Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации - 3 года
Оценка 4.9

Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации - 3 года

Оценка 4.9
Документация +1
docx
искусство
1 кл—3 кл
22.03.2022
Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации - 3 года
Программа Основы хореографии на 21-22, на 3 года.docx

белка

 

 

 

ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ»

 

Рассмотрено: 
на заседании  педагогического совета
протокол  от 26.08.2021г. №
 Утверждаю
Директор ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»
______________       С.А.Бобров
Приказ  от 31.08.2021г. №
 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Основы хореографии»

художественной направленности

возраст учащихся 6-8 лет

срок реализации 3 года

 

 

 

 

Составитель:

Грачева Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лангепас

2021 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» имеет художественную направленность. Программный материал направлен на приобретение учащимися знаний по основам хореографического искусства, навыков танцевального движения, развитие артистических, исполнительских способностей детей.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Танец имеет огромное значение как средство эстетического и нравственного воспитания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» составлена на основе:

1.                  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.                  Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020. №533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196").

3.                  Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N61573).

4.                  Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении информации «Методические рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

5.                  Письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-Исх-4838 от 15.05.2020 года «Об использовании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

6.                  Устава Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств».

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Получение общего эстетического, морального и физического развития. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Также в настоящее время в развитии детей стоит остро проблема гиподинамии (недостаток движения), что способствует возникновению заболеваний в сфере скелетно-мышечного  аппарата. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников.

Отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность  Программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

Адресат программы

Данная программа предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности. В группы принимаются все желающие заниматься дети, имеющие медицинское разрешение, в возрасте от 6-10 лет. Наполняемость групп составляет от 10 до 15 человек.

Срок освоения программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» рассчитана на 3 года обучения.

Объем программы составляет 476 часов.

Режим занятий:

1 год обучения - по 2 академических часа 2 раза в неделю.

2 год обучения - по 2 академических часа 2 раза в неделю.

3 год обучения - по 2 академических часа 3 раза в неделю.

В учебном году предусмотрены каникулы: осенние, зимние и весенние. На каникулах возможны выезды на конкурсы различного уровня, воспитательные мероприятия, творческие мастерские, семинары по теоретическому материалу. Тематические образовательные сессии по истории хореографии.

Цель программы:

Вовлечение детей в мир танца и получение ими первичных знаний хореографического искусства.

Задачи:

  Обучающие:

·         Ознакомление с  особенностями изучаемых танцев, приемами актерского мастерства и точного и выразительного исполнения движений.

·         Формирование у учащихся танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения программного материала.

·         Изучение движений различных видов сложности, этюдов, комбинаций, танцев.

·         Организация постановочной и концертной деятельности.

  Развивающие:

·         Развитие мотивации на творческую деятельность.

·         Приобщение обучаемых к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса и интересов.

·         Становление и развитие физической подготовки – выносливости, пластики, гибкости, координации, музыкальности.

·         Развитие способности к самостоятельной и коллективной работе.

  Воспитательные:

·         Формирование ценностных ориентиров для адаптации в жизни в обществе.

·         Формирование художественного  вкуса.

·         Создания условий для общения.

·         Создание дружного и крепкого  коллектива.

 

 

 

Учебно-тематический план - I год обучения

 

  №

      Название  раздела

 

 

           Количество   часов

Теория

Практика

Всего

1.

Ритмика

8

59

67

2.

Детский танец

8

59

67

3.

Контрольное занятие

-

2

2

 

Итого:

16

120

136

 

Содержание программы

1.      Ритмика – 67 часов.

Теория – 8 часов: музыкально-ритмическое воспитание детей - универсальное средство для развития у учащихся музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений. «Ритмика» включает ритмические  упражнения,  музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.

Практические занятия – 59 часов:

- танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги);

-  упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);

- упражнения  для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

- бег (легкий, стремительный);

- подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой.

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на ориентацию в пространстве;

- прыжки;

- полушпагат, шпагат;

- упражнения  на  гибкость  («лодочка», «колечко», «кошечка»);

- упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»  и  др.).

2.      Детский танец (элементы эстрадного танца) – 67 часов

Теория – 8 часов: Детский танец начинается с ритмики.  Изучение танца начинается с простых движений, а  занятия ритмикой больше напоминают игру, но основная цель таких занятий - развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей, всестороннее развитие ребенка. В детском танце главное - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка. Первое и самое главное в обучении пластике - это поймать и удержать детское любопытство. Обычно детский танец строится на различных образах и актерском мастерстве, а самые лучшие актеры – это дети!

Практика – 59 часов:

- ритмические движения;

- движения  на  развитие координации;

- прыжковые комбинации;

- различные виды бега;

- перестроение  из  одного  рисунка  в  другой;

- движения  по   кругу, танцевальные  движения  в  образах.

3. Контрольное занятие – 2 часа.

Участие в отчетном мероприятии хореографического ансамбля «Созвездие».

 

Примерный репертуарный план  1 года обучения

I полугодие – «Снежинки»

II полугодие – «Зайчики».

 

Прогнозируемая результативность  I года обучения.

На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.

 

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в классе хореографии, в здании;
  • позиции рук и ног;
  • программный материал подготовительного этапа.

2.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в пространстве;
  • различать характер музыки, темп, размер, части, фразу;
  • выполнять движения согласно характеру музыки;
  • держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки;
  • выполнять хореографические постановки и этюды.

3.

Обладать навыками:

  • доводить начатое дело до конца;
  • выразительного движения, образного мышления;
  • здорового образа жизни.

 

 

Учебно-тематическое планирование

II год обучения

Цель: заложить основы классического танца посредством правильной постановки тела, развития выворотности и силы ног.

 

Задачи:

1.    Продолжать знакомство учащихся с хореографическим искусством.

2.    Разучить простые комбинации классического экзерсиса.

3.    Развивать хореографические данные учащихся. 

4.    Изучить основные точки ориентиров в хореографическом классе (по А.Я. Вагановой).

5.    Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия.

6.    Содействовать формированию нравственно - коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Все требования, предъявленные к учащимся первого года обучения, остаются обязательными и для учащихся второго года обучения.

 

Название  раздела

Количество   часов

Теория

Практика

Всего

1.

Ритмика

4

29

33

2.

Детский танец

4

29

33

3.

Классический танец

10

56

66

4.

Контрольное занятие

-

4

4

 

Итого:

18

118

136

 

Содержание учебно-тематического плана

II года обучения

1. Ритмика – 33 часа.

Теория – 4 часа: Данный раздел программы позволит закрепить знания, полученные на 1 году обучения по развитию у учащихся азов музыкального движения. Разделом предусмотрены музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки,  определение ее характера и контрастности  (быстрая - медленная, веселая – грустная).

Практика – 29 часов:

-ритмические упражнения на координацию;

-упражнения на ориентацию в пространстве;

-танцевальные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги);

-упражнения  для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

-бег (легкий, стремительный);

-подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой.

-прыжки;

-полушпагат, шпагат;

-упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);

-упражнения  на растяжку мышц («бабочка», «лягушка»  и  др.).

2. Детский танец (элементы эстрадного танца) – 33 часа.

Теория – 4 часа: В данном разделе программы закрепляются полученные знания на 1 году обучения и усложняются за счет увеличения темпа исполняемых упражнений и их разнообразностью. Происходит оттачивание техники исполнения элементов и более раскрепощенная осознанная передача эмоций в различных образах.

Практика – 29 часов:

- ритмические движения;

- движения  на  развитие координации;

- прыжковые комбинации;

- комбинации с подражанием различным предметам и животным;

- различные виды бега;

- перестроение  из  одного  рисунка  в  другой.

3. Классический  танец – 66 часов.

Теория – 10 часов:

- беседа с показом видеоматериала о балете (видео репортаж);

- терминология используемых терминов в классическом экзерсисе;

- теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.

Практика – 56 часов: Изученные  движения  классического экзерсиса на  первом  году  обучения  повторяются, но меняется музыкальный материал и направления исполняемых pas. Особое внимание уделяется постановке корпуса, выворотности, эластичности   голеностопного,  коленного   и   тазобедренного  суставов. Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.

Упражнения:

- закрепление позиций ног: 1,2;

- изучение позиций рук: постановка рук 1,2,3;

-  постановка корпуса, апломб;

- plie (по 1 и 2 позиции ног лицом к станку);

- grand plie (по 1 и 2 позиции ног лицом к станку);

- battement tendu в сторону и вперед (по 1 позиции лицом к станку);

- battement  tendu  jete в сторону и вперед (по 1 позиции лицом к станку);

- releve по 6 и 1 позиции (лицом к станку);

- Port   de   bras  (III);

- Sotte (по 1 и 2 позиции).

Примерный репертуарный план  II года обучения.

I полугодие – «Коробка с карандашами».

II полугодие – «Цветочная поляна».

4. Контрольное занятие – 4 часа.

I полугодие – контрольный урок

II полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

 

Прогнозируемая результативность II года обучения

Все требования, предъявленные к учащимся первого года обучения, остаются обязательными и для учащихся второго года обучения.

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны уметь:

  • технично исполнять движения в танце;
  • выполнять движения классического экзерсиса;
  • координировать движения на середине зала;
  • ориентироваться в хореографическом классе;
  • ориентироваться на сцене.

2.

Учащиеся должны знать:

  • теоретический программный материал;
  • хореографические комбинации;
  • хореографические постановки.

3.

Обладать навыками:

  • творческой активности, здорового образа жизни;
  • культуры поведения и общения.

 

Учебно-тематическое планирование III год обучения

Цель: углубление знаний, умений и навыков в классическом танце, разучивание элементов народно - сценического танца.

Задачи:

1.        Развивать специальные танцевальные данные учащихся. 

2.        Формировать эмоциональную выразительность исполнения.

3.        Изучить экзерсис на середине зала по классическому танцу.

4.        Изучить основы народно - сценического танца: положение рук, ног, корпуса и головы.

5.        Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.

6.        Способствовать укреплению здоровья учащихся: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия.

7.        Содействовать формированию нравственно - коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

Все требования, предъявленные к учащимся второго года обучения, остаются обязательными и для учащихся третьего года обучения.

 

 

Название  раздела

 

Количество   часов

Теория

Практика

Всего

1.

Детский танец

8

52

60

2.

Классический танец

15

55

70

3.

Народно-сценический танец

10

60

70

4.

Контрольное занятие

-

4

4

 

Итого:

33

171

204

 

Содержание учебно-тематического плана III года обучения

 

1.                  Детский танец (элементы эстрадного танца) – 60 часов.

Теория – 8 часов: В данном разделе программы закрепляются полученные знания на предыдущих годах обучения и усложняются за счет увеличения темпа исполняемых упражнений и их разнообразностью. Происходит оттачивание техники исполнения элементов и более раскрепощенная осознанная передача эмоций в различных образах.

 

Практика – 52 часа:

- ритмические движения;

- движения  на  развитие координации;

- прыжковые комбинации;

- комбинации с подражанием различным предметам и животным;

- различные виды бега;

- перестроение  из  одного  рисунка  в  другой;

- комбинации на середине зала на координацию;

- движения  по   кругу, танцевальные  движения  в  образах;

-  шпагат (продольный, поперечный);

- упражнения на развитие воображения.

2.                  Классический  танец – 70 часов.

Теория – 15 часов:

- беседа с показом видеоматериала о балете (видео репортаж);

- терминология используемых терминов в классическом экзерсисе;

- теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.

Практика – 55 часов: Изученные  движения  классического экзерсис усложняются за счет ускорение темпа, меняется музыкальный материал и направления исполняемых pas. Особое внимание уделяется точности позиций ног и рук, постановке корпуса, эластичности   голеностопного и тазобедренного  суставов. Упражнения у станка исполняются одной рукой за палку и в направлении ноги вперед, в сторону и назад. Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.

Упражнения

- demi  и grand plie;

- battement tendu;

- rond de jamb parterre;

- rond de jamb an leir, первоначальное изучение;

- battement frappe, первоначальное изучение;

- battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90;

- grand battement jete;

- уражнения на развитие «шага».

Начинаем изучение  маленьких прыжков у палки с плавным переходом на исполнение на середине зала:

- Temps leve soute (1,2,4).

- Changement de pied.

- Pas echappe.

3.                  Народно – сценический танец – 70 часов.

Теория – 10 часов:

Знакомство с разнообразием русских народных танцев. Сюжеты и темы: «хоровод», «пляска». Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание русской фольклорной музыки и музыкальных произведений в исполнении оркестров народных инструментов.

Практика – 60 часов:

1.    Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.

2.    Позиции рук: 1, 2, 3 позиции.

3.    Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.

4.    Приседания: медленные приседания; - большие приседания.

5. Упражнение на развитие подвижности стопы: подготовительные упражнения; перевод ноги с носка на каблук и обратно.

6. Маленькие броски:  подготовительные упражнения; маленькие броски по трем направлениям.

7. Раскрывание ноги на 90.         

8. Большие броски.

9. Шаги: шаг с притопом; припадание; «гармошка»; «ковырялочка»;  переменный  шаг.

Примерный репертуарный план  III года обучения.

I полугодие – «Вальс цветов» классический танец.

II полугодие – «Пляска» русский танец.

4.Контрольное занятие – 4 часа.

I полугодие – контрольный урок

II полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

 

Прогнозируемая результативность III года обучения

Все требования, предъявленные к учащимся второго года обучения, остаются обязательными и для учащихся третьего года обучения.

Ожидаемые результаты

1.

Учащиеся должны уметь:

  • технично исполнять движения в танце;
  • выполнять простые комбинации классического экзерсиса у станка;
  • выполнять элементы народно-сценического танца;
  • ориентироваться в хореографическом классе;
  • ориентироваться на сцене.

2.

Учащиеся должны знать:

  • терминологию классического, народно-сценического танцев.
  • хореографические комбинации;
  • хореографические постановки.

3.

Обладать навыками:

  • творческой активности, здорового образа жизни;
  • культуры поведения и общения;
  • культуры поведения на сценической площадке.

 

 

К концу обучения по данной программе учащийся хореографического ансамбля должен иметь следующие данные:

·         развитые эстетический вкус, сценические данные, артистичность, культура чувств и эмоций,

·         владеть специальной терминологией по хореографии,

·         развитые специальные танцевальные данные,

·         умение импровизировать, иметь яркую фантазию

·         умение соизмерять свои способности и поставленные цели,

·         высокая трудоспособность и самостоятельность,

·         иметь развитую волю, чувство коллективного «сотворчества», умение трудиться, быть коммуникабельным.

Все накопленные навыки в процессе обучения реализуются в разных видах деятельности:

·         контрольные уроки;

·         танцевальные этюды, постановки;

·         импровизация;

·         участие в концертных программах, мероприятиях, смотрах и конкурсах, организованных на базе ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"

·          участие в городских, областных, региональных, всероссийских и международных фестивалях-конкурсах детского и юношеского творчества.

 

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

регулятивные

·                     способность обучающихся понимать и принимать учебную цель и задачи;

·                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                     накопление представлений о ритме, синхронном движении.

·                     наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

·            готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

·            под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

·            ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

·            ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая

·            круг и не сходя с его линии;

·            ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

·            соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

·            выполнять игровые и плясовые движения;

·            выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

·            начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

коммуникативные

·            умение координировать свои усилия с усилиями других;

·            задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

 

Предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

 

Формы аттестации/контроля реализации программы

 В соответствии с целями и задачами программы  предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований учащихся. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

 

Эффективность реализации программы оценивается по следующим критериям

 

Критерии

Формы проведения

Сроки проведения

1.

Закрепляемость учащихся в ансамбле.

Статистические данные

Сентябрь, январь, май.

2.

Уровень овладения теоретическим материалом.

 

Контрольные уроки.

Тесты.

 

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

3.

Уровень овладения практическими навыками.

 

Контрольные уроки.

Отчетный концерт

Сентябрь, 1 год обучения,

май – последующие года обучения.

4.

Уровень нравственности

(возраст 6-8 лет)

Анкета по изучению уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

Апрель, все года обучения.

5

Участие в мероприятиях

Концертная деятельность.

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года

6.

Достижения учащихся

Участие в конкурсах.

По итогам учебного года.

 

Показателем качества обучения будет являться знание терминологии и теоретических основ программы; осмысленное, эмоциональное и технически верное выполнение танцевальных комбинаций, этюдов и хореографических постановок.

Все данные, полученные в результате диагностической работы,  заносятся в таблицы, на основе которых строятся графики и диаграммы, показывающие динамику освоения учащимися программного материала.

 

Формы подведения итогов реализации программы

В ходе практической деятельности (во время тренировочных занятий и постановочной работы), учащиеся приобретают и закрепляют теоретические знания и овладевают умениями и навыками танцевальной техники.

Для определения стартового уровня знаний и специальных танцевальных данных в начале учебного года проводится входная диагностика с целью выявления у учащихся специальных танцевальных данных и комплекса танцевальности, а также активности и готовности к овладению новыми знаниями.

В процессе обучения проводится промежуточный  контроль по изучению отдельных разделов программы, выявляющий уровень обучаемости каждого учащегося, что при необходимости позволяет внести корректировку в образовательный процесс.

В конце учебного года проводится итоговая диагностика, которая показывает конкретные результаты освоения программы. На основе итоговой диагностики педагог определяет задачи работы на будущие года обучения.

Способами проверки качества знаний учащихся являются

·         контрольные уроки

·         беседы

·         тесты, созданные с помощью процессора презентаций Power Point для проверки знаний теоретической части программы

·         тестовые упражнения

·         викторины

·         творческие кроссворды

·         концертные выступления

·         ежегодный отчетный концерт участников ансамбля

·         участие в хореографических спектаклях, смешанных концертах, праздничных мероприятиях.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо использовать ИКТ-технологии:

·         проведение тестирования по пройденному теоретическому материалу с помощью электронных тестов в компьютерном классе;

·         подготовка учащимися творческих проектов по истории хореографии с использованием Интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов, компьютерных презентация.

 

 

Таблица мониторинга результатов (показатели и критерии) обучения

 по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Основы хореографии»

 

Результаты обучения фиксируются в протоколах, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы. В таблицах мониторинга воспитанности,  уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к ребенку в процессе освоения им образовательной программы.

Оценка результатов выставляется по следующей шкале: высокий,   средний и низкий уровни. В диагностической таблице фиксируются результаты детей, полученные на протяжении всего учебного года. Общий уровень определяется путем   процентного соотношения показателей.  

            

                                                                                                                                     

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

Собеседование,

Тестирование,

Анкетирование,

Наблюдение,

Итоговая работа

- средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

- высокий уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1.2. Владение специальной терминологией

 

Осмысленность и правильность использования

- низкий уровень (избегают употреблять специальные термины);

Собеседование,

Тестирование,

Опрос,

Анкетирование,

наблюдение

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

- высокий уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам):

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

-низкий уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

- высокий уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

2.2 Специальные танцевальные данные: Выворотность ног

Подъем стопы

Балетный шаг

Гибкость тела

Прыжок

Степень развития специальных танцевальных данных

 

Уровни развития специальных танцевальных данных описаны ниже Приложение 1

Тестовые упражнения, наблюдение

2.3 Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см. ниже)

- соответствие уровня развития  практических умений и навыков программным требованиям

-  качество выполнения практического задания

- технологичность практической деятельности

 -низкий уровень танцует программу не в музыку, держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно   исполняет фигуры

Наблюдения,

Соревнования,

Итоговые работы

- средний уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), держит слабо линии корпуса и рук, технически не точно исполняет фигуры.

- высокий уровень танцует в музыку (в соответствии с музыкальным рисунком танца), эмоционально, держит линии корпуса и рук, технически верно исполняет фигуры у станка и на середине.

3.Учебно -

коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Свобода владения и подачи подготовленной информации

- низкий (в диалоге не участвует, предпочитает молчать;

испытывает серьезные затруднения в построении диалога и ответов на вопросы)

Наблюдения

-средний (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге, но под постоянным контролем педагога)

- высокий (слушает и слышит педагога, отвечает на вопросы педагога, участвует в диалоге,   принимает во внимание мнение других)

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение самостоятельно подготовиться к занятиям

Самостоятельно готовятся к занятиям, переодеваются в специальную форму и причесывают волосы соответственно требованиям

Приложение 2

- низкий (приходит на занятия без специальной формы, не причесан  в соответствии с требованиями нуждается в постоянном контроле и помощи  педагога);

Наблюдение

-средний (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями при  напоминании педагога);

- высокий (приходит на занятия в специальной форме, аккуратно причесан  в соответствии с требованиями; может оказать помощь другому воспитаннику (проконтролировать)).

3.3.2. Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- низкий уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

Наблюдение

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

- высокий уровень (освоили практически весь объем навыков)

3.3.3. Ответственное отношение к выполняемым заданиям

Ответственность в работе

- удовлетворительно

- хорошо

-отлично

Наблюдение,

Итоговые работы

4. Участие в конкурсах

 

На уровне Центра

Кол-во участников / кол-во призеров

Статистические данные

Наблюдение

На уровне города

Кол-во участников / кол-во призеров

На региональном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

На Международном уровне

Кол-во участников / кол-во призеров

5. Сохранность контингента, закрепляемость контингента

Движение детей в течение учебного года

На 15.09. –

На 15.01. –

На 15.05. -

Статистические данные

 


 

Условия реализации программы

 

Материальное обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  • просторный специализированный зал для занятий по хореографии, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);
  • магнитофон;
  • видеомагнитофон;

·         телевизор;

  • сценические костюмы для выступлений;
  • сценическая обувь (балетки, туфли, сапоги);
  • тренировочная форма (девочки – гимнастический купальник, балетное трико, хитон, балетные туфли; мальчики – черные шорты или брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли).
  • наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

 

Методическое обеспечение программы

Для организации учебного процесса необходимо широко использовать различные методические и дидактические средства:

·         музыкально-ритмические игры,

·         видео материалы по детскому эстрадному танцу,

·         книги и пособия по изучению ритмики, детского танца,

·         комплекс упражнений по формированию специальных танцевальных данных (методические разработки),

·         рабочая программа 1 года обучения,

·         календарно-тематическое планирование,

·         разработки занятий,

·         репертуарный план 1 года обучения,

·         сценарии мероприятий,

·         фонотека (записи фонограмм к танцевальным постановкам, занятиям),

·         кроссворды, ребусы, карточки-задания по изученным темам,

·         книги и методические пособия по изучению теоретической части программы.

 

Принципы, методы, формы проведения занятий

Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии учащиеся могут изучать ритмику, элементы детского танца и игрогимнастику. Работа строится таким образом, чтобы не нарушался целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

·         принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному);

·         принцип последовательности и доступности обучения, опора на интерес;

·         принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения);

·         принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

·         принцип творчества и успеха - индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности учащихся. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».

Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого учащегося, но и танцевального коллектива в целом.

Для успешной реализации программы и достижения положительных результатов у учащихся предполагается применять на занятиях следующие методы и приемы хореографической работы, которые можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приемы:

·         образный показ педагога;

·         эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;

·         подражание образам окружающей действительности;

·         прием тактильно-мышечной наглядности;

·         наглядно-слуховой прием;

·         демонстрация эмоционально-мимических навыков;

·         использование наглядных пособий;

·         метод утрированного отрицательного показа в контрасте с идеальной формой исполнения движения;

Словесный метод состоит из многочисленных приемов:

·         рассказ;

·         объяснение;

·         инструкция;

·         беседа;

·         анализ и обсуждение;

·         словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;

·         прием раскладки хореографического pas;

·         прием закрепления целостного танцевального движения-комбинации;

·         прием словесной презентации образа хореографического движения.

Практический метод обогащен комплексом различных приемов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

·         игровой прием;

·         детское «сотворчество»;

·         соревновательность;

·         использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;

·         выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторяемости однотипных движений);

·         фиксация отдельных этапов хореографических движений;

·         сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;

·         деления сложного движения, комбинации на составные части;

·         прием пространственной ориентации;

·         развитие основных пластических линий;

·         музыкальное сопровождение танца как методический прием;

·         хореографическая импровизация;

·         прием художественного перевоплощения.

Кроме того, в хореографической работе очень эффективен и психолого-педагогический метод:

·         прием педагогического наблюдения;

·         проблемного обучения и воспитания;

·         прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому учащемуся;

·         прием воспитания подсознательной деятельности;

·         прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);

·         педагогическая оценка исполнения учащимся танцевальных упражнений.

Среди перечисленных методов есть основные и дополнительные, которые используются периодически, когда с помощью основных не удается достичь желаемого результата или в целях оптимизации обучения. Особенность хореографической педагогики в том, что ни один из основных методов не применяется отдельно от других, все они действуют в комплексе. В данном случае, можно говорить о наглядно – словесно - практической триаде методов. И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.

 

Форма обучения: очная.

Формы организации образовательного процесса:

·      Коллективная – учащиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (постановка или отработка хореографических композиций).

·      Групповая – осуществляется с группой учащихся состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

·      Парная – общение с двумя учащимися, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

·      Индивидуальная -  оказание помощи учащемуся по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

При особых условиях (актированные дни, неблагоприятной эпидемиологической ситуации) возможно применение дистанционных образовательных технологий через сайт учреждения и/или педагога, мессенджеры, электронный адрес, «Скайп» и др.

 

Кадровое обеспечение программы

Для успешной реализации программы и достижения высоких результатов в реализации программы должны участвовать основные педагогические работники:

·         хореограф, соответствующий требованиям для работы в образовательном учреждении.

·         Концертмейстер, владеющий инструментом, легко импровизирующий, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом.

Концертмейстер осуществляет сопровождение занятий по программе в объеме 50% от общего числа часов на реализацию программы в 1 году обучения – 68 часов.

Образование основных педагогических работников соответствует профилю деятельности, ими пройдены курсы повышения квалификации, педагогические работники имеют высшие квалификационные категории.

 

Работа с родителями

Работа с родителями занимает большое место при реализации программы. Для того чтобы дети могли успешно заниматься необходима заинтересованность и постоянная поддержка их семей. Особенно это важно при работе с мальчиками. Известно, что мальчишки в меньшей степени тяготеют к выполнению повторяющихся движений, они более непоседливы, подвижны, с большим разбросом внимания. Поэтому задача педагогов вовлечь родителей в жизнь группы. Для родителей проводятся собрания, индивидуальные встречи, беседы, открытые занятия, на которых они наглядно могут проследить за успехами своего ребенка. Родители являются постоянными помощниками педагогов на концертах, при изготовлении костюмов, при выполнении домашнего заучивания детьми танцев и др. На праздниках родители не только гости, но и активные организаторы вечеров, «капустников» и т.д. Так как учебно-тематический план программы не предусматривает посещение экскурсий, музеев, театров, то и здесь родители выступают помощниками педагогов, по рекомендациям которых посещают с детьми наиболее интересные музыкальные спектакли, выставки, экскурсии.


Список литературы

 

Список литературы для преподавателя:

1.        Базарова Н. Классический танец. - Л.: Искусство, 1984 г.

2.        Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., 1999 г.

3.        Бекина С. и др. Музыка и движение. - М., Просвещение, 1984 г.

4.        Богданов Г. Хореографическое образование. - М., 2001 г.

5.        Боголюбская М.С. - Типовая программа «Хореографический кружок». – М.: Просвещение, 1986 г.

6.        Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе. - Киев, 1998г

7.        Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Искусство,1980 г.

8.        Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. - М.: Академия - 2000 г.

9.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- С-Пб.: Союз, 1997.

10.    Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца»: Упражнения у станка: Учебное пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.

11.    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.

12.    Заикин Н. Областные особенности русского народного танца. М., 2002 г.

13.    Захаров Р. Беседы о танце.- М.: ПРОФИЗДАТ, 1963-71с.

14.    Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 2004. - 270 с.

15.    Колодницкий  Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.-М., 1997 г.

16.    Конорова Е. Хореографическая работа со школьниками. - С-Пб., 1998 г.

17.    Костровицкая В. Сто уроков классического танца. - С-Пб., 1999 г.

18.    Уральская В. Рождение танца. - М., 1982 г.

19.    Федорова Г. Танцы для развития детей. М.,2000 г.

20.    Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Р. «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей.

21.    Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии. - Мн.: Полымя, 1999.-244 с.

22.    Шереметьевская Н.В. Танец на эстраде.- М.: Искусство, 1985 - 416 с.

Интернет-ресурсы

1.    http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».

2.    Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org

 

Список литературы для учащихся.

1.        Базарова Н. Классический танец. - Л.: Искусство, 1984 г.

2.        Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., 1999 г.

3.        Бекина С. и др. Музыка и движение. - М., Просвещение, 1984 г.

4.        Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Искусство,1980 г.

5.        Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. - М.: Академия, - 2000 г.

6.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- С-Пб.: Союз, 1997.

7.        Захаров Р. Беседы о танце.- М.: ПРОФИЗДАТ, 1963-71с.

8.        Колодницкий  Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.-М., 1997 г.

9.        Уральская В. Рождение танца.- М., 1982 г.

 

 

 

 

Календарный учебный график 1 год обучения.

 

            Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы хореографии» составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2.      Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018. N196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020. №533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196").

3.      Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N61573).

4.      Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении информации «Методические рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)».

5.      Письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-Исх-4838 от 15.05.2020 года «Об использовании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».

6.      Устава Лангепасского городского муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств».

 

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

 

01.09.21

Понедельник 15:50 – 16:20; 16:30 – 17.00

Среда 15:50 – 16:20; 16:30 – 17.00

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Вводный инструктаж по ТБ – правила поведения в классе хореографии. Упражнения в партере на растяжку мышц.

Хореографический класс -  кабинет № 35

Наблюдение, опрос

2

06.09.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Игра на знакомство «Снежный ком». Танцевальные комбинации на развитие координации.

Опрос, выполнение практических упражнений

3

08.09.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – изучение.

Опрос, наблюдение, выполнение практических упражнений

4

13.09.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка.  Подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой. Танец «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

5

15.09.21

Практическое занятие

2 часа

Упражнения на ориентацию в пространстве. I позиция лицом к станку – изучение. «Шоколадные конфеты».  Игра «Пластилин».

наблюдение, выполнение практических упражнений

6

20.09.21

Практическое занятие

2 часа

Теория с применением ИКТ: «Что такое ритм?». Изучение основного шага в танце «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

7

22.09.21

Практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – изучение.

наблюдение, выполнение практических упражнений

8

27.09.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Разминка, пространственные перестроения.  Танцевальный бег.  Игра «Правое, левое».

наблюдение, выполнение практических упражнений

9

29.09.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций в танце «На море». Танцевальный бег.  Игра «Правое, левое».

наблюдение, выполнение практических упражнений

10

Октябрь

04.10.21

Практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – изучение.

наблюдение, выполнение практических упражнений

11

06.10.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций к танцу «На море». Бег (легкий, стремительный).

наблюдение, выполнение практических упражнений

12

11.10.21

Практическое занятие

2 часа

Подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой,  бег (легкий, стремительный). Танец «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

13

13.10.21

Практическое занятие

2 часа

Упражнения на развитие танцевального шага. Работа над танцевальными комбинациями к танцу «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

14

18.10.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Упражнения у станка, терминология. Пространственные перестроения в танце «На море».

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

15

20.10.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Ритмические упражнения. Текущий инструктаж по ТБ – работа с зеркалами. Разучивание комбинаций к танцу «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

16

01.11.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Танцевальный бег, подскок, переменный шаг, галоп. Работа над позициями рук в танце. Прыжки.

Выполнение тестовых заданий, опрос, наблюдение, выполнение практических упражнений

17

03.11.21

Практическое занятие

2 часа

Перестроения из рисунка в рисунок. Игра «Правое, левое».

Упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»).

наблюдение, выполнение практических упражнений

18

Ноябрь

 

08.11.21

Практическое занятие

2 часа

Работа над танцем «На море» – музыкальность исполнения изученных движений.

наблюдение, выполнение практических упражнений

19

10.11.21

Практическое занятие

2 часа

Повторение танцевального бега, подскока, переменного шага, галопа. Работа над позициями рук в танце.

наблюдение, выполнение практических упражнений

20

15.11.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Закрепление позиций рук. Работа над танцем «На море», соединение изученных движений.

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

21

17.11.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций к танцу «На море». Упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»).

наблюдение, выполнение практических упражнений

22

22.11.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Беседа: Выразительный язык танца, его особенности. Растяжка в партере. Танец «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

23

24.11.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка на середине зала.  Игра «Правое, левое». Танцы «На море», «Шалунишки», «На море».

наблюдение, выполнение практических упражнений

24

29.11.21

Практическое занятие

2 часа

Подготовка к контрольному уроку. Репетиционная работа танцевальных номеров.

наблюдение, выполнение практических упражнений

25

Декабрь

 

01.12.21

Практическое занятие

2 часа

Контрольный урок. Проверка знаний по изученному материалу за I полугодие, тестирование на компьютере.

наблюдение, выполнение практических упражнений

26

06.12.21

Практическое занятие

2 часа

Повторение танцевального бега, подскока, шаг с носка. Работа над позициями рук. Прыжки.

наблюдение, выполнение практических упражнений

27

08.12.21

Практическое занятие

2 часа

Постановка корпуса у станка. Растяжка в партере. Игра на развитие ритма «Ладошки».

наблюдение, выполнение практических упражнений

28

13.12.21

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Танцы «На море», «Шалунишки», «Веселые музыканты». Прыжки. Растяжка в партере.

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

29

15.12.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка на середине зала.  Игра «Правое, левое». Танцы «На море», «Шалунишки», «Веселые музыканты».

наблюдение, выполнение практических упражнений

30

20.12.21

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»).

наблюдение, выполнение практических упражнений

31

22.12.21

Практическое занятие

2 часа

Развитие физических данных. Упражнения в партере на растяжку мышц.

наблюдение, выполнение практических упражнений

32

10.01.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. «Беседы о танце» с применением ИКТ. Игра «Снежный ком». Танцевальные комбинации на развитие координации.

наблюдение, выполнение практических упражнений

33

Январь

12.01.22

 

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – повторение.

Хореографический класс -  кабинет № 35

Наблюдение, опрос

34

17.01.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка.  Подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой. Танец «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

35

19.01.22

Практическое занятие

2 часа

Упражнения на ориентацию в пространстве. I позиция лицом к станку – изучение. «Полька».  Игра «Правое, левое».

наблюдение, выполнение практических упражнений

36

24.01.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Упражнения на развитие шага. Изучение основного шага в танце «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

37

26.01.22

Практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – повторение.

наблюдение, выполнение практических упражнений

38

02.02.22

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Разминка, пространственные перестроения. Беседа с показом видеоматериала о балете (видео репортаж).

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

39

Февраль

07.02.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций в танце «Полька». Танцевальный бег.  Игра «Правое, левое».

наблюдение, выполнение практических упражнений

40

09.02.22

Практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – изучение.

наблюдение, выполнение практических упражнений

41

14.02.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций к танцу «Полька».

Бег (легкий, стремительный).

наблюдение, выполнение практических упражнений

42

16.02.22

Практическое занятие

2 часа

Подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой стопой,  бег (легкий, стремительный). Танец «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

43

21.02.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Упражнения на развитие танцевального шага. Работа над танцевальными комбинациями к танцу «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

44

28.02.22

Практическое занятие

2 часа

Упражнения у станка, терминология. Пространственные перестроения в танце «Полька». Беседа о классическом танце.

наблюдение, выполнение практических упражнений

 

 

 

45

02.03.22

Практическое занятие

2 часа

Ритмические упражнения. Текущий инструктаж по ТБ – работа с зеркалами. Разучивание комбинаций к танцу «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

46

Март

03.03.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Положение корпуса, головы, рук и ног в танце «Полька»; основные ходы. Трамплинные прыжки.

наблюдение, выполнение практических упражнений

47

10.03.22

Практическое занятие

2 часа

Упражнения у станка, терминология. Пространственные перестроения в танце «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

48

15.03.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Разучивание комбинаций в танце «Полька». Танцевальный бег.  Игра «Правое, левое».

наблюдение, выполнение практических упражнений

49

17.03.22

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Разминка. Положение корпуса, головы, рук и ног в танце «Полька»; основные ходы. Трамплинные прыжки.

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

50

22.03.2

Практическое занятие

2 часа

Танцевальные шаги (с носка, на  полупальцах, на  пятках; с высоким подниманием колена, приставные шаги) – повторение.

наблюдение, выполнение практических упражнений

51

24.03.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Упражнения на развитие танцевального шага. Работа над танцевальными комбинациями к танцу «Полька».

наблюдение, выполнение практических упражнений

52

05.04.22

Практическое занятие

2 часа

Упражнения у станка, терминология. Беседа с применением ИКТ: Выразительный язык танца, его особенности.

наблюдение, выполнение практических упражнений

53

 

07.04.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Ритмичность исполнения движений в танце «Полька». Упражнения на развитие гибкости.

наблюдение, выполнение практических упражнений

54

Апрель

12.04.22

Практическое занятие

2 часа

Перестроения из рисунка в рисунок. Игра «Правое, левое».

Упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»).

наблюдение, выполнение практических упражнений

55

14.04.22

Практическое занятие

2 часа

Работа над танцем «Полька» – музыкальность исполнения изученных движений.

наблюдение, выполнение практических упражнений

56

19.04.22

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Повторение танцевального бега, подскока, переменного шага, галопа. Работа над позициями рук в танце.

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

57

21.04.22

Практическое занятие

2 часа

Закрепление позиций рук. Работа над танцем «Полька», соединение изученных движений.

наблюдение, выполнение практических упражнений

58

26.04.22

Практическое занятие

2 часа

Повторение танцевального бега, подскока, переменного шага, галопа.

наблюдение, выполнение практических упражнений

59

28.04.22

Практическое занятие

2 часа

Подготовка к отчетному концерту. Повторение изученных номеров за учебный год.

наблюдение, выполнение практических упражнений

60

03.05.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка на середине зала.  Игра «Правое, левое». Танцы «На море», «Шалунишки», «Веселые музыканты».

наблюдение, выполнение практических упражнений

61

05.05.22

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Подготовка к контрольному уроку. Репетиционная работа танцевальных номеров.

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

62

Май

12.05.22

Практическое занятие

2 часа

Контрольный урок. Проверка знаний по изученному материалу за II полугодие, тестирование на компьютере.

наблюдение, выполнение практических упражнений

63

17.05.22

Практическое занятие

2 часа

Прыжки. Упражнения на развитие танцевального «шага», на развитие координации.

наблюдение, выполнение практических упражнений

64

19.05.22

Теоретически - практическое занятие

2 часа

Постановка корпуса у станка. Растяжка в партере. Игра на развитие ритма «Ладошки».

Выполнение тестовых заданий, наблюдение, выполнение практических упражнений

65

24.05.22

Практическое занятие

2 часа

Разминка. Повторение комбинаций к танцу «Полька». Упражнения   на  растяжку   мышц  («бабочка», «лягушка»).

наблюдение, выполнение практических упражнений

66

26.05.22

Практическое занятие

2 часа

Повторение танцевального бега, подскока, переменного шага, галопа. Работа над позициями рук в танце.

наблюдение, выполнение практических упражнений

67

28.05.22

Практическое занятие

2 часа

Работа над танцем «Полька» – музыкальность исполнения изученных движений.

наблюдение, выполнение практических упражнений

68

31.05.22

Практическое занятие

2 часа

Итоговое занятие. Подведение итогов за учебный год.  Беседа с применением ИКТ «Метро ритм, характер музыки».

наблюдение, выполнение практических упражнений

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» имеет художественную направленность

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» имеет художественную направленность

Отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий

Отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий

Учебно-тематический план - I год обучения №

Учебно-тематический план - I год обучения №

I полугодие – «Снежинки» II полугодие – «Зайчики»

I полугодие – «Снежинки» II полугодие – «Зайчики»

Теория – 4 часа: Данный раздел программы позволит закрепить знания, полученные на 1 году обучения по развитию у учащихся азов музыкального движения

Теория – 4 часа: Данный раздел программы позволит закрепить знания, полученные на 1 году обучения по развитию у учащихся азов музыкального движения

II полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

II полугодие – участие в отчетном концерте ансамбля

Практика – 52 часа: - ритмические движения; - движения на развитие координации; - прыжковые комбинации; - комбинации с подражанием различным предметам и животным; - различные…

Практика – 52 часа: - ритмические движения; - движения на развитие координации; - прыжковые комбинации; - комбинации с подражанием различным предметам и животным; - различные…

Маленькие броски: подготовительные упражнения; маленькие броски по трем направлениям

Маленькие броски: подготовительные упражнения; маленькие броски по трем направлениям

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям

Уровень овладения практическими навыками

Уровень овладения практическими навыками

Результаты обучения фиксируются в протоколах, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы

Результаты обучения фиксируются в протоколах, что дает возможность отследить динамику развития и корректировать содержание программы

Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см

Исполнительская культура и музыкальная выразительность (по годам обучения – см

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Я». Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого учащегося, но и танцевального коллектива в целом

Я». Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого учащегося, но и танцевального коллектива в целом

Среди перечисленных методов есть основные и дополнительные, которые используются периодически, когда с помощью основных не удается достичь желаемого результата или в целях оптимизации обучения

Среди перечисленных методов есть основные и дополнительные, которые используются периодически, когда с помощью основных не удается достичь желаемого результата или в целях оптимизации обучения

Список литературы Список литературы для преподавателя: 1

Список литературы Список литературы для преподавателя: 1

Календарный учебный график 1 год обучения

Календарный учебный график 1 год обучения

Шоколадные конфеты». Игра «Пластилин»

Шоколадные конфеты». Игра «Пластилин»

мышц («бабочка», «лягушка»). наблюдение, выполнение практических упражнений

мышц («бабочка», «лягушка»). наблюдение, выполнение практических упражнений

Практическое занятие 2 часа

Практическое занятие 2 часа

Практическое занятие 2 часа

Практическое занятие 2 часа

Теоретически - практическое занятие 2 часа

Теоретически - практическое занятие 2 часа

Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации - 3 года

Программа Основы хореографии на 2021-2022,период реализации - 3 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022