Программа внеурочной деятельности "Хореография"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности курса "Хореография"
Иконка файла материала доп.docx

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная оценка своих танцевальных и творческих способностей;

- умение высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- формирование дисциплинированности и ответственности;

- формирование навыков самостоятельной работы;

-  формирование навыка планирования и целеполагания учебной и творческой деятельности.

 

Коммуникативные УУД

- формирование умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-  формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения (исполнитель - педагог, партнёр - партнёрша).

 

Познавательные УУД

- развитие навыков учебной и познавательной деятельности;

-  формирование навыка самостоятельного поиска информации.

Предметные результаты

Теоретическая подготовка:

- знает      историю     возникновения     и        развития     хореографического искусства;

- знает      структуру   занятия,   последовательность      выполнения упражнений;

- знает простейшие хореографические термины («VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»);

- владеет понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна», имеет навыки построения по указанным рисункам. 

 

Практическая подготовка:

- умеет выполнять основные хореографические упражнения, комбинации под музыку;

- умеет выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);

- умеет исполнять изученные хореографические постановки;

- умеет передавать в движении длительности: восьмые (бегать), четвертные (шаг).

 

Формы оценки достижения планируемых результатов:

•      текущая диагностика осуществляется на каждом занятии в форме наблюдения. По окончании тематического раздела программы педагог проводит контрольное занятие;

•      итоговая диагностика осуществляется в конце программы  и проводится в форме открытого занятия.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

   Программа по эстрадному танцу включает в себя комплекс движений у станка и на середине зала, распределенных в развитии, - от простого к сложному. Обучение по данной программе позволяет осваивать материал поэтапно и последовательно, накладывая новые технические приемы на уже освоенные ранее движения, постепенно их усложняя. Преподаватель имеет возможность регулировать осуществление программных требований, исходя из психологических, физических и эмоциональных особенностей учащихся на конкретный период времени.
Каждое предлагаемое движение изучается по алгоритму:
 а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;
 б) изучение движения в чистом виде;
 в) работа над движением в комбинации.
Урок включает в себя основные разделы: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала.

 

Первый год обучения

Раздел 1

Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой второго года обучения. Правила техники безопасности при работе в балетном зале. Травмоопасность при занятиях танцами.

Работа над пластикой движения. Отбор солистов для индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце, индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп. Практическая работа: Пластические этюды. Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и линиях. Интервалы. Практическая работа: Возможности перестроения по квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом коллективе. 11 Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по траектории. Изучение сложных движений. Практическая работа: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение «звездочек» в танцевальные композиции. Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания, походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение движений на элементарные. Практическая работа: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др. Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и арабские танцы. Характерность рук. Практическая работа: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений. Индивидуализация движений. Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой, согласно репертуару шоу-театра. Практические занятия: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях, круге. Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в танце. Стилизация русского народного танца. Практическая работа: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле. Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка, платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе. «Танец с огнями». Методика применения спойлов. Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др. Практическая работа: Режиссура номера «танец с огнями». Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок. Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Практическая работа: Участие во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях. Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности при выступлениях на сцене. Запись видеороликов. Практическая работа: Просмотр видеороликов, корректировка движений в номере. Разбор ошибок. Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год). Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.

 

 

Первый год обучения

Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа)

Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой первого года обучения. Правила техники безопасности при работе в хореографическом зале. Травмоопасность при занятиях танцами.
Форма организации: беседа

Работа над пластикой движения. Отбор солистов для индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце, индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп.
Форма организации: Пластические этюды.

Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и линиях. Интервалы. Форма организации: Возможности перестроения по квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом коллективе.

Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по траектории. Изучение сложных движений.
Форма организации: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение «звездочек» в танцевальные композиции.

 Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания, походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение движений на элементарные.
Форма организации: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др.

 Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и арабские танцы. Характерность рук.
 Форма организации: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений. Индивидуализация движений.

 

Раздел 2  Режиссура танца (63 часа)

 

Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой, согласно репертуару шоу-театра.
Форма организации: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях, круге.

 Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в танце. Стилизация русского народного танца.
Форма организации: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле. Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка, платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе.

 «Танец с огнями». Методика применения спойлов. Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др.
Форма организации: Режиссура номера «танец с огнями».

 

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

 

Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок. Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Форма организации:  Участие во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях. Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности при выступлениях на сцене. Запись видеороликов.
Форма организации: Просмотр видеороликов, корректировка движений в номере. Разбор ошибок.

Раздел 4  Видеосъемка (12 часа)

 Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год).

 Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.

 

3. Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа)

1

Вводное занятие.

2

2

Знакомство со стилями в эстрадном танце.

4

3

 Работа у станка над осанкой.

30

4

Партерные упражнения. Работа над группами мышц (стоя и на коврике)

30

5

Изучение комплекса по ритмопластике № 1

20

6

Изучение комплекса по ритмопластике № 2

20

Раздел 2  Режиссура танца (63 часа)

7

Режиссура сольных номеров;

15

8

Режиссура номера «Балалайка» с элементами народного танца.

22

9

«Танец с огнями». Методика применения спойлов.

26

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

10

Участие в концертных программах и конкурсах.

34

Раздел 4  Видеосъемка (12 часа)

11

Открытые занятия, «мастер-класс»

10

12

Итоговое занятие

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также