Программа "Театральный саквояж"
Оценка 4.7

Программа "Театральный саквояж"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
5 кл—7 кл
11.07.2022
Программа "Театральный саквояж"
В программе представлены цели, задачи. актуальность, содержание и учебный план дополнительного образования дошкольников в театральной студии
Программа Театральный саквояж.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 33

детский сад «Аленький цветочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 художественной направленности

«Театральный саквояж»

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 4 -7 лет

Срок реализации: 3 года,

 

 

 

Автор-составитель:

Аникина Галина Алексеева,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут,  2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт дополнительной общеразвивающей программы…………………..   

3

2.

Пояснительная записка ……………………………………………………….

4

3.

Ожидаемые результаты ……………………………………………………..

6

4.

Материально-техническая база для реализации программы ------------------

6

5.

Учебно-тематический план ----------------------------------------------------------

6

6.

Календарно – тематическое планирование …………………………….

8

7.

Методическое обеспечение программы -------------------------------------------

 

11

8.

Оценочные материалы …………………………………………………….

11

8.1.

Методические материалы ……………………………………

14

9.

Литература ……………………………………………………………………..

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

МБДОУ №33 «Аленький цветочек»

 

Полное название дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная  (общеразвивающая) программа художественной направленности «Театральный саквояж»

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеразвивающую программу

Корсакова Дарья Николаевна

Год разработки дополнительной общеразвивающей программы

2018

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа

МБДОУ № 33 «Аленький цветочек», Приказ № дс33-11-163/9 от 26.07.2019 г., заведующий

А.А. Гомберг

Цель дополнительной общеобразовательной программы

Развитие детских компетенций в области театрального искусства

Задачи дополнительной общеобразовательной программы

·     Дать представление о разнообразии театрального искусства как художественного творчества

·     Расширять познавательные интересы в области театральной деятельности

·     Развивать эмоциональный интеллект

·     Осуществлять полноценное речевое развитие

·     Прививать навыки театральной деятельности

·     Воспитывать стремление к творческому художественному отображению действительности.

Информация об уровне дополнительной общеобразовательной программы

Стартовый

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

Театрализованные игры позволят проявится у детей следующим навыкам

         перевоплощения в другой образ;

         представления себя перед другими совершенно иным человеком;

         познать себя самого как творческую личность в фокусе особого внимания

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы

3 года

Количество часов в неделю / в год, необходимых для реализации дополнительной общеразвивающей программы

2 занятия – 60 мин. / 76 занятий – 38 часов

Возраст обучающихся по дополнительной общеразвивающей программы

Воспитанники  младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

от 4 до 7 лет

 

 

 

Пояснительная записка

«Театральный саквояж»  - это дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  художественной направленности.

Цель: Развитие детских компетенций в области театрального искусства

Задачи:

· Дать представление о разнообразии театрального искусства как художественного творчества

· Расширять познавательные интересы в области театральной деятельности

· Развивать эмоциональный интеллект

· Осуществлять полноценное речевое развитие

· Прививать навыки театральной деятельности

· Воспитывать стремление к творческому художественному отображению действительности.

Театр является одним из значимых видов искусства, способствующим созданию условий для самореализации личности, развитию его речевых, интеллектуальных, коммуникативных и художественных способностей. От индивидуального до коллективного творчества, от подражания к образному воплощению, через игру к духовному росту.

Богатство и разнообразие театральных форм становится возможным благодаря использованию литературных произведений, мультимедийных вариаций, музыки, пластики, изодеятельности.

Вместе с тем опора на возрастные особенности театрализации и отбора общедоступных и универсальных форм организации материала «Театральный саквояж» предполагает стартовый уровень программы.

 

Обоснование реализации программы

Проведя фундаментальные исследования последних лет, академик Д.И. Фельдштейн [8], обозначил круг значимых изменений у современных детей:

   - резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;

   - рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;

  – уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;

   - снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;

   - недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность;

  – значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;

   - рост "экранной" зависимости;

   - ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;

   - увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

   - рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;

   - увеличение численности одаренных детей.

В нашем учреждении на протяжении четырёх лет проводится творческий фестиваль среди дошкольников «Аленький цветочек». Он предполагает проведение летнего сезона театрализации «Зелёный театр», конкурсов детского творчества «Артист» (декламация), «Серебряный голосок» (вокал), «Кружева» (хореография), «Маленький художник (изобразительная деятельность). Результаты просмотров детских выступлений показывают наряду с успешными выступлениями некоторые проблемы. Среди них выделяются не только те, что обозначены выше (в исследованиях Д.И. Фельдштейна), но и неумение вести диалог, монотонность чтения заученных текстов, отсутствие умения «вхождения в образ», скованность движений, робость и другие проявления, отрицающие способность к самопрезентации и самореализации творческих проявлений дошкольников.

Таким образом в учреждении назрела необходимость появления новой дополнительной общеразвивающей услуги – театрализованная деятельность в программе «Театральный саквояж». Актуальность темы обусловлена и тем, что современному обществу необходимы творческие люди с живым умом, а театральная деятельность активно развивает творческое воображение, изобразительные навыки, ручные умения, формирует моторику, изобретательские способности каждого ребенка. Не случайно, в нашем  государстве 2019 год объявлен «годом Театра».

Программа «Театральный саквояж» включает задания на развитие умений и инициативы, постановку дыхания, совершенствования ритмопластики движений, творческого проявления эмоций, раскрытие способности к эмпатии, воспитание культуры сценического выступления - в этом «наборе» творческих действий её отличие от программ других авторов, т.е. новизна.

Обоснование выбора образовательных практик с учётом возрастных особенностей

Театрализованная деятельность является источником чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, как отмечал А.В. Запорожец, создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии  т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Чтобы веселиться чужим весельям и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Основой театрализации, как и особенностью дошкольного детства является Воображение, как главное новообразование, ответственное, по словам Л.С. Выготского, за специфическое для данного возраста отношение между ребенком и социальной действительностью. Исходя из того, что театр - это искусство перевоплощения, содержание программы построено в системном процессе обучения дошкольников умению входить в образ, «проживать» в нём и безболезненно возвращаться к «самому себе», в реальность (через воздействие игрового приёма «нанесение волшебного крема»). В театральной игре становится возможным посмотреть на себя со стороны, обогатиться познаниями себя и мира. А самое главное проявляется принцип обучения: учить играя.

Искусство перевоплощения - это ничто иное, как игра «в кого-то» или «чего-то». Сценическое мастерство исходит, в свою очередь, из психической функции, свойственной человеку, к подражанию. Ведущая деятельность дошкольного возраста, как известно, игра. Именно эти составляющие и дают возможность создать в детском учреждении определённые условия для полноценной театрализованной деятельности детей.

Особенности младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)

На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы: выбор роли по собственному желанию ребёнка, назначение на ключевые роли робких и стеснительных малышей (это позволит им побороть свои страхи, стать увереннее в себе и повысить самооценку), проигрывание диалогов в парах. Если ребёнок имеет проблемы с речью (многие дети этого возраста ещё плохо говорят, особенно мальчики), то нужно выбирать ему роль, где основной эффект построен на мимике и пантомимике, работе с игрушкой. Если дошкольник хорошо запоминает большой объём текста, то нужно давать ему роли с большим количеством слов. Некоторым детям перед разыгрыванием спектакля нужно дать время на манипуляции с игрушкой (возможно, малыш захочет поговорить с ней). Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание (чаще хвалить, подбадривать, помогать в паре со взрослым отыгрывать необходимую роль).

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели и творческому отображению полученных впечатлений. Навыки художественной деятельности могут стать хорошим основанием для развития универсальных учебных действий в процессе перехода дошкольников на новую ступень обучения.

Однако все дети разные по образованности, развитию интеллекта и навыков, поэтому в театральной деятельности подгруппы целесообразнее компоновать по годам обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Самые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, театры людей и театры зверей, знакомятся с профессией актёра. На последующих занятиях малыши осваивают ритуалы встречи и знакомства, знакомятся с интересными короткими стихами А. Барто, В. Берестова и других детских советских и русских поэтов, разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Как тебя зовут?»,    «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Над нашей квартирой собака живёт» В. Берестов, «Смешной слонёнок» Э. Успенский, стихи К. Чуковского).

Для того, чтобы дети играли с удовольствием, необходимо соблюдение некоторых условий:

·         ритуал встречи

·         мотив будущей деятельности

·         новизна ролей (смена ролей)

·         смена эмоций

·         строгое выполнение педагогического принципа «смена видов деятельности» (с целью профилактики переутомления, в том числе)

·         игровой характер репетиции

·         ритуал прощания

·         тематический подход к организации деятельности.

Результатом работы на первом году обучения становятся инсценировки коротких произведений (потешек, стихов). Результатом работы второго года обучения – концерты, небольшие по объёму сценки. Результат третьего года обучения – спектакли с танцевальными композициями, певческими миниатюрами.  В связи с тем, что группы детей могут быть разновозрастными, то литературный материал подбирается дифференцированно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Ожидаемые  результаты освоения программы

В театральной игре актёры «забывают себя» ради воплощения роли и, таким образом представляют себя иными, чем они есть на самом деле. Этот воплощение иного образа и связанная с этим дистанция по отношению к себе происходят на публике и для неё, благодаря чему возникает сложная рефлексия самого себя и другого человека как у актёров, так и у зрителей. Именно в игре человек обнаруживает себя целиком.

            Театрализованные игры позволят проявится у детей следующим навыкам

·         перевоплощения в другой образ;

·         представления себя перед другими совершенно иным человеком;

·         познать себя самого как творческую личность в фокусе особого внимания.

 

Материально-техническая база для реализации программы

Для проведения развивающих занятий в здании ДОУ выделено помещение, которое соответствует правилам охраны жизни и здоровья воспитанников: СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности.

Оборудование: зеркала на стене, экран, ноутбук, проектор.

Средства: слайдовые презентации, мультипликация, музыкальные заставки, сценарии спектаклей.

Режим деятельности по программе «Театральный саквояж» предусматривает 2-х разовое посещение  занятий в неделю, в вечерний отрезок времени,  продолжительностью  более 30 мин. Состав подгрупп: дети 3-7 лет

Учебно-тематический план

На 2-й год

 

Тема

Количество часов

 

Мотивация, ритуал встречи

(теоретическая часть)

(мин.)

Основная часть

(практическая часть)

(мин.)

1

«За кулисами

5

25

1.1

«За кулисами»

5

25

2

«Актёр это профессия»

5

25

2.1

«Актёр это профессия»

5

25

2.2

«Актёр это профессия»

5

25

3

«Колобок на новый лад»

5

25

3.1

«Колобок на новый лад»

5

25

3.2

«Колобок на новый лад»

5

25

4

«Путешествие в лес»

5

25

4.1

«Путешествие в лес»

 

25

4.2

«Путешествие в лес»

5

25

5

 

 

«Цирк»

    

5

25

5.1

«Цирк»

5

25

5.2

«Цирк»

5

25

6

«Дрессированные жители цирка»

5

25

6.1

«Дрессированные жители цирка»

5

25

6.2

«Дрессированные жители цирка»

5

25

7

«Постановка репка на новый лад»

5

25

7.1

«Постановка репка на новый лад»

5

25

7.2

«Постановка репка на новый лад»

5

25

8

«Когда игрушки оживают»

5

25

8.1

«Когда игрушки оживают»

5

25

8.2

«Когда игрушки оживают»

5

25

9

«Готовим концерт»

5

25

10

«Под грибом»

5

25

10.1

«Под грибом»

5

25

10.2

«Под грибом»

5

25

11

Театр- Петрушка

5

25

12

«Рукавичка»

5

25

12.1

«Рукавичка»

5

25

12.2

«Рукавичка»

5

25

13

«Чтение р.н.с Волк и семеро козлят(отработка диалогов)»

5

25

14

«Я мечтаю»

5

25

14.1

«Я мечтаю»

5

25

14.2

«Я мечтаю»

5

25

15

Чтение сказки «Красная шапочка»

5

25

15.1

«Готовим концерт»

5

25

16

«Сезонные игры»

5

25

16

«Сезонные игры»

5

25

16.1

«Сезонные игры»

5

25

17

«Готовим спектакль»

5

25

18

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

5

25

18.1

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

5

25

18.2

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

5

25

18.3

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

5

25

18.4

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6 л.»

5

25

18.5

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6-л.»

5

25

18.6

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 6-7 л.

5

25

18.7

Гастроли «концерт для детей старшего возраста 6-7 л.»

5

25

19

Открытое занятие

«Концерт для родителей»

5

25

20

«Техника речи»

5

25

20.1

«Техника речи»

5

25

21.1

«Техника речи»

5

25

21.2

«Маска»

5

25

21.3

«Маска»

5

25

21.4

«Маска»

5

25

22

«Готовим концерт»

5

25

23

«Звёздная пародия»

5

25

23.1

«Звёздная пародия»

5

25

23.2

«Звёздная пародия»

5

25

24

«Готовим спектакль»

5

25

25

«Мешок добра»

5

25

25.1

«Мешок добра»

5

25

25.2

«Мешок добра»

5

25

26

«Аква грим»

5

25

26.1

«Аква грим»

5

25

27

«Готовим концерт»

5

25

28

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

5

25

28.1

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

5

25

28.2

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

5

25

28.3

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

5

25

28.4

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6 л.»

5

25

28.5

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6-л.»

5

25

28.6

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 6-7 л.

5

25

28.7

Открытое занятие для родителей

 «Наш театр»

 

5

25

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

На 2-й год

 

 

 

№ п/п

Тема

 

Первый год обучения

 

Количество часов

(мин.)

Дата проведения занятий

 

план

 

факт

1.        

«За кулисами»

30

04.09.19

 

2.        

«За кулисами»

30

06.09.19

 

3.        

«Актёр это профессия»

30

11.09.19

 

4.        

«Актёр это профессия»

30

13.09.19

 

5.        

«Актёр это профессия»

30

18.09.19

 

6.        

«Колобок на новый лад»

30

20.09.19

 

7.        

«Колобок на новый лад»

30

25.09.19

 

8.        

«Колобок на новый лад»

30

27.09.19

 

9.        

«Путешествие в лес»

30

02.10.19

 

10.    

«Путешествие в лес»

30

04.10.19

 

11.    

«Путешествие в лес»

30

09.10.19

 

12.    

«Цирк»

30

11.10.19

 

13.    

«Цирк»

30

16.10.19

 

14.    

«Цирк»

30

18.10.19

 

15.    

«Дрессированные жители цирка»

30

23.10.19

 

16.    

«Дрессированные жители цирка»

30

25.10.19

 

17.    

«Дрессированные жители цирка»

30

30.10.19

 

18.    

«Постановка репка на новый лад»

30

01.11.19

 

19.    

«Постановка репка на новый лад»

30

06.11.19

 

20.    

«Постановка репка на новый лад»

30

08.11.19

 

21.    

«Когда игрушки оживают»

30

13.11.19

 

22.    

«Когда игрушки оживают»

30

15.11.19

 

23.    

«Когда игрушки оживают»

30

20.11.19

 

24.    

«Готовим концерт»

30

22.11.19

 

25.    

«Под грибом»

30

27.11.19

 

26.    

«Под грибом»

30

29.11.19

 

27.    

«Под грибом»

30

04.12.19

 

28.    

«Театр Петрушка»

30

06.12.19

 

29.    

«Рукавичка»

30

11.12.19

 

30.    

«Рукавичка»

30

18.12.19

 

31.    

«Рукавичка»

30

20.12.19

 

32.    

«Чтение р.н.с Волк и семеро козлят(отработка диалогов)»

30

25.12.19

 

33.    

«Я мечтаю»

30

26.12.19

 

34.    

«Я мечтаю»

30

27.12.19

 

35.    

«Я мечтаю»

30

10.01.20

 

36.    

Чтение сказки «Красная шапочка»\

30

15.01.20

 

37.    

«Готовим концерт»

30

17.01.20

 

38.    

«Сезонные игры»

30

22.01.20

 

39.    

«Сезонные игры»

30

24.01.20

 

40.    

«Сезонные игры»

30

29.01.20

 

41.    

«Готовим спектакль»

30

31.01.20

 

42.    

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

30

05.02.20

 

43.    

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

30

07.02.20

 

44.    

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

30

12.02.20

 

45.    

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

30

14.02.20

 

46.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6 л.»

30

19.02.20

 

47.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6-л.»

30

21.02.20

 

48.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 6-7 л.

30

26.02.20

 

49.    

Гастроли «концерт для детей старшего возраста 6-7 л.»

30

28.02.20

 

50.    

Открытое занятие

«Концерт для родителей»

30

04.03.20

 

51.    

«Техника речи»

30

06.03.20

 

52.    

«Техника речи»

30

      11.03.20

 

53.    

«Техника речи»

30

13.03.20

 

54.    

«Маски»

30

18.03.20

 

55.    

«Маски»

30

20.03.20

 

56.    

«Маски»

30

25.03.20

 

57.    

«Готовим концерт»

30

27.03.20

 

58.    

«Звёздная пародия»

30

01.04.20

 

59.    

«Звёздная пародия»

30

03.04.20

 

60.    

«Звёздная пародия»

30

08.04.20

 

61.    

«Готовим спектакль»

30

10.04.20

 

62.    

«Мешок добра»

30

15.04.20

 

63.    

«Мешок добра»

30

17.04.20

 

64.    

«Мешок добра»

30

22.04.20

 

65.    

«Аква грим»

30

24.04.20

 

66.    

«Аква грим»

30

29.04.20

 

67.    

«Готовим концерт»

30

01.05.20

 

68.    

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

30

06.05.20

 

69.    

Гастроли «концерт для детей

младшего возраста»

30

08.05.20

 

70.    

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

30

13.05.20

 

71.    

Гастроли «концерт для детей

среднего возраста»

30

15.05.20

 

72.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6 л.»

30

20.05.20

 

73.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 5-6-л.»

30

22.05.20

 

74.    

Гастроли «концерт для детей

старшего возраста 6-7 л.

30

27.05.20

 

75.    

Открытое занятие для родителей

 «Наш театр»

 

30

29.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Оценочные материалы

В соответствии с п.3.2.3 ФГОС ДО при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогически действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг по дополнительной образовательной общеразвивающей услуги театрализованной деятельности в рамках программы художественно-эстетической направленности «Театральный саквояж» проводится в начале и конце ежегодного периода, в виде концерта. Детям предлагается выступить с индивидуальным номером. Оценивается способность к публичному выступлению, умение выразительно читать текст.

 

Критерии оценки усвоения программы

1. Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения

2. Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры

3. Отчётливо произносит слова персонажа

4. Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.

5. Охотно участвует в детских спектаклях

Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала:

3 - хорошо,

2 - удовлетворительно,

1 - неудовлетворительно

 

Программа рассчитана на 1 год обучения (для детей от 3 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено в календарном плане, включает занятия по театрализованной, изобразительной деятельности и прикладному искусству с использованием техник рисования, аппликации. 

Методика организации работы детей дошкольного возраста по театрализованной  деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Форма обучения: специально организованная деятельность: игры-путешествия в мир театра, игры и игровые упражнения по выразительности речи, созданию образа, принятию роли актёра и зрителя; подготовка декораций, подготовке небольших инсценировок и спектаклей. 

 

 

 

Литература

1.    Антипина А.К. Театрализованная деятельность в детском саду. М.; ТЦ Сфера, 2006

2.    Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. М., 2005

3.    Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. М., Просвещение, 2005

4.    Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей. М., ВЛАДОС, 2001

5.    Михалева О.Я. Театрализация в школьном образовательном процессе  // Дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01 // Москва, 2006. - 177 с. РГБ ОД, 61:06-13/97.8  10

6.    Рахно М.О. Домашний кукольный театр. Ростов-на –Дону, Феникс, 2008

7.    Театрализованные игры с детьми от 2 лет под редакцией Т.А. Рокитянской, Е.В. Бояковой

8.    Сухомлинский В.А. Культура ощущений и восприятий / Рождение гражданина / Киев, 1980. – 640 с.].

9.    Фельдштейн Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития:     http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-12011/boyakova_07_03_2011.pdf (педагогики искусства: электронный научный журнал учреждения РАО «Институт художественного образования»).

10.    Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем – СПб, Речь, М., ТЦ Сфера, 2008

11.    Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез, 2008

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 33 детский сад «Аленький цветочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 33 детский сад «Аленький цветочек»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)

Количество часов в неделю / в год, необходимых для реализации дополнительной общеразвивающей программы 2 занятия – 60 мин

Количество часов в неделю / в год, необходимых для реализации дополнительной общеразвивающей программы 2 занятия – 60 мин

В нашем учреждении на протяжении четырёх лет проводится творческий фестиваль среди дошкольников «Аленький цветочек»

В нашем учреждении на протяжении четырёх лет проводится творческий фестиваль среди дошкольников «Аленький цветочек»

Именно эти составляющие и дают возможность создать в детском учреждении определённые условия для полноценной театрализованной деятельности детей

Именно эти составляющие и дают возможность создать в детском учреждении определённые условия для полноценной театрализованной деятельности детей

Результатом работы на первом году обучения становятся инсценировки коротких произведений (потешек, стихов)

Результатом работы на первом году обучения становятся инсценировки коротких произведений (потешек, стихов)

Путешествие в лес» 5 25 4

Путешествие в лес» 5 25 4

Сезонные игры» 5 25 16 «Сезонные игры» 5 25 16

Сезонные игры» 5 25 16 «Сезонные игры» 5 25 16

Готовим концерт» 5 25 28

Готовим концерт» 5 25 28

Цирк» 30 18.10.19 2

Цирк» 30 18.10.19 2

Гастроли «концерт для детей старшего возраста 5-6-л

Гастроли «концерт для детей старшего возраста 5-6-л

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Михалева О.Я. Театрализация в школьном образовательном процессе //

Михалева О.Я. Театрализация в школьном образовательном процессе //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2022