Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Оценка 5

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
23.04.2017
Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач является профилактика преступлений, совершаемых подростками. Решение этой проблемы возможно с привлечением всех сил общества, но особая роль отводится школам. «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Читы представляет собой образовательное учреждение, развивающееся в режиме обычной общеобразовательной школы. Ежегодно обучаются около 1050 учащихся, из них 22 % составляют подростки в возрасте 15-18 лет, 55 % из которых юноши. По данным социального паспорта 17,5 % подростков из социально-незащищенных, 26 % из социально-неблагополучных семей. Как правило, такие подростки имеют проблемы личностного характера: агрессивность, конфликтность, испытывают трудности в социальной адаптации, усваивают искаженные ценностно-нормативные представления, склонны к асоциальному поведению. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является профилактика преступлений и правонарушений.Файл представляет собой статью, в которой говорится о программе профилактики правонарушений и преступлений среди подростков и ее реализации в общеобразовательной школе.
профилактика правонарушений среди подростков.docx
Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков Мамонтова Ольга Владимировна социальный педагог СОШ №6 г Читы В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач   является   профилактика   преступлений,   совершаемых   подростками. Решение этой проблемы   возможно с привлечением всех сил общества, но особая роль  отводится   школам.   «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Читы представляет собой   образовательное   учреждение,   развивающееся   в   режиме   обычной общеобразовательной школы. Ежегодно обучаются около 1000 учащихся, из них  22 %   составляют   подростки     в   возрасте  15­18  лет, 55 %   из   которых юноши.  По   данным   социального   паспорта   17,5   %   подростков   из   социально­ незащищенных,   26   %   из   социально­неблагополучных   семей.   Как   правило, такие   подростки     имеют   проблемы   личностного   характера:   агрессивность, конфликтность, испытывают  трудности в социальной адаптации, усваивают искаженные ценностно­нормативные представления, склонны  к асоциальному поведению.       Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является профилактика преступлений и правонарушений.  Данная     работа   осуществляется   на   основании   нормативно­правовых документов:   Конвенции о правах ребенка, Федерального Закона «Об основах системы   правонарушений профилактики и     преступлений   несовершеннолетних»,   принятого   в   1999   году,  целевой   программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011­2014 годы)», Краевой   программы «Правильный выбор» на 2013­2015 годы,   Положении   о   постановке   на   школьный   учет   учащихся   и   другие локальные акты. Для   организации     и   осуществления   системного   подхода   в   этом направлении   разработана   программа   «Друг»,   целью   которой   является социальная   правонарушений и преступлений.  адаптация   девиантных   подростков,   профилактика Системообразующим   элементом   программы   является   психолого­ педагогическая   поддержка   подростка.   Концептуальными   идеями   являются труды   педагогов   прошлого   и   настоящего:   воспитание   в   коллективе   А. Макаренко, идеи личностного подхода В. Сухомлинского, гуманистическая педагогика   Н.Е.   Щурковой,   личностно­ориентированное   воспитание   Е.В. Бондаревской, а также труды психологов С.А. Беличевой, Д.И. Фельдштейна. Программа   ориентирована   на   подростков,   относящихся   по   своим социальным   и   психологическим   характеристикам   к   группе   риска   по девиантному поведению. Коррекционно­воспитательная   работа   опирается   на     принципы ориентации   на   позитивное   в   поведении   и   характере   подростка; воспитательно­коррекционных индивидуализации   и   адекватности   мероприятий; социальной включенности. Данная программа среднесрочная, рассчитана на три года. В процессе  реализации возможно внесение корректив. Педагогическим   коллективом  разработан     план   работы   с   данной категорией   подростков,   согласно   которому   профилактическую   работу осуществляют   заместитель     директора   по   учебно­воспитательной   работе, классные руководители, социальный педагог, педагог­психолог, вожатые.   Профилактическая   работа   осуществляется   через   проведение систематических   мероприятий:   диагностика,   индивидуальные   и   групповые занятия с педагогом­психологом,   родительские лектории.   Особое место в профилактической   работе   уделяется   формированию   круга   интересов подростка   на   основе   особенностей   его   характера   и   способностей. Сохраняются   традиционные   направления   работы:   нравственно­ патриотическое   (часы   общения,     тематические   классные   часы,   участие   в работе Почетного караула Поста № 1, месячник гражданско­патриотического воспитания,  клуб интересных встреч); спортивно­оздоровительное (участие в   по   волейболу,   футболу,   легкой   атлетике,   занятия   в соревнованиях   спортивных   секциях,   лекции   по   вопросам   сохранения   здоровья;   трудовое (работа   летней   производственной   бригады,   трудовые   десанты,   уборка территории   школы);   правовое   (беседы   представителей   правоохранительных органов, деловые  игры,    конкурсы, месячник правовых знаний); культурно­ досуговое   (проведение   традиционных   школьных   праздников,   занятие   в кружках   и   детском   объединении   «Кластер»,   экскурсии   в   музеи   г.   Читы, посещение   выставок   и   концертов,   праздник   «Панорама   школьных   дел»); учебно­познавательное   (предметные   недели,   интеллектуальные   игры   и конкурсы,   работа   научного   объединения   учащихся  «Созвездие»,   участие   в научно­практических   конференциях   «Шаг   в   науку»,   библиотечные   уроки, курс «Основы психологии для будущих родителей») Работа по данным направлениям  позволяет компенсировать негативное влияние семьи, активизировать занятость подростков во внеурочное время,   помогает   в   профессиональном повышает   личностную   самооценку, самоопределении.   При   этом   главным   условием   успешной   коррекционно­ воспитательной работы является принцип: ребенок должен ощущать себя в школе   любимым,   нужным,   чувствовать   интерес   к   себе   учителя,   который может выслушать, посоветовать, поддержать добрым словом.  Критериями   эффективности   программы  являются:  сформированность познавательного, нравственного, коммуникативного, физического  потенциала личности подростка.   Показателями   выступают   повышение   мотивации   учения,   активизация участия  в общественно­полезной  деятельности,  повышение  познавательного потенциала, расширение общего кругозора, формирование доброжелательного отношения   подростка   к   окружающему   миру,   формирование   умения противостоять давлению окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к труду, овладение навыками бесконфликтного поведения,   стремление   к   формированию   здорового   тела,   развитие   умения корректировать состояние своего здоровья, развитие физических качеств. Эффективная   профилактическая   работа   невозможна   без взаимодействия с социумом. Школой установлено тесное сотрудничество с административными   органами   (военкомат,   отдел   социальной   защиты   населения,   Черновского     района   и   города   Читы   КДН   и   ЗП); правоохранительными   органами;     учреждениями     и   организациями   района (библиотекой, театром  «Забайкальские узоры», центром занятости населения, поликлиникой,  пожарной частью, ДЮСШ, ДДТ № 1) Результатом   работы становится  снижение число подростков, состоящих на учете в КДН и ИДН. Подростки   осознанно относится к своим поступкам, корректируют свое поведение.     Таким  образом, целенаправленная системная работа педагогического и ученического коллектива дают позитивные итоги в воспитании подростков, склонных к девиантному поведению.

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков

Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017