Программа внеурочной деятельности «Час общения». 1 класс.
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Час общения». 1 класс.

Оценка 4.8
Документация
docx
детская психология +1
1 кл—4 кл
26.02.2021
Программа внеурочной деятельности «Час общения». 1 класс.
Обучающиеся научатся/ получат возможность научиться: - выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; - сравнивать различные объекты; - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; - устанавливать причинно-следственные связи между объектами; - выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор; - приобретать и осуществлять практические навыки в нестандартных ситуациях; - развивать логическое мышление, формировать целостное восприятие мира; - развивать фантазию, воображение, интуицию, память; - уметь рационально использовать время; - доходить до истины самостоятельно, не обращаясь за помощью к другим.
час общения 1 класс.docx

МКОУ «Аладашская средняя школа»

Курахского района  с. Аладаш

«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ____

От ______________ 2020 г.

Руководитель

МО: __________/ Абдуллаев М.Р.../

«Утверждено»

Заместитель директора по ВР:

   _АбдуллаеваЗ.Н._______________

______________2020г.





Программа внеурочной деятельности

«Час общения». 1 класс.





Направление: социальное

Вид деятельности: проблемно – ценностное общение

Возраст школьников: 6 - 10 лет

Педагог психолог :   Сябетова Каинат Ямудиновна










                                    
 2020-2022 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Место курса в образовательном процессе

В образовательной программе МКОУ АСШ ЭМР на курс «Час общения» выделен 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 занятия, из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.

 

Планируемые результаты в ходе реализации данной программы:

 

Предметные

Обучающиеся научатся:

- осознавать себя с позиции школьника

- умению адекватно вести себя в различных ситуациях

- умению различать и описывать различные эмоциональные состояния

- способности справляться со страхами, обидами, гневом

Обучающиеся получат возможность научиться:

умению отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умению справляться с негативными эмоциями;

- стремлению к изучению своих возможностей и способностей;

- успешно адаптироваться в социуме.

 

Личностные

Обучающиеся научатся:

-  ориентироваться в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

-  уважительно относиться к принятию ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

-  уважительно относиться к иному мнению,

-  иметь положительное отношение к школе,

-  учиться  взаимодействию со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

 -  сформировать эстетические ценности и чувства,

-   развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

-   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

-   сформировать элементарные основы экологической культуры.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-   учиться первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

-   учиться задавать вопросы,

-   учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-   принимать и сохранять учебную задачу,

-   в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

-   переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные

Обучающиеся научатся/ получат возможность научиться:

- выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

- сравнивать различные объекты;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор;

приобретать и осуществлять практические навыки в нестандартных ситуациях;

- развивать логическое мышление, формировать целостное восприятие мира;

- развивать фантазию, воображение, интуицию, память;

- уметь рационально использовать время;

- доходить до истины самостоятельно, не обращаясь за помощью к другим.

 

 

Содержание программы

33 часа (1 час в неделю)

Жили-были первоклашки (1час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Правила гостеприимства (10 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравления и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях».

Пора ложиться спать (2часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.

О том, как быть уступчивым(1час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность.

Вежливая просьба (2часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку. Ролевая игра «Вежливый слон».

Поведение в общественных местах (7часов). Общественный транспорт. Театр. Клиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.

Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлиники, приём у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе, парикмахерской. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».

Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения

Как построить вежливый диалог (4часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.Л. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).

Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными

Итоговое занятие (1час). Театральное представление «Театр вежливых ребят».

 

 

Формы организации занятий

Основными формами занятий являются:

1. групповые учебные занятия;

2. групповые и индивидуальные теоретические занятия;

3. участие в конкурсах, выставках, олимпиадах.

 

Диагностика реализации программы. Формы:

1. наблюдение;

2. участие в выставках, конкурсах;

3. портфолио обучающегося.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

№ занятия

Тема

Дата

1

1

Жили-были первоклашки

2

2

Учимся представляться

3

3

Правила поведения за столом. Хорошие манеры.

4

4

Правила гостеприимства

5

5

Прощание с гостем

6

6

Ролевая игра «Мы в гостях».

7

7

Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелание.

8

8

Правила поведения при торжественных событиях.

9

9

Правила расставания. Прощание с близкими перед отъездом.

10

10

Правила расставания

11

11

Пора ложиться спать. Прощание перед сном.

12

12

Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие.

13

13

О том, как быть уступчивым

14

14

Вежливая просьба

15

15

Вежливая просьба

16

16

Общественный транспорт. Правила поведения.

17

17

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

18

18

В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе)

19

19

Вы заболели. Правили поведения в поликлинике.

20

20

Экскурсия в библиотеку. Правила поведения.

21

21

Посещение мест общепита. Поведение в кафе.

22

22

Правила поведения в парикмахерской

23

23

Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота.

24

24

В доме больной. Правила поведения у постели больного.

25

25

Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым.

26

26

Обращение к взрослому знакомому

27

27

Разговор с незнакомым на улице.

28

28

Правила общения по телефону

29

29

Вежливый разговор по телефону

30

30

Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными.

31

31

Правила поведения с животными

32

32

Подготовка к представлению «Театр вежливых ребят»

33

33

Итоговое занятие. Представление «Театр вежливых ребят»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Аладашская средняя школа»

МКОУ «Аладашская средняя школа»

Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе

Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе

Обучающиеся получат возможность научиться: - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, - развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о…

Обучающиеся получат возможность научиться: - овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, - развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о…

Обучающиеся получат возможность научиться: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки…

Обучающиеся получат возможность научиться: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки…

Содержание программы 33 часа (1 час в неделю )

Содержание программы 33 часа (1 час в неделю )

Формы организации занятий Основными формами занятий являются: 1

Формы организации занятий Основными формами занятий являются: 1

О том, как быть уступчивым 14 14

О том, как быть уступчивым 14 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021