Приложение .
Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»
Согласовано Начальник ООО «Дьулуур» / Петров С.А. / « » 2018 г |
Утверждаю Директор ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» ____________Попов Е.В. «___»___________2018 г.
|
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
2018 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), утвержденная приказом № 2 от 10 января 2018 г. Министерства образования и науки РФ
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования РС (Я) «Чурапчинский колледж».
Разработчики:
Максимов Н.Н.- преподаватель
Рецензенты:
Попов Н.Е. – зам.директора по УПР
Программа рекомендована к использованию методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж».
Основание: Протокол заседания методического совета №
От «_____»________________2018 г.
Председатель методического совета: _____________Попова С.К.
|
|
стр. |
1 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2 |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
7 |
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
22 |
4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
28 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Участие в проектировании зданий и сооружений»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК6. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК7. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Участие в проектировании зданий и сооружений |
ПК 1.1. |
Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями |
ПК 1.2. |
Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций |
ПК 1.3. |
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования |
ПК 1.4. |
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. |
.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
- подбора строительных конструкций и материалов; - разработки узлов и деталей конструктивных элементов зданий; - разработки архитектурно-строительных чертежей;выполнения расчетов по проектированию строительных конструкций, оснований; -составления и описания работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ; - разработки и согласования календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства; - разработки карт технологических и трудовых процессов.
|
уметь |
- читать проектно-технологическую документацию; -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения; - определять глубину заложения фундамента; -выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; -подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; - выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; - строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; - выполнять статический расчет; - проверять несущую способность конструкций; - подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; - выполнять расчеты соединений элементов конструкции; - читать проектно-технологическую документацию; -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения; -определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; -разрабатывать графики эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; -определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов; - заполнять унифицированные формы плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определять перечень необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями.
|
знать |
-виды и свойства основных строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе применяемых при электрозащите, тепло- и звукоизоляции, огнезащите, при создании решений для влажных и мокрых помещений, антивандальной защиты; -конструктивные системы зданий, основные узлы сопряжений конструкций зданий; -принципы проектирования схемы планировочной организации земельного участка; -международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии); - способы и методы планирования строительных работ (календарные планы, графики производства работ); -виды и характеристики строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и другой техники; -требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов к составу, содержанию и оформлению проектной документации; - в составе проекта организации строительства ведомости потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, методы расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов; - графики потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям; -особенности выполнения строительных чертежей; -графические обозначения материалов и элементов конструкций; -требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей; -требования к элементам конструкций здания, помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов, обусловленных необходимостью их доступности и соответствия особым потребностям инвалидов;
|
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
всего часов - 972, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 972 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 337 часов;
практических занятий обучающегося – 379 часов;
учебной и производственной практики – 72 и 144 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, час. |
||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Самостоятельная работа[1] |
||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||||
Всего
|
В том числе |
||||||||
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Учебная
|
Производственная
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ПК1.1, ПК1.3 ОК01-ОК011 |
ПМ.01 Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта зданий |
972 |
756 |
379 |
40 |
72 |
144 |
|
|
ПК1.1, ПК1.3 ОК01-ОК011 |
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений |
504 |
504 |
253 |
20 |
|
|
|
|
ПК1.1, ПК1.3 ОК01-ОК011 |
МДК.01.02 Проект производства работ |
144 |
144 |
68 |
20 |
|
|
|
|
ПК1.1, ПК1.3 ОК01-ОК011 |
МДК.01.03 Строительные материалы и изделия |
108 |
108 |
58 |
|
|
|
|
|
|
Учебная практика |
72 |
|
|
|
72 |
|
|
|
|
Производственная практика |
144 |
|
|
|
|
144 |
|
|
|
Всего: |
972 |
756 |
379 |
40 |
72 |
144 |
|
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Количество часов |
Уровень освоения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Раздел ПМ 1. Проектирование зданий и сооружений |
|
|
|
||||||
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений |
|
504 |
|||||||
Раздел 1.1. Строительные материалы и изделия. |
|
100 |
|
||||||
Природные строительные материалы и изделия Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении |
Содержание |
2 |
1 |
||||||
1. |
Классификация строительных материалов |
||||||||
2 |
Основные свойства строительных материалов |
||||||||
Тема 1.1.2. Древесина и древесные строительные материалы |
Содержание |
2 |
2 |
||||||
1. |
Общие сведения |
||||||||
2. |
Состав, структурные элементы и свойства древесины |
||||||||
Лабораторные занятия |
4 |
|
|||||||
1. |
Изучение пороков древесин по образцам |
||||||||
Практические занятия |
4 |
||||||||
1. |
Использование древесных отходов |
||||||||
Искусственные строительные материалы и изделия Тема 1.2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты |
||||||||
2 |
Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения |
||||||||
3 |
Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси |
||||||||
4 |
Основные разновидности строительных конгломератов |
||||||||
5 |
Железобетон – изделия, конструкции |
||||||||
6 |
Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ |
||||||||
Практические занятия |
6 |
|
|||||||
1 |
Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ |
||||||||
2 |
Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок. |
||||||||
Тема 1.2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Основные исходные материалы для получения ИСК |
||||||||
2 |
Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ |
||||||||
3 |
Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий |
||||||||
Тема 1.2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Природные и искусственные органические полимеры |
||||||||
2 |
Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК |
|
|
||||||
3 |
Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов |
||||||||
Тема 1.2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ |
||||||||
2 |
Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях |
||||||||
Тема 1.2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ) |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Неорганические ТИМ и изделия |
||||||||
2 |
Органические ТИМ и изделия |
||||||||
3 |
Полимерные ТИМ |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы) |
||||||||
Тема 1.2.6. Акустические материалы и изделия |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Звукопоглощающие материалы |
||||||||
2 |
Звукоизоляционные материалы и изделия |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Характеристика звукоизоляционных материалов |
||||||||
Тема 1.2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ) |
Содержание |
4 |
3
|
||||||
1 |
Жидкие гидроизоляционные материалы |
||||||||
2 |
Пластично-вязкие ГИМ |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ |
||||||||
Тема 1.2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои |
Содержание |
4 |
3 |
||||||
1 |
Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов |
||||||||
2 |
Основные разновидности красочных веществ |
||||||||
3 |
Антикоррозионная защита полимерными материалами |
||||||||
4 |
Обои для отделки стен |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий |
||||||||
Тема 1.2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия |
Содержание |
4 |
2 |
||||||
1 |
Значение стеклянных изделий в строительстве |
||||||||
2 |
Состав и строение стекол |
||||||||
3 |
Свойства стекол |
||||||||
4 |
Стеклянные материалы и изделия |
||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||
1 |
Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий |
||||||||
Тема 1.2.10. Металлические материалы и изделия |
Содержание |
2 |
2 |
||||||
1 |
Общие сведения |
||||||||
2 |
Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов |
||||||||
3 |
Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные |
||||||||
4 |
Цветные металлы и сплавы |
||||||||
5 |
Коррозия железа и других металлов |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||
1 |
Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов |
||||||||
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.раздела 1.1. Примерная тематика домашних заданий: Древесные породы в строительстве. Защита природного камня в конструкциях Силикатные изделия автоклавного твердения. Асбестоцементные изделия. Строительные материалы на основе магнезиальных вяжущих веществ. Коррозия строительных конгломератов в эксплуатационных условиях. Основные технологические операции. Отверждение полимерных и наполненных вяжущих веществ. Общие сведения. Способы поризации ТИМ. Упруго-вязкие и твердые кровельные и гидроизоляционные материалы и изделия. Пигменты в красочных составах. Керамические материалы и изделия. Основы производства стекла. Материалы и изделия из шлаковых расплавов. Получение чугуна и стали. |
28 |
|
|||||
Раздел 1.2. Конструктивные части зданий |
|
|
|
|
|||||
Тема 1.2.1. Основные элементы и конструктивные схемы зданий |
Содержание |
68 |
2 |
||||||
1. |
Классификация зданий и требования к ним |
||||||||
2 |
Основные конструктивные элементы и схемы зданий |
||||||||
3. |
Единая модульная система. Типизация и унификация |
||||||||
Практические занятия |
18 |
|
|||||||
1 |
Расчет строительных конструкций по предельным состояниям |
||||||||
Лабораторные работы |
18 |
||||||||
1 |
Работа материалов для несущих конструкций под нагрузкой и их расчетные характеристики |
||||||||
Тема 1.2.2. Основания и фундаменты |
Содержание |
28 |
2 |
||||||
1. |
Основания |
||||||||
2. |
Фундаменты |
||||||||
3. |
Фундаменты под промышленное оборудование |
||||||||
Практические занятия |
68 |
|
|||||||
1 |
Определение расчетного сопротивления грунта |
|
|||||||
2 |
Расчет осадок оснований |
||||||||
3 |
Расчет скальных оснований |
||||||||
4 |
Определение размеров подошвы фундаментов, выполняемых на дисперсных грунтах |
||||||||
5 |
Расчет фундаментов по материалу |
||||||||
6 |
Расчет свайных фундаментов |
||||||||
Лабораторные работы |
48 |
|
|||||||
1 |
Деформации основания под нагрузкой |
||||||||
2 |
Поверхностное уплотнение грунта |
||||||||
|
3 |
Расчет отдельно стоящего центрально-сжатого фундамента |
|||||||
4 |
Расчет свай по несущей способности грунта |
||||||||
Тема 1.2.3. Части зданий |
|
Содержание |
58 |
2 |
|||||
1 |
Конструктивные элементы каркасов промышленных зданий |
||||||||
2 |
Стены и перегородки |
||||||||
3 |
Перекрытия и полы |
||||||||
4 |
Крыши, покрытия, кровли |
||||||||
5 |
Лестницы, лифты, окна, фонари, двери и ворота |
||||||||
|
Практические занятия |
18 |
|
||||||
1 |
Составление индивидуальных схем по проектированию частей зданий |
||||||||
|
Лабораторные работы |
18 |
|||||||
|
1 |
Изучение назначений и требований к различным частям зданий |
|||||||
Тема 1.2.4. Системы отопления, водоснабжения, газоснабжения и канализации |
|
Содержание |
88 |
3 |
|||||
1 |
Системы отоплений |
||||||||
2 |
Системы водоснабжения |
||||||||
3 |
Системы канализации |
||||||||
4 |
Системы газоснабжения |
||||||||
Практические занятия |
28 |
|
|||||||
1 |
Проектирование элементов систем внутреннего (холодного) водопровода |
||||||||
2 |
Проектирование местного и централизованного горя горячего водопровода |
||||||||
Лабораторные работы |
28 |
||||||||
1 |
Проектирование внутренней канализации здания |
||||||||
2 |
Изучение внутренних газопроводов для распределения газа между потребителями внутри здания |
||||||||
Раздел 1.3. Общие сведения о санитарно-технических системах |
|
|
|
||||||
Тема 1.3.1. Производство работ по внутреннему санитарно-техническому оборудованию зданий и устройство вентиляции |
Содержание |
36 |
2 |
||||||
1 |
Виды санитарно-технических работ |
||||||||
2 |
Установка и соединение монтажных стыков |
||||||||
3 |
Монтаж центральных систем отопления |
||||||||
4 |
Монтаж систем вентиляции |
||||||||
5 |
Монтаж систем водоснабжения, внутренних канализационных сетей и систем газоснабжения |
||||||||
6 |
Техника безопасности при производстве внутренних санитарно-технических работ |
||||||||
|
Практические занятия |
26 |
|
||||||
|
1 |
Выполнение установки и соединения монтажных стыков |
|||||||
|
Лабораторные работы |
||||||||
|
1 |
Изучение сети внутренней производственной канализации |
10 |
||||||
Примерная тематика курсовых проектов Порядок и стадии разработки архитектурно-строительного проекта; Решение интерьера квартиры, индивидуального жилого дома (по выбору); Проектирование индивидуального жилого дома; Правила подсчета объемов работ; Составление локальной сметы; Составление объектной сметы; Составление сводного сметного расчета; Расчет на поперечный изгиб; Расчет на продольный изгиб; Расчет ферм. |
20 |
|
|||||||
Всего |
504 |
|
|||||||
Раздел 2 Проект производства работ номер и наименование раздела |
|
|
2 |
||||||
МДК 01.02. Проект производства работ номер и наименование МДК |
|
144 |
|||||||
|
|
|
|||||||
Тема 2.1. Основы строительного проектирования
|
Содержание |
8 |
|||||||
1 |
Общие сведения о проектировании и проектно-сметной документации |
||||||||
2 |
Организация проектирования и его основные этапы |
||||||||
3 |
Состав проекта |
||||||||
4 |
Повышение качества проектно-сметного дела |
||||||||
|
|
|
|
||||||
Практические занятия |
6 |
|
|||||||
1 |
Контроль качества выполненных работ |
||||||||
Тема 2.2. Организация строительных работ и капитального ремонта
|
Содержание |
10
|
3 |
||||||
1 |
Организация строительных работ и основные требования к их выполнению |
||||||||
2 |
Основные материалы, применяемые в строительстве, и их характеристики |
||||||||
3 |
Основные конструктивные |
||||||||
4 |
Виды строительных работ |
||||||||
5 |
Организация текущего и капитального ремонта |
||||||||
6 |
Строительные чертежи и требования к ним |
||||||||
Практические занятия |
12 |
|
|||||||
1 |
Чертежи плана здания с элементами |
||||||||
2 |
Нанесение размеров и отметок на разрез здания |
||||||||
Тема 2.3. Сметная документация |
Содержание |
24 |
3 |
||||||
1 |
Основные элементы сметной стоимости строительства |
||||||||
2 |
Виды сметной документации и ее содержание |
||||||||
3 |
Локальные и объектные сметы и сметные расчеты |
||||||||
4 |
Прочая сметная документация |
||||||||
5 |
Сводный сметный расчет |
||||||||
6 |
Сводка затрат |
||||||||
7 |
Разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации. Закрытие сводных сметных расчетов |
||||||||
8 |
Договорные цены в строительстве |
||||||||
|
Практические занятия |
8 |
|
||||||
|
Составление технического заключения по результатам обследования жилого здания (индивидуально) |
||||||||
Тема 2.4. Подсчет объема строительных работ |
|
Содержание |
4 |
3 |
|||||
1 |
Общие правила и основные требования к определению объема строительных работ |
||||||||
2 |
Определение объемов строительных работ |
||||||||
|
Практические занятия |
6 |
|
||||||
1 |
Составление ведомости подсчета работ |
||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. МДК 01.02. Индивидуальные задания |
|
|
|||||||
Примерная тематика домашних заданий Контроль качества выполненных работ; Сметная документация; Задания на проектирование : - задание на проектирование объекта производственного назначения; - задание на проектирование объекта жилищно-гражданского назначения; |
|||||||||
|
- |
||||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) Проектирование объектов производственного и жилищно-гражданского назначений (по выбору) |
20 |
||||||||
Всего |
144 |
||||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Количество часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
МДК 01.03. Строительные материалы и изделия |
|
108 |
|
||||
Раздел 1. Природные строительные материалы и изделия |
|
||||||
1 семестр |
|
|
|||||
Тема 1.1. 1Общие сведения о строительном материаловедении |
Содержание |
2 |
1 |
||||
1. |
Классификация строительных материалов |
||||||
2 |
Основные свойства строительных материалов |
||||||
Тема 1.2. Древесина и древесные строительные материалы |
Содержание |
2 |
2 |
||||
1. |
Общие сведения |
||||||
2. |
Состав, структурные элементы и свойства древесины |
||||||
Лабораторные занятия |
2 |
|
|||||
1. |
Изучение пороков древесин по образцам |
||||||
Практические занятия |
6 |
||||||
1. |
Использование древесных отходов |
||||||
Раздел 2. Искусственные строительные материалы и изделия |
|
|
|||||
Тема 2.1. Строительные конгломераты на основе неорганических вяжущих веществ |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Цементный камень как матричная часть в конгломератах и исходные компоненты |
||||||
2 |
Взаимодействие воды или водных растворов с неорганическими вяжущими веществами и процессы твердения |
||||||
3 |
Заполняющие компоненты в конгломератах и добавки, вводимые в смеси |
||||||
4 |
Основные разновидности строительных конгломератов |
||||||
5 |
Железобетон – изделия, конструкции |
||||||
6 |
Разновидности других материалов и изделий на основе неорганических вяжущих веществ |
||||||
Практические занятия |
8 |
|
|||||
1 |
Решение задач по строительным конгломератам на основе неорганических вяжущих веществ |
||||||
2 |
Испытание строительных материалов: определение тонкости помола, нормальной густоты, сроков схватывания, прочности на сжатие, расшифровка маркировок. |
||||||
Тема 2.2. Искусственные строительные конгломераты (ИСК) на основе органических вяжущих веществ |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Основные исходные материалы для получения ИСК |
||||||
2 |
Заполняющие компоненты в ИСК на основе органических вяжущих веществ |
||||||
3 |
Основные разновидности ИСК на основе органических вяжущих веществ |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Деструкция асфальтобетона при эксплуатации покрытий |
||||||
Тема 2.3. Строительные конгломераты на основе органических полимеров и пластмассы |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Природные и искусственные органические полимеры |
||||||
2 |
Наполнители, заполнители и добавочные вещества в ИСК |
|
|
||||
3 |
Разновидности искусственных полимерных конгломератов и пластических масс |
||||||
Практические занятия |
6 |
|
|||||
1 |
Определение факторов старения и деструкции полимерных материалов |
||||||
Тема 2.4. Строительные конгломераты комплексных вяжущих веществ |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Конгломератные материалы на основе смешанных вяжущих веществ |
||||||
2 |
Материалы и изделия на основе компаундированных и комбинированных вяжущих веществ |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Применение компаундных вяжущих веществ, работающих в различных условиях |
||||||
Тема 2.5. Теплоизоляционные материалы (ТИМ) |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Неорганические ТИМ и изделия |
||||||
2 |
Органические ТИМ и изделия |
||||||
3 |
Полимерные ТИМ |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Определение основных физико-механических свойств ТИМ (составление таблицы) |
||||||
Тема 2.6. Акустические материалы и изделия |
Содержание |
2 |
2 |
||||
1 |
Звукопоглощающие материалы |
||||||
2 |
Звукоизоляционные материалы и изделия |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Характеристика звукоизоляционных материалов |
||||||
2 семестр |
|
|
|
|
|||
Тема 2.7. Гидроизоляционные материалы и изделия (ГИМ) |
Содержание |
2 |
3
|
||||
1 |
Жидкие гидроизоляционные материалы |
||||||
2 |
Пластично-вязкие ГИМ |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Характеристика основных физико-механических свойств ГИМ |
||||||
Тема 2.8. Материалы для отделочных работ: краски, лаки, обои |
Содержание |
6 |
3 |
||||
1 |
Исходные основные связующие и вспомогательные вещества для лакокрасочных материалов |
||||||
2 |
Основные разновидности красочных веществ |
||||||
3 |
Антикоррозионная защита полимерными материалами |
||||||
4 |
Обои для отделки стен |
||||||
Практические занятия |
6 |
|
|||||
1 |
Эксплуатация полимерных антикоррозионных покрытий |
||||||
Тема 2.9. Стеклянные и другие плавленые материалы и изделия |
Содержание |
2 |
2 |
||||
1 |
Значение стеклянных изделий в строительстве |
||||||
2 |
Состав и строение стекол |
||||||
3 |
Свойства стекол |
||||||
4 |
Стеклянные материалы и изделия |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Составление характеристики применений стеклянных материалов и изделий |
||||||
Тема 2.10. Металлические материалы и изделия |
Содержание |
6 |
2 |
||||
1 |
Общие сведения |
||||||
2 |
Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов |
||||||
3 |
Классификация сталей: углеродистые, конструкционные, легированные |
||||||
4 |
Цветные металлы и сплавы |
||||||
5 |
Коррозия железа и других металлов |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1 |
Определение характерных точек диаграммы железоуглеродистых сплавов |
||||||
Всего |
108 |
|
|||||
Учебная практика
№ |
Наименования разделов, тем и тем занятий |
Длительность (часов) |
Тип занятия |
|
Раздел 1 . Основные понятия КОМПАС График V-13. |
28 |
|
|
Тема 1.1 . . Общие приемы работы с документом. |
5 |
|
1 |
Запуск КОМПАС График V-13.Общие сведения. Основные элементы интерфейса. Создание документа чертежа. |
3 |
Практика |
2 |
Масштабирование. Заполнение основной надписи. Изменение формата документа. Добавление примечаний. Сохранение документа. |
2 |
Практика |
|
Тема 1.2 . Создание сеток координационных осей. |
5 |
|
3 |
Понятие о видах. Текущий вид и его параметры. Создание локальной системы координат. Построение отдельной вертикальной координатной оси. Копирование осей с заданным шагом |
3 |
Практика |
4 |
Симметричное отражение осей. Дополнительные обозначения. Добавление
специальных символов. |
2 |
Практика |
|
Тема 1.3 . Формирование ограждающих конструкций. |
4 |
|
5 |
Команда Прямоугольник. Создание крыльца. Расчет площадей
помещения. Добавление надписей на чертеж. |
2 |
Практика |
6 |
Построение ограждающих конструкций с помощью команды Мультилиния. Настройка привязок. Построение внутренних перегородок. Создание линий обрыва. Использование вспомогательных построений и геометрического калькулятора. |
2 |
Практика |
|
Тема 1.4 . Инструменты оформления чертежной документации. |
8 |
|
7 |
######################################### |
8 |
Практика |
|
Тема 1.5 . Работа со спецификациями. Вывод документов на печать |
6 |
|
8 |
Подключение и заполнение спецификации. Добавление таблиц. |
6 |
Практика |
|
Раздел 2 . Подготовка чертежа одноэтажного здания: план, фасад, разрез. |
44 |
|
|
Тема 2.1 . Практическое занятие №1. |
8 |
|
9 |
Настройка графического редактора: установка формата чертежа. |
8 |
Практика |
|
Тема 2.2 . Практическое занятие №2. |
6 |
|
10 |
Вычерчивание и маркировка оси чертежа, при условии, что план здания выполняется в масштабе 1:100. Нанесение контура наружных и внутренних несущих стен. |
6 |
Практика |
|
Тема 2.3 . Практическое занятие №3. |
6 |
|
11 |
Формирование и расстановка оконных и дверных проемов в наружных стенах здания. Нанесение перегородок и размещение в них дверных проемов. |
6 |
Практика |
|
Тема 2.4 . Практическое занятие №4. |
6 |
|
12 |
Размещение элементов сантехнического и инженерного оборудования. Маркировка окон и дверей. Нанесение размеров. |
6 |
Практика |
|
Тема 2.5 . Практическое занятие №5. |
6 |
|
13 |
Вычерчивание фасада здания в проекционной связи с планом. |
6 |
Практика |
|
Тема 2.6 . Практическое занятие №6. |
6 |
|
14 |
Вычерчивание разреза здания в проекционной связи с предыдущими изображениями. |
6 |
Практика |
|
Тема 2.7 . Практическое занятие №7. |
6 |
|
15 |
Выполнение основной надписи чертежа, а также спецификации оконных и дверных блоков. Вывод на печать. |
6 |
Практика |
Всего |
72 |
Производственная практика
№ |
Наименования разделов, тем и тем занятий |
Длительность (часов) |
Тип занятия |
|
Раздел 1 . Участие в проектировании зданий и сооружений |
144 |
|
|
Тема 1.1 . проектирование зданий и сооружений |
46 |
|
1 |
Разработка узла фундамента здания по крайней оси |
46 |
Практика |
|
Тема 1.2 . выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов |
47 |
|
2 |
######################################### |
47 |
Практика |
|
Тема 1.3 . Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений |
43 |
|
3 |
######################################### |
43 |
Практика |
|
Тема 1.4 . Организация и планирование сварочного производства |
44 |
|
4 |
######################################### |
44 |
Практика |
Всего |
144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Строительные материалы и изделия» оснащённый оборудованием:
- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);
- комплект демонстрационных строительных материалов ;
- программное обеспечение профессионального назначения
техническими средствами обучения: персональный компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор,
Кабинет «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке»оснащённый оборудованием:
- рабочие места преподавателя и обучающихся( столы м стулья по количеству посадочных мест);;
- комплект демонстрационных материалов: минералов, горных пород;
техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Кабинет «Проектирование зданий и сооружений»оснащённый оборудованием:
- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);
- программное обеспечение профессионального назначения по проектированию зданий ;
- модели и макеты конструкций и конструктивных узлов.
техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Кабинет «Проектирование производства работ»оснащённый оборудованием:
-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);
-модели и макеты производства работ на строительной площадке
-программное обеспечение профессионального назначения ;
техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Кабинет« Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»оснащённый оборудованием:
-рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы м стулья по количеству посадочных мест);
-программное обеспечение профессионального назначения ;
техническими средствами обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Лаборатория «Испытания строительных материалов и конструкций»оснащённый оборудованием:
- Набор сит для определения гранулометрического состава песка,
- Разрывная машина для определения прочности арматурной стали и сварных швов,
- Стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси,
- Прибор «Вика» для определения водопотребности и сроков схватывания цементного теста,
- Пресс для определения прочности на сжатие бетона,
- Прибор для определения прочности бетона неразрушающим способом.
Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности» оснащена оборудованием
.- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы и стулья по количеству мест);
-техническими средствами обучения : компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя);принтер, сканер, проектор.
-компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
1. Архитектурные конструкции и теория конструирования: малоэтажные жилые здания: Учебное пособие / Сысоева Е.В., Трушин С.И., Коновалов В.П. - М.:НИЦИНФРА-М, 2018. - 280 с.
2. Барабанщиков, Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник. / Ю.Г. Барабанщиков. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
3. Вильчик, Н.П. Архитектура зданий: учебник / Н.П. Вильчик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2018. – 319с.: ил. – (Среднее профессиональное образование);
4. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей: справ. Пособие / О.В. Георгиевский. – М.: Архитектура – С, 2015. 143 с.: ил.3.12.3.;
5. Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. Учебное пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.
6. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок:учебник для сред. Проф. Образования / И.А.Николаевкая. - 6-е изд. стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2014. - 215 с.
7. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики : учебник / под ред. Л.Р.Маиляна. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 687 с.
8. Кровельные работы : учебное пособие / А.И. Долгих, С.Л. Долгих.- М. :Альфа-М :ИНФРА-М, 2016.- 304с.:
9. Куликов О.Н., Е.И. Ролин «Охрана труда в строительстве» – М.: «Академия», 2014 г.-288с.
10.
11. Металлические конструкции : учебник / В.В. Доркин, М.П. Рябцева. – М:. ИНФРА-М, 2018. — 457 с.
12. Михайлов А.Ю. Технология и организация строительства. Практикум. – М.: Инфра – Инженерия, 2017. – 196с
13. Основы инженерной геологии [Текст] / Н.А.Платов, А.А.Касаткина. Изд - 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
14. Основы технологии и организации строительно-монтажных работ : учебник /С.Д. Сокова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 208 с.
15. Прохорский, Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: учебное пособие/ Г.В. Прохорский. – М. : КНОРУС, 2016. – 264 с.
16. Сборник задач по строительным конструкциям : учеб. пособие / А.И. Павлова. —М. : ИНФРА-М, 2018. — 143 с.
17. Строительные конструкции : учеб.пособие / Сербин Е.П., Сетков В.И. - М. : РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 236 с
18. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование: Учебник. – 3-е изд., доп. И испр. - М. ИНФРА-М, 2017. – 444 с. – (Среднее профессиональное образование).
19. Синявский, И.А. Типология зданий и сооружений: учебник. / И.А. Синявский, Н.И. Манешина. – 4-е изд., стер – М.: Академия, 2014. – 224 с.
20. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ.учреждений СПО -М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 528с.
21. Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство : учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / С.В. Томилова. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
3.2.1.2.Нормативно-техническая литература
1. СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»
2. СНиП 21 -01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений (с изменениями № 1, № 2).
3. СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация;
4. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда
5. СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решение по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ; СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
6. СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции
7. СП 16.13330.2017 Стальные конструкции
8. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия
9. СП 22.13330. 2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-83*
10. СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты
11. СП 28.1330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии Актуализированная редакция с 1СНиП 2.03.11-85
12. СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"
13. СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (
14. СП 47. 13330. 2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96
15. СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
16. СП 49.13330. 2012 Безопасность труда в строительстве. СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве. Общие положения» СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство»
17. СП 50.13330. 2012 Тепловая защита зданий
18. СП 57.13330.2011 Складские здания. Актуализированная редакция СНиП 31-04-2001*
19. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
20. СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Общие положения
21. СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*
22. СП70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87
23. СП 71. 13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87
24. СП 124.13330.2012 Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003
25. СП 126. 13330. 2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03 – 84*
26. СП 129.13330.2011 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации СНиП 3.05.04-85*
27. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакцияСНиП 23-01-99*
28. ГОСТ 21.501-2011 Межгосударственный стандарт СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений
29. ГОСТ 21.1101-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства . Основные требования к проектной и рабочей документации
30. ГОСТ 21.508-93СПДС «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и гражданских объектов».
31. ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
32. ГОСТ Р51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования;
33. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН)
34. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)
35. МДС 12-19.2004 «Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях»
36. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (с изменениями на 27 октября 2015 года)
37. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для сельскохозяйственного строительства (к СНиП 3.01.01-85);
38. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85);
39. Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства (Справочное пособие к СНиП 3.01.01-85);
40. ВСН 193-81 (ММСС СССР) Инструкция по разработке проектов производства работ по монтажу строительных конструкций;
41. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения;
42. Единые нормы и расценки (ЕНиР)
43. Типовые технологические карты
44. Карты трудовых процессов
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Архитектурные конструкции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://archkonstrukt.narod.ru/Index.html
2. Всё о строительных материалах[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stroykat.com/stroitelnye-materialy/
3. Геращенко В.Н. Строительные машины и оборудование. [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ Геращенко В.Н., Щиенко А.Н.— Электрон.текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55029.html.— ЭБС «IPRbooks»
4. Дьячкова О.Н. Технология строительного производства. [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Дьячкова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 117 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30015.html.— ЭБС «IPRbooks
5. Железобетонные конструкции. [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Т.А. Журавская. — М. : ФОРУМ :ИНФРА-М, 2018. — 152 с. + Доп. материалы _Режим доступа: http://www.znanium.com].
6. Материалы для проектировщиков[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dwg.ru
7. Сайт ЦНИИСК им. Кучеренко[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.cniisk.ru
8. Сетков В.И., Сербин Е.П. - Строительные конструкции. Расчет и проектирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.zodchii.ws/books/info-1076.html
9. Строительный портал « Бест-строй»[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.best-stroy.ru/gost
10. Расчет строительных конструкций[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saitinpro.ru/glavnaya/raschety/
11. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tehlit.ru/
12. Юдина А.Ф. Технология строительного производства в задачах и примерах (Производство земляных работ). [Электронный ресурс] :учебное пособие/ Юдина А.Ф., Котрин А.Ф., Лихачев В.Д.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 90 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26880.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Дополнительные источники
Справочники:
Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии./ под ред. Х.Нестле. Издание 2-е, исправленное. Москва: Техносфера, 2008.- 856с.
Справочник по строительству: нормативы, правила, документы.2-е изд./сост.Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2008.-1232с.
Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ.ред. Л.Р. Маиляна.- Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс,2006.-540 с.
Учебники:
1. Белиба В.Ю. Архитектура зданий /В.Ю. Белиба, А.Т. Юханова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 365 с.
2. –Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: учеб.пособие для техникумов/ А.Ф. Гаевой, С.П. Усик. Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2014
3. Организация строительного производства: Учебник для вузов/ Т.Н.Цай, П.Г.Грабовый, В.А.Большаков и др.-М.: Изд-во АСВ, 1999.- 432 стр.:ил.
4. Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.М.Серов, Н.А. Нестерова, А.В.Серов. - М.: Издательский центр «Академия»,2006.с-432с.
5. Учебное пособие для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2007. – 112 с.
6. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. пособие для строит. спец. вузов.-«Интеграл», 2005 – 216с
7. Шеришевский И.А. Конструирование промышленных зданий Учеб.пособие для студентов строительных специальностей/Шеришевский И. А. — М.: Архитектура-С, 2012.— 168 с
8. Шерешевский И.А. «Конструирование гражданских зданий». / И.А,Шеришевский — М.: Архитектура-С, 2005. — 176 с
Методические рекомендации
1. Методические рекомендации по выполнению практических работ
2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
3. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
4. Методические рекомендации по подготовке к защите дипломного (курсового) проекта
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК1.1Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
|
- обоснование выбора строительных материалов конструктивных элементов ограждающих конструкций; - обоснование выбора глубины заложения фундамента в зависимости от вида грунта; - обоснование выбора строительных конструкций для разработки строительных чертежей; - выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций; - проектирование типовых узлов. |
Оценка - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК; - выполнения тестовых заданий по темам МДК. - результатов выполнения практических работ во время учебной и производственной практики , - экзамен по МДК , --экзамен по модулю |
ПК1.2 Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций |
- обоснование выбора конструкции в соответствии с расчетом действующих нагрузок; - построение расчетной схемы по конструктивной схеме; - выполнение статического расчета конструкций, проверка их несущей способности |
|
ПК1.3 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования |
- выполнение проектной документации в соответствии с ЕСКД; - выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, узлов генпланов гражданских и промышленных зданий с использованием информационных технологий
|
|
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. |
- определение номенклатуры и осуществление расчета объемов (количества) и графика поставки строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; - разработка графиков эксплуатации (движения) строительной техники, машин и механизмов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства строительных работ на объекте капитального строительства; - выполнение расчетов линейных и сетевых графиков, проектирования строительных генеральных планов; - разработка графиков потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и в кадрах строителей по основным категориям; - выполнение строительных чертежей применением информационных технологий; - выполнение графического обозначения материалов и элементов конструкций; - соблюдение требований нормативно-технической документации при оформление строительных чертежей; - определение состава и расчёта показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов; - заполнение унифицированных форм плановой документации распределения ресурсов при производстве строительных работ; - определение перечня необходимого обеспечения работников бытовыми и санитарно-гигиеническими помещениями; - составление и описание работ, спецификаций, таблиц и другой технической документации для разработки линейных и сетевых графиков производства работ; - разработка и согласование календарных планов производства строительных работ на объекте капитального строительства; - разработка карт технологических и трудовых процессов; - соблюдение технологической последовательности производства работ и требований охраны труда, техники безопасности на объекте капитального строительства |
|
ОК1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества |
Тестирование
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики, |
ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, -широта использования различных источников информации, включая электронные. |
|
ОК3Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
-демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы |
|
ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
-конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. -четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе -соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. -построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
|
ОК5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
-грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
ОК6Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
-описывать значимость своей профессии (специальности) |
|
ОК7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
-соблюдение нормы экологическойбезопасности; -применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
|
ОК8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
-использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
|
ОК9Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
- применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; -использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач. |
|
ОК10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации |
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
|
-использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли -планирование предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Скачано с www.znanio.ru
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.