Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №88"
Рекомендована к утверждению, методическим советом школы
Протокол №1
от __________20 г.
|
|
«Утверждено»
Приказ № от «________»20 г. |
Рабочая программа объединения
спортивно-технической направленности
«Безопасное колесо»
Разработчик:
Смирнова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Ярославль
Оглавление
1. Классификация программы
2. Пояснительная записка
3. Учебно - тематический план программы объединения «Безопасное колесо»
4. Календарно- тематическое планирование объединения «Безопасное колесо»
5. Планируемые результаты
6. Методическое обеспечение программы
7. Контрольно- измерительные материалы
8. Список используемой учебно-методической литературы
9. Приложение
Классификация программы
· Тип: дополнительная образовательная программа
· Вид: модифицированная
· Уровень: общеразвивающий
· Цель: создание условий для формирования личной безопасности
· Общеобразовательная область: основы безопасности жизнедеятельности
· Направленность – спортивно-техническая
· По возрастному принципу – 9-12 лет
· Срок реализации – 1 год
I. Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что дети, в ходе прохождения программы, развиваются интеллектуально. В них формируются качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы правовой культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но всё это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.
Важно решить вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличения интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в нашей стране в дорожно - транспортных происшествиях гибнет около 30 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребёнок!
К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не даёт положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах.
Программа объединения«Безопасное колесо» способствует воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры у детей и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребёнок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.
Рабочая программа объединения «Безопасное колесо» разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
· Сборника методических рекомендаций «Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Центра общих проблем среднего образования ГНУ ИСМО РАО/ Е.А.Бондаренко, Н.Ф.Виноградова и др. под ред. А.А.Журина, М., ИСМО РАО , 2006г.;
· в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
· закона Российской Федерации «О безопасности»;
Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа.
Задачи:
· Познакомить с историей правил дорожного движения;
· Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
· Обучить фигурному вождению велосипеда;
· Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
· Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
· Воспитывать безопасную личность.
· Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Принципы реализации:
· Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат
· Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности
· Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста
· Принцип индивидуализации и дифференциации
· Принцип здоровьесбережения
· Принцип непрерывности
Программа рассчитана на 1 год обучения. Состав занимающихся: 15 человек, в возрасте 9-12 лет.
Время обучения – 2 часа в неделю.
Особенности программы.
Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и её социальном окружении.
В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.
Программа имеет чёткую практическую направленность.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
• участвуют в повседневной жизни коллектива;
• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.
Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.
Учебно-тренировочное занятие строится с учётом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда). В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.
Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы. Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:
· Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
· Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).
· Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
· Тестирование.
Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Обязательно предусматривается медико-психологическое сопровождение, предполагающее:
• медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);
• психолого-педагогическую диагностику школьным психологом.
Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.
II. Учебно - тематический план программы объединения «Безопасное колесо»
№ п/п |
Темы занятий |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретич. занятия |
Практич. занятия |
||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
- |
2. |
Общее устройство велосипеда. |
2 |
1 |
1 |
3. |
Учебная езда на велосипеде. |
12 |
4 |
8 |
4. |
Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда. |
4 |
2 |
2 |
5 |
Специальная физическая подготовка |
6 |
2 |
4 |
6. |
Оказание первой доврачебной помощи. |
10 |
4 |
6 |
7. |
Правила дорожного движения. |
17 |
8 |
9 |
8. |
Спортивно-тренировочная езда. |
9 |
2 |
7 |
9. |
Организация и проведение соревнований. |
3 |
1 |
2 |
10. |
Меры безопасности на тренировках и соревнованиях |
3 |
1 |
2 |
11. |
Проведение мероприятий по ПДД |
4 |
2 |
2 |
12. |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
- |
|
Всего: |
72 ч. |
29 |
43 |
Содержание программы.
Вводное занятие (1 час)
План работы кружка. История велосипеда. Виды и классы велосипедов. Виды велоспорта. Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с образовательной программой.
Практика: Просмотр фото - и видеоматериалов.
Общее устройство велосипеда (2 часа)
Основные части велосипеда, их назначение, расположение, взаимодействие. Роль тормозов, звукового сигнала.
Учебная езда на велосипеде (12 часов)
Вводный инструктаж. Практические занятия по удержанию равновесия, езде по прямой асфальтированной дорожке. Езда с ускорением. Правильное начало движения и торможение. Разгон по прямой. Отработка техники старта. Способы торможения. Прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса).
Техническое обслуживание, сборка и разборка велосипеда (4 часа)
Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Значение исправности тормозов. Сборка и разборка велосипеда. Замена колеса. Умение разбортовать колесо, найти повреждение камеры, забортовать колесо. Умение регулировать руль, седло. Смазка цепи, звездочек. Способы определения и устранения возможных неисправностей.
Специальная физическая подготовка (6 часов)
Развитие координации, ловкости, умения удерживать равновесие.
Основы оказания
первой доврачебной помощи (10 часов)
Первая
доврачебная помощь. Приёмы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и
объёме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок.
Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении
и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица.
Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение
позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Практика:
Первая помощь
при травмах.
Первая помощь
при травматическом шоке.
Первая помощь
при синдроме длительного сдавливания.
Первая помощь
при электротравме, ожоге и обморожении.
Искусственное
дыхание и наружный массаж сердца.
Просмотр
фото- и видеоматериалов.
Правила дорожного движения (17 часов)
Основные понятия и термины ПДД. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Дорожные знаки и дополнительные средства информации Разметка проезжей части. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Сигналы светофоров и регулировщиков. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Перевозка людей и грузов на велосипеде. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта. Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов. Просмотр фото- и видеоматериалов. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона. Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена.
Спортивно-тренировочная езда (9 часов)
Движение и маневрирование на площадке. Оборудование для фигурного вождения. Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. Способы и техника обгона на трассе. Ознакомление с последовательностью проезда трассы по разметке. Прохождение велоэстафеты «Трасса». Техника и тактика старта, обгона и финиширования.
Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях (3 часа)
Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении:
- викторина "Знатоки Правил дорожного движения";
- викторина “Дорожные знаки”;
- конкурс “Юные инспектора дорожного движения”;
- конкурс "Скорая помощь на дороге".
Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Меры безопасности на тренировках и соревнованиях. (3 часа)
Меры безопасности, связанные с правильной организацией
учебно-тренировочных занятий и соревнований. Меры безопасности, связанные с техническим состоянием велосипеда, экипировка и одежда учащихся, состояние их здоровья и самочувствие. Меры безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению.
Проведение мероприятий по ПДД (4 часа)
Организация, подготовка и проведение мероприятий по ПДД для учащихся 1- 6 классов:
- Посвящение первоклассников в пешеходы;
- Азбука дорог;
- Азбука безопасной зимы;
- Азбука безопасного лета.
Итоговое занятие (1
час).
Подведение
итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.
Контроль за результативностью учебного процесса.
В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.
Планируется участие воспитанников детского объединения в конкурсе "Безопасное колесо" (на муниципальном уровне).
В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.
III. Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Раздел. Тема урока |
Коли чество часов |
Дата планируемая
|
Дата фактическая |
|
1. Вводное занятие |
1 |
|
|
1 |
История велосипеда. Знакомство с группой. Техника безопасности. (теория) |
|
|
|
|
2. Общее устройство велосипеда |
2 |
|
|
2 |
Основные части велосипеда, их назначение, расположение. (теория) |
|
|
|
3 |
Звуковой сигнал, роль тормозов. Разбор и сборка велосипедов.(практика) |
|
|
|
4 |
Подготовка и проведение мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы» (теория) |
1 |
|
|
|
3. Учебная езда на велосипеде |
6 |
|
|
5 |
Удержание равновесия (теория) |
|
|
|
6 |
Обучение медленной езды.(теория) |
|
|
|
7 |
Вождение слалом.(теория) |
|
|
|
8 |
Вождение через кочки (теория) |
|
|
|
9 |
Езда по квадрату(практика) |
|
|
|
10 |
Вождение по восьмерке. Переноска предмета.(практика) |
|
|
|
11 |
Подготовка и проведение мероприятия «Азбука безопасной зимы»(теория) |
1 |
|
|
|
· Специальная физическая подготовка. |
4 |
|
|
12-15 |
Упражнения для развития координации (практика) |
|
|
|
|
· Оказание первой доврачебной помощи. |
5 |
|
|
16 |
Понятия о травмах, приемы оказания первой помощи.(теория) |
|
|
|
17 |
Раны и кровотечения.(теория) |
|
|
|
18 |
Переломы и оказание первой помощи. Закрытые и открытые травмы.(теория) |
|
|
|
19 |
Травматический шок, обморожения. Ожоги.(практика) |
|
|
|
20 |
Транспортировка пострадавших, и их виды.(практика) |
|
|
|
|
· Правила дорожного движения |
9 |
|
|
21 |
Основные понятия и термины. Права и обязанности участников дорожного движения.(теория) |
|
|
|
22 |
Дорожные знаки. Запрещающие, приоритета, предупреждающие, предписывающие.(теория) |
|
|
|
23 |
Разметка на проезжей части. Сигналы светофоров и регулировщика.(теория) |
|
|
|
24 |
Дорожные знаки - особых предписаний, информационные, доп. информации.(теория) |
|
|
|
25-26 |
Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков.(теория) |
|
|
|
27 |
Правила движения велосипедиста в населенном пункте и на загородной дороге. Перевозка людей и грузов на велосипеде (теория) |
|
|
|
28-29 |
Работа с презентациями на очередность проезда перекрестка.(практика) |
|
|
|
|
· Спортивно - тренировочная езда |
4 |
|
|
30 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(теория) |
|
|
|
31 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
32 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
33 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
34 |
Подготовка и проведение мероприятия «Азбука дорог»(практика) |
1 |
|
|
|
· Организация и проведение соревнований |
1 |
|
|
35 |
Соревнование «Знатоки дорожных правил»(теория) |
|
|
|
|
· Меры безопасности на тренировках и соревнованиях |
3 |
|
|
36-38 |
Значение экипировки и одежды велосипедиста. Проверка технического состояния велосипеда (практика, теория) |
|
|
|
|
· Учебная езда на велосипеде |
6 |
|
|
39 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
40 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
41 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
42 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
43 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
44 |
Фигурное вождение с преодолением препятствий.(практика) |
|
|
|
|
· Техническое обслуживание велосипеда |
4 |
|
|
45- 46 |
Замена колеса, регулирование руля и седла.(практика, теория) |
|
|
|
47-48 |
Разборка и сборка велосипеда.(практика, теория) |
|
|
|
|
· Специальная физическая подготовка. |
2 |
|
|
49- 50 |
Развитие координации. (теория) |
|
|
|
|
· Оказание первой доврачебной помощи. |
5 |
|
|
51 |
Первая помощь при электрошоке.(теория) |
|
|
|
52 |
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Первичный и вторичный осмотр.(практика) |
|
|
|
53 |
Различные виды повязок.(практика) |
|
|
|
54 |
Лекарственные препараты, находящиеся в аптечке.(практика) |
|
|
|
55 |
Самостоятельное оказание первой доврачебной помощи.(практика) |
|
|
|
|
· Правила дорожного движения |
8 |
|
|
56-58 |
Спец. машины, преимущество на перекрестке. Работа на магнитной доске. Безопасный путь домой(практика) |
|
|
|
59 |
Решение задач. Различные ситуаций на дороге с пешеходами, водителями.(теория) |
|
|
|
60 |
Решение задач. Различные ситуаций на дороге с пешеходами, водителями.(практика) |
|
|
|
61 |
Решение задач. Различные ситуаций на дороге с пешеходами, водителями.(практика) |
|
|
|
62 |
Работа с презентациями на очередность проезда перекрестка.(практика) |
|
|
|
63 |
Работа с презентациями на очередность проезда перекрестка.(практика) |
|
|
|
64 |
Подготовка и проведение мероприятия «Азбука безопасного лета»(практика) |
1 |
|
|
|
· Спортивно - тренировочная езда |
5 |
|
|
65 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(теория) |
|
|
|
66 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
67 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
68 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
69 |
Движение и маневрирование в «Автогородке» с соблюдением правил.(практика) |
|
|
|
|
· Организация и проведение соревнований |
2 |
|
|
70-71 |
Соревнования «Безопасное колесо» (практика) |
|
|
|
|
17. Подведение итогов |
1 |
|
|
72 |
Подведение итогов работы кружка. Планирование работы на следующий год.(теория) |
|
|
|
IV. Планируемые результаты
Стабильно получаемые результаты |
Используемые способы диагностики |
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива |
1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД |
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам |
2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены |
3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи |
3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине |
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства |
4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГИБДД"; участие в школьных и городских соревнованиях "Безопасное колесо" |
5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня |
5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития |
Учащиеся должны овладеть: базовыми знаниями: виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.
Учащиеся получат возможность научиться: фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.
Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.
Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.
Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.
V. Методическое обеспечение программы.
Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:
· Наглядно-иллюстративный;
· Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).
Учебно-методическое обеспечение программы
· Дидактические материалы и наглядные пособия.
· Велосипеды (личные).
· Аптечка.
· Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
· Знаки правил дорожного движения.
· Макет проезжей части.
· Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
· Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо:
· Наличие спортивной площадки;
· Компьютерный класс,
· Класс для теоретических занятий.
VI. Контрольно-измерительные материалы
Тест 1
1. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?
1. шагом.
2. бегом.
3. шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.
2. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?
1. Можно
2. Нельзя
3. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
1. Безопасно, так как горит разрешающий сигнал.
2. Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается
преодолеть перекресток с ходу.
3. Небезопасно, так как запрещающий сигнал может застать на проезжей части.
4. Верны п. 1 и 2.
4. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге?
1. Болтать во время движения.
2.Внезапно выбегать из-за кустов, из-за углов дома или из-за других препятствий.
3. Оглядываться на оклик товарища.
4. Все вышеперечисленные привычки - не для дороги.
5. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия?
1. Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус.
2. Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать.
6. Что делать, если во время перехода уронил какой-го предмет?
1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.
2. Сначала посмотреть в обе стороны. Поднять предмет', только убедившись, что опасности нет.
7.Ты подошел к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго - ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?
1. Перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности, если во время перехода загорится красный сигнал - переждать на осевой.
2. Быстро перебежать через проезжую часть.
3. Дождаться следующего зеленого сигнала.
8. В сумерки или в темное время безопаснее, если ты одет...
1. В темную одежду.
2. В светлую одежду или одежду со световозвращающими вставками.
9. Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе проезжей части?
1. Не отвлекаться
2. Внимательно наблюдать за дорогой.
3. Не бежать через дорогу
4. Все вышеперечисленные правила.
10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
1. Сзади автобуса.
2. Спереди автобуса
3. Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти
11. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?
1. Остановиться у края проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого
переходить, продолжая наблюдать.
2. Машин нет - значит можно переходить.
3. Быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.
12. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?
1 .На переезде, а при его отсутствии — в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.
2.В местах, наиболее удобных с точки зрения пешехода.
3.Только на железнодорожных переездах.
4.Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.
13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?
1.Разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет.
2.Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья.
3.Разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.
14. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?
1 .При вынужденной остановке транспортного средства.
2.По усмотрению водителя при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим
участникам движения.
З.Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет
безопасно и не создает помех другим участникам движения.
4.На дорогах с односторонним движением, имеющих две полосы или более.
15. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?
1. Белыми флажками спереди и сзади.
2.Красными флажками только сзади.
З. Красными флажками спереди и сзади.
Тест 2
1. Предупредительными сигналами являются:
1.Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой.
2.3вуковой сигнал.
3.Переключение света фар и включение ближнего света фар в дневное время.
4.Включение аварийной сигнализации.
5.Все перечисленные сигналы
2. Всегда ли водитель должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения?
1.Только в том случае, если сзади него движется другое транспортное средство.
2.Только в том случае, если его транспортное средство оборудовано световыми указателями
поворота.
3.Только на дороге с интенсивным движением.
4.Всегда.
3. Всегда ли должен водитель подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?
1 .Должен всегда.
2.Не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения,
3. Должен, приняв необходимые меры предосторожности.
4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
1. Только сигналам светофора.
2. Только сигналам регулировщика
5. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
1. Начинать движение нельзя.
2. Начинать движение можно.
З. Скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
6. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
1 .Только красный.
2.Только зеленый.
З.Красный и зеленый.
4.Красный, зеленый, желтый.
7. Указаниями какого светофора должен воспользоваться велосипедист при движении по дороге?
1. Только транспортного.
2. Пешеходного.
З. Велосипедного, а при его отсутствии - транспортного
8. Где появился первый светофор?
1 .В Америке.
2.В России.
3. Во Франции
4. В Англии
9. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
1. Водители транспортных средств на пересекаемой дороге.
2. Велосипедист.
10. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом к краю
проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах
11. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
1. На крутых поворотах.
2. В местах, где дорога идет на подъем
3. Около туннелей и мостов
4. Во всех перечисленных местах.
12. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
13. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?
1.При выезде на дорогу из дворов.
2. При съезде с дороги во двор.
3.При выезде на дорогу с автозаправочных станций.
4. При выезде на дорогу с мест стоянки.
5.Во всех перечисленных случаях.
14. Что означает термин «проезжая часть»?
1.Расстояние между зданиями, включая и тротуары.
2.Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.
3 .Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств
15. Кто называется водителем?
1.Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.
2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
З.Лицо, ведущее велосипед.
Тест 3
1. Что означает термин «темное время суток»?
1. Вечернее и ночное время.
2.Времяс21.00до7.00.
З.Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
2. Если велосипедист нарушил Правила дорожного движения, инспектор ДПС имеет право:
1. Предупредить нарушителя.
2. Оштрафовать нарушителя.
З.Применить любую из этих санкций.
3. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:
1. Остановить и предупредить его.
2. Оштрафовать нарушителя.
З. Арестовать нарушителя.
4. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек?
1. Никакой.
2. Административную ответственность.
З.Уголовную ответственность.
5.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
1. Никак.
2. Оштрафовать.
3. Посадить в тюрьму.
6. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
1. Правилам для водителей.
2.Правилам для пешеходов.
7. Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»? .
1. Пешеходы.
2.Дорожные рабочие, водители, пассажиры.
З.Водители, пешеходы, пассажиры.
4.Все перечисленные лица.
8. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?
1. Правилами для водителей.
2.Правилами для пешеходов.
9. Относится ли мопед к «механическим транспортным средствам»?
1.Относится.
2. Не относится.
10. Значение термина «велосипед»:
1.Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2.Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
З.Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
11. Что означает термин «дорога»?
1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
З. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
12. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами
населенного пункта?
1. По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
2. По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.
3. По тротуару.
4. По тротуару или велосипедной дорожке.
13. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
1. Идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения транспортных средств.
2. Идти навстречу движению транспортных средств, надеть яркую нарукавную повязку или
прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы.
3. Идти придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.
14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
1 .Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств.
2.Переходить дорогу медленно.
3.Переходить дорогу быстрее.
15. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
1. Разрешается во всех случаях.
2. Не разрешается.
З. Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
Тест 4
1. Какие признаки закрытого перелома конечностей?
1. Конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.
2. Сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль.
3. Боль в конечности, имеются синяки и ссадины на коже.
2. Какой длины должна быть шина для иммобилизации конечности?
1. Равной длине поврежденной части конечности.
2. Фиксировать поврежденную часть и один смежный сустав.
3. Захватывать два сустава (выше и ниже перелома).
3. В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти?
1. В положении лежа. 2. В положении сидя.
4. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?
1. Крестообразная или пращевидная. 2. Спиральная.
3. Шапочка.
5. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?
1. Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет алую окраску.
2. Кровь темно-красного цвета, вытекает непрерывной струей.
3. Кровоточит вся поверхность раны.
6. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхании при обмороке и угаре.
7. Какой должен быть 1-й прием медицинской помощи при потере сознания?
1. Искусственное дыхание.
2. Непрямой массаж сердца.
3. Освободить дыхательные пути.
8. Как оказать первую помощь пострадавшему при ушибе живота?
1. Уложить пострадавшего на спину, дать пить теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
2. Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение в положении лежа с приподнятой верхней часть туловища и согнутыми в коленях ногами.
3. Дать обезболивающие лекарства, уложить на живот и транспортировать в этом положении в медицинское учреждение.
9. Как оказать помощь пострадавшему при ожоге щелочными составами?
1. Промыть пораженное место мыльным раствором или 2% раствором столовой соды, наложить повязку.
2. Обработать пораженное место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить повязку.
3. Промыть пораженное место водой, смазать жирным кремом и наложить повязку.
10. Как снять рубашку с пострадавшего с ранением левой руки?
1. Снять одежду с правой руки, затем с левой.
2. Снять одежду с левой руки, затем с правой.
3. Разницы нет, как снимать одежду с пострадавшего.
11. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?
1. шагом.
2. бегом.
3. шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.
12. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?
1. Можно
2. Нельзя
13. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
1. Безопасно, так как горит разрешающий сигнал.
2. Небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается
преодолеть перекресток с ходу.
3. небезопасно, так как запрещающий сигнал может застать на проезжей части.
4. Верны п. 1 и 2.
14. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге?
1. Болтать во время движения.
2.Внезапно выбегать из-за кустов, из-за углов дома или из-за других препятствий.
3. Оглядываться на оклик товарища.
4. Все вышеперечисленные привычки - не для дороги.
15. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия?
1. Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус.
2. Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать.
16. Что делать, если во время перехода уронил какой-го предмет?
1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.
2. Сначала посмотреть в обе стороны. Поднять предмет', только убедившись, что опасности нет.
17.Ты подошел к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал. Как долго - ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?
1. Перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности, если во время перехода загорится красный сигнал - переждать на осевой.
2. Быстро перебежать через проезжую часть.
3. Дождаться следующего зеленого сигнала.
18. В сумерки или в темное время безопаснее, если ты одет...
1. В темную одежду.
2. В светлую одежду или одежду со световозвращающими вставками.
19. Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе проезжей части?
1. Не отвлекаться
2. Внимательно наблюдать за дорогой.
3. Не бежать через дорогу
4. Все вышеперечисленные правила.
20. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
1. Сзади автобуса.
2. Спереди автобуса
3. Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти
21. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?
1. Остановиться у края проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого
переходить, продолжая наблюдать.
2. Машин нет - значит можно переходить.
3. Быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.
22. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?
1 .На переезде, а при его отсутствии — в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.
2.В местах, наиболее удобных с точки зрения пешехода.
3.Только на железнодорожных переездах.
4.Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.
23. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?
1.Разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет.
2.Разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья.
3.Разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.
24. В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?
1 .При вынужденной остановке транспортного средства.
2.По усмотрению водителя при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим
участникам движения.
З.Если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет
безопасно и не создает помех другим участникам движения.
4.На дорогах с односторонним движением, имеющих две полосы или более.
25. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем?
1. Белыми флажками спереди и сзади.
2.Красными флажками только сзади.
З. Красными флажками спереди и сзади.
26. Предупредительными сигналами являются:
1.Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой.
2.3вуковой сигнал.
3.Переключение света фар и включение ближнего света фар в дневное время.
4.Включение аварийной сигнализации.
5.Все перечисленные сигналы
27. Всегда ли водитель должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения?
1.Только в том случае, если сзади него движется другое транспортное средство.
2.Только в том случае, если его транспортное средство оборудовано световыми указателями
поворота.
3.Только на дороге с интенсивным движением.
4.Всегда.
28. Всегда ли должен водитель подавать световой сигнал указателями поворота при выполнении маневра?
1 .Должен всегда.
2.Не должен, если он может ввести в заблуждение других участников движения,
3. Должен, приняв необходимые меры предосторожности.
29. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
1. Только сигналам светофора.
2. Только сигналам регулировщика
30. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
1. Начинать движение нельзя.
2. Начинать движение можно.
З. Скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
31. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
1 .Только красный.
2.Только зеленый.
З.Красный и зеленый.
4.Красный, зеленый, желтый.
32. Указаниями какого светофора должен воспользоваться велосипедист при движении по дороге?
1. Только транспортного.
2. Пешеходного.
З. Велосипедного, а при его отсутствии - транспортного
33. Где появился первый светофор?
1 .В Америке.
2.В России.
3. Во Франции
4. В Англии
34. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
1. Водители транспортных средств на пересекаемой дороге.
2. Велосипедист.
35. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом к краю
проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах
36. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
1. На крутых поворотах.
2. В местах, где дорога идет на подъем
3. Около туннелей и мостов
4. Во всех перечисленных местах.
37. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
38. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?
1.При выезде на дорогу из дворов.
2. При съезде с дороги во двор.
3.При выезде на дорогу с автозаправочных станций.
4. При выезде на дорогу с мест стоянки.
5.Во всех перечисленных случаях.
39. Что означает термин «проезжая часть»?
1.Расстояние между зданиями, включая и тротуары.
2.Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.
3 .Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств
40. Кто называется водителем?
1.Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.
2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
З.Лицо, ведущее велосипед.
41. Что означает термин «темное время суток»?
1. Вечернее и ночное время.
2.Времяс21.00до7.00.
З.Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
42. Если велосипедист нарушил Правила дорожного движения, инспектор ДПС имеет право:
1. Предупредить нарушителя.
2. Оштрафовать нарушителя.
З.Применить любую из этих санкций.
43. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:
1. Остановить и предупредить его.
2. Оштрафовать нарушителя.
З. Арестовать нарушителя.
44. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек?
1. Никакой.
2. Административную ответственность.
З.Уголовную ответственность.
45.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
1. Никак.
2. Оштрафовать.
3. Посадить в тюрьму.
46. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
1. Правилам для водителей.
2-Правилам для пешеходов.
47. Какие лица Правилами отнесены к «участникам дорожного движения»? .
1. Пешеходы.
2-Дорожные рабочие, водители, пассажиры.
З.Водители, пешеходы, пассажиры.
4.Все перечисленные лица.
48. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?
1. Правилами для водителей.
2.Правилами для пешеходов.
49. Относится ли мопед к «механическим транспортным средствам»?
1.Относится.
2. Не относится.
50. Значение термина «велосипед»:
1.Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2.Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
З.Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
51. Что означает термин «дорога»?
1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
З. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
52. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами
населенного пункта?
1. По краю проезжей части навстречу движению транспортных - средств.
2. По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.
3. По тротуару.
4. По тротуару или велосипедной дорожке.
53. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
1. Идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения транспортных средств.
2. Идти навстречу движению транспортных средств, надеть яркую нарукавную повязку или
прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы.
3. Идти придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.
54 Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
1 .Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств.
2.Переходить дорогу медленно.
3.Переходить дорогу быстрее.
55. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
1. Разрешается во всех случаях.
2. Не разрешается.
З. Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
Тест 5
1.К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?
А — первой;
В — третьей;
С — четвертой.
2.Какой из перечисленных ниже дорожных знаков за городом устанавливается дважды
А — «Крутой спуск»;
В — «Опасный поворот»;
С — ж/д переезд со шлагбаумом».
3.Что обозначает сплошная желтая линия дорожной разметки?
А — «Остановка запрещена»;
В — «Стоянка запрещена»;
С — «Остановка автобуса»
4. Можно ли буксировать велосипедом прицеп?
А — да, если для этого предназначен;
В — да;
С — нет.
5. Вы пересекаете дорогу по нерегулируемой велосипедной дорожке. Будете ли вы
уступать дорогу другим техническим средствам?
А — да;
В — нет;
С — нет, т. к. имею преимущество
6. Вам не исполнилось 14 лет, можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?
А — да;
В — нет;
С — да, под надзором друзей
7. Можно ли ездить по обочине дороги на велосипеде?
А — да;
В — нет;
С — да, под надзором друзей
8. Разрешается ли велосипедисту ездить, держась за руль одной рукой?
А — да;
В — нет;
С — нет, т.к. это может привести к падению.
9. Можно ли на велосипеде возить взрослых?
А — да;
В — нет;
С — да, детей до 7 лет при наличии дополнительного сидения.
10. Может ли велосипедист повернуть налево при наличии двух и более полос движения в одном направлении?
А — да;
В — нет;
С — да, при отсутствии помех.
11. Можно ли велосипедисту выезжать на середину полосы движения?
А — нет;
В — да;
С — да, для объезда.
12. Можно ли двигаться по дороге, если рядом находится велосипедная дорожка?
А — да;
В — нет;
С — да, т.к. дороги предназначены для движения ТС.
13. Можно ли на велосипеде перевезти ящик 1,5 х 1,5 м?
А — нет;
В — да;
С — да, на багажнике.
Тест 6
1. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:
1. Только при движении по горным дорогам.
2.Только при движении вне населенных пунктов.
З.Во всех случаях при движении транспортного средства.
4.Только при движении по автомагистралям.
2. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
1. Разрешается.
2.Запрещается.
З.Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
4. Разрешается перевозить пассажиров старше 7 лет на заднем, специально оборудованном сиденье.
3. Почему необходимо сохранять расстояние между группами велосипедистов?
1.Чтобы при торможении группы не столкнулись.
2.Для удобства обгона.
З.Во избежание аварии.
4. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
1. На участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом к краю
проезжей части.
2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.
3. Во всех перечисленных местах
5. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
1. На крутых поворотах.
2. В местах, где дорога идет на подъем
3. Около туннелей и мостов
4. Во всех перечисленных местах.
6. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
7. Можно ли ездить по обочине дороги на велосипеде?
А — да;
В — нет;
С — да, под надзором друзей.
8. Разрешается ли велосипедисту ездить, держась за руль одной рукой?
А — да;
В — нет;
С — нет, т.к. это может привести к падению.
9. Можно ли на велосипеде возить взрослых?
А — да;
В — нет;
С — да, при наличии дополнительного сидения.
10. Может ли велосипедист повернуть налево при наличии двух и более полос движения в одном направлении?
А — да;
В — нет;
С — да, при отсутствии помех.
11. Можно ли велосипедисту выезжать на середину полосы движения?
А — нет;
В — да;
С — да, для объезда.
12. Можно ли двигаться по дороге, если рядом находится велосипедная дорожка?
А — да;
В — нет;
С — да, т.к. дороги предназначены для движения ТС.
13. Можно ли на велосипеде перевезти ящик 1,5 х 1,5 м?
А — нет;
В — да;
С — да, на багажнике.
14. Какие признаки открытого перелома?
1. Конечность искривлена, но кожа не повреждена.
2. Кожа повреждена, видны костные отломки.
3. Ссадины на коже конечности.
15. Назовите основные правила наложения транспортной шины при переломе костей в середине голени?
1. Наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.
2. Наложить две шины с внутренней и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра и прибинтовать их.
3. Наложить шину или заменяющее ее подручное средство на место перелома и прибинтовать.
Тест 7
1. Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду?
1. У транспортных средств удлиняется тормозной путь.
2. Ухудшается видимость.
3. Пешеходу видеть дорогу мешает зонт или капюшон.
4. Водители могут объезжать лужи, меняя траекторию движения.
5. Все вышеперечисленное верно.
2. На тротуаре ведутся ремонтные дороги. Как безопасно поступить в этой ситуации.
1. Продолжить движение по краю проезжей части.
2. Заблаговременно перейти на противоположную сторону улицы и идти по тротуару.
3. К нерегулируемому пешеходному переходу медленно движется грузовик. Ты намерен перейти проезжую часть. Как сделать это наиболее безопасно?
1. Перейти проезжую часть. Переход дает пешеходу преимущество.
2. Подождать, пока грузовик проедет. Он может скрывать за собой более быструю машину.
4. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
1. Переходить дорогу медленно.
2. Переходить дорогу быстрее.
3. Убедиться, что нет приближающихся транспортных средств.
5. Где должен идти мотоциклист вне населенного пункта, если он ведет мотоцикл руками?
1.По правой обочине или по правому краю проезжей части.
2.По левой обочине или по левому краю проезжей части.
3.Можно по любой обочине.
6. Разрешается ли перевозить детей, не достигших 12 лет, в кабине грузового автомобиля?
1 .Разрешается.
2.Разрешается только в сопровождении взрослого пассажира.
3.Запрещается.
7. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?
1.На проезжей части или тротуаре.
2.На тротуаре.
3.На обочине или проезжей части.
4.На тротуаре или обочине.
8. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?
1. С 8 лет.
2. С 10 лет.
3. С 12 лет.
4. С 14 лет.
5. С 16 лет.
9. Ремнями безопасности можно не пристегиваться при проезде:
1.В автомобиле индивидуального владельца?
2. В такси в городе?
З.В такси на загородной дороге?
4.Сотрудникам на машинах оперативных служб
Тест 8
1. Как оказать первую помощь при открытом переломе?
1. Концы сломанной кости совместить, наложить шину.
2. Убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом.
3. Наложить стерильную повязку на рану, дать покой больному, наложить шину.
2. Какой материал можно использовать в качестве шины?
1. Ткань. 2. Бинт, вата. 3. Кусок доски.
3. В каком положении эвакуировать пострадавшего с вывихами в суставах верхних конечностей?
1. Сидя. 2. Лежа.
4. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?
1. Спиралевидная. 2. Колосовидная. 3. Восьмиобразная.
5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
1. Кровоточит вся поверхность раны.
2. Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет алую окраску.
3. Кровь имеет темно-красный цвет, вытекает из раны непрерывной струей.
6. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, березовый лист.-
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
7. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:
1. Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.
2. Измерение артериального давления, удар по спине между лопатками.
3. Удар по левой половине грудной клетки, наложении на раны стерильных повязок, наложение шин.
8. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.
9. Как оказать первую помощь при обморожении?
1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
2. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать обильное питье.
3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
10. Как правильно надеть рубашку на пораженного при ранении левой руки?
1. Одежду надеть на левую руку, затем на правую.
2. Одежду надеть на правую руку, затем на левую.
3. Разницы нет как одевать пострадавшего.
11. Сигналом общей тревоги на железнодорожном переезде служат серии из:
1. Двух длинных и двух коротких сигналов.
2. Одного длинного и трех коротких сигналов.
3. Трех длинных и трех коротких сигналов.
4. Трех длинных и одного короткого сигнала.
12. Сигналом остановки поезда служит:
1.Круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).
2.Поднятая над головой рука с жезлом или красным флагом.
3.Вытянутая вперед рука.
4.Покачивание вверх и вниз вытянутой вперед рукой.
13. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?
1 .На переезде, а при его отсутствии — в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.
2.В местах, наиболее удобных с точки зрения пешехода.
3.Только на железнодорожных переездах.
4.Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.
Тест 9
1. Разрешается ли перевозить детей на мотоцикле без бокового прицепа?
1. Разрешается.
2. Разрешается—детей старше 12 лет.
3.Разрешается при наличии взрослого пассажира.
4.3апрещается.
2. Разрешается ли перевозка людей в грузовом прицепе?
1 .Запрещается.
2.Разрешается.
3.Разрешается только лицам, сопровождающим груз.
3. Велосипедист при выполнении поворота должен:
1.Подать сигнал поворота рукой во время маневра.
2. Подать сигнал заблаговременно.
З.Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.
4. Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье?
1. Не разрешается.
2. Разрешается только ребенка до 7 лет.
3. Разрешается, старше 12 лет.
5. Разрешается ли перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера?
1. Разрешается.
2. Не разрешается.
6. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде'?
1 .Всякие грузы.
2.Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты.
З.Грузы-весом более 10 кг.
7. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
1. Разрешается.
2.Запрещается.
З.Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
4. Разрешается перевозить пассажиров старше 7 лет на заднем, специально оборудованном сиденье.
8. Какое расстояние между группами велосипедистов должно быть при их движении по дорогам?
1. 20-30 м.
2. 30-50 м.
3. 80-100 м.
9. Почему необходимо сохранять расстояние между группами велосипедистов?
1.Чтобы при торможении группы не столкнулись.
2.Для удобства обгона.
З.Во избежание аварии.
10. На группы по сколько человек должны делиться велосипедисты?'
1.По 4-8 велосипедистов.
2.По 10 велосипедистов.
З.По 8-10 велосипедистов.
Тест 9
1. Когда можно выходить на проезжую часть для посадки в трамвай на трамвайных остановках,оборудованных посадочными площадками?
1.При приближении трамвая.
2.После полной остановки трамвая.
З.В любом случае.
4.При приближении трамвая, если на проезжей части нет транспортных средств.
2. Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?
1. Разрешается при отсутствии свободных мест.
2. Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч.
3. Запрещается.
4. Разрешается.
3. Как должны поступить пассажиры после выхода из трамвая на остановке?
1. Во всех случаях немедленно перейти на тротуар.
2. Перейти на тротуар, если остановка не оборудована посадочной площадкой.
З. Если остановка не оборудована посадочной площадкой, с соблюдением мер предосторожности перейти на тротуар.
4. Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно?
1.По внешнему краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.
2.По внутреннему краю проезжей части против движения транспортных средств.
З.По внешнему краю проезжей части против движения транспортных средств.
5. Как переходить дорогу вне населенного пункта?
1.Перпендикулярно краю дороги.
2.Произвольно.
З.В местах, где дорога просматривается в обе стороны.
4.В местах, где дорога просматривается в обе стороны, и перпендикулярно к краю дороги.
6. В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых
автомобилях должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток?
1.Только в условиях недостаточной видимости.
2.Только при интенсивном движении.
3.По усмотрению водителя.
4.Во всех случаях, когда осуществляется перевозка.
7. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
1 .Нельзя.
2.Можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения.
3.Можно во всех случаях.
8. Можно ли стоять при проезде в кузове грузового автомобиля?
1.Можно, если есть за что держаться.
2.Нельзя.
9. Могут ли лица, сопровождающие груз, находиться на нем выше уровня бортов движущегося грузового автомобиля?
1 .Не могут.
2.Могут, если для них оставлено безопасное место.
10. Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля перед тем, как открыть его дверь?
1.Убедиться, что это безопасно для окружающих и не помешает другим участникам двкжения
2.Никаких мер не надо.
Тест 10
1. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
1 .Запрещено.
2.Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.
2. В каких случаях Правила разрешают водителю и пассажирам автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, не пристегиваться ими?
1.Если автомобиль движется со скоростью не более 40 км/ч.
2.При движении в населенных пунктах водителю и пассажир (инструктору) учебной машины.
З.Водителям и пассажирам автомобилей оперативной службы.
3. Разрешается ли буксировка двухколесных мотоциклов без бокового прицепа?
1. Разрешается мотоциклом с боковым прицепом.
2.Не разрешается.
3.Разрешается с соблюдением необходимых мер предосторожности.
4. Разрешается ли буксировка мотоциклов с боковым прицепом?
1. Разрешается только на жесткой сцепке.
2. Запрещается.
З.Разрешается.
5. Разрешается ли буксировать мотоциклы?
1 .Разрешается мотоциклы с боковым прицепом.
2.Запрещается.
3.Разрешается в равнинной местности.
4.Разрешается мотоциклы без бокового прицепа.
6. Разрешается ли эксплуатация мопеда, если рисунок протектора его шин полностью стерт?
1.Разрешается только в сухую погоду.
2.Разрешается.
З.Не разрешается.
7. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам?
1. Разрешается, если это не помешает пешеходам.
2.Не разрешается.
8. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?
1.С 14 лет.
2.С 16 лет.
З.С 18 лет.
9. Как должен поступить велосипедист перед тем, как объехать стоящий у тротуара автомобиль?
1 .Подать рукой сигнал перестроения налево, убедиться в безопасности объезда и только после этого совершить маневр.
2. Остановиться, сойти с велосипеда и обойти стоящий транспорт с правой стороны.
3. Подать сигнал и совершить объезд препятствия (сигнал дает велосипедисту преимущество .
10. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?
1.При любой ширине.
2.Не больше одной полосы в каждом направлении.
З.Не больше двух полос в каждом направлении.
VII. Список используемой учебно-методической литературы
Для учителя |
Для детей |
Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А.П. Алексеев, Москва, 2009 |
Правила дорожного движения. А.П. Алексеев, Москва, 2009 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2007 |
Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008 |
Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008 |
Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007 |
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007 |
Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005 |
Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. 2007-2008 года. |
Словарь дорожных знаков. С.Эйгель, Москва, 2002 |
Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В., Просвещение, Москва, 2008 |
Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002 |
Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник методических рекомендаций, Москва, 2006 год |
Правила и безопасность дорожного движения. Н.Я.Жульнев, Дрофа, 2008 |
|
Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В» |
Приложение
Основные термины и понятия
· Транспортные средства
· Виды транспортных средств.
· Участники дорожного движения
· Водитель. Обязанности водителя
· Пешеход. Обязанности пешехода
· Пассажиры. Обязанности пассажиров
· Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
· Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения
· Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
· Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты
· Средства организации и регулирования дорожного движения
· Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
· Дорожные знаки. Знаки приоритета
· Дорожные знаки. Предписывающие знаки
· Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
· Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка
· Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды
· Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»
· Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом
· Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки
· Применение аварийной сигнализации.
· Применение знака аварийной остановки.
· Начало движение, маневрирование
· Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них. Перестроение транспортных средств
· Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка
· Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение задним ходом. Полоса торможения и разгона
· Расположение транспортных средств на проезжей части
· Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части
· Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в данном направлении
· Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям. Особенности движения транспортных средств по дорогам без разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением
· Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция
· Скорость движения
· Общие правила выбора скорости движения.
· Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.
· Обгон и встречный разъезд
· Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен
· Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14
· Остановка, стоянка, вынужденная остановка
· Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения
· Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее прекращение движения на тротуаре
· Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена
· Проезд перекрестков
· Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки
· Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием
· Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
· Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
· Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей
· Движение через железнодорожные пути
· Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
· Движение по автомагистралям
· Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали
· Движение в жилых зонах
· Приоритет маршрутных транспортных средств
· Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
· Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами
· Буксировка механических транспортных средств
· Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки
· Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов
· Решение ситуационных билетов
· Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»
Содержание теоретического блока «Основы доврачебной медицинской помощи»
· Понятие о травмах и объеме первой помощи.
· Раны и кровотечение.
· Травматический шок.
· Синдром длительного сдавливания.
· Правила наложения повязок.
· Закрытые травмы.
· Повреждение головы и лица.
· Повреждение груди.
· Повреждение органов брюшной полости.
· Повреждение позвоночника.
· Повреждение конечностей.
· Электротравма.
· Ожоги.
· Отморожение.
· Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Содержание практического блока
· Общая физическая подготовка
· Вождение велотранспортных средств
· Фигурное вождение велосипеда
· Преодоление на велосипеде естественных препятствий
· Преодоление на велосипеде искусственных препятствий
· Основы оказания первой доврачебной помощи
4. Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде безопасного движения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.