Программа тренинга по управлению стрессом перед экзаменами.
Оценка 4.6

Программа тренинга по управлению стрессом перед экзаменами.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
детская психология
9 кл—11 кл
02.03.2022
Программа  тренинга по управлению стрессом перед экзаменами.
Тренинговые занятия по снятию эмоционального напряжения перед экзаменами.
АВТОРСКАЯ Прогр. тренинга по упр. стрессом перед экзаменами..docx

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО УПРАВЛЕНИЮ СТРЕССОМ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ.

Пояснительная записка.

По результатам психологических исследований, почти 50% детей школьников имеют нарушения психологического здоровья. Отсюда, возникает необходимость по коррекции стресса, тревожности, страха у учеников 9,10,11 классов.

Цель программы: создание условий для снижения психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности перед экзаменами у старшеклассников.

Задачи: - дать установку уверенности в себе перед экзаменами:

- снятие эмоционального напряжения;

- помочь преодолеть негативные переживания;

- уменьшение беспокойства;

- актуализировать чувство страха на экзамене.

Подготовительный этап: диагностика уровня тревожности, стресса  у старших школьников (9, 10, 11 классов)

1.     Шкала ситуативной тревожности Спилберга.

2.     Методика определения уровня депрессии (Жмуров В.А.)

3.     Тест на самооценку стрессоустойчивости личности. (Киршева)

         Основной этап: организация и реализация комплекса мер, способствующих устранению психоэмоционального напряжения и чувства тревоги перед экзаменами в школе у школьников старших классов.

Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.

         Методы и техники, используемые в программе: релаксация, концентрация, музыкатерапия, игротерапия, пластилинотерапия, арттерапия, ароматерапия.        

        

 

 

 

Сценарий занятий по управлению стрессом перед экзаменами.

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель: успокоить и настроить группу на дальнейшую работу.

Материалы для занятий: магнитофон, индийская релаксационная музыка, цветные карандаши, краски и альбомные листы.

Ритуал приветствия.

Разминка. Упражнение «Котёнок на ладони»

         Сейчас мы с вами проведём разминку. Представьте, что у вас на ладони вытянутой левой руки сидит маленький котёнок. Мысленно дайте ему пройти, своими мягкими лапками к локтевому сгибу и в плечо, затем на спину. Дайте котёнку походить по вашей спине. Затем разрешите ему спуститься по правой руке  на пол.

Мини-лекция «Что такое стресс»

Упражнение 1. «Арт-терапия»

         Школьникам раздаются листы А4 и предлагается нарисовать себя на экзамене или на тему «В классе идёт экзамен» По окончании они рассказывают, что нарисовали и почему.

Упражнение 2. «Неоконченные предложения»

         Ученикам предлагается закончить предложение:

- Если я получу на экзамене оценку 2, 3, 4, 5 то я…

- Я не боюсь…

- В меня верят…

- Я смогу…

- Я знаю, что…

- Мне бы хотелось сдавать экзамен по предмету…

Упражнение 3.»Я нервничаю, когда…»

Цель: контроль над отрицательными эмоциями.

Содержание: Каждый школьник записывает на литке А4 ту ситуацию при которой он нервничает. Психолог раздаёт всем ученикам листы А4.

         Затем старшеклассники, по очереди поджигают свои листы и резко рвёт его, произнося при этом: «Я нервничаю, когда…» и выбрасывает пепел или обрывки в корзину для мусора.

         При желании школьников можно повторить упражнение с другими фразами, например: «Я боюсь, когда…»,  «Я расстраиваюсь, когда…», «У меня пропадет настроение…» и т.д.

Рефлексия.

Как вы поняли, что такое стресс?

Какие чувства вы испытывали когда сжигали свои отрицательные эмоции?

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель: создать настроение покоя, внутреннего комфорта, ленивой истомы, глубокого отдыха.

Материал: магнитофон, китайская медитативная музыка, масла ароматические.

Разминка: Включить спокойную музыку и предложить ученикам представить как они дотрагиваются до облака, тумана, звёзд, луны, лучей солнца, радуги.

Упражнение 1. «Аутогенная тренировка» (на основе классического аутотренинга Шульца И.Г.)

         Психолог подготавливает водяную лампу (аромакурительницу) – для использования эфирных масел или растворяет эфирное масло в воде 2 капли масла на 5 м2излавандового масла, масло мелиссы, иланг-иланг, розы).

         Представьте, что вы сидите в берёзовой роще. Летний тёплый день, лучи солнца пробиваясь сквозь листья берёз нежно ласкают ваше лицо. Лёгкий ветерок шуршит зелёными серёжками берёз.

- ваши глаза закрыты;

- ваше лицо овевает приятная прохлада;

- слух ласкает шелест берёзовых листьев;

- вам дышится легко и свободно;

Психолог - повторяйте за мной:

- я смогу сосредоточиться на любом вопросе билета;

- мои мысли чётки и ясны;

- голова светлая и ясная;

- я абсолютно спокойна(ен) и уверена(ен);

- моя нервная система успокаивается;

- я успокаиваюсь с каждым днём;

- я уверена(ен) в своих знаниях на экзамене;

- аутогенная тренировка поможет мне спокойна(ен) сдать экзамен;

- я отвечу на все вопросы в билете;

- я совершенно спокойна(ен).

         Посоветуйте ученикам написать слово страх на бумаге и положить в дневник или тетрадку, чтобы они могли вытащить и поговорить и поговорить, когда страх появится.

 

ИГРА «Это место…»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, определение поведения в стрессовой ситуации (надо быстро и спокойно отреагировать на ситуацию)

Содержание: Старшеклассники садятся в круг на стулья. Каждый школьник придумывает себе имя, например он может назвать себя именем любимого кумира кино или назвать себя именем персонажа из  любимой книги, растением, животным и т.д. После этого они озвучивают своя имена.

         Ведущий из участников тренинга встаёт со своего места, тот кто сидит справа кладёт правую руку на освободившийся стул  и произносит: «Это место…» затем называет имя любого из учеников. Ученик имя которого было названо, спокойно встаёт и направляется к пустому стулу, затем садится на него. Тот школьник, который сидел справа от вызванного, также кладёт руки на освободившийся стул и говорит: «Это место…» Ведущий должен успеть сесть на свободный стул до того, как будет  озвучена фраза: «Это место…»

         Если имя ещё не названо, ведущий занимает освободившийся стул, а тот, кто не успел назвать имя, становится ведущим.

 

Рефлексия.

         Школьники рассаживаются на стульях и рассказывают, что им было интересно, что понравилось во время упражнений, что они применят перед экзаменами.

         Психолог после ритуала обратной связи предлагает ученикам записать тот результат или оценку, которую они хотели бы получить  на экзамене. Это необходимо для психологической подготовки к экзаменам.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: диссоциация (взгляд со стороны). Помочь взглянуть на себя со стороны.

Материал: детские игрушки, куклы, магнитофон.

Разминка. Включаем медитативную релаксационную музыку. Затем предлагаем участникам нарисовать услышанную музыку.

Упражнение 1. «Фильм» (на основе НЛП)

         Психолог. Представьте себя на экзамене в виде фильма на экране кинозала. Представьте, что  вы сидите один(на) в кинотеатре и смотрите фильм снятый о вас во время проведения экзамена.

         Как это выглядело со стороны, что делали, как отвечали, как стояли. Какое у вас было выражение лица, как реагировал учитель на ваш ответ по билету и т.д. Представили? Замечательно. Сейчас представьте этот  фильм чёрно-белым и мысленно прокрутите плёнку ещё раз. Ощущаете, как уходят ваши страхи и тревожность по поводу предстоящего экзамена? Уменьшите изображение на экране, приглушите звук и ваше беспокойство на экзамене тоже ослабнет т окажется далеко от вас. Следует вжиться в эту картинку, созданную воображением, прочувствовать и сохранить её в сознании. С помощью самонаблюдения  проследить эмоциональное действие выбранного сюжета.

Упражнение 2. «Спектакль»

         Упражнение можно проводить парами и по одному участнику.

         Проведите спектакль с вашим участием в главной роли в игровой форме на экзамене. Определите какая кукла или игрушка будет изображать - вас, учителя, сверстников сидящих в классе и т.д. Расставьте игрушки согласно их ролям на столе. Проиграйте ситуацию на экзамене. Как вы входите в класс, где останавливаетесь, что говорите, куда садитесь, как обращаетесь к учителю и что отвечаете, как «тяните билет на столе у учителя и т.д.

Рефлексия.

Расскажите какими вы хотели бы видеть себя после экзаменов?

Поменялось ли ваше настроение во время выполнения упражнения?

Какое значение вы придаёте этому переживанию?

Что бы могли предпринять, чтобы изменит его?

Спросите себя – почему у вас возникаю такие страхи? Кто виноват в этом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Цель: помощь в преодолении раздражительности, нейтрализации страха.

Разминка: Представьте, что у вас в правой руке 1-2 шт. киви, а в левой руке плод хурмы или мандарина. Вам надо сделать цитрусовое пюре на торт. Вы напрягаете кисти рук и выдавливаете сок из цитрусовых. Потом медленно  расслабляете кулак.  Для реальности  ощущений в руке можно сжимать мягкую игрушку или кистевой эспандер.

Упражнение 1. «Овечка Доли» (моя модификация от Щербатых Ю.)

 Представьте, что в школьной столовой вас толкнули в спину. На ваше возмущение по поводу грубого обращения, вам ответили: «Отстань овца» Напишите варианты ответов на эту ситуацию, какие вам придут в голову. Когда фантазия иссякнет отдохните и продолжите ещё раз.

         После того, когда каждый участник зачитает свои ответы,  предложите прослушать свои варианты ответов:

1.     Сам(а) овца.

2.     Промолчать.

3.     Толкнуть также его(её) в спину.

4.     Поучить его(её)

5.     Пожаловаться классному руководителю или директору школы.

6.     Пожаловаться родителям.

7.     Поплакать.

8.     Взглянуть на него(неё) презрительным взглядом.

9.     Ответить: «Своё имя ты уже назвал(а), а как твоя фамилия»

10.  Сделать вид, что ничего не произошло.

11. Мысленно обозвать его(её) разными словами.

Упражнение 2. «Путешествие на Марс»

     Представьте, что вы участник туристической путёвки  полёта на Марс. Вместе с другими людьми прилетевшими на Марс вы гуляете по его песчаному грунту. Стоит мёртвая тишина, вы легко и плавно летаете между кратерами на его поверхности и любуетесь космическими пейзажами. Вдруг на одном из склонов марсианского кратера вы замечаете надпись начертанную на песке «Я боюсь идти на экзамен» обратите внимание, как  вы себя чувствуете. Наверное, вы пожалеете написавшего, но останетесь всё равно спокойны. Затем представьте, что надпись на песке имеет к вам прямое отношение, но до Земли очень далеко и вас разделяет 55 млн. кмОбратите внимание на то, какие чувства вызывает у вас эта проблема.

ИГРА- релаксация «Самоцветы»

Школьникам предлагается представить, что они путешествуют по Уральским горам или гуляют по побережью Балтийского моря в Калининграде. Находят там залежи драгоценных и полудрагоценных камней, например: малахит, агат, аквамарин, нефрит, рубин, янтарь и т.д.

     Детям предлагается нарисовать этот камень во всех цветах и оттенках.

Рефлексия.

Как вы поступите в случае конфликтной ситуации? (предложить выбрать вариант ответа из упражнения 1.)

Какие чувства вызывает у вас предстоящий экзамен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 5.

Цель: актуализация страха.

Материал:пластилин, цветная бумага, клей, листы А4.

Разминка: самоприказ -  Мягкий и пушистый пух,

                                        Пушистый, пушистый свитер из ангоры,

                                        Мягкий ангорский мех ласкает меня.

Образная развёртка: представьте себе прикосновение пушистого свитера из ангорского меха к вашему телу; освещение – в тёплых жёлто-оранжевом тоне или светло-зелёном, голубом.  Вы одеваете «ангорку» на себя и ощущаете ласковое прикосновение пуха по рукам, ногам, спине, животу. Как будто  о вас трётся пушистая кошечка. Получаете эмоции комфорта и уюта.

Упражнение 1. «Интервью»

         Школьникам предлагается записать 3 или 4 качества, которые мешают им спокойно сдать экзамен, из них выбирается одно, например страх. Предложить ребятам и девушкам поговорить со страхом или взять у него интервью. Например:

- Почему ты приходишь ко мне?

- Что ты от меня хочешь?

- Доволен ли ты своим поведением?

- Может мне тебя изменить?

- Как ты думаешь, смогу я ответить на экзамене вместе с тобой?

Упражнение 2. «Порви свой страх»

Цель: возможность старшеклассника получить обратную связь по поводу страха на экзаменах.

Содержание: Психолог сообщает детям, что страх может появится у любого здорового человека и любой пожжет постараться с ним справиться. Он предлагает ученикам изготовить из пластилина или из цветной бумаги аппликацию, чего именно они боятся на экзамене, листы не подписывают. Затем предлагает сложить все подделки в коробку. Каждый ученик подходит к коробке и вынимает любую из поделок. Если он достал свою, то не признаётся в этом, а если догадался чья, то всё равно не называет автора поделки.

         Методом мозгового штурма отгадывается какую проблему вылепили или изобразили в данной поделке. Обсуждают варианты её решения. После принятия решения, рисунки рвутся, а поделки скатывают в шар.

Упражнение 3. «Я нервничаю, когда…»

Цель: контроль над отрицательными эмоциями.

Содержание: Каждый школьник записывает на литке А4 ту ситуацию при которой он нервничает. Психолог раздаёт всем ученикам листы А4.

         Затем старшеклассники, по очереди поджигают свои листы или резко рвёт его, произнося при этом: «Я нервничаю, когда…» и выбрасывает пепел или обрывки в корзину для мусора.

         При желании школьников можно повторить упражнение с другими фразами, например: «Я боюсь, когда…»,  «Я расстраиваюсь, когда…», «У меня пропадет настроение…» и т.д.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Старшеклассники по кругу рассказывают, что интересного они узнали в этом тренинге. Вспоминают понравившееся упражнения и что полезного для себя они узнали во время проведённого тренинга.

Психолог просит школьников всей группой составить список наиболее полезных (на их взгляд) упражнений и оценить по 10-бальной шкале полезность каждого упражнения. Результаты обсуждаются в классе.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 6.

Цель: достижение внутреннего спокойствия и адекватного отношения к проблеме.

Материал: магнитофон с записью звуков природы: океана, журчащего ручья, голосов птиц. Цветная бумага, шкатулка.

Разминка: покатать в ладонях грецкий орех, карандаш или любой предмет на котором есть грани.

Упражнение 1. «Тревога»

         Выполняется в течение 10-15 мин.

Школьникам предлагают закрыть глаза и сесть удобно. Предлагается увидеть свою тревогу со стороны, как бы отражённой на речной глади реки или в стеклянной витрине магазина. Вставьте в эту «стеклянную картинку» ваших одноклассников, друзей, соседей, родственников. Представьте квартиру в которой вы живёте, родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек.

         Когда ваше изображение станет ярче, подумайте о городе, крае, области в которой живёте. Продолжайте раздвигать и увеличивать изображение, представьте весь наш материк с реками, горами и миллионы жителей населяющих нашу планету.

         Ещё больше раздвиньте изображение и сообразите солнечную систему с её планетами, млечным путь, спиральные галактики. Продолжая воображать необъятную вселенную, вспомните о своей тревоге и постарайтесь охарактеризовать её в 2-3- словах.

         В процессе выполнения упражнения ваша тревожность становится не такой актуальной и уменьшает своё влияние на ваше настроение.

 

 

 

 

 

 

ИГРА «Моя шкатулка»

         На цветных листочках, ученики пишут свои отрицательные черты от которых они хотели бы избавиться, а на других цветных листочках положительные качества своего характера. Цвет бумаги они выбирают по своему желанию. Затем складывают всё в свою шкатулку. Каждый ученик хвалит себя и рассказывает какой он хороший (по желанию)

         Потом вынимают из шкатулок листочки с негативными эмоциями и отрицательными чертами от которых они хотели бы избавиться, а пепел развивают на ветру.

 

Рефлексия.

         Психолог спрашивает у учеников, готовы ли они к успешному преодолению своей тревоги перед экзаменами? Как они будут справляться с ней. Предлагает назвать негативные эмоции, которые больше всех мешают успешной сдаче на экзамене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 7.

Цель: уменьшение неприятного осадка от конфликта с учителем или одноклассниками.

Материал: гуашь, краски, листы А4.

Разминка: упражнение «Котёнок на ладони».

Упражнение 1. «Анна Петровна»

         Выполняется в течение 10-15 мин.

         Возвращаясь домой после школы вы ещё помните неприятные замечания учителя по поводу невыученного урока или вашего поведения в школе.

         Попытайтесь максимально приблизить её к себе, а именно сыграть роль Анна Петровны или вашей подруги(друга). Представьте, что  они думают, когда возвращаются домой со школы, какова их семейная ситуация, какие у них проблемы дома и т.д. Как они сами относятся к вашему с ними конфликту.

         Вы почувствовали, что становитесь спокойнее и ваше отношение к Анне Петровне или однокласснице(ку) меняется в лучшую сторону.

         Наверняка, когда на следующий день вы придёте в школу. Учитель и одноклассники удивятся вашему спокойствию, доброте. Станут вежливее и терпимее по отношению  к вам.

 

Упражнение 2. «Абстракционизм»

Кончиками пальцев нарисуйте цветные пятна, линии, кляксы, фигуры, формы и всё что вам придёт в голову на данный момент, не особо заботясь о реалистичности изображаемого на листе.

После этого прямо на рисунке или на обратной стороне напишите  словами, что именно вас беспокоит, тот страх и тревогу, которая вам мешает успешно сдать экзамен.

Затем резко порвите листок на мелкие кусочки и выбросите их.

 

 

 

Рефлексия.

Психолог рассказывает школьникам л том, что посылая добро другим, ты получаешь добро в ответ и наоборот – относись к людям так, как ты хотел бы чтобы они относились к тебе. Предлагает перечислить ряд качеств и поступков, которые они хотели бы получать от других людей.

Какое упражнение понравилось больше и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 8.

Цель: нейтрализация страха, снижение нервно-психического состояния перед экзаменами.

Материал: мягкие игрушки, кистевой эспандер, ароматические масла.

Разминка: Текст надо произносить 3 раза в удобной позе, глаза закрыты.

«Мой мозг обладает неисчерпаемыми знаниями»

«Я верю в оздоровление своего организма»

«Я повышаю физические и умственные силы организма»

«Моё настроение и здоровье улучшается»

«Я полон(а) сил»

«Я могу быть авторитетом в коллективе»

Мини- лекция «Как управлять стрессом»

Упражнение 1. Аутотренинг «Скоро экзамен»

На фоне спокойной музыки школьники за психологом повторяют:

Завтрашний день экзамена я встречу достойно. Мои мысли и ощущения приходят в порядок. Я уверен(а) в успешной сдаче экзамена. Я смогу ответить на билет, который «вытяну» на экзамене. Я найду любой вариант ответа на поставленный вопрос.

Я выучу все ответы на вопросы по данному экзаменую. У меня будет положительная оценка. Я  займусь учёбой. Я способен(а) сдать экзамен на отлично. Я способен(а) выучит и запомнить весь учебный материал по предмету на экзамене. Я продвигаюсь вперёд в своей учёбе.

Я готов(а) встретить день экзамена. У меня всё получится. Я училась(ся) для этого. Я помню весь учебный текст по билетам. Результаты моих стараний помогут мне решить любую задачу на экзамене это даёт мне уверенность в своих силах.

Завтра на экзамене у меня будет блестящий ответ. Я чувствую себя спокойно. Я уверен(а) это так. Это истинно так.

 

 

Упражнение 2. «Дыхание»

Психолог растворяет ароматическое масло в воде. Далее произносит по тексту.

         Дышите как обычно, внимательно следите за тем какие части тела участвуют в процессе дыхания. Стоя или сидя ровно на стуле, сделайте вдох носом так, чтобы сначала наполнилась воздухом нижняя часть лёгких, затем средняя часть и воздух заполняет пространство носоглотки.

         После того как набрали полной грудью воздух задержите дыхание. Затем медленно выдыхайте через  нос, так, чтобы опустошить лёгкие в той же последовательности, как при вдохе, а именно начните с нижней части (живота).

Рефлексия.

Что вы ощущали когда выполняли упражнение «Дыхание»?

С какими мыслями вы придёте на экзамен?

Что вы ощутите когда прочитаете вопросы в билете на экзамене?

Спросите себя – какова вероятность того, что вы успешно сдадите экзамен?

И помните – успешная сдача  экзамена зависит от хорошо выученных ответов на билеты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 9.

Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Материал: натуральные камни (янтарные бусы) или грецкий орех, жёлудь, маленькие зеркальца.

Разминка: Предложите школьникам покачаться всем телом в удобной для каждого амплитуде. Это формирует устойчивость к стрессу. Затем сидя или стоя начать вращать головой и найти для себя приятный ритм движения. Время выполнения – 10-15 мин.

Упражнение 1. «Виртуальное кафе»

Образная развёртка: Представьте, что вас пригласили в кафе «Сказочный лес» отведать коктейль под названием «Напиток знаний» и предложили по посмотреть фильм о лесной жизни на поляне в лесу.

         Медленное питьё маленькими глотками – одно из главных условий успешной сдачи экзаменов и пить его надо с мыслями о том, что каждый глоток, приносит вам дополнительные знания и развивает у вас феноменальную память.

 

 

Упражнение 2. «Убавь напор»

         Представьте, что у вас на уровне груди (шеи, живота) есть краник для регулировки. Мысленно убавь напор воды своего волнения – также как закрываешь воду в кране дома.

Упражнение 3. «Лицо-слепок»

         Расслабьте мышцы, представьте лицо в виде тёплого, пластичного и мягкого слепка – 3 мин. Затем посмотреть в зеркальце, улыбнуться себе и подмигнуть.

Рефлексия.

Как менялось ваше настроение во время упражнений?

Какое упражнение на ваш взгляд больше всего поможет вам сдать спокойно экзамен

ЗАНЯТИЕ 10.

Цель: уменьшение влияния условного рефлекса на неприятный объект или ситуацию.

Материал: фрагмент текста триллера или детектива, натуральные камни, жемчуг, янтарь или другие камни, жёлудь или орех.

Разминка: На фоне спокойной музыки с закрытыми глазами, представьте себя на берегу Индийского океана. Представьте как дует лёгкий бриз, вы собираете ракушки в песке, затем медленно погружаетесь в тёплый океан с маской ныряльщика. В прозрачной воде вы собираете в сетку: морского еже, медузу-звезда, кораллы, раковины с жемчугом и т.д. затем всплываете и открываете глаза.

Упражнение 1. «Букет цветов» (на основе НЛП)

Психолог: Закройте глаза и вспомните, какой учитель или одноклассник вызывали у вас страх или беспокойство.

         Замените образ неприятного человека или ситуации на изображение букета любимых цветов, например букет из георгин. Сделайте это  меньше чем за 1 сек. После этого полностью сотрите мысленный экран или откройте глаза и отвлекитесь. Затем вернитесь внутрь себя и повторите 4 раза, стирая и отвлекаясь после каждого раза. Тренируйтесь, пока изображение букета цветов дойдёт до автоматизма.

         А теперь попробуйте вспомнить образ учителя, одноклассника и т.д., которые вызывали у вас страх и тревогу. Посмотрите, что происходит?

         На изображение неприятных ситуаций, будут автоматически появляться изображение букета из цветов георгин, тем самым успокаивая и отвлекая вас от тяжёлых воспоминаний.

Упражнение 2. «Хэпи энд»

         Психолог читает начало сценария триллера или уголовное правонарушение из милицейской сводки. Задание для старшеклассников - сочинить продолжение и окончание, так чтобы оно было весёлым. Окончание сочинения должно быть весёлым и смешным, заканчиваться победой добра над злом.

ИГРА «Моё настроение»

         Детям поочерёдно предлагается сравнить своё настроение с любым растением, явлением, предметом и т.д.

         Первым говорит психолог: «Моё настроение как жёлтый птенчик в гнёздышке, которое находится в зелёном лесу» Дальше ученики рассказывают на что похоже их настроение.

ПРИТЧА «Поиск тишины»

         Устав от шумного и суетливого города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место.

Он пришёл в лес, где не было ни души, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание цикад и кузнечиков. Искатель покоя углубился в чащу, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «Я»

         В поисках тишины человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

         Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все  окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так-тик-так» - человек в ярости сорвал часы с руки и грохнул их об стену.

         Сел, успокоился, глубоко вдохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но…тук-тук-тук-тук…его беспокойное сердце стучало в груди всё громче.

         От того как вы справитесь с беспокойством и страхом, будет зависеть успешность сдачи экзаменов. Учитесь управлять стрессом.

Рефлексия.

Наш тренинг подошёл к концу. Я передаю вам натуральный камень, согретый моим теплом и приятным общением с вами и предлагаю ответить на вопрос: «Что было для вас особенно приятным…?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО УПРАВЛЕНИЮ

Сценарий занятий по управлению стрессом перед экзаменами

Сценарий занятий по управлению стрессом перед экзаменами

Затем старшеклассники, по очереди поджигают свои листы и резко рвёт его, произнося при этом: «Я нервничаю, когда…» и выбрасывает пепел или обрывки в корзину для…

Затем старшеклассники, по очереди поджигают свои листы и резко рвёт его, произнося при этом: «Я нервничаю, когда…» и выбрасывает пепел или обрывки в корзину для…

Психолог - повторяйте за мной: - я смогу сосредоточиться на любом вопросе билета; - мои мысли чётки и ясны; - голова светлая и ясная; -…

Психолог - повторяйте за мной: - я смогу сосредоточиться на любом вопросе билета; - мои мысли чётки и ясны; - голова светлая и ясная; -…

Если имя ещё не названо, ведущий занимает освободившийся стул, а тот, кто не успел назвать имя, становится ведущим

Если имя ещё не названо, ведущий занимает освободившийся стул, а тот, кто не успел назвать имя, становится ведущим

Упражнение 2. «Спектакль»

Упражнение 2. «Спектакль»

ЗАНЯТИЕ 4. Цель: помощь в преодолении раздражительности, нейтрализации страха

ЗАНЯТИЕ 4. Цель: помощь в преодолении раздражительности, нейтрализации страха

Я боюсь идти на экзамен» обратите внимание, как вы себя чувствуете

Я боюсь идти на экзамен» обратите внимание, как вы себя чувствуете

ЗАНЯТИЕ 5. Цель: актуализация страха

ЗАНЯТИЕ 5. Цель: актуализация страха

Если он достал свою, то не признаётся в этом, а если догадался чья, то всё равно не называет автора поделки

Если он достал свою, то не признаётся в этом, а если догадался чья, то всё равно не называет автора поделки

ЗАНЯТИЕ 6. Цель: достижение внутреннего спокойствия и адекватного отношения к проблеме

ЗАНЯТИЕ 6. Цель: достижение внутреннего спокойствия и адекватного отношения к проблеме

ИГРА «Моя шкатулка»

ИГРА «Моя шкатулка»

ЗАНЯТИЕ 7. Цель: уменьшение неприятного осадка от конфликта с учителем или одноклассниками

ЗАНЯТИЕ 7. Цель: уменьшение неприятного осадка от конфликта с учителем или одноклассниками

Рефлексия. Психолог рассказывает школьникам л том, что посылая добро другим, ты получаешь добро в ответ и наоборот – относись к людям так, как ты хотел…

Рефлексия. Психолог рассказывает школьникам л том, что посылая добро другим, ты получаешь добро в ответ и наоборот – относись к людям так, как ты хотел…

ЗАНЯТИЕ 8. Цель: нейтрализация страха, снижение нервно-психического состояния перед экзаменами

ЗАНЯТИЕ 8. Цель: нейтрализация страха, снижение нервно-психического состояния перед экзаменами

Упражнение 2. «Дыхание» Психолог растворяет ароматическое масло в воде

Упражнение 2. «Дыхание» Психолог растворяет ароматическое масло в воде

ЗАНЯТИЕ 9. Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения

ЗАНЯТИЕ 9. Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения

ЗАНЯТИЕ 10. Цель: уменьшение влияния условного рефлекса на неприятный объект или ситуацию

ЗАНЯТИЕ 10. Цель: уменьшение влияния условного рефлекса на неприятный объект или ситуацию

ИГРА «Моё настроение»

ИГРА «Моё настроение»

Программа тренинга по управлению стрессом перед экзаменами.

Программа  тренинга по управлению стрессом перед экзаменами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022