Профориентационная работа на уроках Технологии

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Таблица "Список профессий по Предмету Технология (Обслуживающий труд)". Подробное описание таблицы: классы с 5 по 11; тема урока; изучаемые профессии в рамках урока; профориентационные задачи, решаемые на уроке (Знакомство учащихся с профессией, Проведение анализа профессии); формы. методы, приемы, используемые на уроке.
Иконка файла материала Профориентация на уроках Технологии.docx
Безносова Светлана Николаевна Предмет: Технология (Обслуживающий труд) Кл асс Профессия  Тема урока Профориентационные задачи  ­ Дизайнер,   ­ архитектор.  ­ Знакомство учащихся с  профессиями.   ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Проведение анализа профессии.  ­ Проведение анализа профессии. Практическа Беседа,  исследовани е 5 Интерьер и планировка  кухни­столовой.  Декоративное  оформление. 5 Физиология питания.  5 5 Санитария и гигиена на  кухне. Сервировка стола к  завтраку. Технология изготовления  ткани. Классификация  текстильных волокон. 5 Изготовление выкроек. 6 Физиология питания.  Технология  приготовления пищи. 6 Моделирование  швейного  изделия.  ­ Повар  ­ Официант   ­ Оператор  прядильного  производства,   ­ ткач  ­ Закройщик  ­ Повар   ­ Модельер 7 Сладкие блюда и десерт.  ­ Повар ­  кондитер 7 Силуэт и стиль в одежде.  ­ Стилист 7 Использование комнатных  растений в интерьере.  Уход за растениями. Электроизмерительные  приборы.  ­ Цветовод   ­ Электрик,   ­ монтажник Ремонт помещений.  Санитарно­технические  работы.  ­ Дизайнер,  ­ Мастера  отделочных  7 8 Формы,  методы  работы Беседа,  групповая  работа я работа Беседа,  работа с  учебником Беседа Беседа Беседа,  фронтальны й опрос. Беседа,  работа с  учебником Творческая  работа,  работа в  парах Беседа,  работа с  учебником Беседа,  фронтальны й опрос. Беседа, Творческая  работа  ­ Знакомство учащихся с  профессиями.   ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Воспитание интереса к  профессии.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Выявление и развитие  профессионально значимых  качеств личности.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Воспитание интереса к  профессии.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Выявление и развитие  профессионально значимых  качеств личности.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Выявление опасных факторов в работе по данной профессии.  ­ Знакомство учащихся с  профессиями.   ­ Развитие познавательнойстроительных  работ,  ­ Мастера  столярно­ плиточных и  паркетных  работ, Электромонта жник,  ­ Сантехник.  ­ Профессии  легкой и  пищевой  промышленно сти. 8 Виды массовых профессий сферы производства и  сервиса. 8 Предпринимательство в  семье. Предпринима тель 10 Менеджмент и маркетинг  в деятельности  предприятия.  ­ Менеджер 10 Секретарь­референт. Его  роль в офисе.  ­ Секретарь­ референт 11 Изобретения.  11 Рационализаторские  предложения. Глобальные проблемы  человечества. Загрязнение  почвы. 11 Подготовка к  профессиональной  деятельности.  ­ Инженер ­  проектировщи к  ­ Эколог  ­ Все сферы  деятельности активности, самостоятельности и творческого отношения к труду. Беседа,  практическа я работа Творческая  работа,  работа в  группах Беседа,  фронтальны й опрос Творческая  работа Беседа Беседа,  фронтальны й опрос Творческая  работа  ­ Проведение анализа профессий.  ­ Воспитание у учащихся  ответственного и активного  отношения к сознательному и  самостоятельному выбору  профессии.  ­ Формирование правильного  понимания сущности  профессионального  самоопределения.  ­ Воспитание интереса к  профессии.  ­ Соотношение требований  профессии к человеку с его  личными достижениями.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Выявление и развитие  профессионально значимых  качеств личности.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Воспитание интереса к  профессии.  ­ Знакомство учащихся с  профессией.   ­ Воспитание качеств,  присущих людям данной профессии.  ­ Воспитание у учащихся  ответственного и активного  отношения к сознательному и  самостоятельному выбору  профессии.  ­ Оказание учащимся поддержки  в принятии решения о выборе  профиля обучения.  ­ Создание условий дляповышения готовности подростка к социальному и культурному  самоопределению.