Программа "Литературное чтение на родном языке" 4 класс
Оценка 4.7

Программа "Литературное чтение на родном языке" 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
29.01.2020
Программа "Литературное чтение на родном языке"  4 класс
Программа "Литературное чтение на родном языке" 4 класс. УМК "Перспектива". 7 часов
пр. литературное чтение на родном языке.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на Педагогическом совете

Протокол от_______2019 г.  № ___

 

Согласована ЗДУВР

______/ Шван Г.В./

 

«___»__________2019 г.

 

 

 

Утверждена

Директор           /Бобрышева Е.Н./

Приказ от__________2019 г  №___

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке

 для 4 класса

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 29 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2019

Пояснительная записка

 

Информация об учебно-методическом комплексе

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Виноградская Л.А. «Литературное чтение»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение», 2014 год).

Цель учебного предмета

      Курс родной литературы направлен на    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; владение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
  • развивать поэтический слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

                                      (личностные, метапредметные и предметные)

 

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

ü  основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ü  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

ü  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

ü  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;

ü  развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

ü  устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

ü  потребность в самовыражении через слово.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

Регулятивные УУД.: Ученик научится:

ü  принимать и сохранять учебную задачу

ü  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

ü  работать по плану,

ü  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Ученик получит возможность научиться:

ü   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 

Познавательные УУД:

Ученик научится:

ü  строить сообщение в устной форме;

ü  находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

ü  основам смыслового восприятия художественных текстов,

ü  выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

ü  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ü  осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

Ученикник получит возможность научиться:

ü  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

ü  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

ü  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

ü  строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

ü  владеть диалогической формой коммуникации,

ü  формулировать собственное мнение и позицию

ü  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

ü  задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

Ученик научится:

ü  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

ü   прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.

ü  читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

ü  использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ü  для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

ü  распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;

ü  составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1 «Россия - наша Родина»

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». История возникновения гимна. Гимны в истории России.

 

Раздел 2 «Фольклор нашего народа»

Славянский миф. Особенности мифа. Представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы.

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя» Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

 

Раздел 3 «О братьях наших меньших»

В.П. Астафьев. Зорькина песня.

Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. Викторина «О братьях наших меньших»

Жанр, основные события произведения.  Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист,  аннотация.  Сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений.

Раздел 4 «Времена года» (2 часа)

М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Автор и его отношение к родине. Проект «Любимое время года»

Учебно-тематический план

4 класс (7 ч – 1 час в неделю)

№ урока

                                              

Тема урока

Кол-во час.

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (1 час)

 

1

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

1

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (2часа)

 

2

Славянский миф. Особенности мифа

1

3

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя»

1

 

Раздел 3 «О братьях наших меньших» (2 часа)

 

4

В.П. Астафьев. Зорькина песня

1

5

Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. Викторина «О братьях наших меньших»

1

Раздел 4 «Времена года» (2 часа)

 

6

М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

1

7

Проект «Любимое время года»

1

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе

Пояснительная записка Информация об учебно-методическом комплексе

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план 4 класс (7 ч – 1 час в неделю) № урока

Учебно-тематический план 4 класс (7 ч – 1 час в неделю) № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020