Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Оценка 4.9

Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
Детсад—4 кл
22.01.2017
Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Тема школьного конфликта возникает буквально с первых дней поступления ребёнка в школу. Новый коллектив, разные характеры, неумение общаться в группе, затруднения в учёбе, всё это приводит в лучшем случае к недовольству родителей, высказанному педагогу. А ведь чаще всего пострадавшей стороной в таких ситуациях являются дети. Именно поэтому уже на первых порах обучения школа должна отойти от традиционного отношения к детям как объектам обучения. Цель работы: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.doc
Профилактика и предупреждение  конфликтов в классном коллективе.                                                                               Тема школьного конфликта возникает   буквально   с   первых   дней поступления   ребёнка  в   школу.   Новый коллектив,   разные   характеры,   неумение общаться в группе, затруднения в учёбе, всё это приводит   в   лучшем   случае   к   недовольству родителей,   высказанному  педагогу.   А   ведь чаще   всего   пострадавшей   стороной   в   таких ситуациях являются дети. Именно поэтому уже на первых порах обучения школа должна отойти от   традиционного  отношения   к   детям   как объектам обучения. В   данном   случае   речь   идёт   об   отказе учителя   от   авторитаризма,   репродуктивного характера   обучения,   а   значит,   применения таких методик и приёмов обучения, которые направлены  на   развитие   самостоятельности,   критического мышления учащихся. Первостепенная   задача   учителя   ­   не школе ­ это воспитание и обучение учащихся стремиться   подогнать   личность   ребёнка   под в соответствии с его возможностями, заранее   определённые   кем   ­   то   свойства,   а интересами ради того, чтобы он жил помочь   каждому   ученику   познать   себя   и   по осмысленной и творческой жизнью. Там, где возможности самореализоваться, т.е. другими осуществляется личностно­ориентированное словами,   помочь   ребёнку   ответить   на образование, учащиеся не только учатся, но и вопросы: «Каков я?» «Что я хочу и могу?» удовлетворяют свои потребности, что и ведёт Если   ответ   получен   ­   создать   условия,   в к их развитию, предупреждает и исключает которых ребёнок смог бы реализовать то, что он конфликтные ситуации. хочет и может. Первые школьные конфликты возникают Роль учителя в этом ­ создать условия и на фоне проблем при обучении детей. рекомендации   каждому   ребёнку   в   его Работу следует начинать с: индивидуальном развитии, если у кого ­ либо возникают   проблемы,   трудности   ­   оказать ­ наблюдения за детьми во время уроков;  на переменах,   при   общении   со   сверстниками, педагогическую   поддержку,   не   допускать родителями, учителем.  острых   педагогических   ситуаций   на   пороге ­   выяснить       во   время   бесед   интересы, создания детского коллектива, тогда, когда склонности, способности учащихся;  учащиеся   только   учатся   учиться, ­   выявить     группы   детей,   испытывающих взаимопомощи   и   поддержке.   А   это затруднения   в   учёбе,   в   воспитании,   в значит, что без применения современных сохранении   здоровья,   в   социальном педагогических   технологий       в   практике становлении; обучения и воспитания детей не обойтись. Личностно­ориентированное образование Личностно­ориентированное образование в ­   составить     план   работы   по   оказанию педагогической   поддержки   данным учащимся. Причём состав мини ­ групп (детей с похожими   проблемами)   может меняться,   дополняться   или   наоборот уменьшаться   по   количеству   учащихся, если проблема исчерпана.      Не секрет, что становление и развитие  человека начинается в семье. Семья ­ это то,   первое социальное окружение, в котором  ребёнок усваивает главные нравственные  ценности, получает первичные знания и  приобретает основные умения и навыки  деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир.  В современных условиях семье требуется систематическая   и   квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности ребёнка.   В   основе   такого   взаимодействия лежат   принципы   взаимного   доверия   и уважения,   взаимной   поддержки   и   помощи, терпения   и   терпимости   друг   к   другу.   Это поможет педагогам и родителям объединить свои   усилия   в   создании   условий   для формирования   у   ребёнка   тех   качеств   и свойств,   которые   необходимы   для   его •   ознакомление   родителей   с   нормативными самоопределения   и   самореализации   в дальнейшей жизни.                           Цель работы: организация сотрудничества   родителей   и   школы   в   деле воспитания на основе единой педагогической позиции.                                Задачи: •        включение   родителей   в   совместную   со школой   воспитывающую   деятельность   с детьми; •    правовое просвещение родителей; •      оказание помощи родителям в семейном воспитании; •         оказание   родителями   материально­ финансовой помощи школе; •       совместная   со   школой   организация социальной защиты детей; •  организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.  Содержание работы   (определяется задачами): •  ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей; актами и документами в области образования   Закон   РФ   «   Об (Конституция   РФ, образовании»,   Декларация   прав   человека   и ребенка,   Устав   школы,   Правила   внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты школы); •   совместные   занятия   родителей   с   детьми (кружки,   секции,   клубы;   походы,   экскурсии, КТД); •   совместное   оценивание   уровня воспитанности детей; •  совместная оздоровительная работа семьи и (дни   школы   мероприятия); здоровья,   спортивные • забота о многодетных и малообеспеченных семьях; • участие в школьном самоуправлении; •       материально­финансовая   помощь   школе, (ремонт, классу   спонсорство);   благотворительность, •    совместное планирование и анализ работы. Материал   подготовила:   Ялама   Н.Ф., учитель начальных классов

Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.

Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.

Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.

Профилактика и предупреждение конфликтов в классном коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017