Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
Детсад—4 кл
22.01.2017
Тема школьного конфликта возникает буквально с первых дней поступления ребёнка в школу. Новый коллектив, разные характеры, неумение общаться в группе, затруднения в учёбе, всё это приводит в лучшем случае к недовольству родителей, высказанному педагогу. А ведь чаще всего пострадавшей стороной в таких ситуациях являются дети. Именно поэтому уже на первых порах обучения школа должна отойти от традиционного отношения к детям как объектам обучения.
Цель работы: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.doc
Профилактика и предупреждение
конфликтов в классном коллективе.
Тема школьного конфликта
возникает буквально с первых дней
поступления ребёнка
в школу.
Новый
коллектив,
разные характеры,
неумение
общаться в группе, затруднения в учёбе, всё это
приводит в лучшем случае к недовольству
родителей, высказанному педагогу. А ведь
чаще всего пострадавшей стороной в таких
ситуациях являются дети. Именно поэтому уже
на первых порах обучения школа должна отойти
от традиционного отношения к детям как
объектам обучения.
В данном случае речь идёт об отказе
учителя от авторитаризма, репродуктивного
характера обучения, а значит, применения
таких методик и приёмов обучения, которые
направлены
на развитие самостоятельности, критического
мышления учащихся.
Первостепенная задача учителя не
школе это воспитание и обучение учащихся
стремиться подогнать личность ребёнка под
в соответствии с его возможностями,
заранее определённые кем то свойства, а
интересами ради того, чтобы он жил
помочь каждому ученику познать себя и по
осмысленной и творческой жизнью. Там, где
возможности самореализоваться, т.е. другими
осуществляется личностноориентированное
словами,
помочь ребёнку ответить на
образование, учащиеся не только учатся, но и
вопросы: «Каков я?» «Что я хочу и могу?»
удовлетворяют свои потребности, что и ведёт
Если ответ получен создать условия, в
к их развитию, предупреждает и исключает
которых ребёнок смог бы реализовать то, что он
конфликтные ситуации.
хочет и может.
Первые школьные конфликты возникают
Роль учителя в этом создать условия и
на фоне проблем при обучении детей.
рекомендации каждому ребёнку в его
Работу следует начинать с:
индивидуальном развитии, если у кого либо
возникают проблемы, трудности оказать
наблюдения за детьми во время уроков; на
переменах, при общении со сверстниками,
педагогическую поддержку, не допускать
родителями, учителем.
острых педагогических ситуаций на пороге
выяснить
во время бесед интересы,
создания детского коллектива, тогда, когда
склонности, способности учащихся;
учащиеся только учатся учиться,
выявить
группы детей, испытывающих
взаимопомощи и поддержке. А это
затруднения в учёбе, в воспитании, в
значит, что без применения современных
сохранении
здоровья,
в социальном
педагогических технологий
в практике
становлении;
обучения и воспитания детей не обойтись.
Личностноориентированное образование
Личностноориентированное образование в
составить
план работы по оказанию
педагогической
поддержки
данным
учащимся. Причём состав мини групп (детей с
похожими проблемами)
может
меняться, дополняться или наоборот
уменьшаться по количеству учащихся,
если проблема исчерпана.
Не секрет, что становление и развитие
человека начинается в семье. Семья это то,
первое социальное окружение, в котором
ребёнок усваивает главные нравственные
ценности, получает первичные знания и
приобретает основные умения и навыки
деятельности и общения, с которыми он потом
входит в мир.
В современных условиях семье требуется
систематическая и квалифицированная
помощь со стороны школы. Только в процессе
взаимодействия педагогов и родителей можно
успешно решать проблемы развития личности
ребёнка. В основе такого взаимодействия
лежат принципы взаимного доверия и
уважения, взаимной поддержки и помощи,
терпения и терпимости друг к другу. Это
поможет педагогам и родителям объединить
свои усилия в создании условий для
формирования у ребёнка тех качеств и
свойств, которые необходимы для его
• ознакомление родителей с нормативными
самоопределения и самореализации в
дальнейшей жизни.
Цель работы: организация
сотрудничества родителей и школы в деле
воспитания на основе единой педагогической
позиции.
Задачи:
• включение родителей в совместную со
школой воспитывающую деятельность с
детьми;
• правовое просвещение родителей;
• оказание помощи родителям в семейном
воспитании;
•
оказание родителями материально
финансовой помощи школе;
•
совместная со школой организация
социальной защиты детей;
• организация здорового образа жизни ребенка
в семье и школе.
Содержание работы
(определяется задачами):
• ознакомление родителей с методикой
воспитания, с этапами физиологического и
психического развития детей;
актами и документами в области образования
Закон РФ « Об
(Конституция РФ,
образовании», Декларация прав человека и
ребенка, Устав школы, Правила внутреннего
распорядка, Правила для учащихся и другие
локальные акты школы);
• совместные занятия родителей с детьми
(кружки, секции, клубы; походы, экскурсии,
КТД);
•
совместное
оценивание
уровня
воспитанности детей;
• совместная оздоровительная работа семьи и
(дни
школы
мероприятия);
здоровья,
спортивные
• забота о многодетных и малообеспеченных
семьях;
• участие в школьном самоуправлении;
• материальнофинансовая помощь школе,
(ремонт,
классу
спонсорство);
благотворительность,
• совместное планирование и анализ работы.
Материал подготовила: Ялама Н.Ф.,
учитель начальных классов
Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.