Программа внеурочной деятельности "Основы здоровья"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Основы здоровья"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
23.06.2022
Программа внеурочной деятельности "Основы здоровья"
основы здоровья.docx

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для учащихся 1-4 классов  

«Основы здорового образа жизни»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни»

Основание разработки программы

1. Федерального   закона   Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

2. Учебного плана МБОУ гимназии № 72 на 2019-2020 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Цель программы

формирование у учащихся понимание здоровья как гармонии

своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также

гармонии взаимодействия с миром внешним – природной и социальной средой -

через получение практических навыков такого взаимодействия.

Задачи программы

  • научить принимать решения и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
  • изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения.

Сроки реализации программы

Май - июнь 2020 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·         освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·         соблюдение норма по сохранению и укреплению здоровья.

Разработчик программы

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

            Данная программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Структура программы  ориентирована на школьников начального периода обучения. Главная идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание занятий направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного в человеке, решая как чисто образовательные, так и воспитательные задачи. Интеграция в одном курсе основных направлений  трех  предметов («уроки здоровья», «ОБЖ» и естественные дисциплины) позволяет также сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Общая характеристика программы.

 

     Программа направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников — формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо - ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые   модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствуют интегрированность содержания программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы.  При проведении занятий применяется деятельностный подход, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующую накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья.

Программа предполагает организацию занятий на основе диалогового общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. При проведении занятий используются игровые и проблемные ситуаций, элементы тренинговой формы, «мозгового штурма», различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный конструктивный опыт в решении «модельных» ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни. В ходе такой подготовки стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду «запретов».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование у учащихся понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним – природной и социальной средой - через получение практических навыков такого взаимодействия.

 

ЗАДАЧИ:

  • научить принимать решения и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;

·         изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения.

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Программа рассчитана на 5 часов (1 ч в неделю) с 1-4 классы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

В результате изучения курса внеурочной деятельности, школьники получат возможность для формирования:

личностных универсальных учебных действий:

-установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

 

регулятивных универсальных учебных действий:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 

познавательных универсальных учебных действий:

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-синтезировать из частей целого, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение и классификацию материала, самостоятельно выбирая основания и критерии;

-строить логическое рассуждение, которое включает установление причинно-следственных связей.

 

коммуникативных универсальных учебных действий:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию, как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, а также для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Планируемые результаты изучения курса.

 

В результате освоения курса у учащихся формируются ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции, которым должен обладать современный ученик средней общеобразовательной школы.

 

Реализация программы позволит:

-привить учащимся знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;

-привить негативное отношение к вредным привычкам;

-привить осознание подвижного образа жизни в сохранении здоровья человека;

-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

-практически использовать полученные знания.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Дистанционные образовательные  технологий и  электронное обучение.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

Год обучения

Всего часов

Теоретические занятия

1.

Первый год

5

5

2.

Второй год

5

5

3.

Третий год

5

5

4.

Четвертый год

5

5

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Режим дня. Чистота и здоровье.

1

 

2.       

Питание и здоровье. Движение и здоровье.

1

 

3.       

Моя семья. Настроение и чувства.

1

 

4.       

Мальчики и девочки. Учимся дружить.

1

 

5.       

Безопасность игр и развлечений.

1

 

 

всего

5

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Рост и развитие человека.  Гигиена школьника.

1

 

2.       

Физическая активность и здоровье. Правила закаливания.

1

 

3.       

Твоя семья. Наука общения.

1

 

4.       

Друзья по интересам. Вкусы и увлечения.

1

 

5.       

Правила летнего отдыха.

1

 

 

всего

5

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Источники здоровья. Здоровый образ жизни.

1

 

2.       

Здоровое питание. Проблемы питания.

1

 

3.       

Школа общения. Как уладить конфликт.

1

 

4.       

Компьютер и здоровье.

1

 

5.       

Сам себе спасатель. Безопасность на улице и дома.

1

 

 

всего

5

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Будьте здоровы. Правила сохранения здоровья.

1

 

2.       

Прививки от болезни. Какие бывают врачи.

1

 

3.       

Здоровье и телевизор и телефон!

1

 

4.       

Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения.

1

 

5.       

Безопасное общение в сети интернет. Чем заняться после школы.

1

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Повторение: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»

1

 

2.       

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника

1

 

3.       

Прямоугольник. Определение прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. 

1

 

4.       

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.

1

 

5.       

Квадрат. Определение квадрата.

1

 

6.       

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

1

 

7.       

Окружность. Круг.

1

 

8.       

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

1

 

9.       

Прямоугольник, вписанный в окружность. 

1

 

10.   

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

 

 

всего

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник.

1

 

2.       

Треугольник. Треугольная пирамида.

1

 

3.       

Построение прямоугольника. Периметр многоугольника.

1

 

4.       

Разметка окружности. Деление окружности на части. Окружность и плоскость.

1

 

5.       

Вычерчивание прямого, острого и тупого углов. Замкнутая ломаная – многоугольник.

1

 

6.       

Ломаная. Длина ломаной. Изготовление модели ломаной из куска проволоки, счетных палочек

1

 

7.       

Треугольник. Виды треугольников

1

 

8.       

Четырехугольник. Виды четырехугольников

1

 

9.       

Практическая работа. Деление многоугольников на части, составление многоугольников из двух частей

1

 

10.   

Практическая работа. Изготовление моделей многоугольников

1

 

 

всего

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

1

 

 

2.       

1

 

 

3.       

1

 

 

4.       

1

 

 

5.       

1

 

 

6.       

1

 

 

7.       

1

 

 

8.       

1

 

 

9.       

1

 

 

10.   

1

 

 

 

всего

10

 

 

 

 


 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-4 классов «Основы здорового образа жизни»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-4 классов «Основы здорового образа жизни»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Дистанционные образовательные технологий и электронное обучение

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Дистанционные образовательные технологий и электронное обучение

Календарно-тематическое планирование 1 класс №

Календарно-тематическое планирование 1 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 4 класс №

Календарно-тематическое планирование 4 класс №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022