Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по России» 2-4 классы на 2023-2026 учебные годы
Оценка 4.7

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по России» 2-4 классы на 2023-2026 учебные годы

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир +1
8 кл—11 кл +1
17.10.2023
Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по России»  2-4 классы на 2023-2026 учебные годы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе опубликованных программ внеурочной деятельности, ориентирована на образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, условия, имеющиеся в общеобразовательной организации.
для сайта.docx

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Путешествие по России»

2-4 классы

на 2023-2026 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе опубликованных программ внеурочной деятельности, ориентирована на образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, условия, имеющиеся в общеобразовательной организации. Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков.

Изучение окружающего мира во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию городов, к их истории и культурному наследию, дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен, интересен и увлекателен. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Цель образовательной программы: развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своей стране, воспитание чувства любви и гордости за свой город.

Задачи программы:

1.                 Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родной страны;

2.                  Воспитание любви и чувства гордости к своей стране, родному краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы:

Материал, используемый в программе «Путешествие по России», позволит обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности. Программа «Путешествие по России» предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка,  развивается пространственное мышление, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность.

Программа внеурочной деятельности «Путешествие по России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она расширяет предметную область «Обществознание и естествознание» за счет введения дополнительных сведений о России, о многообразии народов живущих на территории РФ.

Программа ориентирована на учащихся 2-4 классов. Занятия проводятся 1 час в неделю. Проект программы строится по принципу от простого к сложному и в форме проектной деятельности.

Формы:

1. тематические занятия;

2. беседы;

3. конкурсы;

5. викторины;

6. виртуальные экскурсии;

7. демонстрация фильмов и видеороликов;

8. перезентации;

9. защита проектов.

Основные методы:

1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом;

2. Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, карт, глобуса, табличек, демонстрация презентаций, фильмов и видеороликов;

3. Практические: практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Технологии:

1. Обучение в сотрудничестве, групповая форма организации обучения;

2. Игровые технологии;

3. Соревновательные технологии;

4. Личностно – ориентированный подход;

5. Информационные компьютерные технологии;

6. Проектная деятельность;

7. Здоровьесберегающая технология.  

На занятиях целесообразно использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в событиях, выявление причин и значения событий.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников, создание альбомов путешественников.

Программа внеурочной деятельности «Путешествие по России» изучается в течение 3 лет. Недельное количество часов, отведённых на изучение курса – 1 ч. Годовое количество часов, отведённое на изучение курса – 34 ч (2 класс), 34 ч (3 класс), 34 ч (4 класс).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

Вся воспитательная деятельность по данной программе ориентирована на патриотическое воспитание личности. Повышение уровня гражданского самосознания учащихся, уровня общей культуры школьников, чувство привязанности к родному краю, уважение и любовь к своей Родине – вот такими качествами должен обладать юный гражданин России.  И тогда он будет востребован, и его задатки и способности получат дальнейшее развитие.

Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

 

Личностные:

1.                 ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»;

2.                 уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

3.                 освоение личностного смысла учения; 

4.                 выбор дальнейшего образовательного маршрута;

Метапредметные.

а) Регулятивные:

1.                 уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

2.                 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3.                 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок;

4.                 оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой.

 

б) Познавательные:

1.                 отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2.                 добывать новые знания;

3.                 находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

4.                 использовать знаковые и графические модели.

 

в) Коммуникативные:

1.                 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

2.                 совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, на экскурсии, следовать им;

3.                 учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию;

4.                 отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

(2класс – 34 часа)

Раздел 1 (1 час). Наша Родина – Россия. Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица России, народы - населяющие Россию, конституция - основной закон страны.

Раздел 2 (1 час). Государственные символы. Что такое государственные символы? Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка. Защита проектов.

Раздел 3 (3 часа) . Малая Родина. Наш город – Новосибирск. История города. Достопримечательности города. Известные люди. Защита проектов.

Раздел 4 (3 часа). Путешествие по городам России. Столица России. Достопримечательности города. Известные люди. История. Защита проектов.

Раздел 5 (3 часа) Северная столица. Путешествие по Санкт-Петербургу.  Достопримечательности города. Известные люди. История. Город музеев и театров. Защита проектов.

Раздел 7 (3 часа). Сибирь. Границы региона. Города и их достопримечательности. Защита проектов.

Раздел 6 (3 часа).Дальний Восток.  Красота Дальнего Востока. Природа. Защита проектов.

Раздел 7 (5 часов). Золотое кольцо России. История городов. Состав и описание городов Золотого кольца России. Защита проектов.

Раздел 8 (3 часа). Город оружейников. История города Тула. Защита проектов.

Раздел  9 (4 часа) . Семь чудес России. Байкал, Мамаев курган, Петергоф, Эльбрус, собор Василия Блаженного, уникальные столбы выветривания и Долина гейзеров на Камчатке. Защита проектов.

Раздел 10 (4 часа). Воинская славя России. Города-герои. Города-герои и историческая память российского народа. Ленинград. Одесса. Севастополь. Волгоград (бывший Сталинград). Киев. Брестская крепость. Москва. Керчь. Новороссийск. Минск. Тула. Мурманск. Смоленск. Города воинской славы России. Защита проектов.

Раздел 11 (1 час).Итоговое занятие. Защита проектов. Формирование альбома путешественника.

 

(3класс – 34 часа)

Раздел 1 (1 час). Наша Родина – Россия. Повторение изученного материала. Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица России, народы - населяющие Россию, конституция - основной закон страны.

Раздел 2 (1 час). Закрепление. Государственные символы. Что такое государственные символы? Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка. Защита проектов.

Раздел 3 (3 часа). Продолжаем путешествие. Самая западная точка России – город Калининград. Балтийское море.  Природа. Защита проектов.

Раздел 4 (3 часа). Юг страны. Города на юге нашей страны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Грозный, Краснодар. История. Защита проектов.

Раздел 5 (5 часов). Новые регионы России. ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области. История присоединения. Красота природы, города, достопримечательности. Защита проектов.

Раздел 7 (20 часов). Города Великой страны. Города и их территории. Достопримечательности и природа. Воронеж, Пенза, Горно-Алтайск, Барнаул, Казань, Ульяновск, Благовещенск, Хабаровск, Екатеринбург, Оренбург, Чита, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Магадан. Защита проектов.

Раздел 11 (1 час).Итоговое занятие. Защита проектов. Формирование альбома путешественника.

 

(4класс – 34 часа)

Раздел 1 (1 час). Наша Родина – Россия. Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица России, народы - населяющие Россию, конституция - основной закон страны.

Раздел 2 (1 час). Государственные символы. Что такое государственные символы? Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка. Защита проектов.

Раздел 3 (22 часа). Заповедники. Самые известные заповедники России. Введение. История создания заповедных территорий. Что такое заповедники?

Раздел 4 (7 часа). Красная книга. Животные и растения Красной книги.

Раздел 5 (3 часа). Итоговое занятие. Защита проектов. Формирование альбома путешественника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема

Часы

1

Наша Родина – Россия.

1

2

Государственные символы.

1

3

Начинаем путешествие. Моя малая Родина – Новосибирск.

1

4

Моя малая Родина – Новосибирск.

1

5

Проектная работа

1

6

Москва-столица нашей Родины

1

7

Москва-порт пяти морей

1

8

Проектная работа

1

9

Северная столица: Санкт-Петербург

1

10

Улицы, музеи северной столицы

1

11

Проектная работа

1

12

Города Сибири: Омск, Томск

1

13

Барнаул, Красноярск

1

14

Проектная работа

1

15

Города на Дальнем Востоке: Владивосток

1

16

Сахалин и Камчатка

1

17

Проектная работа

1

18

Золотое кольцо России: древние города

1

19

Владимир и Кострома

1

20

Ростов и Нижний Новгород

1

21

Ярославль и Иваново

1

22

Проектная работа

1

23

Город оружейников Тула

1

24

Тула

1

25

Проектная работа

1

26

Байкал, Мамаев курган

1

27

Петергоф, Эльбрус, собор Василия Блаженного

1

28

Уникальные столбы выветривания и Долина гейзеров на Камчатке.

1

29

Проектная работа

1

30

Страна во времена ВОВ

1

31

Города герои

1

32

Города герои

1

33

Проектные работы

1

34

Закрепление изученного материала Формирование альбомов.

1

 

 

 

 

 

 

3 класс

Тема

Часы

1

Наша Родина – Россия.

1

2

Государственные символы.

1

3

Калининград.

1

4

Природа Западной точки России.

1

5

Проектная работа

1

6

Южные города: Ростов-на-Дону, Ставрополь

1

7

Грозный, Краснодар.

1

8

Проектная работа

1

9

Донецкая Народная республика

1

10

Луганская Народная республика

1

11

Запорожская область

1

12

Херсонская область

1

13

Проектная работа

1

14

Воронеж

1

15

Пенза

1

16

Проектная работа

1

17

Горно-Алтайск

1

18

Барнаул

1

19

Проектная работа

1

20

Казань

1

21

Ульяновск

1

22

Проектная работа

1

23

Благовещенск

1

24

Хабаровск

1

25

Проектная работа

1

26

Екатеринбург

1

27

Оренбург

1

28

Проектная работа

1

29

Чита

1

30

Якутск

1

31

Петропавловск-Камчатский

1

32

Магадан

1

33

Проектные работы

1

34

Закрепление изученного материала Формирование альбомов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Тема

Часы

1

Наша Родина – Россия.

1

2

Государственные символы.

1

3

Что такое заповедники?

1

4

Байкальский заповедник

1

5

Кузнецкий Алатау

1

6

Алтайский заповедник

1

7

Кроноцкий заповедник

1

8

Кавказский заповедник

1

9

Большой Арктический заповедник

1

10

Проектная работа

1

11

Ильменский заповедник.

1

12

Дальневосточный морской заповедник

1

13

Жигулёвский заповедник.

1

14

Зейский заповедник

1

15

Заповедник «Чёрные земли»

1

16

Лосиный остров.

1

17

Проектная работа.

1

18

Лазовский заповедник.

1

19

Заповедник «Кедровая Падь».

1

20

Национальный парк Самарская Лука.

1

21

Национальный парк Куршская коса.

1

22

Государственный природный заповедник «Утриш»

1

23

Уссурийский заповедник.

1

24

Проектная работа.

1

25

Красная книга. Животные.

1

26

Красная книга. Животные.

1

27

Красная книга. Животные.

1

28

Красная книга. Растения.

1

29

Красная книга. Растения.

1

30

Красная книга. Растения.

1

31

Проектные работы

1

32

Закрепление материала.

1

33

Изготовление альбома путешественника.

1

34

Закрепление изученного материала Формирование альбомов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Географические карты, глобус, раскраски, карандаши, фломастеры.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

5. Компьютер,  экран.

Литература для учителя:

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2.Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999. 3.Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. М.: Просвещение, 1997.

4. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.: Просвещение, 2005. Литература для учащихся:

1.Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, 1974

2.Романиченко П.Д. Викторины по географии. Минск.: Народная асвета, 1981.

3.Тарасов А.К. Веселый урок. География. Смоленск.: Русич, 1999.

4.Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. М.: Просвещение, 1980.

5.По родной стране. Книга для чтения. Составитель А.А. Шибанова , М.: Просвещение, 1986.

6.По материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, М.: Просвещение, 1981. 7.Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990. 8.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов, М.: Педагогика, 1981.

9.Акимушкин И.И. Причуды природы, кн.1 и 2. М.: Юный натуралист, 1992.

10. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004.


 

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,…

При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка , развивается пространственное мышление, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность,…

При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей: развивается эмоциональная сфера ребенка , развивается пространственное мышление, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность,…

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников, создание альбомов путешественников

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников, создание альбомов путешественников

Познавательные: 1. отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2

Познавательные: 1. отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2

Раздел 8 (3 часа). Город оружейников

Раздел 8 (3 часа). Город оружейников

Раздел 2 (1 час). Государственные символы

Раздел 2 (1 час). Государственные символы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс №

Тема Часы 1

Тема Часы 1

Тема Часы 1

Тема Часы 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023