Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на Педагогическом совете Протокол от_______2019 г. № ___ |
Согласована ЗДУВР ______/ Шван Г.В./
«___»__________2019 г.
|
Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от__________2019 г №___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном языке
для 4 класса
на 2019-2020 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 29 лет
с. Семёновка
2019
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. Виноградская Л.А. «Литературное чтение»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение», 2014 год).
Цель учебного предмета
Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; владение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Задачи:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:
ü основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ü ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
ü развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
ü чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;
ü развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
ü устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
ü потребность в самовыражении через слово.
Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.
Регулятивные УУД.: Ученик научится:
ü принимать и сохранять учебную задачу
ü планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
ü работать по плану,
ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Ученик получит возможность научиться:
ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
ü строить сообщение в устной форме;
ü находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
ü основам смыслового восприятия художественных текстов,
ü выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
ü осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ü осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ученикник получит возможность научиться:
ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
ü адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
ü строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
ü владеть диалогической формой коммуникации,
ü формулировать собственное мнение и позицию
ü строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
ü задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:
Ученик научится:
ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
ü прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.
ü читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
ü использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
ü для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.
ü распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
ü составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Содержание учебного предмета
Раздел 1 «Россия - наша Родина»
С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации». История возникновения гимна. Гимны в истории России.
Раздел 2 «Фольклор нашего народа»
Славянский миф. Особенности мифа. Представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы.
Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя» Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.
|
Раздел 3 «О братьях наших меньших»
В.П. Астафьев. Зорькина песня.
Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. Викторина «О братьях наших меньших»
Жанр, основные события произведения. Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. Сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений.
Раздел 4 «Времена года» (2 часа)
М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Автор и его отношение к родине. Проект «Любимое время года»
Учебно-тематический план
4 класс (7 ч – 1 час в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во час. |
|
Раздел 1 «Россия - наша Родина» (1 час) |
|
||
1 |
С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации» |
1 |
|
Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (2часа) |
|
||
2 |
Славянский миф. Особенности мифа |
1 |
|
3 |
Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-Родина моя» |
1
|
|
Раздел 3 «О братьях наших меньших» (2 часа) |
|
||
4 |
В.П. Астафьев. Зорькина песня |
1 |
|
5 |
Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. Викторина «О братьях наших меньших» |
1 |
|
Раздел 4 «Времена года» (2 часа) |
|
||
6 |
М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. |
1 |
|
7 |
Проект «Любимое время года» |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.