Приложение №1
к приказу от 17.10.2022 № 343
«Дорожная карта»
реализации системы (целевой модели) наставничества в ГАПОУ НСО «НКППиП» на 2022
- 2023 учебный год
Содержание
1. Концептуальные документы и практики, используемые для составления «Дорожной карты»
2. Цель и задачи системы наставничества
3. Механизмы реализации программы наставничества
4. Этапы наставничества
5. Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»
1. Концептуальные документы и практики, используемые для составления «Дорожной карты»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28, 47, 48 с изменениями от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года № 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»»;
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4. Задачи национального проекта «Образование»;
5. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
6. Распоряжению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р в Российской Федерации указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года;
7. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
8. Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» http://akadem.irooo.ru/;
9. Национальное агентство развития квалификаций: проект «Квалификация НАСТАВНИК».
10. Федеральный ресурсный центр наставничества Edmentor.
11. Положение о системе наставничестве в ГАПОУ НСО «НКППиП». (Приказ №105 от 01.04.2022 г.)
12. Указ президента РФ от 27 июля 2022 года № 401 «О проведение в РФ года педагога и наставника».
2. Цель и задачи системы наставничества.
1. Цель системы наставничества педагогических работников в организации — реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
- оказывать помощь в освоении цифровой информационно - коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на институционном и внеинституционном уровне;
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной организации, ознакомление с традициями и укладом жизни учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
3. Механизмы реализации программы наставничества
- нормативно-правовое оформление программы в Колледже;
- обеспечение ресурсами (материально-техническая база, финансовое стимулирование, кадровое обеспечение);
- планирование реализации программы и управление;
- психолого-педагогическое сопровождение субъектов;
- организация системы наставничества с учетом выбранных форм наставничества.
4. Этапы наставничества
Цикл наставничества включает 7 этапов:
Этап 1. Подготовка условий для реализации системы наставничества
Этап 2. Формирование банка наставляемых;
Этап 3. Формирование банка наставников;
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
Этап 5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
Этап 6. Завершение внедрения системы наставничества;
Этап 7. Информационная поддержка системы наставничества.
5. Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»
№ п/п |
Мероприятия этапа |
Сроки выполнения мероприятий этапа |
Ответственные |
Этап 1. Подготовка условий для реализации системы наставничества |
|||
1. |
Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации: – разработка Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП» – разработка Дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП» |
исполнено на начало 2022-2023 учебного года |
Чупина А.В., зам. директора по УПР Векшина Г.В., методист |
2. |
Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП» |
исполнено на начало 2022-2023 учебного года |
Чупина А.В., зам. директора по УПР |
Этап 2. Формирование банка наставляемых |
|||
1. |
Сбор информации о педагогическом опыте вновь принятых педагогов, их образовании. |
сентябрь 2022 |
Попова А.С., специалист по кадрам Чупина А.В., зам. директора по УПР |
2. |
Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных |
сентябрь 2022 |
Чупина А.В., зам. директора по УПР Векшина Г.В., методист |
Этап 3. Формирование банка наставников |
|||
1. |
Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных. |
сентябрь 2022 |
Чупина А.В., зам. директора по УПР Векшина Г.В., методист |
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников |
|||
1. |
Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов |
сентябрь 2022 |
Чупина А.В., зам. директора по УПР Векшина Г.В., методист |
Этап 5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп |
|||
1. |
Формирование наставнических пар/групп |
октябрь 2022 |
Чупина А.В., зам. директора по УПР |
2. |
Организация психолого-педагогической поддержки наставнических пар/групп |
в течение учебного года |
Томилова О.А., педагог-психолог |
3. |
Организация комплекса последовательных мероприятий для наставляемых |
в течение учебного года |
Векшина Г.В., методист Томилова О.А., педагог-психолог Наставники |
4. |
Встречи наставника с наставляемым по мере возникновения запросов |
в течение учебного года |
Наставники |
Этап 6. Завершение внедрения системы наставничества |
|||
1. |
Мониторинг динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в организации образовательного процесса). Описание хода реализации этапа и выработка предложений по эффективности достижения цели и задачи этапа |
в течение учебного года |
Наставники |
2. |
Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. |
июнь 2023 |
Чупина А.В., зам. директора по УПР Векшина Г.В., методист Томилова О.А., педагог-психолог Наставники
|
Этап 7. Информационная поддержка системы наставничества |
|||
1. |
Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях. |
октябрь 2022 |
Векшина Г.В., методист
|
6. План мероприятий по реализации Дорожной карты
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Обучающий семинар: Особенности методической работы педагога |
Сентябрь-октябрь 2022 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
2. |
Тренинг «Модель современного урока» |
Ноябрь 2022 |
Векшина Г.В., методист |
3. |
Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога в образовательном учреждении» |
Декабрь 2022 |
Томилова О.А., педагог-психолог |
4. |
Нормативно-правовая база образовательного процесса. |
Январь 2023 |
Векшина Г.В., методист |
5. |
Круглый стол «Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности» |
Февраль 2023 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
6. |
Психологический тренинг |
Февраль 2023 |
Томилова О.А., педагог-психолог |
7. |
Воркшоп «Методы, технологии и приёмы обучения» |
Март 2023 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
8. |
Открытый диалог «Конкурсы проф.мастерства» |
Март 2023 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
9. |
Семинар «Методы проверки и оценки знаний обучающихся» |
Апрель 2023 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
10. |
Тренинг «Аттестация педагога, как показатель профессиональной компетенции педагога» |
Апрель 2023 |
Векшина Г.В., методист Наставники |
11. |
Психологический тренинг |
Апрель 2023 |
Томилова О.А., педагог-психолог |
12. |
Психолого-педагогический тренинг «Кооперативное обучение. Сингапурская система». |
Май 2023 |
Векшина Г.В., методист Томилова О.А., педагог-психолог |
13. |
Итоговый воркшоп «Педагог новой формации» |
Июнь 2023 |
Векшина Г.В., методист Томилова О.А., педагог-психолог Наставники |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.