Вводная часть урока
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!».
2. Ходьба, ходьба с заданием.
- на носках, руки вверх.
- на пятках, руки в стороны.
- шаг перекат с пятки на носок.
3. Бег, бег с заданием.
- приставными шагами правым и левым боком.
- прямыми махами ног вперёд.
- руки вперёд, махи ногами в стороны.
4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки.
«Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».Вводная часть урока
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!».
2. Ходьба, ходьба с заданием.
- на носках, руки вверх.
- на пятках, руки в стороны.
- шаг перекат с пятки на носок.
3. Бег, бег с заданием.
- приставными шагами правым и левым боком.
- прямыми махами ног вперёд.
- руки вперёд, махи ногами в стороны.
4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки.
«Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».
kospekt_uroka_2_klass.docx
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА № 25
по физической культуре 2 класса.
Тема урока: «Профилактика нарушения осанки».
Задачи урока:
1.Обучение комплексу упражнений для формирования и укрепления правильной осанки.
2.Развитие координации, используя подвижную игру: «Флюгер».
3.Повторить пройденные игры: «Рак и мухи», «Перенос мешочков».
4.Воспитание сознательного отношения к выполнению упражнений.
Тип урока: обучающий.
Технология: здоровьесберегающая.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мешочки с песком, 2 обруча, 4 кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: в 13.30 ч. Урок 40 минут.
Часть
урока
I
часть
12
мин.
Содержание
Вводная часть урока
Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
1. Дыхательные упражнения.
Подняться на носки, руки вверх,
сделать вдох через нос, выдох
через рот с выкриком: «Ха!».
2. Ходьба, ходьба с заданием.
на носках, руки вверх.
на пятках, руки в стороны.
шаг перекат с пятки на носок.
3. Бег, бег с заданием.
приставными шагами правым и
левым боком.
прямыми махами ног вперёд.
руки вперёд, махи ногами в
стороны.
4. Комплекс упражнений для
формирования и укрепления
правильной осанки.
«Дикая кошка». И.П стоя на
четвереньках, округляем спину –
вдох, прогибаем спину – выдох.
«Змейка». И.П. лёжа на животе,
поднимаемся на руках,
прогибаясь в спине вдох,
опускаемся выдох с шипением.
«Птичка». И.П. лёжа на животе,
руки в стороны, отрывая от пола,
поднимаем голову вверх,
прогибаемся вдох, опускаемся
выдох «Чикчирик».
«Лиса». И.П. стоя на
Дозиро
вка.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
68 раз
1 мин.
68 раз
1 мин.
1012
раз
1
Организационно методические указания.
Создать мотивацию урока.
Упражнение выполняется одновременно
с учителем.
Данное упражнение является
профилактикой ОРЗ, формированию
правильной осанки.
Спина прямая, смотреть вперёд.
Обратить внимание на правильную
осанку во время ходьбы.
Выполняется в колонне, поточным
методом.
Соблюдать интервал и дистанцию.
Выполняется на носках, спина прямая.
Носок оттянут, руки на пояс.
Смотреть вперёд, спина прямая.
Выполняется на гимнастических матах,
после объяснения и показа учителя.
Спина прямая, при выдохе поднимать
голову вверх.
Выполняется в круге.
Максимальное прогибание в спине.
Вдох через нос, выдох через рот
продолжительный.
Спина прямая.
Смотреть вперёд.
Спина прямая.
Движения как будто виляете хвостом. четвереньках, движения в
тазобедренном суставе.
«Ёжик». И.П. лёжа на спине,
согнуть ноги в коленях, руками
захватить колени,перекатывания.
«Насосы». И.П. сидя на полу,
руки сзади. Дыхание через нос.
Основная часть урока.
Построение, перестроение.
Подвижная игра: «Флюгер».
Объяснение игры.
Правила игры.
Показ движений в игре.
Запоминание слов в игре.
«Флюгер строится у нас,
повращаемся сейчас. Ветер
справа, ветер слева флюгер
вертится умело».
Выполнение учащимися.
Исправление ошибок.
Подведение итога игры.
Подвижная игра: «Рак и мухи».
Объяснение игры.
Показ упражнений на осанку
И.П. о.с.
12 руки вверх, подняться на
носки.
34 И.П.
И.П. – о.с.
12 присесть, руки вперёд.
34 встать в И.П.
И.П. о.с., руки на пояс.
12 наклон вперёд, прогнуться в
спине, голова прямо.
34 И.П.
Правила игры.
Запоминание слов в игре.
Выполнение учащимися.
Исправление ошибок.
Подведение итога игры.
Подвижная игра: «Переноска
мешочка».
Объяснение игры.
Выполнение учащимися.
Исправление ошибок.
Подведение итога игры.
Построение. Перестроение.
Упражнение с мячами и
прохождение по гимнастической
1 мин.
20 раз
1 мин.
20 раз
1 мин.
20раз
1 мин.
8мин.
8
минут.
6
минут.
1
минута
4
минут
2
II
часть
23
мин.
III
часть
Перекатываться из стороны в сторону.
.
Выполняется с поворотом головы в
стороны.
В одну колонну.
На площадке устанавливают 4 кегли.
Для каждой стороны обуславливают своё
действие: север руки за голову, восток
руки на пояс, юг руки в стороны, запад
руки к плечам, ладони вперёд.
Говорят ученики слова.. Затем
называется сторона. Игроки выполняют
поворот в сторону, названную учителем и
выполняют упражнение.
Обратить внимание на правильную
осанку: голова прямо, плечи разведены,
живот подтянут.
Участники игры «Мухи». Они выбирают
водящего – «рака». На месте игры чертят
две параллельные линии 80100см между
ними это река, где живёт рак. «Мухи» с
интервалом 23м располагаются на одном
из берегов.
«Мухи» говорят слова: «Под камнями
рак живёт, рыбий хвостик он жуёт, рыбий
хвостик очень сух. Рак не знает вкуса
мух». Затем с разбега перепрыгивают
реку. Тот кто угодит в реку, считается
пойманным. Рак уводит в нору (обруч),
игра продолжается. После 34 перебежек,
пойманные выполняют одно из
упражнений на осанку и их отпускают.
Выигрывает тот, кто ни разу не угодил в
реку и сохранял правильную осанку.
Класс разделён на две команды.
Нужно положить мешочек на голову и
дойти до стойки, не уронив мешочек.
Сохранить правильную осанку: спина
прямая, руки на поясе.
Создать мотивацию для заключительной
части урока.
Для закрепления положения правильной
осанки нужно пройти по гимнастической
скамейке, держа над головой мяч, высоко
поднимая и сгибая ноги. Оценить ребят. 5мин.
скамейке.
Подведение итога урока.
Домашнее задание.
1
минута
Комплекс ОРУ на форние осанки.
3
Профилактика нарушения осанки
Профилактика нарушения осанки
Профилактика нарушения осанки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.