Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
23.04.2017
В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач является профилактика преступлений, совершаемых подростками. Решение этой проблемы возможно с привлечением всех сил общества, но особая роль отводится школам.
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Читы представляет собой образовательное учреждение, развивающееся в режиме обычной общеобразовательной школы. Ежегодно обучаются около 1050 учащихся, из них 22 % составляют подростки в возрасте 15-18 лет, 55 % из которых юноши.
По данным социального паспорта 17,5 % подростков из социально-незащищенных, 26 % из социально-неблагополучных семей. Как правило, такие подростки имеют проблемы личностного характера: агрессивность, конфликтность, испытывают трудности в социальной адаптации, усваивают искаженные ценностно-нормативные представления, склонны к асоциальному поведению.
Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является профилактика преступлений и правонарушений.Файл представляет собой статью, в которой говорится о программе профилактики правонарушений и преступлений среди подростков и ее реализации в общеобразовательной школе.
профилактика правонарушений среди подростков.docx
Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков
Мамонтова Ольга Владимировна
социальный педагог СОШ №6 г Читы
В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых
задач является профилактика преступлений, совершаемых подростками.
Решение этой проблемы возможно с привлечением всех сил общества, но
особая роль отводится школам.
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Читы представляет
собой образовательное учреждение, развивающееся в режиме обычной
общеобразовательной школы. Ежегодно обучаются около 1000 учащихся, из
них 22 % составляют подростки в возрасте 1518 лет, 55 % из которых
юноши.
По данным социального паспорта 17,5 % подростков из социально
незащищенных, 26 % из социальнонеблагополучных семей. Как правило,
такие подростки имеют проблемы личностного характера: агрессивность,
конфликтность, испытывают трудности в социальной адаптации, усваивают
искаженные ценностнонормативные представления, склонны к асоциальному
поведению.
Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы
школы является профилактика преступлений и правонарушений.
Данная работа осуществляется на основании нормативноправовых
документов: Конвенции о правах ребенка, Федерального Закона «Об основах
системы
правонарушений
профилактики
и
преступлений
несовершеннолетних», принятого в 1999 году,
целевой программы
«Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае
(20112014 годы)», Краевой программы «Правильный выбор» на 20132015
годы, Положении о постановке на школьный учет учащихся и другие
локальные акты. Для организации
и осуществления системного подхода в этом
направлении разработана программа «Друг», целью которой является
социальная
правонарушений и преступлений.
адаптация девиантных подростков,
профилактика
Системообразующим элементом программы является психолого
педагогическая поддержка подростка. Концептуальными идеями являются
труды педагогов прошлого и настоящего: воспитание в коллективе А.
Макаренко, идеи личностного подхода В. Сухомлинского, гуманистическая
педагогика Н.Е. Щурковой, личностноориентированное воспитание Е.В.
Бондаревской, а также труды психологов С.А. Беличевой, Д.И. Фельдштейна.
Программа ориентирована на подростков, относящихся по своим
социальным и психологическим характеристикам к группе риска по
девиантному поведению.
Коррекционновоспитательная работа опирается на
принципы
ориентации на позитивное в поведении и характере подростка;
воспитательнокоррекционных
индивидуализации и
адекватности
мероприятий; социальной включенности.
Данная программа среднесрочная, рассчитана на три года. В процессе
реализации возможно внесение корректив.
Педагогическим коллективом разработан
план работы с данной
категорией подростков, согласно которому профилактическую работу
осуществляют заместитель директора по учебновоспитательной работе,
классные руководители, социальный педагог, педагогпсихолог, вожатые.
Профилактическая работа осуществляется через проведение
систематических мероприятий: диагностика, индивидуальные и групповые
занятия с педагогомпсихологом, родительские лектории. Особое место в
профилактической работе уделяется формированию круга интересов
подростка на основе особенностей его характера и способностей.
Сохраняются традиционные направления работы:
нравственно патриотическое (часы общения, тематические классные часы, участие в
работе Почетного караула Поста № 1, месячник гражданскопатриотического
воспитания, клуб интересных встреч); спортивнооздоровительное (участие в
по волейболу, футболу, легкой атлетике, занятия в
соревнованиях
спортивных секциях, лекции по вопросам сохранения здоровья; трудовое
(работа летней производственной бригады, трудовые десанты, уборка
территории школы); правовое (беседы представителей правоохранительных
органов, деловые игры, конкурсы, месячник правовых знаний); культурно
досуговое (проведение традиционных школьных праздников, занятие в
кружках и детском объединении «Кластер», экскурсии в музеи г. Читы,
посещение выставок и концертов, праздник «Панорама школьных дел»);
учебнопознавательное (предметные недели, интеллектуальные игры и
конкурсы, работа научного объединения учащихся «Созвездие», участие в
научнопрактических конференциях «Шаг в науку», библиотечные уроки,
курс «Основы психологии для будущих родителей»)
Работа по данным направлениям позволяет компенсировать негативное
влияние семьи, активизировать занятость подростков во внеурочное время,
помогает в профессиональном
повышает личностную самооценку,
самоопределении. При этом главным условием успешной коррекционно
воспитательной работы является принцип: ребенок должен ощущать себя в
школе любимым, нужным, чувствовать интерес к себе учителя, который
может выслушать, посоветовать, поддержать добрым словом.
Критериями эффективности программы являются: сформированность
познавательного, нравственного, коммуникативного, физического потенциала
личности подростка.
Показателями выступают повышение мотивации учения, активизация
участия в общественнополезной деятельности, повышение познавательного
потенциала, расширение общего кругозора, формирование доброжелательного
отношения подростка к окружающему миру, формирование умения противостоять давлению окружающей среды, стремление к здоровому образу
жизни, позитивное отношение к труду, овладение навыками бесконфликтного
поведения, стремление к формированию здорового тела, развитие умения
корректировать состояние своего здоровья, развитие физических качеств.
Эффективная профилактическая работа невозможна без
взаимодействия с социумом. Школой установлено тесное сотрудничество с
административными органами
(военкомат,
отдел социальной защиты населения,
Черновского
района и города Читы
КДН и ЗП);
правоохранительными органами; учреждениями и организациями района
(библиотекой, театром «Забайкальские узоры», центром занятости населения,
поликлиникой, пожарной частью, ДЮСШ, ДДТ № 1)
Результатом работы становится снижение число подростков, состоящих на
учете в КДН и ИДН. Подростки осознанно относится к своим поступкам,
корректируют свое поведение.
Таким образом, целенаправленная системная работа педагогического и
ученического коллектива дают позитивные итоги в воспитании подростков,
склонных к девиантному поведению.
Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.