ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся 1-4 классов
«Основы здорового образа жизни»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» |
Основание разработки программы |
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2. Учебного плана МБОУ гимназии № 72 на 2019-2020 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. |
Цель программы |
формирование у учащихся понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним – природной и социальной средой - через получение практических навыков такого взаимодействия. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
Май - июнь 2020 год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; · освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); · соблюдение норма по сохранению и укреплению здоровья. |
Разработчик программы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Структура программы ориентирована на школьников начального периода обучения. Главная идея базируется на так называемых «основных свойствах живого», позволяющих выстроить принципы и правила здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения в природной и социальной среде. Содержание занятий направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно-нравственного в человеке, решая как чисто образовательные, так и воспитательные задачи. Интеграция в одном курсе основных направлений трех предметов («уроки здоровья», «ОБЖ» и естественные дисциплины) позволяет также сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни.
Общая характеристика программы.
Программа направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников — формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо - ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствуют интегрированность содержания программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы. При проведении занятий применяется деятельностный подход, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующую накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья.
Программа предполагает организацию занятий на основе диалогового общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. При проведении занятий используются игровые и проблемные ситуаций, элементы тренинговой формы, «мозгового штурма», различные виды совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный конструктивный опыт в решении «модельных» ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни. В ходе такой подготовки стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду «запретов».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у учащихся понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним – природной и социальной средой - через получение практических навыков такого взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
· изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Программа рассчитана на 5 часов (1 ч в неделю) с 1-4 классы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
В результате изучения курса внеурочной деятельности, школьники получат возможность для формирования:
личностных универсальных учебных действий:
-установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
регулятивных универсальных учебных действий:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
познавательных универсальных учебных действий:
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-синтезировать из частей целого, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение и классификацию материала, самостоятельно выбирая основания и критерии;
-строить логическое рассуждение, которое включает установление причинно-следственных связей.
коммуникативных универсальных учебных действий:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию, как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, а также для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения курса у учащихся формируются ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции, которым должен обладать современный ученик средней общеобразовательной школы.
Реализация программы позволит:
-привить учащимся знания, умения и навыки в области здорового образа жизни;
-привить негативное отношение к вредным привычкам;
-привить осознание подвижного образа жизни в сохранении здоровья человека;
-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
-выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
-практически использовать полученные знания.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Дистанционные образовательные технологий и электронное обучение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Год обучения |
Всего часов |
Теоретические занятия |
1. |
Первый год |
5 |
5 |
2. |
Второй год |
5 |
5 |
3. |
Третий год |
5 |
5 |
4. |
Четвертый год |
5 |
5 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Режим дня. Чистота и здоровье. |
1 |
|
2. |
Питание и здоровье. Движение и здоровье. |
1 |
|
3. |
Моя семья. Настроение и чувства. |
1 |
|
4. |
Мальчики и девочки. Учимся дружить. |
1 |
|
5. |
Безопасность игр и развлечений. |
1 |
|
|
всего |
5 |
|
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Рост и развитие человека. Гигиена школьника. |
1 |
|
2. |
Физическая активность и здоровье. Правила закаливания. |
1 |
|
3. |
Твоя семья. Наука общения. |
1 |
|
4. |
Друзья по интересам. Вкусы и увлечения. |
1 |
|
5. |
Правила летнего отдыха. |
1 |
|
|
всего |
5 |
|
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Источники здоровья. Здоровый образ жизни. |
1 |
|
2. |
Здоровое питание. Проблемы питания. |
1 |
|
3. |
Школа общения. Как уладить конфликт. |
1 |
|
4. |
Компьютер и здоровье. |
1 |
|
5. |
Сам себе спасатель. Безопасность на улице и дома. |
1 |
|
|
всего |
5 |
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Будьте здоровы. Правила сохранения здоровья. |
1 |
|
2. |
Прививки от болезни. Какие бывают врачи. |
1 |
|
3. |
Здоровье и телевизор и телефон! |
1 |
|
4. |
Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения. |
1 |
|
5. |
Безопасное общение в сети интернет. Чем заняться после школы. |
1 |
|
|
|
5 |
|
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Повторение: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей» |
1 |
|
2. |
Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника |
1 |
|
3. |
Прямоугольник. Определение прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. |
1 |
|
4. |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. |
1 |
|
5. |
Квадрат. Определение квадрата. |
1 |
|
6. |
Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа. |
1 |
|
7. |
Окружность. Круг. |
1 |
|
8. |
Центр, радиус, диаметр окружности (круга). |
1 |
|
9. |
Прямоугольник, вписанный в окружность. |
1 |
|
10. |
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». |
1 |
|
|
всего |
10 |
|
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
1. |
Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник. |
1 |
|
2. |
Треугольник. Треугольная пирамида. |
1 |
|
3. |
Построение прямоугольника. Периметр многоугольника. |
1 |
|
4. |
Разметка окружности. Деление окружности на части. Окружность и плоскость. |
1 |
|
5. |
Вычерчивание прямого, острого и тупого углов. Замкнутая ломаная – многоугольник. |
1 |
|
6. |
Ломаная. Длина ломаной. Изготовление модели ломаной из куска проволоки, счетных палочек |
1 |
|
7. |
Треугольник. Виды треугольников |
1 |
|
8. |
Четырехугольник. Виды четырехугольников |
1 |
|
9. |
Практическая работа. Деление многоугольников на части, составление многоугольников из двух частей |
1 |
|
10. |
Практическая работа. Изготовление моделей многоугольников |
1 |
|
|
всего |
10 |
|
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ |
Название темы |
Количество часов |
Дата |
||
1. |
1 |
|
|
||
2. |
1 |
|
|
||
3. |
1 |
|
|
||
4. |
1 |
|
|
||
5. |
1 |
|
|
||
6. |
1 |
|
|
||
7. |
1 |
|
|
||
8. |
1 |
|
|
||
9. |
1 |
|
|
||
10. |
1 |
|
|
||
|
всего |
10 |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.