Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.
Оценка 5

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
3 кл—11 кл
08.01.2019
Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.
Выступление на городском семинаре-практикуме "Работа педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся". Одним из видов работы психолога в образовательном учреждении является профилактическая работа — вид деятельности практического психолога, направленный на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
Никитина В.В. ГБОУ СОШ №34.docx
Работа педагога­психолога в образовательном учреждении по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся. Никитина Валерия Валерьевна Педагог­психолог  ГБОУ СОШ №34  г.Севастополя им. Александра Шостака  28.09.2017 Профилактическая работа психолога в школе. Одним из видов работы психолога в образовательном учреждении является  профилактическая работа — вид деятельности практического психолога,  направленный на предупреждение какого­либо явления и/или устранение факторов  риска. Руководствуясь нормативно­правовой документацией Министерства Образования РФ,  Департамента образования Севастополя и, учитывая актуальность проблем, в школе  разработаны и реализуются: 1.   Программа первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости как  необходимое условие социально­психологической безопасности  несовершеннолетних. 2.  Программа педагога ­ психолога по профилактике суицидальных намерений у  учащихся Цели программ: изменение ценностного отношения детей и подростков к данной  проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних за своё  поведение.  В процессе профилактической работы, осуществляемой специалистами ОУ, при  активном содействии родителей и специалистов других ведомств, предполагается  сдерживание развития компьютерной и игровой зависимости несовершеннолетних за  счёт пропаганды здорового образа жизни, формирования «антизависимых» установок,  формирование навыков самоконтроля, обучении бесконфликтному общению,  конструктивным  способам разрешения конфликтов, повышении показателей  групповой сплоченности. Профилактическая работа в учреждении образования непременно должна вестись  со всеми аудиториями слушателей: педагогами, учащимися и их родителями.  Нормативно­правое обеспечение Федеральный уровень 1.     Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012. 2.     Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436­ФЗ «О  защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. «Об утверждении правил  размещения на официальных сайтах ОУ и информационно­коммуникативной сети  «Интернет» и обновления информации об ОУ» 4.     «Санитарно­эпидемиологических требований к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821­10. 5.  Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 N 07­149 "О направлении методических  рекомендаций про профилактике суицида" и др.   Школьный уровень 1.     Локальный акт «Правила использования сети Интернет» 2.     Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет 3.     Инструкция  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за  использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет. 4. Приказ ГБОУ СОШ №34 №17/2­ОД от 20.01.2016 «О запрете пользования  мобильными телефонами во время образовательного процесса»  5.    Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете»   Технический контроль Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, установлена специальная система фильтрации, исключающая  доступ к такой информации. Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы,  которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки  можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет.  Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от  доступа к нежелательной информации. Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также позволяет  ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и  обеспечить безопасность школьной компьютерной сети.    Профилактическая работа с детьми Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей.  В начальной школе – в виде сказок, игр. «Компьютер­ наш друг и враг»,   «Правила поведения в Интернете» и др.  В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. «Компьютерная и игровая зависимость»,  «О друзьях настоящих и мнимых»,   «Что такое кибербуллинг»,  «Каждый выбирает для себя», В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях,  конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей  правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме  «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты,  памятки для учащихся  «Безопасность в Интернете» и т.д. «Смысл жизни» Профилактическая работа с родителями Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный  Интернет ­ детям», «Опасности социальных сетей»), индивидуальные беседы, лекции.  Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в  Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих  детей. Для всех участников образовательного процесса разработаны памятки, советы   безопасной работе в сети интернет,   профилактике негативных последствий кибербуллинга.   Правила работы в сети Интернет  и мобильных сетях связи для детей и родителей  и др. актуальным вопросам Программа первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости  как необходимое условие  социально­психологической безопасности  несовершеннолетних ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ:   изменение   ценностного   отношения   детей   и   подростков   к данной проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних за своё поведение. В процессе профилактической работы, осуществляемой специалистами ОУ, при активном содействии родителей и специалистов других ведомств, предполагается сдерживание развития компьютерной и игровой зависимости несовершеннолетних за счёт пропаганды здорового образа жизни, формирования «антизависимых» установок.   ЗАДАЧИ:  Изучение особенностей поведенческих расстройств у подростков с КИЗ.  Установление   ведущих   факторы   КИЗ,   особенностей   психологических проявлений   КИЗ   и   проведение   диагностики   поведенческих   расстройств   у зависимых подростков.  Описание   закономерностей   и   динамики   поведенческих   расстройств   у несовершеннолетних, выявление этапов процесса формирования компьютерной и игровой зависимости.  Адаптация   в   ОУ   профилактической   программы   для   подростков   по предотвращению возникновения компьютерной и игровой зависимости.  Формирование   «антизависимых»   установок   в   среде   несовершеннолетних, согласно   общеобразовательным   стандартам,   призывающим   к   пропаганде здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.   Программа   по   первичной   профилактике   компьютерной   и   игровой   зависимости  предназначена для подростков 11­15 лет.  Программа состоит из трех направлений Направление Виды профилактической деятельности 1. Психологическое  просвещение Психодиагностика Тренинги, беседы, консультации Информирование Повышение психологической грамотности Обучение эффективным методам противодействия  манипулированию Помощь в преодолении барьеров социализации 2. Формирование  умения выходить на  конструктивные уровни  общения 3. Формирование  социально­значимых  притязаний Система первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости имеет свои этапы, которые позволяют не только взять ситуацию под контроль, но и существенно  снизить количество детей, находящихся в группе риска. блоки Содержание мероприятий 1 блок  Психологическое исследование. Диагностика по выявлению  наличия признаков компьютерной и игровой зависимости.  Методики Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.   Психологические тренинги для учащихся «Живое общение».   «Давайте общаться».  Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».   организация индивидуального консультирования  педагогом­ психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам  обследования. 2 блок   Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка»,  «Значение игры в жизни ребёнка»   Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать.  Хорошо ли я знаю одноклассников.   Тематическое выступление на педагогическом совете школы  (методическом совете школы)  «Причины возникновения  аддиктивного поведения у несовершеннолетних». .   Тематическое выступление на родительском собрании « Ребёнок  и компьютер. Опасная грань 3 блок  Беседа на тему появление и развития одиночества у детей   Тематический тренинг для учащихся: « Давайте наблюдать,  давайте говорить», «Позитивная виртуальность и  девиртуализация»  4 блок  Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин, Кулаков)  Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся  «Жизнь в  реале» № Мероприятие 1 Размещение на школьном сайте памяток для учащихся и родителей  «Безопасность в сети Интернет» 2 Консультации для родителей «Зависимость детей и подростков от  компьютерных игр», «Ребёнок и компьютер. Опасная грань», «Влияние  компьютера на здоровье ребёнка» 3 Беседы с учащимися «Безопасность в интернете» 4 Консультирование родителей по проблеме признаков компьютерной и  игровой зависимости 5 Консультирование учащихся по проблеме интернет безопасности 6. Диагностика учащихся  по вопросам Игровой и и Интернет зависимости Рабочая программа педагога ­ психолога  по профилактике суицидальных намерений у учащихся  Цель   программы:  снижение   факторов   риска   возникновения   суицидального поведения   в   старшем   школьном   возрасте:   субъективное   ощущение   одиночества, тревожность, уровень депрессии. Задачи:  1. формировать у школьников позицию позитивной адаптации к жизни, 2. помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны,   3. развить чувство собственного достоинства,  4. преодолеть неуверенность и страх.  5. Способствовать самоанализу участников, углублению процессов самораскрытия,  6. научить находить в себе главные индивидуальные особенности, 7. обучить способности высказывать свою точку зрения,  8. укрепить самооценку,  9. отработать уверенное поведение. Программа разработана для работы со старшими школьниками возраста 15­16 лет. За   основу   программы   взяты   следующие   работы:     «Психологический   тренинг   с подростками»   Л.   Анн,   А.   Лидерс   «Тренинг   личностного   роста»,   программа профилактики суицидального поведения «Перекресток» Черновой Г. В.  Программа проводится в форме тренинговых занятий два раза в неделю в течение трех месяцев. Методы: упражнения, ролевые игры, этюды, «мозговой штурм», беседы, семинары Предотвращение суицидального поведения для учителей и других работников  школы является важной задачей, для решения которой необходимо:   своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и  обеспечение их психологической поддержкой;  формирование с детьми и подростками более близких отношений путем  доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;  профилактика здорового образа жизни;  проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания  признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;  оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;  контроль посещаемости занятий и прогулов;  осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным средствам  самоубийства ­ токсическим веществам и опасным медикаментам,  пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п., Для всех участников образовательного процесса разработаны памятки, материалы  для бесед. Притча Дети и река. Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел,  как из­за поворота река выносит  тонущих детей. Он бросился в реку и начал спасать их.       Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее, он тут же бросился на  подмогу.       Третий прохожий внимательно наблюдал какое­то время, потом быстро пошел  дальше. ­ Куда же ты, почему не помогаешь нам? ­ Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за поворотом реки, что  происходит там, почему дети попадают в реку.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.

Профилактика  компьютерной зависимости, суицидальных намерений у учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019