Программа платных образовательных услуг
Обществознание 9 класс
Основные вопросы обществознания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся должен знать и понимать
§ сущность внутреннего мира человека
§ основные этапы и факторы становления личности в обществе
§ место и роль человека в системе общественных отношений
§ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
§ тенденции развития общества в целом как сложной системы
§ основные социальные институты и процессы
§ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Уметь
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Основное содержание
Социум
Понятие социум. Социум как сложная динамическая система. Сферы социума Личность в социуме.
Общественные статусы личности
Общественная роль. Общественный статус. Общественные группы. Потребности личности в социуме.
Сферы социума
Основные понятия экономической сферы социума. Спрос и предложение. Типы экономических систем. Потребительский спрос. Удовлетворение потребительского спроса Товарооборот. Конкуренция производителей и потребителей. Налогообложение. Социальная часть социума. Группы общества. Квазигруппы Типы социума и их формирование Прогресс и регресс в историческом процессе Типы общественных конфликтов и пути их преодоления. Политическая часть социума Государство и его функции Культурное развитие общества Разновидности культуры Образование, культура, наука на современном этапе
Тематическое планирование
№ п.п |
Дата
|
Тема |
Количество часов |
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
1-1 |
|
Краткая характеристика изучаемого курса. |
|
Социум |
5 |
|||
2 |
2-1 |
|
Понятие социум |
1 |
3 |
3-1 |
|
Социум как сложная динамическая система |
1 |
4 |
4-1 |
|
Сферы социума |
1 |
5 |
5-1 |
|
Личность в социуме |
1 |
6 |
6-1 |
|
Решение КИМов |
1 |
Общественные статусы личности |
5 |
|||
7 |
7-1 |
|
Общественная роль |
1 |
8 |
8-1 |
|
Общественный статус |
1 |
9 |
9-1 |
|
Общественные группы |
1 |
10 |
10-1 |
|
Потребности личности в социуме |
1 |
11 |
11-1 |
|
Решение КИМов |
1 |
Сферы социума |
19 |
|||
12 |
12-1 |
|
Основные понятия экономической сферы социума |
1 |
13 |
13-1 |
|
Спрос и предложение |
1 |
14 |
14-1 |
|
Типы экономических систем |
1 |
15 |
15-1 |
|
Потребительский спрос |
1 |
16 |
16-1 |
|
Удовлетворение потребительского спроса |
1 |
17 |
17-1 |
|
Товарооборот |
1 |
18 |
18-1 |
|
Конкуренция производителей и потребителей |
1 |
19 |
19-1 |
|
Налогообложение |
1 |
20 |
20-1 |
|
Социальная часть социума |
1 |
21 |
21-1 |
|
Группы общества. Квазигруппы |
1 |
22 |
22-1 |
|
Типы социума и их формирование |
1 |
23 |
23-1 |
|
Прогресс и регресс в историческом процессе |
1 |
24 |
24-1 |
|
Типы общественных конфликтов и пути их преодоления. |
1 |
25 |
25-1 |
|
Политическая часть социума |
1 |
26 |
26-1 |
|
Государство и его функции |
1 |
27 |
27-1 |
|
Культурное развитие общества |
1 |
28 |
28-1 |
|
Культурное развитие общества |
1 |
29 |
29-1 |
|
Решение с 1по20 |
|
30 |
30-1 |
|
Решение с 21по24 |
|
1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
3.Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2)включает не менее трех поколений прямых родственников;
3) является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта.
4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.
1)физиологические потребности; 2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности; 5)духовные потребности.
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс; 2) технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов.
7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:
1)политической и социальной сферам;
2)социальной и экономической сферам;
3) экономической и духовной сферам; 4)духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:
1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность;
3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность.
9.Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.
1) токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.
11. Основной функцией семьи является:
1)организация производства с целью получения прибыли; 2)проведение совместного досуга;
3)воспитание детей; 4)контроль за порядком в обществе.
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи; 4)многодетной семьи.
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
14.Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:
1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная зарплата;
3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.
Критерии оценивания
Ставится оценка:
1. «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
2. «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
3. «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
4. «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
5. «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по обществоведению.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.