Профилактика нарушения осанки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вводная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. - на носках, руки вверх. - на пятках, руки в стороны. - шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. - приставными шагами правым и левым боком. - прямыми махами ног вперёд. - руки вперёд, махи ногами в стороны. 4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. «Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».Вводная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения. Подняться на носки, руки вверх, сделать вдох через нос, выдох через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. - на носках, руки вверх. - на пятках, руки в стороны. - шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. - приставными шагами правым и левым боком. - прямыми махами ног вперёд. - руки вперёд, махи ногами в стороны. 4. Комплекс упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. «Дикая кошка». И.П- стоя на четвереньках, округляем спину – вдох, прогибаем спину – выдох. «Змейка». И.П.- лёжа на животе, поднимаемся на руках, прогибаясь в спине- вдох, опускаемся - выдох с шипением. «Птичка». И.П.- лёжа на животе, руки в стороны, отрывая от пола, поднимаем голову вверх, прогибаемся- вдох, опускаемся- выдох «Чик-чирик».
Иконка файла материала kospekt_uroka_2_klass.docx
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ  УРОКА № 25                                       по  физической культуре   2  класса.                                      Тема урока: «Профилактика нарушения осанки». Задачи урока: 1.Обучение комплексу упражнений для формирования и укрепления правильной осанки. 2.Развитие координации,  используя подвижную игру: «Флюгер». 3.Повторить пройденные  игры: «Рак и мухи», «Перенос мешочков». 4.Воспитание сознательного отношения к выполнению упражнений. Тип урока: обучающий. Технология: здоровьесберегающая. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мешочки с песком, 2 обруча, 4 кегли. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: в 13.30 ч.  Урок 40 минут. Часть урока I  часть 12  мин.        Содержание Вводная часть урока Построение, приветствие,  сообщение задач урока. 1. Дыхательные упражнения.  Подняться на носки, руки вверх,  сделать вдох через нос, выдох  через рот с выкриком: «Ха!». 2. Ходьба, ходьба с заданием. ­ на носках, руки вверх. ­ на пятках, руки в стороны. ­ шаг перекат с пятки на носок. 3. Бег, бег с заданием. ­ приставными шагами правым и  левым боком. ­ прямыми махами ног вперёд. ­ руки вперёд, махи ногами в  стороны. 4. Комплекс упражнений для  формирования и укрепления  правильной осанки. «Дикая кошка». И.П­ стоя на  четвереньках, округляем спину –  вдох, прогибаем спину – выдох.  «Змейка». И.П.­ лёжа на животе,  поднимаемся на руках,  прогибаясь в спине­ вдох,  опускаемся ­ выдох с шипением.  «Птичка». И.П.­ лёжа на животе,  руки в стороны, отрывая от пола,  поднимаем голову вверх,  прогибаемся­ вдох, опускаемся­  выдох «Чик­чирик».  «Лиса». И.П.­ стоя на  Дозиро вка.   1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 6­8 раз 1 мин. 6­8 раз 1 мин. 10­12  раз 1 Организационно­ методические указания. Создать мотивацию урока.  Упражнение выполняется одновременно  с учителем.  Данное упражнение является  профилактикой ОРЗ, формированию  правильной осанки. Спина прямая, смотреть вперёд. Обратить внимание на правильную  осанку во время ходьбы. Выполняется в колонне, поточным  методом. Соблюдать интервал и дистанцию. Выполняется на носках, спина прямая. Носок оттянут, руки на пояс. Смотреть вперёд, спина прямая. Выполняется на гимнастических матах,  после объяснения и показа учителя. Спина прямая, при выдохе поднимать  голову вверх. Выполняется в круге. Максимальное прогибание в спине. Вдох через нос, выдох через рот­  продолжительный. Спина прямая. Смотреть вперёд. Спина прямая. Движения ­ как будто виляете хвостом.четвереньках, движения в  тазобедренном суставе.  «Ёжик». И.П.­ лёжа на спине,  согнуть ноги в коленях, руками  захватить колени,перекатывания.  «Насосы». И.П.­ сидя на полу,  руки сзади. Дыхание через нос. Основная часть урока. Построение, перестроение. Подвижная игра: «Флюгер». ­ Объяснение игры. ­ Правила игры. ­ Показ движений в игре. ­ Запоминание слов в игре. «Флюгер строится у нас,  повращаемся сейчас. Ветер  справа, ветер слева ­ флюгер  вертится умело». ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­ Подведение итога игры. Подвижная игра: «Рак и мухи». ­ Объяснение игры. ­ Показ упражнений на осанку И.П.­ о.с. 1­2­ руки вверх, подняться на  носки. 3­4­ И.П. И.П. – о.с. 1­2­ присесть, руки вперёд. 3­4­ встать в И.П. И.П.­ о.с., руки на пояс. 1­2­ наклон вперёд, прогнуться в  спине, голова прямо. 3­4­ И.П. ­ Правила игры. ­ Запоминание слов в игре. ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­Подведение итога игры. Подвижная игра: «Переноска  мешочка». ­ Объяснение игры. ­ Выполнение учащимися. ­ Исправление ошибок. ­ Подведение итога игры. Построение. Перестроение. Упражнение с мячами и  прохождение по гимнастической  1 мин. 20 раз 1 мин. 20 раз 1 мин. 20раз 1 мин. 8мин. 8  минут. 6  минут. 1  минута 4  минут 2 II  часть 23  мин. III часть Перекатываться из стороны в сторону. . Выполняется с поворотом головы в  стороны.  В одну колонну. На площадке устанавливают 4 кегли. Для каждой стороны обуславливают своё  действие: север ­ руки за голову, восток­  руки на пояс, юг­ руки в стороны, запад­  руки к плечам, ладони вперёд. Говорят ученики слова.. Затем  называется сторона. Игроки выполняют  поворот в сторону, названную учителем и выполняют упражнение. Обратить внимание на правильную  осанку: голова ­ прямо, плечи разведены,  живот подтянут. Участники игры­ «Мухи». Они выбирают  водящего – «рака». На месте игры чертят две параллельные линии­ 80­100см между ними ­ это река, где живёт рак. «Мухи» с  интервалом 2­3м располагаются на одном из берегов. «Мухи» говорят слова: «Под камнями  рак живёт, рыбий хвостик он жуёт, рыбий хвостик очень сух. Рак не знает вкуса  мух». Затем с разбега перепрыгивают  реку. Тот кто угодит в реку, считается  пойманным. Рак уводит в нору (обруч),  игра продолжается. После 3­4 перебежек, пойманные выполняют одно из  упражнений на осанку и их отпускают. Выигрывает тот, кто ни разу не угодил в  реку и сохранял правильную осанку.  Класс разделён на две команды. Нужно положить мешочек на голову и  дойти до стойки, не уронив мешочек.  Сохранить правильную осанку: спина  прямая, руки на поясе. Создать мотивацию для заключительной  части урока. Для закрепления положения правильной  осанки нужно пройти по гимнастической  скамейке, держа над головой мяч, высоко поднимая и сгибая ноги. Оценить ребят.5мин. скамейке. Подведение итога урока. Домашнее задание. 1  минута Комплекс ОРУ на   фор­ние осанки. 3