Программа внеурочной деятельности "Имя тебе - победитель" (4 кл.)
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Имя тебе - победитель" (4 кл.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
08.11.2022
Программа внеурочной деятельности "Имя тебе - победитель" (4 кл.)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе
Имя тебе-победитель.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

 

                                                                                 УТВЕРЖДЕНА                                                        

                                                                                  Приказом от «  »августа 2022 г. №

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

 внеурочной деятельности

                                                         «Имя тебе – победитель»

                                                                   (1-4 классы)

 

 

 

Составитель

Грачева Наталия Борисовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2022 г.

      Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности «Имя тебе - победитель» составлена с учетом требований новых образовательных стандартов, в соответствии с планом внеурочной деятельности для обучающихся и Государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности составлена на основе:

  1. Федерального закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями и дополнениями).
  2.  Методического пособия для классных руководителей , «Уроки мужества», Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – Москва, 2008 г.-112

  3.       Реализация данной программы позволяет учащимся:

    - приобщиться к творческой, поисковой, научно-исследовательской и проектной деятельности по изучению истории своего Отечества;
    -повысить интерес к изучению истории народа в годы ВОВ;
    - развить коммуникативные способности учащихся.

          Данная программа необходима для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и их родителей.

         В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.


Цель программы: формирование основ патриотизма и воспитание уважения к  истории своего народа времен Великой военное время, воспитание гражданской и социальной активности

Задачи:

  • формирование у обучающихся интереса к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;
  • формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;
  • развитие навыков и умений обучающихся работать с дополнительным материалом и историческими документами;
  • вовлечение учащихся, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
  • укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
  • повышение уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся.
  • воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью, уважения к памяти погибших.

    Формы и методы работы
    • игровая;
    • познавательная;
    • просмотр презентаций и видеофильмов;
    • проектная деятельность;
    • встречи с ветеранами;
    • конкурсы;
    • посещение библиотек;

    Принципы реализации проекта:
  • личностно- ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;
  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности – создании фильма;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

     Ожидаемые результаты проекта:
    Личностные
  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, , России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительное отношение к истории своего народа;
  • воспитание у учащихся чувства гордости за историю своего народа. Воспитание патриотизма;
  • совершенствование нравственных качеств учащихся.  

 

Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • организация группового дела;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Познавательные универсальные учебные действия.

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • стремление к познанию;


На протяжении учебного года учащиеся собирают материал о родственниках, участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла, партизанах.



8. Научно – методическое обеспечение проекта.

Для реализации данного проекта необходима дополнительная литература:

  • Печатные издания о ВОВ.
  • Видео фрагменты, материалы Интернет, статьи периодических изданий.
  • Работа в архивах, библиотеках.
  • Работа в компьютерном классе, для обработки материала.


Содержательные линии проекта:

Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание географического положения городов-героев, мест исторических сражений и расположения концлагерей.

Ценностная – предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России, её  изучение, сохранение.

Деятельностная – способствует созданию объединения мини проектов в единый исследовательский проект.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Участники проекта – обучающиеся 4 классов, классный руководитель, родители

Ожидаемые результаты реализации проекта: участие в социальных, патриотических проектах, посвященных Великой Победы, создание презентаций о городах – героях, пионерах-героях. Участие в акции «Бессмертный полк».

Формы активных воспитательных  мероприятий:

  1. Проведение классных часов «Дети войны», «Пионеры-герои»
  2. Разработка проектов по теме «Города-герои»
  3. Виртуальное исследование мест основных сражений
  4. Ветераны в наше время
  5. Стихи и рассказы о ВОВ
  6. Творческие проекты
  7. Участие в городском социальном проекте «Бессмертный батальон», посвященный 70-летию Победы.

Учебно-тематическое планирование

п/п

              Тема  занятия

Кол-во часов

   В том числе

Формы организации деятельности уч-ся

теория

практика

1.

22 июня ровно в 4 часа

  1

  1

 

 

2.

Города-герои
Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год
Сталинград (Волгоград) – 1945 год
Севастополь -1945 год
Одесса – 1945 год
Киев -1965 год;
Москва -1965 год;
Брест (крепость-герой) -1965 год;
Керчь – 1973 год;
Новороссийск -1973 год;
Минск -1974 год;
Тула -1976 год;
Мурманск -1985 год;
Смоленск -1985 год

 

 

 

 

   6

 

 

 

 

   3

 

 

 

 

   3

 

 

Микрогруппы, подготовка презентаций по городам-героям

 

 

 

 

 

  3.

Вечная слава городов героев

   1

 

   1

(коллективная работа) Создание единого альбома

  4.

Детство, опаленное войной

   1

   1

 

презентация героические образы ВОВ

   5.

Пионеры – герои ВОВ:
Леня Голиков
Марат Казей
Валя Котик
Зина Портнова
Толя Шумов
Володя Казначеев
Володя Дубинин
Костя Кравчук
Аркадий Камашин,
Валера Волков

 

 

   7

 

 

   4

 

 

   3

 

Микрогруппы, подготовка презентаций о пионерах-геро

  6.

Зал боевой славы

  1

 

   1

экскурсия

  7.

Пионеры-герои в литературе

 

   1

 

 

   1

чтение стихов, анализ литературных произведений, посвященных пионерам в

  8.

Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд»

  1

  1

 

презентация

  9.

Одесские катакомбы

  1

  1

 

фото, презентация. Виртуальная экскурсия

 10.

Брестская крепость

  1

  1

 

фото, презентация (работа в микрогруппах)

 11.

Хатынь

  1

  1

 

фото, презентация (работа в микрогруппах)

 12.

Песни военных лет

  1

 

   1

конкурс песен военных лет

 13.

Моя семья в годы ВОВ

  1

 

   1

индивидуальная исследовательская работа

 14.

Защита презентации «Бессмертный батальон»

  3

  1

   2

индивидуальная исследовательская работа

 15.

Великие полководцы ВОВ

  1

 

   1

работа в микрогруппах. Презентация

 16.

Награды и медали ВОВ

  1

 

    1

работа в микрогруппах. Презентация

 17.

Памятники и обелиски «Подвиг неизвестного солдата»

  1

  1

 

Трептов парк в Берлине

 18.

Великая Победа!

  2

  1

   1

Конкурс рисунков

 19.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна

  1

 

 

 

 20.

Не гаснет  памяти свеча

  1

 

   1

акция «Георгиевская ленточка»

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

 Часы

Дата проведения

 1.

Завтра была война. Выпуск 1945 года.

  1

01.09-02.09

 2.

Города –герои:
Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год;
Сталинград (Волгоград) – 1945 год

  1

05.09-09.09

 3.

Севастополь -1945 год;
Одесса – 1945 год.

  1

12.09-16.09

 4.

Киев -1965 год;Москва -1965 год;
Брест (крепость-герой) -1965 го

  1

19.09-23.09

 5.

Керчь – 1973 год;
Новороссийск -1973 год.

  1

26.09-30.09

 6.

Минск -1974 год;
Тула -1976 год.

  1

03.10-07.10

 7.

Вечная слава городов героев

  1

17.10-21.10

 8.

Мурманск -1985 год;Смоленск -1985 год.

  1

24.10-28.10

 9.

Детство, опаленное войной

  1

31.10-04.11

10.

Пионеры – герои ВОВ

  1

07.11-11.11

11.

Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик

  1

14.11-18.11

12.

Зина Портнова, Толя Шумов, Володя Казначеев

  1

28.11-02.12

13.

Володя Дубинин, Костя Кравчук, Аркадий Камашин, Валера Волков

  1

05.12-09.12

14.

Зал боевой славы

   1

12.12.-16.12

15.

Пионеры герои в литературе

 1

19.12-23.12

16.

Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд»

 1

26.12-30.12

17.

Одесские катакомбы

 1

09.01-13.01

18.

Брестская крепость

 1

16.01-20.01

19.

Хатынь

 1

23.01-27.01

20.

Песни военных лет

 1

30.01-03.02

21.

Моя семья в годы ВОВ

 1

06.02-10.02

22.

Проект «Бессмертный батальон

 1

13.02-17.02

23.

Библиотека в годы ВОВ

 1

27.02-03.03

24.

Партизанская война

 1

06.03-10.03

25.

Великие полководцы ВОВ

 1

13.03-17.03

26.

Награды и медали ВОВ

 1

20.03-24.03

27.

Памятники и обелиски «Подвиг неизвестного солдата»

 1

27.03-31.03

28.

Техника Победы

 1

10.04-14.04

29.

Разведчики.

 1

17.04-21.04

30.

Стихи о войне

 1

24.04-28.04

31.

Великая Победа!

 1

02.05-05.05

32.

Защита проекта «Бессмертный батальон»

 1

08.05-12.05

33.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна

 1

15.05-19.05

34.

Не гаснет  Памяти свеча

 1

22.05-29.05

Итого

 

 34 ч

 

 

Список литературы
1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
3. Городская детская общественная организация «Юные жуковцы», информационный сборник, Сургут, 2001.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, 2010.
5. Токаренко Е., Ермолина Н. «С чего начинается Родина…», азбука юного гражданина, 2001.
6. Полухина Л.М. «Югра – взгляд в будущее», Екатеринбург, 2006.
7. «Почетные граждане города Сургута», сборник статей, Сургут, 2006.
8. «Наградной лист, и не только», альбом о сургутском клубе «Фронтовые подруги», Ханты-Мансийск, 2010.
9. Андреев М.С. «Живая память. К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Города-герои», Москва, 2010

Литература для учащихся:

  1. Алексеев, М. Н. Мой Сталинград : Мой Сталинград ; Наследники ; Дивизионка ; Биография моего блокнота / М. Н. Алексеев. – М. : Фонд им. И. Д. Сытина, 1995. –  478 с.
  2. Алексеев, С. П. Исторические повести о русских победах / С. П. Алексеев. – М. : Современник : Просвет, 1995. - 320 с.
  3. Алексеев, С. П. Рассказы  о великой московской битве / С. П. Алексеев ; ил. В. В. Юдина. - М. : Дрофа, 2003. - 120 с. : ил. - (Честь и отвага). 
    Алексиевич, С. У войны не женское лицо : [для ст. шк. возр.] / С. Алексиевич. - М. : Пальмира, 2004. – 317 с. : ил.
  4. Ананьев, А. А. Танки идут ромбом ; Версты любви : романы / А. А. Ананьев;  худож. В. Голубев. – М. : Голос, 1995. – 557 с.
  5. Анненков, Ю. Л. Флаг миноносца / Ю. Л. Анненков. – М. : Диамант, 1995. –  509 с. - (К 50-летию Великой Победы).
  6. Астафьев, В. П. Прокляты и убиты : роман / В. П. Астафьев. – М. : Вече, 1994. – 507 с. – (Военный роман).
  7. Бакланов, Г. Я. Навеки - девятнадцатилетние :  повесть : [для ст. шк. возр.] / Г. Я. Бакланов ;  вступ. ст. В. Кондратьева ; ил. Ю. Федина. - М. : Дет. лит., 2003. – 206 с. : ил. – (Школьная б-ка).
  8. Бакланов, Г. Я. Я не был убит на войне : роман, повести, расска-
    зы / Г. Я. Бакланов. - М. : Моск. рабочий, 1995. - 491 с.
  9. Баруздин,  С. А. Повторение пройденного : роман / С. А. Баруздин ; худож. Ю. Пучинский. – Минск : Юнацтва, 1990. – 169 с. – (Школьная б-ка).
  10. Бернард, Я. И. Дети батальона : рассказы, стихи / Я. И. Бернард ; худож. Е. Корватская. – М. : Дет. лит., 1991. –  63 с.
  11. Беспризывники : повести-воспоминания / худож. Е. Тлеулиев. – Алма-Ата : Жальн, 1991. – 381 с. –  Содерж. : Запорожец А. В двенадцать мальчишеских лет; Иванов В. Мое военное детство; Олейников А. В неволе; Абилов Н. Где ты, Леня?
  12. Богомолов, В. О. Иван ; Зося : повести / рис. О. Верейского, А. Веркау. – М. : Дет. лит., 2001. – 191 с. : ил. – (Школьная б-ка).
  13. Быков, В. Волчья стая : повести / В. Быков ; пер. с белорус. – М. : Дружба народов, 1995. – 318 с.
  14. Васильев, А. С. Умереть, чтобы жить : невыдуманные истории / А. С. Васильев. – М. : Граница, 1994. –  429 с. – (Стражи побережья. Граница).
  15. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2-х т. Т. 1,2 - М. : Дрофа : Вече, 2002. - 512 с. - (Б-ка отечественной классической художественной литературы).
  16. Воробьёв, К. Д. Убиты под Москвой : повести и рассказы / К. Д. Воробьёв; худож. А. Тамбовкин. – М. : Дет. лит., 2003. – 286 с. : ил. – (Школьная б-ка).
  17. Воронкова, Л. Ф. Девочка из города ; Гуси-лебеди : повести [для мл. возр.] / Л. Ф. Воронкова ; худож. В. Гальдяев. – М. : Дет. лит., 1991. –  223 с.
    Герман, Ю. Дорогой мой человек : роман / Ю. Герман. – М. : РИПОЛ, 1993. –  431 с.
  18. Кассиль, Л. А. Дорогие мои мальчишки : повесть / Л. А. Кассиль. – Дет. лит., 1990. - 141с.  
  19. Катаев, В. П. Сын полка : повесть / В. П. Катаев ; худож. И. Гринштейн. – М. : Дет. лит, 2001. – 235 с. : ил. – (Школьная б-ка).
  20. Кондратьев, В. Л. Сашка ; Отпуск по ранению : повести / В. Кондратьев ; худож. Б. Страхов. – М. : Дет. лит, 2001. – 287 с. : ил. - (Школьная б-ка).
  21. Лиханов, А. А. Русские мальчики : роман в повестях /  А. А. Лиханов ; худож. С. Остров. – М. : Дом, 1995. –  446 с. : ил.
  22. Митяев, А. В. Шестой - неполный : рассказы / А. В. Митяев ; ил. В. Юдина. - М. : Дрофа, 2002. - 144 с. : ил. - (Честь и отвага).
    В книгу вошли рассказы известного детского писателя о героизме русских солдат в годы Великой Отечественной войны.
  23. Некрасов, В. В окопах Сталинграда / В. Некрасов. Где ты был,
    Адам? / Г. Белль ; пер. с нем. В. Португалова. - М. : Мол. гвардия, 1991. -  415 с. - (Библиотека юношества).
  24. Пайтык, А. Мальчишки военных лет ; Наши гости : повести / А. Пайтык ; пер. с турк. Т. Лихоталь ; худож. А. Грашин. - М. : Дет. лит.,   1991. –  240 с.
  25. Платов, Л. Д. Когти тигра : повести / Л. Д. Платов. - М. : Апостл, 1995. – 431 с. - (Совершенно секретно). - Содерж. : Бухта Потаенная ; Когти  тигра ; Предела нет.
  26. Платонов, А. П. Песчаная учительница : рассказы / А. П. Платонов ; худож. В. Ю. Михайлов. - М. : Современник, 1990. - 60 с. -  (Отрочество. Серия книг для подростков).
  27. Погодин, Р. П. Где леший живет? : рассказы / Р. П. Погодин ; худож.  С. Острова. – Л. : Дет. лит. Ленингр. отд-ние, 1990. – 208 с. : ил.
  28. Погодин,  Р. П. Я догоню вас на небесах : повесть, рассказы / Р. П. Погодин ; худож. Л. Коломейцев. - Л. : Сов. писатель, 1990. –  413 с.
  29. Приставкин, А. И. Ночевала тучка золотая [повесть] / А. И. Приставкин. – М. : АСТ : Олимп, 2002. – 269 с. : ил. - (Школьная хрестоматия).
  30. Свиридов, Г. И. Последний раунд ; Вовка – сын командира ; Охотники за алмазами / Г. И. Свиридов. -  М. : Печатное дело, 1995. - 525с. : ил. - (Библиотека приключений).
  31. Семяновский, Ф. М. Повесть о фронтовом детстве [для мл. возр.] / Ф. М. Семяновский ; рис. В. Юдина. - М. : Новая школа, 1995. – 142 с. : ил.
    Твардовский, А. Т. Василий Тёркин : книга про бойца / А. Т. Твардовский . - М. : Вагриус, 2004. – 191 с.
  32. Тихомиров, О. Н. В ту пору суровую в Киеве… [для мл возр.] / О. Н. Тихомиров – Новосибирск : Кн. изд-во, 1990. – 146 с. – (Красный галстук).
  33. Туричин, И. А. Сердце солдата : повесть. Рассказы [для мл возр.] / И. А. Туричин ; рис. В. Хвостова. – Л. : Дет. лит., 1990. – 204 с. \Час мужества, 1941-1945 : избранные произведения о Великой Отечественной войне / сост. И. Н. Баженова, Л. Н. Лысова. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 702 с. – (Круг чтения : Школьная программа).
  34. Чернявский, М. Огненная баллада [для мл. возр.] / М. Чернявский ; пер. с белорус И. Мазнина ; худож. В. Голатенко. – М. : Дет. лит., 1990. – 30 с.
  35. Шолохов, М. А. Рассказы / М. А. Шолохов. - М. : Дрофа : Вече, 2002. - 320 с. - (Б-ка отечественной классической  художественной литературы).
    В книгу включены рассказы
    М. А. Шолохова, в том числе «Наука ненависти», «Судьба человека», «Нахалёнок» и др.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Макарова М. Ю./

 «  » августа 2022 г.

 

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов  МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «  » августа 2022 г.

Руководитель ШМО_____________ /Деулина Л. В./


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формы и методы работы • игровая; • познавательная; • просмотр презентаций и видеофильмов; • проектная деятельность; • встречи с ветеранами; • конкурсы; • посещение библиотек;

Формы и методы работы • игровая; • познавательная; • просмотр презентаций и видеофильмов; • проектная деятельность; • встречи с ветеранами; • конкурсы; • посещение библиотек;

ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; стремление к познанию;

ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; стремление к познанию;

Творческие проекты Участие в городском социальном проекте «Бессмертный батальон», посвященный 70-летию

Творческие проекты Участие в городском социальном проекте «Бессмертный батальон», посвященный 70-летию

Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд» 1 1 презентация

Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд» 1 1 презентация

Новороссийск -1973 год. 1 26

Новороссийск -1973 год. 1 26

Защита проекта «Бессмертный батальон» 1 08

Защита проекта «Бессмертный батальон» 1 08

Баруздин, С. А. Повторение пройденного : роман /

Баруздин, С. А. Повторение пройденного : роман /

Свиридов, Г. И. Последний раунд ;

Свиридов, Г. И. Последний раунд ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.