ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), утвержденная приказом № 2 от 10 января 2018 г. Министерства образования и науки РФ Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования РС (Я) «Чурапчинский колледж». Разработчик: Максимов Н.Н.- преподаватель
Иконка файла материала готово ПМ.01 СТ-18.docx

Приложение     .

Министерство образования и науки  РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

 

 

Согласовано

Начальник ООО «Дьулуур»

                            /  Петров С.А. /

«         »                      2018 г

Утверждаю

Директор ГБПОУ РС (Я)

 «Чурапчинский колледж»

____________Попов Е.В.

«___»___________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), утвержденная приказом № 2 от 10 января 2018 г. Министерства образования и науки РФ

                                                       

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования  РС (Я) «Чурапчинский колледж».

 

 

Разработчики:

Максимов Н.Н.- преподаватель

 

Рецензенты:                                                        

Попов Н.Е. – зам.директора по УПР

 

 

Программа рекомендована к использованию методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж».

 

Основание: Протокол заседания методического совета №  

 

От «_____»________________2018 г.

Председатель методического совета: _____________Попова С.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

22

4

 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Участие в проектировании зданий и сооружений»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Участие в проектировании зданий и сооружений 

ПК 1.1.

Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

ПК 1.2.

Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.3.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

 

.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- подбора  строительных конструкций и материалов;

- разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки  архитектурно-строительных чертежей;выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований;

-составления и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;

- разработки и согласования календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;

- разработки  карт технологических и трудовых процессов.

 

уметь

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

- определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

- строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме;

- выполнять статический расчет;

- проверять несущую способность конструкций;

- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

-определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;

- заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями. 

 

знать

-виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

-конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий;

-принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка;

-международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии);

- способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ);

-виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники;

-требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации;

- в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;

- графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;

 -особенности выполнения строительных чертежей;

 -графические обозначения материалов и элементов конструкций;

-требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

-требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов;

 

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

всего часов - 972, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 972 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 337 часов;

практических занятий обучающегося – 379 часов;

учебной и производственной практики – 72 и 144  часов.

 


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

ПМ.01 Участие в проектировании  архитектурно-конструктивной части проекта зданий

972

756

379

40

72

144

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

504

504

253

20

 

 

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.02 Проект производства работ

144

144

68

20

 

 

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.03 Строительные материалы и изделия

108

108

58

 

 

 

 

 

Учебная практика

72

 

 

 

72

 

 

 

Производственная практика

144

 

 

 

 

144

 

 

Всего:

972

756

379

40

72

144

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ  1.

Проектирование зданий и сооружений

 

 

 

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

 

504

Раздел 1.1. Строительные материалы и изделия.                                                                   

 

100

 

Природные строительные материалы и изделия

Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении

Содержание

2

1

1.

Классификация строительных материалов

2

Основные свойства строительных материалов

Тема 1.1.2. Древесина и древесные строительные материалы

Содержание

2

2

1.

Общие сведения

  2.

Состав, структурные элементы и свойства древесины

Лабораторные занятия

4

 

1.

Изучение пороков древесин по образцам

Практические занятия

4

1.

Использование древесных отходов

Искусственные строительные материалы и изделия

Тема 1.2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ

Содержание

4

 

2

1

Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты

2

Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения

3

Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси

4

Основные разновидности строительных конгломератов

5

Железобетон – изделия, конструкции

6

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Практические занятия

6

 

1

Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ

2

Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок.

Тема 1.2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ

Содержание

4

2

1

Основные исходные материалы для получения ИСК

2

Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ

3

Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий

Тема 1.2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы

Содержание

4

2

1

Природные и искусственные органические полимеры

2

Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК

 

 

3

Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс

Практические занятия

4

 

1

Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов

Тема 1.2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ

Содержание

4

 

2

1

Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ

2

Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях

Тема 1.2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ)

Содержание

4

2

1

Неорганические ТИМ и изделия

2

Органические ТИМ и изделия

3

Полимерные ТИМ

Практические занятия

4

 

1

Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы)

Тема 1.2.6. Акустические материалы и изделия

Содержание

4

2

1

Звукопоглощающие материалы

2

Звукоизоляционные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Характеристика звукоизоляционных материалов

Тема 1.2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ)

Содержание

4

3

 

1

Жидкие гидроизоляционные материалы

2

Пластично-вязкие ГИМ

Практические занятия

4

 

1

Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ

Тема 1.2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои

Содержание

4

 

3

1

Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов

2

Основные разновидности красочных веществ

3

Антикоррозионная защита полимерными материалами

4

Обои для отделки стен

Практические занятия

4

 

1

Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий

Тема 1.2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия

Содержание

4

2

1

Значение стеклянных изделий в строительстве

2

Состав и строение стекол

3

Свойства стекол

4

Стеклянные материалы и изделия

Практические занятия

2

 

1

Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий

Тема 1.2.10. Металлические материалы и изделия

Содержание

2

 

2

1

Общие сведения

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

3

Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные

4

Цветные металлы и сплавы

5

Коррозия железа и других металлов

Практические занятия

4

 

1

Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.раздела 1.1.

Примерная тематика домашних заданий:

Древесные породы в строительстве.

Защита природного камня в конструкциях

Силикатные изделия автоклавного твердения.

Асбестоцементные изделия.

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ.

Коррозия строительных конгломератов в эксплуатационных условиях.

Основные технологические операции.

Отверждение полимерных и наполненных вяжущих веществ.

Общие сведения. Способы поризации ТИМ.

Упруго-вязкие и твердые кровельные и гидроизоляционные материалы и изделия.

Пигменты в красочных составах.

Керамические материалы и изделия. Основы производства стекла.

Материалы и изделия из шлаковых расплавов.

Получение чугуна и стали.

28

 

Раздел 1.2. Конструктивные части зданий

 

 

 

 

Тема 1.2.1. Основные элементы и конструктивные схемы зданий

Содержание

68

2

1.

Классификация зданий и требования к ним

2

Основные конструктивные элементы и схемы зданий

3.

Единая модульная система. Типизация и унификация

Практические занятия

18

 

1

Расчет строительных конструкций по предельным состояниям

Лабораторные работы

18

1

Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики

Тема 1.2.2. Основания и фундаменты

Содержание

28

2

1.

Основания

2.

Фундаменты

3.

Фундаменты под промышленное оборудование

Практические занятия

68

 

1

Определение расчетного сопротивления грунта

 

2

Расчет осадок оснований

3

Расчет скальных оснований

4

Определение размеров подошвы фундаментов, выполняемых на дисперсных грунтах

5

Расчет фундаментов по материалу

6

Расчет свайных фундаментов

Лабораторные работы

48

 

1

Деформации основания под нагрузкой

2

Поверхностное уплотнение грунта

 

3

Расчет отдельно стоящего центрально-сжатого фундамента

4

Расчет свай по несущей способности грунта

Тема 1.2.3. Части зданий

 

Содержание

58

2

1

Конструктивные элементы каркасов промышленных зданий

2

Стены и перегородки

3

Перекрытия и полы

4

Крыши, покрытия, кровли

5

Лестницы, лифты, окна, фонари, двери и ворота

 

Практические занятия

18

 

1

Составление индивидуальных схем по проектированию частей зданий

 

Лабораторные работы

18

 

1

Изучение назначений  и требований к различным частям зданий

Тема 1.2.4. Системы отопления, водоснабжения, газоснабжения и канализации

 

Содержание

88

3

1

Системы отоплений

2

Системы водоснабжения

3

Системы канализации

4

Системы газоснабжения

Практические занятия

28

 

1

Проектирование элементов систем внутреннего (холодного) водопровода

2

Проектирование местного и централизованного горя горячего водопровода

Лабораторные работы

28

1

Проектирование внутренней канализации здания

2

Изучение внутренних газопроводов для распределения газа между потребителями внутри здания

Раздел 1.3. Общие сведения о санитарно-технических системах

 

 

 

Тема 1.3.1. Производство работ по внутреннему санитарно-техническому оборудованию зданий и устройство вентиляции

Содержание

36

2

1

Виды санитарно-технических работ

2

Установка и соединение монтажных стыков

3

Монтаж центральных систем отопления

4

Монтаж систем вентиляции

5

Монтаж систем водоснабжения, внутренних канализационных сетей и систем газоснабжения

6

Техника безопасности при производстве внутренних санитарно-технических работ

 

Практические занятия

26

 

 

1

Выполнение установки и соединения монтажных стыков

 

Лабораторные работы

 

1

Изучение сети внутренней производственной канализации

10

Примерная тематика курсовых проектов

Порядок и стадии разработки архитектурно-строительного проекта;

Решение интерьера квартиры, индивидуального жилого дома (по выбору);

Проектирование индивидуального жилого дома;

Правила подсчета объемов работ;

Составление локальной сметы;

Составление объектной сметы;

Составление сводного сметного расчета;

Расчет на поперечный изгиб;

Расчет на продольный изгиб;

Расчет ферм.

20

 

Всего

504

 

Раздел 2 Проект производства работ

номер и наименование  раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

2

МДК 01.02. Проект производства работ

номер и наименование МДК

 

144

 

 

 

Тема 2.1. Основы строительного проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

8

1

Общие сведения о проектировании и проектно-сметной документации

2

Организация проектирования и его основные этапы

3

Состав проекта

4

Повышение качества проектно-сметного дела

 

 

 

 

Практические занятия

6

 

1

Контроль качества выполненных работ

Тема 2.2. Организация строительных работ и капитального ремонта

 

Содержание

10

 

3

1

Организация строительных работ и основные требования к их выполнению

2

Основные материалы, применяемые в строительстве, и их характеристики

3

Основные конструктивные

4

Виды строительных работ

5

Организация текущего и капитального ремонта

6

Строительные чертежи и требования к ним

Практические занятия

12

 

1

Чертежи плана здания с элементами

2

Нанесение размеров и отметок на разрез здания

Тема 2.3. Сметная документация

Содержание

24

3

1

Основные элементы сметной стоимости строительства

2

Виды сметной документации и ее содержание

3

Локальные и объектные сметы и сметные расчеты

4

Прочая сметная документация

5

Сводный сметный расчет

6

Сводка затрат

7

Разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации. Закрытие сводных сметных расчетов

8

Договорные цены в строительстве

 

Практические занятия

8

 

 

Составление технического заключения по результатам обследования жилого здания (индивидуально)

Тема 2.4. Подсчет объема строительных работ

 

Содержание

4

3

1

Общие правила и основные требования к определению объема строительных работ

2

Определение объемов строительных работ

 

Практические занятия

6

 

1

Составление ведомости подсчета работ

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. МДК 01.02. Индивидуальные задания

 

 

Примерная тематика домашних заданий

Контроль качества выполненных работ;

Сметная документация;

Задания на проектирование :

- задание на проектирование объекта производственного назначения;

- задание на проектирование объекта жилищно-гражданского назначения;

 

-

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначений (по выбору)

20

Всего

144

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.03. Строительные материалы и изделия

 

108

 

Раздел 1. Природные строительные материалы и изделия

 

1 семестр

 

 

Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении

Содержание

2

1

1.

Классификация строительных материалов

2

Основные свойства строительных материалов

Тема 1.2. Древесина и древесные строительные материалы

Содержание

2

2

1.

Общие сведения

  2.

Состав, структурные элементы и свойства древесины

Лабораторные занятия

2

 

1.

Изучение пороков древесин по образцам

Практические занятия

6

1.

Использование древесных отходов

Раздел 2. Искусственные строительные материалы и изделия

 

 

Тема 2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ

Содержание

6

 

2

1

Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты

2

Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения

3

Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси

4

Основные разновидности строительных конгломератов

5

Железобетон – изделия, конструкции

6

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Практические занятия

8

 

1

Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ

2

Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок.

Тема 2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ

Содержание

6

2

1

Основные исходные материалы для получения ИСК

2

Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ  

3

Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий

Тема 2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы

Содержание

6

2

1

Природные и искусственные органические полимеры

2

Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК

 

 

3

Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс

Практические занятия

6

 

1

Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов

Тема 2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ

Содержание

6

 

2

1

Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ

2

Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях

Тема 2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ)

Содержание

6

2

1

Неорганические ТИМ и изделия

2

Органические ТИМ и изделия

3

Полимерные ТИМ

Практические занятия

4

 

1

Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы)

Тема 2.6. Акустические материалы и изделия

Содержание

2

2

1

Звукопоглощающие материалы

2

Звукоизоляционные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Характеристика звукоизоляционных материалов

2 семестр

 

 

 

 

Тема 2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ)

Содержание

2

3

 

1

Жидкие гидроизоляционные материалы

2

Пластично-вязкие ГИМ

Практические занятия

4

 

1

Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ

Тема 2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои

Содержание

6

 

3

1

Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов

2

Основные разновидности красочных веществ

3

Антикоррозионная защита полимерными материалами

4

Обои для отделки стен

Практические занятия

6

 

1

Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий

Тема 2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия

Содержание

2

2

1

Значение стеклянных изделий в строительстве

2

Состав и строение стекол

3

Свойства стекол

4

Стеклянные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий

Тема 2.10. Металлические материалы и изделия

Содержание

6  

 

2

1

Общие сведения

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

3

Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные

4

Цветные металлы и сплавы

5

Коррозия железа и других металлов

Практические занятия

4

 

1

Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов

Всего

108

 

 

Учебная практика

 

Наименования разделов, тем и тем занятий

Длительность (часов)

Тип занятия

 

Раздел 1 . Основные понятия КОМПАС График V-13.

28

 

 

Тема 1.1 . . Общие приемы работы с документом.

5

 

1

Запуск КОМПАС График V-13.Общие сведения. Основные элементы интерфейса. Создание документа чертежа.

3

Практика

2

Масштабирование.  Заполнение основной надписи. Изменение формата документа. Добавление примечаний. Сохранение документа.

2

Практика

 

Тема 1.2 . Создание сеток координационных осей.

5

 

3

Понятие о видах. Текущий вид и его параметры. Создание локальной системы координат. Построение отдельной вертикальной координатной оси. Копирование осей с заданным шагом

3

Практика

4

Симметричное отражение осей. Дополнительные обозначения. Добавление специальных символов.
Сдвиг осей. Изменение текстовых обозначений осей. Создание горизонтальных осей. Компоновка изображений.

2

Практика

 

Тема 1.3 . Формирование ограждающих конструкций.

4

 

5

Команда Прямоугольник. Создание крыльца. Расчет площадей помещения. Добавление надписей на чертеж.
Создание экспликации помещений в виде спецификации.
Создание дверного проема. Удаление лишних линий.

2

Практика

6

Построение ограждающих конструкций с помощью команды Мультилиния.  Настройка привязок. Построение внутренних перегородок. Создание линий обрыва. Использование вспомогательных построений и геометрического калькулятора.

2

Практика

 

Тема 1.4 . Инструменты оформления чертежной документации.

8

 

7

#########################################

8

Практика

 

Тема 1.5 . Работа со спецификациями. Вывод документов на печать

6

 

8

Подключение и заполнение спецификации. Добавление таблиц.
Размещение примечаний и спецификации на листе. Вывод документа на печать.

6

Практика

 

Раздел 2 . Подготовка чертежа одноэтажного здания: план, фасад, разрез.

44

 

 

Тема 2.1 . Практическое занятие №1.

8

 

9

Настройка графического редактора: установка формата чертежа.

8

Практика

 

Тема 2.2 . Практическое занятие №2.

6

 

10

Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при условии, что план здания выполняется в масштабе 1:100. Нанесение контура наружных и внутренних несущих стен.

6

Практика

 

Тема 2.3 . Практическое занятие №3.

6

 

11

Формирование и расстановка оконных и дверных проемов в наружных стенах здания. Нанесение перегородок и размещение в них дверных проемов.

6

Практика

 

Тема 2.4 . Практическое занятие №4.

6

 

12

Размещение элементов сантехнического и инженерного оборудования. Маркировка окон и дверей. Нанесение размеров.

6

Практика

 

Тема 2.5 . Практическое занятие №5.

6

 

13

Вычерчивание фасада здания в проекционной связи с планом.

6

Практика

 

Тема 2.6 . Практическое занятие №6.

6

 

14

Вычерчивание разреза здания в проекционной связи с предыдущими изображениями.

6

Практика

 

Тема 2.7 . Практическое занятие №7.

6

 

15

Выполнение основной надписи чертежа, а также спецификации оконных и дверных блоков.  Вывод на печать.

6

Практика

Всего

72

 

 

Производственная практика

 

 

Наименования разделов, тем и тем занятий

Длительность (часов)

Тип занятия

 

Раздел 1 . Участие в проектировании зданий и сооружений

144

 

 

Тема 1.1 . проектирование зданий и сооружений

46

 

1

Разработка узла фундамента здания по крайней оси
Экспертная оценка
качества выполнения
трудовых обязанностей,
плановых мероприятий
на предприятии и
показанного при этом
уровня навыков
Разработка узла опирания плиты перекрытия
Анализ методики, используемой

46

Практика

 

Тема 1.2 . выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

47

 

2

#########################################

47

Практика

 

Тема 1.3 . Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

43

 

3

#########################################

43

Практика

 

Тема 1.4 . Организация и планирование сварочного производства

44

 

4

#########################################

44

Практика

Всего

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Строительные материалы  и изделия» оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

- комплект демонстрационных строительных материалов ;

- программное обеспечение профессионального назначения

техническими средствами  обучения: персональный компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор,

Кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке»оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся( столы м стулья по количеству посадочных мест);;

- комплект демонстрационных материалов: минералов, горных пород;

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Кабинет «Проектирование зданий и сооружений»оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

- программное обеспечение  профессионального назначения по проектированию зданий ;

 - модели и макеты конструкций и конструктивных узлов.

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

            Кабинет  «Проектирование производства работ»оснащённый  оборудованием:

-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

-модели и макеты производства работ на строительной площадке

-программное обеспечение профессионального назначения ;

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Кабинет« Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»оснащённый  оборудованием:

-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

-программное обеспечение профессионального назначения ;

техническими  средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Лаборатория «Испытания строительных материалов и конструкций»оснащённый  оборудованием:

- Набор сит для определения гранулометрического состава песка,

- Разрывная машина для определения прочности арматурной стали и сварных швов,

- Стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси,

- Прибор «Вика»  для определения водопотребности и сроков схватывания цементного теста,

- Пресс для определения прочности на сжатие бетона,

- Прибор для определения прочности бетона неразрушающим способом.

Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности» оснащена оборудованием

.- рабочие места преподавателя и обучающихся  ( столы и стулья по количеству мест);

-техническими средствами обучения : компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор  (рабочее место преподавателя);принтер, сканер, проектор.

-компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

Оснащенные  базы практики,  в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

            3.2.1 Печатные издания

1.      Архитектурные конструкции и теория конструирования: малоэтажные жилые здания: Учебное пособие / Сысоева Е.В., Трушин С.И., Коновалов В.П. - М.:НИЦИНФРА-М, 2018. - 280 с.

2.      Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник. / Ю.Г. Барабанщиков. – М.: Академия, 2015. – 368 с.

3.      Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: учебник / Н.П. Вильчик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2018. – 319с.: ил. – (Среднее профессиональное образование);

4.      Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. Пособие / О.В. Георгиевский. – М.: Архитектура – С, 2015. 143 с.: ил.3.12.3.;

5.      Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. Учебное пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.

6.      Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок:учебник для сред. Проф. Образования  / И.А.Николаевкая. - 6-е изд. стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2014. - 215 с.

7.      Конструкции зданий и сооружений с элементами статики : учебник / под ред. Л.Р.Маиляна. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 687 с.

8.      Кровельные работы : учебное пособие / А.И. Долгих, С.Л. Долгих.- М. :Альфа-М :ИНФРА-М, 2016.- 304с.:

9.      Куликов О.Н., Е.И. Ролин «Охрана труда в строительстве» – М.:  «Академия», 2014 г.-288с.

10.   

11.  Металлические конструкции : учебник / В.В. Доркин, М.П. Рябцева. – М:. ИНФРА-М, 2018. — 457 с.

12.  Михайлов А.Ю. Технология и организация строительства. Практикум. – М.: Инфра – Инженерия, 2017. – 196с

13.  Основы инженерной геологии [Текст] / Н.А.Платов, А.А.Касаткина. Изд - 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.

14.  Основы технологии и организации строительно-монтажных работ : учебник /С.Д. Сокова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 208 с.

15.  Прохорский, Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие/ Г.В. Прохорский. – М. : КНОРУС, 2016. – 264 с.

16.  Сборник задач по строительным конструкциям : учеб. пособие / А.И. Павлова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 143 с.

17.  Строительные конструкции : учеб.пособие / Сербин Е.П., Сетков В.И. - М. : РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 236 с

18.  Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник. – 3-е изд., доп. И испр. - М. ИНФРА-М, 2017. – 444 с. – (Среднее профессиональное образование).

19.  Синявский, И.А. Типология зданий и сооружений: учебник. / И.А. Синявский, Н.И. Манешина. – 4-е изд., стер – М.: Академия, 2014. – 224 с.

20.  Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ.учреждений  СПО   -М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 528с.

21.  Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / С.В. Томилова. – М.: Академия, 2014. – 336 с.

3.2.1.2.Нормативно-техническая литература

 

1.      СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»

2.      СНиП 21 -01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями № 1, № 2).

3.      СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация;

4.      СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда

5.      СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решение по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ; СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

6.      СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции

7.      СП 16.13330.2017 Стальные конструкции

8.      СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия

9.      СП 22.13330. 2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-83*

10.  СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты

11.  СП 28.1330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии Актуализированная редакция с 1СНиП 2.03.11-85

12.  СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"

13.  СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (

14.  СП 47. 13330. 2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96

15.  СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

16.  СП 49.13330. 2012 Безопасность труда в строительстве. СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие положения» СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»

17.  СП 50.13330. 2012 Тепловая защита зданий

18.  СП 57.13330.2011 Складские здания. Актуализированная редакция СНиП 31-04-2001*

19.  СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

20.  СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Общие положения

21.  СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*

22.  СП70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87

23.  СП 71. 13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87

24.  СП 124.13330.2012 Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003

25.  СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*

26.  СП 129.13330.2011 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации    СНиП 3.05.04-85*

27.  СП 131.13330.2012  Строительная климатология. Актуализированная редакцияСНиП 23-01-99*

28.  ГОСТ 21.501-2011 Межгосударственный стандарт СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

29.  ГОСТ 21.1101-2013 Национальный стандарт  Российской Федерации. Система проектной документации для строительства . Основные требования  к проектной и  рабочей документации

30.  ГОСТ 21.508-93СПДС «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и гражданских объектов».

31.  ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

32.  ГОСТ Р51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования;

33.  Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН)

34.  О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)

35.  МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях»

36.  О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)

37.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для сельскохозяйственного строительства (к СНиП 3.01.01-85);

38.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85);

39.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства (Справочное пособие к СНиП 3.01.01-85);

40.  ВСН 193-81 (ММСС СССР) Инструкция по разработке проектов производства работ по монтажу строительных конструкций; 

41.  МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения;

42.  Единые нормы и расценки (ЕНиР)

43.  Типовые технологические карты

44.  Карты трудовых процессов

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      Архитектурные конструкции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://archkonstrukt.narod.ru/Index.html

2.      Всё о строительных материалах[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.stroykat.com/stroitelnye-materialy/

3.      Геращенко В.Н. Строительные машины и оборудование. [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ Геращенко В.Н., Щиенко А.Н.— Электрон.текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55029.html.— ЭБС «IPRbooks»

4.      Дьячкова О.Н. Технология строительного производства. [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Дьячкова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 117 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30015.html.— ЭБС «IPRbooks

5.      Железобетонные конструкции. [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Т.А. Журавская. — М. : ФОРУМ :ИНФРА-М, 2018. — 152 с. + Доп. материалы  _Режим доступа: http://www.znanium.com].

6.      Материалы для проектировщиков[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.dwg.ru

7.      Сайт ЦНИИСК им. Кучеренко[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.cniisk.ru

8.      Сетков В.И., Сербин Е.П. - Строительные конструкции. Расчет и проектирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.zodchii.ws/books/info-1076.html

9.       Строительный портал « Бест-строй»[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.best-stroy.ru/gost

10.  Расчет строительных конструкций[Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://saitinpro.ru/glavnaya/raschety/

11.  Техническая литература  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehlit.ru/

12.  Юдина А.Ф. Технология строительного производства в задачах и примерах (Производство земляных работ). [Электронный ресурс] :учебное пособие/ Юдина А.Ф., Котрин А.Ф., Лихачев В.Д.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 90 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26880.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

3.2.3. Дополнительные источники

Справочники:

     Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии./ под ред. Х.Нестле. Издание 2-е, исправленное. Москва: Техносфера, 2008.- 856с.

   Справочник по строительству: нормативы,  правила, документы.2-е изд./сост.Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2008.-1232с.

Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ.ред. Л.Р. Маиляна.- Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс,2006.-540 с.

Учебники:           

1.      Белиба В.Ю. Архитектура зданий /В.Ю. Белиба, А.Т. Юханова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.

2.      –Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: учеб.пособие для техникумов/ А.Ф. Гаевой, С.П. Усик. Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2014

3.      Организация строительного производства: Учебник для вузов/ Т.Н.Цай,  П.Г.Грабовый, В.А.Большаков и др.-М.: Изд-во АСВ, 1999.- 432 стр.:ил.

4.      Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб.пособие для студ.  высш. учеб. заведений/В.М.Серов,  Н.А.  Нестерова, А.В.Серов. - М.: Издательский  центр «Академия»,2006.с-432с.

5.      Учебное пособие для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2007. – 112 с.

6.      Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. пособие для строит. спец. вузов.-«Интеграл», 2005 – 216с

7.      Шеришевский   И.А. Конструирование промышленных зданий Учеб.пособие для студентов строительных специальностей/Шеришевский  И. А. — М.: Архитектура-С, 2012.— 168 с

8.      Шерешевский И.А.  «Конструирование гражданских зданий». /  И.А,Шеришевский  — М.: Архитектура-С, 2005. — 176 с

Методические рекомендации

1.      Методические рекомендации по выполнению   практических работ

2.      Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

3.      Методические рекомендации  по выполнению   курсового проекта

4.      Методические рекомендации по подготовке к защите дипломного (курсового) проекта

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК1.1Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

 

-    обоснование выбора строительных материалов конструктивных элементов ограждающих конструкций;

-    обоснование выбора глубины заложения фундамента в зависимости от вида грунта;

-    обоснование выбора строительных конструкций для разработки строительных чертежей;

-    выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций;

-    проектирование типовых узлов.

Оценка

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам МДК;

- выполнения тестовых заданий по темам МДК.

- результатов выполнения практических работ во время учебной  и производственной практики ,

- экзамен по МДК ,

--экзамен по модулю

ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

-    обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок;

-    построение расчетной схемы по конструктивной схеме;

-     выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности

ПК1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

-    выполнение проектной документации в соответствии с ЕСКД;

-    выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, узлов генпланов гражданских и промышленных зданий с использованием информационных технологий

 

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

-    определение номенклатуры и осуществление расчета объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    разработка графиков эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    выполнение расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;

-    разработка графиков потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;

-    выполнение строительных чертежей применением информационных технологий;

-    выполнение графического обозначения материалов и элементов конструкций;

-    соблюдение требований нормативно-технической документации при оформление строительных чертежей;

-    определение состава и расчёта показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;

-    заполнение унифицированных форм плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ;

-    определение перечня необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями;

-    составление и описание работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;

-    разработка и согласование календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    разработка карт технологических и трудовых процессов;

-    соблюдение технологической последовательности производства работ и требований охраны труда, техники безопасности на объекте капитального строительства

ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества

Тестирование

 

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики,

ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач,

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-демонстрация  ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

-четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК6Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

-описывать значимость своей профессии (специальности)

ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-соблюдение нормы экологическойбезопасности;

-применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

ОК9Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

-использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

ОК10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

 -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

 -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

 

-использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности  в строительной отрасли

-планирование

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

Посмотрите также