Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Принята педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО
МАУ ДО «ЦДТ» на педагогическом совете
Протокол № ______ протокол № ______
От «__» __ ____ 20__г «__» _________20__г
Общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования
«Здоровячки»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Хакимуллина
Елена Владимировна
Серов
2021 год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Здоровячки» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность программы заключается в физкультурно-оздоровительном развитии дошкольников, воспитании потребности в здоровом образе жизни, формировании личности дошкольников.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Приобщение к спорту с раннего детства дает подрастающему организму физическую закалку, воспитывает координацию, силу, гибкость, быстроту реакции, повышает активность.
Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.
Задачи
Образовательные: приобретение знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по физической подготовке, освоение правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;
Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели; воспитанность, координационные способности.
Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами физической подготовки.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на выявление талантливых и одарённых детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребёнка.
Преимущество программы в том, что она является эффективным инструментом системы здоровьесбережения дошкольников и действенным средством их подготовки к школьным нагрузкам.
Направленность программы
Программа «Здоровячки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.
С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме, преимущественно поточным способом.
Направленность упражнений:
Возрастные и индивидуальные характеристики детей 5 – 7 лет
Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.
Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.
Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприят-ных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой
Также интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.
Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.
У многих детей потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»
Срок реализации программы – 1 год. Категория детей – 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Форма обучения - групповая.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Принципы создания программы
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность;
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты.
1. Знает и умеет играть в разные подвижные игры со сверстниками.
2. Умеет контролировать свое самочувствие.
Личностные результаты.
1. Знает и соблюдает правила личной гигиены.
2. Владеете знаниями об индивидуальных особенностях своего здоровья.
Предметные результаты.
1. Владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах.
2. Владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах.
3. Знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.
4. Развита координация движений рук и ног, быстрота реакции.
Формы подведения итогов:
Показательные выступления: совместное занятие с родителями 2 раза в год (декабрь, май).
Диагностика - 2 раза в год (январь, май)
№ п/п |
ФИО
|
владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах
|
владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах. |
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.
|
владеет техникой основных движений классической аэробики |
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки |
развита координация движений рук и ног, быстрота реакции |
развито чувство ритма и равновесия |
Всего баллов |
Уровень усвоения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
· высокий уровень: 21 - 18 баллов
· средний уровень: 17 - 11 баллов
· низкий уровень: 10 - 7 баллов
Содержание программы.
История физической культуры
· Физическая культура и спорт в России.
· Понятие о физической культуре.
· Значение занятий физической культурой.
· Распорядок дня и двигательный режим.
· Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр.
Гигиена, врачебный контроль, травматизм
· Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
· Закаливание. Основные причины травматизма.
· Признаки заболевания.
Самоконтроль, техника безопасности
· Правила поведения на занятиях, в спортзале и на улице.
· Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общефизической подготовки.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Гимнастика
· Строевые упражнения.
· Построения и перестроения.
· Шеренга, колонна, размыкание.
· Расчет по порядку.
· Ходьба в ногу.
· Строевой шаг.
· Интервал.
· Дистанция.
· Предварительная и исполнительная команды.
· Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками.
Упражнения на гимнастических снарядах
· Упражнения на гимнастической стенке, на гимнастической скамейке.
· Прыжок через препятствие, упражнения на скамье.
Акробатические упражнения
· Группировка.
· Перекаты.
· Кувырок вперед.
· Стойка на лопатках.
· «Мост».
· Поворот в сторону.
Упражнения на преодоление собственного веса
· Для мышц верхнего плечевого пояса – отжимание из различных положений, продвижение вперед в упоре лежа 3-5 метров.
· Для мышц туловища – упражнения для брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лежа на матах ( в том числе в парах);
· Для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах.
· Упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.
Легкая атлетика
· Ходьба обычная и с различными положениями рук.
· С изменением темпа движения, бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.
· Высокий старт.
· Бег на короткие дистанции до 30 м. и в медленном темпе до 300м.
· Кросс 300м, медленный бег, финиширование.
· Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты.
· Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
· Прыжок в высоту способом « перешагиванием».
Метание
· Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.
· Метание малого мяча с разбега.
· Преодоление полосы препятствий.
Специальные общеразвивающие упражнения
· игровой стретчинг
· суставная гимнастика
· дыхательные упражнения
· приемы массажа и самомассажа
· упражнения на расслабление
· упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча, упражнения в парах)
· основные базовые шаги фитбол – аэробики
· упражнения на фитболах (комплексы упражнений с фито мячами)
Спортивные игры
Баскетбол.
Правила игры.
Передвижения. Остановка шагом и прыжком.
Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении.
Передача одной рукой от плеча и двумя руками сверху.
Ведение мяча.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой.
Бросок мяча в корзину со среднего расстояния.
Броски мяча в корзину после ведения.
Забивание мяча при ведении и броске.
Знакомство с общими правилами игры в баскетбол, волейбол и настольный теннис.
Учебно-тематический план
№ п\п |
Наименование темы |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Всего |
1. |
Физическая культура и спорт в России |
1 |
- |
1 |
2. |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
1 |
- |
1 |
3. |
Закаливание. Признаки заболевания |
1 |
- |
1 |
4. |
Распорядок дня и двигательный режим |
1 |
- |
1 |
5. |
Общая физическая подготовка |
- |
57 |
57 |
6. |
Игровой стретчинг, суставная гимнастика, упражнения на фитболах, степ-аэробика |
- |
20 |
20 |
7. |
Дыхательные упражнения, приемы массажа и самомассажа |
- |
15 |
15 |
8. |
Контрольные испытания |
- |
2 |
2 |
9. |
Индивидуальные (коррекционные) занятия |
- |
10 |
10 |
|
Итого: |
4 |
104 |
108 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата
|
Тема
|
количество часов |
Содержание
|
Форма контроля
|
1 |
|
Техника безопасности по спортивным играм.
|
2 |
Основы знаний. Знакомство с техникой безопасности на занятиях. Легкая атлетика:ходьба и бег, прыжки с продвижением вперед (многоскоки). Строевые упражнения. Совершенствование перестроения в шеренгу и колонну по одному. ОРУ с мячом. Ходьба и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа). Освоение упражнений общего воздействия: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. Упражнения на осанку. Выполнение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. |
текущий |
2 |
|
Держание, броски, ловля мяча. |
2 |
текущий |
|
3 |
|
Классическая аэробика. |
2 |
текущий |
|
4 |
|
Упражнения на формирование правильной осанки. |
2 |
текущий |
|
5 |
|
Упражнения на укрепление силы ног. «Веселые ритмы». |
2 |
текущий |
|
6 |
|
Индивидуальные занятия: развитие ловкости. |
2 |
текущий |
7 |
|
ОРУ с элементами танцевальной гимнастики. |
2 |
История физической культуры. Физическая культура и спорт в России. Распорядок дня и двигательный режим. Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. Легкая атлетика: ходьба и бег с высоким подниманием бедра, с выполнением задания (с остановкой, с поворотом). Бросок мяча из-за головы на дальность. Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой. Освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах. Совершенствование координации движений и чувства равновесия. Школа мяча: закрепление навыка ведения мяча правой и левой рукой. Передача мяча способом из-за головы стоя на месте. Уметь рассчитать силу броска. Ловля переданного мяча двумя руками. Соблюдение техники безопасности при ловли. Мяч должен попадать точно в руки. Умение сочетать движения с музыкой и словом. |
текущий |
8 |
|
Бег с заданиями. Подвижные игры. |
2 |
текущий |
|
9 |
|
Фитбол- аэробика.
|
2 |
текущий |
|
10 |
|
Индивидуальные занятия:ловкость.
|
2 |
текущий |
|
11 |
|
Упражнения с теннисным мячом.
|
2 |
текущий |
|
12 |
|
Ловля мяча двумя руками. |
2 |
текущий |
|
13 |
|
Школа мяча. Игры. |
2 |
текущий |
|
14 |
|
Упражнения для профилактики плоскостопия. |
2 |
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Основные причины травматизма. Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой. Сочетание движений палкой с движениями ног. Ходьба по гимнастической палке приставными шагами с целью профилактики плоскостопия. Прыжки на точность приземления. Развивать координацию движения. Гимнастика: ОРУ с обручем. Ходьба во вращающийся обруч. Акробатические упражнения: перекаты в правую и левую стороны. Статическое напряжение. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Развивать правильную осанку. Самоконтроль. Развивать чувство равновесия. Освоение техники основных базовых танцевальных шагов; Уметь координировать движения. Развивать волевые качества. ОРУ с массажным мячиком. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. |
текущий |
15 |
|
Акробатические упражнения. Индивидуальная работа: гибкость. |
1
1 |
текущий |
|
16 |
|
Упражнения у гимнастической стенки. |
2 |
текущий |
|
17 |
|
Прыжки через небольшое возвышение. |
2 |
текущий |
|
18 |
|
Лазание, перелезание. |
2 |
текущий |
|
19 |
|
Танцевальная аэробика. Индивидуальная работа:ловкость. |
1
1 |
текущий |
|
20 |
|
Упражнения с обручем. |
2 |
текущий |
|
21 |
|
Степ- аэробика. |
2 |
Изучение комбинаций и упражнений на степ-досках. Освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера; умение сочетать движения с музыкой и словом; учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Упражнения для развития гибкости туловища: упражнения на сгибание и разгибание тела. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: взмахи ногами в положениях седа, лежа боком, танцевальные движения, упражнения на расслабление: поочередные потряхивания расслабленными руками и ногами, вращение расслабленного туловища. Гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики на фитболах совместно с родителями. Укрепление правильной осанки. |
текущий |
22 |
|
Дыхательные упражнения, приемы самомассажа |
2 |
текущий |
|
23 |
|
Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом. |
2 |
текущий |
|
24 |
|
Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках. |
2 |
текущий |
|
25 |
|
Акробатические упражнения: мост из положения лежа на спине. |
2 |
текущий |
|
26 |
|
«Вместе весело играть…» |
2 |
текущий |
|
27 |
|
Упражнения на гимнастической скамейке. |
2 |
ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук прямо и боком. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, спине. Подтягиваясь двумя руками, при помощи ног, держа в руках большой предмет. Ориентирование в пространстве: расширение представлений о пространстве справа, слева, вверху, внизу, впереди. Упражнения на гимнастической стенке. Поднимание и опускание согнутых и прямых ног в висе на верхней перекладине гимнастической стенке. Удерживание «угла» в висе. Метание малого мяча на дальность. Танцевально- ритмические упражнения: ритмично двигаться в зависимости от характера музыки, согласовывая движения в ходьбе , беге. Разучивание комплекса оздоровительной гимнастики на фитболах. |
текущий |
28 |
|
Лазание по гимнастической стенке. |
2 |
текущий |
|
29 |
|
Прохождение полосы препятствий. |
2 |
текущий |
|
30 |
|
Метание малого мяча на дальность. |
2 |
текущий |
|
31 |
|
Ориентирование в пространстве. Индивидуальная работа:сила.
|
1
1 |
текущий |
|
32 |
|
Комплекс ритмической гимнастики. |
2 |
текущий |
|
33 |
|
Упражнения на фитболах. |
2 |
текущий |
|
34 |
|
Подвижные игры |
2 |
ОРУ с мячами, скакалкой.. Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед, Прыжки с высоты 40см в определенное место. Легкая атлетика: Спрыгивание с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения). Перебрасывание мяча друг другу (расстояние 2 метра) без падений и отскоком об пол разными способами из различных исходных положений.Спортивные и подвижные игры, по выбору детей. Гимнастика. Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Упражнения на коррекцию осанки. Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола, баскетбола. |
текущий |
35 |
|
Спрыгивание с высоты, запрыгивание на горку матов. |
2 |
текущий |
|
36 |
|
Комплекс ритмической гимнастики. |
2 |
текущий |
|
37 |
|
Спортивные и подвижные игры. Индивидуальные занятия:выносливость |
1
1 |
текущий |
|
38 |
|
Упражнения на коррекцию осанки. Игры. |
2
|
текущий |
|
39 |
|
Спортивные игры: элементы волейбола, баскетбола. |
2 |
текущий |
|
40 |
|
Упражнения с мячом. |
2 |
Школа мяча:упражнения в парах, ловля и броски знакомыми способами, ведение мяча: правой, левой, рукой, попеременное ведение мяча на месте, в движении. Спортивные и подвижные игры: элементы баскетбола: ведение, передача мяча,броски мяча в кольцо, стойка игроков, «Ловишки с мячом», «Попади в корзину»,«Перебрось через сетку». Ориентирование в пространстве: расширение пространства справа, слева, вверху, внизу, впереди. Школа мяча : спортивные и подвижные игры. Спортивный досуг. Игры-эстафеты на знакомом материале.
|
текущий |
41 |
|
Элементы баскетбола: ведение, передача. |
2 |
текущий |
|
42 |
|
Ведение мяча, броски, ловля разными способами. |
2 |
текущий |
|
43 |
|
Игры-эстафеты с мячами. Индивидуальная работа:быстрота. |
1
1 |
текущий |
|
44 |
|
Упражнения на равновесие, дыхание. |
2 |
текущий |
|
45 |
|
Подвижные игры.
|
|
текущий |
|
46 |
|
«Веселые старты». Степ – аэробика. |
2 |
Олимпийские чемпионы России. Техника безопасности на занятиях. Легкая атлетика: Прыжки с места. Метание теннисного мяча в даль. Бег с изменением темпа. Метание малого мяча в цель. Легкая атлетика: прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча в даль. Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги». Тест на гибкость. Упражнения для укрепления мышц живота с помощью гимнастического обруча. Умение сочетать движения с музыкой и словом. Спортивные и подвижные игры. Линейные эстафеты с мячом. Спортивный досуг с элементами спортивных игр.
|
текущий |
47 |
|
Метание малого мяча на дальность. |
2 |
текущий |
|
48 |
|
Упражнения с обручем, скакалкой.
|
2 |
текущий |
|
49 |
|
Степ – аэробика. |
2 |
текущий |
|
50 |
|
Индивидуальные занятия: гибкость. |
2 |
текущий |
|
51 |
|
Легкая атлетика: длительный бег в медленном темпе. |
2 |
Ходьба, бег. Длительный бег в медленном темпе. Прыжки на двух ногах с поворотом 90, 180 градусов. Прыжки через короткую скакалку. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Итоговое тестирование. Спортивные и подвижные игры по выбору детей. Школа мяча:упражнения в парах, ловля и броски знакомыми способами, ведение мяча: правой, левой, рукой, попеременное ведение мяча на месте, в движении. Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
|
текущий |
52 |
|
Школа мяча. Игры с мячами. |
2 |
текущий |
|
53 |
|
Итоговое тестирование. Индивидуальная работа:тестирование. |
1
1 |
контрольный |
|
54 |
|
Игры-эстафеты с мячом. |
1 |
текущий |
|
55 |
|
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
1 |
текущий |
|
|
|
|
108 часов |
|
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
2. Белостоцкая Е,Н., Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных учреждений. – М. 1987.
3. Боброва Г.И.: Искусство Грации., - СП. «Детская литература», 1986.
4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез. 2005.
5. Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: - Тобольск., 2004.
6. Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С. Потапчук А.А. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009г.
7. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982г.
8. Конорова Е.В. Ритмика. – М., 1987г.
9. Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997г.
10. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
11. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988г.
12. Ритмическая гимнастика (методическое пособие) Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева/ Издательство «Познание», 2001г.
13. Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В.. Ритмическая гимнастика в детском саду., ПиПФК, - 1995г.
14. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. Потапчук А.А. Лукина Г.Г. СПб., 1999г.
15. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003
16.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.