Профстандарт педагога
Оценка 4.7

Профстандарт педагога

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
11.05.2017
Профстандарт педагога
выступление по теме профстандарт педагога содержит общие положения:Что такое профстандарт, зачем он нужен, структуру профстандарта педагога,Содержание профстандарта педагога отражает: • обучение; • воспитательную работу; • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности); • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе; • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования; • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе; • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
стандарт.docx
Профстандарт педагога – общие положения Опубликовано: 23.12.2013 21:03 Рубрика: Страничка директора Профстандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п.1 Указа Президента  РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной  политики», согласно которому к 2015 году следует  разработать и утвердить не менее 800  профессиональных стандартов. В настоящее время Минтруда РФ утверждено 14  профстандартов, в т.ч. по таким профессиям, как педагог, специалист по медико­ социальной экспертизе, сварщик, специалист по работе с семьей и др. А всего в 2013 году  их должно быть  более 300. Что такое профстандарт В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей  195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта,  согласно  которой: Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой  работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и  опыта работы работника. Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается  Правительством РФ. Зачем нужны профстандарты Профессиональные стандарты применяются:  работодателями — при формировании кадровой политики и в управлении  персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке  должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов  работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей  организации производства, труда и управления;  образовательными организациями профессионального образования  — при  разработке профессиональных образовательных программ;  при разработке федеральных государственных образовательных стандартов  профессионального образования. Профстандарт педагога призван:  определять необходимую квалификацию педагога;    обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов  его труда; обеспечить необходимую осведомленность педагога  о предъявляемых к нему  требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества  образования. Структура профстандарта педагога Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального  стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться  непривычной для  педработников. Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов —  учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение.  Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»),  и состоит из 4 разделов: I.. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III. Характеристика обобщенных трудовых функций. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. Содержание профстандарта педагога отражает:        обучение; воспитательную работу; развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые  педагогу для осуществления развивающей деятельности); профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в  начальной школе; профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя),  отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования; профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя  в основной и средней школе; профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя  русского языка;  профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя  математики. Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции,  уровень  квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию,  обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.  Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции. Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий,  необходимых умений и знаний и др. Разработчиком профстандарта педагога является Государственное бюджетное  образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109,  а ответственной   организацией­разработчиком — Государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего   профессионального образования города Москвы «Московский городской   психолого­педагогический университет». Настоящий профстандарт педагога обязателен к применению образовательными  организациями, организациями,  осуществляющими образовательную деятельность, по  оказанию образовательные услуг по основным общеобразовательным программам в области дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего  общего  образования. В перспективе предполагается расширить сферу применения профстандарта педагога,  введя специальности: педагог дополнительного образования, педагог системы  профессионального образования, педагог­психолог, специальный педагог (дефектолог),  тьютор  и т.п.  Справка В профстандарте педагога используются следующие сокращения: ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий. ЕКС – Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом  Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н  «Об утверждении Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,  раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»  (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638). ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОКСО  — Общероссийский классификатор специальностей по образованию. А также  понятия: компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности; трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой  интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений  (компетенций) для их выполнения; условия труда — совокупность факторов производственной среды и технологического  процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога

Профстандарт педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017