Программа по общеобразовательной учебной дисциплине: "Информатика", для 1 курса СПО.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы профессионального модуля на 2023-2024 учебный год.
Иконка файла материала ОУД.08 ПК - 23В.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД.08 ИНФОРМАТИКА / АДАПТАЦИОННАЯ ИНФОРМАТИКА»

Общеобразовательного цикла, общеобразовательная учебная дисциплина образовательной программы среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

 

¾  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.

¾  Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) получаемой профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Минпросвещения России от 17.08.2022 г. N 743, зарегистрированным в Минюсте России 22.12.2016 N 44898.

¾    рекомендациипореализациисреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательнойпрограммысреднегопрофессионального образования(письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 01.03.2023 № 05-592);

¾  Программы профессионального воспитания и социализации ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» и рабочей программы воспитания профессии «43.01.09 Повар, кондитер» 2023 г.;

¾         на основе Федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО) Приказ Минпросвещения от 18.05.20.2023 № 371 по учебной дисциплине «Информатика» для 10-11 классов образовательных организаций.

¾  МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).

 

Рассмотрено и утверждено

Протоколом педагогического совета

 ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

 

Протокол № 1 от 29.08.2023 г.

 

Разработчик: Преподаватель Нелюба А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………4 - 13стр.

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….…14 - 20стр.

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..……………….…21 - 22.стр.

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………22 - 34стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД. 08 Информатика / адаптационная информатика»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Информатика / адаптационная информатика является частью общеобразовательного цикла, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее – ППКРС) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

            Учебная дисциплина «Информатика / адаптационная информатика» входит в цикл общеобразовательных дисциплин. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области; умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания; формирование представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе; формирование основ логического и алгоритмического мышления; формирование умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию; формировать представление о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатике / адаптационной информатике» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

¾    осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности;

¾    готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве;

2) патриотического воспитания:

¾    ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

3) духовно-нравственного воспитания:

¾    сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;

4) эстетического воспитания:

¾    эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

¾    способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;

5) физического воспитания:

¾    сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

¾     готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

¾    интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

¾    готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

¾    осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;

8) ценности научного познания:

¾    сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

¾    осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

¾    в процессе достижения личностных результатов освоения программы по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

¾    внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

¾    эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

¾    социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отраженные в универсальных учебных действиях, а именно – познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

 

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

¾    самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

¾    устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

¾    определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

¾    выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

¾    разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

¾    вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

¾    развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

 

Базовые исследовательские действия:

¾    владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

¾    овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

¾    формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

¾    ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

¾    выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

¾    анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

¾    давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

¾    осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

¾    переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

¾    интегрировать знания из разных предметных областей;

¾    выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

 

Работа с информацией:

¾    владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

¾    создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

¾    оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

¾    использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

¾    владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

¾    осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

¾    распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;

¾    владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог;

¾    развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.

 

Совместная деятельность:

¾    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

¾    выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

¾    принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

¾    оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

¾    предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

¾    осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

¾    самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

¾    самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

¾    давать оценку новым ситуациям;

¾    расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

¾    делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

¾    оценивать приобретённый опыт;

¾    способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

 

Самоконтроль:

¾    давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

¾    владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

¾    использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

¾    оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

¾    принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

 

Принятия себя идругих:

¾    принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

¾    принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

¾    признавать своё право и право других на ошибку;

¾    развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

¾    владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

¾    владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

¾    умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

¾    понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;

¾    владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

¾    соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;

¾    понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

¾    умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

¾    владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

¾    умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

 

В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

¾    наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

¾    понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

¾    владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

¾    умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

¾    умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

¾    умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

¾    умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

¾    умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

 

1.4 Формирование общих компетенций согласно ФГОС СПО.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС).

 

Наименование и код компетенции

Планируемые результаты

 

             1

Общие

                                2

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно в различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность в труду, осознание ценности трудолюбию;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

А) базовые логические действия:

- определять цели деятельности, задавать параметры  и критерии их достижения;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

Б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-выявлять причинно – следственные связи и актуализировать задачу; выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменения в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнидеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике.

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

- соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения;

- понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий;

- понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях;

- наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах;

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10;

- вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности ( суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количество элементов, удовлетворяющих заданному условия); сортировку элементов массива.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки о общественной практики, осознанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельности индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

В) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных формах  с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе;

- понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

- владеть методами поиска информации в сети Интернет;

- уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

- характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь предоставление о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет – приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных ( в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня ( Паскаль, , Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включая циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм ( процедур, функций)

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического,  наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

-уметь использовать компьютерно – математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных,  отчистка и оценка качества данных, выбор и \ или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;

- иметь представление о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;

- уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменения времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;

- уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием;

- уметь выполнять арифметические операции в позиционной системах счисления; умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисление; умение строить логические выражения в дизъюнктивной и конънктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать несложные логические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе построения кодов и для поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры;

- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность  изучаемых в курсе базовых алгоритмов ( суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи;

- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции данных; умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по получению программного кода;

- уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные продпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы;

- уметь создавать веб – страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решения задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

Учебная нагрузка обучающегося

Количество часов

максимальная

156

Самостоятельная учебная работа

0

Обязательная аудиторная:

 

всего занятий

156

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

109

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

100

консультации

0

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

70

промежуточная аттестация

0

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная: всего занятий

156

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

109

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

100

в т.ч. профессионально – ориентированного содержания

70

Промежуточная аттестация в виде зачета с оценкой

1 семестр

2

семестр

40

46

3
семестр

4 семестр

34

36

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Краткое содержание учебного материала. Практические работы, самостоятельные работы обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

 

Раздел 1. Цифровая грамотность

34

 

1.1 Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения

Содержание учебного материала:

 

2

 

 

 

1

 

Основные требования техники безопасности при работе за компьютером, а также при работе с другими компонентами цифровой технологии. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Отработка техники безопасности при работе за компьютером, а также с другой цифровой технологией. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

1.2 Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. технологий

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

 Конфигурация компьютера в зависимости от решаемых задач. Поиск в сети Интернет информацию об отечественных специалистах, внёсших вклад в развитие вычислительной техники. Разбор примеров, подтверждающих тенденции развития вычислительной техники. (ОП.03        Техническое оснащение и организация рабочего места).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Исследование компьютера. Работа на компьютере в зависимости от решаемых задач.(ОП.06 Охрана труда).

1.3 Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределённые вычислительные системы и обработка больших данных. Микроконтроллеры. Роботизированные производства

Содержание учебного материала:

2

1

Применение параллельных вычислений в различных областях, таких как научные и инженерные расчеты, обработка изображений и видео. Определение многопроцессорных систем и их преимущества. Определение суперкомпьютеров и их роль в выполнении сложных вычислений. Принципы работы распределенных вычислительных систем. Основные компоненты микроконтроллеров, такие как процессор, память, периферийные устройства. Типы роботов, используемых в роботизированных производствах, такие как промышленные роботы, коллаборативные роботы. (ОП.02    Основы товароведения продовольственных товаров).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Поиск информации на компьютере по теме: «Роботизированные производства». Умение находить главное и необходимое. ( МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов).

1.4 Программное обеспечение компьютеров. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Содержание учебного материала:

2

1

Основные типы программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение и программное обеспечение для разработки. Изучение операционных систем и их функций в управлении ресурсами компьютера. Обзор основных категорий прикладного программного обеспечения: офисные приложения, графические редакторы, мультимедийные приложения и др. Обзор операционных систем для мобильных устройств, таких как iOS и Android. (МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий и закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

 

2

Разбор программного обеспечения компьютера и мобильного телефона. ( МДК.03.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок).

1.5 Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств

Содержание учебного материала:

2

1

Основные принципы работы с графическим интерфейсом операционной системы, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами. Характеристика особенности программного обеспечения мобильных устройств. (ОП.05 Основы калькуляции и учета).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Настройка внешнего вида и поведения графического интерфейса на компьютере, включая изменение тем оформления, обоев, звуковых схем и т.д. Использование служебных приложений, таких как калькулятор, календарь, часы, утилиты системы. Основные функции файлового менеджера, таких как просмотр, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. (МДК.04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

1.6 Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по выбранной специализации.

Содержание учебного материала:

2

1

Введение в прикладные компьютерные программы. Основные типы программного обеспечения в выбранной специализации. Основные функции и возможности прикладных программ в выбранной специализации. Примеры конкретных программ в выбранной специализации. (ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Практическое применение прикладных программ в выбранной специализации. (ОП.06 Охрана труда).

1.7 Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Содержание учебного материла:

2

1

Основные правонарушения, имеющие место в области использования программного обеспечения и наказания за них, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности/адаптационные информационные технологии).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Подготовка доклада на тему: «Основные статьи в области некорректного использования программного обеспечения». (ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места).

Раздел 2. Теоретические основы информатики

32

 

2.1 Информация, данные и знания. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Содержание учебного материала:

 

2

 

1

Основная сущность понятий: «информация», «данные», «знания». Примеры, поясняющие универсальность дискретного кодирования информации. Кодирование и декодирование сообщения по предложенным правилам. Правильное использование условие Фано. (ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Решение задач на тему: «Кодирование и декодирование сообщений».Примеры кодов, последовательность букв в тексте, цифр в числе, двоичный компьютерный код и др. Практическая работа на компьютере: «Применение азбуки Морзе». (МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов).

2.2 Подходы к измерению информации. Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером алфавита и информационным весом символа.

Содержание учебного материала:

2

1

Изучение основных понятий; бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения. ( ОП.01              Основы микробиологии, санитарии и гигиены).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Решение задач на измерение информации, заключённой в тексте, с позиции алфавитного подхода (в предположении о равной вероятности появления символов в тексте). Устанавливание связи между единицами измерения информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт с использованием компьютера. (ОП.05 Основы калькуляции и учета).

2.3 Информационные процессы

Содержание учебного материала:

 

2

1

Передача информации. Источник, приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти.

(МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Просмотр  объема информации файлов  на компьютере. Решение задач  на передачу информации.

2.4 Обработка информации.

Содержание учебного материала:

2

1

Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в окружающем мире. (МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Расчет объёма информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. (ОП.05 Основы калькуляции и учета).

2.5 Представление информации в компьютере

Содержание учебного материала:

2

1

Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод чисел между этими системами. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Переводы целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Перевод конечной P-ичной дроби в десятичную. Перевод целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную..Перевод между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления. (МДК.04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков).

2.6 Кодирование текстов

Содержание учебного материала:

2

1

Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений. Кодирование изображений. Кодирование звука. (МДК.05.01 Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Дискретизация графической  и звуковой информации. (ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров).

Раздел 3. Элементы алгебры логики

6

 

3.1 Алгебра логики.

Содержание учебного материала:

2

1

Высказывания. Логические операции. Таблицы истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия», «импликация», «эквиваленция». Логические выражения.

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Решение простейших логических уравнений. Строение схемы на логических элементах по логическому выражению.

Раздел 4. .Информационные технологии

30

 

4.1 Технологии обработки текстовой Информации

Содержание учебного материала:

2

1

Создание текстового документа. Набор текста. Редактирование и форматирование. Проверка орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с документом.

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Работа с текстовым документом в программе MicrosoftWord. Создание документа,  его название,  набор текста, редактирование текста, проверка на орфографию и грамматику, использование стилей, сноски, оглавление и т.д.

4.2 Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы

Содержание учебного материала:

2

1

Создание гипертекстового документ. Использование средств автоматизации при создании документа. Применение правил цитирования источников и оформления библиографических ссылок. ( ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Создание гипертекстового документа. Отработка правильного оформления библиографических ссылок в текстовом документе Word. (ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности).

4.3 Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств

Содержание учебного материала:

2

1

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств: цифровые фотоаппараты, микроскопы, видеокамеры, сканеры и других устройств. (ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Фотографирование объекта различной формы и цвета. Загрузка полученного изображения на компьютер и отображение его с помощью программы просмотра изображений. (МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

4.5 Графический редактор. Обработка графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Содержание учебного материала:

2

1

Основные понятия и принципы работы с графическим редактором. Различие между растровой и векторной графикой, а также описание популярных форматов графических файлов, используемых для хранения и обмена изображениями. (ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Обработка изображения с помощью фильтров графического редактора. (ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности/адаптационные информационные технологии).

4.6 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала:

2

1

Мультимедийные онлайн-сервисы для разработки презентаций проектных работ. Основные возможности редакторов презентаций.  ( МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Регистрация с онлайн – сервисе Google для создания презентации. Применение основных функций и возможностей редактора презентаций, такие как создание слайдов, добавление текста и изображений, настройка анимации переходов и т.д. Создание небольшой презентации на выбранную тему и экспортировать ее в формате PDF или видео. (МДК.05.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Раздел 5. Цифровая грамотность

36

 

5.1 Сетевые информационные технологии

Содержание учебного материала:

2

1

Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён. Разбор принципов адресации в сети Интернет, включая форматы IP-адресов. (ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности/адаптационные информационные технологии).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Изучение сети Интернет, включая ее структуру, организацию и связь между различными сетями и компьютерами. Отработка принципов адресации в сети Интернет. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

5.2 Разработка интернет-приложений (сайтов)

Содержание учебного материала:

 

2

1

Введение в веб-разработку. Основные принципы работы веб-приложений, а также технологии и инструменты, используемые для их создания, включая HTML, CSS, JavaScript и фреймворки, такие как React или Angular. (ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Разработка веб-страницы. (ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности).

5.3 Геоинформационные системы. Геолокационныесервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц

Содержание учебного материала:

2

1

Введения в понятие геоинформации и основных принципов работы геоинформационных систем (ГИС). использование геолокационных сервисов реального времени в различных сферах, таких как определение местоположения мобильных телефонов для целей безопасности, мониторинг загруженности автомагистралей и оптимизация транспортных маршрутов. роль ГИС в интернет-торговле, бронирования билетов и гостиниц. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Использование ГИС для определения местонахождения мобильных телефонов, мониторинг загруженности автомагистралей, бронирование билетов и гостиниц. (ОП.05 Основы калькуляции и учета).

5.4 Социальные сети -организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве

Содержание учебного материала:

2

1

Введение в понятие социальных сетей и изучение их роли в организации коллективного взаимодействия и обмена данными. Основные принципы сетевого этикета, включая уважение к другим пользователям, конфиденциальность данных, ответственное поведение в сети и соблюдение авторских прав. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Практические навыки использования социальных сетей для коммуникации, совместной работы, рекламы и личного развития. (МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов).

5.5 Основы социальной информатики

Содержание учебного материала:

2

1

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Средства защиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. (ОП.08 Безопасность жизнедеятельности).

5.6 Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы

Содержание учебного материала:

2

1

Введение в понятие вредоносного программного обеспечения и его виды. Различные типы вредоносных программ, такие как вирусы, черви, троянские программы и шпионские программные обеспечения.Изучение способов борьбы с вредоносным программным обеспечением. (ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности/адаптационные информационные технологии).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

3

Знакомство с антивирусными программами. Установка антивирусной программы на компьютер. (ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности/адаптационные информационные технологии).

Раздел 6. Алгоритмы и программирование

18

 

6.1 Алгоритмы и элементы программирования

Содержание учебного материала:

2

1

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Этапы решения задач на компьютере. (ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Определение исходных данных. Разработка алгоритма. Тестирование алгоритма. (ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности).

6.2 Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования

Содержание учебного материала:

 

2

1

Введение в каждый из языков программирования. Основные конструкции языка программирования. Примеры использования конструкций языка. (ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

2

Ознакомление с основными чертами выбранного языка программирования Python. Основные конструкции выбранного языка программирования. Написание программы для вычисления суммы чисел, проверки наличия элемента в списке, сортировки массива и других типов задач. (ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены).

6.3 Электронные таблицы и базы данных

Содержание учебного материала:

1

1

Анализ данных. Анализ данных с помощью электронных таблиц. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах. ( МДК.05.01            Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

4

2

Статистическая обработка данных средствами редактора электронных таблиц. Работа с готовой базой данных (заполнение базы данных; поиск, сортировка и фильтрация записей; запросы на выборку данных). (МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела).

6.4 Средства искусственного интеллекта

Содержание учебного материала:

1

1

Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем. ( МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства).

Лабораторные, Практические занятия и Практическая подготовка

2

3

Решение задач с помощью искусственного интеллекта. ( ОП.05 Основы калькуляции и учета).

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

2

3

Всего

156

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1     Материально-техническое обеспечение

 

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

 

Оборудование учебного кабинета:

·           посадочные места для обучающихся;

·           рабочее место учителя;

·           маркерная доска;

·           учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

·           компьютеры по количеству мест;

·           мультимедиа;

·           локальная сеть кабинета, интернет;

·           периферийное оборудование и оргтехника.

 

Оборудованиелабораторииирабочихместлаборатории:

1.Комплектучебно-наглядныхпособий:

·         комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

·         библиотечный фонд.

 

2.Комплектэлектронныхпособий:

·        компьютеры по количеству обучающихся;

·        локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

·        лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

·        лицензионное антивирусное программное обеспечение;

·        лицензионное специализированное программное обеспечение;

·        мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Основные печатные издания

 

1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, М.: ИЦ «Академия», 2022.

2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.:2020 Астафьева Н.Е.,

3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2022.

 

 

 

3.2.2. Дополнительная литература

3.      Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2020.

4.      Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.

5.      Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2022.

6.      Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2022.

 

3.2.3.      Интернет-ресурсы:

https://ibooks.ru/

https://rusneb.ru/

http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/

http://1сентября.рф/

http://FB.ru/

http://www.wikipedia.org/

https://www.geeksforgeeks.org/ru/

https://stackoverflow.com/

www.school-collection.edu.ru(«Единаяколлекциицифровыхобразовательныхресурсов»).

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения

Умение анализировать условия использования компьютера и других доступных компонентов цифрового окружения с точки зрения требований техники безопасности и гигиены.

Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. технологий

Умение характеризовать компьютеры разных поколений.

Выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от решаемых задач.

Искать в сети Интернет информацию об отечественных специалистах, внёсших вклад в развитие вычислительной техники.

Умение приводить примеры, подтверждающие тенденции развития вычислительной техники.

Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределённые вычислительные системы и обработка больших данных. Микроконтроллеры. Роботизированные производства

Понимать основные понятия и принципы параллельных вычислений: иметь представление о том, что такое параллельные вычисления, как они работают и какие задачи могут быть эффективно решены при помощи параллельных вычислений.

Умение разбираться в архитектуре многопроцессорных систем и суперкомпьютеров, знать различные типы суперкомпьютеров, их характеристики и области применений.

Иметь представление о  распределенной  вычислительной системе, как они работают, основные принципы и алгоритмы распределенных вычислений.

Иметь представление о том, как обрабатывать и анализировать большие объемы данных, использовать специализированные инструменты и алгоритмы для обработки данных и извлечения информации.

Уметь разбираться в архитектуре и принципах работы микроконтроллеров, знать основные функции и способы их программирования.

Иметь представление о том, как роботизированные производства функционируют, основные задачи, решаемые роботами, а также понимать принципы программирования и управления роботами.

Программное обеспечение компьютеров. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Иметь представление о том, что такое программное обеспечение, его роль и функции.

Знать основные типы программного обеспечения, такие как операционные системы, прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение и т. д. Также студенты должны понимать принципы разработки программного обеспечения и жизненного цикла программного обеспечения.

Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств

Уметь разрабатывать и реализовывать алгоритм поиска в файловой системе, который будет эффективно находить файлы на основе различных критериев, таких как имя файла, расширение, дата создания и другие метаданные.

Иметь представление о том, как исследовать организацию хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.

Уметь разрабатывать алгоритм для автоматической классификации и каталогизации файлов в файловой системе на основе их содержимого с использованием методов машинного обучения, таких как нейронные сети или алгоритмы кластеризации.

Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по выбранной специализации.

Иметь представление основных принципов, процессов и требований, связанных с выбранной специализацией.

Умение исследовать иделать  анализ типичных задач, которые могут возникнуть в выбранной области.

Уметь разрабатывать программные решения, которое будет решать типичные задачи в выбранной специализации, а именно  выбор подходящих алгоритмов, структур данных, языков программирования и технологий разработки прикладных компьютерных программ.

Уметь проводить тестирования программного решения для обеспечения его правильной работы и соответствия требованиям выбранной специализации.

Уметь создавать документацию, которая описывает разработанное программное решение, его возможности, спецификации и инструкции по использованию.

 

Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Иметь представление об основных правонарушениях, имеющие место в области использования программного обеспечения и наказания за них, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Уметь делать анализ и определение основных правонарушений, связанных с использованием программного обеспечения, а именно: нарушение авторских прав, незаконное использование или распространение программного обеспечения, нарушение лицензионных условий, взлом программного обеспечения и т. д.

Знать советы по соблюдению законодательства и предотвращению правонарушений в области использования программного обеспечения.

Информация, данные и знания. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Иметь представление об основных понятий, связанных с информацией, данными и знаниями.

Уметь объяснять различия между этими терминами и взаимосвязь между ними.

Знать определение информации как совокупности данных, которые имеют смысл и значимость для получателя.

Знать методы дискретного кодирования информации и объяснение их универсальности.

Уметь  приводить примеры, демонстрирующих, как различные типы данных могут быть представлены и переданы с помощью дискретного кодирования, такого как бинарный код или коды Хаффмана.

Уметь описывать процесс кодирования и декодирования сообщения по предложенным правилам.

Знать, как правильно описывать различные методы кодирования, таких как блочное кодирование, коды с переменной длиной и арифметическое кодирование.

Знать определение условия Фано и его применение в процессе кодирования для достижения наименьшей средней длины кодового слова.

Подходы к измерению информации. Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером алфавита и информационным весом символа.

Знать различные подходы к измерению информации, включая объёмный (алфавитный) подход и вероятностный подход.

Уметь объяснять сущность объёмного подхода, который основан на измерении количества символов, необходимых для передачи информации.

Знать сущность алфавитного подхода к измерению информации.

Знать, что в алфавитном подходе информация измеряется количеством символов, необходимым для представления сообщения.

Знать определение бита с точки зрения алфавитного подхода.

Уметь объяснять, что бит является минимальной единицей информации, которая может принимать одно из двух возможных значений (0 или 1).

Знать, что количество бит в сообщении равно логарифму по основанию 2 от количества возможных символов в алфавите.

Знать, что размер алфавита влияет на информационный вес символа, чем больше размер алфавита, тем меньше информационный вес каждого символа.

Информационные процессы

Знать основы информационных процессов и их роли в передаче, обработке, хранении и использовании информации.

Знать, что информационный процесс включает сбор, передачу, обработку и анализ информации с целью создания новых знаний или принятия решений.

Уметь использовать технологии в информационных процессах, таких как сенсорные устройства для сбора данных, базы данных для хранения информации, алгоритмы и программное обеспечение для обработки данных, и т. д.

Обработка информации

Знать основы обработки информации и ее роли в преобразовании необработанных данных в полезную информацию, а также что обработка информации включает сбор данных, их анализ, интерпретацию и преобразование для получения значимой информации.

Знать основные этапы обработки информации, включая ввод/сбор данных, хранение, обработку, передачу и вывод информации, а также уметь объяснять роль каждого этапа и их последовательность в процессе обработки информации.

Уметь работать с различными методами и технологиями, используемых при обработке информации, таких как алгоритмы, математические и статистические методы, компьютерные программы и системы, искусственный интеллект и машинное обучение.

Представление информации в компьютере

Уметь объяснять понятие бита как минимальной единицы информации и объяснение, что байт представляет собой группу из 8 битов.

Знать различные системы счисления, такие как двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная, и их связь с представлением информации в компьютере.
Знать различные числовые типы данных, используемых для представления чисел в компьютере, включая целые числа, числа с плавающей запятой и другие типы данных.

Уметь представлять информацию в виде букв, цифр и специальных символов в компьютере.

Уметь пользоваться различными кодировками, такими как ASCII, Unicode и UTF-8, и их роль в представлении символьной информации.

Знать методы представления графической информации в компьютере, включая использование пикселей, цветовых моделей и разрешения изображения.

Уметь различать форматы файлов для хранения и передачи графической информации, таких как JPEG, PNG и GIF.

Кодирование текстов

Знать понятия кодирования текста и его роли в представлении и передаче информации.

Знать основные цели кодирования текста, таких как сжатие данных, обеспечение безопасности и обеспечение совместимости между различными системами.

Знать ASCII кодировку: изучение ASCII (AmericanStandardCodeforInformationInterchange) кодировки, которая представляет основной набор символов, включая буквы английского алфавита, цифры и специальные символы. Уметь пользоваться таблицей ASCII и объяснять, как символы представлены в виде чисел.

Знать расширенную кодировку ISO-8859 и Unicode.

Знать преимущества использования расширенных кодировок для поддержки различных языков и символов, включая мультиязычные тексты и символы из различных алфавитов.

ЗнатьUnicodeTransformationFormat 8-bit, атакжеуметьдемонстрировать преимущества использования данной кодировки.

Иметь представление о проблемах, с которыми можно столкнуться при кодировании текста, таких как несовместимость кодировок, отображение и хранение символов различной ширины, проблемы с тестированием и отладкой.

Алгебра логики

Знать основные понятия алгебры логики, таких как логические операции (И, ИЛИ, НЕ), логические значения (истина и ложь) и логические выражения.

Уметь демонстрировать, как можно использовать логические операции для выражения различных утверждений и условий.

Знать основные алгебраические законы в алгебре логики, таких как коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность и законы двойного отрицания.

Уметь объяснять, как основные алгебраические законы могут использоваться для преобразования логических выражений и упрощения логических выражений.

Знать, что такое импликации (логического следования) и эквивалентности в алгебре логики, а также знать, как использовать импликацию для выражения условий и логических связей.

Знать основные операции алгебры, таких как конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация и эквивалентность. Знать, какие свойства и законы справедливы в алгебре и как их можно использовать для работы с логическими выражениями.

Уметь работать с основными операциями алгебры, такими как конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация и эквивалентность.

 

Технологии обработки текстовой Информации

Знать основные шаги создания текстового документа, такие как открытие текстового процессора, выбор шаблона или создание нового документа, и начало набора текста.

Уметь создавать текстовый документ, выбирать шаблон или создавать новый.

Знать основные приемы и методы набора текста, таких как выбор шрифта, размера и цвета текста, выравнивание текста, создание списков и вставка различных символов. Уметь набирать текст, выбирать шрифт, размер текста, и выполнять вставку различных символов.

Знать средства редактирования, такие как выделение, копирование, вставка, удаление и перемещение текста. Уметь форматировать текст, делать его как жирный, курсив, подчеркнутый, изменение шрифта и размера.

Знать, как использовать функции проверки орфографии и грамматики для исправления ошибок и улучшения качества текста.

Иметь представление о функции поиска и автозамены в текстовом процессоре. Уметь пользоваться автозаменой в текстовом документе.

Знать, как использовать стили для быстрого и удобного изменения внешнего вида текста и его форматирования. Уметь создавать пользовательские стили и применять их к тексту.

Знать и у меть выполнять структурированные документы, а именно: делать оглавление, сноски и разделы.

Знать преимущества и возможности использования облачных сервисов для создания, редактирования и совместной работы над текстовыми документами.

Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы

Знать основные принципы деловой переписки, включая составление официальных писем, электронных писем и других форм деловой коммуникации, а знать и соблюдать правила этикета и форматирования.

Уметь создавать рефераты и аналитические материалы, включая работу с различными источниками информации, извлечения главных положений и аргументов; уметь структурировать и оформлять рефераты.

Уметь применять правила цитирования источников, включая правила оформления прямых и косвенных цитат, придания ссылкам на авторов и источники; уметь отображать источники в списке литературы.

Уметь правильно оформлять библиографические ссылки и список литературы в соответствии с заданными стилями оформления (например, APA, MLA, Harvard) или учебными требованиями.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств

Знать основные принципы ввода изображений и их цифровую обработку, включая различные форматы файлов изображений (например, JPEG, PNG, GIF); знать способы их сохранения и сжатия.

Уметь использовать цифровые устройства, такие как сканеры, фотокамеры, цифровые камеры и смартфоны, для ввода изображений в цифровом формате.

Графический редактор. Обработка графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов

Понимать принцип работы графического редактора, включая основные инструменты и функции для создания, редактирования и модификации графических объектов.

Уметь работать с растровой и векторной графикой; иметь представление о различии между ними и их применение в различных сферах деятельности.

Знать о различных форматах графических файлов, таких как JPEG, PNG, SVG, AI; знать их основные характеристики и особенности использования.

Уметь использовать инструменты обработки графических объектов: изменение размеров, обрезка, поворот, наложение эффектов и фильтров, коррекция цвета и яркости, добавление текста и других элементов дизайна.

 

Компьютерные презентации

Умение выбрать подходящую программу для создания компьютерных презентаций и ознакомление с ее основными функциями и инструментами.

Знать и продумывать структуру презентации, включая логическую последовательность, использование заголовков, разделов, подразделов и списков для удобного представления информации.

Иметь навык создания привлекательных слайдов, включая выбор цветовой схемы, шрифтов, изображений и графики, чтобы поддерживать внимание аудитории и улучшать визуальное впечатление.

Уметь использовать различные типы медиа-содержимого, такие как фотографии, видео, аудио и анимации, для улучшения визуального эффекта и эффективной коммуникации сообщения.

Иметь представление о различных способах организации и анимации слайдов, включая переходы между слайдами, появление и исчезновение элементов, изменение размеров и ориентации объектов.

Уметь работать в команде иделать  коллективную творческую работу при создании презентации.

 

Сетевые информационные технологии

Иметь представление об основных принципах работы компьютерных сетей и их важности в современном информационном обществе.

Умение объяснить основные понятия сетей, такие как IP-адреса, протоколы, роутеры, свитчи и другие устройства сети.

Знать о различных типах сетей, включая локальные сети (LAN), глобальные сети (WAN) и беспроводные сети (Wi-Fi).

Иметь навык настройки и конфигурирования простой локальной сети, включая подключение компьютеров к сети, настройку IP-адресов и настройку сетевых устройств.

Умение использовать протоколы сети, такие как TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP и другие, для передачи данных по сети и понимания их особенностей и функциональности.

Иметь представление об  основных принципах работы Интернета, включая структуру доменных имен, поиск информации с использованием поисковых систем и основы веб-браузера.

Разработка интернет-приложений (сайтов)

Понимать основные принципы разработки веб-приложений и сайтов.

Умение создавать простые веб-страницы с использованием HTML и CSS.

Знать основные языки программирования и технологии, используемые в разработке веб-приложений, таких как JavaScript, PHP, Python или Ruby.

Уметь использовать фреймворки и библиотеки для упрощения и ускорения процесса разработки, такие как React, Angular, Django и другие.

Понимать основные принципы безопасности веб-приложений и умение применять методы защиты от взлома и атак.

Умение тестировать и отлаживать веб-приложения для обеспечения их корректной работы.

Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц

Понимать основные принципы работы геоинформационных систем (ГИС) и их роль в современном мире.

Умение использовать геоинформационные сервисы для определения местоположения в режиме реального времени, например, для отслеживания положения мобильных телефонов или для определения загруженности автомагистралей.

Понимание принципов работы интернет-торговли и бронирования билетов и гостиниц с использованием геолокационных данных.

Умение использовать различные API и инструменты для разработки геолокационных сервисов и интеграции их в веб-приложения.

Социальные сети -организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве

Понимать основные принципы работы социальных сетей и их роль в современном обществе.

Знать о различных типах социальных сетей и популярных платформах, таких как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и другие.

Уметь создавать и поддерживать профессиональные и личные аккаунты в социальных сетях.

Понимать важность безопасности в социальных сетях и умение применять основные принципы защиты личной информации, таких как установка сильных паролей и ограничение общедоступности публикаций.

Умение эффективно использовать функциональные возможности социальных сетей, такие как публикация контента, подключение к сообществам, обмен сообщениями и комментариями.

Иметь представление об основных принципах сетевого этикета и правил вежливого и уважительного поведения в социальных сетях.

Умение оценивать достоверность и качество информации, полученной в социальных сетях, и применять критическое мышление при ее использовании.

Понимание этических и юридических аспектов использования социальных сетей, включая принципы авторского права, защиты персональных данных и борьбы с кибербуллингом.

Основы социальной информатики

Понимание технологических и экономических угроз, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как вирусы, хакерские атаки, киберпреступления, утечки данных и другие.

Знание общих проблем и уязвимостей в области защиты информации и информационной безопасности, включая слабые пароли, отсутствие обновлений программного обеспечения, недостаточное обучение пользователей и другие.

Иметь представление о важности защиты информации для организаций и частных лиц, включая сохранение конфиденциальности, целостности и доступности данных.

Умение применять средства защиты информации в практических ситуациях, таких как установка и настройка антивирусного программного обеспечения, проверка безопасности сетевых соединений и обучение пользователей основам информационной безопасности.

Понимание этических и правовых аспектов информационной безопасности, включая соблюдение авторских прав, защиту персональных данных и этические принципы в области информационных технологий.

Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы

Понимание вредоносного программного обеспечения (вирусов, червей, троянских программ, шпионского ПО и др.) и его возможных последствий для компьютерной системы.

Знать различные способы распространения вредоносного программного обеспечения, включая электронную почту, веб-сайты, социальные сети, съемные носители и другие.

Понимание основных видов вредоносного программного обеспечения и их функциональности, такой как уничтожение данных, шифрование, незаконное сбор информации, прослушивание и другие.

Знать основные принципы работы антивирусных программ и их роли в предотвращении и обнаружении вредоносного программного обеспечения.

Уметь выбирать и устанавливать надежный антивирусный программный продукт; знать основные функции и настройки, таких как регулярное сканирование, реального времени защита, файрволы и другие.

Алгоритмы и элементы программирования

Знать понятия алгоритма и его роли в программировании.

Знать основные элементв программирования, такие как переменные, операторы, условные операторы и циклы.

Умение разработать простые алгоритмы для решения задач, используя доступные элементы программирования.

Развитие навыков анализа и разложения сложных задач на более простые подзадачи.

Знание различных типов данных и операторов для работы с ними, таких как целочисленные, вещественные числа, строки, логические значения и другие.

Умение использовать условные операторы для принятия решений в программе, например, проверка условий и выполнение различных действий в зависимости от результатов.

Уметь решать простые задачи на компьютере.

Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования

Понимание основных принципов и понятий языков программирования, таких как синтаксис, переменные, типы данных, операторы и функции.

Знать каждый из языков программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#) с описанием основных характеристик и областей применения.

Знание основных конструкций каждого языка программирования, таких как условные операторы (if-else, switch), циклы (for, while, do-while), функции (определение и вызов), массивы и структуры данных.

Умение написать и применить основные конструкции каждого языка программирования в примерах кода.

Уметь применять основные конструкции языков программирования в решении различных задач, таких как математические вычисления, обработка списков или работа с файлами.

Электронные таблицы и базы данных

Знать основные понятия и принципы работы электронных таблиц и баз данных.

Знать, как создавать и организовывать данные в электронных таблицах, используя различные функции и формулы.

Умение работать с данными в электронных таблицах, выполнять сортировку, фильтрацию и группировку данных.

Умение создавать и редактировать базу данных, определять таблицы, поля и связи между ними.

Умение выполнять запросы к базе данных, получать необходимую информацию из таблиц.

Развитие навыков работы с программами для работы с электронными таблицами (например, MicrosoftExcel) и базами данных (например, MicrosoftAccess).

Средства искусственного интеллекта

Понимание основных понятий и принципов искусственного интеллекта.

Умение описывать различные подходы и методы искусственного интеллекта, включая машинное обучение, нейронные сети, генетические алгоритмы и другие.

Умение объяснять, как работают современные системы искусственного интеллекта, такие как голосовые помощники, системы автономного вождения, рекомендательные системы и другие.

Умение применять базовые алгоритмы машинного обучения и нейронные сети для решения простых задач.

Умение анализировать этические и социальные вопросы, связанные с применением искусственного интеллекта в различных областях.

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения практических и контрольных работ, а также внеаудиторных самостоятельных работ.

 

Результаты обучения (предметные)

 

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

П1умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации

 

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

- оценка контрольной работы № 1,2

- оценка практической работы №1,2,3

П2использование различных информационных объектов, с которыми возникает

необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений

и процессов

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

- оценка контрольной работы № 1,2

- оценка практической работы №1,2,3

 

П3использование различных источников информации, в том числе электронных

библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

- оценка практической работы №1,2,3

 

П4умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

-  оценка практической работы №1,2,3

 

П5умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

- оценка практической работы №1,2,3

 

П6умение публично представлять результаты собственного исследования, вести

дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий

КО1

КО2

КО3

КО4

- оценка тестовой работы №  1,2,3,4,5

- оценка практической работы №1,2,3

 

Л 1-6

МП 1-5

ОК 1-5

КО1

КО2

КО3

КО4

 

- оценка тестовой работы №  1-5

- оценка практической работы №1,2,3

 

Отметка

                                                   Критерии оценки

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов

5

10 правильных ответов

4

7-9

3

5-6

2

менее 5 правильных ответов

 

Отметка

                                                   Критерии оценки

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов

5

18-20 правильных ответов

4

14-17

3

10-13

2

менее 10 правильных ответов.

КО1 (критерии оценивания тестовых работ)

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

 

КО2 (критерии оценивания практической работы)

Отметка "5"

·                    Практическая или работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки.

·                    Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

·                    Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

·           Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

·           Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

·           Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

·           Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

·                    Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

·                    Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка "1"

·                    Выставляется в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за полной неподготовленности учащегося.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также