программа по математике моро

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4._matematika.docx

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 ПО  МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ОДИН ГОД

 

 

 

 

 

 

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,

С. И. Волковой, С. В. Степановой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

I РАЗДЕЛ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Основными целями начального обучения математике являются:

Ø  Математическое развитие младших школьников.

Ø  Формирование системы начальных математических знаний.

Ø  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

Ø  Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

Ø  Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.

Ø  Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.

Ø  Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.

Ø  Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

Ø  Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Ø  Воспитание стремления к расширению математических знаний.

Ø  Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·         Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

 

·         Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·         Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·         Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.

·         Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

·         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·         Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·         Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·         Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·         Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

 

Предметные результаты

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

·         Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II РАЗДЕЛ

 

СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Курс « Математика» в 1 классе  рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

1.      ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1.1 – 1.8 Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Счет предметов. Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

2.      ЧИСЛА ОТ  1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация

2.1  - 2.28 Название последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки < (меньше), (больше) >, (равно) =. Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов)

 

      3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание

3.1 – 3.56 Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Название компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр

4.      ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация

4.1 – 4.12 Название и последовательность чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними

 

 

 

5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание

      5.1 – 5.23 Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем десять, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание

 

      6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

       6.1 – 6.9 Повторение и закрепление изученного за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

 

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

 

По месту обучения: школьная, внешкольная

 

По продолжительности: академический час (35 – 40  минут)

 

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

 

Проверочные работы:

№ 1 по теме «Подготовка к изучению чисел»

№ 2 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

№ 3 по теме «Сложение и вычитание для случаев ± 1,2, 3» (тестовая форма)

№ 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

№ 5 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Нумерация» (тестовая форма)

№ 6 по теме «Нумерация чисел второго десятка»

 

Контрольные  работы:

Административная диагностическая  работа № 1 (декабрь)

Административная диагностическая работа № 2 (апрель)

Итоговая комплексная работа (май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III РАЗДЕЛ

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 часов) (Пр. раб. – 1)

1

1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

02.09-06.09

01.09

2

1.2

Счет предметов

02.09-06.09

02.09

 

3

1.3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

02.09-06.09

03.09

 

4

1.4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

09.09-13.09

07.09

 

5

1.5

Столько же. Больше. Меньше

09.09-13.09

08.09

 

6

1.6

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09-13.09

09.09

 

7

1.7

На сколько больше? На сколько меньше?

09.09-13.09

10.09

 

8

1.8

Повторение и обобщение изученного. Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел»

16.09-20.09

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 часов) (Пр. раб. – 1)

9

2.1

Много. Один

16.09-20.09

 

10

2.2

Число и цифра 2

16.09-20.09

 

11

2.3

Число и цифра 3

16.09-20.09

 

12

2.4

Знаки: плюс, минус, равно

23.09-27.09

 

13

2.5

Число и цифра 4

23.09-27.09

 

14

2.6

Длиннее, короче

23.09-27.09

 

15

2.7

Число и цифра 5

23.09-27.09

 

16

2.8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

30.09-04.10

 

17

2.9

Странички для любознательных

30.09-04.10

 

18

2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

30.09-04.10

 

19

2.11

Ломаная линия

30.09-04.10

 

20

2.12

Закрепление изученного

07.10-11.10

 

21

2.13

Знаки: больше, меньше, равно

07.10-11.10

 

22

2.14

Равенство. Неравенство

07.10-11.10

 

23

2.15

Многоугольник

07.10-11.10

 

24

2.16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

14.10-18.10

 

25

2.17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

14.10-18.10

 

26

2.18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

14.10-18.10

 

27

2.19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

14.10-18.10

 

28

2.20

Число 10

21.10-25.10

 

29

2.21

Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10»

21.10-25.10

 

30

2.22

Наши проекты

21.10-25.10

 

31

2.23

Сантиметр

21.10-25.10

 

32

2.24

Увеличить на … Уменьшить на …

28.10-01.11

 

33

2.25

Число 0

28.10-01.11

 

34

2.26

Сложение и вычитание с числом 0

28.10-01.11

 

35

2.27

Странички для любознательных.

28.10-01.11

36

2.28

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

11.11-15.11

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (56 часов) (Пр. раб. – 3)

37

3.1

Защита проектов

11.11-15.11

 

38

3.2

Сложение и вычитание вида

□ + 1,  □ – 1

11.11-15.11

 

39

3.3

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, – 1 – 1

11.11-15.11

 

40

3.4

Сложение и вычитание вида + 2,  – 2

18.11-22.11

 

41

3.5

Слагаемые. Сумма

18.11-22.11

 

42

3.6

Задача

18.11-22.11

 

43

3.7

Составление задач по рисунку

18.11-22.11

 

44

3.8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

25.11-29.11

 

45

3.9

Присчитывание и отсчитывание по 2

25.11-29.11

 

46

3.10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

25.11-29.11

 

47

3.11

Странички для любознательных

25.11-29.11

 

48

3.12

Что узнали. Чему научились

02.12-06.12

 

49

3.13

Странички для любознательных

02.12-06.12

 

50

3.14

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3

02.12-06.12

 

51

3.15

Прибавление и вычитание числа 3

02.12-06.12

52

3.16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

09.12-13.12

 

53

3.17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

09.12-13.12

 

54

3.18

Присчитывание и отсчитывание по 3

09.12-13.12

55

3.19

Решение задач

09.12-13.12

 

56

3.20

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

16.12-20.12

 

57

3.21

Административная диагностическая работа № 1

16.12-20.12

 

58

3.22

Что узнали. Чему научились

16.12-20.12

 

59

3.23

Закрепление  изученного

16.12-20.12

 

60

3.24

Проверочная работа № 3  по теме «Сложение и вычитание для случаев

□ ± 1, 2, 3» (тестовая форма)

23.12-27.12

 

61

3.25

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

23.12-27.12

 

62

3.26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

23.12-27.12

 

63

3.27

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

23.12-27.12

64

3.28

Сложение и вычитание вида

 □ + 4, □ – 4

13.01-17.01

 

65

3.29

Закрепление изученного

13.01-17.01

 

66

3.30

На сколько больше? На сколько меньше?

13.01-17.01

 

 

67

3.31

Решение текстовых задач

13.01-17.01

 

68

3.32

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

20.01-24.01

 

69

3.33

Решение текстовых задач

20.01-24.01

 

70

3.34

Перестановка слагаемых

20.01-24.01

 

 

71

3.35

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ + 5, 6, 7, 8, 9

20.01-24.01

 

72

3.36

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9

27.01-31.01

 

73

3.37

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного

27.01-31.01

 

74

3.38

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного

27.01-31.01

 

75

3.39

Закрепление изученного. Решение задач

27.01-31.01

 

76

3.40

Что узнали. Чему научились

03.02-06.02

77

3.41

Закрепление изученного. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

03.02-06.02

 

78

3.42

Связь между суммой и слагаемыми

03.02-06.02

 

79

3.43

Связь между суммой и слагаемыми

03.02-06.02

 

 

80

3.44

Решение текстовых задач

17.02-21.02

 

81

3.45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

17.02-21.02

 

82

3.46

Вычитание вида 6 – □ , 7 – □

17.02-21.02

 

83

3.47

Закрепление приёма вычислений вида

 6 – □ , 7 – □. Решение задач.

17.02-21.02

 

84

3.48

Вычитание вида 8 – □, 9-□

25.02-28.02

85

3.49

Закрепление приема вычислений вида

 8 – □ , 9 – □. Решение задач

25.02-28.02

86

3.50

Вычитание вида 10 – □

25.02-28.02

 

87

3.51

Закрепление изученного.

Решение задач

25.02-28.02

 

88

3.52

Килограмм

02.03-06.03

 

89

3.53

Литр

02.03-06.03

 

90

3.54

Что узнали. Чему научились

02.03-06.03

 

91

3.55

Проверочная  работа № 5 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание» (тестовая форма)

02.03-06.03

 

92

3.56

Закрепление изученного

10.03-13.03

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 часов) (Пр. раб. – 1)

93

4.1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

10.03-13.03

 

 

94

4.2

Образование чисел второго десятка

10.03-13.03

 

 

95

4.3

Запись и чтение чисел второго десятка

10.03-13.03

 

 

96

4.4

Дециметр

16.03-20.03

 

 

97

4.5

Сложение и вычитание вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

16.03-20.03

 

 

98

4.6

Сложение и вычитание вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

16.03-20.03

 

 

99

4.7

Странички для любознательных.  Что узнали. Чему научились

16.03-20.03

 

 

100

4.8

Проверочная работа № 6 по теме «Нумерация чисел второго десятка»

30.03-03.04

 

 

101

4.9

Закрепление и повторение изученного. Подготовка к решению задач в два действия

30.03-03.04

 

 

102

4.10

Подготовка к решению задач в два действия

30.03-03.04

 

 

103

4.11

Составная задача

30.03-03.04

 

 

104

4.12

Составная задача

06.04-10.04

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (23 часа) (К. раб. – 2)

105

5.1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

06.04-10.04

 

 

106

5.2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

 □  + 2,  □ + 3

06.04-10.04

 

 

107

5.3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 4

06.04-10.04

 

 

108

5.4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 5

13.04-17.04

 

 

109

5.5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 6

13.04-17.04

 

 

110

5.6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 7

13.04-17.04

 

 

111

5.7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □  + 8,

 □  + 9

13.04-17.04

 

 

112

5.8

Административная контрольная работа

20.04-24.04

 

 

113

5.9

Таблица сложения

20.04-24.04

 

 

114

5.10

Таблица сложения

20.04-24.04

 

 

115

5.11

Странички для любознательных

20.04-24.04

 

 

116

5.12

Что узнали. Чему научились

27.04-30.04

 

 

117

5.13

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

27.04-30.04

 

 

118

5.14

Вычитание вида 11 - □

27.04-30.04

 

 

119

5.15

Вычитание вида 12 - □

27.04-30.04

 

 

120

5.16

Вычитание вида 13 - □

06.05-08.05

 

 

121

5.17

Вычитание вида 14 - □

06.05-08.05

 

 

122

5.18

Вычитание вида 15 - □.

06.05-08.05

 

 

123

5.19

Вычитание вида 16 - □

06.05-08.05

 

 

124

5.20

Вычитание вида 17 - □,  18 - □

12.05-15.05

 

 

125

5.21

Итоговая комплексная работа

12.05-15.05

 

 

126

5.22

Закрепление изученного

12.05-15.05

 

 

127

5.23

Странички для любознательных

12.05-15.05

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9 часов)

128

6.1

Что узнали. Чему научились

18.05-22.05

 

 

129

6.2

Что узнали. Чему научились

18.05-22.05

 

 

130

6.3

Что узнали. Чему научились

18.05-22.05

 

 

131

6.4

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

18.05-22.05

 

 

132

6.5

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

25.05-29.05

 

 

133

6.6.

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

25.05-29.05

 

 

134

6.7.

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

25.05-29.05

 

 

135

6.8.

Повторение и закрепление изученного

25.05-29.05

 

 

136

6.9

Повторение и закрепление изученного

31.05