Программа общепрофессионального цикла по предмету: "Информатика" для 2-3 курсов СПО.
Оценка 4.6

Программа общепрофессионального цикла по предмету: "Информатика" для 2-3 курсов СПО.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
27.01.2024
Программа общепрофессионального цикла по предмету: "Информатика" для  2-3 курсов СПО.
Программа общепрофессионального цикла по предмету: "Информатика" была разработана на основе примерной программы общепрофессионального цикла, для 2-3 курсов СПО.
ОП 03. ЭСХМ - 23.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Общепрофессионального цикла, общепрофессиональной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

 

¾  Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) получаемой профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

¾   утвержденного приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 г. N 743, зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2016 N 44896.

¾  Программы профессионального воспитания и социализации ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» и рабочей программы воспитания по профессии «35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 2023 г.;

¾         на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО).

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).

 

Рассмотрено и утверждено

Протоколом педагогического совета

 ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

 

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

 

Разработчик: Преподаватель Нелюба А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………4 - 6стр.

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...…6 - 10стр.

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..…………….………11 - 17стр.

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………...…17 - 18стр.

    

 

 

 


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП 03. Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла общепрофессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 04; ОК 05; ОК 09.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

               Учебная дисциплина «ОП. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

компетенций

Дисциплинарные результаты

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

алгоритмы выполнения работ;

определять этапы решения задачи;

в профессиональной и смежных областях;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

составлять план действия;

 структуру плана для решения задач;

определять необходимые ресурсы;

 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

перечень информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

ОК 02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализовывать составленный план;

приемы структурирования информации;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

определять задачи для поиска информации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

определять необходимые источники информации;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

планировать процесс поиска;

 современная научная и профессиональная терминология;

ОК 03

структурировать получаемую информацию;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

основы предпринимательской деятельности;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

 основы финансовой грамотности;

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

правила разработки бизнес-планов;

использовать современное программное обеспечение;

порядок выстраивания презентации;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

кредитные банковские продукты;

ОК 05

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

основы проектной деятельности;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

особенности социального и культурного контекста;

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

правила оформления документов и построения устных сообщений;

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

оформлять бизнес-план;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

особенности произношения;

презентовать бизнес-идею;

правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определять источники финансирования;

ОК 09

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

Учебная нагрузка обучающегося

Количество часов

максимальная

64

Самостоятельная учебная работа

0

Обязательная аудиторная:

 

всего занятий

64

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

45

лаб.и практ. Занятий и практическая подготовка

34

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

24

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Самостоятельная учебная работа (всего)

0

Обязательная аудиторная: всего занятий

64

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

34

лабораторно-практические занятия и практическая подготовка

34

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

24

курсовые работы

0

консультации

0

промежуточная аттестация

0

Промежуточная аттестация в виде зачета с оценкой

2 курс

3 семестр

4

семестр

32

32


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики и ИКТ

37

 

Тема 1.1.

Понятие информации. Операционные системы.

Содержание учебного материала

2

1

1.Понятия информации, ее виды. Способы представления информации. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. (МДК.02.04           Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

2. Общий состав персонального компьютера. Операционные системы. Основные функции операционных систем. Файловая система. Рабочий стол. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

 

2

3

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.  Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. Интерфейс ОС. Свойства Рабочего стола. Панель задач. Настройки. Файловая система. Проводник. Работа с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование, архивирование). Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. Прикладное программное обеспечение. Работа в многооконном режиме. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

Тема 1.2.

Прикладные программные средства

Содержание учебного материала

2

1

1.Требования к оформлению документации. Текстовые редакторы: основные возможности и базовые инструменты. Форматы текстовых файлов. Организация и работа с табличными данными.

Форматирование многостраничного документа. Гиперссылка в текстовом редакторе. Стили форматирования. Создание автособираемого оглавления. Создание дидактических материалов средствами MS Word. (МДК.02.01  Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

2. Основы графического дизайна и инфографики. Требования к оформлению документации. Абсолютная и относительная адресация в электронных таблицах.  (  МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин).

2

 

 

1

 

3. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Создание, форматирование, сохранение текстового документа. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

2

1

4. Арифметические операции в электронных таблицах.  (МДК.02.04           Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Подготовка документов средствами текстового редактора. Знакомство с интерфейсом программы, панелями инструментов и командами, возможностями настройки интерфейса. (МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Обзор основных приёмов и базовых инструментов редактирования текста. Настройка полей, колонтитулов, нумерации страниц. (МДК.01.01         Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Создание списков и стилей. Вставка и редактирование рисунков, таблиц, диаграмм, фигур и смарт-объектов. Подготовка многостраничного документа к печати. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

 

2

 

3

 

Знакомство с интерфейсом и базовыми функциональными возможностями табличного редактора. Ввод, редактирование и отображение данных. Форматирование ячеек.  Абсолютная и относительная адресация ячеек. Выполнение расчетов с помощью формул и функций. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Разметка страницы и вывод на печать результатов работы. Создание и оформление презентации. Добавление слайдов и выбор макета. Редактирование текстовых областей и добавление новых шрифтов. Вставка и настройка рисунков, фигур, таблиц, диаграмм, аудио и видео файлов. Выравнивание и расположение объектов на слайде. Добавление и настройка анимационных эффектов. Использование триггеров для создание интерактивной презентации. Создание и изменение гиперссылок. Использование режима докладчика при демонстрации презентации. Сохранение презентации в различных форматах. (МДК.01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе).

Тема 1.3. Облачные сервисы и мобильные технологии

Содержание учебного материала

2

1

1.Сервисы, предоставляемые облачными платформами. Онлайн-сервисы образовательного назначения. Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.02.03 Технологические процессы ремонтного производства).

2. Сравнительная характеристика облачных хранилищ.  (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

2

1

3 Специализированные образовательные онлайн-ресурсы. Сервисы для организации работы преподавателя. (МДК.01.03       Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Файловые хостинги для виртуального резервного копирования и обмена файлами. Регистрация в системе. Ознакомление с веб-интерфейс сервиса. Работа с облачным диском.        Загрузка, размещение и сохранение файлов в облачных хранилищах. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Предоставление доступа к файлам. Настройка уровней доступа к разным данным. Совместная обработка файлов и папок, имеющихся на диске. Синхронизация и автоматическая загрузка файлов. Сравнение облачных хранилищ. (МДК.02.04       Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Облачные сервисы для загрузки видео файлов и их просмотра другими пользователями. Регистрация на видеохостинге. Создание и настройка канала. Оформление канала. Загрузка и оптимизация видео. Настройка режима доступа.  (МДК.05.02       Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Просмотр статистики и аналитики канала. Создание плейлиста и добавление в него видео. Работа с фонотекой. Встраивание ролика или плейлиста на сторонний ресурс. Методы продвижения. Ключевые слова и хештеги. ( МДК.03.01 Теоретическая подготовка трактористов-машинистов категории B,С,Е,F,D).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Онлайн-сервисы для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Создание пустой формы и связывание ее с таблицей ответов. Добавление модулей для вопросов, текста, изображений, видео и разделов. Выбор и настройки типов вопроса. (МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Добавление изображений к вопросу и ответу. Настройка темы оформления. Работа в режиме предпросмотра. Выбор правильных ответов и установка баллов. Создание ссылки для доступа к форме. Просмотр аналитики ответов. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

Раздел 2. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

27

 

Тема 2.1.

Теоретические основы цифровизации образования

Содержание учебного материала

2

1

1.Цифровая образовательная среда современной образовательной организации. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. (МДК.02.03        Технологические процессы ремонтного производства).

2.Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение ИКТ в образовательном процессе. (МДК.05.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

2

1

3.Информационная безопасность ребенка. (МДК.05.02       Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

2

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Создание проекта «Безопасная образовательная среда» или информационного стенда по технике безопасности, используя различные средства ИКТ. (МДК.02.02          Материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации).

Тема 2.2.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации

Содержание учебного материала

  1                                        

 

1

 

1.Виды коммуникаций. Виды сетей. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. Протоколы. Протокол передачи данных ТСР/IР. Адресация в Интернет. Доменная система имен. Службы Интернет. (МДК.02.04 Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятия).

2.Возможности и преимущества сетевых технологий. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

2

1

3.Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть Интернет. (МДК.05.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

2

1

4.Защита информации в Интернете. ( МДК.02.04       Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Знакомство с глобальной сетью Интернет. Поиск информации в Интернет. (МДК.02.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Использование тестирующих систем в профессиональной деятельности. (МДК.01.03    Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ).

Тема 2.3.

Интерактивные средства обучения, применяемые в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1

1

1.Использование мультимедийной дидактики в образовательном процессе. Типы интерактивных упражнение. Технологические приемы мультимедийной дидактики. Оборудование современной мультимедийной интерактивной аудитории. Виды интерактивных систем голосования. (МДК.01.01    Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин).

2.Понятие обучающих программ. Требование к обучающим программам. Отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся. Возможности интерактивной доски для обеспечения образовательного процесса. (МДК.02.03 Технологические процессы ремонтного производства).

1

1

3. Технология сайтостроения. Основы сайтостроения. Современные технологии создания сайтов Службы Интернета. Электронная почта. (МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

1

1

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Подключение и калибровка интерактивной доски. Знакомство с базовыми возможностями оборудования. (МДК.02.04       Организация производства и управление на сельскохозяйственном предприятии).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

 

 

2

 

2

Создание упражнений для интерактивной доски используя технологический приемы: доска объявлений, шторка, мельница, закладка, волшебный экран, интерактивная карта.

Знакомство с Документ-камерой. Возможности Документ-камеры для обеспечения образовательного процесса.

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

 

2

 

3

Обзор оборудования, используемого в системе интерактивного голосования. Создание вопросов для тестов и опросов. Проверка правильности выполнения задания и мониторинг активности. Конструкторы сайтов. Создание структуры сайта. Работа с меню редактора. Наполнение сайта образовательным контентом. Работа с интерактивными элементами сайта. (МДК.02.02       Материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации).

Промежуточная аттестация

2

3

Всего:

64 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1  Материально-техническое обеспечение

 

Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенный в соответствии [1]*с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по профессии - 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования.

 Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)

из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа

не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ),

в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

 

Оборудование учебного кабинета:

·        посадочные места для обучающихся;

·        рабочее место учителя;

·        маркерная доска;

·         учебно-методическое обеспечение

Технические средства обучения:

·           компьютеры;

·           мультимедиа;

·           локальная сеть кабинета, интернет;

·           периферийное оборудование и оргтехника.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

·         Комплект учебно-наглядных пособий:

·         комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·         библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания

 1.Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0

2. Советов, Б. Я.  Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8.

 

1.2.2.      Основные электронные издания

1. Васильев, А. Н. Числовые расчеты в Excel: учебное пособие для спо / А. Н. Васильев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 600 с. — ISBN 978-5-8114-6912-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153668

 2. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel: учебное пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-6919-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153673

3. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-6979-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153942

4. Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945

 5. Практикум по информатике: учебное пособие для спо / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677

6. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы: методические указания / В. А. Алексеев. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148244

7.Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel: учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234

8 Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций: учебник для спо / О. С. Логунова. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148962

9. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019: учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-5516-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149339

10. Набиуллина, С. Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций: учебное пособие / С. Н. Набиуллина. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148447

11. Операционные системы. Программное обеспечение: учебник для спо / Составитель Куль Т. П. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 248 с. — ISBN 978-5-8114-8419-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176677

12. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031

13. Коренская, И. Н. Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль. Лабораторный практикум: учебное пособие для спо / И. Н. Коренская. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-6521-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159480

14. Галыгина, И. В. Информатика. Лабораторный практикум. учебное пособие для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург: Лань, 2021 — Часть 2 — 2021. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179027

15. Советов, Б. Я.  Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489604

 

3.2.3. Дополнительные источники

1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебник / Е. В. Михеева. – 12-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 384 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=47836.

 

1.2.4        Интернет-ресурсы:

https://ibooks.ru/

https://rusneb.ru/

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

- Основные понятия автоматизированной обработки информации.

- Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

- Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

- Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

Знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение

сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированные задания по карточкам

Дифференцированный

зачет

- Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

- Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

- Применять компьютерные и телекоммуникационные   средства.

Уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

-применять компьютерные и телекоммуникационные   средства.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс–задания

Индивидуальные проекты

Дифференцированный

зачет

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями: ¾

Рабочая п рограмма учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями: ¾

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 03 структурировать получаемую информацию; возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации; основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска;…

ОК 03 структурировать получаемую информацию; возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации; основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска;…

ОК 03 структурировать получаемую информацию; возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации; основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска;…

ОК 03 структурировать получаемую информацию; возможные траектории профессионального развития и самообразования; выделять наиболее значимое в перечне информации; основы предпринимательской деятельности; оценивать практическую значимость результатов поиска;…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела)

МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела)

МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела)

МДК.05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела)

Лабораторные, Практические занятия и

Лабораторные, Практические занятия и

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования /

Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования /

Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0

Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024