ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
Взрослым
18.02.2020
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), утвержденная приказом № 2 от 10 января 2018 г. Министерства образования и науки РФ Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования РС (Я) «Чурапчинский колледж». Разработчик: Максимов Н.Н.- преподаватель
готово ПМ.01 СТ-18.docx

Приложение     .

Министерство образования и науки  РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

 

 

Согласовано

Начальник ООО «Дьулуур»

                            /  Петров С.А. /

«         »                      2018 г

Утверждаю

Директор ГБПОУ РС (Я)

 «Чурапчинский колледж»

____________Попов Е.В.

«___»___________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), утвержденная приказом № 2 от 10 января 2018 г. Министерства образования и науки РФ

                                                       

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования  РС (Я) «Чурапчинский колледж».

 

 

Разработчики:

Максимов Н.Н.- преподаватель

 

Рецензенты:                                                        

Попов Н.Е. – зам.директора по УПР

 

 

Программа рекомендована к использованию методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж».

 

Основание: Протокол заседания методического совета №  

 

От «_____»________________2018 г.

Председатель методического совета: _____________Попова С.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

22

4

 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Участие в проектировании зданий и сооружений»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Участие в проектировании зданий и сооружений 

ПК 1.1.

Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

ПК 1.2.

Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.3.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

 

.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- подбора  строительных конструкций и материалов;

- разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки  архитектурно-строительных чертежей;выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований;

-составления и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;

- разработки и согласования календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;

- разработки  карт технологических и трудовых процессов.

 

уметь

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

- определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

- строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме;

- выполнять статический расчет;

- проверять несущую способность конструкций;

- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

- выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

-определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;

- заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями. 

 

знать

-виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты;

-конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий;

-принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка;

-международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии);

- способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ);

-виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники;

-требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации;

- в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;

- графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;

 -особенности выполнения строительных чертежей;

 -графические обозначения материалов и элементов конструкций;

-требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

-требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов;

 

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

всего часов - 972, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 972 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 337 часов;

практических занятий обучающегося – 379 часов;

учебной и производственной практики – 72 и 144  часов.

 


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

ПМ.01 Участие в проектировании  архитектурно-конструктивной части проекта зданий

972

756

379

40

72

144

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

504

504

253

20

 

 

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.02 Проект производства работ

144

144

68

20

 

 

 

ПК1.1, ПК1.3

ОК01-ОК011

МДК.01.03 Строительные материалы и изделия

108

108

58

 

 

 

 

 

Учебная практика

72

 

 

 

72

 

 

 

Производственная практика

144

 

 

 

 

144

 

 

Всего:

972

756

379

40

72

144

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ  1.

Проектирование зданий и сооружений

 

 

 

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

 

504

Раздел 1.1. Строительные материалы и изделия.                                                                   

 

100

 

Природные строительные материалы и изделия

Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении

Содержание

2

1

1.

Классификация строительных материалов

2

Основные свойства строительных материалов

Тема 1.1.2. Древесина и древесные строительные материалы

Содержание

2

2

1.

Общие сведения

  2.

Состав, структурные элементы и свойства древесины

Лабораторные занятия

4

 

1.

Изучение пороков древесин по образцам

Практические занятия

4

1.

Использование древесных отходов

Искусственные строительные материалы и изделия

Тема 1.2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ

Содержание

4

 

2

1

Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты

2

Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения

3

Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси

4

Основные разновидности строительных конгломератов

5

Железобетон – изделия, конструкции

6

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Практические занятия

6

 

1

Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ

2

Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок.

Тема 1.2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ

Содержание

4

2

1

Основные исходные материалы для получения ИСК

2

Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ

3

Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий

Тема 1.2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы

Содержание

4

2

1

Природные и искусственные органические полимеры

2

Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК

 

 

3

Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс

Практические занятия

4

 

1

Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов

Тема 1.2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ

Содержание

4

 

2

1

Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ

2

Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях

Тема 1.2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ)

Содержание

4

2

1

Неорганические ТИМ и изделия

2

Органические ТИМ и изделия

3

Полимерные ТИМ

Практические занятия

4

 

1

Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы)

Тема 1.2.6. Акустические материалы и изделия

Содержание

4

2

1

Звукопоглощающие материалы

2

Звукоизоляционные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Характеристика звукоизоляционных материалов

Тема 1.2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ)

Содержание

4

3

 

1

Жидкие гидроизоляционные материалы

2

Пластично-вязкие ГИМ

Практические занятия

4

 

1

Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ

Тема 1.2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои

Содержание

4

 

3

1

Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов

2

Основные разновидности красочных веществ

3

Антикоррозионная защита полимерными материалами

4

Обои для отделки стен

Практические занятия

4

 

1

Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий

Тема 1.2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия

Содержание

4

2

1

Значение стеклянных изделий в строительстве

2

Состав и строение стекол

3

Свойства стекол

4

Стеклянные материалы и изделия

Практические занятия

2

 

1

Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий

Тема 1.2.10. Металлические материалы и изделия

Содержание

2

 

2

1

Общие сведения

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

3

Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные

4

Цветные металлы и сплавы

5

Коррозия железа и других металлов

Практические занятия

4

 

1

Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.раздела 1.1.

Примерная тематика домашних заданий:

Древесные породы в строительстве.

Защита природного камня в конструкциях

Силикатные изделия автоклавного твердения.

Асбестоцементные изделия.

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ.

Коррозия строительных конгломератов в эксплуатационных условиях.

Основные технологические операции.

Отверждение полимерных и наполненных вяжущих веществ.

Общие сведения. Способы поризации ТИМ.

Упруго-вязкие и твердые кровельные и гидроизоляционные материалы и изделия.

Пигменты в красочных составах.

Керамические материалы и изделия. Основы производства стекла.

Материалы и изделия из шлаковых расплавов.

Получение чугуна и стали.

28

 

Раздел 1.2. Конструктивные части зданий

 

 

 

 

Тема 1.2.1. Основные элементы и конструктивные схемы зданий

Содержание

68

2

1.

Классификация зданий и требования к ним

2

Основные конструктивные элементы и схемы зданий

3.

Единая модульная система. Типизация и унификация

Практические занятия

18

 

1

Расчет строительных конструкций по предельным состояниям

Лабораторные работы

18

1

Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики

Тема 1.2.2. Основания и фундаменты

Содержание

28

2

1.

Основания

2.

Фундаменты

3.

Фундаменты под промышленное оборудование

Практические занятия

68

 

1

Определение расчетного сопротивления грунта

 

2

Расчет осадок оснований

3

Расчет скальных оснований

4

Определение размеров подошвы фундаментов, выполняемых на дисперсных грунтах

5

Расчет фундаментов по материалу

6

Расчет свайных фундаментов

Лабораторные работы

48

 

1

Деформации основания под нагрузкой

2

Поверхностное уплотнение грунта

 

3

Расчет отдельно стоящего центрально-сжатого фундамента

4

Расчет свай по несущей способности грунта

Тема 1.2.3. Части зданий

 

Содержание

58

2

1

Конструктивные элементы каркасов промышленных зданий

2

Стены и перегородки

3

Перекрытия и полы

4

Крыши, покрытия, кровли

5

Лестницы, лифты, окна, фонари, двери и ворота

 

Практические занятия

18

 

1

Составление индивидуальных схем по проектированию частей зданий

 

Лабораторные работы

18

 

1

Изучение назначений  и требований к различным частям зданий

Тема 1.2.4. Системы отопления, водоснабжения, газоснабжения и канализации

 

Содержание

88

3

1

Системы отоплений

2

Системы водоснабжения

3

Системы канализации

4

Системы газоснабжения

Практические занятия

28

 

1

Проектирование элементов систем внутреннего (холодного) водопровода

2

Проектирование местного и централизованного горя горячего водопровода

Лабораторные работы

28

1

Проектирование внутренней канализации здания

2

Изучение внутренних газопроводов для распределения газа между потребителями внутри здания

Раздел 1.3. Общие сведения о санитарно-технических системах

 

 

 

Тема 1.3.1. Производство работ по внутреннему санитарно-техническому оборудованию зданий и устройство вентиляции

Содержание

36

2

1

Виды санитарно-технических работ

2

Установка и соединение монтажных стыков

3

Монтаж центральных систем отопления

4

Монтаж систем вентиляции

5

Монтаж систем водоснабжения, внутренних канализационных сетей и систем газоснабжения

6

Техника безопасности при производстве внутренних санитарно-технических работ

 

Практические занятия

26

 

 

1

Выполнение установки и соединения монтажных стыков

 

Лабораторные работы

 

1

Изучение сети внутренней производственной канализации

10

Примерная тематика курсовых проектов

Порядок и стадии разработки архитектурно-строительного проекта;

Решение интерьера квартиры, индивидуального жилого дома (по выбору);

Проектирование индивидуального жилого дома;

Правила подсчета объемов работ;

Составление локальной сметы;

Составление объектной сметы;

Составление сводного сметного расчета;

Расчет на поперечный изгиб;

Расчет на продольный изгиб;

Расчет ферм.

20

 

Всего

504

 

Раздел 2 Проект производства работ

номер и наименование  раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

2

МДК 01.02. Проект производства работ

номер и наименование МДК

 

144

 

 

 

Тема 2.1. Основы строительного проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

8

1

Общие сведения о проектировании и проектно-сметной документации

2

Организация проектирования и его основные этапы

3

Состав проекта

4

Повышение качества проектно-сметного дела

 

 

 

 

Практические занятия

6

 

1

Контроль качества выполненных работ

Тема 2.2. Организация строительных работ и капитального ремонта

 

Содержание

10

 

3

1

Организация строительных работ и основные требования к их выполнению

2

Основные материалы, применяемые в строительстве, и их характеристики

3

Основные конструктивные

4

Виды строительных работ

5

Организация текущего и капитального ремонта

6

Строительные чертежи и требования к ним

Практические занятия

12

 

1

Чертежи плана здания с элементами

2

Нанесение размеров и отметок на разрез здания

Тема 2.3. Сметная документация

Содержание

24

3

1

Основные элементы сметной стоимости строительства

2

Виды сметной документации и ее содержание

3

Локальные и объектные сметы и сметные расчеты

4

Прочая сметная документация

5

Сводный сметный расчет

6

Сводка затрат

7

Разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации. Закрытие сводных сметных расчетов

8

Договорные цены в строительстве

 

Практические занятия

8

 

 

Составление технического заключения по результатам обследования жилого здания (индивидуально)

Тема 2.4. Подсчет объема строительных работ

 

Содержание

4

3

1

Общие правила и основные требования к определению объема строительных работ

2

Определение объемов строительных работ

 

Практические занятия

6

 

1

Составление ведомости подсчета работ

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. МДК 01.02. Индивидуальные задания

 

 

Примерная тематика домашних заданий

Контроль качества выполненных работ;

Сметная документация;

Задания на проектирование :

- задание на проектирование объекта производственного назначения;

- задание на проектирование объекта жилищно-гражданского назначения;

 

-

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначений (по выбору)

20

Всего

144

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.03. Строительные материалы и изделия

 

108

 

Раздел 1. Природные строительные материалы и изделия

 

1 семестр

 

 

Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении

Содержание

2

1

1.

Классификация строительных материалов

2

Основные свойства строительных материалов

Тема 1.2. Древесина и древесные строительные материалы

Содержание

2

2

1.

Общие сведения

  2.

Состав, структурные элементы и свойства древесины

Лабораторные занятия

2

 

1.

Изучение пороков древесин по образцам

Практические занятия

6

1.

Использование древесных отходов

Раздел 2. Искусственные строительные материалы и изделия

 

 

Тема 2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ

Содержание

6

 

2

1

Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты

2

Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения

3

Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси

4

Основные разновидности строительных конгломератов

5

Железобетон – изделия, конструкции

6

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Практические занятия

8

 

1

Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ

2

Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок.

Тема 2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ

Содержание

6

2

1

Основные исходные материалы для получения ИСК

2

Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ  

3

Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий

Тема 2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы

Содержание

6

2

1

Природные и искусственные органические полимеры

2

Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК

 

 

3

Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс

Практические занятия

6

 

1

Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов

Тема 2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ

Содержание

6

 

2

1

Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ

2

Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ

Практические занятия

4

 

1

Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях

Тема 2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ)

Содержание

6

2

1

Неорганические ТИМ и изделия

2

Органические ТИМ и изделия

3

Полимерные ТИМ

Практические занятия

4

 

1

Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы)

Тема 2.6. Акустические материалы и изделия

Содержание

2

2

1

Звукопоглощающие материалы

2

Звукоизоляционные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Характеристика звукоизоляционных материалов

2 семестр

 

 

 

 

Тема 2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ)

Содержание

2

3

 

1

Жидкие гидроизоляционные материалы

2

Пластично-вязкие ГИМ

Практические занятия

4

 

1

Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ

Тема 2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои

Содержание

6

 

3

1

Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов

2

Основные разновидности красочных веществ

3

Антикоррозионная защита полимерными материалами

4

Обои для отделки стен

Практические занятия

6

 

1

Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий

Тема 2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия

Содержание

2

2

1

Значение стеклянных изделий в строительстве

2

Состав и строение стекол

3

Свойства стекол

4

Стеклянные материалы и изделия

Практические занятия

4

 

1

Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий

Тема 2.10. Металлические материалы и изделия

Содержание

6  

 

2

1

Общие сведения

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

3

Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные

4

Цветные металлы и сплавы

5

Коррозия железа и других металлов

Практические занятия

4

 

1

Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов

Всего

108

 

 

Учебная практика

 

Наименования разделов, тем и тем занятий

Длительность (часов)

Тип занятия

 

Раздел 1 . Основные понятия КОМПАС График V-13.

28

 

 

Тема 1.1 . . Общие приемы работы с документом.

5

 

1

Запуск КОМПАС График V-13.Общие сведения. Основные элементы интерфейса. Создание документа чертежа.

3

Практика

2

Масштабирование.  Заполнение основной надписи. Изменение формата документа. Добавление примечаний. Сохранение документа.

2

Практика

 

Тема 1.2 . Создание сеток координационных осей.

5

 

3

Понятие о видах. Текущий вид и его параметры. Создание локальной системы координат. Построение отдельной вертикальной координатной оси. Копирование осей с заданным шагом

3

Практика

4

Симметричное отражение осей. Дополнительные обозначения. Добавление специальных символов.
Сдвиг осей. Изменение текстовых обозначений осей. Создание горизонтальных осей. Компоновка изображений.

2

Практика

 

Тема 1.3 . Формирование ограждающих конструкций.

4

 

5

Команда Прямоугольник. Создание крыльца. Расчет площадей помещения. Добавление надписей на чертеж.
Создание экспликации помещений в виде спецификации.
Создание дверного проема. Удаление лишних линий.

2

Практика

6

Построение ограждающих конструкций с помощью команды Мультилиния.  Настройка привязок. Построение внутренних перегородок. Создание линий обрыва. Использование вспомогательных построений и геометрического калькулятора.

2

Практика

 

Тема 1.4 . Инструменты оформления чертежной документации.

8

 

7

#########################################

8

Практика

 

Тема 1.5 . Работа со спецификациями. Вывод документов на печать

6

 

8

Подключение и заполнение спецификации. Добавление таблиц.
Размещение примечаний и спецификации на листе. Вывод документа на печать.

6

Практика

 

Раздел 2 . Подготовка чертежа одноэтажного здания: план, фасад, разрез.

44

 

 

Тема 2.1 . Практическое занятие №1.

8

 

9

Настройка графического редактора: установка формата чертежа.

8

Практика

 

Тема 2.2 . Практическое занятие №2.

6

 

10

Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при условии, что план здания выполняется в масштабе 1:100. Нанесение контура наружных и внутренних несущих стен.

6

Практика

 

Тема 2.3 . Практическое занятие №3.

6

 

11

Формирование и расстановка оконных и дверных проемов в наружных стенах здания. Нанесение перегородок и размещение в них дверных проемов.

6

Практика

 

Тема 2.4 . Практическое занятие №4.

6

 

12

Размещение элементов сантехнического и инженерного оборудования. Маркировка окон и дверей. Нанесение размеров.

6

Практика

 

Тема 2.5 . Практическое занятие №5.

6

 

13

Вычерчивание фасада здания в проекционной связи с планом.

6

Практика

 

Тема 2.6 . Практическое занятие №6.

6

 

14

Вычерчивание разреза здания в проекционной связи с предыдущими изображениями.

6

Практика

 

Тема 2.7 . Практическое занятие №7.

6

 

15

Выполнение основной надписи чертежа, а также спецификации оконных и дверных блоков.  Вывод на печать.

6

Практика

Всего

72

 

 

Производственная практика

 

 

Наименования разделов, тем и тем занятий

Длительность (часов)

Тип занятия

 

Раздел 1 . Участие в проектировании зданий и сооружений

144

 

 

Тема 1.1 . проектирование зданий и сооружений

46

 

1

Разработка узла фундамента здания по крайней оси
Экспертная оценка
качества выполнения
трудовых обязанностей,
плановых мероприятий
на предприятии и
показанного при этом
уровня навыков
Разработка узла опирания плиты перекрытия
Анализ методики, используемой

46

Практика

 

Тема 1.2 . выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

47

 

2

#########################################

47

Практика

 

Тема 1.3 . Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

43

 

3

#########################################

43

Практика

 

Тема 1.4 . Организация и планирование сварочного производства

44

 

4

#########################################

44

Практика

Всего

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Строительные материалы  и изделия» оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

- комплект демонстрационных строительных материалов ;

- программное обеспечение профессионального назначения

техническими средствами  обучения: персональный компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор,

Кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке»оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся( столы м стулья по количеству посадочных мест);;

- комплект демонстрационных материалов: минералов, горных пород;

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Кабинет «Проектирование зданий и сооружений»оснащённый  оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

- программное обеспечение  профессионального назначения по проектированию зданий ;

 - модели и макеты конструкций и конструктивных узлов.

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

            Кабинет  «Проектирование производства работ»оснащённый  оборудованием:

-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

-модели и макеты производства работ на строительной площадке

-программное обеспечение профессионального назначения ;

техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Кабинет« Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»оснащённый  оборудованием:

-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);

-программное обеспечение профессионального назначения ;

техническими  средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Лаборатория «Испытания строительных материалов и конструкций»оснащённый  оборудованием:

- Набор сит для определения гранулометрического состава песка,

- Разрывная машина для определения прочности арматурной стали и сварных швов,

- Стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси,

- Прибор «Вика»  для определения водопотребности и сроков схватывания цементного теста,

- Пресс для определения прочности на сжатие бетона,

- Прибор для определения прочности бетона неразрушающим способом.

Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности» оснащена оборудованием

.- рабочие места преподавателя и обучающихся  ( столы и стулья по количеству мест);

-техническими средствами обучения : компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор  (рабочее место преподавателя);принтер, сканер, проектор.

-компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.

Оснащенные  базы практики,  в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

            3.2.1 Печатные издания

1.      Архитектурные конструкции и теория конструирования: малоэтажные жилые здания: Учебное пособие / Сысоева Е.В., Трушин С.И., Коновалов В.П. - М.:НИЦИНФРА-М, 2018. - 280 с.

2.      Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник. / Ю.Г. Барабанщиков. – М.: Академия, 2015. – 368 с.

3.      Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: учебник / Н.П. Вильчик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2018. – 319с.: ил. – (Среднее профессиональное образование);

4.      Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. Пособие / О.В. Георгиевский. – М.: Архитектура – С, 2015. 143 с.: ил.3.12.3.;

5.      Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. Учебное пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.

6.      Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок:учебник для сред. Проф. Образования  / И.А.Николаевкая. - 6-е изд. стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2014. - 215 с.

7.      Конструкции зданий и сооружений с элементами статики : учебник / под ред. Л.Р.Маиляна. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 687 с.

8.      Кровельные работы : учебное пособие / А.И. Долгих, С.Л. Долгих.- М. :Альфа-М :ИНФРА-М, 2016.- 304с.:

9.      Куликов О.Н., Е.И. Ролин «Охрана труда в строительстве» – М.:  «Академия», 2014 г.-288с.

10.   

11.  Металлические конструкции : учебник / В.В. Доркин, М.П. Рябцева. – М:. ИНФРА-М, 2018. — 457 с.

12.  Михайлов А.Ю. Технология и организация строительства. Практикум. – М.: Инфра – Инженерия, 2017. – 196с

13.  Основы инженерной геологии [Текст] / Н.А.Платов, А.А.Касаткина. Изд - 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.

14.  Основы технологии и организации строительно-монтажных работ : учебник /С.Д. Сокова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 208 с.

15.  Прохорский, Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие/ Г.В. Прохорский. – М. : КНОРУС, 2016. – 264 с.

16.  Сборник задач по строительным конструкциям : учеб. пособие / А.И. Павлова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 143 с.

17.  Строительные конструкции : учеб.пособие / Сербин Е.П., Сетков В.И. - М. : РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 236 с

18.  Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник. – 3-е изд., доп. И испр. - М. ИНФРА-М, 2017. – 444 с. – (Среднее профессиональное образование).

19.  Синявский, И.А. Типология зданий и сооружений: учебник. / И.А. Синявский, Н.И. Манешина. – 4-е изд., стер – М.: Академия, 2014. – 224 с.

20.  Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ.учреждений  СПО   -М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 528с.

21.  Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / С.В. Томилова. – М.: Академия, 2014. – 336 с.

3.2.1.2.Нормативно-техническая литература

 

1.      СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»

2.      СНиП 21 -01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями № 1, № 2).

3.      СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация;

4.      СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда

5.      СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решение по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ; СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

6.      СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции

7.      СП 16.13330.2017 Стальные конструкции

8.      СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия

9.      СП 22.13330. 2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-83*

10.  СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты

11.  СП 28.1330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии Актуализированная редакция с 1СНиП 2.03.11-85

12.  СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"

13.  СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (

14.  СП 47. 13330. 2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96

15.  СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

16.  СП 49.13330. 2012 Безопасность труда в строительстве. СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие положения» СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»

17.  СП 50.13330. 2012 Тепловая защита зданий

18.  СП 57.13330.2011 Складские здания. Актуализированная редакция СНиП 31-04-2001*

19.  СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

20.  СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Общие положения

21.  СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*

22.  СП70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87

23.  СП 71. 13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87

24.  СП 124.13330.2012 Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003

25.  СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*

26.  СП 129.13330.2011 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации    СНиП 3.05.04-85*

27.  СП 131.13330.2012  Строительная климатология. Актуализированная редакцияСНиП 23-01-99*

28.  ГОСТ 21.501-2011 Межгосударственный стандарт СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений

29.  ГОСТ 21.1101-2013 Национальный стандарт  Российской Федерации. Система проектной документации для строительства . Основные требования  к проектной и  рабочей документации

30.  ГОСТ 21.508-93СПДС «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и гражданских объектов».

31.  ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.

32.  ГОСТ Р51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования;

33.  Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН)

34.  О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)

35.  МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях»

36.  О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)

37.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для сельскохозяйственного строительства (к СНиП 3.01.01-85);

38.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85);

39.  Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства (Справочное пособие к СНиП 3.01.01-85);

40.  ВСН 193-81 (ММСС СССР) Инструкция по разработке проектов производства работ по монтажу строительных конструкций; 

41.  МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения;

42.  Единые нормы и расценки (ЕНиР)

43.  Типовые технологические карты

44.  Карты трудовых процессов

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      Архитектурные конструкции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://archkonstrukt.narod.ru/Index.html

2.      Всё о строительных материалах[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.stroykat.com/stroitelnye-materialy/

3.      Геращенко В.Н. Строительные машины и оборудование. [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ Геращенко В.Н., Щиенко А.Н.— Электрон.текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55029.html.— ЭБС «IPRbooks»

4.      Дьячкова О.Н. Технология строительного производства. [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Дьячкова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 117 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30015.html.— ЭБС «IPRbooks

5.      Железобетонные конструкции. [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Т.А. Журавская. — М. : ФОРУМ :ИНФРА-М, 2018. — 152 с. + Доп. материалы  _Режим доступа: http://www.znanium.com].

6.      Материалы для проектировщиков[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.dwg.ru

7.      Сайт ЦНИИСК им. Кучеренко[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.cniisk.ru

8.      Сетков В.И., Сербин Е.П. - Строительные конструкции. Расчет и проектирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.zodchii.ws/books/info-1076.html

9.       Строительный портал « Бест-строй»[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.best-stroy.ru/gost

10.  Расчет строительных конструкций[Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://saitinpro.ru/glavnaya/raschety/

11.  Техническая литература  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehlit.ru/

12.  Юдина А.Ф. Технология строительного производства в задачах и примерах (Производство земляных работ). [Электронный ресурс] :учебное пособие/ Юдина А.Ф., Котрин А.Ф., Лихачев В.Д.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 90 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26880.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

3.2.3. Дополнительные источники

Справочники:

     Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии./ под ред. Х.Нестле. Издание 2-е, исправленное. Москва: Техносфера, 2008.- 856с.

   Справочник по строительству: нормативы,  правила, документы.2-е изд./сост.Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2008.-1232с.

Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ.ред. Л.Р. Маиляна.- Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс,2006.-540 с.

Учебники:           

1.      Белиба В.Ю. Архитектура зданий /В.Ю. Белиба, А.Т. Юханова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.

2.      –Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: учеб.пособие для техникумов/ А.Ф. Гаевой, С.П. Усик. Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2014

3.      Организация строительного производства: Учебник для вузов/ Т.Н.Цай,  П.Г.Грабовый, В.А.Большаков и др.-М.: Изд-во АСВ, 1999.- 432 стр.:ил.

4.      Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб.пособие для студ.  высш. учеб. заведений/В.М.Серов,  Н.А.  Нестерова, А.В.Серов. - М.: Издательский  центр «Академия»,2006.с-432с.

5.      Учебное пособие для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2007. – 112 с.

6.      Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. пособие для строит. спец. вузов.-«Интеграл», 2005 – 216с

7.      Шеришевский   И.А. Конструирование промышленных зданий Учеб.пособие для студентов строительных специальностей/Шеришевский  И. А. — М.: Архитектура-С, 2012.— 168 с

8.      Шерешевский И.А.  «Конструирование гражданских зданий». /  И.А,Шеришевский  — М.: Архитектура-С, 2005. — 176 с

Методические рекомендации

1.      Методические рекомендации по выполнению   практических работ

2.      Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

3.      Методические рекомендации  по выполнению   курсового проекта

4.      Методические рекомендации по подготовке к защите дипломного (курсового) проекта

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК1.1Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями

 

-    обоснование выбора строительных материалов конструктивных элементов ограждающих конструкций;

-    обоснование выбора глубины заложения фундамента в зависимости от вида грунта;

-    обоснование выбора строительных конструкций для разработки строительных чертежей;

-    выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций;

-    проектирование типовых узлов.

Оценка

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам МДК;

- выполнения тестовых заданий по темам МДК.

- результатов выполнения практических работ во время учебной  и производственной практики ,

- экзамен по МДК ,

--экзамен по модулю

ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций

-    обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок;

-    построение расчетной схемы по конструктивной схеме;

-     выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности

ПК1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования

-    выполнение проектной документации в соответствии с ЕСКД;

-    выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, узлов генпланов гражданских и промышленных зданий с использованием информационных технологий

 

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

-    определение номенклатуры и осуществление расчета объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    разработка графиков эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    выполнение расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов;

-    разработка графиков потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям;

-    выполнение строительных чертежей применением информационных технологий;

-    выполнение графического обозначения материалов и элементов конструкций;

-    соблюдение требований нормативно-технической документации при оформление строительных чертежей;

-    определение состава и расчёта показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;

-    заполнение унифицированных форм плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ;

-    определение перечня необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями;

-    составление и описание работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ;

-    разработка и согласование календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства;

-    разработка карт технологических и трудовых процессов;

-    соблюдение технологической последовательности производства работ и требований охраны труда, техники безопасности на объекте капитального строительства

ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества

Тестирование

 

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики,

ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач,

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-демонстрация  ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы

ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

-четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК6Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

-описывать значимость своей профессии (специальности)

ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-соблюдение нормы экологическойбезопасности;

-применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

ОК9Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

-использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

ОК10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

 -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

 -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

 

-использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности  в строительной отрасли

-планирование

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

Приложение . Министерство образования и науки

Приложение . Министерство образования и науки

Программа профессионального модуля разработана на основе

Программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ);

BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ);

BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ); -виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники;…

BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ); -виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники;…

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ

Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ

Поверхностное уплотнение грунта 3

Поверхностное уплотнение грунта 3

Тема 2.2. Организация строительных работ и капитального ремонта

Тема 2.2. Организация строительных работ и капитального ремонта

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание 6 2 1

Содержание 6 2 1

Содержание 6 2 1

Содержание 6 2 1

Масштабирование. Заполнение основной надписи

Масштабирование. Заполнение основной надписи

Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при условии, что план здания выполняется в масштабе 1:100

Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при условии, что план здания выполняется в масштабе 1:100

Разработка узла фундамента здания по крайней оси

Разработка узла фундамента здания по крайней оси

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6

Сборник задач по строительным конструкциям : учеб

Сборник задач по строительным конструкциям : учеб

СП 49.13330. 2012 Безопасность труда в строительстве

СП 49.13330. 2012 Безопасность труда в строительстве

Пособие по разработк е проектов организации строительст в а и проект о в производства работ для промышленного строительства (Спр а вочное пособие к

Пособие по разработк е проектов организации строительст в а и проект о в производства работ для промышленного строительства (Спр а вочное пособие к

Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,

Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка…

ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка…

Тестирование Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения

Тестирование Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения

ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях -соблюдение нормы экологическойбезопасности; - применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях -соблюдение нормы экологическойбезопасности; - применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере -использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли…

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере -использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020