Программа внеурочной деятельности школьный спортивный клуб "Академия спорта" 5-9 класс

  • docx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб «Академия спорта».docx

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

36 7014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.Даганова, дд. 19Б, +7 (8722) 60-04-33, e-mail: school_40_mchk@mail.ru

ОГРН 1070560001852, ИНН/КПП 0560034683, ОКПО 49166387

 

 

 

ПРИНЯТА

Педагогическим  советом

Протокол № 1

 от «29» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 46-од

от «29» августа 2024  г

директор МБОУ  «СОШ №40» _________/Ольмесов Р.Н./

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «АКАДЕМИЯ СПОРТА»

(название программы)

 

класс

5-9

 

 

 

 

 

Направление программы: ВД по учебным предметам образовательной программы

Уровень образования: основное общее образование

Уровень программы: базовый

Сроки реализации: 5 лет

 

 

 

Составитель(и):

Абдурагимова Кабира Урдихановна

Учитель физической культуры

 

                                                     Махачкала, 2024 г

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « ОФП» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», образовательная программа « ОФП» имеет физкультурно-оздоровительную направленность, составлена на основе Программы для образовательных учреждений Матвеев А.П., Петрова Т.В. Физическая культура для 1-11 класов:- М.: Дрофа, 2011; Программы для ДЮСШ и образовательных школ, спортивные кружки и секции Зверева М. С.: - М.: Просвещение, 2011; Методического пособия Лепешкина В.А. Физическая культура. Методика занятий в кружке по лыжной подготовке и обучения технике, для 1-11 классов: – М.: Дрофа, 2012; Программа для лыжных секций Барышникова А.Н. Лыжный спорт: - М.: ФиС, 2012.

Программа направлена на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в самопознании и саморегуляции и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

II. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Академия спорта»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий
  •  

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 



 

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

 

Планируемые результаты 5-7 классы

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Обучающийся научится:

 

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

·         - длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

·         - потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

·         -формированию культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо;

·          

- планированию определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составлять план последовательности действий;

- прогнозировать уровень усвоения знаний

 

Обучающийся научится:

- способности выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

 -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

 -задавать вопросы;

 -контролировать действия партнеров;

-владеть диалоговой формой речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника;

 -определять общую цель и пути ее достижения;

-осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Обучающийся научится:

 

-уметь объяснять задания;

-понимать причины успеха и не удачи

-владеть сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

·         -понимать о здоровье как одного из важнейших условий развития человека,

·         -  понимать о роли физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

·          

·          

·          Обучающийся получит возможность научиться:

·          

- искать и выделять, обрабатывать необходимую информацию из различных источников;

 -определять основную и второстепенную информацию;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы 5-7классы

Сформированные действия

Должны научиться

Ученик научится:

- правилам безопасного поведения во время занятий спортивными и подвижными играми;

-  развитию физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся в спортивных играх;

- названию разучиваемых технических приёмов игр и основам правильной техники;

- наиболее типичным ошибкам при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнениям для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- выполнять контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основам содержания правил соревнований по спортивным играм;

- жестам судьи спортивных игр;

- игровым упражнениям, подвижным играм и эстафетам с элементами спортивных игр.

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр

 

Планируемые результаты 8-9 классы

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

Способность к самоопределению, смыслообразованию;

формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Обучающийся научится :

Соотнесению известного и неизвестного;

Умению планировать, оценивать;

Проявлять к волевое усилие

Обучающийся получит возможность научиться:

 планированию определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

составлять план последовательности действий;

прогнозировать уровень усвоения знаний

Обучающийся научится:

Формулированию цели

Выделению необходимой информации

Структурированию

 Умению выбирать эффективные способы решения учебной задачи

Рефлексии

Анализу и синтезу

Сравнению

Классификации

Обучающийся получит возможность научиться:

слушать собеседника;

 определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Обучающийся научится:

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Постановке вопросов

Разрешению конфликтов

·         Обучающийся получит возможность научиться: определять основную и второстепенную информацию; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы 8-9 классы

Сформированные действия

Должны научиться

Ученик научится:

- правилам безопасного поведения во время занятий спортивными и подвижными играми;

-  развитию физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся в спортивных играх;

 - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Ученик получит возможность научиться:

-соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

-выполнять технические приёмы и тактические действия;

 -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, --корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

 

 

Раздел

Описание основных содержательных линий

5-9 класс

1.Баскетбол

Стойки и перемещения игрока, остановка двумя шагами, повороты, ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5. Подвижные игры с элементами баскетбола.

2.Волейбол

Стойки и перемещения игрока (перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.).

Передачи мяча и прием мяча (передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой).

Нижняя прямая подача мяча. Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. Тренировочные игры с заданиями.

 

 

3.Подвижные игры

Разучивание игр народов Южного Урала, русских народных игр. В том числе-

«Лапта», круговая лапта, в четыре стойки и др.

 

4. Общая физическая подготовка

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома; суставная гимнастика, фитбол-гимнастика, упражнения на степах; корригирующая гимнастика, направленная на формирования правильной осанки, укрепление мышц спины и живота; контрольные упражнения; соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»

 

            5 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Баскетбол

1.

Стойка и перемещение игрока

1

Виды стоек баскетболистов;

типы передвижения по полю;

техника передвижения по полю;

физические качества, которые нужны в баскетболе

упражнения для развития навыков игры.

2

Ловля и передача мяча

1

Упражнения по технике ловли мяча; ловля мяча, летящего высоко;

упражнения по технике передачи мяча двумя руками от груди, передачи двумя руками сверху.

3.

Остановки и повороты

1

Изучение техники остановки двумя шагами, поворотов на месте с мячом и без мяча (вперед, назад) с активным сопротивлением соперника и без сопротивления.

4.

Бросок мяча по кольцу

1

Освоение техники броска одной рукой от плеча, броска одной рукой сверху в прыжке, броска двумя руками снизу, добивания мяча.

5.

Ведение мяча

1

Обводка с изменением скорости, высоты отскока мяча, с изменением направления,

6.

Техника защиты и нападения

1

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске.

7-9

Тактические действия игроков в защите и нападении

3

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5.

Волейбол

10.

Стойка и перемещение игрока

1

Стойки из различных исходных положений, переход из одной стойки в другую, принятие стойки после различных перемещений, закрепление стоек в играх и игровых упражнениях.

Перемещения в стойке вперед, назад, в стороны приставными шагами, скрестными шагами с различной скоростью

11.

Прием и передачи мяча

1

Верхняя передача мяча в парах, тройках; нижняя передача мяча; передачи мяча  над собой сверху и снизу, в стену. Игровые элементы с использование приема и передач мяча сверху и снизу.

12.

Нижняя прямая подача мяча

1

Имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара.

Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

Имитация подбрасывания и подачи в целом.

Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи.

13-16

Тактические действия в игре

4

Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

Подвижные игры

17-26

Подвижные игры

10

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта», «Поменяться местами», «Медный пень» (башкирская народная игра), «Перехватчики» (татарская народная игра), «Мяч по кругу» (русская народная игра), «Невод» (русская народная игра), «В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

Общая физическая подготовка

27

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома

1

Изучение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разобрать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС.

28

Суставная гимнастика

1

Разучивание и выполнение комплекса упражнений суставной гимнастики

29

Фитбол-гимнастика

1

Разучивание упражнений с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений.

30

Корригирующая гимнастика

1

Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

31

Упражнения на степах

1

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов.

32

Контрольные испытания

1

Челночный бег, бег 30 м. Силовые упражнения (отжимание, подтягивание)

33-34

Спортивные состязания

2

Первенство школы по легкой атлетике

 

6 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Баскетбол

1.

Стойка и перемещение игрока

1

Виды стоек баскетболистов;

типы передвижения по полю;

техника передвижения по полю;

физические качества, которые нужны в баскетболе

упражнения для развития навыков игры.

2

Ловля и передача мяча

1

Упражнения по технике ловли мяча; ловля мяча, летящего высоко;

упражнения по технике передачи мяча двумя руками от груди, передачи двумя руками сверху.

3.

Остановки и повороты

1

Изучение техники остановки двумя шагами, поворотов на месте с мячом и без мяча (вперед, назад) с активным сопротивлением соперника и без сопротивления.

4.

Бросок мяча по кольцу

1

Освоение техники броска одной рукой от плеча, броска одной рукой сверху в прыжке, броска двумя руками снизу, добивания мяча.

5.

Ведение мяча

1

Обводка с изменением скорости, высоты отскока мяча, с изменением направления,

6.

Техника защиты и нападения

1

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске.

7-9

Тактические действия игроков в защите и нападении

3

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5.

Волейбол

10.

Стойка и перемещение игрока

1

Стойки из различных исходных положений, переход из одной стойки в другую, принятие стойки после различных перемещений, закрепление стоек в играх и игровых упражнениях.

Перемещения в стойке вперед, назад, в стороны приставными шагами, скрестными шагами с различной скоростью

11.

Прием и передачи мяча

1

Верхняя передача мяча в парах, тройках; нижняя передача мяча; передачи мяча  над собой сверху и снизу, в стену. Игровые элементы с использование приема и передач мяча сверху и снизу.

12.

Нижняя прямая подача мяча

1

Имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара.

Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

Имитация подбрасывания и подачи в целом.

Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи.

13-16

Тактические действия в игре

4

Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

Подвижные игры

17-26

Подвижные игры

10

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта», «Поменяться местами», «Медный пень» (башкирская народная игра), «Перехватчики» (татарская народная игра), «Мяч по кругу» (русская народная игра), «Невод» (русская народная игра), «В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

Общая физическая подготовка

27

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома

1

Изучение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разобрать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС.

28

Суставная гимнастика

1

Разучивание и выполнение комплекса упражнений суставной гимнастики

29

Фитбол-гимнастика

1

Разучивание упражнений с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений.

30

Корригирующая гимнастика

1

Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

31

Упражнения на степах

1

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов.

32

Контрольные испытания

1

Челночный бег, бег 30 м. Силовые упражнения (отжимание, подтягивание)

33-34

Спортивные состязания

2

Первенство школы по легкой атлетике

 

7 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Баскетбол -8 часов

1.

Стойка и перемещение игрока

1

Виды стоек баскетболистов;

типы передвижения по полю;

техника передвижения по полю;

физические качества, которые нужны в баскетболе

упражнения для развития навыков игры.

2

Ловля и передача мяча

1

Упражнения по технике ловли мяча; ловля мяча, летящего высоко;

упражнения по технике передачи мяча двумя руками от груди, передачи двумя руками сверху.

3.

Остановки и повороты

1

Изучение техники остановки двумя шагами, поворотов на месте с мячом и без мяча (вперед, назад) с активным сопротивлением соперника и без сопротивления.

4.

Бросок мяча по кольцу

1

Освоение техники броска одной рукой от плеча, броска одной рукой сверху в прыжке, броска двумя руками снизу, добивания мяча.

5.

Ведение мяча

1

Обводка с изменением скорости, высоты отскока мяча, с изменением направления,

6.

Техника защиты и нападения

1

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске.

7-9

Тактические действия игроков в защите и нападении

2

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5.

Волейбол- 5 часов

10.

Стойка и перемещение игрока

1

Стойки из различных исходных положений, переход из одной стойки в другую, принятие стойки после различных перемещений, закрепление стоек в играх и игровых упражнениях.

Перемещения в стойке вперед, назад, в стороны приставными шагами, скрестными шагами с различной скоростью

11.

Прием и передачи мяча

1

Верхняя передача мяча в парах, тройках; нижняя передача мяча; передачи мяча  над собой сверху и снизу, в стену. Игровые элементы с использование приема и передач мяча сверху и снизу.

12.

Нижняя прямая подача мяча

1

Имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара.

Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.

Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.

Имитация подбрасывания и подачи в целом.

Нижняя подача с близкого расстояния в стену.

Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.

Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи.

13-16

Тактические действия в игре

2

Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

Подвижные игры -14 часов

17-26

Подвижные игры

14

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта», «Поменяться местами», «Медный пень» (башкирская народная игра), «Перехватчики» (татарская народная игра), «Мяч по кругу» (русская народная игра), «Невод» (русская народная игра), «В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

Общая физическая подготовка 41 час

27

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома

3

Изучение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разобрать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС.

28

Суставная гимнастика

3

Разучивание и выполнение комплекса упражнений суставной гимнастики

29

Фитбол-гимнастика

3

Разучивание упражнений с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений.

30

Корригирующая гимнастика

3

Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

31

Упражнения на степах

3

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов.

32

Контрольные испытания

8

Челночный бег, бег 30 м. Силовые упражнения (отжимание, подтягивание)

33-34

Спортивные состязания

18

Первенство школы по легкой атлетике

 

8 класс

 

№ п/п

                               Тема занятия           

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Футбол

1.

Техника безопасности. Правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом

1

Техника безопасности. Повторение правил игры. правила проведения соревнований, специальные передвижения без мяча и с мячом.

2-3.

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча

2

Удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча. Позиционное нападение.

4-5.

Ведение мяча и обводка, отбор мяча

2

Ведение мяча и обводка, отбор мяча. Игра в защите и нападении. Удары по воротам

Баскетбол

6.

Техника безопасности.

Сочетание приемов передвижений и остановок

1

Техника безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест.

7.

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Штрафной бросок

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

8.

Передвижения баскетболиста. Бросок одной рукой от плеча в прыжке

1

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1, 3x2. Учебная игра. Развитие координационных способностей

9.

Передачи двумя руками от груди. Ведение мяча с сопротивлением. Личная защита

1

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи двумя руками от груди. Личная защита. Учебная игра.

10.

Ведение мяча. Бросок двумя руками от головы, от груди с места

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы, от груди с места. Учебная игра.

11.

Позиционное нападение со сменой мест

1

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске.

12.

Тактические действия игроков в защите и нападении

1

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5.

Волейбол

13.

Стойка и передвижения игрока. Техника безопасности

1

Инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

14.

Комбинации из разученных перемещений

1

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам.

15.

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения

1

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

16.

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

1

Комбинации из разученных перемещений.

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

17.

Тактические действия в игре

1

Тактические действия. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

18.

Подача мяча, прием мяча с подачи

1

Подача мяча, прием мяча с подачи. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

19.

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения, передачи мяча

1

Правила игры, правила проведения соревнований, перемещения, передачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Игра по упрощенным правилам. Судейство.

Подвижные игры

20-27.

Подвижные игры

8

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта», «Поменяться местами», «Медный пень» (башкирская народная игра), «Перехватчики» (татарская народная игра), «Мяч по кругу» (русская народная игра), «Невод» (русская народная игра), «В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

Общая физическая подготовка

28.

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома

1

Применение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разбирать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС.

29.

Суставная гимнастика

1

Применять и выполнять комплекс упражнений суставной гимнастики

30.

Фитбол-гимнастика

1

Составлять и применять упражнения с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений.

31.

Корригирующая гимнастика

1

Самостоятельно выполнять упражнения на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

32.

Упражнения на степах

1

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов.

33.

Контрольные испытания

1

Силовые упражнения (отжимание, подтягивание, и т.п)

34.

Суставная гимнастика

1

Первенство школы по легкой атлетике.

 

9 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Баскетбол -9 часов

1

Техника безопасности.

Сочетание приемов передвижений и остановок

1

Техника безопасности. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест.

2

Сочетание приемов ведения, передач и бросков. Штрафной бросок

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

3

Передвижения баскетболиста. Бросок одной рукой от плеча в прыжке

1

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1, 3x2. Учебная игра. Развитие координационных способностей

4

Передачи двумя руками от груди. Ведение мяча с сопротивлением. Личная защита

1

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи двумя руками от груди. Личная защита. Учебная игра.

5

Ведение мяча Бросок двумя руками от головы, от груди с места

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы, от груди с места. Учебная игра.

6

Позиционное нападение со сменой мест

2

Вырывание мяча, выбивание мяча из рук соперника; выбивание мяча при ведении; перехват мяча; накрывание мяча при броске.

7-8

Тактические действия игроков в защите и нападении

2

Дружеские встречи, первенство школы по баскетболу, учебно-тренировочные игры 3*3, 4*4, 5*5.

Волейбол- 8 часов

9

Стойка и передвижения игрока. Техника безопасности

1

Инструктаж по технике безопасности. Стойка и передвижения игрока. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

10

Комбинации из разученных перемещений

1

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Переда­ча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Иг­ра по упрощенным правилам.

11

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

2

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Ниж­няя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

12-15

Тактические действия в игре

4

Комбинации из разученных перемещений.

Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колон­нах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочные игры с заданиями, соревнования, дружеские встречи по волейболу.

Подвижные игры- 15 часов

 

16-25

Подвижные игры

15

Разучивание национальных игр народов южного Урала, русские народные игры («Лапта», «Поменяться местами», «Медный пень» (башкирская народная игра), «Перехватчики» (татарская народная игра), «Мяч по кругу» (русская народная игра), «Невод» (русская народная игра), «В четыре стойки» (русская народная игра-вариант лапты» и т.п.)

Общая физическая подготовка- 34 часа

26

Самоконтроль  состояния здоровья на занятиях в школе и дома

6

Применение техники измерения пульса с занесением в дневник самоконтроля, ЧСС до занятия, во время занятия, после окончания урока. Разбирать, как влияет физическая нагрузка на изменение ЧСС.

27

Суставная гимнастика

3

Применять и выполнять комплекс упражнений суставной гимнастики

28

Фитбол-гимнастика

3

Составлять и применять упражнения с фитбол-мячом с соблюдением техники выполнения упражнений.

29

Корригирующая гимнастика

3

Самостоятельно выполнять упражнения на осанку, укрепление мышц спины и живота. Специальные корригирующие упражнения лежа на спине, животе, у гимнастической стенки.

30

Упражнения на степах

3

Комплекс гимнастических танцевальных движений с использованием степов.

31

Контрольные испытания

10

Силовые упражнения (отжимание, подтягивание, и т.п)

32-33

Спортивные состязания

6

Первенство школы по легкой атлетике