ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Худ.мастерская МАРАХОВА.docx

Коммунальное государственное учреждение

"Школа-лицей №6 отдела образования акимата города Экибастуза"

 

 

                                                                            

ҚАРАЛДЫ:

РАССМОТРЕНО:  

әдістемелік бірлестігінің   

отырысында

 на заседании МО

Остапенко Р.Б.

«___»_______________

«___»_______________

             

КЕЛІСЕМІН:  

СОГЛАСОВАНО:  

оқу  ісінің меңгерушісі  

зам. директора по УВР 

Капанова Д.К.

«___»_______________

«___»_______________                                                              

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:                 

Директор школы

Нуркенов К.Ж.

«___» _____________ «___» _____________

         

 

 

                                                                                                   

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

 

 

 

 

 

                                                                           Разработала: учитель

                                                                       начальных классов

                                                                Марахова Н.В.

                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Экибастуз

2016

РЕЦЕНЗИЯ

 

на программу  занятий  кружка

 по декоративно-прикладному искусству

«Художественная мастерская»

 

Автор – составитель: Марахова Наталья Владимировна, учитель начальных классов второй квалификационной категории КГУ «ШЛ № 6»

 

 Материал к программе  и предложенные технологии соответствуют возрасту детей и не вызывают затруднений в ходе изготовления работ.

Программа построена с учётом современных требований  педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

В основе программы прослеживаются принцип от простого  к сложному,  принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода .

          Программа «Художественная мастерская» была разработана для  занятий факультатива по декоративно-прикладному творчеству.

Содержание программы «Художественная мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа  знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, интуитивная живопись, оригами и квиллинг. 

 Цель программы: формирование у детей эстетического вкуса и  творческо -  художественных способностей через  ручной труд.

Задачи программы: способствовать развитию творчества и фантазии; развивать  внимания, память, логическое и абстрактное мышления; воспитывать интерес к созданию образа, умение взаимодействовать друг с другом.

Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из :

- рецензии

- пояснительной записки

- учебно – тематического плана

 - журнала учёта работы педагога

 - списка детей, посещающих кружок

 - диагностическая карта

- бланка творческих достижений

 - перечня литературных источников.

Форма проведения кружковой деятельности осуществляется  через групповые занятия с детьми во второй половине дня, один  раз в неделю.

Определена перспектива развития ребёнка: развитие художественно – творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение работать в коллективе сверстников.

 Работа кружка направлена также  на взаимодействие  с родителями  и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместные детско – родительские выставки, привлечение родителей к изготовлению коллективных поделок, индивидуальной помощи ребёнку, помощь в приобретении материала к изготовлению поделок.

 

Пояснительная записка

Актуальность

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

          Программа «Художественная мастерская» была разработана для  занятий факультатива по декоративно-прикладному творчеству.

Содержание программы «Художественная мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа  знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, интуитивная живопись, оригами и квиллинг.  Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 - развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 - формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 - освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 - обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 - созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  - знакомству с историей пластилина,  основам интуитивной живописи, бумагопластики, оригами и квиллинга.

Цель программы:

- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 - Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 - Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 - Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 - Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 - Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 - Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Художественная мастерская»  разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 67  часов  (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

 

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Художественная мастерская» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

·               однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

·               постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

·               тематические - по итогом изучения разделов, тем;

·               итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Тематический план занятий по программе «Художественная мастерская»

 

1 класс    (1 час в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ.

I.

Введение: правила техники безопасности.

1

1

 

II.

Бумагопластика

1

7

1.

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования цветной бумаги».

Закладка «Цветочек».

1

1

1

2.

Техника объёмной аппликации «Цветы»

2

 

2

3.

Изготовление гофрированных листьев

2

 

2

4.

Новогодняя игрушка. Символ года

2

 

2

5.

Открытка к Новому году

1

 

1

III.

Интуитивная живопись

8

0,5

7,5

1.

Пейзаж «Ночной лес»

2

0,5

0,5

2.

Пейзаж «Яблонька»

2

 

1

3.

Композиция «Ёлочная игрушка»

2

 

2

4.

Композиция «Птицы счастья»

2

 

2

IV.

Пластилинография

10

1,5

8,5

1.

Вводное занятие.

«Путешествие в Пластилинию».

2

1

     1

2.

Плоскостное изображение.  «Рыбка»

2

 

2

3.

Рельефное изображение. «Ферма»

2

 

2

4.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

 

1

5.

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.

«Цветы для мамы»

3

0,5

2,5

V.

Оригами

7

1

6

1.

Основы оригами. «Божья коровка»

1

0,5

0,5

2.

«Колокольчики»

2

0,5

1,5

3.

Коллективная работа «Дерево»

3

 

3

Итого: 33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс     (2 часа в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ.

I.

Введение: правила техники безопасности

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.

1

 

1

II.

Пластилинография

6

2

4

1.

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

2

1

1

2.

Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

2

1

1

3.

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

2

 

2

III.

Интуитивная живопись

8

0,5

7,5

1.

Композиция «Цветущая сакура»

2

 

2

2.

Пейзаж «Морской»

2

 

2

3.

Натюрморт.

2

 

2

4.

Композиция «Подсолнухи»

2

 

2

IV.

Бумагопластика

4

 

4

1.

Цветы из бумаги.

2

 

2

2.

Новогодняя открытка

2

 

2

V

Оригами

6

1

5

1.

Треугольный модуль оригами

1

1

 

2.

Стрекоза из модулей

2

 

2

3.

Работа «Тюльпаны»

3

 

3

VI.

Квиллинг

4

0,5

3.5

1.

Основы квиллинга

2

0,5

1,5

2.

Изготовление цветов в технике квиллинг

2

 

2

VII.

Бисероплетение

5

1

4

1.

Вводное занятие. История Развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности

1

1

1

2.

Основные способы плетения. Изготовление плоских фигур животных. Змейка

1

 

1

3.

Изготовление плоских фигур животных. Паук

1

 

1

4.

Выставка работ

1

 

1

         Итого: 34 часа

Содержание программы «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

1 класс  (33 ч.)

 

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

 

                  I.                        Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

 

              II.                        Бумагопластика

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования цветной бумаги». Закладка «Цветочек»

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2. Техника объёмной аппликации. «Цветы из кругов».

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники объёмной аппликации.

3.Техника гофрирования. Изготовление гофрированных листьев.

Основные способы гофрирования бумаги.  Пространственные представления. Композиционные навыки.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники гофрирования.

4.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием цветной бумаги. Последовательность выполнение работы.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

 

           III.                        Интуитивная живопись.

1.     Пейзаж «Ночной лес»

История возникновения интуитивной живописи. Общее понятие об ИЖ.

Практическая часть. Выполнение пейзажа «Ночной лес» с использованием техники ИЖ.

2.     Пейзаж «Яблонька»

Способы и приемы рисования гуашью. Нестандартный подход к рисованию деревьев.

Практическая часть. Выполнение пейзажа «Яблонька» с использованием техники ИЖ.

3.     Композиция «Ёлочная игрушка»

Сочетание цветов. Объёмные картины – как это сделать? Декорирование щетиной.

Практическая часть. Выполнение  композиции «Ёлочная игрушка» с использованием техники ИЖ.

4.     Композиция «Птицы счастья»

Соблюдение пропорций. Плавные линии. Развитие воображения. Создание ощущения счастья и радости.

Практическая часть. Выполнение  композиции «Птицы счастья» с использованием техники ИЖ.

 

           IV.                        Пластилинография.

1.Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение.  «Рыбка».

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

3.Рельефное изображение. «Ферма».

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

4.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

5.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

 

               V.                        Оригами

1.Основы оригами. Выполнение работы «Божья коровка»

Оригами история появления. Виды и приемы складывания бумаги.

 Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Практическая часть. Выполнение работы «Божья коровка» в технике оригами.

2. Работа «Колокольчик».

         Элементарные основы оригами.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов оригами в работе.

3. Коллективная работа «Дерево».

Выполнение индивидуальной работы каждым ребёнком. Составление композиции.

Практическая часть. Выполнение цветов и листьев в технике оригами. Соединение в общую, коллективную композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (34 часа)

 

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

 

                  I.                        Введение: правила техники безопасности

1.Чему будем учиться на занятиях.

 Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности.

 

              II.                        Пластилинография

1.Полуобъемное изображение на плоскости. «Чебурашка».

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

2. Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

3.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.

 Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

5.Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

 

III.           Интуитивная живопись

1.     Композиция «Цветущая сакура»

Сочетание цветов. Выполнение рисунка  нетривиальным способом.

Практическая часть. Выполнение  композиции «Цветущая сакура» с использованием техники ИЖ.

2.     Пейзаж «Морской»

Выполнение рисунка при помощи приема «гладь», игра контрастов.

Практическая часть. Выполнение  пейзажа «Морской» с использованием техники ИЖ.

3.     Натюрморт.

Гуашь. Сочетание и контраст  цветов.  Соблюдение пропорций. Тени, полутени, рефлексы.

Практическая часть. Выполнение  композиции «Натюрморт» с использованием техники ИЖ.

4.     Композиция «Подсолнухи»

Изучение картин известных  художников, изображавших на своих полотнах подсолнухи. Анализ.

Практическая часть. Выполнение  композиции «Подсолнухи» с использованием техники ИЖ.

 

IV.           Бумагопластика

1.Цветы из бумаги.

Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион.

2.Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания -  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Практическая часть. Новогодняя открытка.

 

V.               Оригами

1.Модульное оригами

Отличие модульного оригами от классического. Понятие модуль. Порядок изготовления модуля.

2.Стрекоза из модулей

Практическая часть. Выполнение работы «Стрекоза» в технике модульного оригами.

3. «Тюльпаны».

Практическая часть. Усвоение основ модульного оригами. Выполнение работы «Тюльпаны».

 

VI.           Квиллинг

1.Основы квиллинга

Что такое квиллинг. Необходимые материалы и принадлежности. Основные приемы и формы квиллинга. Основные формы деталей для квиллинга и техника их изготовления

Практическая часть. Освоение изученных приёмов квиллинга. 

2. Изготовление цветов в технике квиллинг

Практическая часть. Выполнение различных цветов при помощи основных приемов.

 

VII.       Бисероплетение

1.Вводное занятие. История развития бисероплетения  

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

      История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.

2. Основные приемы  плетения (2 ч.)

 Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).

        Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

 3. Плоские  фигурки животных (8 ч.)

   Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

  Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

      Плоские фигурки: паучок, змейка, (НЗ - стрекоза, бабочка).

 

 

Список литературы

§  Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

·        Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

·        Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

·        Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

·        http://stranamasterov.ru

·        http://www.detskiepodelki.ru/

·        http://detpodelki.ru/

·        http://www.podelki-rukami.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ПРОГРАММА КРУЖКА  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020