|
|
Программа курса внеурочной деятельности
«Азбука танца»
1-4 классы
Автор-составитель:
Батурина Мария Владимировна,
учитель
Новосибирск – 2019
Пояснительная записка
Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития учащихся, а также развитие их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
Цель программы - формирование танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитание интереса к искусству танца; формирование представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.
Задачи программы:
ü Образовательные:
- научить выполнять упражнения для развития тела;
- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;
- разучить отдельные элементы танца;
- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;
- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной танцевальной деятельности;
- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о танце, его истории.
- познакомить детей с различными видами танцев;
-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
ü Развивающие:
-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;
- развивать чувство такта, темпа;
-развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;
- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;
- развивать лёгкость в выполнении упражнений;
-развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;
-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
- развивать творческое воображение;
- развивать коммуникативные качества личности;
- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.
ü Воспитательные:
- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;
- воспитывать сосредоточенность на занятиях;
- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;
- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип доступности:
- программа ориентирована на всех детей, желающих заниматься танцевальной деятельностью независимо от их способностей; соответствие учебного материала, танцевальных композиций возрасту, интересам и уровню подготовленности учащихся.
3. Принцип систематичности и последовательности:
- курс выстроен по принципу «от простого к сложному»;
- опора на пройденное при изучении нового;
- система проверки знаний, умений, навыков;
- изучаемый материал проходит несколько этапов усвоения: прослушивание музыки- разучивание движений танца - совершенствование - закрепление - исполнение танца
4. Принцип активности и способности к деятельности:
- предполагает активную работу учащихся при руководящей роли педагога. Принцип реализуется в процессе активной учебной, концертной и досуговой деятельности;
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
7. Принцип развития личности:
- программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность. В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе, раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей;
Каждый принцип осуществляется в тесной связи друг с другом.
Формы обучения: - музыкально-ритмические занятия; - беседы по хореографическому искусству; - праздничные мероприятия.
Программа
танцевального кружка направлена на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Настоящая программа предназначена для дополнительного образования в
общеобразовательных школах, а также может быть использована на отделениях обще
- эстетического образования школ искусств.
Программа первых четырех лет обучения содержит разделы:
- ритмика;
- игры;
- танцевальная азбука (элементы классического, народного и бального танцев);
- танцевальный репертуар;
- беседы по хореографическому искусству.
Срок реализации программы – 4 года Программа внеурочной деятельности «Азбука танца» рассчитана на 132 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;
- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
ü Регулятивные
Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
ü Познавательные
Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен - попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.
ü Коммуникативные
Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
Предметные:
- выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности
(формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение охарактеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Обучение
Задачи 1 года обучения:
- формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;
- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки настроения;
- формировать интерес к современному танцу и освоить основные движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;
- развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;
- развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;
- воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, желание слушать и исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.
Задачи 2 года обучения:
- продолжать формировать интерес к танцевальному искусству, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;
- продолжать развивать специальные музыкальные способности, умения передавать основные средства музыкальной выразительности посредством пластики, мимики, жестов и движений, развивать навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;
- развивать творческие способности детей, умение импровизировать, анализировать, ориентироваться в стилях;
- воспитывать любовь, уважение к музыке и танцу, самостоятельность, организованность, внимательное отношение друг к другу, формировать стремление применять разученный репертуар в повседневной жизни.
Задачи 3 года обучения:
- продолжать формировать интерес к музыке и танцевальному искусству, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;
-продолжать развивать специальные музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма, пластику движений, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;
-закреплять ранее изученные вокально-хореографические умения, постепенно их усложняя и разучить новые композиционные постановки, элементы и комбинации движений, шаги, прыжки, переходы и рисунки;
-развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации.
Задачи 4 года обучения:
-продолжать прививать основы музыкально-эстетического вкуса, формировать интерес к музыке и танцу;
-продолжать развивать хореографические способности, навыки выразительного исполнения, актёрское мастерство;
-разучить новые вокально-хореографические композиционные постановки, элементы и комбинации движений, шаги, прыжки, переходы и рисунки, постепенно их усложняя;
-развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности, формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять разученный репертуар в повседневной жизни;
воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, избирательное отношение к музыке на эстрадно-сценической площадке, телевидении и радио.
Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический, поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой, рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.
Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:
ü Ритмика;
ü Танцевальная азбука;
ü Партерная гимнастика;
ü Танец;
ü Творческая деятельность.
Дети должны знать:
-историю возникновения танца;
-позиции ног и положения рук в танце;
-манеры исполнения танца;
-понятия « ритм», «такт», «музыкальная фраза»;
-правила поведения на сцене;
Дети должны уметь:
- ориентироваться в пространстве;
- двигаться в такт музыке;
- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
- использовать в танце приобретенные навыки.
Учебно-тематический план
Темы разделов |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Ритмика |
6 |
13 |
9 |
9 |
Танцевальная азбука |
8 |
5 |
13 |
13 |
Партерная гимнастика |
8 |
4 |
3 |
3 |
Танец |
6 |
7 |
4 |
5 |
Творческая деятельность |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
33 |
34 |
34 |
35 |
Содержание курса
Программа предусматривает работу с детьми по двум направлениям: теоретический – познание хореографического искусства и практический – выражение личностного восприятия и эмоционального исполнения.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения. Знания по музыкальной грамоте, выразительному языку танцев, знание о характерных чертах и истории танцевальных культур различных эпохи народов, знания по танцевальному этикету.
В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев:
-Раздел "Ритмика" включает ритмические упражнения и музыкальные игры, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.
-Раздел "Танцевальная азбука" включает изучение основных позиций и движений классического, и народного танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила хореографии.
-Раздел "Партерная гимнастика" дает возможность сохранить и улучшить здоровье ребенка; устранить и предупредить физические недостатки - сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость и силу тела, выносливость.
-Раздел "Танец" включает в себя изучение танцевальных движений, которые складываются в рабочие комбинации; разучивание народных плясок, современных, бальных и массовых танцев; разыгрываются этюды с воображаемыми предметами и этюды на развитие актерского мастерства.
-Раздел "Творческая деятельность" включает в себя проведение музыкально танцевальных игр, а также самостоятельную работу учащихся.
Система упражнений, выстроенная от простого к сложному, с учетом основных педагогических принципов (систематичность, постепенность, последовательность) при условии многократного повторения заданий помогает успешному выполнению и усвоению требований программы.
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Программное содержание
|
Количество часов |
Раздел 1 |
Ритмика |
6 |
Тема |
«Подготовка к занятиям» |
6 |
1
2
3
4
5
6 |
Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.
Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.
Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
Что такое разминка. Зачем она нужна.
Осанка. Упражнения на осанку. |
1
1
1
1
1
1 |
Раздел 2 |
Танцевальная азбука |
8 |
Тема |
«Основа танца - залог успеха» |
4 |
1
2
3
|
Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.
Позиции рук. Позиции ног.
Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная. |
1
1
2
|
Тема |
«Ходьба разного характера» |
4 |
1
2
3
4 |
Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.
Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов). |
1
1
2 |
Раздел 3 |
Партерная гимнастика |
7 |
Тема |
«Движения в соответствии с характером музыки |
4 |
1
2
3 |
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
Пружинящий шаг.
Бег, галоп, поскоки. «Мячики» -этюд муз. Шитте. |
1
1
2 |
Тема |
«Упражнения для рук» |
3 |
1
2
3 |
Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.
«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.
«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки». |
1
1
1 |
Раздел 4 |
Танец |
6 |
Тема |
«Виды танца» |
6 |
1 |
Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами. |
6
|
Раздел 5 |
Творческая деятельность |
6 |
1 |
Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера. |
6 |
|
Итого |
33 |
2 класс
№ |
Программное содержание
|
Количество часов |
Раздел 1 |
Ритмика |
6 |
Тема |
«Подготовка к занятиям» |
6 |
1
2
3
4
5
6 |
Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.
Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.
Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
Что такое разминка. Зачем она нужна.
Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения. |
1
1
1
1
1
1 |
Раздел 2 |
Танцевальная азбука |
8 |
Тема |
«Основа танца - залог успеха» |
4 |
1
2
3
|
Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.
Позиции рук. Позиции ног.
Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная. |
1
1
2
|
Тема |
«Ходьба разного характера» |
4 |
1
2
3
4 |
Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.
Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов). |
1
1
2 |
Раздел 3 |
Партерная гимнастика |
7 |
Тема |
«Движения в соответствии с характером музыки |
4 |
1
2
3 |
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
Пружинящий шаг.
Бег, галоп, поскоки. «Мячики» - этюд муз. Шитте. |
1
1
2 |
Тема |
«Упражнения для рук» |
3 |
1
2
3 |
Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.
«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.
«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки». |
1
1
1 |
Раздел 4 |
Танец |
6 |
Тема |
«Виды танца» |
6 |
1 |
Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами. |
6
|
Раздел 5 |
Творческая деятельность |
7 |
1 |
Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера. |
6 |
|
Итого |
34 |
3 класс
№ |
Программное содержание
|
Количество часов |
Раздел 1 |
Ритмика |
6 |
Тема |
«Подготовка к занятиям» |
6 |
1
2
3
4
5
6 |
Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.
Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.
Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
Что такое разминка. Зачем она нужна.
Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения. |
1
1
1
1
1
1 |
Раздел 2 |
Танцевальная азбука |
8 |
Тема |
«Основа танца - залог успеха» |
4 |
1
2
3
|
Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.
Позиции рук. Позиции ног.
Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная. |
1
1
2
|
Тема |
«Ходьба разного характера» |
4 |
1
2
3
4 |
Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.
Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов). |
1
1
2 |
Раздел 3 |
Партерная гимнастика |
7 |
Тема |
«Движения в соответствии с характером музыки |
4 |
1
2
3 |
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
Пружинящий шаг.
Бег, галоп, поскоки. «Мячики» -этюд муз. Шитте. |
1
1
2 |
Тема |
«Упражнения для рук» |
3 |
1
2
3 |
Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.
«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.
«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки». |
1
1
1 |
Раздел 4 |
Танец |
6 |
Тема |
«Виды танца» |
6 |
1 |
Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами. |
6
|
Раздел 5 |
Творческая деятельность |
7 |
1 |
Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера. |
7 |
|
Итого |
34 |
4 класс
№ |
Программное содержание
|
Количество часов |
Раздел 1 |
Ритмика |
6 |
Тема |
«Подготовка к занятиям» |
6 |
1
2
3
4
5
6 |
Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
Игры-миниатюры (качели, кораблик, шарик). Приставной шаг.
Игры – превращения («деревянные и тряпичные куклы», «цветочек», «Верёвочки», «мельница»). Приставной шаг.
Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
Что такое разминка. Зачем она нужна.
Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения. |
1
1
1
1
1
1 |
Раздел 2 |
Танцевальная азбука |
8 |
Тема |
«Основа танца - залог успеха» |
4 |
1
2
3
|
Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.
Позиции рук. Позиции ног.
Положение рук в народных танцах: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - муз. народная. |
1
1
2
|
Тема |
«Ходьба разного характера» |
4 |
1
2
3
4 |
Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный). Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
Шаг энергичный, спокойный, осторожный, шаг с высоким поднятием ноги в коленях.
Песня о Родине И. Дунаевского (закрепление изученных шагов). |
1
1
2
|
Раздел 3 |
Партерная гимнастика |
7 |
Тема |
«Движения в соответствии с характером музыки |
4 |
1
2 3 |
Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений. Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки. «Мячики» -этюд муз. Шитте. |
1
1 2 |
Тема |
«Упражнения для рук» |
3 |
1
2
3 |
Ветерок и ветер. Мельница. «Лендлер»- Бетховен.
«Ленточки», «Волна», «Крылья», «Поющие руки». Импровизации.
«Колокола», « Колокольчики», «Тарелки», «Вертушки». |
1
1
1 |
Раздел 4 |
Танец |
7 |
Тема |
«Виды танца» |
7 |
1 |
Изучение основных построений и рисунков танцев (элементы классического, народного и бального танцев) с их отличительными элементами. |
7
|
Раздел 5 |
Творческая деятельность |
7 |
1 |
Отработка и детальный разбор номера. Отработка всего номера. |
7 |
|
Итого |
35 |
Ожидаемые результаты работы
Учащиеся 1 года обучения должны:
- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные понятия: ритм, темп (быстро, медленно, умеренно), динамика (громко-тихо, высоко-низко), характер музыкального произведения (бодрый, весёлый, печальный, грустный) и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;
- знать о роли и значении занятий хореографией, о влиянии их на здоровье, знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;
- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения; знать названия основных хореографических понятий, шагов, прыжков, комбинаций и уметь их выполнять;
- освоить комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;
- участвовать в 2-3 вокально-хореографических постановках.
Учащиеся 2 года обучения должны:
- уметь слушать музыку, передавать её характер и настроение через выразительно-исполнительские навыки;
- знать основные музыкальные термины, определяющие характер музыки (6-7 определений), понятия – сильная, слабая доли, названия основных хореографических движений, уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;
- уметь выполнять комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;
- уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки;
- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения; знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;
- участвовать в 2-3 вокально-хореографических постановках.
Учащиеся 3 года обучения должны:
- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки (7-8 определений), понятия – сильная, слабая доли, и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;
- знать названия танцевальных шагов, хореографических понятий, элементов, позиций, комбинаций (эстрадного, классического и народного направления);
- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения;
-знать о положительной роли вокально-хоровых и хореографических занятий на общее психологическое и физическое состояние организма;
- Уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах;
- выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, стрейчинга;
-участвовать в 3-4 вокально-хореографических постановках.
Учащиеся 4 года обучения должны:
- знать основные музыкальные термины, определяющие характер музыки;
- уметь выполнять основные элементы эстрадного танца, движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах (эстрадного, классического и народного направления);
- знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;
- выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- свободно двигаться под музыку различного характера, импровизировать на свободную или заданную тему, на темы классической, народной и современной музыки, играть в игры креативного характера, выражать в пластике общее содержание музыки, ее образные ассоциации;
- участвовать в 4-5 вокально-хореографических постановках.
Формы подведения итогов: урок-концерт, открытое занятие, выступление.
Учебно-методическое и материально техническое
Печатные пособия |
Ильенко, Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы / Л. П. Ильенко. – М.,2001г. Минский, Е.М. От игр к занятиям / Е. М. Минский. – М.,1982г.
Никитин, Б. Развивающие игры / Б. Никитин. – М.,1985г. Пуртова, Т. Учите детей танцевать / Т. Пуртова, А. Беликова. – М., «Владос», 2004г. Роот, З.Я. Танцы в начальной школе / З. Я. Роот. – М.: Айрис Пресс,2006г. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» - Москва: «Просвещение», 1989г.; Сосина В.Ю. «Азбука ритмической гимнастики» - Киев: «Здоровье», 1986г.; Федорова Г. Танцы для развития детей. М., 2000.
|
Технические средства |
Оборудованный хореографический класс, музыкальная аппаратура, интерактивная доска, персональный компьютер мультимедийный проектор, сканер, принтер |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.