Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Азбука танца"
Оценка 5

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Азбука танца"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
05.05.2021
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Азбука танца"
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Азбука танца"
Азбука танца.docx

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Азбука танца»

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Батурина Мария Владимировна,

учитель

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2019

Пояснительная записка

Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития учащихся, а также развитие их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.  

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.      

Цель программы - формирование танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся;  воспитание интереса к искусству танца; формирование  представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.

Задачи программы:

ü Образовательные:

- научить выполнять упражнения для развития тела;

- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;

- разучить отдельные элементы танца;

- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;

- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной  танцевальной деятельности;

- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт:  знание детей о танце, его истории.

- познакомить детей с различными видами танцев;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

ü Развивающие:

-развивать у  учеников  художественный вкус, музыкальность;

- развивать чувство такта, темпа;

-развивать координацию движений, тренировать суставно -  мышечный аппарат;

- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц  и      подвижность суставов;    

- развивать лёгкость в выполнении упражнений;

-развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;

-развивать индивидуальные творческие способности  учащихся;

- развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные качества личности;

- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.

ü Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;

- воспитывать сосредоточенность на занятиях;

- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- способствовать  социокультурному  развитию личности воспитанника в процессе учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;

- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип доступности:

- программа ориентирована на всех детей, желающих заниматься танцевальной деятельностью независимо от их способностей; соответствие учебного материала, танцевальных композиций  возрасту, интересам и      уровню подготовленности учащихся.

3. Принцип систематичности и последовательности:

- курс выстроен по принципу «от  простого к сложному»;

- опора на  пройденное при изучении нового;

- система проверки знаний, умений, навыков;

- изучаемый материал проходит несколько этапов усвоения: прослушивание музыки- разучивание движений танца - совершенствование - закрепление - исполнение танца

4. Принцип активности и способности к деятельности:

- предполагает активную работу  учащихся при руководящей роли педагога. Принцип реализуется в процессе активной учебной, концертной и досуговой деятельности;

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

7. Принцип развития личности:

- программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся  через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность. В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе, раскрепощённость,  ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей;

Каждый принцип осуществляется в тесной связи друг с другом.

Формы обучения:                                                                                                                                                                                 - музыкально-ритмические занятия;                                                                                                                                                                                                       - беседы по хореографическому искусству;                                                                                                                                                               - праздничные мероприятия.

Программа танцевального кружка направлена на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Настоящая программа предназначена для дополнительного образования в общеобразовательных школах, а также может быть использована на отделениях обще - эстетического образования школ искусств.
Программа первых четырех лет обучения содержит разделы:

- ритмика;

- игры;

- танцевальная азбука (элементы классического, народного и бального танцев);

- танцевальный репертуар;

- беседы по хореографическому искусству.

                                                                                                                  

Срок  реализации программы – 4 года Программа внеурочной деятельности «Азбука танца» рассчитана на 132 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;

- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

ü Регулятивные

Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

ü Познавательные

Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен - попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

ü Коммуникативные

Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Предметные:

- выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности

(формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение охарактеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Обучение

Задачи 1 года обучения:

- формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;

- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки настроения;

- формировать интерес к современному танцу и освоить основные движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;

- развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;

- развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;

- воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу,  желание слушать и исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое дело до   конца, понимать значение результатов своего творчества.

Задачи 2 года обучения:

- продолжать формировать интерес к танцевальному искусству,  прививать основы музыкально-эстетического вкуса;

- продолжать развивать специальные музыкальные способности,  умения передавать основные средства музыкальной выразительности посредством пластики, мимики, жестов и движений, развивать навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;

- развивать творческие способности детей, умение импровизировать, анализировать, ориентироваться в стилях;

- воспитывать любовь, уважение к музыке и танцу, самостоятельность, организованность, внимательное отношение друг к другу, формировать стремление применять разученный репертуар в повседневной жизни.

 

Задачи 3 года обучения:

- продолжать формировать интерес к музыке и танцевальному искусству, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;

-продолжать развивать специальные музыкальные способности,  музыкальный слух, чувство ритма, пластику движений, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;

-закреплять ранее изученные вокально-хореографические умения, постепенно их усложняя и разучить новые композиционные постановки, элементы и комбинации движений, шаги, прыжки, переходы и рисунки;

-развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации.

Задачи 4 года обучения:

-продолжать прививать основы музыкально-эстетического вкуса, формировать интерес к музыке и танцу;

-продолжать развивать хореографические способности, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;

-разучить новые вокально-хореографические композиционные постановки, элементы и комбинации движений, шаги, прыжки, переходы и рисунки, постепенно их усложняя;

-развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности, формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять разученный репертуар в повседневной жизни;

воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, избирательное отношение к музыке на эстрадно-сценической площадке, телевидении и радио.

 

Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический, поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой, рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.

Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для детей, новизна  программы заключаются в её составляющих разделах:

ü    Ритмика;

ü    Танцевальная азбука;

ü    Партерная гимнастика;

ü    Танец;

ü    Творческая деятельность.

Дети должны знать:

-историю возникновения танца;

-позиции ног и положения рук в танце;

-манеры исполнения танца;

-понятия « ритм», «такт»,  «музыкальная фраза»;

-правила поведения на сцене;

Дети должны уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- двигаться в такт музыке;

- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

- использовать в танце приобретенные навыки.

 

Учебно-тематический план

Темы разделов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ритмика

6

13

9

9

Танцевальная азбука

8

5

13

13

Партерная гимнастика

8

4

3

3

Танец

6

7

4

5

Творческая деятельность

5

5

5

5

Итого

33

34

34

35

 

Содержание курса

Программа предусматривает работу с детьми по двум направлениям: теоретический – познание  хореографического искусства и практический – выражение личностного восприятия и эмоционального исполнения.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения. Знания по музыкальной грамоте, выразительному языку танцев, знание о характерных чертах и истории танцевальных культур различных эпохи народов, знания по танцевальному этикету.

В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев:

-Раздел "Ритмика" включает ритмические упражнения и музыкальные игры, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.

-Раздел "Танцевальная азбука" включает изучение основных позиций и движений классического, и народного танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила хореографии.

-Раздел "Партерная гимнастика" дает возможность сохранить и улучшить здоровье ребенка; устранить и предупредить физические недостатки - сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость и силу тела, выносливость.

-Раздел "Танец" включает в себя изучение танцевальных движений, которые складываются в рабочие комбинации; разучивание народных плясок, современных, бальных и массовых танцев; разыгрываются этюды с воображаемыми предметами и этюды на развитие актерского мастерства.

-Раздел "Творческая деятельность" включает в себя проведение музыкально танцевальных игр, а также самостоятельную работу учащихся.

Система упражнений, выстроенная от простого к сложному, с учетом основных педагогических принципов (систематичность, постепенность, последовательность) при условии многократного повторения заданий помогает успешному выполнению и усвоению требований программы.

 

Тематическое планирование

1 класс

Программное содержание

 

Количество часов

Раздел 1

Ритмика

6

Тема

«Подготовка к занятиям»

6

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

 

Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.

 

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.

 

Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.

 

Что такое разминка. Зачем она нужна.

 

Осанка. Упражнения на осанку.

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

Раздел 2

Танцевальная азбука

8

Тема

«Основа танца  - залог успеха»

4

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.

 

Позиции рук. Позиции ног.

 

Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

Тема

«Ходьба разного характера»

4

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).

 

Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.

 

Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов).

1

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Раздел 3

Партерная гимнастика

7

Тема

«Движения в соответствии с характером музыки

4      

1

 

 

 

2

 

3

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.

 

Пружинящий шаг.

 

Бег, галоп, поскоки.  «Мячики» -этюд муз. Шитте.

1

 

 

1

 

 

2

Тема

«Упражнения для рук»

3

1

 

 

2

 

 

3

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.

 

«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.

 

«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки».

1

 

 

1

 

 

1

Раздел 4

Танец

6

Тема

«Виды танца»

6

1

Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами.

6

 

 

Раздел 5

Творческая деятельность

6

1

Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера.

6

 

Итого

33

2 класс

Программное содержание

 

Количество часов

Раздел 1

Ритмика

6

Тема

«Подготовка к занятиям»

6

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

 

Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.

 

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.

 

Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.

 

Что такое разминка. Зачем она нужна.

 

Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения.

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 1

 

  1

Раздел 2

Танцевальная азбука

8

Тема

«Основа танца  - залог успеха»

4

1

 

 

 

 

 

2

 

3

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.

 

Позиции рук. Позиции ног.

 

Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

Тема

«Ходьба разного характера»

4

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).

 

Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.

 

Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов).

1

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Раздел 3

Партерная гимнастика

7

Тема

«Движения в соответствии с характером музыки

4      

1

 

 

 

2

 

3

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.

 

Пружинящий шаг.

 

Бег, галоп, поскоки.  «Мячики» - этюд муз. Шитте.

1

 

 

 

1

 

2

Тема

«Упражнения для рук»

3

1

 

 

2

 

 

3

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.

 

«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.

 

«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки».

1

 

 

1

 

 

1

Раздел 4

Танец

6

Тема

«Виды танца»

6

1

Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами.

6

 

 

Раздел 5

Творческая деятельность

7

1

Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера.

6

 

Итого

34

 

3 класс

Программное содержание

 

Количество часов

Раздел 1

Ритмика

6

Тема

«Подготовка к занятиям»

6

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

 

Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.

 

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.

 

Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.

 

Что такое разминка. Зачем она нужна.

 

Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения.

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

Раздел 2

Танцевальная азбука

8

Тема

«Основа танца  - залог успеха»

4

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.

 

Позиции рук. Позиции ног.

 

Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

Тема

«Ходьба разного характера»

4

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).

 

Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.

 

Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов).

1

 

 

 

 

 

1

 

 

2

Раздел 3

Партерная гимнастика

7

Тема

«Движения в соответствии с характером музыки

4      

1

 

 

 

2

 

3

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.

 

Пружинящий шаг.

 

Бег, галоп, поскоки.  «Мячики» -этюд муз. Шитте.

1

 

 

 

1

 

2

Тема

«Упражнения для рук»

3

1

 

2

 

 

3

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.

 

«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.

 

«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки».

1

 

 

1

 

 

1

Раздел 4

Танец

6

Тема

«Виды танца»

6

1

Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами.

6

 

 

Раздел 5

Творческая деятельность

7

1

Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера.

7

 

Итого

34

 

4 класс

Программное содержание

 

Количество часов

Раздел 1

Ритмика

6

Тема

«Подготовка к занятиям»

6

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.

 

Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.

 

Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.

 

Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.

 

Что такое разминка. Зачем она нужна.

 

Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения.

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 1

 

1

Раздел 2

Танцевальная азбука

8

Тема

«Основа танца  - залог успеха»

4

1

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.

 

Позиции рук. Позиции ног.

 

Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

Тема

«Ходьба разного характера»

4

1

 

 

2

 

3

 

 

4

Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).

 

Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.

 

Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов).

1

 

 

 

 

 

1

 

2

 

Раздел 3

Партерная гимнастика

7

Тема

«Движения в соответствии с характером музыки

4      

1

 

 

2

3

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.

Пружинящий шаг.

Бег, галоп, поскоки.  «Мячики» -этюд муз. Шитте.

1

 

 

1

2

Тема

«Упражнения для рук»

3

1

 

 

2

 

 

3

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.

 

«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.

 

«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки».

1

 

 

1

 

 

1

Раздел 4

Танец

7

Тема

«Виды танца»

7

1

Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами.

7

 

 

Раздел 5

Творческая деятельность

7

1

Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера.

7

 

Итого

35

 

Ожидаемые результаты работы

Учащиеся 1 года обучения должны:

 - уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные понятия: ритм, темп (быстро, медленно, умеренно), динамика (громко-тихо, высоко-низко),  характер музыкального произведения (бодрый, весёлый, печальный, грустный) и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;

- знать о роли и значении занятий хореографией, о влиянии их на здоровье, знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

 - следить за правильным  положением корпуса, головы во время движения; знать названия основных хореографических понятий, шагов, прыжков, комбинаций и уметь их выполнять;

- освоить комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;  

- участвовать  в 2-3 вокально-хореографических постановках.

 

Учащиеся 2 года обучения должны:

- уметь слушать музыку, передавать её характер и настроение через выразительно-исполнительские навыки;

 - знать основные музыкальные термины, определяющие характер музыки (6-7 определений), понятия – сильная, слабая доли, названия основных хореографических движений, уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;  

- уметь выполнять комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;

- уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки;

- следить за правильным  положением корпуса, головы во время движения; знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

- участвовать в 2-3 вокально-хореографических постановках.

 

Учащиеся 3 года обучения должны:

 - уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки (7-8 определений), понятия – сильная, слабая доли, и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;

- знать названия танцевальных шагов, хореографических понятий, элементов, позиций, комбинаций (эстрадного, классического и народного направления);

- следить за правильным  положением корпуса, головы во время движения;

-знать о положительной роли вокально-хоровых и хореографических занятий на общее психологическое и физическое состояние организма;

- Уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах;

- выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических  упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, стрейчинга;

-участвовать в 3-4 вокально-хореографических постановках.

 

Учащиеся 4 года обучения должны:

- знать основные музыкальные термины, определяющие характер музыки;

- уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах (эстрадного, классического и народного направления);

- знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

- выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических  упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

- свободно двигаться под музыку различного характера, импровизировать на свободную или заданную тему, на темы классической, народной и современной музыки, играть в игры креативного характера, выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;

- участвовать в 4-5 вокально-хореографических постановках.

Формы подведения итогов: урок-концерт, открытое занятие, выступление.

Учебно-методическое и материально техническое

Печатные пособия

Ильенко, Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы / Л. П. Ильенко. – М.,2001г.

Минский, Е.М. От игр к занятиям  /  Е. М. Минский. – М.,1982г.

 

Никитин, Б. Развивающие игры / Б. Никитин. – М.,1985г.

Пуртова, Т. Учите детей танцевать / Т. Пуртова, А. Беликова. – М., «Владос», 2004г.

 Роот, З.Я. Танцы в начальной школе / З. Я. Роот. – М.: Айрис Пресс,2006г.

Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» - Москва: «Просвещение», 1989г.;

Сосина В.Ю. «Азбука ритмической гимнастики» - Киев: «Здоровье», 1986г.;

Федорова Г. Танцы для развития детей. М., 2000.

 

 

Технические средства

Оборудованный хореографический класс, музыкальная аппаратура, интерактивная доска, персональный компьютер мультимедийный проектор, сканер, принтер

 


 

Программа курса внеурочной деятельности «Азбука танца» 1-4 классы

Программа курса внеурочной деятельности «Азбука танца» 1-4 классы

Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением

Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением

Воспитательные: - воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности; - воспитывать сосредоточенность на занятиях; - формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности; - воспитывать чувство ответственности…

Воспитательные: - воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности; - воспитывать сосредоточенность на занятиях; - формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности; - воспитывать чувство ответственности…

Принцип активности и способности к деятельности: - предполагает активную работу учащихся при руководящей роли педагога

Принцип активности и способности к деятельности: - предполагает активную работу учащихся при руководящей роли педагога

Срок реализации программы – 4 года

Срок реализации программы – 4 года

Предметные: - выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение охарактеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и…

Предметные: - выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение охарактеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и…

Задачи 4 года обучения: -продолжать прививать основы музыкально-эстетического вкуса, формировать интерес к музыке и танцу; -продолжать развивать хореографические способности, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство; -разучить…

Задачи 4 года обучения: -продолжать прививать основы музыкально-эстетического вкуса, формировать интерес к музыке и танцу; -продолжать развивать хореографические способности, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство; -разучить…

Дети должны уметь: - ориентироваться в пространстве; - двигаться в такт музыке; - технически грамотно исполнять фигуры программных танцев; - использовать в танце приобретенные навыки

Дети должны уметь: - ориентироваться в пространстве; - двигаться в такт музыке; - технически грамотно исполнять фигуры программных танцев; - использовать в танце приобретенные навыки

Раздел "Партерная гимнастика" дает возможность сохранить и улучшить здоровье ребенка; устранить и предупредить физические недостатки - сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость…

Раздел "Партерная гимнастика" дает возможность сохранить и улучшить здоровье ребенка; устранить и предупредить физические недостатки - сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость…

Раздел 2Танцевальная азбука8

Раздел 2Танцевальная азбука8

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»-

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки»

Тема «Виды танца» 7 1

Тема «Виды танца» 7 1

Учащиеся 3 года обучения должны: - уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки (7-8 определений), понятия – сильная, слабая…

Учащиеся 3 года обучения должны: - уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки (7-8 определений), понятия – сильная, слабая…

Формы подведения итогов: урок-концерт, открытое занятие, выступление

Формы подведения итогов: урок-концерт, открытое занятие, выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021