Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
Общепрофессионального цикла, общепрофессиональной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования
35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования.
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:
¾ Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) получаемой профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
¾ утвержденного приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 г. N 743, зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2016 N 44896.
¾ Программы профессионального воспитания и социализации ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» и рабочей программы воспитания по профессии «35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 2023 г.;
¾ на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО).
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).
Рассмотрено и утверждено
Протоколом педагогического совета
ГБПОУ «ВАТТ-ККК»
Протокол № 1 от 29.08.2023 г.
Разработчик: Преподаватель Нелюба А.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………4 - 6стр. |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...…6 - 10стр. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..…………….………11 - 17стр. |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………...…17 - 18стр.
|
|
«ОП 03. Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла общепрофессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 09.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «ОП. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины
обучающимися осваиваются умения
и знания
Код компетенций |
Дисциплинарные результаты |
|
Умения |
Знания |
|
ОК 01 |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; |
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; |
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; |
алгоритмы выполнения работ; |
|
определять этапы решения задачи; |
в профессиональной и смежных областях; |
|
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; |
методы работы в профессиональной и смежных сферах; |
|
составлять план действия; |
структуру плана для решения задач; |
|
определять необходимые ресурсы; |
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; |
|
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; |
перечень информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; |
|
ОК 02
|
реализовывать составленный план; |
приемы структурирования информации; |
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); |
формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; |
|
определять задачи для поиска информации; |
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств; |
|
определять необходимые источники информации; |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; |
|
планировать процесс поиска; |
современная научная и профессиональная терминология; |
|
ОК 03 |
структурировать получаемую информацию; |
возможные траектории профессионального развития и самообразования; |
выделять наиболее значимое в перечне информации; |
основы предпринимательской деятельности; |
|
оценивать практическую значимость результатов поиска; |
основы финансовой грамотности; |
|
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; |
правила разработки бизнес-планов; |
|
использовать современное программное обеспечение; |
порядок выстраивания презентации; |
|
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; |
кредитные банковские продукты; |
|
ОК 05 |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; |
применять современную научную профессиональную терминологию; |
основы проектной деятельности; |
|
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; |
особенности социального и культурного контекста; |
|
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; |
правила оформления документов и построения устных сообщений; |
|
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; |
|
оформлять бизнес-план; |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
|
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; |
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
|
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; |
особенности произношения; |
|
презентовать бизнес-идею; |
правила чтения текстов профессиональной направленности.
|
|
определять источники финансирования; |
||
ОК 09 |
организовывать работу коллектива и команды; |
|
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; |
||
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
||
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; |
||
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; |
||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; |
||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); |
||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающегося |
Количество часов |
максимальная |
64 |
Самостоятельная учебная работа |
0 |
Обязательная аудиторная: |
|
всего занятий |
64 |
в т.ч. профессионально – ориентированного содержания |
45 |
лаб.и практ. Занятий и практическая подготовка |
34 |
в т.ч. профессионально – ориентированного содержания |
24 |
курсовые работы |
0 |
консультации |
0 |
промежуточная аттестация |
0 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
|
Самостоятельная учебная работа (всего) |
0 |
|
Обязательная аудиторная: всего занятий |
64 |
|
в т.ч. профессионально – ориентированного содержания |
34 |
|
лабораторно-практические занятия и практическая подготовка |
34 |
|
в т.ч. профессионально – ориентированного содержания |
24 |
|
курсовые работы |
0 |
|
консультации |
0 |
|
промежуточная аттестация |
0 |
|
Промежуточная аттестация в виде зачета с оценкой |
2 курс |
|
3 семестр |
4 семестр |
|
32 |
32 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ |
37 |
|
||
Тема 1.1. Понятие информации. Операционные системы. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1.Понятия информации, ее виды. Способы представления информации. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
||||
2. Общий состав персонального компьютера. Операционные системы. Основные функции операционных систем. Файловая система. Рабочий стол. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела). |
1 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка
|
2 |
3 |
||
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. Интерфейс ОС. Свойства Рабочего стола. Панель задач. Настройки. Файловая система. Проводник. Работа с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование, архивирование). Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
||||
Тема 1.2. Прикладные программные средства |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1.Требования к оформлению документации. Текстовые редакторы: основные возможности и базовые инструменты. Форматы текстовых файлов. Организация и работа с табличными данными. Форматирование многостраничного документа. Гиперссылка в текстовом редакторе. Стили форматирования. Создание автособираемого оглавления. Создание дидактических материалов средствами MS Word. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
||||
2. Основы графического дизайна и инфографики. Требования к оформлению документации. Абсолютная и относительная адресация в электронных таблицах. ( МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). |
2
|
1
|
||
3. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Создание, форматирование, сохранение текстового документа. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
2 |
1 |
||
4. Арифметические операции в электронных таблицах. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
1 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Подготовка документов средствами текстового редактора. Знакомство с интерфейсом программы, панелями инструментов и командами, возможностями настройки интерфейса. (МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Обзор основных приёмов и базовых инструментов редактирования текста. Настройка полей, колонтитулов, нумерации страниц. (МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Создание списков и стилей. Вставка и редактирование рисунков, таблиц, диаграмм, фигур и смарт-объектов. Подготовка многостраничного документа к печати. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка
|
2
|
3
|
||
Знакомство с интерфейсом и базовыми функциональными возможностями табличного редактора. Ввод, редактирование и отображение данных. Форматирование ячеек. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Выполнение расчетов с помощью формул и функций. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Разметка страницы и вывод на печать результатов работы. Создание и оформление презентации. Добавление слайдов и выбор макета. Редактирование текстовых областей и добавление новых шрифтов. Вставка и настройка рисунков, фигур, таблиц, диаграмм, аудио и видео файлов. Выравнивание и расположение объектов на слайде. Добавление и настройка анимационных эффектов. Использование триггеров для создание интерактивной презентации. Создание и изменение гиперссылок. Использование режима докладчика при демонстрации презентации. Сохранение презентации в различных форматах. (МДК.01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе). |
||||
Тема 1.3. Облачные сервисы и мобильные технологии |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1.Сервисы, предоставляемые облачными платформами. Онлайн-сервисы образовательного назначения. Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.02.03 Технологические процессы ремонтного производства). |
||||
2. Сравнительная характеристика облачных хранилищ. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
2 |
1 |
||
3 Специализированные образовательные онлайн-ресурсы. Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ). |
1 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Файловые хостинги для виртуального резервного копирования и обмена файлами. Регистрация в системе. Ознакомление с веб-интерфейс сервиса. Работа с облачным диском. Загрузка, размещение и сохранение файлов в облачных хранилищах. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Предоставление доступа к файлам. Настройка уровней доступа к разным данным. Совместная обработка файлов и папок, имеющихся на диске. Синхронизация и автоматическая загрузка файлов. Сравнение облачных хранилищ. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Облачные сервисы для загрузки видео файлов и их просмотра другими пользователями. Регистрация на видеохостинге. Создание и настройка канала. Оформление канала. Загрузка и оптимизация видео. Настройка режима доступа. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Просмотр статистики и аналитики канала. Создание плейлиста и добавление в него видео. Работа с фонотекой. Встраивание ролика или плейлиста на сторонний ресурс. Методы продвижения. Ключевые слова и хештеги. ( МДК.03.01 Теоретическая подготовка трактористов-машинистов категории B,С,Е,F,D). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Онлайн-сервисы для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Создание пустой формы и связывание ее с таблицей ответов. Добавление модулей для вопросов, текста, изображений, видео и разделов. Выбор и настройки типов вопроса. (МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Добавление изображений к вопросу и ответу. Настройка темы оформления. Работа в режиме предпросмотра. Выбор правильных ответов и установка баллов. Создание ссылки для доступа к форме. Просмотр аналитики ответов. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
||||
Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности |
27 |
|
||
Тема 2.1. Теоретические основы цифровизации образования |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
|
1.Цифровая образовательная среда современной образовательной организации. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. (МДК.02.03 Технологические процессы ремонтного производства). |
||||
2.Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение ИКТ в образовательном процессе. (МДК.05.01 Способы поиска работы, трудоустройства). |
2 |
1 |
||
3.Информационная безопасность ребенка. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела). |
2 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Создание проекта «Безопасная образовательная среда» или информационного стенда по технике безопасности, используя различные средства ИКТ. (МДК.02.02 Материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации). |
||||
Тема 2.2. Сетевые технологии обработки информации и защита информации |
Содержание учебного материала |
1 |
1
|
|
1.Виды коммуникаций. Виды сетей. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. Протоколы. Протокол передачи данных ТСР/IР. Адресация в Интернет. Доменная система имен. Службы Интернет. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятия). |
||||
2.Возможности и преимущества сетевых технологий. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
2 |
1 |
||
3.Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть Интернет. (МДК.05.01 Способы поиска работы, трудоустройства). |
2 |
1 |
||
4.Защита информации в Интернете. ( МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
1 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
2 |
||
Знакомство с глобальной сетью Интернет. Поиск информации в Интернет. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности. (МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ). |
||||
Тема 2.3. Интерактивные средства обучения, применяемые в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
|
1.Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе. Типы интерактивных упражнение. Технологические приемы мультимедийной дидактики. Оборудование современной мультимедийной интерактивной аудитории. Виды интерактивных систем голосования. (МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин). |
||||
2.Понятие обучающих программ. Требование к обучающим программам. Отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся. Возможности интерактивной доски для обеспечения образовательного процесса. (МДК.02.03 Технологические процессы ремонтного производства). |
1 |
1 |
||
3. Технология сайтостроения. Основы сайтостроения. Современные технологии создания сайтов Службы Интернета. Электронная почта. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела). |
1 |
1 |
||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2 |
3 |
||
Подключение и калибровка интерактивной доски. Знакомство с базовыми возможностями оборудования. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии). |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка
|
2
|
2 |
||
Создание упражнений для интерактивной доски используя технологический приемы: доска объявлений, шторка, мельница, закладка, волшебный экран, интерактивная карта. Знакомство с Документ-камерой. Возможности Документ-камеры для обеспечения образовательного процесса. |
||||
Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка |
2
|
3 |
||
Обзор оборудования, используемого в системе интерактивного голосования. Создание вопросов для тестов и опросов. Проверка правильности выполнения задания и мониторинг активности. Конструкторы сайтов. Создание структуры сайта. Работа с меню редактора. Наполнение сайта образовательным контентом. Работа с интерактивными элементами сайта. (МДК.02.02 Материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации). |
||||
Промежуточная аттестация |
2 |
3 |
||
Всего: |
64 |
|
||
3.1 Материально-техническое обеспечение
Кабинет «Информационных технологий в
профессиональной деятельности», оснащенный в
соответствии [1]*с
п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по профессии - 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования.
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ),
в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места для обучающихся;
· рабочее место учителя;
· маркерная доска;
· учебно-методическое обеспечение
Технические средства обучения:
· компьютеры;
· мультимедиа;
· локальная сеть кабинета, интернет;
· периферийное оборудование и оргтехника.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
· Комплект учебно-наглядных пособий:
· комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
· библиотечный фонд.
3.2.1. Основные печатные издания
1.Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0
2. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8.
1.2.2. Основные электронные издания
1. Васильев, А. Н. Числовые расчеты в Excel: учебное пособие для спо / А. Н. Васильев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 600 с. — ISBN 978-5-8114-6912-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153668
2. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel: учебное пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-6919-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153673
3. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153942
4. Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945
5. Практикум по информатике: учебное пособие для спо / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677
6. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы: методические указания / В. А. Алексеев. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148244
7.Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel: учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234
8 Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций: учебник для спо / О. С. Логунова. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148962
9. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019: учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-5516-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149339
10. Набиуллина, С. Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций: учебное пособие / С. Н. Набиуллина. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148447
11. Операционные системы. Программное обеспечение: учебник для спо / Составитель Куль Т. П. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-8419-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176677
12. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031
13. Коренская, И. Н. Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль. Лабораторный практикум: учебное пособие для спо / И. Н. Коренская. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-6521-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159480
14. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум. учебное пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021 — Часть 2 — 2021. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179027
15. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489604
3.2.3. Дополнительные источники
1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник / Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 384 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=47836.
1.2.4 Интернет-ресурсы:
https://ibooks.ru/
https://rusneb.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
- Основные понятия автоматизированной обработки информации. - Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем. - Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. - Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. - Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. - Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
Знать: -основные понятия автоматизированной обработки информации; -общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; -состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; -основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
Тестирование Устный опрос Письменный опрос Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов Составление конспектов Заполнение таблиц Собеседование Творческие задания Подготовка стендовых докладов Дифференцированные задания по карточкам Дифференцированный зачет |
- Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. - Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. - Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; -использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; -применять компьютерные и телекоммуникационные средства. |
Ролевая игра Ситуационные задачи Практические задания Кейс–задания Индивидуальные проекты Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.