Программа по музыке 2 класс
Оценка 4.8

Программа по музыке 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
01.09.2022
Программа по музыке 2 класс
программа для первого класса
Программа по музыке 2 кл.doc

 

                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по музыке  для  2  класса  составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от  29.12.2012г;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО -для начальных классов, ФГОС  ООО- для 5-9 классов, ФГОС СОО- для  10-11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г;

3.Основная  образовательная программа  начального общего образования- для 1-4 классов,

МБОУ СШ№75;

4.«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 24 декабря 2015года).

5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением   ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75.

6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2020-2021 уч.год.

7.Примерная  программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.

8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

Количество часов в год – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник  для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2020 г.

         Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

         Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров

         Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности

                                                                                                 

 

      

                                                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка» 1-4 классы

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России

- целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.

 - уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

 - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

 - развитие музыкально-эстетического чувства

Метапредметные:.

Регулятивные УУД:  умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ;  осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.  

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

 

  Познавательные УУД: -осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  умение устанавливать простые аналогии  между произведениями музыки и изобразительного искусства;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. 

Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

  Коммуникативные УУД:  наличие стремления находить продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

  Предметные  результаты  отражают

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии,

- формирование общего представления о музыкальной картине мира,

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений,

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности,

- формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и современной, понимать содержание произведений разных жанров

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций , исполнение вокально-хоровых произведений

 

     Учащийся  научится:  воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки      музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);  проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (воспринимать музыку различных жанров;  воплощения различных художественных образов.  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.

 Учащийся  получит возможность научиться:  исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.

 

                                                                    Содержание курса

 

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций.

 

 

 

 

                                        

                                                                                   УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПРЕДМЕТА

                                                                                                         МУЗЫКА – 2 КЛАСС  

 

                                                                            Разделы и темы

Кол-во часов

 

Раздел 1  «Россия-Родина моя».

3

 

1

Мелодия.

1

 

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1

 

3

Гимн России.

1

 

 

Раздел 2 «День, полный событий».

6

 

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

 

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

 

6

Танцы, танцы, танцы…

1

 

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

 

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

 

9

Урок -концерт

1

 

 

Раздел 3  «О России петь – что стремиться в храм».

3

 

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Святые земли русской

1

12

Молитва

1

 

Раздел 4      «Гори, гори ясно, чтобы не   погасло!»

4

 

13

Русские народные инструменты

1

 

14

Музыка в народном стиле

1

 

15

Музыка на новогоднем празднике

1

 

16

Урок концерт.

1

 

Раздел 5  «В музыкальном театре».

7

 

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1

 

18

Опера  Балет.

1

 

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

 

20

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

1

 

21

Какое чудное мгновенье

Увертюра. Финал.

1

22

Проводы зимы

1

23

Встреча весны

1

 

Раздел 6  «В концертном зале».

5

 

24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и

1

 

25

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

 

26

Урок концерт.

.1

27

Звучит нестареющий Моцарт

 1

28

Симфония № 40. Увертюра

 

 

 

Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

 6

 

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

 1

30

Все в движении. Попутная песня.

 1

 

31

Музыка учит людей понимать друг друга

 1

 

32

Природа и музыка.

 1

 

33

«Печаль моя светла»

 1

34

 

Заключительный урок концерт

 1

 

итого

34

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Приложение 2          

                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    2 -класс             

 

                                                                                                        34 часов   1-час в неделю 

 

 

№ п/п

ур-ка

 

Темы

и содержание уроков

Дата проведения

      (по плану )

Дата проведения

  (по факту )

 

                                            Раздел 1  « Россия-Родина моя »(3 часа)

 

 

1

 

 

интенсив

Мелодия.

Музыкальный материал:

М.Мусоргский  «Рассвет на Москве-реке

 

Дом, кото­рый звучит

 (изучение и за­крепление но­вых знаний; урок-путе­шествие в му­зыкальный театр)

 

 

 

2

 

 

 

интенсив

 

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.

Музыкальный материал :

Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя!», Г.Струве «Моя Россия»

 

Опера-сказка.

(закрепление  изученного материала;  урок-игра)

 

 

 

 

3

 

 

 

интенсив

Гимн России.

Музыкальный материал : А.Александров  «Гимн России», Ю.Чичков

«Здравствуй Родина моя!»,  Г.Струве «Моя Россия»

 

«Ничего на свете луч­ше нету...»

(обобщение и системати­зация знаний; урок-концерт)

 

 

 

 

                                                 Раздел 2 «День полный событий»(6 часов)

 

4

Музыкаль-ные  инструмен-ты (фортепиа-но)

 

Музыкальный материал: С.Прокофьев «Детская музыка» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

 

 

 

5

Природа и музыка. Прогулка

 

Музыкальный материал : С.Прокофьев «Утро» «Вечер» «Прогулка»

 

 

 

6

Танцы. Танцы. Танцы.

 

Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского  альбома» С.Прокофьев «Детская музыка»

 

 

7

Эти разные марши. Звучащие картины

 

Музыкальный материал : П.Чайковский Музыка из «Детского  альбома» С.Прокофьев «Детская музыка»

 

 

 

8

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

 

Музыкальный материал : П.Чайковский «Нянина сказка» С.Прокофьев «Сказочка»

 

 

 

9

Урок-концерт

 

Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч-ся

 

 

 

 

Раздел 3 «О России петь ,что стремится в Храм»(3 часа)

 

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

 

Музыкальный материал

М.Мусоргский «Великий колокольный звон»

 

 

 

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский

 

Музыкальный материал

С.Прокофьев «Песнь об Александре Невском» «Песнь о Сергии Радонежском»

 

 

12

Молитва.

 

Музыкальный материал  П.Чайковский «Утренняя молитва» «В церкви»

 

 

 

 

                   Раздел 4 «Гори гори ясно» (4 часа)

 

13

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

 

Музыкальный материал «Калинка» р.н.п. «Камаринская» Р.н.п «Светит месяц»

 

 

 

14

Музыка в народном стиле.

 

Музыкальный материал С.Прокофьев «Ходит месяц» «Камаринская» В.Комраков «Прибаутки»

 

 

 

15

Музыка на Новогоднем празднике.

 

Музыкальный материал  Ф.Грубер «Тихая ночь» П.Синявский «Рождественская песенка»

 

 

16

Урок-концерт

 

Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч-ся

 

 

 

 

Раздел 5 « В Музыкальном театре»      (7 часов)

 

17

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

 

Музыкальный материал  Песня из фильма «новогодние приключения Маши и Вити» Марш из балета «Щелкунчик»

 

 

 

18

Опера. Балет.

 

Музыкальный материал М.Коваль Опера «Волк и семеро козлят» С.Прокофьев Фрагменты из балета «Золушка»

 

 

 

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

 

Музыкальный материал  П.Чайковский Фрагменты из балета «Щелкунчик»

 

 

 

 

20

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

 

Музыкальный материал  Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Марш Черномора  из оперы «Руслан и Людмила»

 

 

 

21

Какое чудное мгновение

 

Музыкальный материал  Увертюра. Финал. из оперы «Руслан и Людмила»

 

 

 

22

Проводы зимы

 

Музыкальный материал  «Масленичных песен» «Едет масленица дорогая» «А мы масленицу дожидаем

 

 

 

23

Встреча весны.

Музыкальный материал  Песенки – Веснянки, Весенние заклички.

 

 

 

Раздел 6 «В Концертном зале» (5 часов)

 

24

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

 

Музыкальный материал

Симфоническая сказка «Петя и волк»

 

 

25

Картинки с выставки

 

Музыкальный материал  М.Мусоргский Сюита «Картинки с выставки

 

 

 

26

Урок-концерт

 

Музыкальный материал Слушание и исполнение произведений по выбору уч-ся

 

 

 

27

Звучит нестареющий Моцарт.

 

Музыкальный материал :

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

 

 

28

ВА.Мо-царт. Симфония № 40.

 

Музыкальный материал е:

Первая часть симфонии №40

 

 

 

 

                                              Раздел 7 «Чтоб музыкантом быть»(7часов)

 

29

Волшебный  цветик-семицве-тик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.

 

Музыкальный материал Слушание: И.С.Бах  «Менуэт» «Токката» «Волынка»

 

 

 

30

Все в движении. Попутная песня

 

Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Тройка» М.Глинка«Попутная песня»

 

 

 

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

 

Музыкальный материал Слушание Д.Кабалевский«Клоуны» «Кавалерийская» «Карусель»

 

 

 

32

Природа и музыка

 

Музыкальный материал Слушание Г.Свиридов «Весна и Осень» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

 

 

 

33

Печаль моя светла. Мир композитора

 (П. Чайковский, С.Прокофьев, Глинка).

 

Музыкальный материал Слушание М.Глинка «Жаворонок» П.Чайковский «Первый концерт

 

 

 

 34

 

Заключительные урок– концерт.

 

Музыкальный материал Слушание и исполне-ние произведений по выбору уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

                               Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2  класс»: Учебник  для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2020г.

Поурочное планирование Музыка 2 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Сергеева Г.П. Уроки музыки.-1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                   Приложение  3                                          

                                                 Лист корректировки календарно-тематического планирования

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Тема урока

 

Количество часов

 

Причина

корректировки

 

 

Способы  корректировки

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                         

                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                    


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Метапредметные: . Регулятивные

Метапредметные: . Регулятивные

Учащийся научится: воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в…

Учащийся научится: воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в…

МУЗЫКА – 2 КЛАСС №

МУЗЫКА – 2 КЛАСС №

Встреча весны 1

Встреча весны 1

Приложение 2

Приложение 2

Природа и музыка. Прогулка

Природа и музыка. Прогулка

Музыкальный материал «Калинка» р

Музыкальный материал «Калинка» р

Проводы зимы Музыкальный материал «Масленичных песен» «Едет масленица дорогая» «А мы масленицу дожидаем 23

Проводы зимы Музыкальный материал «Масленичных песен» «Едет масленица дорогая» «А мы масленицу дожидаем 23

Все в движении. Попутная песня

Все в движении. Попутная песня

Приложение 3

Приложение 3

Программа по музыке 2 класс

Программа по музыке 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2022