Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
Детсад—4 кл
10.02.2017
Программа
Дополнительная образовательная программа предназначена для занятий декоративно-прикладным творчеством с учащимися младшего и среднего школьного возраста в форме кружковой деятельности. Младший и средний школьник – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь личности с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
моя программа на кружок.docx
Содержание. 1. Пояснительная записка                                                                                             2 2. Тематический план и его содержание                                                                     6 3. Методическое обеспечение                                                                                    11 4. Список литературы                                                                                                 16 1 Пояснительная записка. Дополнительная   образовательная   программа   «Волшебное   мастерство» предназначена для занятий декоративно­прикладным творчеством с учащимися младшего и среднего школьного возраста в форме кружковой деятельности. Младший и средний школьник – яркая, неповторимая страница в жизни каждого   человека.   Именно   в   этот   период   устанавливается   связь   личности   с ведущими   сферами   бытия:   миром   людей,   природы,   предметным   миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.  В   этом   возрасте   развивается   любознательность,   формируется   интерес   к художественному творчеству.                          Для воспитания интереса необходимо стимулировать воображение,   желание   включаться   в   творческую   деятельность.   На   занятиях   в   кружке декоративно   ­   прикладного   творчества   у   учащихся   развиваются   эмоционально­ эстетические   чувства,   художественное   восприятие,   совершенствуются   навыки изобразительного и конструктивного творчества.     Содержание  кружковой  программы, предполагает  развитие творческих способностей,   взаимодействий   с   разными   видами   деятельности.   В   процессе реализации   кружковой   деятельности   формируется   способность   у   учащихся подбирать нужные материал для творческой деятельности, учит достигать высоких творческих результатов.     Занятия  кружка «Волшебное  мастерство»  направлены  на  всестороннее интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   учащихся   в   процессе   овладения основами   декоративного   –   прикладного   творчеств,   одной   из   основных   целей 2 является   развитие   личности   ребенка,   его   способностей,   творческих   задатков, интеллекта.    В   процессе   работы   помимо   развития   мелкой   моторики   у   учащихся   художественный   вкус   и развиваются   пространственное   воображение, аккуратность.               Конструкторская деятельность развивает концентрацию внимания, так как заставляет   сосредоточиться   на   процессе   изготовления   поделок,   учит   следовать устным   инструкциям,  а   также   стимулирует   развитие   памяти,  пространственное воображение.             Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей.              При выполнение различных поделок  обучающие учатся различным приемам работы. Посещение кружка позволит развить  у учащихся способность работать руками,   приучить   к   точным   движениям   пальцев,   совершенствовать   мелкую моторику рук, развить глазомер.  Обучающиеся в процессе создания композиции формируют чувство цвета, симметрии.  Очень важный момент работы – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью учащихся. Широкие   возможности   для   активизации   учебного   процесса   дает использование   соответствующих   педагогических   технологий,   в   частности, технологии,   предполагающие   построение   учебного   процесса   на   ситуативной, прежде всего, игровой основе.  Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию     умений   и   навыков.   При   отборе   содержания   методов   и   форм учебно­воспитательного   процесса   учитывается   уровень   подготовки   развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди   приемов,   используемых   в   процессе   реализации   кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: 1.Активизация и индивидуализация обучения; 3 2.Игры и игровые ситуации; 3.Творческие работы и т.д. Цель   программы   кружка   «Волшебное   мастерство»  интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения ­   всестороннее элементарными техникой приема. Задачи программы кружка «Волшебное мастерство»: Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать   различным   приемам   работы   с   бумагой;   стеклом;   деревом; нитками; природным материалом; крупами; и м.д. 3.Формировать   умения   воплощать   представления   и   фантазии   в практической работе.  4.Обогащать словарь учащихся специальными терминами. 5.Создавать   композиции   для   изделий   из   разного   материала. Развивающие: 1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображение; 2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии  детей. Воспитательные:             1.Воспитывать интерес к народному творчеству в целом, желание  воспринимать новую информацию. 2.Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. 3.Учить   аккуратности,   умению   бережно   и   экономно   использовать материал,  содержать в порядке рабочее место. 4 Ожидаемые результаты: 1. Выполнение заданий все более возрастающей трудности в поделках из различного материала. 2. Стремление преодолевать трудности, адекватно относиться к неудачам, дружелюбный настрой друг к другу, желание трудиться в коллективе. 3. Предлагаемая программа позволяет всем учащимся той или иной мере развивать   свои   способности,   не   теряя   при   этом   главного   ­   интереса   к декоративно­прикладному творчеству. Возраст обучающихся. Срок реализации программы. Данная программа предназначена для детей 7 – 10 лет (младший школьный возраст) и 12­14 лет (старший школьный возраст).   Численность группы не превышает 10­11 человек, так как при большом количестве учащихся невозможно индивидуально работать с каждым. Программа реализуется на один год, общий объем занятий в количестве   405 часов, набор обучающихся для занятий в кружок не ограничен в плане их мастерства и таланта, принимаются все желающие. Форма и режим занятий:  ­групповая  ­индивидуальная ­интерактивная Система обучения  от общего к частному, от простого к сложному, как в  теоретическом плане, так и в практическом, способствует приобретению  комплекса знаний и умений в области декоративно­прикладного искусства. Занятия кружка «Волшебное мастерство» проходит по 3 часа 3 раза  в неделю  (академический час 45минут). Формы подведения реализации кружка «Волшебное мастерство»: 1.Составление фотоальбома детских работ; 2.Проведение выставок работ кружка, участие в конкурсах, ярмарках.     5 Тематический план на год, содержание кружка: "Волшебное мастерство" Наименование темы Январь "Пластилинография" Кол­во часов № 1. 2­3. 4­5. 6­8. 9­10. "Пластилиновое   чудо".  История   возникновения   пластилина. Познакомить   с   новым   видом   и   техникой   обратная   аппликации   из пластилина.  "Зимняя картина". Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес   к   природе   в   разное   время   года.   Продолжать   учить   наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках. Выполняем панно.  "Яблоки   на   тарелочке".   Ознакомить   детей   с   понятием   "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности   фруктов:   оригинальную   форму   и   расцветку. Развивать глазомер и световосприятие. "Вот   что   я   умею" (самостоятельная деятельность   детей).   Развивать умение   самостоятельно   задумывать   сюжет   картины.   Учить   задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других. "Белая, ах какая белая зима!". Учить работать коллективно, обсуждать задуманное;   учить   создавать   картину   с   использованием   нескольких изученных техник. Воспитывать желание помогать товарищу. Обобщить с   детьми   признаки   зимы.   Рассмотреть   деревья   после   снегопада   и посредством пластилинографии изобразить их на картине. Февраль «Чудеса из пряжи» 1. «Радужная нить». Вводное занятие, ТБ. Знакомство с пряжей и техникой выполнения   аппликаций   из   ниток.   Развивать   координацию   движений руки   и   глаз,   навыки   резания   ножницами,   воспитывать  развивать воображение, цветовосприятие, воспитывать эстетический вкус. 6 3 6 6 9 6 30 3 2­4. 5­7. 8­10 11­12. 1. 2­3. 4­5. 6. 7­8.     9­13. 1. 2­3. 4­6. 7­8. 9­14. «Ракета». Подарок –  аппликация для папы из резаных ниток.   Учить равномерно   намазывать   небольшие   участки   клеем     изображения   и посыпать их мелко нарезанными нитками.  «Забавные  животные».  Развивать  координацию движений  руки и  глаз, навыки   резания   ножницами,   активизировать   словарный   запас   детей (прилагательные),   воспитывать   эстетические   чувства,   умение   видеть красоту в природе. «Волшебные   цветы». украшаем отдельные части и детали изображения.  Учимся   передавать   образ   сказочных   цветов, «Веселые фантазии». Закрепить знания. Изготовление  индивидуальной  работы. Март " Новый вид старым вещам" "Чистота   спасет   мир".   Презентация.   Формировать   у   детей   основы бережного   отношения   к   природе;   закреплять:   навыки   правильного поведения при утилизации бытовых отходов, понятия "бытовые отходы", "вторсырье", "сортировка"; воспитывать аккуратность. "Ненужных вещей не бывает". Реставрируем вазу для цветов в технике декупаж. Развиваем эстетическое восприятие, творческое воображение. "Удивительное рядом". Самостоятельное декорирование своего изделия. Учимся инициировать художественное экспериментирование с формой.  "Разбуди в себе дизайнера". Выполняем дизайнерской одежды для куклы из   бросового   материала.   Развиваем   память,   внимание,   мышление, быстроту. Формируем чувство ответственности.  "Путешествие   пакета   из   под   молока".   Творческая   индивидуальная работа. Способствуем развитию умения составлять рассказ на заданную тему,   правильному   пониманию   задания;   развивать   творческое воображение. "История   консервной   банки".   Даем   вторую   жизнь   консервной   банке, выполнение шкатулки. Закрепляем пройденный материал. Воспитываем бережное отношение к природе. Апрель " Пасхальные сувениры" "Пасха   ­   история   праздника".  Создать   мотивацию   праздника   через предварительную   работу   по   знакомству   с   историей   праздника,   его традициями, понятиями, обычаями, играми.  "Весеннее   чудо".  Изготовление   открыток   к   пасхе.  Пробуждение интереса детей  к народной культуре. "Пасхальные яйца"  .  Изготовление пасхальных яиц в разных техниках. Индивидуальная   работа.  Развивать   духовно­нравственный   потенциал воспитанников. "Шкатулок­игольниц".     Изготовление   пасхальные   шкатулок­игольниц. Закрепить умение аккуратно выполнять работу. "Пасхальное пробуждение". Закрепить знания о том, какие праздники были   на   Руси.  Изготовление   настенных   панно   на   пасхальную   тему   в любой   технике   работы   с   бумагой,   сочетании   техник.   Коллективная работа и индивидуальная. 7 9 9 9 6 36 3 6 6 3 6 15 39 3 6 9 6 18 1. 2­3. 4­6. 7­8. 9­10. 11­12. 1. 2. 3. 4­5. 6. 7­8. 9. 10­11. 12. 13­14. 15. 16­17. 18. Май  " Мозаика из разных материалов" "Тайны   украшения".   Знакомство   с  секретами   разнообразных   видов материала. "Ваза для сменного букета". Живописное  панно из обрывных кусочков бумаги.  Умение   подбирать   материал   для   работы.  Научить   детей создавать разнохарактерные узоры.  "поздравительная   открытка   для   ветеранов".  Мозаика   из   карандашных стружек.  Творческое   экспериментирование   –   поиск   выразительных средства для передачи характерных особенностей образа. "Карандашница".  Мозаика из кусочков клеёнки.  Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз­рука». "Филин на ветке". Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. "Кошечки". Мозаика из яичной скорлупы. Обучение приемам нанесения яичной скорлупы на картон. Учимся передавать образ сказочных котов, украшаем отдельные части и детали изображения. Июнь, июль "Изонить" "Принцесса   иголочка   и   ее   уроки".  Знакомство  с   историей   иголки. Ножниц, техникой безопасности с инструментами. "Очень важные секреты". Научить детей правильно измерять длину нити для работы, вдевать в иглу, делать узелок, способом закрепления нитки на картоне. "Последовательность   заполнения   угла".  Знакомство   с   графическим рисунком   нитями   (изонить),   научить   заполнять   угол.   Дать   понятия   о разных углах, величине, длине сторон. "Морковка".  Закрепляем   последовательность   выполнения   угла, упражнять   в   порядковом   и   количественном   счете.   Воспитывать старательность, эстетический вкус, усидчивость. "Последовательность   выполнения   окружности   и   овала".  Изучаем последовательности выполнения окружности и овала. Дать понятия об овале и окружности, хорде разной длины и ее направлении. "Солнышко". Закрепляем  последовательность выполнения окружности. Дать понятие о середине, центре. Воспитывать усидчивость. Орнамента   на   полосе.  Выполнить   узор,   состоящий   из   трёх   углов,   на узкой стороне картона. "Закладка". При выполнение изображений двух углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые. Развиваем творчество, фантазию, внимание. "Техника   заполнения   дуги,   спирали   и   завитка".  Освоение   техники выполнения  дуги, завитка. Развитие глазомера. "Морозный   узор.   Панн".  Закрепить   приобретённые   навыки   работы изонитью   по   заполнению   дуги   и   завитков   (узор   составлен   из   дуг   и завитков). "Техника заполнения «веер и лесенки". Развитие глазомера. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью. "Рыбка   кораллового   рифа". Выполнение   панно   с   использованием техники заполнения  изонитью окружности, «веера», овала, дуги и угла. "Полет   бабочек". пройденный материал. Разработать схему. Подобрать материал.   Индивидуальная   творческая   работа.  Повторить 8 42 3 6 9 6 6 6 36 3 3 3 6 3 6 3 6 3 6 3 6 6 19­25. "Полет бабочек". Продолжение темы. Закрепить приобретенные навыки. Выполнить   панно,   с   эстетическим   вкусом,   усидчивостью,   терпением, внимательностью, старательностью. 1. 2. 3. 4­5. 6. 7­8. 9­10. 11­13. 14­18. 19­23. 1. 2­3. 4. 5­6. Август ­ отпуск Сентябрь, Октябрь "Фантазия со стеклом:  витражи, картины, роспись". "История витража". Ознакомление с историей возникновения росписи по стеклу; ознакомление с разными видами и способами росписи. Характеристика   витражных   красок.   Рисование   простейших   рисунков. Цветовая гармония. Цветовой спектр. Правила сочетания цветов. Современный витраж. Оформление стеклянной посуды. Основные методы изображения предметов в витражном искусстве. Композиция.   Пропорция,   форма,   конструкция   и   объем   предметов   в витражном искусстве. "Набережная.   Морской   пейзаж".   Создание   собственного   эскиза, самостоятельно   выполнить   работу   в   технике   витраж.   Развиваем творческие способности, фантазию, внимание. "Имениннику в подарок". Точечная роспись фужера. Развитие глазомера. Дальнейшее закрепление знаний правил работы росписи. Подбор эскиза и выполнение работы.  "Мини­ витраж". Свободная роспись. Вспомнить правила использования красителей   и   инструментов   способы   выполнения   изученной   техники. Самостоятельно   разработать   эскиза   и   выполнить   работу.   Развиваем творческие способности, фантазию, внимание. "Цветик   ­   семицветик".     Контурная   (витражная)   роспись.  Роспись вазочки растительным орнаментом. Подбор эскиза и выполнение работы с усидчивостью и терпением. "Я   сам   мастер".  Повторить пройденный   материал.   Закрепить   приобретенные   навыки.   Выполнить роспись   изделия,   с   эстетическим   вкусом,   усидчивостью,   терпением, внимательностью, старательностью.  Индивидуальная   творческая   работа. Ноябрь "Чудеса из бумаги" "Волшебные   свойства   бумаги".   Познакомить   детей   со   свойствами бумаги.   Рассказать   о   видах   бумаги   и   уместности   ее   применения   для конкретной   поделки.   Просмотр   презентации,   как   родилась   бумага, сколько у бумаги родственников.  "Вращающаяся   елочка".   Познакомить   детей   с   гофрированной   и капирочной   бумагой;   освоение   рационального   способа   получения одинаковых элементов.  "Снежинки". Учить детей создавать разнохарактерные узоры снежинок. Учить   детей   предвосхищать   результат.   Развивать   воображение; совершенствовать   навыки   вырезания;   воспитывать   умение   доводить начатое дело до конца. "Симметричное вырезание" (вазон с цветам). Знакомство с явлениями лучевой   (радиальной)   симметрии.   Развитие   пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия. 9 24 81 3 3 3 9 3 6 6 9 15 15 45 3 6 3 6 7. 8. 9. 10­11. 12. 1. 2. 3­4. 5­7. 8­14.   Подарок   для   мамы. "Рябина". Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко, следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать   коллективно,   прислушиваясь   к   мнению   участников продуктивной деятельности. "Нарядные   открытки".   Творческое экспериментирование – поиска выразительного средства для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы). Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз­рука». "Звезды".   Учимся   создавать   яркие   образы   из   материала   на   свое усмотрение;   учить   правильно,   отбирать   материал   для   поделки   по предложенной   теме;   развивать   творческое   воображение;   развитие мелкой моторики рук. "Шкатулка".   Учить   самостоятельно,   клеить   коробочки   на   основе предложенной   воспитателем   выкройки;   учить   украшать   полученный результат   с   помощью   разного   вида   бумаги;   развивать   воображение; воспитывать эстетические чувства. "Зимние   узоры".   Учить  работать  коллективно,   обсуждать  задуманное; учить   создавать   картину   с   использованием   нескольких   изученных техник:   работа   по   выкройкам,   квиллинг,   торцевание,   оригами. Воспитывать   желание   помогать   товарищу.   Закрепить   приобретенные навыки.   Выполнить   роспись   изделия,   с   эстетическим   вкусом, усидчивостью, терпением, внимательностью, старательностью. Декабрь "Новогодние украшения" "Наш   любимый  Новый   год".   Беседа   о   возникновении  праздника, новогодние традиции разных народов. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника. "Новогодние   игрушки".  Игрушки   из   половинок   скорлупы   грецких орехов.  Умение   подбирать   материал   для   работы.  Научить   детей создавать разнохарактерные узоры, и украшения.    делать "Новогодняя   поздравительная   открытка".  поздравительную   открытку,   подбирая   и   создавая   соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной   гармошкой   и   симметричные   из   бумаги   напополам. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. "Новогодние композиции, для украшения стола".  Учащиеся выполняют самостоятельно украшение, выбирают способ оформления композиции, создаваемые образы разнообразны и оригинальны.   "Здравствуй, Сказка!". Изготовление поделок  из бросового материала по  сказкам   народов   мира   (совместно   с родителями).  Закрепить приобретенные   навыки.   Выполнить   работу   с   эстетическим   вкусом, усидчивостью, терпением, внимательностью, старательностью. Учить 3 3 3 6 3 54 3 3 6 9 21 42 ИТОГО: 405часов в год. 10 Методическое обеспечение.            Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и обучающегося по обеспечению усвоения учебного   содержания   в   соответствии   с   задачей;   способствовать   воспитанию   и развитию учащихся, активизировать учебно­познавательную деятельность ребенка. Исходя   из   этого,   при   выборе   определенных   методов   обучения   учитывается особенность   контингента   обучающих.   Каждое   занятие   является   формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно­ познавательную деятельность каждого учащегося, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы. Формы  занятий, используемые для реализации программы: Вводное   занятие    педагог   знакомит   обучающихся   с   техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой   –   11 работы на текущий   год.   На этом занятии  желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1­го года обучения).  Ознакомительное   занятие  –   педагог   знакомит   учащихся   с   новыми методами   работы   в   тех   или   иных   техниках   с   различными   материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).  Практические   занятия—отработка   полученных   теоретических   знаний, выполнение изделий. Тематическое   занятие  –   обучающим   предлагается   работать   над иллюстрацией   к   сказкам,   литературным   произведениям.   Занятие   содействует развитию творческого воображения ребёнка.  Занятие­импровизация – на таком занятии обучающиеся  получают  полную свободу  в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные   занятия   пробуждают   фантазию   учащихся,   раскрепощают   его; пользуются популярностью у детей и родителей.  Занятие проверочное  – (на повторение) помогает педагогу после изучения темы проверить усвоение данного материала и выявить  обучающихся, которым нужна помощь педагога.  Конкурсное игровое занятие   –   строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества учащихся.  Занятие­экскурсия   –   проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в коллективе.  Комбинированное занятие  – проводится для решения нескольких учебных задач.  Итоговое   занятие  –   подводит   итоги   работы   детского   объединения   за учебный   год.   Может   проходить   в  виде   мини­выставок,   просмотров   творческих работ, их отбора и  подготовки  к отчетным выставкам.  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, интерактивная, индивидуально­групповая,   групповая   (или   в   парах),   фронтальная,     экскурсия, конкурс, выставка. Основной вид занятий – практический.  12 Методы   обучения:  объяснительно­иллюстративный,   репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический.   Педагогические   приемы:  формирование   взглядов:   убеждение,   пример, разъяснение, дискуссия.  Организации   деятельности:   приучение,   упражнение,   показ,   подражание, требование.  Стимулирования  и коррекции: поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.  Сотрудничества,  позволяющего   педагогу   и   учащемуся   быть   партнерами   в увлекательном   процессе   образования.   Свободного   выбора,   когда   обучающимся предоставляется   возможность   выбирать   для   себя   направление   деятельности, степень сложности задания и т.п.  Методы   проведения   занятия: словесные,   наглядные,   практические,   чаще всего их сочетание.  Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.  Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно­прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа­информации или беседы,   сопровождаемой   вопросами   к   обучающимся.   Использование   наглядных пособий   на   занятиях   повышает   у   учащихся   интерес   к   изучаемому   материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.  На   занятии   используются   все   известные   виды   наглядности:   показ иллюстраций,   рисунков,   проспектов,   журналов   и   книг,   фотографий,   образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагоги постоянно   напоминает   детям   о   правилах   пользования   инструментами   и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности. 13 Организация   рабочего   места.   Педагог   проверяет   готовность   учащихся   к занятию. Рабочее место каждый обучаемый организует для себя сам. Постепенно учащиеся привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия   располагают   так,   чтобы   они   не   мешали   работе,   не   были   испорчены. Педагоги   приучают   учащихся   к   чистоте   и   аккуратности.   Если   у   некоторых учащихся   отсутствуют   необходимые   материалы   или   инструменты,   то   педагог выдает их из дополнительных запасов.  Основные   составляющие   занятий. Воспитательный   момент   (правила хорошего  тона,  этикет).  Учащиеся учатся  быть  вежливыми: приходя в студию, здороваются   педагогом   и   товарищами,   учатся,   как   можно   чаще   употреблять «волшебные» слова – «спасибо», «пожалуйста». Своим личным примером педагоги побуждают воспитанника быть внимательным, добрым и вежливым в общении друг с другом.                    Организация   и   проведение   учебного   занятия  структурные элементы:   Инструктаж:   включает   следующие 1 вводный – проводится перед началом практической работы; 2 текущий – проводится во время практической работы; 3 заключительный.  Практическая работа (80% урочного времени);  Физкультминутки  у   младших школьников, динамические паузы у детей среднего  школьного возраста;  Подведение итогов, анализ и оценка работ.      Подведение   итогов   предусматривает   рефлексию,   коллективный   анализ изделий в целом и оценку поделки каждого  учащегося; 14   Приведение   в   порядок   рабочего   места. Дидактическое занятий. Большая   часть   дидактического   материала   изготовлена   самим   педагогом техническое оснащение     и     объединения:  ­индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося:  ­ лекала, трафареты, шаблоны и пр.,  альбомы с образцами, фотографиями, схемами. Собрана   обширная   библиотека   по   прикладному   творчеству,   а   также методике преподавания прикладных видов творчества. Материалы, инструменты, приспособления:  Бумага   офисная   цветная   марки   «Color»,   бумага   офисная   белая,   бумага цветная,   гофробумага,   картон   цветной,   гофрокартон,   картон   белый   большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат).  Альбомы для эскизов,   карандаши, краски, фломастеры,     пластилин, клей ПВА.   Клей   Момент   –   Кристалл,   клей­карандаш,   синтепон,   проволока   медная диаметром 2­5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные.  Мультимедиа для просмотра презентаций, линейки, ручки, тетради в клетку, бросовый материал (бусины, фольга, обрезки ткани, остатки ниток, кожи), бисер, проволока, нити для бисера, иглы для бисера.  Салфетки   для   декупажа,   доски   разделочные   для   декорирования.   Кожа различной  толщины.  Краски   для   ткани   и  кожи.  Ленты  атласные,  пластиковые бутылки, солома, калька, природный материал.  Ножницы,   ножи   канцелярские,   деревянные   палочки,   пинцеты,   кисти   для клея, кисти для красок, точилки для карандашей, емкости для воды, рамки для оформления работ, клеевой пистолет.  15 Список литературы I. Нормативно­правовые документы 1. Конституция РФ. 2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г. 3.     Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» 4. Федеральный  закон РФ от 24.07.1998 3124­Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» 16 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251­03» 6.   Приказ   Минобрнауки   РФ   от   29.08.2013   №   1008   «Об   утверждении   Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» 7.   Письмо   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и   социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06­1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей. II. Основная литература 1. Анистратова, А. А. Поделки из упаковочных материалов. Вкладка с  деталями поделок и шаблонами внутри. ­ Москва: Оникс, 2010 ­8стр. (Мир  удивительных поделок) 2.  Анистратова,   А.   А.   Поделки   из   бумаги.   ­   Москва:   Оникс,   2012   (Мир удивительных поделок) 3. Анистратова, А. А. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. ­ Москва: Институт инноваций   в   образовании:   Оникс,   2008   (Развиваем   творческие   способности) (Технологии современного обучения). ­ 6+ 4.  Бондаренко, О. В. Поделки из бумаги. Подарки, игрушки, забавные  зверушки. ­ Ярославль: Академия развития, 2010 (Вместе учимся мастерить) 5. Зайцева, А. А. Поделки из яичной скорлупы. Мозаика, декупаж, квилинг. ­ Москва: Эксмо, 2012 (Азбука рукоделия)   6. Леонова, О. В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить.  [для детей 6 лет и старше]. ­ Санкт­Петербург: Литера, 2012 (Не скучаем дома!)  (Литера ­ детям!) 7. Махмутова, Х. И Декупаж из салфеток. ­ Москва: Эксмо, 2010­ 72с. 8. Петров, С. К. Учимся лепить из пластилина: солнышко, лягушка, ящерица. ­ Москва: Астрель, 2008 9. Шухова, С. Поделки из всякой всячины. ­ Москва: Айрис­Пресс, 2007 17 Чурина, Л. С. Поделки из бумаги. ­ Москва: Аст, 2010 (Подарок своими  руками) 18

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа

Программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017