Профилактика нарушения осанки
Оценка 5

Профилактика нарушения осанки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
11 кл
22.03.2018
Профилактика нарушения осанки
Вводная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. - на носках, руки вверх. - на пятках, руки в стороны. - шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. - приставными шагами правым и левым боком. - прямыми махами ног вперёд. - руки вперёд, махи ногами в стороны. 4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. «Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».Вводная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. - на носках, руки вверх. - на пятках, руки в стороны. - шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. - приставными шагами правым и левым боком. - прямыми махами ног вперёд. - руки вперёд, махи ногами в стороны. 4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. «Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».
kospekt_uroka_2_klass.docx
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ  УРОКА № 25                                       по  физической культуре   2  класса.                                      Тема урока: «Профилактика нарушения осанки». Задачи урока: 1.Обучение комплексу упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. 2.Развитие координации,  используя подвижную игру: «Флюгер». 3.Повторить пройденные  игры: «Рак и мухи», «Перенос мешочков». 4.Воспитание сознательного отношения к выполнению упражнений. Тип урока: обучающий. Технология: здоровьесберегающая. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мешочки с песком, 2 обруча, 4 кегли. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: в 13.30 ч.  Урок 40 минут. Часть урока I  часть 12  мин.        Содержание Вводная часть урока Построение, приветствие,  сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения.  Подняться на носки, руки вверх,  сделать вдох через нос, выдох  через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. ­ на носках, руки вверх. ­ на пятках, руки в стороны. ­ шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. ­ приставными шагами правым и  левым боком. ­ прямыми махами ног вперёд. ­ руки вперёд, махи ногами в  стороны. 4. Комплекс упражнений для  формирования и укрепления  правильной осанки. «Дикая кошка». И.П­ стоя на  четвереньках, округляем спину –  вдох, прогибаем спину – выдох.  «Змейка». И.П.­ лёжа на животе,  поднимаемся на руках,  прогибаясь в спине­ вдох,  опускаемся ­ выдох с шипением.  «Птичка». И.П.­ лёжа на животе,  руки в стороны, отрывая от пола,  поднимаем голову вверх,  прогибаемся­ вдох, опускаемся­  выдох «Чик­чирик».  «Лиса». И.П.­ стоя на  Дозиро вка.   1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 6­8 раз 1 мин. 6­8 раз 1 мин. 10­12  раз 1 Организационно­ методические указания. Создать мотивацию урока.  Упражнение выполняется одновременно  с учителем.  Данное упражнение является  профилактикой ОРЗ, формированию  правильной осанки. Спина прямая, смотреть вперёд. Обратить внимание на правильную  осанку во время ходьбы. Выполняется в колонне, поточным  методом. Соблюдать интервал и дистанцию. Выполняется на носках, спина прямая. Носок оттянут, руки на пояс. Смотреть вперёд, спина прямая. Выполняется на гимнастических матах,  после объяснения и показа учителя. Спина прямая, при выдохе поднимать  голову вверх. Выполняется в круге. Максимальное прогибание в спине. Вдох через нос, выдох через рот­  продолжительный. Спина прямая. Смотреть вперёд. Спина прямая. Движения ­ как будто виляете хвостом. четвереньках, движения в  тазобедренном суставе.  «Ёжик». И.П.­ лёжа на спине,  согнуть ноги в коленях, руками  захватить колени,перекатывания.  «Насосы». И.П.­ сидя на полу,  руки сзади. Дыхание через нос. Основная часть урока. Построение, перестроение. Подвижная игра: «Флюгер». ­ Объяснение игры. ­ Правила игры. ­ Показ движений в игре. ­ Запоминание слов в игре. «Флюгер строится у нас,  повращаемся сейчас. Ветер  справа, ветер слева ­ флюгер  вертится умело». ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­ Подведение итога игры. Подвижная игра: «Рак и мухи». ­ Объяснение игры. ­ Показ упражнений на осанку И.П.­ о.с. 1­2­ руки вверх, подняться на  носки. 3­4­ И.П. И.П. – о.с. 1­2­ присесть, руки вперёд. 3­4­ встать в И.П. И.П.­ о.с., руки на пояс. 1­2­ наклон вперёд, прогнуться в  спине, голова прямо. 3­4­ И.П. ­ Правила игры. ­ Запоминание слов в игре. ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­Подведение итога игры. Подвижная игра: «Переноска  мешочка». ­ Объяснение игры. ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­ Подведение итога игры. Построение. Перестроение. Упражнение с мячами и  прохождение по гимнастической  1 мин. 20 раз 1 мин. 20 раз 1 мин. 20раз 1 мин. 8мин. 8  минут. 6  минут. 1  минута 4  минут 2 II  часть 23  мин. III часть Перекатываться из стороны в сторону. . Выполняется с поворотом головы в  стороны.  В одну колонну. На площадке устанавливают 4 кегли. Для каждой стороны обуславливают своё  действие: север ­ руки за голову, восток­  руки на пояс, юг­ руки в стороны, запад­  руки к плечам, ладони вперёд. Говорят ученики слова.. Затем  называется сторона. Игроки выполняют  поворот в сторону, названную учителем и выполняют упражнение. Обратить внимание на правильную  осанку: голова ­ прямо, плечи разведены,  живот подтянут. Участники игры­ «Мухи». Они выбирают  водящего – «рака». На месте игры чертят две параллельные линии­ 80­100см между ними ­ это река, где живёт рак. «Мухи» с  интервалом 2­3м располагаются на одном из берегов. «Мухи» говорят слова: «Под камнями  рак живёт, рыбий хвостик он жуёт, рыбий хвостик очень сух. Рак не знает вкуса  мух». Затем с разбега перепрыгивают  реку. Тот кто угодит в реку, считается  пойманным. Рак уводит в нору (обруч),  игра продолжается. После 3­4 перебежек, пойманные выполняют одно из  упражнений на осанку и их отпускают. Выигрывает тот, кто ни разу не угодил в  реку и сохранял правильную осанку.  Класс разделён на две команды. Нужно положить мешочек на голову и  дойти до стойки, не уронив мешочек.  Сохранить правильную осанку: спина  прямая, руки на поясе. Создать мотивацию для заключительной  части урока. Для закрепления положения правильной  осанки нужно пройти по гимнастической  скамейке, держа над головой мяч, высоко поднимая и сгибая ноги. Оценить ребят. 5мин. скамейке. Подведение итога урока. Домашнее задание. 1  минута Комплекс ОРУ на   фор­ние осанки. 3

Профилактика нарушения осанки

Профилактика нарушения осанки

Профилактика нарушения осанки

Профилактика нарушения осанки

Профилактика нарушения осанки

Профилактика нарушения осанки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018