Двенадцать решений для нового образования
Доклад Центра стратегических разработок и высшей школы экономики (апрель 2018)
ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
❖ Система поддержки раннего развития
❖ Школа цифрового века
❖ Материальная инфраструктура школы
❖ Равные образовательные возможности и успех каждого
❖ Новое технологическое образование в школе и СПО
❖ Развитие и поддержка талантов
❖ Запуск системы непрерывного образования
❖ Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях
❖ Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН
❖ Экспорт образования
❖ Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех
❖ Кадры для развития образования
❖ Управление реализацией проектов
Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у
детей завтра. Джон Дьюи
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Профессиональный стандарт педагога |
Направления деятельности учителя-исследователя |
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационнокоммуникационными технологиями. Формирование мотивации к обучению. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. |
Использование в педагогической практике проектно-исследовательских технологий |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся. |
Создание исследовательской группы на базе образовательной организации |
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. |
Использование педагогического сайта для организации образовательной деятельности учащихся |
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций |
|
Методическая работа с ученическим и педагогическим коллективом |
Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста |
|
Осуществление исследовательской деятельности с дальнейшим представлением результатов на мероприятиях различных уровней |
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
|
Осуществление разработки школьного или муниципального проекта, руководство его реализацией |
Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите,
когда отводите глаза от цели. Генри Форд
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.