Программа по музыке для 8 класса по новым ФГОС
Оценка 4.7

Программа по музыке для 8 класса по новым ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
25.09.2022
Программа по музыке для 8 класса по новым ФГОС
Программа по музыке для 7 класса по новым ФГОС
Программа 8 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Управление образования администрации города Ульяновска

МБОУ "Средняя школа 50 имени Д.С.Сухорукова"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей развивающего цикла

С.В.Сизова Протокол №1 от "" г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.А.Коршунова Протокол

от "" г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

Н.В.Симонова Приказ

от "" г.


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2361092)

учебного предмета

«Музыка»

 

 

для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Сизова Светлана Валентиновна

учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2022

 


Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 8 классе составлена на основе нормативно-правовых документов:

1.   Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).

3.   Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».

4.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

5.   Музыка. 5-8 классы._ Авторы: Алеев В.В., Науменко Т.И.,Кичак Т.Н._

6.   Учебник_ «Музыка. 8 класс», авторы Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.(М.: Просвещение, 2021.) 

7.   Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «Средняя школа № 50», утверждена приказом № 266 от 01.09.2015 г.;

8.   Положение о рабочей программе школы, рассмотрено и одобрено решением Педагогического Совета от 27.08.2021г., протокол № 1, утверждено приказом от 27.08.2021г. № 278.

9.   Годовой календарный учебный график  МБОУ «Средняя школа № 50 имени Д.С.Сухорукова» №247 от 29.08.2022г.

Формы учёта рабочей программы воспитания

 

в рабочей программе по музыке

 

Рабочая программа воспитания МБОУ «Средняя школа №50 имени Д.С.Сухорукова» реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков музыки. Эта работа осуществляется в следующих формах:

 

·   Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

 

·   Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:

 

¾            демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

 

— обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

 

— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы

 

·   Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

 

·   Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.

 

·   Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 

·   Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

 

·   Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

 

·     Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

 

·     Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

·   Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 8 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка», Примерной программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно- выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.

Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.

Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне.

Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.

Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.

Рабочая программа позволит учителю:

    реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

    определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом


Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);

    разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательного учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

1)  становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

2)  развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;

3)  формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе являются:

1.  Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания.

2.  Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики её воздействия на человека.

3.  Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия.

4.  Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей.

5.      Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:

а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки;


аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);

в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);

г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.);

д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);

е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.

6.  Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре.

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль 1 «Музыка моего края»;

модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»; модуль 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Европейская классическая музыка»; модуль 5 «Русская классическая музыка»;

модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»; модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»; модуль 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;

модуль 9 «Жанры музыкального искусства».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 8 классе, составляет 33 часа (не менее 1 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА МОЕГО КРАЯ»

Наш край сегодня

Современная музыкальная культура родного края.

Гимн республики, города (при наличии). Земляки композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория.

Mодуль «НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОССИИ»

На рубежах культур

Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга.

Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора.

Mодуль «ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Театральные жанры

Опера, балет. Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал.

Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы.

Роль оркестра в музыкальном спектакле

Mодуль «РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Русский балет

Мировая слава русского балета. Творчество композиторов (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский, Р.К.Щедрин), балетмейстеров, артистов ба-лета. Дягилевские сезоны.

Mодуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»

Народная музыка Американского континента

Стили и жанры американской музыки (кантри, блюз, спиричуэлс, самба, босса-нова и др.). Смешение интонаций и ритмов различного происхождения.

Mодуль «ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Музыкант и публика

Кумиры публики (на примере творчества В.А.Моцарта, Н.Паганини, Ф.Листа и др.). Виртуозность. Талант, труд, миссия композитора, исполнителя. Признание публики. Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня.

Mодуль «ИСТОКИ И ОБРАЗЫ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ»

Религиозные темы и образы в современной музыке

Сохранение традиций духовной музыки сегодня. Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX—XXI веков. Религиозная тематика в контексте поп-культуры.

Mодуль «СВЯЗЬ МУЗЫКИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА»

Музыка кино и телевидения

Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.Роджерса, Ф.Лоу, Г.Гладкова, А.Шнитке).

Mодуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ»

Молодёжная музыкальная культура

Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX—XXI веков (рок-н-ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

1.  Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

-  сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;


-  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

-  выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских навыков;

с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть целое,

причина следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.  Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;


осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3.  Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

    осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную


связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;

    воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;

    сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);

  понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

Модуль «Музыка моего края»:

знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;

характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;

исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.

Модуль «Народное музыкальное творчество России»:

определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик Поволжья, Сибири (не менее трёх региональных фольклорных традиций на выбор учителя);

различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,

струнных, ударно-шумовых инструментов;

объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны.

Модуль «Музыка народов мира»:

определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к западно-европейской, латино- американской, азиатской традиционной музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным культурно-национальным традициям;

различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,

струнных, ударно-шумовых инструментов;

различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).

Модуль «Европейская классическая музыка»:

различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;

определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);

исполнять том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,


способы развития и форму строения музыкального произведения;

характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Русская классическая музыка»:

различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить

примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Образы русской и европейской духовной музыки»:

различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки; исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;

приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.

Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:

определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;

различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;

исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.

Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:

определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств; импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия

произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;

высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.

Модуль «Жанры музыкального искусства»:

различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т..д.), знать их разновидности, приводить примеры;

рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра; выразительно исполнять произведения том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и

музыкально-театральных жанров.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка моего края

1.1.

Наш край сегодня

4

0

0

Современная музыкальная культура родного края. ( русские, мордовские, чувашские нар.песни

Гимн города . (Гимн Ульяновска) Земляки — композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония. (История создания драматического театра имени И. А. Гончарова и филармонии)

А.Ермолов "Зезда"

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Исследовательские проекты, посвящённые деятелям музыкальной культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам).;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

4

 

Модуль 2. Народное музыкальное творчество России


2.1.

На рубежах культур

4

0

0

Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец

Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора, цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров, важных исторических событий.

Внутреннее родство композиторского и народного творчества на интонационном уровне.

Этнографические экспедиции и фестивали.

Современная жизнь фольклора

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно- исполнителей, исследователей традиционного фольклора.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

4

 

Модуль 3. Жанры музыкального искусства


3.1.

Театральные жанры

3

0

0

Опера, балет. Либретто.

Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал.

 

Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета.

Лейтмотивы.

 

Роль оркестра в музыкальном спектакле

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

3

 

Модуль 4. Русская классическая музыка

4.1.

Русский балет

4

0

0

Мировая слава русского балета. Творчество композиторов (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский, Р.К.Щедрин), балетмейстеров, артистов ба-лета. Дягилевские сезоны.

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Знакомство с шедеврами русской балетной музыки.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

4

 

Модуль 5. Европейская классическая музыка


5.1.

Музыкант и публика

3

0

0

Кумиры публики (на примере творчества В.А.Моцарта, Н.Паганини, Ф.Листа и др.). Виртуозность.

Талант, труд, миссия композитора, исполнителя. Признание публики.

Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня.

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

3

 

Модуль 6. Связь музыки с другими видами искусства

6.1.

Музыка кино и телевидения

4

0

0

Музыка в немом и звуковом кино.

Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.Роджерса, Ф.Лоу, Г.Гладкова, А.Шнитке).

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта, создаваемого музыкой.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

4

 

Модуль 7. Музыка народов мира


7.1.

Народная музыка Американского континента

3

0

0

Стили и жанры американской музыки (кантри, блюз, спиричуэлс, самба, босса-нова и др.). Смешение интонаций и ритмов различного происхождения.

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Выявление характерных интонаций и ритмов в звучании американского, латино- американского фольклора, прослеживание их национальных истоков.;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

3

 

Модуль 8. Образы русской и европейской духовной музыки

8.1.

Религиозные темы и образы в современной музыке

5

0

0

Сохранение тра диций духовной музыки сегодня. Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX

—XXI веков. Религиозная тематика в контексте поп- культуры.

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Исследовательские и творческие проекты по теме

«Музыка и религия в наше время».;

Устный опрос;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

5

 

Модуль 9. Современная музыка: основные жанры и направления

9.1.

Молодёжная музыкальная культура

4

0

4

Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX— XXI веков (рок-н- ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры.

 

Видео, плюс, минус, аккомпанемент, презентация

 

Презентация альбома своей любимой группы;

Практическая работа;

Российская Электронная Школа - https://resh.edu.ru/ Культура для школьников https://культурадляшкольников.рф/

Каталог издательства «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/39096

Культура.РФ https://www.culture.ru/live/music/concerts Яндекс учебник https://education.yandex.ru/music/ https://resh.edu.ru/subject/6/8/

Итого по модулю

4

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

4

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наш край сегодня. Современная музыкальная культура родного края.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Наш край сегодня. Гимн города .

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

Наш край сегодня. Земляки — композиторы, исполнители, деятели культуры.

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Наш край сегодня. Театр, филармония. (История создания драматического театра имени И. А. Гончарова и филармонии)

1

0

1

 

Устный опрос;

5.

На рубежах культур. Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга.

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

На рубежах культур. Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика, эпос, танец

1

0

0

 

Устный опрос;

7.

На рубежах культур. Народные истоки композиторского творчества

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

На рубежах культур.Современная жизнь фольклора

1

0

1

 

Устный опрос;

9.

Театральные жанры. Опера, балет. Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал.

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Театральные жанры. Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета.

Лейтмотивы.

1

0

0

 

Устный опрос;


11.

Театральные жанры. Роль оркестра в музыкальном спектакле

1

0

1

 

Устный опрос;

12.

Русский балет. Мировая слава русского балета.

1

0

0

 

Устный опрос;

13.

Русский балет. Трагедия любви в музыке. П. Чайковский "Ромео и Джульетта"

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

Русский балет. Дягилевские сезоны.

1

0

0

 

Устный опрос;

15.

Русский балет. Дягилевские сезоны.

1

0

1

 

Устный опрос;

16.

Музыкант и публика. Кумиры публики. В.А.Моцарт

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Музыкант и публика.Кумиры публики. Н.Паганинни

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Музыкант и публика. Кумиры публики. Ф.Лист

1

0

1

 

Устный опрос;

19.

Музыка кино и

телевидения. Музыка в немом и звуковом кино.

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

Музыка кино и телевидения. Внутрикадровая и закадровая музыка.

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Музыка кино и телевидения. Жанры фильма-оперы, фильма- балета.

1

0

0

 

Устный опрос;

22.

Музыка кино и телевидения. Жанры фильма-мюзикла, музыкального мультфильма

1

0

1

 

Устный опрос;

23.

Народная музыка Американского континента. Стили и жанры американской музыки

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Народная музыка Американского континента. Смешение интонаций и ритмов различного происхождения.

1

0

0

 

Устный опрос;


25.

Народная музыка Американского континента.

1

0

1

 

Устный опрос;

26.

Религиозные темы и образы в современной музыке. Сохранение традиций духовной музыки сегодня.

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Религиозные темы и образы в современной музыке.

Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX—XXI веков.

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

Религиозные темы и образы в современной музыке.

Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX—XXI веков.

1

0

0

 

Устный опрос;

29.

Религиозные темы и образы в современной музыке. Рели гиозная тематика в контексте поп-культуры.

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Религиозные темы и образы в современной музыке. Рели гиозная тематика в контексте поп-культуры.

1

0

1

 

Устный опрос;

31.

Молодёжная музыкальная культура

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Молодёжная музыкальная культура

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

Молодёжная музыкальная культура. Лирические страницы советской музыки

1

0

0

 

Устный опрос;

34.

Молодёжная музыкальная культура. Как мы понимаем современность

1

0

1

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

9

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Искусство: Музыка, 8 класс/Науменко Т.И., Алеев В.В., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

-  Музыка. 5-8 классы. Программа для общеобразовательных. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – М.: Дрофа, 2021.

-  Искусство. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2021г.

-  Музыка. Рабочая тетрадь. 8 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2021г.

-  Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно- методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. 5-е изд., стереотип.

М.: Дрофа, 2021г.

-Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев М.: Дрофа, 2021.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm

Классическая музыка http://www.muzzal.ru/index.htm Музыка и караоке для детей http://www.detkiuch.ru/dir/ Слушаем классическую музыку http://classic-online.ru/ Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://www.solnet.ee - Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников. http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ. http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал все школы России.

http://edu.h1.ru - Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

http://www.iro.yar.ru - Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс) http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

http://zerkalenok.ru - Также есть раздел экологических советов.

http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.


http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

http://www.advise.ru - Советы родителям первоклассников http://konkurs-kenguru.ru Математика для всех

http://www.edu.rin.ru - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

http://www.rfh.ru - Российский гуманитарный научный фонд http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Синтезатор, телевизор, ноутбук, музыкальный центр, диски мр3

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Синтезатор, баян, аккордеон, бубны, балалайка, ложки, трещётки, свистульки.



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 8 классе составлена на основе нормативно-правовых документов: 1

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 8 классе составлена на основе нормативно-правовых документов: 1

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время…

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 8 класса основного общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 8 класса основного общего образования составлена на основе

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации…

Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских…

Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских…

Вербальная коммуникация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила…

Вербальная коммуникация: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила…

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений

Модуль «Русская классическая музыка»: различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав; характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития…

Модуль «Русская классическая музыка»: различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав; характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

На рубежах культур 4 0 0

На рубежах культур 4 0 0

Театральные жанры 3 0 0

Театральные жанры 3 0 0

Музыкант и публика 3 0 0

Музыкант и публика 3 0 0

Народная музыка Американского континента 3 0 0

Народная музыка Американского континента 3 0 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Театральные жанры. Роль оркестра в музыкальном спектакле 1 0 1

Театральные жанры. Роль оркестра в музыкальном спектакле 1 0 1

Народная музыка Американского континента

Народная музыка Американского континента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа"

Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022