Программа "В гостях у осени"
Оценка 4.9

Программа "В гостях у осени"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.10.2020
Программа "В гостях у осени"
Программа разработана для детей средней группы по теме "В гостях у осени". В программе расписана артикуляционная гимнастика по теме. Указана образовательная деятельность в ходе режимных моментов и непосредственная образовательная деятельность.
программаВ гостях у осени 2020.docx

Тема недели: «В гостях у осени»

Период: с 14.09.20 по 18.09.20

Цель:

- расширять представления детей об осени.

- развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- расширять знания об овощах и фруктах

- воспитывать бережное отношение к природе

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

«Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Артикуляционная гимнастика

 

Дыхательные упражнение «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют«а-а-а»«и-и-и»«о-о-о»«у-у-у»

Упражнения для щек и губ.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через буреломГубы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусникаЕще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубкиБелочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

 

Комплекс ОРУ

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

1. «Ладошки к солнышку» и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, (локти в сторону, ладони в кулаке).

1-энергичное одновременное отведение рук в стороны, раскрытие ладони;

2- в и.п.(5-6 раз).

2. «Посмотри на ладонь» и.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- поворот вправо, отводим правую руку вправо назад, 2- в и. п.(5-6 раз).

3. «Колени к животику» и.п.: лежа на спине, руки за головой, ноги вместе;

1- колени подтянуть к животу;

2- в и.п. (5-6 раз).

4. «Рыбка» и.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты  вперед.

1-приподнять ноги и плечевой пояс;

2-в и.п. (5-6 раз).

5. Приседания «Спрячем ноги, спрячем руки» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки за спиной;

1-присесть, обхватить колени, 2- в и. п. (5-6 раз).

6. Прыжки на месте «мячики»:

                   -1,2,3,4 Мой весёлый, звонкий мяч

                    Ты куда помчался вскачь?

                     Красный, синий, голубой,

                     Не угнаться за тобой.  (2 раза)

7. «Покажи носочек» и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- выставить носок правой ноги вперёд, 2- в и.п.; 3- выставить носок левой ноги вперёд, 4- в и.п. (6 раз).

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/н

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Понедельник  14.09.20

1.Социально – коммуникативное развитие. «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2. Познавательное развитие «Беседа об осени».

Цель: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

3. Художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года (творческая деятельность)

4. Физическое развитие Разучивание физкультминутки «Осень».

Осень, осень, листопад   - (плавным движениям перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).                              

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает – (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра – (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).

Осень – грустная пора  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Музыка

По плану музыкального работника

Ознакомление с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру?»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

Ход наблюдения

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает о приметах.

Сентябрь зовут  «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.        

1. Речевое развитие

Игровое упражнение «Ласковые слова»

Солнце – солнышко,

Лист – листочек,

Дождь – дождичек,

Ручей – ручеек,

Лужа – лужица,

Цветок – цветочек,

Ветер – ветерок,

Туча – тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

Д/игра «С какой ветки детки»

Цель: формировать умения соотносить листья и деревья

2.Социально – коммуникативное развитие. С\р игра «У дедушки день рождения»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 

Вторник  15.09.20

1.Социально-коммуникативное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить поливать комнатные растения, рыхлить почву, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Познавательное развитие «Рассматривание картины «Осень»»

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, учить рассматривать картины отвечать на вопросы, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга

3.Физическое развитие  Дидактическая игра с обручами

Цель.  Закреплять  понятия  «внутри»,  «снаружи»,  «около»,  «между»;

развивать пространственную ориентировку, внимание, быстроту реакции.

Ход игры (проводится подгруппами по 3-5 человек).

На  пол  на  расстоянии  1,5  м  друг  от  друга  кладется  два  обруча.  По

сигналу педагога «Внутрь» дети должны вбежать внутрь обручей, на сигнал

«Между»  –  присесть  между  обручами;  на  сигнал  «Снаружи»  -  выбежать  за пределы кругов.

Рисование №5 «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Физическая культура (7)

Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Загадка.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

(Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Вопросы:

Какие изменения произошли с деревом? Что произошло с листьями березы? Какого они цвета? Много или мало листьев на березе? Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

1.Речевое развитие «Осень в лесу» Чтение рассказа И. Соколов-Микитов  Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь к родной природе.

2.Художественно-эстеттическое «В стране художников» Инд. работа по ИЗО деятельности с Надей М, Аресением И., Викой Л., Марселем И.

Среда 16.09.20

1.Худ.-эстетическое развитие Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи?» Задачи: способствовать развитию внимательности.

2.Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Умывание» Задачи: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате.

3.Познавательное развитие Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Музыка

По плану музыкального работника

Физическая культура (8)

Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прокатывании мяча, лазанье под шнур

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать время года.

Вдруг похолодало,

Вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое?

 (Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

1.Речевое развитие Разучивание стихотворения «Осень» А. Ерикеев

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование восковыми мелками «Листопад». 

Задачи: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения.

Четверг  17.09.20

1.Познавательное развитие Разгадывание загадок о фруктах, овощах.

Задачи: содействовать формированию знаний о фруктах, овощах, растущих в саду и на огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки – описания.

2.Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Раз, два, три – опасность назови». Задачи: способствовать закреплению знания об опасных и безопасных предметах дома и в группе.

3.Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; закреплять представления об основных строительных деталях конструктора; учить находить собственные решения.

 

Ф.Э.М.П.

Цель: Учить считать предметы, пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между группами предметов. Закреплять знание о времени года

Физическая культура на улице

Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления

Картотека

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года? Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 

 

 

 

 

 

1.Речевое развитие Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

2.Физическое развитие «Морское путешествие»

Задачи. Развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места; развивать быстроту, выносливость.

 

Пятница 18.09.20

1.Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по лепке «Вырастим морковь» с Марком А., Матвеем К., Владом А., Лизой К. Цель: закреплять умения лепить большие и маленькие предметы.

2.Познавательное и социально-коммуникативное развитие Беседа «Ссора и примирение» Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова; развивать активное речевое общение; воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками.

3.Физическое развитие Разучивание физкультминутки «Осень».

Осень, осень, листопад   - (плавным движениям перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).                              

Листья желтые летят.        

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает – (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра – (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).

Осень – грустная пора  - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Задачи: упражнять в метании мяча в цель

Развитие речи №3 «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Задачи: Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать слова в предложении. Закреплять умения соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] [с’].

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Задачи: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

1.Речевое развитие Чтение украинской сказки «Колосок»      

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к сказкам других народов, трудолюбие.

2.Социально-коммуникативное развитие Дидактическое упражнение «Мы помощники» Цель:  развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Осень».

2. Оформление информации для родителей  «Возрастные особенности».

3. Консультация для родителей «Работа кружков».


 

Тема недели: «В гостях у осени»

Тема недели: «В гостях у осени»

Язычок в чащобе. Показать, как

Язычок в чащобе. Показать, как

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Д/н ОД в ходе режимных моментов

Вторник 15.09.20 1.Социально-коммуникативное развитие «Уход за комнатными растениями»

Вторник 15.09.20 1.Социально-коммуникативное развитие «Уход за комнатными растениями»

Среда 16.09.20 1.Худ.-эстетическое развитие

Среда 16.09.20 1.Худ.-эстетическое развитие

Четверг 17.09.20 1.Познавательное развитие

Четверг 17.09.20 1.Познавательное развитие

Пятница 18.09.20 1.Художественно-эстетическое развитие

Пятница 18.09.20 1.Художественно-эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020