Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
04.10.2022
Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 6 классов для повышения математического уровня. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления и расширяет содержание программ общего образования.
моя программа внеурочки 6 класс.docx

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»

(средняя школа №12)

 

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения школы

(протокол № 1 от    августа 2022 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по воспитательной работе

________           Ю.Б. Кузнецова

 «____»  сентября  2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора школы

№_____ от ____ сентября 2022 г.

Директор средней школы №12

_______________ Е.Б. Толстякова

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Математический кружок «Математика вокруг нас»

(общеинтеллектуальное  направление)

6»А», «Б»  классы

2022 – 2023 учебный год

 

Количество часов по учебному плану: 34 часа,  1 час в неделю

Количество часов по программе:  34 часа, 1 час в неделю

Программа: Примерные программы МО РФ 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

 

Составитель: Оганисян И.М.

 

«    »   августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по  внеурочной деятельности математический кружок «Математика вокруг нас» составлена согласно требованиям нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г. № 1/15
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  • Постановление правительства Ярославской области от 22.01.2014 г. № 30-п «О методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях (с изменениями на 17.12.2014 г.)
  • Постановление мэра города Ярославля от 17.01.2017 г. № 119 «О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 26.04.2016 г. № 595»
  • Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 30.08.2021 № 139/8);
  • Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 25.08.2021 № 136/1);
  • Примерная программа по внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» разработана для занятий с учащимися 6 классов в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  Программа внеурочной деятельности  рассчитана на обучающихся 6 классов для повышения математического уровня.  Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления и  расширяет содержание программ общего образования.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение различных  математических задач закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, создавать проекты, использовать ИКТ технологии, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Программа  рассчитана на 34 часа и предполагает развитие пространственного воображения и математической интуиции обучающихся в процессе решения задач практического содержания.

Данная программа предназначена для  всех обучающихся 6 класса, как проявляющих интерес и склонность к изучению математики, так и равнодушных к ней.

Занимательные геометрические и практические задания имеют прикладную направленность. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует  обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы.

Наряду с традиционными  формами организации занятий будут применяться такие организационные формы как проекты, выступление с докладами, презентациями. Для развития познавательной активности обучающихся  будут  применяться  мультимедиа технологии, интернет-технологии, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание обучающихся.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

развивать математический образ мышления

Задачи:

расширение  кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;

расширение математических знаний;

развитие мотивации к собственной учебной деятельности;

развитие умения  применять математическую терминологию;

развитие умения проектной деятельности.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение  проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах и различных конкурсах по математике, овладение методом проектов.

Основные виды деятельности учащихся:

решение математических задач;

участие в математических олимпиадах, конкурсах;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

 выполнение проектов, творческих работ;

работа в парах, в группах.

Планируемые результаты освоения программы курса

 

результаты

 

формируемые  умения

 

средства формирования

 

личностные

 

формировании у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии;

развитие познавательных навыков учащихся,  умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

организация на уроке парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

 

регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

познавательные

 

умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

расширить поиск информации за счёт библиотек и Интернета

 

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

умение задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Формы и методы организации учебного процесса.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.

          Методы контроля: мини-проект, тестирование.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проектная деятельность;

проблемное обучение;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

Творческими работами могут быть:  рисунок, открытка, викторина,  КВНы,  газета,  модель, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике, или предлагают свою тему.

Содержание курса «Математика  вокруг нас»

 

ТЕМА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Три вида задач.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах, урок-состязание.

Виды деятельности - составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ – 6 ЧАСОВ

Понятия процента. Перевод процентов в дроби. Решение   задач на нахождение процентов от величины, величины по процентам.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах, урок-состязание.

Виды деятельности - составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ  И ПРОЦЕНТЫ – 9 ЧАСОВ

Действия с десятичными дробями. Три вида задач на проценты. Процентное отношение двух чисел.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах, урок-состязание.

Виды деятельности - составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 7 ЧАСОВ

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах, урок-состязание.

Виды деятельности - составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 5.  ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЕЙ – 5 ЧАСОВ  (Все занятия носят практический и игровой характер)

          Площади. Равносоставные и равновеликие фигуры. Нахождение  площади фигур на клетчатой бумаге.

 

Учебно-тематический планирование

(1 час в неделю, всего 34 часа)

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

 

1

Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

Работа в малых группах, обсуждение и объяснение решений

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

Работа над составлением алгоритмов: нахождение НОЗ и дополнительных множителей

3

Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

Работа в малых группах над алгоритмом умножения и деления обыкновенных дробей, обсуждение и объяснение результата, тренинговые задания

4-6

Три вида задач.  Виды текстовых задач с обыкновенными дробями. Составление схем при решении задач. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Построения математической модели к задаче.

3

Построение моделей решения задач с помощью нахождения дроби от числа и числа по его дроби, нахождение отношения. Обсуждение корректности и рациональности способов решения задачи.

7

Урок-состязание №1 «Знаток обыкновенных дробей»

1

Состязание на индивидуальное первенство.

8

Понятия процента. Перевод процентов в дроби.

1

Работа в малых группах, обсуждение и объяснение решений

9-10

Решение   задач на нахождение процентов от величины.

2

Работа в малых группах обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

11-12

Решение   задач на нахождение величины по процентам.

2

Работа в малых группах обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

13

Мини-проект «Что мы знаем о процентах?» (Урок-состязание №2)

1

Состязание на индивидуальное первенство.

14-15

Арифметические действия с десятичными дробями.

2

Обсуждение различных способов перевода обыкновенной дроби в десятичную и обратно.

16-17

Прикладные задачи на использование десятичных дробей (по материалом ОГЭ)

2

Работа в малых группах обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

18-19

Два вида задач на проценты.

2

Работа в малых группах обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

20

 Отношения и проценты.

1

Работа в малых группах, обсуждение и объяснение решений

21

Процентное отношение двух чисел. Задачи третьего вида на проценты.

1

Работа в малых группах обсуждение и объяснение решений, построение моделей, выполнение рисунков к задачам

22

Урок-состязание №3 «Все о процентах»

1

Состязание на индивидуальное первенство.

23-25

Положительные, отрицательные числа и нуль. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Действия с целыми числами

3

Обсуждение и объяснение расположения целых чисел на координатной прямой

26

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

1

Работа над составлением алгоритмовсравнения рациональных чисел.

27-29

Арифметические действия с рациональными числами.

3

Работа в малых группах над алгоритмом сложения, умножения и деления  рациональных чисел

30

Площади. Равносоставные и равновеликие фигуры.

1

Обсуждение различных способов получения равносоставных и равновеликих фигур.

31-32

Нахождение  площади фигур на клетчатой бумаге (по материалам ГИА)

2

Обсуждение различных способов нахождения площади фигур на клетчатой бумаге

33-34

Нахождение  объемов многогранников через объёмы куба и параллелепипеда (по материалам ГИА)

2

Обсуждение различных способов нахождения объемов многогранников через объёмы куба и параллелепипеда

Ожидаемые результаты реализации программы

Учащиеся  научатся:

·         находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении математические модели;

·         создавать презентации;

·         оценивать логическую правильность рассуждений;

·         распознавать треугольники и углы,

·         применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

·         решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

1)      Рефлексировать (видеть проблему; анализировать процесс выполнения – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

2)      Целеполагать (ставить и удерживать цели);

3)      Планировать (составлять план своей деятельности);

4)      Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

5)      Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

6)      Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами 

 является формирование следующих умений:

ü  Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

ü  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

ü  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учащихся  и самостоятельно.

ü  Учиться совместно с учителем и свестниками обнаруживать и формулировать учебную проблему.

ü  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

ü  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий).

ü  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

ü  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и свестниками.

Межпредметные связи на занятиях по математике:

*       с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 

*      с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.

*      С уроками   изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.

 

9



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» (средняя школа №12)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» (средняя школа №12)

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности математический кружок «Математика вокруг нас» составлена согласно требованиям нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности математический кружок «Математика вокруг нас» составлена согласно требованиям нормативных документов:

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников

Принципы программы: Актуальность

Принципы программы: Актуальность

Интернета ком м у н и к а т и в ны е

Интернета ком м у н и к а т и в ны е

Т во р чес к и ми р а б о т а ми м о г у т б ы т ь : р…

Т во р чес к и ми р а б о т а ми м о г у т б ы т ь : р…

Тема занятийКол-во часов 1Основное свойство дроби

Тема занятийКол-во часов 1Основное свойство дроби

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); 2)

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); 2)

9

9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022