Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
14.11.2019
Программа
Целевая программа «Умей сказать «НЕТ!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков средней общеобразовательной школы Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ «Ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление средств, влекущих к одурманиванию» (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.
аддиктивное.doc

                                                                       

 

 

 

 

 

Целевая программа
по профилактике 
аддиктивного поведения
у детей и подростков

 

 

 

"Умей сказать "НЕТ!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая программа

«Умей сказать «НЕТ!»

по профилактике аддиктивного поведения

у детей и подростков

средней общеобразовательной школы № 9

 

 

1.    Введение

 

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции  ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ  «Ответственность за преступления против  здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление  средств, влекущих к одурманиванию»  (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных  веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг., Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи РС (Я) на 2004-2007гг.

 

Программа «Умей сказать «Нет!» - это

 

·       Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

·       Пропаганда здорового образа жизни.

·       Оказание подросткам различных видов социальной помощи адекватными естественными и искусственно созданными социально-поддерживающими сетями.

·       Формирование жизненных навыков, умения сказать «Нет».

·       Укрепление,  развитие и восстановление внутреннего  потенциала семьи для  выполнения его многочисленных, общественно-значимых функций.

 

 

 

2.    Актуальность проблемы

 

Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшиеся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потерю идеалов и ценностей. Это является одной из причин неуверенности людей в завтрашнем дне.

Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность  за свое поведение, за свое будущее , и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать  здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.

 

3.    Цель и задачи программы

 

Цель программы  - формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных  условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных  регуляционных механизмов, обеспечивающих  реализацию поведения в рамках здорового  и безопасного образа жизни.

Задачи:

 

Ø Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

Ø Пропаганда здорового образа жизни.

Ø Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним.

Ø Развитие у подростков навыков конструктивного поведения, способствующих их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью.

Ø Формирование воспитывающих гуманистических, нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.

 

 

4.    Основные направления реализации Программы:

 

! Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности.

! Работа с семьей.

 

 

5.    Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

 

¨    Изменения дезадаптивных форм поведения учащихся на адаптивные.

¨    Здоровый образ жизни среди большинства подростков.

¨    Увеличение  объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.

¨    Успешная адаптация и социализация выпускников школы в современных условиях.

 

     

 

 

 

 

 

 

 


Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков.

 

 

Мероприятие

Сроки

Исполнители

 

 

1. Здоровье детей  и основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Задачи: Обучение содержательному проведению досуга, умению строить реальные жизненные планы и искать пути их  реализации; предупреждение пьянства, употребление наркотических, токсикоманических  веществ, курения среди учащихся, создание условий, препятствующих возникновению и распространению этих вредных привычек.

 

1.

Выявление детей, склонных к алкоголизму, табакокурению, наркомании

Сентябрь – май

Соц.педагог, классные руководители

2.

Работа уголка «Береги здоровье смолоду» с информацией о различных болезнях, о профилактических мерах.

В течение года

Активисты «наркопоста»

3.

Акция «День без сигарет»

Ноябрь

Соц.педагог

4.

Совместные проведения классных часов «Дым, уносящий здоровье», «Я и мое окружение», «Будущее не за горами», «Ты должен жить», «Мой выбор» и  тд.

 Ноябрь, декабрь, март, апрель, май

Активисты «наркопоста», классные руководители

5.

Лекции врачей наркологов, венерологов, гинекологов, специалистов из СПИД –центра

1 раз в четверть

Соц.педагог

6.

Акция «Время жить», посвященная Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Соц.педагог, члены группы «Град»

7.

КВН «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

 Соц.педагог, ОДО

8.

Час общения с наркологом

1 раз в месяц

Нарколог

9.

Конкурсы рисунков газет о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Сентябрь-май

Активисты «наркопоста»

10.

Операция «НАТО: наркотики, алкоголь, табак – откажись»

Март

Соц.педагог

11.

Проведение декад  здоровья

Декабрь, апрель, май

Соц.педагог

12.

Участие в работе «Школы здоровья»

Ежемесячно

Соц.педагог

13.

Анкетирование «Мониторинг вредных привычек»

Сентябрь –май

Активисты «наркопоста», классные руководители

14.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими вредные привычки, в тесном контакте с медиками и работниками ПДН.

В течение года

Соц.педагог, нарколог

15.

Тематические дискотеки «Отдых без наркотиков, спиртного»

1 раз в месяц

Соц.педагог

16.

Работа «Почты доверия»

Сентябрь –май

Группа «Град»

17.

Участия в районных спортивно-массовых мероприятиях

Сентябрь-май

Учителя физической культуры

18.

Организация Летнего отдыха учащихся, особенно детей группы «риска»

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, соц.педагог

 

 

2. Работа с семьей

 

 

 

Задачи: Предупреждение внутрисемейного вовлечение детей  в раннюю  алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними;

Формирование воспитывающих гуманистических нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.

 

1.

Ежедневное собеседование с детьми «А комфортно ли тебе дома?»

Сентябрь-май

Школьный инспектор

2.

Выявление неблагополучных семей, их обследование, конкретная помощь детям

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

3.

Заседание Совета Профилактики - правонарушений

1 раз в четверть

Соц.педагог

4.

Индивидуальные консультации для родителей «Университет педагогических знаний»

1 раз в месяц

Соц.педагог, классные руководители

5.

Работа по соблюдению прав детей в семье, по взаимодействию семьи и школы,  ведение журнала  «Нарушение прав ребенка»,  решение конкретных жизненных ситуаций.

 

Сентябрь-май

ШИП, классные руководители

Соц.педагог

6.

Совместное посещение членами  Совета профилактики правонарушений и классными руководителями неблагополучных семей с целью проверки досуга детей и социально- бытовых условий

1 раз в месяц

Классные руководители

Соц.педагог

7.

Индивидуальная социально-психологическая помощь родителям детей «группы-риска»

В течение года

Соц.педагог, психолог, классный руководителей

8.

Продолжение изучения условий жизни и воспитания детей в семьях

Диагностика:

- выявление воспитательных возможностей родителей

- исследование уровня образования родителей

- исследование категорий семьи

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

9.

Организация и проведение родительских собраний, всеобучей, совещаний, диспутов по вопросам семейной политики и др.

1 раз в четверть

Соц.педагог, зам.директора по ВР

10.

Посещение семей вновь прибывших детей и детей «группы риска»

Сентябрь-май

Соц.педагог

11.

Проведение лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни совместно со специалистами здравоохранения, Центра СПИД, ФСН

В течение года

Соц.педагог, Центр СПИД, ФСН

12.

Организация и проведение школьной родительской конференции «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Инспектор ПДН, специалисты здравоохранения, уполномоченный по правам ребенка, соц.педагог

13.

Дежурство родителей на дискотеках

1 раз в месяц

Соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Н.А. Сирота, А.М. Ялтонский «Профилактика наркомании у подростков» Москва, 2001г.

2. Короленко Ц.П. «Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития», Новосибирск, 1991г.

3. Максимова Н.Ю. «Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», Москва, 2000г.

4. С Кун, С. Шварцвельдц «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», Москва 2004г.

 

 


Целевая программа «Умей сказать «НЕТ!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков средней общеобразовательной школы № 9 1

Целевая программа «Умей сказать «НЕТ!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков средней общеобразовательной школы № 9 1

Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних»,

Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних»,

Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее…

Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее…

Основные направления реализации

Основные направления реализации

Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков

Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков

Индивидуальная работа с детьми, имеющими вредные привычки, в тесном контакте с медиками и работниками

Индивидуальная работа с детьми, имеющими вредные привычки, в тесном контакте с медиками и работниками

Организация и проведение родительских собраний, всеобучей, совещаний, диспутов по вопросам семейной политики и др

Организация и проведение родительских собраний, всеобучей, совещаний, диспутов по вопросам семейной политики и др

ЛИТЕРАТУРА 1.Н.А. Сирота,

ЛИТЕРАТУРА 1.Н.А. Сирота,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019