Программа дополнительного курса по психологии "Познай себя"
Оценка 5

Программа дополнительного курса по психологии "Познай себя"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа
09.04.2021
Программа дополнительного курса по психологии "Познай себя"
Программа дополнительного курса по психологии "Познай себя"
5 кл.docx

 

Рабочая программа курса

«Познай себя»

 

 

 

 

Педагог-психолог

Новиченко М.В.

Класс

5

Кол-во часов

1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа для 5-х  классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011).

Данный курс по выбору учащихся рассчитан на 7 учебных часов в год и реализуется в рамках «проб» для младших подростков.

Актуальность курса состоит в том, чтобы помочь младшим подросткам в адаптации к новым учебным условиям, а также в развитии самопознания, самовоспитания, самообразования.

Цели программы:

1.             Предоставление возможности школьникам изучать свой внутренний мир

2.             Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.

3.             Формирование у учащихся важнейшие жизненные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.

4.             Повышение компетентности учащихся (личностные, социальные, коммуникативные).

5.             Развитие навыков преодоления типичных проблем подросткового возраста.

6.             Развитие навыков прогнозирования своего поведения.

 

Данные цели реализуются через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:

1.         Формировать общие представления учащихся о психологии как науке.

2.         Оказывать помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.

3.         Формировать бережное отношение к своему здоровью.

4.         Побуждать учащихся к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.

5.         Развивать у учащихся навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.

6.         Формировать навыки саморегуляции.

7.         Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.

8.         Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.

 

Курс занятий по психологии направлен на формирование у учащихся следующих умений и способностей.

Личностные результаты:

·        умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

·        умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;

·        способность контролировать эмоции, управлять ими;

·        умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одноклассникам;

·        стремление к изучению своих возможностей и способностей;

·        успешная адаптация в социуме.

 

Метапредметные результаты:

·     умение самостоятельно определять цели своего обучения;

·     умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

·     умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

·     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

·          умение анализировать;

·          умение работать с текстом;

·          развитие воображения;

·          развитие внимания и памяти

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

·          формулировать задачу занятия после предварительного обсуждения;

·          анализировать и оценивать свои и чужие успехи   и неуспехи в работе;

·          строить поведение с учётом своей ролевой позиции;

·          формировать адекватную самооценку школьников;

·          учиться договариваться о распределении в совместной деятельности;

·          адекватно воспринимать предложения учителей, друзей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·        проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·        уметь задавать вопросы;

·        излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        учится выражать свои мысли, чувства, понимать мысли и чувства другого человека.

 

На занятиях используются следующие формы организации деятельности:

1.     индивидуальная;

2.     групповая;

3.     игра;

4.     беседа;

5.     элементы тренинга.

 

 

 

Тематическое планирование «Познай себя» (5 класс)

 

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие

1

Зачем человеку нужны занятия психологией? Кто я, какой я?

Участие в дискуссионном занятии

2.

Я, мой внутренний мир и мир окружающих

1

Каждый видит мир и чувствует по-своему. Любой внутренний мир ценен и уникален.

Беседа

3.

Темперамент и/или характер

1

Кто они и кто мы? Агрессивные холерики или сверхчувствительные меланхолики.

Ролевая игра, диагностическая работа

4.

Эмоции и чувства

1

Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться? Имею ли я право сердиться и обижаться?

Участие в занятии с элементами тренинга

5.

Способности

1

Способность, талант, одаренность. Гениальность.

Круглый стол

6.

Общение

1

Занятие с элементами тренинга «Да или Нет».

Участие в занятии с элементами тренинга

7.

Итоговое занятие

1

Подведение итогов предыдущих занятий.

Участие в психологической игре

 

Планируемые результаты:

1.     проявление самостоятельности в учебной и социальной деятельности;

2.     познание своего внутреннего мира;

3.     бесконфликтное общение;

4.     умение оценивать поступки сверстников и взрослых;

5.     толерантное отношение к другим людям.


 

Рабочая программа курса «Познай себя»

Рабочая программа курса «Познай себя»

Пояснительная записка. Рабочая программа для 5-х классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему

Пояснительная записка. Рабочая программа для 5-х классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему

Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей

Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей

Регулятивные универсальные учебные действия: · формулировать задачу занятия после предварительного обсуждения; · анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в работе; · строить…

Регулятивные универсальные учебные действия: · формулировать задачу занятия после предварительного обсуждения; · анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в работе; · строить…

Тематическое планирование «Познай себя» (5 класс) № занятия

Тематическое планирование «Познай себя» (5 класс) № занятия

Итоговое занятие 1

Итоговое занятие 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021