Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся 5 класса (2 вариант).
Оценка 5

Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся 5 класса (2 вариант).

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание
3 кл—5 кл
04.05.2023
Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей  с ограниченными возможностями здоровья  для обучающихся  5 класса (2 вариант).
Программа духовно -нравственного развития 2022-23гг.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР                                          Директор МАОУ «Школа № 18

_________ Н.И. Лимонова                                                для обучающихся с ограниченными

                                                                                             возможностями здоровья» г. Перми

                                                                                              __________________ И.Э. Рупперт

 

 

 

 

 

 

 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей

с ограниченными возможностями здоровья

 для обучающихся  5 класса (2 вариант).

 

                             

 

                                                  

                                                                                      Программу разработала:

                                                                                   педагог Семёнова Н.А.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Г. Пермь

2022-2023 учебный год

 

 

 

Актуальность.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области образования делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Не случайно в требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения.

             Пояснительная записка.

 

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

Цель программы – социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственного сознания и поведения.

Задачи:

1.      в области формирования личностной культуры:

·         формирование мотивации универсальной нравственной компетенции - «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

·         формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

·         формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

·         развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

2.      в области формирования социальной культуры:

·         воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

·         формирование чувства причастности к коллективным делам;

·         развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·         развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

3.      в области формирования семейной культуры:

·         формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·         формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.

 

Работа по нравственному развитию и воспитанию осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функций и системы организма в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания. Она определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитания. Программа  развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на формирование: общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. При планировании воспитательной работы на учебный год классный руководитель учитывает государственные и национальные праздники.

 

Сроки реализации программы: с 01.09.2022 по 31.05.2023г.

 

Участниками реализации программы являются:

 

- учащиеся класса 5«В», их законные представители;

-Классный руководитель 5 «В» класса – Н.А.Семёнова

-Руководитель воскресной школы при Богоявленском мужском монастыре в Верхней Курье г. Перми – Иегумен Кирилл.

 

        В отдельных планируемых мероприятиях будут привлекаться учащиеся классов с интеллектуальными нарушениями 2 варианта, классные руководители этих классов, родители и законные представители.  Даты проведения планируемых мероприятий могут меняться по согласованию с участниками реализации программы.

 

 

 

 

 

 

Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся

 

№ п/п

Направление

Содержание

Формы работы

1

Воспитание гражданственности,

патриотизма,

уважения к правам, свободам и

обязанностям человека

Воспитание гражданственности,

патриотизма.

Воспитание любви к родному краю,

расширение знаний о нем

Участие в праздниках, проектах,

благотворительных мероприятиях, творческих конкурсах и экскурсиях. Беседы.

2

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание духовности.

Участие в фольклорных и семейных праздниках,

диспутах, анкетировании, играх-путешествиях. Встречи с представителями духовенства. Беседы.

3

Воспитание трудолюбия, способности к познанию

Воспитание интереса к профессиям своего города, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни

Практические занятия. Круглые столы. Презентации творческих проектов. Встречи с людьми разных профессий. Трудовые десанты (субботники). Беседы.

4

Эстетическое воспитание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Воспитание представлений об эстетических идеалах и ценностях

Участие в праздниках,

творческих конкурсах, экскурсиях, встречах с представителями творческих профессий.Беседы.

5

Экологическое воспитание

Формирование бережного отношения к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать

Участие в

мероприятиях,

экскурсиях,

играх путешествиях, проектах. Беседы.

 

                                                           Ожидаемые результаты:

            Принятие учащимися конкретных духовных ценностей: правил или идей. Это принятие может произойти на словах, т.е. осознание ценностей, оценка поступков, заявление своей позиции; на деле, т.е. проявляться в действиях человека, в его поступках. Только при наличии действий, поступков можно говорить о том, что принятие некой духовной ценности развивает соответствующее душевное качество человеческой личности. Иными словами, если дети с осознают, что такое «справедливость», «честность», «правдивость», «любовь к ближнему», и в разных жизненных ситуациях стремятся поступать в соответствии с этими понятиями, то можно отметить эффективность данной программы. Мероприятия принимают самую разную форму – это и специальные спортивные мероприятия, и творческие фестивали, и конкурсы, и стандартные тематические и календарные праздники. Но самое главное, что все они должны дать возможность учащимся с интеллектуальными нарушениями,  в силу их потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, почувствовать себя равноправными членами общества, возможность ребенку не только раскрыть свои творческие способности, но и стать непосредственным участником.

 

 

 

 

 

              Темы мероприятий по духовному развитию учащихся 5В класса

           2022-2023 учебный год

 

№ пп

Планируемая дата проведения

Тематика бесед,

мероприятие

Участники

1

Сентябрь

1.Линейка "День знаний"

2.Выставка рисунков " О Родине с любовью"

3.Путешествие "Мои права и обязанности"

4.Экскурсия в храм.

5.Выставка рисунков "Золотая осень"

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители духовенства.

2

Октябрь

1.Акция "Забота" ко Дню пожилого человека

2.Беседа "Символы земли русской"

3.Проект "О Родине с любовью"

4.Игра-путешествие "Герои любимых мультфильмов в Школе вежливых наук"

5.Беседа-размышление "Доброта и милосердие"

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы.

3

Ноябрь

1.Проект "Мама - важное слово в каждой судьбе"

2.Участие в благотворительных мероприятиях

3.Встреча с представителями духовенства

4.Беседа-размышление "Мой бог - моя совесть"

5.Проект Наша родная школа"

6.Экскурсии в театры, музеи, на выставки

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители культуры и духовенства.

4

Декабрь

1.Диспут "Человек - это возможность"(о борьбе со своим грехом)

2.Игра - путешествие: "Ежели вы вежливы"

3.Беседа «Поведение в общественных местах»

4.Выставка рисунков "Здравствуй, гостья-зима",

5.Семейный новогодний  праздник "Елка на снегу"

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители духовенства.

5

Январь

1.Выставка детского творчества "Рождественская сказка"

2.Анкетирование: диагностика межличностных отношений

3.Беседа "Загадки о рабочих инструментах"

4.Круглый стол "Упрямство и упорство"

5.Встречи с представителями разных профессий "Все профессии нужны, все профессии важны"

6.Экскурсии в театры, музеи, на выставки

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы.

6

Февраль

1.Фольклорный праздник "Масленица""

2.Экскурсия в краеведческий музей

3.Праздник "День защиты Отечества"

4.Презентация творческих проектов "Защитники Отечества в моей семье"

5.Игра "Рыцарский турнир"

6.Беседа-размышление "Человек и его предназначение"

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители культуры и духовенства.

7

Март

1.Праздник мам и бабушек «8 Марта»

2.Фольклорный праздник «Прилетели кулики из-за моря, принесли весну из неволи"

3.Операция "Кормушка"

4.Встречи с представителями творческих профессий

5.Беседа "Умей видеть красивое в поступках"

6.Проект "Особенности быта и труда жителей родного края"

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители культуры.

8

Апрель

1.Конкурс "Космическое путешествие"

2.Беседа «День Земли»

3.Выставка рисунков Красавица весна"

4.Беседа "Поговорим о братьях наших меньших"

5.Проект "Плакаты о культуре поведения в природе"

6.Экскурсии в театры, музеи, на выставки

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы; представители культуры.

9

Май

1.Праздник "День Победы"

2.Участие в городских и областных конкурсах, смотрах.

3.Экскурсии музей боевой славы,

4.Урок мужества "На войне детей не бывает"

5.Беседа"Моя тихая малая родина"

6.Беседа-размышление "Спешите делать добро"

7.Участие в благотворительных мероприятиях

Семёнова Н.А.,

учащиеся и родители 5В класса; педагоги школы.

 

                                               


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г

Актуальность. Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и…

Актуальность. Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и…

Работа по нравственному развитию и воспитанию осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функций и системы организма в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной…

Работа по нравственному развитию и воспитанию осуществляется с опорой на сохранные анализаторы, функций и системы организма в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной…

Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся № п/п

Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся № п/п

Только при наличии действий, поступков можно говорить о том, что принятие некой духовной ценности развивает соответствующее душевное качество человеческой личности

Только при наличии действий, поступков можно говорить о том, что принятие некой духовной ценности развивает соответствующее душевное качество человеческой личности

Январь 1.Выставка детского творчества "Рождественская сказка" 2

Январь 1.Выставка детского творчества "Рождественская сказка" 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023