Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от « »августа 2022 г. №
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Имя тебе – победитель»
(1-4 классы)
Составитель
Грачева Наталия Борисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2022 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Имя тебе - победитель» составлена с учетом требований новых образовательных стандартов, в соответствии с планом внеурочной деятельности для обучающихся и Государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности составлена на основе:
Цель программы: формирование основ патриотизма и воспитание уважения
к истории своего народа времен Великой военное время, воспитание
гражданской и социальной активности
Задачи:
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные
действия.
Коммуникативные универсальные учебные
действия.
Познавательные универсальные учебные
действия.
На протяжении учебного года учащиеся собирают
материал о родственниках, участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла, партизанах.
8. Научно – методическое обеспечение проекта.
Для реализации данного проекта необходима
дополнительная литература:
Содержательные линии проекта:
Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой
Отечественной войны, знание географического положения городов-героев, мест
исторических сражений и расположения концлагерей.
Ценностная – предполагает формирование патриотического
мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России,
её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует созданию объединения мини проектов в единый
исследовательский проект.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей
учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого
компонента.
Участники проекта – обучающиеся 4 классов, классный руководитель,
родители
Ожидаемые результаты реализации
проекта: участие в социальных,
патриотических проектах, посвященных Великой Победы, создание презентаций о
городах – героях, пионерах-героях. Участие в акции «Бессмертный полк».
Формы активных воспитательных мероприятий:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
В том числе |
Формы организации деятельности уч-ся |
||
теория |
практика |
|||||
1. |
22 июня ровно в 4 часа |
1 |
1 |
|
|
|
2. |
Города-герои |
6 |
3 |
3 |
Микрогруппы, подготовка презентаций по городам-героям
|
|
3. |
Вечная слава городов героев |
1 |
|
1 |
(коллективная работа) Создание единого альбома |
|
4. |
Детство, опаленное войной |
1 |
1 |
|
презентация героические образы ВОВ |
|
5. |
Пионеры – герои ВОВ: |
7 |
4 |
3 |
Микрогруппы, подготовка презентаций о пионерах-геро |
|
6. |
Зал боевой славы |
1 |
|
1 |
экскурсия |
|
7. |
Пионеры-герои в литературе |
1 |
|
1 |
чтение стихов, анализ литературных произведений, посвященных пионерам в |
|
8. |
Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд» |
1 |
1 |
|
презентация |
|
9. |
Одесские катакомбы |
1 |
1 |
|
фото, презентация. Виртуальная экскурсия |
|
10. |
Брестская крепость |
1 |
1 |
|
фото, презентация (работа в микрогруппах) |
|
11. |
Хатынь |
1 |
1 |
|
фото, презентация (работа в микрогруппах) |
|
12. |
Песни военных лет |
1 |
|
1 |
конкурс песен военных лет |
|
13. |
Моя семья в годы ВОВ |
1 |
|
1 |
индивидуальная исследовательская работа |
|
14. |
Защита презентации «Бессмертный батальон» |
3 |
1 |
2 |
индивидуальная исследовательская работа |
|
15. |
Великие полководцы ВОВ |
1 |
|
1 |
работа в микрогруппах. Презентация |
|
16. |
Награды и медали ВОВ |
1 |
|
1 |
работа в микрогруппах. Презентация |
|
17. |
Памятники и обелиски «Подвиг неизвестного солдата» |
1 |
1 |
|
Трептов парк в Берлине |
|
18. |
Великая Победа! |
2 |
1 |
1 |
Конкурс рисунков |
|
19. |
Эта память, верьте, люди, всей земле нужна |
1 |
|
|
|
|
20. |
Не гаснет памяти свеча |
1 |
|
1 |
акция «Георгиевская ленточка» |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Часы |
Дата проведения |
||
1. |
Завтра была война. Выпуск 1945 года. |
1 |
01.09-02.09 |
||
2. |
Города –герои: |
1 |
05.09-09.09 |
||
3. |
Севастополь -1945 год; |
1 |
12.09-16.09 |
||
4. |
Киев -1965 год;Москва -1965 год; |
1 |
19.09-23.09 |
||
5. |
Керчь – 1973 год; |
1 |
26.09-30.09 |
||
6. |
Минск -1974 год; |
1 |
03.10-07.10 |
||
7. |
Вечная слава городов героев |
1 |
17.10-21.10 |
||
8. |
Мурманск -1985 год;Смоленск -1985 год. |
1 |
24.10-28.10 |
||
9. |
Детство, опаленное войной |
1 |
31.10-04.11 |
||
10. |
Пионеры – герои ВОВ |
1 |
07.11-11.11 |
||
11. |
Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик |
1 |
14.11-18.11 |
||
12. |
Зина Портнова, Толя Шумов, Володя Казначеев |
1 |
28.11-02.12 |
||
13. |
Володя Дубинин, Костя Кравчук, Аркадий Камашин, Валера Волков |
1 |
05.12-09.12 |
||
14. |
Зал боевой славы |
1 |
12.12.-16.12 |
||
15. |
Пионеры герои в литературе |
1 |
19.12-23.12 |
||
16. |
Нацистские концентрационные лагеря «Бухенвальд» |
1 |
26.12-30.12 |
||
17. |
Одесские катакомбы |
1 |
09.01-13.01 |
||
18. |
Брестская крепость |
1 |
16.01-20.01 |
||
19. |
Хатынь |
1 |
23.01-27.01 |
||
20. |
Песни военных лет |
1 |
30.01-03.02 |
||
21. |
Моя семья в годы ВОВ |
1 |
06.02-10.02 |
||
22. |
Проект «Бессмертный батальон |
1 |
13.02-17.02 |
||
23. |
Библиотека в годы ВОВ |
1 |
27.02-03.03 |
||
24. |
Партизанская война |
1 |
06.03-10.03 |
||
25. |
Великие полководцы ВОВ |
1 |
13.03-17.03 |
||
26. |
Награды и медали ВОВ |
1 |
20.03-24.03 |
||
27. |
Памятники и обелиски «Подвиг неизвестного солдата» |
1 |
27.03-31.03 |
||
28. |
Техника Победы |
1 |
10.04-14.04 |
||
29. |
Разведчики. |
1 |
17.04-21.04 |
||
30. |
Стихи о войне |
1 |
24.04-28.04 |
||
31. |
Великая Победа! |
1 |
02.05-05.05 |
||
32. |
Защита проекта «Бессмертный батальон» |
1 |
08.05-12.05 |
||
33. |
Эта память, верьте, люди, всей земле нужна |
1 |
15.05-19.05 |
||
34. |
Не гаснет Памяти свеча |
1 |
22.05-29.05 |
||
Итого |
|
34 ч |
|
||
Список литературы
1. Концепция патриотического воспитания граждан
Российской Федерации.
2. Государственная программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
3. Городская детская общественная организация
«Юные жуковцы», информационный сборник, Сургут, 2001.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,
Москва, 2010.
5. Токаренко Е., Ермолина Н. «С чего начинается
Родина…», азбука юного гражданина, 2001.
6. Полухина Л.М. «Югра – взгляд в будущее»,
Екатеринбург, 2006.
7. «Почетные граждане города Сургута», сборник
статей, Сургут, 2006.
8. «Наградной лист, и не только», альбом о
сургутском клубе «Фронтовые подруги», Ханты-Мансийск, 2010.
9. Андреев М.С. «Живая память. К 65-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Города-герои», Москва, 2010
Литература для учащихся:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/Макарова М. Ю./
« » августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от « » августа 2022 г.
Руководитель ШМО_____________ /Деулина Л. В./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.