Программа внеурочной деятельности "Связь поколений"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Связь поколений"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитание
04.10.2022
Программа внеурочной деятельности "Связь поколений"
Пояснительная записка В наше время проблема нравственного и духовного воспитания личности в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности молодёжи, цинизма, при устойчивой тенденции к расслоению общества стоит наиболее остро. Современный мир насыщен информационными технологиями, в нём резко снизился интерес молодёжи к культурному общению со старшими, народным традициям предков, происходит переоценка ценностей. «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» - эти слова В.А. Сухомлинского являются вектором, показывающим, как можно сегодня попытаться возродить высокое значение слов «народные традиции», «старшее поколение», «нравственность», «духовность». Данная программа имеет социально – педагогическую направленность. Актуальность программы внеурочной деятельности заключается в том, что в наше время подростки мало заинтересованы историческим прошлым России и своей малой Родины. В подростковой среде всё чаще можно встретить такие качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, формировании у них милосердия, сострадания, сочувствия, уважительного отношения к пожилым людям, стремление оказывать им посильную помощь, умение ценить свою малую Родину, своё Отечество. В свою очередь пожилым людям крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким - либо делам. Реализация программы даёт возможность сблизить ценностные ориентации подрастающего и старшего поколений. Пока в душе человека есть место доброте, любви, духовному свету, связь поколений не прервётся никогда. Занятия по данной программе позволяют развивать у детей и подростков коммуникативные навыки, организаторские способности, навыки межличностного и делового общения, навыки работы в команде, имеют ориентацию на творчество, формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности. Данная программа соответствует методу модульного обучения. В программу включены тематические блоки: (1. Моя семья, 2. Моя школа, 3. Россия – родина моя, 4. Вильва – мой край родной, 5. Природа родного края, 6. Литературная гостиная, 7. «Не прервётся связь поколений…»). Все тематические блоки нацелены на формирование у школьников деятельностно - практического опыта. Итогом занятий по каждому блоку становится продукт проектной деятельности учащихся (акция, мероприятие, защита творческого проекта).
Программа связь поколений Кучумова И.В..doc

Программа внеурочной деятельности «Связь поколений».

 

Автор: Кучумова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы

 

Пояснительная записка

В наше время проблема нравственного и духовного воспитания  личности в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности молодёжи, цинизма, при устойчивой тенденции  к расслоению общества стоит наиболее остро.  Современный мир насыщен информационными технологиями, в нём резко снизился интерес молодёжи к культурному общению со старшими, народным традициям предков, происходит переоценка ценностей.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» - эти слова В.А. Сухомлинского являются вектором, показывающим, как можно сегодня попытаться возродить высокое значение слов «народные традиции», «старшее поколение», «нравственность», «духовность».

Данная программа имеет социально – педагогическую направленность.  Актуальность программы внеурочной деятельности заключается в том, что в наше время подростки мало заинтересованы историческим прошлым России и своей малой Родины. В подростковой среде всё чаще можно встретить такие качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, формировании у них милосердия, сострадания, сочувствия, уважительного отношения к пожилым людям, стремление оказывать им посильную помощь, умение ценить свою малую Родину, своё Отечество. В свою очередь пожилым людям крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким - либо делам. Реализация программы даёт возможность сблизить ценностные ориентации подрастающего и старшего поколений. Пока в душе человека есть место доброте, любви, духовному свету, связь поколений не прервётся никогда.

Занятия  по данной программе позволяют развивать у детей и подростков коммуникативные навыки, организаторские способности, навыки межличностного и делового общения, навыки работы в команде, имеют ориентацию на творчество, формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности.

Данная программа соответствует методу модульного обучения. В программу включены тематические блоки: (1. Моя семья, 2. Моя школа, 3. Россия – родина моя, 4. Вильва – мой край родной, 5. Природа родного края, 6. Литературная гостиная, 7. «Не прервётся связь поколений…»). Все тематические блоки нацелены на формирование у школьников деятельностно - практического опыта. Итогом занятий по каждому блоку становится продукт проектной деятельности учащихся (акция, мероприятие, защита творческого проекта).

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в процессе поисково - исследовательской и проектно - творческой деятельности у подростков появляется самостоятельность и возможность для самовыражения, что положительно влияет на его самооценку и на результат в целом.

Программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Цель программы:

1. Создание условий для диалога между представителями разных поколений;

2. Формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности, уважения к старшим и передача лучших традиций от старшего поколения молодым людям.

Задачи:

·  изучить историю страны через судьбы участников проекта;

·  организовать детей на совместные трудовые дела;

·  помочь пожилым людям повысить социальную активность;

·  укрепить значимость и важность старшего поколения;

·  усилить патриотическое воспитание детей и сформировать твердую гражданскую позицию;

·  укрепить духовную связь между поколениями.

Объём и сроки программы.

Срок реализации программы – 1 год

Продолжительность реализации всей программы 35 часов (1 час в неделю).

Возраст детей: 12-17 лет.

Программа предусматривает использование различных форм проведения занятий: очное, дистанционное, групповые, индивидуальные, коллективные, ролевая игра, деловая игра, круглый стол, комбинированные занятия, концерт, участие в акции.

Приемы и методы, используемые на занятиях:

- Практические тренинги, конкурсы.

- Словесные методы – рассказы, беседы, круглые столы, дебаты, словесные приемы – объяснение, пояснение.

- Наглядные методы и приемы – наблюдение, показ видеоматериалов, презентаций, работа с документами.

Учебно-тематический план.

Планируемые результаты занятий

 

Личностными результатами освоения учениками программы являются:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою малую Родину, страну;

• потребность в самовыражении и самореализации, общении со старшим поколением;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• умение вести диалог поколений на основе взаимного уважения и принятия.

 

Метаредметными результатами освоения программы является:

ученики научатся:

• планировать пути достижения целей;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества со взрослыми;

• осуществлять расширенный поиск информации для школьного музея с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

Содержание курса внеурочной деятельности (34 часа).

 

1.   Моя семья. Основные сведения. История семьи (4 часа).

Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия, имя, отчество. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Семейные традиции и праздники

Практическое занятие. Защита исследовательских работ «Моя семья – частица России».Создание видеоролика «Моя семья».

2. Моя школа (4 часа).

История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы). Чему учит школа. Учителя и выпускники школы. Школьная библиотека. Школьный музей.

Практическое занятие. Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «История школы». Школьный альбом.

Практическое занятие. Создание летописи школы.

3 «Россия – родина моя». (6 часов).

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни. Символика российского государства: герб, гимн, флаг. Я – гражданин России. Страницы истории.

Практическое занятие. Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «Памятные даты в истории России. Великая Отечественная война».

4. Вильва – мой край родной (6 часов).

Происхождение Вильвенского сельского поселения. География поселения. Знаменитые жители поселения. Предприятия и инфраструктура посёлка. Храм преподобного Серафима Саровского в посёлке Вильва. Традиции поколений.

Практическое занятие: Творческие встречи с местными мастерицами – рукодельницами.

 Проведение конкурса «Профессионалы современного производства на базе предприятий Вильвенского сельского поселения.

Экскурсия: посещение храма преподобного Серафима Саровского в посёлке Вильва.

5. Природа родного края (4 часа).

Особенности природы родного края. Природа и наше здоровье, закаливание организма. Наш вклад в охрану природы. Экология края.

Практическое занятие: Волонтёрское движение «Чистый посёлок»

6. Литературная гостиная (5 часов).

7. «Не прервётся связь поколений…» (6 часов).

Мы помним: участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны  посёлка Вильва. Значение победы русского народа над фашизмом. Встречи с поколением «Дети войны».

Практическое занятие: Квест – игра «Связь поколений»  в школьном краеведческом музее.

Практическое занятие:Выпуск литературно-художественного сборника «Этих дней не смолкнет слова».

 

Календарно-тематическое планирование (34 часа).

 

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

 

1

Что такое семья?

1

 

2

История семьи в письмах, дневниках, фотографиях, реликвиях.

1

 

3

Семейные традиции и праздники.

 

1

 

4

Защита исследовательских работ «Моя семья – частица России». Создание видеоролика «Моя семья».

1

 

5

История моей школы.

1

 

6

Славные школьные традиции.

1

 

7

Практическое занятие. Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «История школы». Школьный альбом.

1

 

8

Практическое занятие. Создание летописи школы.

1

 

9

Россия – моя родина.

1

 

10

Символика российского государства: герб, гимн, флаг.

1

 

11

Я – гражданин России. Права граждан России. Обязанности граждан России.

1

 

12

Страницы истории. Славные сыны России.

 

 

13

Страницы истории. Великая Отечественная война

1

 

14

Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «Памятные даты в истории России. Великая Отечественная война».

1

 

15

Происхождение Вильвенского сельского поселения. География поселения. Предприятия и инфраструктура посёлка

1

 

16

Знаменитые жители поселения.

1

 

17

Храм преподобного Серафима Саровского в посёлке Вильва.

1

 

18

Традиции поколений.

1

 

19

Практическое занятие: Творческие встречи с местными мастерицами – рукодельницами.

1

 

20

Проведение конкурса «Профессионалы современного производства на базе предприятий Вильвенского сельского поселения.

1

 

21

Особенности природы родного края.

1

 

22

Природа и наше здоровье, закаливание организма.

1

 

23

Наш вклад в охрану природы.

 

1

 

24

Практическое занятие: Волонтёрское движение «Чистый посёлок»

1

 

25

Встречи с поэтами г.Добрянка в рамках проекта «Литературная гостиная»

1

 

26

Встречи с поэтами г.Добрянка в рамках проекта «Литературная гостиная»

1

 

27

Встречи с поэтами Пермского края в рамках проекта «Литературная гостиная»

1

 

28

Проба пера.

1

 

29

Выпуск литературно – художественного сборника.

1

 

30

Мы помним: участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и дети войны  посёлка Вильва.

1

 

31

Значение победы русского народа над фашизмом.

1

 

32

Встречи с поколением «Дети войны» в школьном музее.

1

 

33

Практическое занятие: Квест – игра «Связь поколений»  в школьном краеведческом музее.

 

1

 

34

Практическое занятие: Выпуск литературно-художественного сборника «Этих дней не смолкнет слова».

 

1

 

35

Последний звонок.

1

 

Результаты:

Внеурочная деятельность «Связь поколений» оказывает положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми, позволяет молодому поколению перенимать лучшие традиции от старших, а пожилым людям почувствовать себя нужными и интересными современному обществу.

Преемственность поколений, связь между поколениями - это основа любого общества. Общество, которое знает, помнит и чтит свои корни непобедимо, людей, помнящих о подвигах своих дедов и отцов невозможно сломить. Люди помнящие, знающие, уважающие традиции своих дедов и прадедов сильны духом, эти традиции и обычаи, гордость за историю своего народа объединяет и сплачивает людей, даже совершенно разных.

Связь между поколениями - это тот цемент, который делает людей одной национальности народом, обществом.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Связь поколений»

Программа внеурочной деятельности «Связь поколений»

Программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ…

Программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ…

Метаредметными результатами освоения программы является: ученики научатся: • планировать пути достижения целей; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •…

Метаредметными результатами освоения программы является: ученики научатся: • планировать пути достижения целей; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •…

Происхождение Вильвенского сельского поселения

Происхождение Вильвенского сельского поселения

Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «Памятные даты в истории

Создание экспозиции в школьном краеведческом музее «Памятные даты в истории

Внеурочная деятельность «Связь поколений» оказывает положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми, позволяет молодому…

Внеурочная деятельность «Связь поколений» оказывает положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с детьми, позволяет молодому…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022