Программа внеурочной деятельности "Юный мыслитель"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Юный мыслитель"

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
1 кл—2 кл
14.07.2023
Программа внеурочной деятельности "Юный мыслитель"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов по формированию математической грамотности
Программа внеурочной деятельности Юный мыслитель.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Кунгура

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ _____

«___» ________ 2023г.

Руководитель ШМО:

__________О.А.Попова

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по ВР

_________Е.В.Айзатуллина

«__»_____________2023г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №21

____________О.В. Кошкина

«__»_____________2023г.

 

 

Программа по внеурочной деятельности

«Юный мыслитель»

http://delfin.edusite.ru/images/school2332.gifдля 1-2 классов

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов

Попова О.А.,

Гребнева О.А.

 

 

г. Кунгур

2023 год

Пояснительная записка

 

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться уже в начальной школе. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик  начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение таких задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, дети учатся думать.

Работа с  детьми на  уроках математики  и во  внеурочное  время  ставит учителя перед фактом,  что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности.  Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Занятия  должны обеспечивать расширение спектра умений и знаний учащихся по математике; создавать условия для овладения способами и методами решения нестандартных задач; нахождение  и составление рациональных способов их решения; формировать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Программа  по внеурочной  деятельности  «Юный мыслитель» составлена  в рамках проекта для  способных обучающихся «Звёздочка». Очные занятия проходят 1 раз в месяц. В течение месяца проводятся очные и дистанционные консультации. Данная  программа  реализуется во  внеурочное  время.

Цели курса:

·         целенаправленная подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету;

·          расширение сферы математических знаний у учащихся;

·         развитие логического мышления у учащихся;

·         формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

·         дальнейшее развитие их математических способностей, направленных на применение математических методов в различных отраслях науки и техники.

 

Задачи курса:

·         формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач;

·         знакомить с типами заданий повышенной сложности и различными способами их решения;

·         организовывать деятельность для овладения умением решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективные и рациональные  способы их решения;

·         создавать условия для овладения умением правильно, четко и однозначно выражать мысль, формулировать ответ на поставленный вопрос.

 

Планируемые результаты  освоения  программы  «Юный мыслитель»

В ходе реализации программы «Юный мыслитель» будет обеспечено достижение обучающимися следующих результатов:

·         активное  участие  во  Всероссийских  олимпиадах  по  математике  на различных  сайтах  и  участие  в  мероприятиях  по  математике  разного  уровня.

 

Личностными результатами   является формирование следующих умений:

·         самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

·         определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему  совместно с учителем;
  • учиться планировать учебную деятельность на занятии;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения нестандартных задач;

·         добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·         перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ;

·         слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни.

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;

·         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметными результатами  являются формирование следующих умений.

 Обучающиеся должны знать:

·          основные виды логических задач;

·          способы решения популярных логических задач;

·         способы решения текстовых задач.

 

Обучающиеся должны уметь:

·         решать разного вида текстовые задачи;

·         решать логические задачи;

·         составлять и решать задачи со спичками;

  • решать задачи на закономерности;
  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения.

 

Основное содержание

 

1 класс

Вводная диагностика

  1.  Головоломки со спичками
  2. Решение логических задач  с помощью взаимно однозначных множеств.
  3. Задачи на движение
  4. Задачи на предположение
  5. Готовимся к олимпиадам и конкурсам
  6. Решение задач с помощью кругов Эйлера
  7. Интегрированные задачи
  8. «Турнир мыслителей»

Итоговая диагностика

 

2 класс

Вводная диагностика

1. Головоломки со спичками

2. Решение логических задач  с помощью таблиц

3. Задачи на движение

4. Задачи на предположение методом перебора

5. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера

6. Готовимся к олимпиадам и конкурсам

7. Задачи, решаемые с конца

8. Математическое состязание

Итоговая диагностика

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.    Белошистая А.В. Тесты для проверки уровня математических способностей детей 6-7 лет. М.: Айрис-пресс, 2007.

2.    Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

3.    Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

4.    Дидактическое сопровождение курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нестандартная задача как компонент начального математического образования (практикум)», I, II часть.- Пермь ПГГПУ, 2016.

5.     Ефимова И.В. Логические задания для 1 класса: орешки для ума.  Изд. 8 -Ростов н/Д: Феникс, 2015

6.    Ефимова И.В. Логические задания для 2 класса: орешки для ума.  Изд. 8 -Ростов н/Д: Феникс, 2015.

7.    Софус Тромгольт. Игры со спичками. Игры и развлечения. Одесса, 1912


 

8.   

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г

Пояснительная записка Устойчивый интерес к математике начинает формироваться уже в начальной школе

Пояснительная записка Устойчивый интерес к математике начинает формироваться уже в начальной школе

Планируемые результаты освоения программы «Юный мыслитель»

Планируемые результаты освоения программы «Юный мыслитель»

Предметными результатами являются формирование следующих умений

Предметными результатами являются формирование следующих умений

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2023