Программа по психологии для воскресной школы творческого развития "УМКА"
Оценка 4.8

Программа по психологии для воскресной школы творческого развития "УМКА"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа
Детсад—1 кл
06.04.2020
Программа по психологии для воскресной школы творческого развития "УМКА"
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – обучение детей элементам техники выразительных движений, использование их в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков расслабления, помощь в преодолении ребёнком барьера в общении, в познании себя и других, возможности самовыражения. Реализация программы будет способствовать решению следующих ЗАДАЧ: 1. Обеспечение полноценного адаптированного развития. 2. Расширение представлений о социальном мире и реального опыта взаимодействия с ним. 3. Формирование социальной уверенности, творческого, активного отношения к окружающему миру. Для проведения динамических пауз между занятиями используются физкультурные минутки для опорно-двигательного аппарата созданные самим педагогом, а также физминутки для глаз, созданные коллегами из сети.
Программа по психологии УМКА нулёвки.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       

 «Средняя общеобразовательная школа п. Яйва»

Программа по психологии

для детей 4 – 5 лет

в рамках воскресной школы

творческого развития

«Умка»

Куратор: Юдина Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п. Яйва»

п. Яйва


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.     Пояснительная записка……………………………………………………………………..3

2.     Содержание программы……………………………………………………………………4

3.     Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………5

4.     Рабочий план реализации программы на учебный год………………………………………………………………………………………………………6

5.     Ожидаемые результаты………………………………………………………………......7

6.     Перспективы дальнейшего развития программы……………………………7

7.     Эффект программы в долгосрочной перспективе……………………………7

8.     Список  литературы……………………………………………………………………………8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Каждое из обозначенных направлений развития нашло своё отражение в детской и социальной психологии в работах таких выдающихся учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и другие. К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере.

Радикальные преобразования последних лет, происходящих в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личносто-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком – принятие и поддержка его индивидуальности. Интересов и потребностей. Развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – обучение детей элементам техники выразительных движений, использование их в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков расслабления, помощь в преодолении ребёнком барьера в общении, в познании себя и других, возможности самовыражения.

Реализация программы будет способствовать решению следующих ЗАДАЧ:

1.     Обеспечение полноценного адаптированного развития.

2.     Расширение представлений о социальном мире и реального опыта взаимодействия с ним.

3.     Формирование социальной уверенности, творческого, активного отношения к окружающему миру.

Для проведения динамических пауз между занятиями используются физкультурные минутки для опорно-двигательного аппарата созданные самим педагогом, а также физминутки для глаз, созданные коллегами из сети.


СОДЕЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся 2 раза в месяц, длятся 20 – 25 минут.

В структуру занятия входят:

·        Разминка

·        Гимнастика

·        Эмоции

·        Поведение

·        Рефлексия

«Разминка»

Задачи: сбросить интенсивность физического и психологического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребёнка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Содержание: упражнения-игры на внимание, подвижные игры.

Время: 2-3 минут.

«Гимнастика»

Задачи: дать возможность испытать ребёнку разнообразные мышечные нагрузки путём подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребёнка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их, тренировать ребёнка в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями; тренировать ребёнка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств. 

Содержание: ролевые игры.

Время: 5-6 минут.

«Эмоции»

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Содержание: пантомимические загадки, игры, представления, задания.

Время: 2-3 минут.

«Общение»

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.

Содержание: упражнения, ролевые игры, тренинги.

Время: 3-4 минут.

«Поведение»

Задачи: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Содержание: упражнения, психологические ситуации, мультфильмы.

Время: 4-5 минут.

«Рефлексия»

Задачи: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей. Приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Содержание: весёлые стихи с движениями, хоровое прочтение.

Время: 2-3 минут.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимо следующее помещение:

-       Кабинет № 40.

Для работы с базой данных, раздаточным материалом и документацией необходима оргтехника: компьютер, принтер, мультимедийный  проектор.

Для проведения занятий необходимы: альбом, цветные карандаши.

Для проведения мероприятий необходимы: развивающие игры, призы для участников.


РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

1.      

«В кукольном театре» (эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости)

 

2.      

«Встреча с Дюймовочкой» (эмоции отвращения, призрения; приятия и неприятия личности другого человека)

 

3.      

«Котята отправляются в путешествие» (эмоции горя и печали, счастья и радости, упрямства и сочувствия)

 

4.      

«Волшебные цветы» (эмоции гнева, эмоции удовольствия)

 

5.      

«Кот Леопольд и Мыши» (эмоции зависти, страха, радости)

 

6.      

«Волк и семеро козлят» (эмоции удовлетворения, довольства, эмоции страха, испуга, отвращения)

 

7.      

«Дождевые червячки» (эмоции гнева, обиды, радости; смелость, справедливость)

 

8.      

«Путешествие в джунглях» (эмоции удивления, интереса;  взаимопомощь)

 

9.      

«Теремок» (эмоции страха, испуга, радости, эмоции вины, стыда)

 

10. 

«Игры Гномиков» (когда всем весело, а одному грустно )

 

11. 

«Магазин игрушек» (эмоции удивления, страдания, боли, проявления сочувствия, сострадания)

 

12. 

«Встреча с Бабой Ягой» (эмоции злости, ненависти; отражение внутреннего негативного эмоционального напряжения)

 


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ø Выработка навыков общения и поведения в коллективе.

Ø Повышение уровня речевого развития.

Ø Воспитание у детей организованности, сплочённости в группе, уважения к старшим.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ «УМКА»

После реализации данной программы планируется продолжить эту работу по всем направлениям в воскресной школе творческого развития «Умка» в следующем учебном году. 

Так как одним из конечных результатов программы является первоначальное формирование желания учиться в школе,  и в частности познавательной мотивации, педагоги планируют развитие и дальнейшую разработку программных задач по этим направлениям.

ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Реализация данной программы поможет решать проблемы общения и развития эмоциональной сферы детей 4 – 5 лет, будет способствовать организации содержательного досуга детей, развитию творческого потенциала ребёнка, мотивации детей к самообразованию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологом и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

2.     Веранса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201. – 304 с.

3.     Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион. развитие  детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений/О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.- М.: Просвещение, 2004. – 96 с.

4.     Щахманова А.Ш. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями. Программа. Тематическое планирование и конспекты занятий. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 96 с. («Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание щкольников». Вып. 195)


 

5.    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно

СОДЕЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятия проводятся 2 раза в месяц, длятся 20 – 25 минут

СОДЕЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятия проводятся 2 раза в месяц, длятся 20 – 25 минут

Общение» Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга

Общение» Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ø Выработка навыков общения и поведения в коллективе

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ø Выработка навыков общения и поведения в коллективе

Пресса, 2008. – 96 с. («Дошкольное воспитание и обучение

Пресса, 2008. – 96 с. («Дошкольное воспитание и обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020