Программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10-11 классов
Оценка 4.9

Программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10-11 классов

Оценка 4.9
Документация
docx
другое
10 кл—11 кл
10.10.2022
Программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10-11 классов
Программа по предмету "Индивидуальный проект" для 10-11 классов
программа проектная деятельност для 10-11 классов.docx

Муниципальное  общеобразовательное автономное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением математики»

 

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании  ШМО учителей истории и

обществознания

председатель ________Л. К. Галиева

Заместитель директора по УВР

_____________О.В. Макарова

Директор МОАУ «СОШ  №72» Приказ №  300 от   30.08.2022  

Протокол №

 от «   »__________2022г.

 

«   »_________________2022г.

 

______________О. Ю. Белка

 

 

Рабочая программа

 

Наименование учебного предмета : «Индивидуальный проект»

Класс:  10 а,10б, 11а, 11б

Срок реализации программы: 2022-2023  учебный год.

 Количество часов по учебному плану:  10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа

Рабочую программу составила: ___________________________Белак И.А.

 

                                                                        Оренбург, 2022

 

 

 

В результате выполнения проектной деятельности выпускник научится:

- планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные проблеме;

- выбирать и использовать методы;

- распознавать и ставить вопросы, формировать вытекающие из исследования выводы;

-использовать: математические методы и приемы, естественнонаучные методы и приемы (наблюдение, постановка проблем, моделирование, выдвижение гипотезы и т.д.), методы и приемы характерные для социальных и исторических наук (описание, наблюдение, опросы, постановка проблемы, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов);

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок;

- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок.

В результате выполнения проектной деятельности выпускник получит возможность научиться:

-самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный и социальный проект, учебное исследование;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие математические методы и приемы как перебор логических взаимосвязей, математическое моделирование;

-использовать естественнонаучные методы и приемы такие, как абстракция от привходящих фактов, проверка на совместимость с другими фактами;

-использовать методы и приемы, характерные для социальных и исторических наук (моделирование, анкетирование, поиск исторических образцов);

- использовать приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

- целенаправленно и осознано развивать свои коммуникативные способности;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Предметные результаты.

  • знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
  • Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
  • проводить измерения с помощью различных приборов;
  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;
  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:

Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного/двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»

 

10 класс

Раздел 1. Введение

Введение. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

Раздел 2. Инициализация проекта

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов, исследовательских работ.

Структура проектов и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Пр.р. №1 «Выбор темы индивидуального проекта».

Пр.р. №2 «Работа над введением научного исследования: обоснование актуальности темы исследования».

Пр.р. №3 «Работа над основной частью исследования: составление рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.».

Пр.р. №4 «Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.».

Пр.р. №5 «Работа с уточненным списком литературы и интернет-ресурсами.».

Пр.р. №6 «Создание компьютерной презентации по выбранной теме индивидуального проекта».

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита пробных проектов, исследовательских работ.

 

11 класс

 

Жизнь и деятельность выдающихся исследователей прошлого и современности.

Биография великих ученых как образец трудолюбия и целеустремленности. (А. Эйнштейн, В.И. Вернадский, М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский). Величайшие научные открытия конца XX –начала XXI века. Особенности научной работы. Этика научного труда.

Работа с литературными источниками

Характеристика отдельных литературных источников. Журнальная статья. Рецензия. Аннотация. Реферат. Учебное и методическое пособие. Справочная литература. Монография. Брошюра. Сборник научных статей. (Обзор).

Основы библиографии. Оформление библиографии по проблеме исследования.

Методы обработки полученной информации.

Сокращение текста. Составление плана. Конспектирование. Выписки. Цитаты. Сноски.

Тезисы. Оценка текста: аннотация, рецензия, эссе. Правила их оформления.

Различия между компилятивными, реферативными и исследовательскими работами.

Содержание практической (опытно-экспериментальной) части исследования.

Содержание заключительной части исследования. Формулирование выводов. Оценка

полученных результатов. Структура логического вывода: посылки, заключение; отличие вывода от причинного объяснения. Дедуктивные и индуктивные выводы.

Пр. р. № 7. Работа над основной частью исследования.

Пр. р. № 8 Создание презентации к защите проекта.

Пр. р. № 9  Подготовка авторского доклада.

Защита проекта

Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Индивидуальный проект  10 класс

 

№ п.п

Дата

 

Тема

 

 

 

Количество часов

По плану

По факту

Раздел 1. Введение

 

2

 

1

1-1

 

Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.

1

2

2-1

 

Особенности научного познания

1

Раздел 2. Инициализация проекта

 

28

3

3-1

 

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура».

1

4

4-1

 

Типология проектов.

1

5

5-1

 

Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы

1

6

6-1

 

Научные школы. Инициализация проекта, исследования

1

7

7-1

 

Проектный замысел.

1

8

8-1

 

Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

1

9

9-1

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов, исследовательских работ

1

10

10-1

 

Структура проектов и исследовательских работ.

1

11

11-1

 

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

1

12

12-1

 

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

1

13

13-1

 

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты

1

14

14-1

 

Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

1

15

15-1

 

Расчет календарного графика проектной деятельности.

1

16

16-1

 

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания

1

17

17-1

 

Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами

1

18

18-1

 

Методика работы в музеях, архивах

1

19

19-1

 

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

1

20

20-1

 

Библиография, справочная литература, каталоги.

1

21

21-1

 

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

1

22

22-1

 

Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы

1

23

23-1

 

Методология и технология проектной деятельности

1

24

24-1

 

Проекты в современном мире

1

25

25-1

 

Пр.р. №1 «Выбор темы индивидуального проекта».

1

26

26-1

 

Пр.р. №2 «Работа над введением научного исследования: обоснование актуальности темы исследования».

1

27

27-1

 

Пр.р. №3 «Работа над основной частью исследования: составление рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.».

1

28

28-1

 

Пр.р. №4 «Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.».

1

29

29-1

 

Пр.р. №5«Работа с уточненным списком литературы и интернет-ресурсами.».

1

30

30-1

 

Пр.р. №6 «Создание компьютерной презентации по выбранной теме индивидуального проекта».

1

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

 

4

 

31

31-1

 

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.

1

32

32-1

 

Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

33

33-1

 

Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки исследовательской работы.

1

34

34-1

 

Промежуточная аттестация. Предзащита проекта

1

 

Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Индивидуальный проект  11 класс

 

№ п.п

Дата

 

Тема

 

 

 

Количество часов

По плану

По факту

Раздел 1. Введение

 

 

 

1

1-1

 

Жизнь и деятельность выдающихся исследователей прошлого и современности

1

2

2-1

 

Биография великих ученых как образец трудолюбия и целеустремленности.

1

Раздел 2. Особенности научного подхода в проектной деятельности

 

3

3-1

 

А. Эйнштейн, В.И. Вернадский, М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский.

1

4

4-1

 

Величайшие научные открытия конца XX –начала XXI века

1

5

5-1

 

Особенности научной работы

1

6

6-1

 

Этика научного труда

1

7

7-1

 

Работа с литературными источниками

1

8

8-1

 

Характеристика отдельных литературных источников

1

9

9-1

 

Журнальная статья

1

10

10-1

 

Рецензия

1

11

11-1

 

Аннотация

1

12

12-1

 

Реферат

1

13

13-1

 

Учебное и методическое пособие.

1

 

 

 

 

 

14

14-1

 

Справочная литература

1

15

15-1

 

Монография

1

16

16-1

 

Брошюра

1

17

17-1

 

Сборник научных статей. (Обзор).

1

18

18-1

 

Основы библиографии

1

19

19-1

 

Оформление библиографии по проблеме исследования.

1

20

20-1

 

Методы обработки полученной информации

1

21

21-1

 

Сокращение текста.

1

22

22-1

 

Выписки. Цитаты. Сноски

1

23

23-1

 

Составление плана

1

24

24-1

 

Конспектирование

1

25

25-1

 

Тезисы

1

26

26-1

 

Оценка текста: аннотация, рецензия, эссе. Правила их оформления.

1

27

27-1

 

Различия между компилятивными, реферативными и исследовательскими работами

1

28

28-1

 

Содержание практической (опытно-экспериментальной) части исследования. Содержание заключительной части исследования.

1

29

29-1

 

Формулирование выводов. Оценка

полученных результатов.

1

30

30-1

 

Структура логического вывода: посылки, заключение; отличие вывода от причинного объяснения Дедуктивные и индуктивные выводы.

1

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

31

31-1

 

Пр. р. № 7. Работа над основной частью исследования.

1

32

32-1

 

Пр. р. № 8 Создание презентации к защите проекта

1

33

33-1

 

Пр. р. № 9  Подготовка авторского доклада.

1

34

34-1

 

Промежуточная аттестация. Защита проекта

1

 

График контрольных работ 10 – 11 класс

Планируемая дата проведения

Фактическая  дата проведения

Тема

34-1

 

Промежуточная аттестация. Предзащита проекта

34-1

 

Промежуточная аттестация. Защита проекта

 

Методические материалы

 

Индивидуальный проект – это самостоятельная, итоговая творческая работа обучающегося, которая позволяет проверить приобретенные знания и умения, увидеть, насколько хорошо они сумели усвоить содержание различных разделов учебной программы.

Подготовка проекта

1. Определение темы и целей учебного проекта и тем исследований обучающихся.

2. Определение проблемы исследования и проблемных вопросов учебной темы

Планирование проекта

1. Определение области исследования.

2. Определение источников необходимой информации. Источники для сбора материала во многом зависят от избранной темы.

3. Определение способов сбора и анализа информации.

4. Определение способа представления результатов (формы проекта).

5. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

6. Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.

Выполнение проекта

1. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.).

2. Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3. Выбор оптимального варианта хода проекта.

4. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

5. Формулирование выводов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого).

6. Оформление результатов.

7. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

8. Подготовка к публичной защите проектов (подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Заключительный этап 

1. Публичная защита проектов осуществляется на конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Сроки выполнения проекта

Проект должен быть выполнен в течение одного года, не позднее апреля текущего учебного года.

Правила выбора темы исследовательской работы

Способы решения проблем с начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы.

Правило 1. Тема должна быть интересна обучающемуся, должна увлекать его. Вы сами выбираете тему проекта из утвержденного перечня предлагаемых тем.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть обучающегося на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, - сложная, но необходимая задача для работы педагога. Надо подвести обучающегося к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.

Правило 3. Учитывая интересы обучающихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у многих наших ребят ограниченна.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство обучающихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и должна отражать содержание проекта.

2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

2.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:

2.1.1. Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы.  Рассматривается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема, определены цели и задачи работы.

Цель исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим и что необходимо достигнуть в результате работы над проектом.

Задачи исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза исследования. Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно». Самую главную гипотезу надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

2.1.2. Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта. Обучающимся можно предложить список допустимых методов исследования:

- подумать самостоятельно;

- прочитать книги о том, что используешь;

- познакомиться с фильмами по этой проблеме;

- найти информацию в сети Интернет;

- спросить у других людей;

- понаблюдать;

- провести эксперимент.

2.1.3. Завершается введение разделами «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

2.2. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

2.3. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

Подготовка к защите исследования

Кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Для этого потребуется:

- Дать определения основным понятиям.

- Классифицировать основные предметы, явления, проблемы.

- Выработать суждения.

- Сделать выводы.

- Подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования.

- Приготовить текст, макеты, рисунки, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Этап защиты и оппонирования. Работа завершается коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, формулировкой выводов. Результаты должны быть реалистичными. Если рассматривается теоретическая проблема, то итогом проектной деятельности является конкретное ее решение: советы, рекомендации, выводы. Если выдвигается практическая проблема, то требуется получить конкретный продукт, готовый к внедрению (видеофильм, альбом, компьютерная газета, альманах, доклад, мультимедийная презентация и т. д.).

Защиту проекта пропустить нельзя. Без нее исследование не может считаться завершенным. Это один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей (педагоги, родители, обучающиеся, социальные партнеры и т.д.). Таким образом, обучающийся учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения. Время представления проекта целесообразно ограничить 7–10 мин. Необходимо строго регламентировать вопросы и ответы. Повторяющиеся и малосущественные вопросы должен снимать педагог, ведущий защиту. По завершении прений следует поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и тех, кто задавал интересные вопросы.

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ

- Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

- Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

- Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

- Выполненная работа рецензируется преподавателями. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

Критерии оценки учебно-исследовательской деятельности обучающихся

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

5. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх программного материала.

6. Владение автором специальным и научным аппаратом.

7. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

8. Практическая и теоретическая значимость исследования.

9. Четкость выводов, обобщающих исследование.

10. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

11. Качество отчета: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

 

Процедура защиты проекта

Для проведения конференции будет создаваться комиссия, в состав которой будут входить члены администрации филиала, методист, преподаватели, обучающиеся, которые выступали на научно-практических конференциях разных уровней и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.Комиссия оценивает уровень проектной деятельности каждого обучающегося, дает оценку выполненной работы.

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Критерии оценки защиты проекта

1. Качество презентации: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность, убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме (или дисциплине), эрудиция, междисциплинарные связи.

3. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

5. Деловые и волевые качества группы: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.

Выполненный проект оценивается по каждому критерию по пятибалльной системе.

Ответственность сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:

- Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту.

- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации.

- Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту.

- Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления проекта

 

 

 

Критерии оценивания проектов

 

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует

1

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

2

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения

3

Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта»
(максимум 3 балла)

Проблема проекта не сформулирована

0

Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер

1

Проблема проекта четко сформулирована и обоснована

2

Проблема проекта четко сформулированаобоснована и имеет глубокий характер

3

Критерий «Глубина раскрытия темы проекта»
(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий «Разнообразие источников информации,
целесообразность их использования» (максимум 3 балла)

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

 

 

 

Критерий «Соответствие выбранных способов работы
цели и содержанию проекта» (максимум 3 балла)

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективноцели проекта достигнуты

3

Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы»
(максимум 3 балла)

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий «Личная заинтересованность автора,
творческий подход к работе» (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части»
(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий «Качество проведения презентации»
(максимум 3 балла)

Презентация не проведена

0

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

Критерий «Качество проектного продукта»
(максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, соответствует заявленным целям)

3

 

25-30 баллов  - "5"

19-24 баллов  - "4"

13-18 баллов  -  "3"

0-12  баллов  - "2"

 


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением математики»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением математики»

В результате выполнения проектной деятельности выпускник научится: - планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные проблеме; - выбирать…

В результате выполнения проектной деятельности выпускник научится: - планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные проблеме; - выбирать…

Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; выделять объект и предмет исследовательской и проектной…

Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; выделять объект и предмет исследовательской и проектной…

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного/двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования…

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного/двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования…

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта

Характеристика отдельных литературных источников

Характеристика отдельных литературных источников

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура»

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура»

Способы и формы представления данных

Способы и формы представления данных

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Справочная литература 1 15 15-1

Справочная литература 1 15 15-1

Промежуточная аттестация. Защита проекта 1

Промежуточная аттестация. Защита проекта 1

Выполнение проекта 1. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т

Выполнение проекта 1. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности

Гипотеза исследования. Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически

Гипотеза исследования. Гипотеза – предложение, догадка ещё не доказанная логически

Защиту проекта пропустить нельзя

Защиту проекта пропустить нельзя

Выполненная работа рецензируется преподавателями

Выполненная работа рецензируется преподавателями

Объем и глубина знаний по теме (или дисциплине), эрудиция, междисциплинарные связи

Объем и глубина знаний по теме (или дисциплине), эрудиция, междисциплинарные связи

Критерии оценивания проектов

Критерии оценивания проектов

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация 0

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация 0

Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла)

Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла)

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022