Программа платных образовательных услуг "Обществознание" 9 класс.
Оценка 4.6

Программа платных образовательных услуг "Обществознание" 9 класс.

Оценка 4.6
docx
16.10.2023
Программа платных образовательных услуг "Обществознание" 9 класс.
программа платных образовательных услуг.docx

 

Программа платных образовательных услуг

Обществознание 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

Основные вопросы обществознания

 

                                                         

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Обучающийся должен знать и понимать

§  сущность внутреннего мира человека

§  основные этапы и факторы становления личности в обществе

§  место и роль человека в системе общественных отношений

§  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

§  тенденции развития общества в целом как сложной системы

§  основные социальные институты и процессы

§  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Уметь

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

предвидения возможных последствий определенных социальных действий

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Основное содержание

 Социум

Понятие социум. Социум как сложная динамическая система. Сферы социума Личность в социуме.

Общественные статусы  личности

Общественная роль. Общественный статус. Общественные группы.  Потребности личности в социуме.

Сферы социума

Основные понятия экономической сферы социума. Спрос и предложение. Типы экономических систем. Потребительский спрос. Удовлетворение потребительского спроса Товарооборот. Конкуренция производителей и потребителей. Налогообложение. Социальная часть социума. Группы общества. Квазигруппы Типы социума и их формирование Прогресс и регресс в историческом процессе Типы общественных конфликтов и пути их преодоления. Политическая часть социума Государство и его функции Культурное развитие общества Разновидности  культуры Образование, культура, наука на современном этапе

Тематическое  планирование

№ п.п

Дата

 

Тема

Количество часов

По плану

По факту

1

1-1

 

Краткая характеристика изучаемого курса.

 

 Социум

5

2

2-1

 

Понятие социум

1

3

3-1

 

Социум как сложная динамическая система

1

4

4-1

 

Сферы социума

1

5

5-1

 

Личность в социуме

1

6

6-1

 

Решение КИМов

1

Общественные статусы личности

5

7

7-1

 

Общественная роль

1

8

8-1

 

Общественный статус

1

9

9-1

 

Общественные группы

1

10

10-1

 

Потребности личности в социуме

1

11

11-1

 

Решение КИМов

1

Сферы социума

19

12

12-1

 

Основные понятия экономической сферы социума

1

13

13-1

 

Спрос и предложение

1

14

14-1

 

Типы экономических систем

1

15

15-1

 

Потребительский спрос

1

16

16-1

 

Удовлетворение потребительского спроса

1

17

17-1

 

Товарооборот

1

18

18-1

 

Конкуренция производителей и потребителей

1

19

19-1

 

Налогообложение

1

20

20-1

 

Социальная часть социума

1

21

21-1

 

Группы общества. Квазигруппы

1

22

22-1

 

Типы социума и их формирование

1

23

23-1

 

Прогресс и регресс в историческом процессе

1

24

24-1

 

Типы общественных конфликтов и пути их преодоления.

1

25

25-1

 

Политическая часть социума

1

26

26-1

 

Государство и его функции

1

27

27-1

 

Культурное развитие общества

1

28

28-1

 

Культурное развитие общества

1

29

29-1

 

Решение с 1по20

 

30

30-1

 

Решение с 21по24

 

 

 

 

 

 

 

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;         2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;                   4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;  2)включает не менее трех поколений прямых родственников;

3) является малой социальной группой;                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1)физиологические потребности;                          2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;                4) социальные потребности;                        5)духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс;       2) технический прогресс;      3)культурный прогресс;           4)религиозный прогресс.

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;                                   2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;                    4)общий уровень доходов.

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:

1)политической и социальной сферам;                           

 2)социальной и экономической сферам;

 

3) экономической и духовной сферам;                            4)духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;                                         2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;                                                 4)социальную потребность.

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса;              4) ребенок.

11. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения прибыли;                 2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей;                                                                                                    4)контроль за порядком в обществе.

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1)нуклеарной семьи;                 2)патриархальной семьи;           3)неполной семьи;               4)многодетной семьи.

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1)повышалась сдельная зарплата;                                      2)повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица;                                                              4)верно все вышеперечисленное.

 

   

 

 

Критерии оценивания

 

Ставится оценка:

1. «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

2. «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

3. «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

4. «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

5. «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по обществоведению.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа платных образовательных услуг

Программа платных образовательных услуг

Основные вопросы обществознания

Основные вопросы обществознания

Использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации…

Использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации…

Социум Понятие социум. Социум как сложная динамическая система

Социум Понятие социум. Социум как сложная динамическая система

Решение КИМов 1

Решение КИМов 1

Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем

Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем

Критерии оценивания Ставится оценка: 1

Критерии оценивания Ставится оценка: 1

Оценка «2» ставится, если ученик: 1

Оценка «2» ставится, если ученик: 1

Программа платных образовательных услуг "Обществознание" 9 класс.

Программа платных образовательных услуг "Обществознание" 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023