выступление по теме профстандарт педагога содержит общие положения:Что такое профстандарт, зачем он нужен, структуру профстандарта педагога,Содержание профстандарта педагога отражает:
• обучение;
• воспитательную работу;
• развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
• профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
• профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
• профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
• профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
• профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
стандарт.docx
Профстандарт педагога – общие положения
Опубликовано: 23.12.2013 21:03
Рубрика: Страничка директора
Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента
РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики», согласно которому к 2015 году следует разработать и утвердить не менее 800
профессиональных стандартов. В настоящее время Минтруда РФ утверждено 14
профстандартов, в т.ч. по таким профессиям, как педагог, специалист по медико
социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др. А всего в 2013 году
их должно быть более 300.
Что такое профстандарт
В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей
195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно
которой:
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой
работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и
опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается
Правительством РФ.
Зачем нужны профстандарты
Профессиональные стандарты применяются:
работодателями — при формировании кадровой политики и в управлении
персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке
должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов
работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей
организации производства, труда и управления;
образовательными организациями профессионального образования — при
разработке профессиональных образовательных программ;
при разработке федеральных государственных образовательных стандартов
профессионального образования.
Профстандарт педагога призван:
определять необходимую квалификацию педагога;
обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов
его труда;
обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему
требованиях;
содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества
образования.
Структура профстандарта педагога
Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального
стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для
педработников.
Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов —
учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение.
Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»),
и состоит из 4 разделов:
I.. Общие сведения.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная
карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Содержание профстандарта педагога отражает:
обучение;
воспитательную работу;
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые
педагогу для осуществления развивающей деятельности);
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в
начальной школе;
профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя),
отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя
в основной и средней школе;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя
русского языка;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя
математики.
Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень
квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию,
обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.
Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.
Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий,
необходимых умений и знаний и др.
Разработчиком профстандарта педагога является Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109, а ответственной
организациейразработчиком — Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской
психологопедагогический университет».
Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными
организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по
оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области
дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего
образования.
В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога,
введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы
профессионального образования, педагогпсихолог, специальный педагог (дефектолог),
тьютор и т.п.
Справка
В профстандарте педагога используются следующие сокращения:
ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий.
ЕКС – Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом
Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638).
ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
А также понятия:
компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой
интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений
(компетенций) для их выполнения;
условия труда — совокупность факторов производственной среды и технологического
процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Профстандарт педагога
Профстандарт педагога
Профстандарт педагога
Профстандарт педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.