1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная оценка своих танцевальных и творческих способностей;
- умение высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- формирование дисциплинированности и ответственности;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- формирование навыка планирования и целеполагания учебной и творческой деятельности.
Коммуникативные УУД
- формирование умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения (исполнитель - педагог, партнёр - партнёрша).
Познавательные УУД
- развитие навыков учебной и познавательной деятельности;
- формирование навыка самостоятельного поиска информации.
Предметные результаты
Теоретическая подготовка:
- знает историю возникновения и развития хореографического искусства;
- знает структуру занятия, последовательность выполнения упражнений;
- знает простейшие хореографические термины («VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»);
- владеет понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна», имеет навыки построения по указанным рисункам.
Практическая подготовка:
- умеет выполнять основные хореографические упражнения, комбинации под музыку;
- умеет выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);
- умеет исполнять изученные хореографические постановки;
- умеет передавать в движении длительности: восьмые (бегать), четвертные (шаг).
Формы оценки достижения планируемых результатов:
• текущая диагностика осуществляется на каждом занятии в форме наблюдения. По окончании тематического раздела программы педагог проводит контрольное занятие;
• итоговая диагностика осуществляется в конце программы и проводится в форме открытого занятия.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Программа по эстрадному танцу включает в себя
комплекс движений у станка и на середине зала, распределенных в развитии, - от
простого к сложному. Обучение по данной программе позволяет осваивать материал
поэтапно и последовательно, накладывая новые технические приемы на уже
освоенные ранее движения, постепенно их усложняя. Преподаватель имеет
возможность регулировать осуществление программных требований, исходя из
психологических, физических и эмоциональных особенностей учащихся на конкретный
период времени.
Каждое предлагаемое движение изучается по алгоритму:
а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими
особенностями;
б) изучение движения в чистом виде;
в) работа над движением в комбинации.
Урок включает в себя основные разделы: экзерсис у станка, экзерсис на середине
зала.
Первый год обучения
Раздел 1
Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой второго года обучения. Правила техники безопасности при работе в балетном зале. Травмоопасность при занятиях танцами.
Работа над пластикой движения. Отбор солистов для индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце, индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп. Практическая работа: Пластические этюды. Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и линиях. Интервалы. Практическая работа: Возможности перестроения по квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом коллективе. 11 Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по траектории. Изучение сложных движений. Практическая работа: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение «звездочек» в танцевальные композиции. Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания, походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение движений на элементарные. Практическая работа: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др. Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и арабские танцы. Характерность рук. Практическая работа: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений. Индивидуализация движений. Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой, согласно репертуару шоу-театра. Практические занятия: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях, круге. Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в танце. Стилизация русского народного танца. Практическая работа: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле. Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка, платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе. «Танец с огнями». Методика применения спойлов. Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др. Практическая работа: Режиссура номера «танец с огнями». Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок. Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Практическая работа: Участие во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях. Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности при выступлениях на сцене. Запись видеороликов. Практическая работа: Просмотр видеороликов, корректировка движений в номере. Разбор ошибок. Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год). Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.
Первый год обучения
Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа)
Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой первого
года обучения. Правила техники безопасности при работе в хореографическом зале.
Травмоопасность при занятиях танцами.
Форма организации: беседа
Работа над пластикой движения. Отбор солистов для
индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце,
индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп.
Форма организации: Пластические этюды.
Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по
квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на
координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и
линиях. Интервалы. Форма организации: Возможности перестроения по
квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом
коллективе.
Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация
движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по
траектории. Изучение сложных движений.
Форма организации: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение
«звездочек» в танцевальные композиции.
Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания,
походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение
движений на элементарные.
Форма организации: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др.
Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца
живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и
арабские танцы. Характерность рук.
Форма организации: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений.
Индивидуализация движений.
Раздел 2 Режиссура танца (63 часа)
Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в
танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с
микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой,
согласно репертуару шоу-театра.
Форма организации: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение
композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях,
круге.
Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных
связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в
танце. Стилизация русского народного танца.
Форма организации: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в
движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и
театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле.
Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка,
платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе.
«Танец с огнями». Методика применения спойлов.
Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др.
Форма организации: Режиссура номера «танец с огнями».
Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)
Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра
проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается
слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие
в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок.
Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Форма организации: Участие
во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях.
Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности
при выступлениях на сцене. Запись видеороликов.
Форма организации: Просмотр видеороликов, корректировка движений в
номере. Разбор ошибок.
Раздел 4 Видеосъемка (12 часа)
Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год).
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.
3. Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа) |
||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
Знакомство со стилями в эстрадном танце. |
4 |
3 |
Работа у станка над осанкой. |
30 |
4 |
Партерные упражнения. Работа над группами мышц (стоя и на коврике) |
30 |
5 |
Изучение комплекса по ритмопластике № 1 |
20 |
6 |
Изучение комплекса по ритмопластике № 2 |
20 |
Раздел 2 Режиссура танца (63 часа) |
||
7 |
Режиссура сольных номеров; |
15 |
8 |
Режиссура номера «Балалайка» с элементами народного танца. |
22 |
9 |
«Танец с огнями». Методика применения спойлов. |
26 |
Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа) |
||
10 |
Участие в концертных программах и конкурсах. |
34 |
Раздел 4 Видеосъемка (12 часа) |
||
11 |
Открытые занятия, «мастер-класс» |
10 |
12 |
Итоговое занятие |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.