по курсу «Мы и право»
для учащихся 9-11 классов
Тип программы: модифицированная
Где используется: гимназический компонент
Прокушкин Анатолий Вячеславович,
учитель в/к, стаж 12 лет
«Утверждена»
на заседании НМС ШГ № 33
протокол № от «__» ______ 2013 г.
БИШКЕК 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Мы и Право» рассчитана на учащихся 9-11 классов, углубленно изучающих правоведение и может использоваться как самостоятельный учебный предмет или спецкурс. Программа существующего курса обществознания «Человек и общество» предусматривает знакомство учащихся с основными отраслями права в 9-х классах, но данное знакомство является поверхностным и не охватывает большинства отраслей права знание которых понадобится ребятам во взрослой жизни.
Программа курса «Мы и право» основывается на новых формах и методах преподавания права с использованием интерактивных методик, базируется на действующем законодательстве Кыргызстана и международных документах (декларациях, пактах, конвенциях и т. д.). Используется широкий спектр национальной и зарубежной юридической литературы. Применяется демократический принцип проведения уроков, позволяющий наиболее полно раскрыться каждому ученику, получить обратную связь – от учащихся к учителю, оценить степень усвоения материала.
Программа курса «Мы и Право» базируется на одноименном учебно-методическом комплексе «Мы и Право» для 9-11 классов, состоящем из пособий для учителя и учебников для учеников. Данные пособия и учебники разработаны творческим коллективом под руководством д-ра юрид. наук, проф. О. Д. Ким и канд. юрид. наук, доц. В. Л. Ким. В числе авторов канд. юрид. наук, доцент, член Академии Европейского Права, В. Л. Ким, учитель СШ № 33 Прокушкин А.В., студенты юридических факультетов ВУЗов Кыргызской Республики.
Все авторы участвовали в международных семинарах-тренингах, конференциях по программе «Street Law», являющейся родоначальницей программы «Мы и право».
Программа «Мы и Право» нацелена на правовое воспитание молодежи страны и имеет те же принципы и цели, что «Street Law». Она способствует получению знаний о законе, правовой системе, фундаментальных принципах и ценностях, формируя у молодежи активную гражданскую позицию. Данная программа достаточно подробно и в доступной форме разъясняет смысл и значение положений, касающихся прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в Кыргызской Республике. Даёт ответы, как в наше сложное время предостеречь подростка от конфликта с законом, помочь ему не стать правонарушителем или жертвой правонарушений. В практическом плане – это профилактика правонарушений и преступлений среди молодежи и подростков.
При проведении занятий по программе курса «Мы и Право» используются, прежде всего, интерактивные методы обучения, которые основаны на сотрудничестве учителя и учеников, активизации интеллектуального, эмоционального, творческого потенциала учащегося. Результаты такой совместной работы намного выше, чем при использовании традиционной методики, которая ориентирована на воспроизведение (элементарное запоминание информации). Интерактивные методы обучения через самостоятельную деятельность, способствуют глубокому пониманию предмета, усвоению знаний, формированию умений и отношений (ценностей).
Программа прошла многоуровневую апробацию в СШ № 33 в течение 5 лет в рамках экспериментальной площадки «Правовое образование» в качестве профильного спецкурса.
Планируемое количество часов – 1 час в неделю, 34 часа в год (т.е. в 9-11 классах – 102 часа).
9 КЛАСС
Введение
Тема: Введение в курс "Мы и право"
История создания программы «Street Law».Идеи «Street Law» в мире. История программы "Мы и право" в КР; основные цели программы; знакомство с основами интерактивных методик.
Часть 1 «Право»
Что такое демократия. Принципы демократии - основа развития общества.
Тема: Право - что это?
Что такое право, его роль в жизни. Необходимость изучения права. Определение и норма права. Не зная, что такое право, трудно защищать свои права.
Тема: Социальные нормы.
Социальные нормы существующие в обществе, их соотношение с правовыми нормами. Нормативные акты. Понятие "закон". Отличие правовых норм от социальных норм.
Тема: Отрасли права.
Право, как система правовых норм. Отрасли права: конституционное право, гражданское право, семейное право, трудовое право; их взаимодействие. Принципы разделения норм права.
Тема: Равенство всех перед законом.
Закон одинаков для всех; основная характеристика закона; нормативно- правовые акты, содержащие положения о равенстве людей. Принципы равенства всех перед законом. Всеобщая Декларация прав человека.
Права человека. Равенство всех и каждого. Реализация своих прав, без нарушения прав других. Права человека в Конституции КР. Механизмы защиты прав человека.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 7 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: Наличие прав подразумевает соблюдение обязанностей.
Обязанности человека и гражданина. Соотношение прав и обязанностей человека и гражданина. Понятие гражданства.
Тема: Это государство, в котором буду жить я!
Государство, его определение. Функции государства. Формы правления. Ветви власти.
В чем заключаются принципы правового государства.
Тема: У руля власти.
Институт президентства. Президент КР. Основные функции и полномочия. Кто может быть Президентом КР.
Состав и структура Правительства КР. Функции Правительства. Нормативные документы КР о Правительстве. Механизм работы Правительства при принятии решений.
Тема: Законодательная инициатива.
Понятие законодательной инициативы и законопроекта. Кто обладает правом законодательной инициативы. Понятие Жогорку Кенеша КР, как органа принимающего законы. Структура Жогорку Кенеша КР.
Процесс принятие законов КР. Функции Президента КР, роль депутатов и спикера в принятие закона. Структура и понятие комитетов Жогорку Кенеша КР, их функции.
Тема: Судебная система.
Суд, его функции. Разновидность судов и подсудность. Судебная система КР, ее структура. Компетенция судов КР.
Тема: Правонарушение.
Что такое правонарушение, виды правонарушений. Признаки правонарушения. Ответственность за совершение правонарушений.
Тема: Преступление.
Понятие преступления в Уголовном кодексе КР. Различие между правонарушением и преступлением.
Тема: Наказание.
Понятие наказания в Уголовном кодексе КР. Соразмерность наказание за преступления. Виды наказания.
Тема: Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Понятие и виды ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Основание возникновение ответственности по Уголовному кодексу КР. Виды преступления, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема: Товарищ милиционер, вы не имеете права.
Что такое задержание, цель задержания. Правила поведения при задержании.
Тема: Человек, устанавливающий истину.
Понятие "следователь". Роль следователя в расследовании преступления. Права и обязанности следователя. Цель расследования преступления.
Тема: Хулиганство.
Понятие хулиганства. Классификация хулиганства. Ответственность за совершение хулиганских действий.
Тема: Осторожно! Наркотики! (ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ).
Виды наркотических средств и психотропных веществ. Способы противодействия склонению к потреблению наркотических и психотропных средств. Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических и психотропных средств.
Венерические заболевания, пути передачи. Предотвращение и профилактика заражения венерическими болезнями. Уголовная ответственность за заражение венерическими болезнями.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 9 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: Встать! Суд идет! (подготовка к имитации судебного уголовного процесса). Часть 1.
Структура и порядок судебного разбирательства (теория). Субъекты судебного уголовного процесса и их функции.
Тема: Встать! Суд идет! (имитация судебного уголовного процесса). Часть 2.
Порядок расположение субъектов судебного разбирательства в зале судебного заседания. Структура и порядок судебного разбирательства (наглядное моделирование).
Первоначальные практические знания о деятельности и структуре судебной системы КР, на примере деятельности одного из судов.
Тема: Дом, который построили МЫ.
Организация Объединённых Наций (ООН). Понятие и причины возникновения. Структура и деятельность. Место и роль ООН в мировом сообществе.
Тема: Мое право под защитой человечества.
История возникновения Комитета по правам человека ООН и его основные функции. Условия обращения граждан в Комитет по правам человека ООН с жалобами о нарушении своих прав. Необходимость существования Комитета по правам человека ООН.
Тема: Права ребенка в международных документах.
Нарушения, их причины и способы защиты прав ребенка. История возникновения и развития международно-правовых способов охраны и защиты, прав ребенка в КР.
Тема: Право на счастливое детство. (Конвенция о правах ребенка)
Структура, содержание, принципы Конвенции о правах ребенка, категории прав ребенка. Реализация норм Конвенции о правах ребенка в Кыргызской Республике.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 7 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
10 КЛАСС
Часть 1. «Гражданское право»
Тема: Это право нам нужно.
Понятие гражданского права. Имущественные и личные не имущественные отношения. Отличие норм гражданского права от других отраслей права.
Объекты гражданских прав. Виды объектов гражданских прав. Материальные и нематериальные блага.
Тема: Мы все участники гражданских правоотношений.
Понятие гражданской дееспособности. Особенности совершения сделок несовершеннолетними. Как отстоять своё право на участие в гражданских правоотношениях.
Тема: Не дожидаясь восемнадцати.
Сущность неполной дееспособности несовершеннолетних. Приобретение полной дееспособности до достижения восемнадцати лет. Механизмы приобретения полной дееспособности несовершеннолетними.
Тема: Опека и попечительство.
Понятие и цели опеки и попечительства. Сущность опеки и попечительства. Лица, назначаемые опекунами и попечителями. Права и обязанности опекунов и попечителей. Ответственность опекунов и попечителей за некачественное выполнение своих обязанностей.
Тема: Легко ли представлять интересы ребёнка?
Сущность представительства интересов ребёнка. Последствия некачественного представительства интересов ребёнка. Действия несовершеннолетнего в случаях некачественного представительства его интересов.
Тема: Собственник ли я?
Понятие права собственности. Элементы права собственности. Виды права собственности. Способы защиты права собственности.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 7 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: Договор дороже денег (понятие договора и виды договоров).
Понятие договора. Обязательства. Классификация (виды) договоров.
Тема: Что написано пером – не вырубишь топором (как заключить договор?).
Заключение договора. Условия заключения договора. Общая структура договора. Исполнение договора. Изменение и расторжение договора.
Тема: Я сторона договора…
Нормы гражданского права. Предмет договора. Понятие договора купли-продажи. Стороны договора купли-продажи. Понятие договора займа. Понятие договора аренды.
Тема: Права потребителей.
Понятие потребитель. Отличие потребителя от покупателя. Права потребителя. Нормативно-правовые акты закрепляющие права потребителей.
Тема: Механизмы защиты прав потребителей.
Государственная защита прав потребителей. Общественные организации потребителей. Судебная защита прав потребителей.
Тема: Если тебя обидели…(Компенсация морального вреда).
Моральный вред в законодательстве КР. Соотношение понятий возмещение и компенсация вреда. Право на компенсацию морального вреда.
Тема: Пираты 21 века или несколько слов о контрафакции.
Понятие автор. Авторские права. Объекты авторского права. Контрафакция (пиратство).
Тема: Это необходимо знать, чтобы обратиться в суд.
Понятие гражданского процессуального права. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность. Различия в объёме дееспособности несовершеннолетних. Отличия норм гражданского процессуального права от норм других отраслей права.
Тема: Понятие и элементы иска.
Понятие иска. Элементы иска (предмет и основание иска). Формы и содержание искового заявления.
Тема: Суд установит истину!!! – Часть 1
Задачи и принципы гражданского процесса. Субъекты гражданского процесса. Порядок размещения субъектов гражданского процесса в зале судебного заседания. Структура судебного разбирательства.
Тема: Суд установит истину!!! – Часть 2 (Имитация гражданского судебного процесса).
Права и обязанности субъектов судебного гражданского процесса. Стадии судебного гражданского процесса. Ход судебного разбирательства.
Тема: Мы с Вами не согласны – апелляционная инстанция.
Цели и задачи апелляционного обжалования решений суда. Требования к апелляционной жалобе. Полномочия суда второй инстанции. Основания к отмене или изменению решений суда.
Выработка у учеников навыков общения с представителями различных государственных органов (прокуратуры, суда, адвокатуры и т.д.). Получение информации о практической деятельности участников судебного гражданского разбирательства. Об основах тактики поведения участников судебного гражданского разбирательства. Также предусмотрено повторение пройденного материала.
Часть 3. «Трудовое право»
Тема: Мы строим корабль «трудовой договор».
Понятие трудового договора. Права и обязанности нанимателя и работника.
Тема: Корабли бывают разные… (Виды трудовых договоров).
Виды трудовых договоров. Значимость трудовых договоров в профессиональной деятельности.
Тема: Возьмите меня юнгой (несовершеннолетний как сторона в трудовом договоре).
Права и обязанности несовершеннолетнего в трудовом договоре. Нарушения прав при приёме на работу. Заключение трудового договора с несовершеннолетними.
Тема: Мы не «Titanic», мы не потонем! (условия труда)
Условия труда по законодательству КР. Как защитить своё право на достойные условия труда.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 10 уроков. Проводиться методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: Моя семья.
Определение семьи. Нормативно-правовые акты, регулирующие семейные отношения. Права и обязанности супругов. Причины возникновения конфликтов в семье и способы их предотвращения.
Тема: Тили-тили тесто – жених и невеста!
Понятие брак. Условия заключения брака. Фиктивный брак. Препятствия для заключения брака.
Тема: «Хочу» и «обязан» для мамы и папы.
Возникновение родительских прав и обязанностей. Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности родителей. Личные права и обязанности родителей и детей.
Тема: «Хочу» и «можно» для меня.
Права и обязанности ребёнка в семье. Личные права несовершеннолетних детей. Защита прав несовершеннолетних детей.
Права и обязанности супругов. Личное и совместное имущество супругов.
Понятие полигамии, полиандрии и моногамии. Ответственность за многожёнство в КР.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 6 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
11 КЛАСС
Понятие административного права. Нормы административного права. Правоотношения, регулируемые административным правом. Права и обязанности субъектов административного права. Взаимодействие административного права с другими отраслями права.
Понятие и признаки административного правонарушения. Административная ответственность. Виды административных взысканий.
Общественный порядок. Нарушение общественного порядка. Распитие спиртных напитков в и появление в нетрезвом состоянии в общественных местах – административное правонарушение. Методы, с помощью которых можно уберечь человека от употребления спиртных напитков.
Часть 2. «Уголовное право»
Уголовно-правовая характеристика взятки. Разграничение понятий «Вымогательство взятки» и «Дача взятки». Уголовная ответственность за дачу и вымогательство взятки. Правовая основа написания жалоб, заявлений в государственные органы.
Тема: «Не стань товаром!»
Что такое торговля людьми. Что делать, оказавшись жертвой торговли людьми. Уголовная ответственность за торговлю детьми. Как ни стать жертвой торговли детьми.
Определение терроризма. История возникновения терроризма. Особенности современного терроризма. Причины и последствия терроризма. Уголовная ответственность за совершение терактов.
Тема: «Телефон – не игрушка!»
Что такое заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Правовые и социальные последствия, которые влечёт заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Контрольный урок по итогам I четверти (тестирование)
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 7 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Часть 3. «Предпринимательское право»
Тема: «Предпринимательство – это инициативность, самостоятельность и риск»
Что такое предпринимательство, каковы его признаки, принципы и формы. Отличие предпринимательской деятельности от трудовой. Субъекты предпринимательской деятельности. Незаконное предпринимательство и его последствия.
Тема: «Каким предпринимательством заняться?»
Виды предпринимательской деятельности. Масштабы предпринимательской деятельности. Малые предприятия. Крупные предприятия. Индивидуальное предпринимательство. Формы предпринимательской деятельности (ОсОО, АО, КФХ)
Тема: «Как стать предпринимателем?»
Как стать индивидуальным предпринимателем. Создание и регистрация коммерческой организации. Порядок государственной регистрации физических и юридических лиц.
Тема: «Предпринимательство – дело серьёзное»
Предпринимательство и права потребителей. Как предприниматель может нарушить права потребителей. Ответственность за нарушение прав потребителей. Регрессный иск.
Тема: «Деньги любят «счёт»
Банки и банковская система. Банковские операции. Банковский счет. Банковский вклад. Кредитный договор. Отношения банка с клиентами.
Часть 4. «Земельное право»
Тема: «Что я знаю о земельном праве?»
Понятие земельного права. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельные правоотношения. Отличие норм земельного права, от других отраслей права. Объекты и принципы земельного права.
Тема: «Я собственник земли»
Что такое право собственности на землю. Приобретение права собственности. Формы права собственности на землю.
Контрольный урок по итогам II четверти (тестирование)
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 7 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: «Что такое налоговое право?»
Понятие налогового права. Что такое налог. Отличие норм налогового права от других отраслей права.
Тема: «Виды налогов»
Виды налогов. Прямые и косвенные налоги.
Тема: «Субъекты налоговых правоотношений»
Понятие налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений и их виды. Права и обязанности налогоплательщика. Права и обязанности налоговых органов.
Тема: «Понятие социального обеспечения»
Понятие и функции социального обеспечения. Роль социального обеспечения в жизни человека.
Тема: «Виды социального обеспечения»
Понятие социальный риск. Виды социального обеспечения.
Тема: «Что такое избирательное право?»
Понятие и принципы избирательного права. Выборы. Избиратель.
Тема: «Право избирать и быть избранным»
Избирательные права граждан. Активное и пассивное избирательное право. Структура избирательного процесса.
Тема: «Еще раз о выборах»
Содержание избирательного процесса. Стадии избирательного процесса.
Тема: «Все на выборы!!!»
Как проходят выборы. Процесс и порядок проведения выборов.
Тема: «Уголовная ответственность за нарушения при выборах»
Правоотношения связанные с осуществлением гражданами избирательных прав. Уголовная ответственность за нарушения допущенные при выборах.
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 10 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
Тема: «Некоммерческие организации - их роль в жизни гражданского общества?»
Конституционное право граждан на объединение. Определение, формы и функции коммерческих организаций.
Тема: «Как создать свою некоммерческую организацию?»
Регистрация некоммерческих организаций. Какие документы необходимы для некоммерческих организаций. Отличие в регистрации некоммерческих организаций от коммерческих. Права и обязанности членов некоммерческих организаций. Финансирование некоммерческих организаций.
Тема: «Что такое местное самоуправление, его роль в жизни общества?»
Понятие местного самоуправления. Система местного самоуправления в КР. Формы местного самоуправления. Функции органов местного самоуправления.
Тема: «Как мы можем участвовать в местном самоуправлении?»
Участие органов местного самоуправления в решении локальных проблем. Курултай – собрание представителей местных сообществ. Как участвовать в местном самоуправлении.
Определение понятия омбудсмен. История возникновения института омбудсмен. Права и обязанности омбудсмена. Роль омбудсмена в защите прав человека.
Тема: «Кто будет защищать родину?»
Понятие воинской обязанности. Нормативно-правовые критерии призыва юношей на действительную военную службу.
Контрольный урок по итогам IV четверти (тестирование)
Проверка знаний учениками, полученными в ходе изучения 6 уроков. Проводится методом тестирования. По итогам проведенного тестирования предусмотрена работа над ошибками.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "МЫ И ПРАВО"
9 класс
№ п.п |
Наименование |
количество часов |
|
Введение в курс "Мы и право" (общее знакомство с интерактивными методиками) |
1 |
1 часть |
Право |
4 |
|
а) Демократия - что это? б) Право - что это? в) Социальные нормы. г) Отрасли права. |
1 1 1 1 |
2 часть |
Государственное право |
3 |
|
а) Равенство всех перед законом. б) Каждый имеет право! в) Контрольный урок по итогам 1 четверти (тестирование). |
1 1 1 |
3 часть |
Конституционное право |
8 |
|
а) Наличие прав подразумевает соблюдение обязанностей. б) Это государство, в котором буду жить я! в) У руля власти г) Правительство – как орган исполнительной власти. д) Законодательная инициатива. е) Как принимается закон? ж) Судебная система. з) Контрольный урок по итогам II четверти (тестирование). |
1 1 1 1 1 1 1 1 |
4 часть |
Уголовное право и процесс |
13 |
|
а) Правонарушение. б) Преступление. в) Наказание. г) Уголовная ответственность несовершеннолетних. д) Товарищ милиционер, вы не имеете права. е) Человек, устанавливающий истину. ж) Хулиганство. з) Осторожно! Наркотики! (ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ). и) Перед тем как…, подумай! к) Контрольный урок по итогам III четверти (тестирование). л) Встать! Суд идет! (подготовка к имитации судебного уголовного процесса). Часть 1. м) Встать! Суд идет! (имитация судебного уголовного процесса). Часть 2. н) Путешествие в зал судебных заседаний. |
1 1 1 1 1 1 1
1 1
1
1
1 1 |
5 часть |
Международное право |
5 |
|
а) Дом, который построили МЫ. б) Мое право под защитой человечества. в) Права ребенка в международных документах. г) Конвенция о правах ребенка д) Контрольный урок по итогам IV четверти (тестирование). |
1 1 1 1 1 |
Итого: 34 часа
№ п.п |
Наименование |
количество часов |
1 часть |
Гражданское право |
16 |
|
а) Это право нам нужно. б) Космическая одиссея по объектам гражданских прав. в) Мы все участники гражданских правоотношений. г) Не дожидаясь восемнадцати. д) Опека и попечительство. е) Легко ли представлять интересы ребёнка? ж) Собственник ли я? з) Контрольный урок по итогам I четверти (тестирование). и) Договор – дороже денег (понятие договора и виды договоров). к) Что написано пером, то не вырубишь топором (как заключить договор?). л) Я – сторона договора… м) Права потребителей. н) Механизмы защиты прав потребителей. о) Если тебя обидели…(компенсация морального вреда). п) Пираты 21 века или несколько слов о контрафакции. р) Контрольный урок по итогам II четверти (тестирование). |
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1
1 1 1 1 1 1 |
2 часть |
Гражданское процессуальное право |
6 |
|
а) Это необходимо знать, чтобы обратиться в суд. б) Понятие и элементы иска. в) Суд установит истину!!! – Часть 1. г) Суд установит истину!!! – Часть 2. Имитация гражданского судебного процесса. д) Мы с Вами не согласны–Апелляционная инстанция. е) Круглый стол с…. |
1 1 1
1 1 1 |
3 часть |
Трудовое право |
5 |
|
а) Мы строим корабль «Трудовой договор». б) Корабли бывают разные (виды трудовых договоров). в) Возьмите меня юнгой (несовершеннолетний как сторона в трудовом договоре). г) Мы не «Titanic», мы не потонем (условия труда). д) Контрольный урок по итогам III четверти (тестирование). |
1 1 1 1
1 |
4 часть |
Семейное право |
7 |
|
а) Моя семья. б)Тили-тили тесто – жених и невеста! в) «Хочу» и «обязан» для мамы и папы. г) «Хочу» и «можно» для меня. д) Я – это ты, ты – это я…(Равенство мужа и жены). е) Если б я был султан… ж) Контрольный урок по итогам IV четверти (тестирование). |
1 1 1 1 1 1 1 |
Итого: 34 часа
11 КЛАСС
№ п.п |
Наименование |
количество часов |
1 часть |
Административное право |
3 |
|
а) «Что такое административное право?» б) «Ты и твоя ответственность» в) «Если правонарушитель – подросток» |
1 1 1 |
2 часть |
Уголовное право |
5 |
|
а) «Взятка – хорошо или плохо, и для кого?» б) «Не стань товаром!» в) «Терроризм» г) «Телефон – не игрушка!» д) Контрольный урок по итогам I четверти (тестирование) |
1 1 1 1 1 |
3 часть |
Предпринимательское право |
5 |
|
а) «Предпринимательство – это инициативность, самостоятельность и риск» б) «Каким предпринимательством заняться?» в) «Как стать предпринимателем?» г) «Предпринимательство – дело серьёзное» д) «Деньги любят «счёт» |
1 1 1 1 1 |
4 часть |
Земельное право |
3 |
|
а) «Что я знаю о земельном праве?» б) «Я собственник земли» в) Контрольный урок по итогам II четверти (тестирование) |
1 1 1 |
5 часть |
Налоговое право |
3 |
|
а) «Что такое налоговое право?» б) «Виды налогов» в) «Субъекты налоговых правоотношений» |
1 1 1 |
6 часть |
Право социального обеспечения |
2 |
|
а) «Понятие социального обеспечения» б) «Виды социального обеспечения» |
1 1 |
7 часть |
Избирательное право |
6 |
|
а) «Что такое избирательное право?» б) «Право избирать и быть избранным» в) «Еще раз о выборах» г) «Все на выборы!!!» д) «Уголовная ответственность за нарушения при выборах» е) Контрольный урок по итогам III четверти (тестирование) |
1 1 1 1 1 1 |
8 часть |
Конституционное право |
7 |
|
а) «Некоммерческие организации - их роль в жизни гражданского общества?» б) «Как создать свою некоммерческую организацию?» г) «Что такое местное самоуправление, его роль в жизни общества?» д) «Как мы можем участвовать в местном самоуправлении?» е) «Омбудсмен» ж) «Кто будет защищать родину?» з) Контрольный урок по итогам IV четверти (тестирование) |
1 1
1
1 1 1 1 |
Итого: 34 часа
Рекомендуемая литература:
Для всех тем настоящего курса учителю предлагаются следующие нормативно-правовые акты и учебные пособия:
1. Конституция Кыргызской Республики.
2. Всеобщая Декларация прав человека.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Гражданский кодекс Кыргызской Республики.
5. Гражданско-процессуальный кодекс Кыргызской Республики.
6. Уголовный кодекс Кыргызской Республики.
7. Уголовно- процессуальный кодекс Кыргызской Республики.
8. Кодекс об административной ответственности Кыргызской Республики.
9. Трудовой кодекс Кыргызской Республики.
10. Кодекс о браке и семье Кыргызской Республики.
11. Земельный кодекс Кыргызской Республики.
12. Налоговый кодекс Кыргызской Республики.
13. Кодекс о выборах в Кыргызской Республики.
14. Большой юридический словарь. Под. ред.: А.Я. Сухарева. М. Инфра-М. 1999г.
15. «Мы и право» Учебник для учащихся 9-х классов. Под редакцией Ким О.Д., Ким В.Д. Б.2000г.
16. «Мы и право» 9 класс. Пособие для учителя. Под редакцией Ким В.Д., Ким О.Д. Б. 2000г.
17. «Мы и право» Учебник для учащихся 10-х классов. Под редакцией Ким О.Д., Ким В.Д. Б.2001г.
18. «Мы и право» 10 класс. Пособие для учителя. Под редакцией Ким В.Д., Ким О.Д. Б. 2001г.
19. «Мы и право» Учебник для учащихся 11-х классов. Под редакцией Ким О.Д., Ким В.Д. Б.2003г.
20. «Мы и право» 11 класс. Пособие для учителя. Под редакцией Ким В.Д., Ким О.Д. Б. 2003г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.