Программа психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы «Лучики»
Оценка 4.6

Программа психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы «Лучики»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
18.10.2020
Программа    психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы  «Лучики»
Направленность программы – на социальную адаптацию, повышение уровня готовности воспитанников к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человекобщество», «человек-человек»), формирование практических навыков взаимодействия в социуме, это основной компонент реализации программы.
!!! Готова Программа Лучики.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

«__»________2020 г., протокол №  __

УТВЕРЖДЕНА

приказом

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                                                                                                                                               от «____»____________2020 г. №___

 

 

 

 

 

  Программа

 по психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы

 «Лучики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Кузнецова С.С., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное, 2020 г.

 

І. Пояснительная записка

 

«Эмоции (от лат. Emovere – волновать, возбуждать) – это особый класс субъективных психологических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности».

 

В. П. Зинченко Б. Г. Мещеряков Большой психологический словарь

Направленность  программы    –   на социальную адаптацию, повышение уровня готовности воспитанников к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человекобщество», «человек-человек»), формирование практических навыков взаимодействия в социуме, это основной компонент реализации программы.

Дополнительный важный компонент реализации программы направлен на решение коррекционно-развивающих   задач и на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Целенаправленная коррекционно-развивающая работа проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях, что  позволяет   ребенку перейти на тот уровень способностей, который делает возможным перенос усвоенных способов действия  на другие виды практической деятельности.

Новизна программы заключается в том, что впервые в течение реализации программы  будет составляться   Портфолио  на каждого участника образовательного пространства. Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии дошкольником своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Цель портфолио обобщение личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в учреждении. Введение портфолио позволит педагогу-психологу целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Актуальность программы довольно высока, так как  дети, поступающие в СРЦН    проявляют высокий уровень тревожности и агрессивности, зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Известно, что с  развитием эмоциональной сферы дошкольника постепенно происходит отделение субъективного отношения от объекта переживаний. Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние). Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии. В этом случае говорят об эмоциональной напряженности, как проявлении в повседневном поведении симптомов эмоциональной возбудимости, эмоциональной заторможенности или ситуативной реактивности как негативных показателей эмоционального развития ребенка. Эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Эмоциональное неблагополучие ребенка проявляется в следующих симптомах: высокий уровень тревожности,  подавленность, плохое настроение, растерянность, ребенок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное,  проблемы в общении и установлении контакта, ребенок часто плачет, легко обижается, иногда без видимой причины, много времени проводит один, ничем не интересуется. Так  как, дошкольный период является особым этапом развития эмоциональной сферы, поскольку в этот период оформляются важнейшие эмоциональные новообразования: переживания становятся более глубокими, осознанными, обобщёнными, дифференцированными, усложняется их предметное содержание, формируется устойчивая система эмоциональных отношений, появляется способность к сопереживанию другому человеку, совершенствуется способность к распознаванию эмоций, усложняются речевые характеристики переживаний, начинает функционировать механизм эмоционального предвосхищения как способность прогнозировать чувства окружающих при ожидаемых событиях, возникает эмоциональная коррекция поведения.

Данная коррекционно - развивающая программа поможет  пройти в позитивном ключе реабилитацию,   скорректировать эмоционально-волевую и поведенческую сферу несовершеннолетних.

Педагогическая целесообразность программы это процесс социализации ребенка в  учреждении  можно представленный совокупностью 3-х элементов:

1)           стихийная социализация – взаимодействие воспитанника с личностно важными для него лицами (им в СРЦН может стать любой взрослый – педагог дополнительного образования, социальный педагог,    сверстник – друг своего или противоположного пола и др.) и под воздействием различных событий жизнедеятельности в учреждении;

2)           относительно социально контролируемая социализация – воспитание;

3)           самоизменение ребенка – более или менее намеренное самоизменение, индивидуализация, происходящее в деятельности, которая исполняется ребенком вначале с поддержкой взрослых, а вслед за тем – автономно.

Данная программа способствует изменению деятельности ребенка приводит к изменению его психики, что в свою очередь создает предпосылки для дальнейшего развития личности ребенка. 

Отличительная особенность  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что  на   каждом занятии проводится одно из самых эффективных способов укрепления здоровья и оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы: воспитанники  массажируют  стопы в игровой форме с помощью массажных дорожек. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом.

Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя.  При  ходьбе   используются словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

 

  Цель  программы – формирование и регуляция своего эмоционального состояния детьми  дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

 

Задачи:

 

1.   Формировать позитивный образ  «Я» и уверенность в себе.

2.   Осуществлять коррекцию эмоциональной сферы, развитие самодисциплины, самоорганизации и самоконтроля.

3.   Создавать ситуации по снижению уровня личностной и ситуативной тревожности, формирование адекватной самооценки.

4.   Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.

5.   Осуществлять профилактику вторичных отклонений в развитии детей.

6.   Повышение групповой сплоченности.

 

Методика и технология реализации программы:

 

Программа состоит из 2 разделов:

1 раздел   Арттерапия 30  занятий.

2 раздел   Психогимнастика  30 занятия.

Общее число занятий – 60 часов.

 

Методы:

 

·        Словесный

·        Игровой

·        Практический

·        Соревновательный

·        Иллюстративно-наглядный

·        Информационный

·        Репродуктивный

·        Частично-поисковый

·        Познавательно-исследовательский

·        Театрализованный (изготовление кукол и сказочных персонажей, атрибутов, показ спектаклей с детьми и педагогами)

·        Арттерапевтические (рисование, лепка, работа с мандалами)

с учетом следующих принципов:

-принцип психологической комфортности,

-принцип доверия и поддержки.

 

 Материальное обеспечение программы:

·                   требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

·                   требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

·                   требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

·                   оснащенность помещений соответствующим оборудованием;

·                   требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

 

Игрушки – персонажи: фигурки настольного деревянного театра, резиновые и деревянные фигурки сказочных персонажей, маски сказочных героев, пальчиковый театр, театр бибабо — кукла на руке.

Настольно – печатные игры: «Профессии», «Чей малыш?», «Назови животного», «Азбука безопасности», «Птицы» и др., домино «Фрукты», «Игрушки» и др., лото «Веселые зверята», «Фрукты и овощи» и др., пазлы «Старые добрые сказки»; мозаики разного размера;

Игрушки – предметы оперирования: муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий; предметы для игр с песком; инструменты. Материалы для развития физических качеств: массажные дорожки и коврики; кегли, обруч, скакалки, мячи среднего размера, ленточки, флажки. Материал для проведения Арт-терапии: краски, цветные и восковые карандаши; кисти для рисования - беличьи, для аппликации - щетинистые; цветная бумага и картон, бумага для рисования и альбомы; пластилин; подкладки для рисования, аппликации и лепке; баночки для промывания кисти; ножницы; салфетки для рисования и аппликации из ткани; палитры для смешивания красок

Технологии:

Здоровьесберегающие,    информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, социально-ориентированные, игровые.

 Типы занятий: классические, интегрированные, традиционные, туристический поход, соревнование, путешествие, театрализация, познавательно-исследовательские, игровые, обобщающие.

Формы занятий: групповая.

Категория: занятия для детей   дошколь­ного возраста  (3-7 лет) которые  проявляют высокий уровень тревожности, агрессивности зачастую не умеют адекватно выражать своё эмоциональное состояние.

 

Ожидаемые результаты освоения программы.

1.     Снижение уровня тревожности, повышение самооценки и уверенности в себе.

2.     Развитие навыков самоорганизации, саморегуляции и управления своими эмоциями и поведением.

3.     Приобретение опыта бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими.

4.     Повышения уровня развития познавательной сферы.

 

Воспитанник будет знать:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения  человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии,  чем занимаются люди этих профессий.

Воспитанник будет уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия  между  предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты;  стол, стул, диван - мебель,  и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 

 

  Участие воспитанников в проектной деятельности.

  Участие воспитанников в  международных и во всероссийских олимпиадах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание   программы

 по психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы «Лучики»

 

 

 

1 раздел  Арттерапевтический:

 

Клубочек. Фантазия. Кружочек. Музыка-настроение. Добрые друзья. Зоопарк. В гостях у сказки. Я и мои эмоции-1.  Я и мои эмоции-2 (Обида, Злость). Мой мир-1. Мой мир-2. Мир животных. Несуществующее животное. Упрямая подушка. Затейники. Веселый карандаш. Мы дружные ребята. Моё имя. Я умею дружить. Круг друзей. Мы дружить умеем. Зимняя сказка. Путешествие на облаке. Сказочная страна-1. Сказочная страна-2. Ниточка. Хорошие и плохие сказочные герои. Путаница. Общение. Радость.

 

2 раздел  Психогимнастика:

 

Курица и цыплята. В гости к нам пришла матрешка. К нам пришла собачка. Два барана. Злюка и добряка. Чувствуем вслух. Волшебные шарики. Сороконожка. Достань звезду. Сказка про котика. Комплименты.   Злые и добрые кошки. Покажи своё имя. Поссорились два петушка. Волшебство. Котик. Дружба. Игралочка. Поиграем вместе. Любопытная Варвара. Пчелки и улей. Уложим спать котика. Волшебные шарики. Паровозик. Животные детёныши. Расскажи сказку. Липучка. Кулачок. Угадай эмоцию. Улыбка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                                                                                                                                               ___________________А.И. Артюхов

«______»_______________2020 г.

 

 Тематический план общеразвивающей программы по психологической реабилитации и коррекции «Лучики»

 

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений

(без подробных описаний)

Срок исполнения

1 раздел Арттерапевтический

1.Клубочек

Создание благоприятной атмосферы в группе.

Упражнение «Снежный ком», Техника марания «Мое настроение»

 

2. Фантазия

Снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций

Упражнение –я листочек, брызги осени, Круг друзей.

 

3.Кружочек

Укрепление эмоциональной сферы, повышение  настроения, развитие воображения.

 

Ритуал «Клубочек», упражнения «Кружочек», Круг друзей.

 

4.Музыка-настроение

Снятие эмоционального напряжения, развитие творческого самовыражения.

Упражнение «Музыка», Пальчиковая гимнастика

 

5.Добрые  друзья

Развитие творческого воображения.

Ритуал «Клубочек», Упражнения: «Лимон», «Круг друзей».

 

6.Зоопарк

Установление доверительных отношений, снижение уровня тревоги у детей.

Упражнения: Зоопарк, Игрушка.

 

7.В гостях у сказки

Развитие умение высказать своё мнение по проблеме.

Сказка: «Как собака искала друга»

 

8.Я и мои эмоции-1

Обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроение окружающих.

Беседа: «Эмоции», ритуал «Клубок эмоций», Рисование собственной эмоции.

 

9.Я мои  эмоции-2

Обучение ребенка выражать свои собственные эмоции.

Ритуал «Клубок эмоций», Беседа положительные и отрицательные эмоции.

 

10.Мой  мир-1

Развитие положительных эмоциональных переживаний.

Просмотр картинок с изображением коллажей, создание группового коллажа «Мой мир»

 

11. Мой мир-2

Раскрытие потенциальных возможностей детей.

Ритуал- Комплименты, Продолжение создания коллажа «Мой мир»,  Рассказ  «Я и мой мир»

 

12.Мир животных

Развитие невербального общения, развитие активности.

Ритуал Доброе животное,  Беседа: дикие и домашние животные.

 

13.Несуществующее животное

Развитие творческого восприятия, мелкой моторики, развитие памяти.

Разминка - Повтори за мной, Лепка-Несуществующее животное, Упражнение-Солнечный зайчик.

 

14.Упрямая подушка

Развитие саморегуляции, умения контролировать  свои эмоции, снятие напряжения.

Разминка. Терапевтическая игра «Упрямая подушка», Релаксация-Путешествие на облаке.

 

15.Затейники

Развитие адекватного восприятия других людей.

Разминка. Упражнение –Хрюкните те, кто…

Упражнение –Дождик.

 

16.Веселый карандаш

Снятие эмоционального напряжения.

Ритуал Клубок. Пальчиковая гимнастика, упражнение - Солнечные лучки.

 

17.Мы дружные ребята

Развитие  позитивного эмоционального состояния.

Ритуал Клубок. Изотерапийная  игра. Цветок добрых дел. Круг друзей.

 

18.Моё имя

Создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы.

Упражнение -  Прошепчи свое имя. Пальчиковая гимнастика.

Круг друзей.

 

19.Я умею дружить

Формирование чувства эмпатии, дружественного отношения друг к другу.

Ритуал - Клубок.

Рассказ  В. Осеевой «Кто всех глупей».

 

20.Круг друзей

Развитие самоощущения, принятие себя таким, какой ты есть, развитие ощущения внутренней сосредоточенности.

Слушание музыки, Рисование себя.

Ритуал - Круг друзей.

 

21.Мы дружить умеем

Налаживание межличностного взаимодействия, развитие умения высказаться и слушать собеседника.

Упражнение-Мозаика, Упражнение-Лимон,  Задание «Рукавички»

 

22. Зимняя сказка

Формирование  чувства своего эмоционального состояния, формирование чувства защищенности, покоя.

Упражнения: «Комплименты»

«Снежинка»

 

23. Путешествие на облаке

Снятие  эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться.

Ритуал начала занятия «Клубок »

Упражнение: «Живые облака»

Техника «Кляксы»

 

24. Сказочная страна - 1

Развитие  самопознания через психологическую сказку, развитие творческого восприятия.

Ритуал начала занятия «Клубок сказок»,

Любимый сказочный герой.

 

 

25. Сказочная страна -2

Формирование  позитивных эмоциональных состояний.

 Ритуал начала занятия «Клубок сказок»,

Упражнение на ритмизацию «Природные явления»,

Сказка «Кот Васька».

 

26. Ниточка

Развитие  творческого мышления, терпения, аккуратности

Релаксационное упражнение на расслабление мышц рук «Лимон».

 

27. «Хорошие и плохие сказочные герои»

Понимание  понятия «хорошо» и «плохо», выход негативных эмоции, преодоление страхов методами сказкотерапии.

Ритуал начала занятия «Клубок сказок»

Упражнение: «Хорошие и плохие сказочные герои»

 

 

 

28.Путаница

Формирование   образного мышления, осознание и выражение своих чувств, развитие воображения.

Ритуал начала занятия «Комплименты»,

Упражнения: «Каракули»

 

 

29.Общение

Сформирование понятия невербального общения, научиться общению при помощи мимики и жестов.

Беседа на тему: «Невербальное общение»

Игра «Подарки»

 

30.Радость

Подведение  итогов выполненной работы, формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.

Ритуал приветствия «Клубок»

Лепка эмоции «Радость»

Упражнение «Подарок»

 

 

 

2 Раздел Психогимнастика

1.Курица и цыплята

Знакомство, вхождение детей в новую ситуацию, коллектив, создание рабочего настроения.

Упражнения: Здоровалки,

 «Курица, цыплята и ястреб»

 

 

 

2. В гости к нам пришла матрешка

 

Пробуждение активности каждого ребенка, они учатся подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих.

Упражнения: Веретено, Здоровалки, А я…

 

3.К нам пришла собачка

Психофизиологическая мобилизация.

Игра: «Вот лежит лохматый пес»,

«Попроси игрушку» - вербальный вариант

 

 

1.     4.Два барана

Психофизическая мобилизация детей, сплочение группы

Упражнения:

«А я….»,

«Два барана»

 

 

5.Злюка и добряка

Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, стимулирование готовности к работе на занятии.

Упражнения:

«Здоровалки»,

 «Будь внимателен!»

 

 

6.Чувствуем вслух

Вызвать  бодрое, устойчивое настроение, создать благоприятный климат для работы группы, сплотить детей.

 

Упражнения:

«А я…»,

«Аэробус»

 

 

7.Волшебные шарики

Снятие  эмоционального напряжения.

Упражнение: «Покажи своё имя».

Игра: « Волшебные шарики»

 

8. Сороконожка

Снятие  мышечного напряжения.

Упражнение «Я – травинка»

Игры: «Я травинка», «Улей».

 

9.Достань звезду

Снятие  напряженности, невротических состояний, страхов.

Игры:

«Кляксы»,

«Дракон кусает свой хвост».

 

10.Сказка про котика

Снятие  мышечного напряжения.

Игры:

«Котик»,

«Брыкание».

 

11.Комплименты

Снятие  мышечного напряжения.

Игры: «Жу-жа», «Комплименты»,

«Лодка».

 

12.Злые и добрые кошки

Снятие  общей агрессии.

Игра: «Липучка»

 

13. Покажи свое имя

Снятие эмоционального напряжения.

Игры:

«Дрозд»,

 «Паровозик»,

 «Добрые приведения».

 

14.Поссорились два петушка

Снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Петушки поссорились», «Сороконожка»,

Упражнение: «Я травинка».

 

15. Волшебство

Развитие  коммуникативных навыков

Игры: «Дракон кусает свой хвост», «Кляксы».

 

16. Котик

Снятие эмоционального напряжения.

Игры:

«Брыкание»,

«Котик».

 

17. Дружба

Развитие  коммуникативных навыков

 

Рассуждалки: «На что похоже твоё настроение».

Игры: «Дрозд», «Капуста», «Догонялки».

 

18.Игралочка

Снятие эмоционального напряжения.

Игры:

«Комплименты»,

«Ручеек».

 

19. Поиграем вместе

Снятие эмоционального напряжения.

Игры:

«Лодка»,

«Жу-жа».

 

20. Любопытная Варвара

Снятие эмоционального напряжения.

Игра «Любопытная Варвара».

 

21. Пчелки и улей

Реализовать  вербальную потребность детей.

Игры:

 «Улей»,

«Ёж».

 

22.Уложим спать котика

Снятие эмоционального напряжения.

Игра:  «Хищники»,

Упражнение: «Котенок спит».

 

23.Волшебные шарики

Снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Волшебные шарики»,

«Гусеничка».

 

24. Паровозик

Снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Паровозик»,

«Капуста».

 

25.Животные детёныши

Снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Два барана»,

«Дикое животное».

 

26. Расскажи сказку

Развитие  коммуникативных навыков

 

Игры: «Болото», «Догонялки».

 

27.Липучка

Снятие эмоционального напряжения.

Игры: «Любопытная Варвара»,

«Липучка».

 

28. Кулачок

Снятие эмоционального напряжения.

Упражнение: «Кулачок»,

Игры: «Болото»,

« Догони меня».

 

29.Угадай эмоцию

Развитие  коммуникативных навыков

Упражнения: «Листок гнева», «Угадай эмоцию».

 

30.Улыбка

Развитие  коммуникативных навыков

Игры: «Шарик», «Рука в руке», «Волшебный сон».

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ Список литературы:

Основная:

 

1.   Кошелева Ад., Перегуда В.И., Шаграева О.А Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 2003.

2.   Мухина В.С. Возрастная психология. – М.1997

3.   Хухлаева 0.8. Маленькие игры в большое счастье. - М., 2001.

4.   Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с: ил. -ISBN

5.   Громова Т.8. Страна эмоций. - М., 2002.

 

 

 

Дополнительная:

 

6.   Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007.

7.   Гатанова Н. В., Тунина Е. Г. Программа развития и обучения дошкольника: Тесты для детей 5 – 6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.

8.   Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1989

9.   Башкирова Н. Тесты и упражнения для подготовки детей к школе. – СПб.: Питер, 2010.

10.       Фомина Л. В. Развивающие занятия в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2008.

 

Интернет-источники:

 

11.        https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/08/30/netraditsionnye-formy-zanyatiy-v-detskom-sadu

12.        http://log-in.ru/books/psikhogimnastika-chistyakova-m-a-prakticheskaya-psikhologiya/

13.       https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/netraditsionnye-formy-obucheniya-doshkolnikov.html

14.       https://www.elkniga.ru/static/booksample/00/19/15/00191530.bin.dir/00191530.pdf

15.   https://docplayer.ru/73681058-Sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-detey-cherez-netradicionnye-formy-organizacii-fizkulturnyh-zanyatiy.html


 

16.   Скачано с www.znanio.ru

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Пояснительная записка «Эмоции (от лат

Пояснительная записка «Эмоции (от лат

Актуальность программы довольно высока, так как дети, поступающие в

Актуальность программы довольно высока, так как дети, поступающие в

Данная программа способствует изменению деятельности ребенка приводит к изменению его психики, что в свою очередь создает предпосылки для дальнейшего развития личности ребенка

Данная программа способствует изменению деятельности ребенка приводит к изменению его психики, что в свою очередь создает предпосылки для дальнейшего развития личности ребенка

Программа состоит из 2 разделов: 1 раздел

Программа состоит из 2 разделов: 1 раздел

Материал для проведения Арт-терапии: краски, цветные и восковые карандаши; кисти для рисования - беличьи, для аппликации - щетинистые; цветная бумага и картон, бумага для рисования…

Материал для проведения Арт-терапии: краски, цветные и восковые карандаши; кисти для рисования - беличьи, для аппликации - щетинистые; цветная бумага и картон, бумага для рисования…

Собирать пирамидку без посторонней помощи

Собирать пирамидку без посторонней помощи

Содержание программы по психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы «Лучики» 1 раздел

Содержание программы по психологической реабилитации и коррекции эмоционально-волевой сферы «Лучики» 1 раздел

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Я мои эмоции-2 Обучение ребенка выражать свои собственные эмоции

Я мои эмоции-2 Обучение ребенка выражать свои собственные эмоции

Путешествие на облаке Снятие эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться

Путешествие на облаке Снятие эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться

Чувствуем вслух Вызвать бодрое, устойчивое настроение, создать благоприятный климат для работы группы, сплотить детей

Чувствуем вслух Вызвать бодрое, устойчивое настроение, создать благоприятный климат для работы группы, сплотить детей

Поиграем вместе Снятие эмоционального напряжения

Поиграем вместе Снятие эмоционального напряжения

Список литературы: Основная: 1

Список литературы: Основная: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020