Программа по внеурочной деятельности "Информатика"
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Информатика"

Оценка 4.6
doc
28.04.2020
Программа по внеурочной деятельности "Информатика"
информатика.doc

                

Муниципальное  образовательное учреждение

 «Калитинская основная общеобразовательная школа»

 

Приложение 1

к основной образовательной программе

УТВЕРЖДЕНА

приказом по основной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 научно-технической  направленности

«Информатика »

 

                   

Срок реализации образовательной  программы: 1 год

 

 

 

                                                                        

                

 

 

 

 

 

 

Калитино

2018


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образо­вательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными ре­зультатами, формируемыми при изучении информатики в ос­новной школе, являются:

•  наличие  представлений  об  информации  как   важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, об­щества;

•  понимание роли информационных процессов в современном мире;

•  владение первичными навыками анализа и критичной оцен­ки получаемой информации;

•  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•  развитие чувства личной ответственности за качество окру­жающей информационной среды;

•  способность увязать учебное содержание с собственным жиз­ненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и мето­дов информатики и ИКТ;

•  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, об­щественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эрго­номических и технических условий безопасной эксплуата­ции средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спосо­бы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изуче­нии информатики в основной школе, являются:

•  владение общепредметными понятиями  «объект»,  «систе­ма», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

•  владение информационно-логическими умениями: опреде­лять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало­гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

•  владение умениями самостоятельно планировать пути до­стижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных усло­вий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

•  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

•  владение основными универсальными умениями информа­ционного характера: постановка и формулирование пробле­мы; поиск и выделение необходимой информации, приме­нение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных усло­вий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объ­ект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разно­образные информационные структуры для описания объек­тов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схе­мы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей зада­чи, проверять адекватность модели объекту и цели модели­рования;

•  ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуника­ционных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки созда­ния   личного   информационного   пространства  (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; созда­ние письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;  создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; комму­никация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты — включают: освоенные обучающи­мися в ходе изучения учебного предмета умения, специфиче­ские для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изуче­ния информатики в основной школе отражают:

•  формирование информационной и алгоритмической куль­туры; формирование представления о компьютере как уни­версальном   устройстве   обработки   информации;   развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

•  формирование представления об основных изучаемых поня­тиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свой­ствах;

•  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для кон­кретного исполнителя; формирование знаний об алгоритми­ческих конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основны­ми алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

•  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схе­мы, графики, диаграммы, с использованием соответствую­щих программных средств обработки данных;

•  формирование навыков и умений безопасного и целесообраз­ного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной эти­ки и права.

 

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5-6 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

   Информация вокруг нас.

   Информационные технологии.

   Информационное моделирование.

   Алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас - 1 ч.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки ин­формации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации по за­данным правилам.

Раздел 2. Информационные технологии -5 ч.

Компьютерные объекты. Файлы и папки.

Текстовый редактор. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редак­тор. Инструменты графического редактора.

Раздел 3. Информационное моделирование -18 ч.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, дей­ствия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновид­ности объектов и их классификация. Состав объектов. Систе­мы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные мо­дели. Словесные информационные модели. Простейшие мате­матические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. На­глядное представление о соотношении величин. Визуализа­ция многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика -10 ч.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные ис­полнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Во­долей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их на­значение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры ли­нейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторени­ями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и цикла­ми) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Название темы

Количество часов

 

 

 

 

общее

теория

практика

Раздел 1. Информация вокруг нас

1

Информация вокруг нас

1

1

-

Раздел 2. Информационные технологии

2

Компьютер

1

-

1

3

Подготовка текстов на ком­пьютере

2

-

2

4

Компьютерная графика

2

-

2

Раздел 3. Информационное моделирование

 

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

Раздел 4. Алгоритмика

 

8

Алгоритмика

10

3

7

 

Итого:

34

15

19

 

 

.


Муниципальное образовательное учреждение «Калитинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное учреждение «Калитинская основная общеобразовательная школа»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуника­ционных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки созда­ния личного…

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуника­ционных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки созда­ния личного…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематический план №

Тематический план №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020