Программа курса внеурочной деятельности кружок Ритмоленд
Оценка 4.7

Программа курса внеурочной деятельности кружок Ритмоленд

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
Детсад
10.05.2022
Программа курса внеурочной деятельности кружок Ритмоленд
Программа кружка "Ритмоленд"
КРУЖОК ДОУ.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                 «ТАТНЕФТЬ-ШКОЛА» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

Рассмотрена и принята              УТВЕРЖДАЮ   

На педагогическом совете         Директор

Протокол№___                           ЧОУ «Татнефть – школа»

«__» ___________20__г.            _________ О.А.Калягина

                                                      Приказ №_____

                                                      «___» __________ 20___г.

 

 

 

                                                        Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно –эстетической направленности

кружка «ХОРЕОГРАФИЯ РИТМОЛЕНД»

2020-2021 учебный год

Уровень: базовый

Возрастная категория детей: от 5 до 7 лет

Срок реализации программы: 1 год по каждому возрастному периоду

                                  Программу разработала и реализует

                             Музыкальный   руководитель (хореограф),

            Нукина Ольга Михайловна высшая квалификационная категория

 

 

                                                   Альметьевск

                                                         2021г.

                                            Содержание

   I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка_____________________________________ 3 

1.2. Актуальность и новизна_____________________________________5

1.3. Цели и задачи______________________________________________5

1.4. Уровень сложности_________________________________________ 7

1.5. Направленность ____________________________________________7

1.6. Категория обучающихся   ____________________________________8

1.7. Объем и срок освоения программы ___________________________9

1.8. Отличительные особенности _________________________________10

1.9. Формы обучения ___________________________________________10

1.10. Планируемые результаты __________________________________11

   II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Учебный план ______________________________________________11

2.2. Календарный учебный график _______________________________19

   III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Кадровые условия реализации программы_____________________21

3.2 Материально – техническое, учебно –методическое обеспечение __22

   IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

  ПРОГРАММЫ.

4.1. Мониторинг и оценка индивидуального развития детей _________28

4.2. Результативность _______________________ ____________________31

Приложения ____________________________________________________3

 

 

 

 

 

 

                                 

                                         I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

 

                      Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

                           что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

                           И научиться этому можно у ребенка.

                                                                                                            А.И.Буренина.

1.1Пояснительная записка  Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка. В период от трёх   до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается. Движения, становятся потребностью, поэтому физическое   воспитание особенно важно в этот возрастной период.

         В последнее время, в дошкольных учреждениях стали применять, нетрадиционные средства физического воспитания детей, упражнения  ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев  и  другие. Существует много направлений   в   музыкально –ритмической   деятельности и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это ритмопластика. 

Ритмопластика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку, выполнение простых танцевальных упражнений при помощи музыки. Она доступна детям, начиная с раннего возраста.

Ритмопластика не только даёт выход   повышенной   двигательной   энергии ребёнка, но и   способствует   развитию у него многих полезных качеств. Красивые   движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом   будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького   человека и его родных доставляют его показательные выступления на    праздничном   концерте!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой  оказывают, разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному   ритму и с радостью   реагируют   на   него.

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

Организация и методика проведения занятий по игровому стретчингу, в данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога. Методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

 Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Ø  Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)

Ø  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Ø  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05.2013г. №26).

 

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Все занятия проводятся в виде сюжетно – ролевой или тематической игры, состоящих из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений,  игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и коррекционных – развивающих задач.

1.3. Цели и задачи:

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование творческих 

             способностей   и развитие индивидуальных качеств ребёнка,

             средствами музыки и   ритмических   движений.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие музыкальности:

     - развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать   настроение и характер, понимать ее содержание;

     - развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

     - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса

к искусству звуков;

     - развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

     - развитие ловкости, точности, координации движений;

     - развитие гибкости и пластичности;

     - воспитание выносливости, развитие силы;

     - формирование правильной осанки, красивой походки;

     - развитие умения ориентироваться в пространстве;

     - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие творческих способностей, самовыражение под музыку.

      - развитие творческого воображения и фантазии;

      - развитие способностей к импровизации: в движении, в танцевальной деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

      -  развитие эмоциональной сферы умения выражать эмоции в мимике,  пантомиме;

      - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

      - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

       - воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

       - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового  общения с детьми и взрослыми. 

Задачи

Коррекционно–образовательные - развитие мимических упражнений, психомоторного развития, развитие слухового и зрительного внимания, моторные функции, развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности.

Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование движений.

Воспитательные -  развитие уверенности в себе, коммуникативной активности, доброжелательности, внимательности к другим. Обогащение яркими образными движениями создающие условия эмоциональной разрядки, рождение творческого воображения, согласуя действия с музыкой и образом.

 

1.4.  Уровень сложности. Основные принципы организации занятий.

Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

1.5. Направленность Настоящая программа обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

 

1.6. Возрастные особенности развития детей.

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет:

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является: быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики, движений). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.

1.7. Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 7 лет. Рабочая программа предлагает проведение занятий 1 раз в неделю.  Исходя, из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий хореографией 36 часов в год.  Занятия длятся: один академический час 40 минут.

_ Форма обучения – очная.

− Форма организации деятельности воспитанников на занятии: групповая.

− Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

− Программа состоит из учебных предметов:

«Гимнастика», «Ритмика и танец»,

Учебный план по Программе разработан Учреждением самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании» на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности.

Учебный план по программе является локальным актом, утвержденный подписью руководителя Учреждения и заверен печатью Учреждения. Учебный план Программы разработан с учетом опыта последних десятилетий по реализации программ художественно-эстетической направленности в детских дошкольных учреждениях.

Учебный план по Программе является частью этой Программы и отражает структуру Программы, определяет ее содержание и организацию образовательного процесса.

1.8. Отличительной особенностью данной Программы является то, что содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В Программе   представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений. Предполагается, что освоение основных разделов Программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по Программе   создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. 

1.9. Формы и режим.

     Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная.

Работа педагога с учащимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Формы подведения итогов

В конце учебного года проводятся открытые занятия для родителей, педагогов.

1.10. Планируемые результаты и способы их проверки.

          В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы, после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Дошкольник научится:

  • различать музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • знать хореографические названия изученных элементов;
  • выполнять требования к внешнему виду на занятиях;
  • знать позиции ног.

Воспитанник получит возможность научится:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта или музыкально-хореографического спектакля.  Концерт (спектакль) является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.

                           II. Содержание образовательной программы.

2.1. Учебный план.

                                                Общее количество часов – 36

                                                     Количество в неделю - 1

№ п /п

               Название раздела, темы

Кол-во

  часов

 

Формы контроля

Кол-во

часов

 

 Сентябрь

 

 

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

 

Раздел 2. Классический танец.

Тема 2.1 Позиция рук и ног.

Теория. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия – держась за станок одной рукой).

Практика. Позиции ног – по 1,2, 3-й. Позиции рук – подготовительная 1,2,3 (разучивание на середине, при неполной выворотности ног),

Тема 2.2 Plie. Releve.

Практика. Деми плие – складываем, сгибание, приседание, развивает выворотность, бедра, эластичность и силу ног

Теория. Перевод и значение понятия в хореографии терминов Post de bras, Battement.

Практика. Батман тандю – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад)..

 

Раздел 3. Азбука музыкального движения.

Тема 3.1 Основные шаги хореографии: шаг с носка, хореографический шаг, приставной шаг.

Теория. Виды шагов в хореографии, принцип их выполнения.

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

Тема 3.2 Упражнения по кругу: шаги, бег, подскоки.

Теория. Виды кругов в хореографии, принцип их выполнения в геометрическом рисунке.

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение».

Тема 3.3. Упражнения на координацию: синкопированный шаг, подскоки с хлопками, поочередный вынос ног на носок и пятку.

Теория. Что такое координация, синкопирование.

Практика. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4\4, 2\4, 3\4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и лево.

Тема 3.4. Понятие «разминка», «растяжка».

Теория. Значение и использование терминов «Разминка», «Растяжка».

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Соотнесение пространственных перестроений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

 

 

 

 

 

 

       1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2

 

 

 

 

 

Танцевальная композиция «Осенний вальс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

   

 

     Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Музыкальные игры, задания, этюды на воображение.

Тема 4.1 Изучение музыкально ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи», «Если нравится тебе, то делай так».

Теория. Объяснение правила игр и правильность исполнения заданий.

Практика. Изучение музыкально-ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» ,   «Если нравится тебе, то делай так».

Тема 4.2 Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

Теория. Что такое «Воображение»? Как работать с воображаемы предметами.

Практика. Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

 

 

 

Раздел 5. Ритмико-гимнастические упражнения.

Тема 5.1 Упражнения на развитие гибкости. Подготовка к выполнению «мостика».

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины.

Тема 5.2 Упражнения на укрепление мышц спины.

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

 

          2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Партерная гимнастика на полу»

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

     

Декабрь

 2

 

 

 

 

 

 

1   

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Уроки актерского мастерства.

Тема 6.1 Упражнения на развитие мимики лица, пантомимной пластики.

Теория. Что такое мимика? Виды пантомимы.

Практика. Упражнения для развития навыков общения с партнером.

Тема 6.2 Упражнения на воображение.

Теория. Раскрытие понятия «воображение».

Практика. Упражнения этюдного плана.

Тема 6.3 Упражнения работы над позами и жестами.

Теория. Виды поз и жестов в хореографии, рассказ с показом выигрышных позиций танцора.

Практика. Единство музыкального материала и актерской игры.

Тема 6.4 Упражнения для передачи внутреннего состояния.

Теория. Подтекст в танце.

Практика. Упражнения этюдного плана на создание пластического образа.

 

Раздел 7. Народный танец.

Тема 7.1 Испанский танец.

Теория. История испанского танца.

Практика. Исполнение испанского танца.

Тема 7.2 Цыганский танец.

Теория. История танца и его особенности.

Практика. Исполнение цыганского танца.

Тема 7.3 Русские народные танцы.

Теория. История танца и его особенности.

Практика. Исполнение народного танца.

Тема 7.4 Танцы Индии.

Теория. Основные элементы народных танцев.

Практика.  основные положения рук, движение корпуса и головы, изучение простейшего хода, изучение тройного шага, изучение «па де бурре».

 

 

3

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Театр здесь и сейчас»

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            4

 

 

Март

 

 

 

 

 

Раздел 8. Современный танец.

Тема 8.1 Импровизация на темы современной музыки.

Практика. Изучение основных элементов hip-hop (кач, слайд, элементарные степы). «Изоляция», «Оппозиция», «Противодвижение», «Мультипликация».

Тема 8.2 Этюды в современных ритмах.

Теория. Что такое хореографический этюд.

Практика. Наполнить придуманный или заданный образ содержанием, придумать сюжет, подобрать движения.

Тема 8.3 Элементы хип-хоп танца.

Теория. Виды хип-хоп танцев современности.

Практика. Изучение основных элементов hip-hop.

 

 

Раздел 9. Ритмико-гимнастические упражнения.

Тема 1.1. Маховые движения ногами.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Тема 9.2. Упражнения на развитие гибкости.

Практика. Комплекс гимнастических упражнений.

Тема 9.3. Упражнения на укрепление мышц спины.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Тема 9.4. Упражнения на растягивание.

Практика. Комплекс гимнастических упражнений.

 

 

            4

«Современный танец»

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

4

Май

 Раздел 10. Тренировочно – постановочная деятельность.

Тема 10.1 Постановка, изучения танца.

Теория. Рассказ с показом идеи танца.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

Тема 10.2 Тренировка движений в танце.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

Тема 10.3 Обще развивающие упражнения.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

Тема 10.4 Работа с листами.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

 

 

 

               3

              

 

 

 Итоговый праздник со специалистами.

                

 

 

                 1

 

 2.2. Календарный учебный график.

№ п /п

Месяц

Число

Время

занятий

Форма

занятий

Кол-во

час

Тема

занятий

Место

проведения

Форма

контроля

1

сентябрь

08.

09

17.00-

18.00.

групповая

1

Занятие1.

Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

 

 

Муз. зал

 

2

 

15.

09

17.00-

18.00.

групповая

1

 Тема 2.1 Позиция рук и ног.

Теория. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку со второго полугодия – держась за станок одной рукой).

Практика. Позиции ног – по 1,2, 3-й. Позиции рук – подготовительная 1,2,3 (разучивание на середине, при неполной выворотности ног),

 

Муз. зал

 

3

 

22.

09

17.00-

18.00

групповая

1

Тема 2.2 Plie. Releve.

Практика. Деми плие – складываем, сгибание, приседание, развивает выворотность, бедра, эластичность и силу ног

Теория. Перевод и значение понятия в хореографии терминов Post de bras, Battement.

Практика. Батман тандю – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).

 

 

Муз. зал

 

4

 

29.

09

17.00-

18.00.

групповая

1

Тема 2.2 Plie. Releve.

Практика. Деми плие – складываем, сгибание, приседание, развивает выворотность, бедра, эластичность и силу ног

Теория. Перевод и значение понятия в хореографии терминов Post de bras, Battement.

Практика. Батман тандю – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года - назад).

 

 

 

 

Муз. зал

 

 

 

 

 

 

Танцевальная композиция «Осенний вальс»

1

Октябрь

06.

10

17.00-

18.00

групповая

 1

Раздел 3. Азбука музыкального движения.

Тема 3.1 Основные шаги хореографии: шаг с носка, хореографический шаг, приставной шаг.

Теория. Виды шагов в хореографии, принцип их выполнения.

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм).

 

Муз. зал

 

2

 

13.

10

17.00-

18.00

групповая

1

Тема 3.2 Упражнения по кругу: шаги, бег, подскоки.

Теория. Виды кругов в хореографии, принцип их выполнения в геометрическом рисунке.

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение».

 

Муз. зал

 

3

 

20.

10

17.00-18.00

групповая

1

Тема 3.3. Упражнения на координацию: синкопированный шаг, подскоки с хлопками, поочередный вынос ног на носок и пятку.

Теория. Что такое координация, синкопирование.

Практика. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4\4, 2\4, 3\4. контрастная музыка: быстрая - медленная, веселая - грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и лево.

 

Муз. зал

 

4

 

27.

10

17.00-18.00

групповая

1

Тема 3.4. Понятие «разминка», «растяжка».

Теория. Значение и использование терминов «Разминка», «Растяжка».

Практика. Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Соотнесение пространственных перестроений с музыкой. Музыкально-пространственные упражнения.

 

Муз. зал

 

1

ноябрь

02.

11

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 4.  Музыкальные игры, задания, этюды на воображение.

Тема 4.1 Изучение музыкально ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи», «Если нравится тебе, то делай так».

Теория. Объяснение правила игр и правильность исполнения заданий.

Практика. Изучение музыкально-ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» ,   «Если нравится тебе, то делай так».

 

 

 

Муз. зал

 

2

 

09.

11

17.00-18.00

групповая

1

Тема 4.2 Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

Теория. Что такое «Воображение»? Как работать с воображаемы предметами.

Практика. Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

 

 

Муз. зал

 

3

 

16.

11

17.00-18.00

групповая

1

Музыкальные игры, задания, этюды на воображение.

Тема 4.1 Изучение музыкально ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи», «Если нравится тебе, то делай так».

Теория. Объяснение правила игр и правильность исполнения заданий.

Практика. Изучение музыкально-ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» ,   «Если нравится тебе, то делай так».

 

 

Муз. зал

 

4

 

23.

11

17.00-18.00

групповая

1

Тема 4.2 Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

Теория. Что такое «Воображение»? Как работать с воображаемы предметами.

Практика. Этюды на воображение: «раннее утро», «танцуем галопом», «прогулка по лесу», «давай дружить», «море волнуется раз…».

 

Муз. зал

 

5

 

30.

11

17.00-18.00

групповая

1

 

Муз. зал

Этюды по картинкам.

1

декабрь

01.

12

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 5. Ритмико-гимнастические упражнения.

Тема 5.1 Упражнения на развитие гибкости. Подготовка к выполнению «мостика».

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины.

 

Муз. зал

 

2

 

08.

12

17.00-18.00

групповая

1

Тема 5.2 Упражнения на укрепление мышц спины.

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Муз. зал

 

3

 

15.

12

17.00-18.00

групповая

1

Тема 5.1 Упражнения на развитие гибкости. Подготовка к выполнению «мостика».

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины.

 

Муз. зал

 

4

 

22.

12

17.00-18.00

групповая

1

Тема 5.2 Упражнения на укрепление мышц спины.

Теория. Правила безопасного выполнения гимнастических элементов в хореографии.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов

Муз. зал

 

5

 

29.

12

17.00-18.00

групповая

1

 

Муз. зал

Партерная гимнастика на полу.

1

январь

05.

01

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 6. Уроки актерского мастерства.

Тема 6.1 Упражнения на развитие мимики лица, пантомимной пластики.

Теория. Что такое мимика? Виды пантомимы.

Практика. Упражнения для развития навыков общения с партнером.

 

Муз. зал

 

2

 

12.

01

17.00-18.00

групповая

1

Тема 6.2 Упражнения на воображение.

Теория. Раскрытие понятия «воображение».

Практика. Упражнения этюдного плана.

 

Муз. зал

 

3

 

19.

01

17.00-18.00

групповая

1

6.3 Упражнения работы над позами и жестами.

Теория. Виды поз и жестов в хореографии, рассказ с показом выигрышных позиций танцора.

Практика. Единство музыкального материала и актерской игры.

 

Муз. зал

 

4

 

26.

01

17.00-18.00

групповая

1

Тема 6.4 Упражнения для передачи внутреннего состояния.

Теория. Подтекст в танце.

Практика. Упражнения этюдного плана на создание пластического образа.

 

Муз. зал

«Театр здесь и сейчас».

1

февраль

01

02

17.00-18.00

 

 

Раздел 7. Народный танец.

Тема 7.1 Испанский танец.

Теория. История испанского танца.

Практика. Исполнение испанского танца.

 

Муз. зал

 

2

 

08

02

17.00-18.00

групповая

1

Тема 7.2 Цыганский танец.

Теория. История танца и его особенности.

Практика. Исполнение цыганского танца

Муз. зал

 

3

 

15

02

17.00-18.00

групповая

1

Тема 7.3 Русские народные танцы.

Теория. История танца и его особенности.

Практика. Исполнение народного танца.

 

Муз. зал

 

4

 

22

02

17.00-18.00

групповая

1

Тема 7.4 Танцы Индии.

Теория. Основные элементы народных танцев.

Практика.  основные положения рук, движение корпуса и головы, изучение простейшего хода, изучение тройного шага, изучение «па де бурре».

 

Муз. зал

 

1

март

02

03

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 8. Современный танец.

Тема 8.1 Импровизация на темы современной музыки.

Практика. Изучение основных элементов hip-hop (кач, слайд, элементарные степы). «Изоляция», «Оппозиция», «Противодвижение», «Мультипликация».

 

Муз. зал

 

2

 

09

03

17.00-18.00

групповая

1

Тема 8.2 Этюды в современных ритмах.

Теория. Что такое хореографический этюд.

Практика. Наполнить придуманный или заданный образ содержанием, придумать сюжет, подобрать движения.

 

Муз. зал

 

3

 

16

03

17.00-18.00

групповая

1

Тема 8.2 Этюды в современных ритмах.

Теория. Что такое хореографический этюд.

Практика. Наполнить придуманный или заданный образ содержанием, придумать сюжет, подобрать движения

Муз. зал

 

4

 

23

03

17.00-18.00

групповая

1

Тема 8.3 Элементы хип-хоп танца.

Теория. Виды хип-хоп танцев современности.

Практика. Изучение основных элементов hip-hop.

 

Муз. зал

 

5

 

30

03

17.00-18.00

групповая

1

 

Муз. зал

«Современный танец»

1

Апрель

06

04

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 9. Ритмико-гимнастические упражнения.

Тема 1.1. Маховые движения ногами.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

 

Муз. зал

 

2

 

13

04

17.00-18.00

групповая

1

Тема 9.2. Упражнения на развитие гибкости.

Практика. Комплекс гимнастических упражнений.

 

Муз. зал

 

3

 

20

04

17.00-18.00

групповая

1

Тема 9.3. Упражнения на укрепление мышц спины.

Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

 

Муз. зал

 

4

 

27.

04

17.00-18.00

групповая

1

Тема 9.4. Упражнения на растягивание.

Практика. Комплекс гимнастических упражнений.

 

Муз. зал

 

1

Май

04

05

17.00-18.00

групповая

1

Раздел 10. Тренировочно – постановочная деятельность.

Тема 10.1 Постановка, изучения танца.

Теория. Рассказ с показом идеи танца.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

 

Муз. зал

 

2

 

11

05

17.00-18.00

групповая

1

Тема 10.2 Тренировка движений в танце.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

 

Муз. зал

 

3

 

18

05

17.00-18.00

групповая

1

Тема 10.3 Обще развивающие упражнения.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства

Муз. зал

 

4

 

25

05

17.00-18.00

групповая

1

Тема 10.4 Работа с листами.

Практика. Работа над постановкой танцевальных этюдов. Подготовка танцевальных номеров. Освоение исполнительского мастерства танцора.

 

Муз. зал

Итоговый праздник со специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

III.Организационно –педагогические условия.

3.1 Кадровые условия

Участниками образовательного процесса, реализующими выполнение данной программы, являются:

-педагог, музыкальный руководитель (хореограф), имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию, со стажем педагогической работы 23 года.

Курсы повышения квалификации:

-Общеобразовательное учреждение Фонд Педагогический университет «Первое сентября» - по теме: «Современные педагогические технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроках музыки). Регистрационный № Е-SА-2170635. Объем -72 часа. 2019г. Педагогический университет «Первое сентября». Лицензия 77Л01№ 0007183 рег.№036377 от 23.07.2015, выдана Департаментом образования г. Москвы.

     -Российская федерация Санкт-Петербург Автономная некоммерческая организация    дополнительного образования «Дом Радости». Лицензия № 2820 от 17.03.2017г. По теме: «Игра как форма организации жизни и деятельности детей» в соответствии с требованиями ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – Дом радости» (все возрастные группы). Регистрационный №586. Объём – 72 часа.2019г.

    Курсы профессиональной переподготовки:

     -ООО «Инфоурок» г. Смоленск. Лицензия № 05-05-09/003 г. Москва. По теме: «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования». Диплом №000000051890 Регистрационный № 50917.Объём – 300 часов.2020г.

     -АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

    Лицензия№ 0681 от 25.09.2013г. по теме «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». Сертификат серия 04199 №215622.обьём -16 часов.2020г.

    -Всероссийское издание «Страна образования» СМИ ЭЛ № ФС 77-67161

    по теме «Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Сертификат Серия ФК № 280 от 10.04.2020г. объём – 12 часов.

    -АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM

   -Лицензия№ 0681 от 25.09.2013г. по теме «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога». Сертификат серия 041921 №215622.обьём -16 часов.2020г.

3.2. Материально – техническое, учебно- методическое обеспечение программы:

               «Художественно – эстетическое развитие» ХОРЕОГРАФИЯ.

Перечень программ

1. Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно –эстетической направленности «ХОРЕОГРАФИЯ»

 2021-2022 учебный год

Возрастная категория детей: от 5 до 7 лет

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(курса внеурочной деятельности «Хореография»)

3.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

НА 2021- 2022 Учебный год                      (кружка системы дополнительного образования «РИТМ»).

Срок реализации программы: 1 год по каждому возрастному периоду

Программы разработала и реализует

Нукина Ольга Михайловна, Музыкальный   руководитель (хореограф), высшая квалификационная категория.

 

 

Методические пособия

1.Татарские танцы.

 Издательство Магариф 2012г.

2. Танцы в начальной школе Айрис пресс. Москва2006г.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Москва 2006г.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Москва 2006г.

5. Танцы для детей среднего дошкольного возраста. Москва2008г.

6. Эстетическое воспитание в детском саду. Издательство академии педагогических наук РСФСР. Москва1962г.

7. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва. Просвещение1991г.

8. Танцы для детей. Москва2007г.

9. Танцы в детском саду. Москва2008г.

10. Поем танцуем и рисуем.

Нотные сборники

1. Танцы с нотами. Москва2007г.

2. «Ритмическая мозаика» Москва 2000г.

Периодические издания

Журнал для музыкальных руководителей «Колокольчик», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

 

 

 

                      Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР)

Цифровая фонотека

Интернет ресурсы: ЮТУБ

Танцевальная гимнастика для детей дошкольного возраста:

1.Гимнастика для глаз «Космос» к НОД

https://youtu.be/r2eMB9bk9G8

https://youtu.be/NRGQsVUQfzg

 

2.Летим в космос. Гимнастика для игрового сценария.

https://youtu.be/wLIBXfWMARc

3.Татарский национальный костюм.

https://youtu.be/rKcWUcw-Fcq

4.Вальсы:

https://youtu.be/RtvdFBOPuJY

https://youtu/be/JPjXdpBdpZA

https://youtu/be/eSc6afNz-eE

5.Танцы:

https:// youtu.be/c14MtBPkyA

https:// youtu.be/H8uriziKuss

https:// youtu.be/V8cfWbKC5RM

 https:// youtu.be/icGeBR-1ppA

 https:// vk/com/video-88790008-456239553

https:// youtu.be/icGeBR-1ppA

https:// youtu.be/EErUqRq7FIO

 https:// youtu.be/Ksli61pE3SI

https:// youtu.be/6YPp-r2Zcls

https:// youtu.be/vre4MVRIq4k

 

 

Диски

1.Татарские танцы.

2.Танцы народов Поволжья.

3.Тацуют все!

4.Фоновая классическая музыка.

5. Шедевры мировой классики.

6. Тютюникова Т.Э.  «Учусь творить»

7.Юнгерова О. «Ритмика»

 

 

 

 

 

                                     Наглядный материал

Картины

Картины знаменитых художников «Балерины глазами художников. Репродукции.

 

Портреты композиторов

Коллекция портретов русских композиторов.

 

Дидактические игры

1.Карточки со стихами.

2. Пазлы по сказкам.

3. «Передай эмоцию».

4. «Построй фигуры»

5. Этюды на импровизацию.

«Русалочка», «Весёлые пингвины», «Ручеёк»,

«Метель», «Зоопарк».

6. Кроссворды.

 

                        Материалы и оборудование

       Кол-во

 

Пластиковые цветы

        22шт

Гвоздики красные

       10шт

Голубые цветы

       13шт

Зонтики

       7шт

Палочки с бумажными ленточками

       30шт

Палочки с цветными лентами

       6шт

Венки

       10шт

Цветы из сетки

       18шт

Флаги пиратские черные

        2шт

Платки желтые

        20шт

Резинки красные

        5шт

Мешочки

       13шт

Коробка с фантиками  и полянкой

       1шт

Красные ленточки на кольцах синяя коробка

       12шт

Желтые подсолнухи на голову

       6шт

Испанские розы на резинке

       8шт

Цветы белые на руку

       6шт

Техническое оборудование

 

Ноутбук Aquarius

        1шт

Музыкальный центр мини     

        1шт

Микрофон, шнур

        1шт

 

Список литературы:

а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.

ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

 

     IV.Оценка качества освоения образовательной программы.

4.1. Систематические занятия ритмопластикой:                                              

 1.Помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботится о своём здоровье;(развитие мышечного корсета).                    

2.Разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей.                                                                    

 3.Увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность.                                                                       

 4.Укрепят осанку и свод стопы.                                                                                    5.Сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения имитационных движений, разовьют воображение, слуховое внимание, память.

Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом.  Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель мониторинга: выявление   уровня   музыкального   и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

 Метод мониторинга: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально   подобранных заданий.

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям.

По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать проявление экстраверсии или интроверсии. Если ребенок постоянно встает поближе к педагогу, чтобы его было видно, то это характеризует его как экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину других, то, скорее всего, его можно определить, как интроверта. При сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии тревожности в эмоциональном фоне), о его состоянии на данный момент по типичности или   не типичности   поведения и т.д.

Можно условно оценить проявление данных характерологических особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает ребенок на занятии.

Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно — это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить, как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

Запаздывание, задержка и медлительность отмечаются, как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.

Оценки выставляются следующим образом; норма (5 баллов); В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества).

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

4.2. Результативность освоения воспитанниками данной программы осуществляется через использование разнообразных способов проверки:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового);
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • самоконтроль.

Подведение итогов работы по изучению программы проводится регулярно в процессе участия детей в различных мероприятиях, концертах, развлечениях.

Овладение средствами музыкально-ритмических движений, двигательной активности, обеспечивающих развитие танцевально-творческих способностей дошкольников.

 Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Рекомендуемая одежда и обувь для занятия:

Для девочек: гимнастический купальник, юбочка шифоновая, волосы должны быть собраны в пучок, на ногах чешки. Для мальчиков: футболка, спортивные шорты, чешки.

Формы подведения итогов:

- выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в тематических праздниках;

- открытые занятия для родителей;

Основные формы работы:

- по подгруппам;

- групповая.

Условия, необходимые для реализации Программы.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

- личностное общение педагога с ребенком;

- правильное покрытие пола;

- на каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;

- каждый ребенку рекомендуется иметь одежду и обувь для занятия;

- широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);

- атрибуты, наглядные пособия;

- зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;

- результативность каждого занимающегося по итогам года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТА СТИМУЛ – КОНТРОЛЯ (пример)

Ф.И. ребёнка

Тема занятия

Критерии

Высокий -5,

Средний- 3,

Низкий- 2

 

 

Интерес к занятию.

Самостоятельность в процессе творчества.

Сотворчество

Удовлет-

ть

рез-том.

Иванова Таня

Упражнения на развитие гибкости.

   5

  5

      4

       5

    +

 

 

 

Репертуар:

1.     Ходьба и её разновидности

В. Шаинский «Вместе весело шагать»,

А. Островский «Пусть всегда будет солнце!»,

В. Герчик «Марш»,

Б. Тихонов «Марш»,

Д. Кабалевский «Песня»,

А. Новиков «Марш»,

Т. Шутенко «Марш»,

С. Майкапар «Полька»,

В. Соловьев-Седой «Если бы парни всей земли»,

В. Шаинский «Улыбка»,

В. Купревич «Пингвины»,

М. Старокадомский «Песенка о зарядке»,

С. Шварц Марш,

Р. Шуман Солдатский марш,

И. Морозов «Танец ласточки» из балета «Доктор Айболит»,

Р. Шуман «Смелый наездник»,

В. Золотарев вступление к циклу «Мой папа»,

2.     Бег и его разновидности

М. Глинка «Попутная песня»,

А. Островский Пьеса,

Я. Френкель «Погоня» из к/ф «Новые приключения Неуловимых»,

Эстонская полька,

В. Золотарев «Не опаздывай».

3.     Прыжки

М. Глинка «Полька»,

А. Цфасман «Веселое настроение»,

Эстонская народная мелодия,

Б. Лехтинен «Летка-енка»,

Д. Штраус Полька,

Г. Беренс Этюд,

Б. Сметана Полька,

В. Золотарев «Клоуны»,

И. Шестериков Полька.

4.     Прыжки с танцевальными шагами

«Падеграс»,

Польская народная песня,

Русская народная плясовая «Барыня»,

 Русская народная песня «Калинка»,

 В. Шаинский «Голубой вагон»,

 А. Филлипенко «Веселый музыкант»,

 Д. Шостакович Полька из цикла «Танцы кукол»,

 А. Иванов Полька.                

Общеразвивающие упражнения

1.     Пружинные движения руками, ногами

(сгибание разгибание рук, ног, туловища, взмахи, выпады, приседания)

В. Косенко Полька,

М. Матвеев «Дядька смех»,

Ю.Чичиков «Марш - физкульт-ура!»,

К. Черни Этюд (F),

Л. Шитте Этюд (соч. 108 №20),

С. Прокофьев Марш,

неизвестный автор Полька,

А. Петров Танец лягушек,

А. Ковалев «Хорошо нам!»,

К. Черни Этюд (С),

Ф. Шуберт «Форель»,

М. Старокадомский «Песенка о зарядке»,

В. Золотарев «Зарядка» из цикла «Мой папа»,

Т. Прати «Полька маленьких па»,

Д. Кабалевский  Полечка,

Г. Гладков «Я на солнышке лежу»,

В. Шаинский «Дождь пойдет по улице» из м/ф «Речка, которая течет на юг»,

В. Шаинский «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»,

 Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота   Леопольда»,

Венгерская народная мелодия.

2.     Упражнения на развитие гибкости

(наклоны, волны, равновесия, повороты, перекаты, кувырки, мосты, шпагаты)

П.И. Чайковский Старинная французская песенка из «Детского альбома»,

А. Островский «Песня» из телепередачи «Урок пения»,

С. Краевский «Цвет родных небес»,

П.И. Чайковский Сладкая греза из «Детского альбома»,

А. Лемуан Этюд (соч.37 №26)

Д. Шостакович Вальс цветов из цикла «Танцы кукол»,

И. Штраус Вальс (Ночная бабочка),

Ф. Шуберт Два вальса. 

Акробатические упражнения

с танцевальными движениями и различными предметами

Русская народная песня «Калинка-малинка»,

П.И.Чайковский «Итальянская песенка»,

И. Штраус «Дружные пары»,

А. Спадавеккиа «Добрый жук» из к/ф «Золушка»,

В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром»,

Д. Гершвин «Хлопай в такт»,

М. Шмитц «Микки Маус»,

Б. Савельев «Настоящий друг»,

И. Николаев «Маленькая страна»,

В. Цветков «Дракончик-Драки»,

Г. Гладков «Мамантенок»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТНЕФТЬ-ШКОЛА» г

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАТНЕФТЬ-ШКОЛА» г

Содержание I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Содержание I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

I .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него

Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него

Федеральный закон от 21.12.2012г

Федеральный закон от 21.12.2012г

Развитие двигательных качеств и умений: - развитие ловкости, точности, координации движений; - развитие гибкости и пластичности; - воспитание выносливости, развитие силы; - формирование правильной осанки,…

Развитие двигательных качеств и умений: - развитие ловкости, точности, координации движений; - развитие гибкости и пластичности; - воспитание выносливости, развитие силы; - формирование правильной осанки,…

Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование движений

Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование движений

Возрастные особенности развития детей

Возрастные особенности развития детей

На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества

На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества

Учебный план по программе является локальным актом, утвержденный подписью руководителя

Учебный план по программе является локальным актом, утвержденный подписью руководителя

Дошкольник научится: различать музыкальные размеры, темп и характер музыки; знать хореографические названия изученных элементов; выполнять требования к внешнему виду на занятиях; знать позиции ног

Дошкольник научится: различать музыкальные размеры, темп и характер музыки; знать хореографические названия изученных элементов; выполнять требования к внешнему виду на занятиях; знать позиции ног

Раздел 1. Вводное занятие. Тема 1

Раздел 1. Вводное занятие. Тема 1

Тема 3.2 Упражнения по кругу: шаги, бег, подскоки

Тема 3.2 Упражнения по кругу: шаги, бег, подскоки

Танцевальная композиция «Осенний вальс» 1

Танцевальная композиция «Осенний вальс» 1

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины

Раздел 6. Уроки актерского мастерства

Раздел 6. Уроки актерского мастерства

Театр здесь и сейчас» 1

Театр здесь и сейчас» 1

Тема 9.2. Упражнения на развитие гибкости

Тема 9.2. Упражнения на развитие гибкости

Тема 10.4 Работа с листами. Практика

Тема 10.4 Работа с листами. Практика

Муз. зал 3 22. 0917

Муз. зал 3 22. 0917

Post de bras, Battement. Практика

Post de bras, Battement. Практика

Теория. Виды кругов в хореографии, принцип их выполнения в геометрическом рисунке

Теория. Виды кругов в хореографии, принцип их выполнения в геометрическом рисунке

Тема 3.4. Понятие «разминка», «растяжка»

Тема 3.4. Понятие «разминка», «растяжка»

Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» , «Если нравится тебе, то делай так»

Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» , «Если нравится тебе, то делай так»

Практика. Изучение музыкально-ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» , «Если нравится тебе, то делай так»

Практика. Изучение музыкально-ритмических игр: «Мы едем, едем, едем…», «Как мы пляшем, покажи» , «Если нравится тебе, то делай так»

Подготовка к выполнению «мостика»

Подготовка к выполнению «мостика»

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины

Практика. Комплекс подготовительных упражнений для разогрева мышц спины

Муз. зал 2 12. 0117

Муз. зал 2 12. 0117

Теория. История испанского танца

Теория. История испанского танца

Практика. Изучение основных элементов hip-hop (кач, слайд, элементарные степы)

Практика. Изучение основных элементов hip-hop (кач, слайд, элементарные степы)

Практика. Изучение основных элементов hip-hop

Практика. Изучение основных элементов hip-hop

Тема 9.4. Упражнения на растягивание

Тема 9.4. Упражнения на растягивание

Тема 10.3 Обще развивающие упражнения

Тема 10.3 Обще развивающие упражнения

III .Организационно –педагогические условия

III .Организационно –педагогические условия

Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями

Содержание и особенности работы с одарёнными детьми в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями

Срок реализации программы: 1 год по каждому возрастному периоду

Срок реализации программы: 1 год по каждому возрастному периоду

Танцы в детском саду. Москва2008г

Танцы в детском саду. Москва2008г

Цифровая фонотека Интернет ресурсы:

Цифровая фонотека Интернет ресурсы:

Наглядный материал Картины

Наглядный материал Картины

Резинки красные 5шт

Резинки красные 5шт

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей

Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки

Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки

Запаздывание, задержка и медлительность отмечаются, как заторможенность

Запаздывание, задержка и медлительность отмечаются, как заторможенность

Овладение средствами музыкально-ритмических движений, двигательной активности, обеспечивающих развитие танцевально-творческих способностей дошкольников

Овладение средствами музыкально-ритмических движений, двигательной активности, обеспечивающих развитие танцевально-творческих способностей дошкольников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КАРТА СТИМУЛ –

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КАРТА СТИМУЛ –

В. Соловьев-Седой «Если бы парни всей земли»,

В. Соловьев-Седой «Если бы парни всей земли»,

Прыжки с танцевальными шагами «Падеграс»,

Прыжки с танцевальными шагами «Падеграс»,

Т. Прати «Полька маленьких па»,

Т. Прати «Полька маленьких па»,

Д. Гершвин «Хлопай в такт»,

Д. Гершвин «Хлопай в такт»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022