МКОУ «Аладашская средняя школа»
Курахского района с. Аладаш
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ____ От ______________ 2020 г. Руководитель МО: __________/ Абдуллаев М.Р.../ |
«Утверждено» Заместитель директора по ВР: _АбдуллаеваЗ.Н._______________ ______________2020г. |
Программа внеурочной деятельности
«Час общения». 1 класс.
Направление: социальное
Вид деятельности: проблемно – ценностное общение
Возраст школьников: 6 - 10 лет
Педагог психолог : Сябетова Каинат Ямудиновна
2020-2022 учебный год
Пояснительная записка
Место курса в образовательном процессе
В образовательной программе МКОУ АСШ ЭМР на курс «Час общения» выделен 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 занятия, из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.
Планируемые результаты в ходе реализации данной программы:
Предметные
Обучающиеся научатся:
- осознавать себя с позиции школьника
- умению адекватно вести себя в различных ситуациях
- умению различать и описывать различные эмоциональные состояния
- способности справляться со страхами, обидами, гневом
Обучающиеся получат возможность научиться:
- умению отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
- умению справляться с негативными эмоциями;
- стремлению к изучению своих возможностей и способностей;
- успешно адаптироваться в социуме.
Личностные
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,
- уважительно относиться к принятию ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,
- уважительно относиться к иному мнению,
- иметь положительное отношение к школе,
- учиться взаимодействию со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,
- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,
- сформировать эстетические ценности и чувства,
- развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
- научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,
- сформировать элементарные основы экологической культуры.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- учиться первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,
- учиться задавать вопросы,
- учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.
Познавательные
Обучающиеся научатся/ получат возможность научиться:
- выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
- сравнивать различные объекты;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор;
- приобретать и осуществлять практические навыки в нестандартных ситуациях;
- развивать логическое мышление, формировать целостное восприятие мира;
- развивать фантазию, воображение, интуицию, память;
- уметь рационально использовать время;
- доходить до истины самостоятельно, не обращаясь за помощью к другим.
Содержание программы
33 часа (1 час в неделю)
Жили-были первоклашки (1час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Правила гостеприимства (10 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравления и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях».
Пора ложиться спать (2часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.
О том, как быть уступчивым(1час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность.
Вежливая просьба (2часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку. Ролевая игра «Вежливый слон».
Поведение в общественных местах (7часов). Общественный транспорт. Театр. Клиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.
Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлиники, приём у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе, парикмахерской. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».
Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения
Как построить вежливый диалог (4часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.Л. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).
Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными
Итоговое занятие (1час). Театральное представление «Театр вежливых ребят».
Формы организации занятий
Основными формами занятий являются:
1. групповые учебные занятия;
2. групповые и индивидуальные теоретические занятия;
3. участие в конкурсах, выставках, олимпиадах.
Диагностика реализации программы. Формы:
1. наблюдение;
2. участие в выставках, конкурсах;
3. портфолио обучающегося.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ занятия |
Тема |
Дата |
|
1 |
1 |
Жили-были первоклашки |
||
2 |
2 |
Учимся представляться |
||
3 |
3 |
Правила поведения за столом. Хорошие манеры. |
||
4 |
4 |
Правила гостеприимства |
||
5 |
5 |
Прощание с гостем |
||
6 |
6 |
Ролевая игра «Мы в гостях». |
||
7 |
7 |
Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелание. |
||
8 |
8 |
Правила поведения при торжественных событиях. |
||
9 |
9 |
Правила расставания. Прощание с близкими перед отъездом. |
||
10 |
10 |
Правила расставания |
||
11 |
11 |
Пора ложиться спать. Прощание перед сном. |
||
12 |
12 |
Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие. |
||
13 |
13 |
О том, как быть уступчивым |
||
14 |
14 |
Вежливая просьба |
||
15 |
15 |
Вежливая просьба |
||
16 |
16 |
Общественный транспорт. Правила поведения. |
||
17 |
17 |
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр» |
||
18 |
18 |
В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе) |
||
19 |
19 |
Вы заболели. Правили поведения в поликлинике. |
||
20 |
20 |
Экскурсия в библиотеку. Правила поведения. |
||
21 |
21 |
Посещение мест общепита. Поведение в кафе. |
||
22 |
22 |
Правила поведения в парикмахерской |
||
23 |
23 |
Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота. |
||
24 |
24 |
В доме больной. Правила поведения у постели больного. |
||
25 |
25 |
Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым. |
||
26 |
26 |
Обращение к взрослому знакомому |
||
27 |
27 |
Разговор с незнакомым на улице. |
||
28 |
28 |
Правила общения по телефону |
||
29 |
29 |
Вежливый разговор по телефону |
||
30 |
30 |
Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными. |
||
31 |
31 |
Правила поведения с животными |
||
32 |
32 |
Подготовка к представлению «Театр вежливых ребят» |
||
33 |
33 |
Итоговое занятие. Представление «Театр вежливых ребят» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.