Программа наставничества

  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа разработана для наставничества педагог-педагог
Иконка файла материала программа наставничества.docx

Приложение №1

к приказу от 17.10.2022 № 343

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожная карта»
реализации системы (целевой модели) наставничества в ГАПОУ НСО «НКППиП» на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.     Концептуальные  документы и практики, используемые для  составления «Дорожной карты»

2.     Цель и задачи системы наставничества

3.     Механизмы реализации программы наставничества

4.     Этапы наставничества

5.     Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. Концептуальные  документы и практики, используемые для  составления «Дорожной карты»

 

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28, 47, 48 с изменениями от 14.07.2022 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года 94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»»;

3.      Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

4.      Задачи национального проекта «Образование»;

5.      Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

6.      Распоряжению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р в Российской Федерации указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года;

7.      Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;

8.      Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» http://akadem.irooo.ru/;

9.      Национальное агентство развития квалификаций: проект «Квалификация НАСТАВНИК».

10.  Федеральный ресурсный центр наставничества Edmentor.

11.  Положение о системе наставничестве в ГАПОУ НСО «НКППиП». (Приказ №105 от 01.04.2022 г.)

12.  Указ президента РФ от 27 июля 2022 года 401 «О проведение в РФ года педагога и наставника».

 

 

 

2.     Цель и задачи системы наставничества.

 

1.                 Цель системы наставничества педагогических работников в организации — реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

2.                 Задачи системы наставничества педагогических работников:

-        содействовать созданию в организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;

-        оказывать помощь в освоении цифровой информационно - коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

-        содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на институционном и внеинституционном уровне;

-        способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;

-        содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;

-        оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной организации, ознакомление с традициями и укладом жизни учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

-        обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;

-        ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

-        содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;

-        знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

 

3.     Механизмы реализации программы наставничества

 

- нормативно-правовое оформление программы в Колледже;

- обеспечение ресурсами (материально-техническая база, финансовое стимулирование, кадровое обеспечение);

- планирование реализации программы и управление;

- психолого-педагогическое сопровождение субъектов;

- организация системы наставничества с учетом выбранных форм наставничества.

 

4.   Этапы наставничества

 

Цикл наставничества включает 7 этапов:

Этап 1. Подготовка условий для реализации системы наставничества

Этап 2. Формирование банка наставляемых;

Этап 3. Формирование банка наставников;

Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;

Этап 5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;

Этап 6. Завершение внедрения системы наставничества;

Этап 7. Информационная поддержка системы наставничества.

 

 

 

 

 

5.      Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»

 

№ п/п

Мероприятия этапа

Сроки выполнения мероприятий этапа

Ответственные

Этап 1. Подготовка условий для реализации системы наставничества

1.

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:

 – разработка Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»

– разработка Дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»

исполнено на начало 2022-2023 учебного года

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Векшина Г.В., методист

2.

Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ НСО «НКППиП»

исполнено на начало 2022-2023 учебного года

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Этап 2. Формирование банка наставляемых

1.

Сбор информации о педагогическом опыте вновь принятых педагогов, их образовании.

сентябрь 2022

Попова А.С., специалист по кадрам

Чупина А.В., зам. директора по УПР

2.

Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных

сентябрь 2022

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Векшина Г.В., методист

Этап 3. Формирование банка наставников

1.

Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.

сентябрь 2022

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Векшина Г.В., методист

Этап 4. Отбор/выдвижение наставников

1.

Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов

сентябрь 2022

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Векшина Г.В., методист

Этап 5. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

1.

Формирование наставнических пар/групп

октябрь 2022

Чупина А.В., зам. директора по УПР

2.

Организация психолого-педагогической поддержки наставнических пар/групп

в течение учебного года

Томилова О.А., педагог-психолог

3.

Организация комплекса последовательных мероприятий для наставляемых

в течение учебного года

Векшина Г.В., методист

Томилова О.А., педагог-психолог

Наставники

4.

Встречи наставника с наставляемым по мере возникновения запросов

в течение учебного года

Наставники

Этап 6. Завершение внедрения системы наставничества

1.

Мониторинг динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в организации образовательного процесса). Описание хода реализации этапа и выработка предложений по эффективности достижения цели и задачи этапа

в течение учебного года

Наставники

2.

Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества.

июнь 2023

Чупина А.В., зам. директора по УПР

Векшина Г.В., методист

Томилова О.А., педагог-психолог

Наставники

 

Этап 7. Информационная поддержка системы наставничества

1.

Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях.

октябрь 2022

Векшина Г.В., методист

 

 

6.     План мероприятий по реализации Дорожной карты

 

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Обучающий семинар: Особенности методической работы педагога

Сентябрь-октябрь 2022

Векшина Г.В., методист

Наставники

2.

Тренинг «Модель современного урока»

Ноябрь 2022

Векшина Г.В., методист

3.

Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога в образовательном учреждении»

Декабрь 2022

Томилова О.А., педагог-психолог

4.

Нормативно-правовая база образовательного процесса.

Январь 2023

Векшина Г.В., методист

5.

Круглый стол «Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности»

Февраль 2023

Векшина Г.В., методист

Наставники

6.

Психологический тренинг

Февраль 2023

Томилова О.А., педагог-психолог

7.

Воркшоп «Методы, технологии и приёмы обучения»

Март 2023

Векшина Г.В., методист

Наставники

8.

Открытый диалог «Конкурсы проф.мастерства»

Март 2023

Векшина Г.В., методист

Наставники

9.

Семинар «Методы проверки и оценки знаний обучающихся»

Апрель 2023

Векшина Г.В., методист

Наставники

10.

Тренинг «Аттестация педагога, как показатель профессиональной компетенции педагога»

Апрель 2023

Векшина Г.В., методист

Наставники

11.

Психологический тренинг

Апрель 2023

Томилова О.А., педагог-психолог

12.

Психолого-педагогический тренинг «Кооперативное обучение. Сингапурская система».

Май 2023

Векшина Г.В., методист

Томилова О.А., педагог-психолог

13.

Итоговый воркшоп «Педагог новой формации»

Июнь 2023

Векшина Г.В., методист

Томилова О.А., педагог-психолог

Наставники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru