Программа внеурочной деятельности "Хореография"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Хореография"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
18.05.2022
Программа внеурочной деятельности "Хореография"
Программа внеурочной деятельности курса "Хореография"
доп.docx

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

- развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная оценка своих танцевальных и творческих способностей;

- умение высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- проявление творческой инициативы в различных сферах художественно-творческой деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- формирование дисциплинированности и ответственности;

- формирование навыков самостоятельной работы;

-  формирование навыка планирования и целеполагания учебной и творческой деятельности.

 

Коммуникативные УУД

- формирование умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-  формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения (исполнитель - педагог, партнёр - партнёрша).

 

Познавательные УУД

- развитие навыков учебной и познавательной деятельности;

-  формирование навыка самостоятельного поиска информации.

Предметные результаты

Теоретическая подготовка:

- знает      историю     возникновения     и        развития     хореографического искусства;

- знает      структуру   занятия,   последовательность      выполнения упражнений;

- знает простейшие хореографические термины («VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»);

- владеет понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна», имеет навыки построения по указанным рисункам. 

 

Практическая подготовка:

- умеет выполнять основные хореографические упражнения, комбинации под музыку;

- умеет выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);

- умеет исполнять изученные хореографические постановки;

- умеет передавать в движении длительности: восьмые (бегать), четвертные (шаг).

 

Формы оценки достижения планируемых результатов:

•      текущая диагностика осуществляется на каждом занятии в форме наблюдения. По окончании тематического раздела программы педагог проводит контрольное занятие;

•      итоговая диагностика осуществляется в конце программы  и проводится в форме открытого занятия.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

   Программа по эстрадному танцу включает в себя комплекс движений у станка и на середине зала, распределенных в развитии, - от простого к сложному. Обучение по данной программе позволяет осваивать материал поэтапно и последовательно, накладывая новые технические приемы на уже освоенные ранее движения, постепенно их усложняя. Преподаватель имеет возможность регулировать осуществление программных требований, исходя из психологических, физических и эмоциональных особенностей учащихся на конкретный период времени.
Каждое предлагаемое движение изучается по алгоритму:
 а) знакомство с правилами выполнения движения, его физиологическими особенностями;
 б) изучение движения в чистом виде;
 в) работа над движением в комбинации.
Урок включает в себя основные разделы: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала.

 

Первый год обучения

Раздел 1

Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой второго года обучения. Правила техники безопасности при работе в балетном зале. Травмоопасность при занятиях танцами.

Работа над пластикой движения. Отбор солистов для индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце, индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп. Практическая работа: Пластические этюды. Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и линиях. Интервалы. Практическая работа: Возможности перестроения по квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом коллективе. 11 Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по траектории. Изучение сложных движений. Практическая работа: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение «звездочек» в танцевальные композиции. Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания, походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение движений на элементарные. Практическая работа: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др. Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и арабские танцы. Характерность рук. Практическая работа: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений. Индивидуализация движений. Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой, согласно репертуару шоу-театра. Практические занятия: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях, круге. Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в танце. Стилизация русского народного танца. Практическая работа: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле. Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка, платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе. «Танец с огнями». Методика применения спойлов. Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др. Практическая работа: Режиссура номера «танец с огнями». Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок. Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Практическая работа: Участие во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях. Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности при выступлениях на сцене. Запись видеороликов. Практическая работа: Просмотр видеороликов, корректировка движений в номере. Разбор ошибок. Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год). Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.

 

 

Первый год обучения

Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа)

Вводное занятие. Знакомство обучающихся с программой первого года обучения. Правила техники безопасности при работе в хореографическом зале. Травмоопасность при занятиях танцами.
Форма организации: беседа

Работа над пластикой движения. Отбор солистов для индивидуальных номеров. Волнообразность и резкость движений в танце, индивидуализация движений. Развитие умений различать музыку, ритм, темп.
Форма организации: Пластические этюды.

Отработка танцевальных дорожек. Перестроения по квадрату. Дорожки для ног, соединение движений с руками. Упражнения на координацию движения. Движения в разном темпе и ритме. Движения в паре и линиях. Интервалы. Форма организации: Возможности перестроения по квадрату в паре и в линиях. Гармоничности и слаженность движений в большом коллективе.

Элемент «Звездочка». Варианты «Звездочек», координация движений руками. Соединение движений «звездочек» руками с продвижением по траектории. Изучение сложных движений.
Форма организации: Выполнение «звездочек» с разным темпом. Включение «звездочек» в танцевальные композиции.

 Движения с элементами дефиле. Правильность дыхания, походки, соблюдение ритма и темпа движения. Методика движения. Разложение движений на элементарные.
Форма организации: Движение по кругу, квадрату, «гребенка» и др.

 Отработка движений «Восточного танца». Элементы танца живота. Движения с платком, бубном, веером. Умение различать индийские и арабские танцы. Характерность рук.
 Форма организации: Разучивание связок в танце. Гармоничность движений. Индивидуализация движений.

 

Раздел 2  Режиссура танца (63 часа)

 

Режиссура сольных номеров. Основные перестроения в танце, ритмопластика. Работа над джазовой импровизацией (мюзиклы), работа с микрофоном, учет дыхания и движения при вокальном пении. Работа с подтанцовкой, согласно репертуару шоу-театра.
Форма организации: Разучивания отдельных связок из танцев. Построение композиций, работа в паре, коллективе, перестроения в квадрате, в линиях, круге.

 Режиссура номера «Балалайка». Отработка отдельных связок. Работа над характером, образом, артистичностью. Плавность и резкость в танце. Стилизация русского народного танца.
Форма организации: Солирование в танце. Понятие о паузе и точке в движении. Отработка композиции на разных планах. Работа с солистами студии и театра моды. Изучение манеры ношения костюмов. Работа в стиле. Дефиле. Соединение дефиле и танцевальных движений. Работа с предметами (зонт, сумка, платок, букет и т. д.) Практическая работа: Пластические этюды в образе.

 «Танец с огнями». Методика применения спойлов. Изучение методики применения спойлов, лазерной радуги, трости, шаров и др.
Форма организации: Режиссура номера «танец с огнями».

 

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

 

Репетиционные занятия. Согласно репертуару шоу-театра проводятся сводные репетиции вокальной и танцевальных групп. Оттачивается слаженность движений в коллективе, работа над образом и характером. 12 Участие в концертных программах и конкурсах. Освоение различных сценических площадок. Опыт работы на зрителя. Работа над артистичностью. Форма организации:  Участие во внутришкольных мероприятиях, районных конкурсах, межшкольных мероприятиях. Видеосъемка. Работа на камеру и предполагаемого зрителя. Отработка артистичности при выступлениях на сцене. Запись видеороликов.
Форма организации: Просмотр видеороликов, корректировка движений в номере. Разбор ошибок.

Раздел 4  Видеосъемка (12 часа)

 Открытые занятия, «мастер-класс». Проведение мастер-классов (1 раз в год), концертов для родителей (1 раз в год), презентаций (2 раз в год), открытых уроков (2 раза в год).

 Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год и весь период обучение. Награждение лучших воспитанников грамотами и дипломами.

 

3. Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 Станок. Ритмопластика (102 часа)

1

Вводное занятие.

2

2

Знакомство со стилями в эстрадном танце.

4

3

 Работа у станка над осанкой.

30

4

Партерные упражнения. Работа над группами мышц (стоя и на коврике)

30

5

Изучение комплекса по ритмопластике № 1

20

6

Изучение комплекса по ритмопластике № 2

20

Раздел 2  Режиссура танца (63 часа)

7

Режиссура сольных номеров;

15

8

Режиссура номера «Балалайка» с элементами народного танца.

22

9

«Танец с огнями». Методика применения спойлов.

26

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

10

Участие в концертных программах и конкурсах.

34

Раздел 4  Видеосъемка (12 часа)

11

Открытые занятия, «мастер-класс»

10

12

Итоговое занятие

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»); - владеет понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна», имеет навыки построения по указанным рисункам

VI позиция», «II позиция», «поклон», «полупальцы»); - владеет понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна», имеет навыки построения по указанным рисункам

Первый год обучения Раздел 1

Первый год обучения Раздел 1

Практическая работа: Режиссура номера «танец с огнями»

Практическая работа: Режиссура номера «танец с огнями»

Форма организации : Выполнение «звездочек» с разным темпом

Форма организации : Выполнение «звездочек» с разным темпом

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

Раздел 3 Репетиционные занятия (34 часа)

Режиссура номера «Балалайка» с элементами народного танца

Режиссура номера «Балалайка» с элементами народного танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022