Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика калмыцкого языка"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика калмыцкого языка"

Оценка 4.8
doc
09.06.2020
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика калмыцкого языка"
программа Занимательная грамматика 3кл -2017.doc

 

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им.Очирова Л-Г.Б.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Занимательная грамматика»

класс, уровень обучения 3  класс

учитель Павлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Лагань,2017

 

 

Пояснительная записка

Успешное овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство калмыцкого языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит курс «Занимательная грамматика», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий со школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Новизна программы.

      Особенностью данного курса является опора на то, что погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребенка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

   Игровые формы работы позволяют разнообразить  деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся. Игра  позволяет создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает обстановку.

Таким образом, актуальность курса обусловлена тем, что, во-первых,  что игровые технологии делают процесс занятия более интересным,  способствуют усиленному усвоению изучаемого материала; во-вторых,  повышают познавательный интерес к предмету и  улучшают взаимоотношения в коллективе; в-третьих, развивают у детей навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.

    Педагогическая целесообразность.

 Посредством игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

·  принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

·  формах и методах обучения (дифференцированное обучение, ролевые игры, соревнования, эстафеты);

·  методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);

 

Цели:

·        способствовать пробуждению интереса к калмыцкому языку, развить  речевую изобретательность и умение нестандартно и оригинально мыслить,

·         формировать практические навыки; расширить, углубить и закрепить у школьников знания по калмыцкому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по калмыцкому  языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

·                     развитие  интереса к калмыцкому  языку как к учебному предмету;

·                     приобретение знаний, умений, навыков по грамматике калмыцкого языка;

·                     пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·                     развитие мотивации к изучению калмыцкого языка;

·                     развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

·                     совершенствование общего языкового развития учащихся;

Воспитывающие:

·                     воспитание культуры обращения с книгой;

·                      формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·                     развивать  смекалку и сообразительность;

·         приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·         развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

·         учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

·        занимательность;

·        научность;

·        сознательность и активность;

·        наглядность;

·        доступность;

·        связь теории с практикой;

·        индивидуальный подход к учащимся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-10 лет (учащиеся 3-5 классов).

Формы проведения занятий

·                    лекции;

·                    практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок,  ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

·                    анализ и просмотр текстов;

·                    самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В программе используются разнообразные виды работ: кроссворды, дидактический раздаточный материал, орфо – домино, орфо – лото, словотворчество  и др.

Тренировочные упражнения этой программы способствуют развитию творческих способностей учащихся, приобщению к исследовательской работе. Много упражнений имитируют известные игры. Цель этих игр: создавать условия для самоконтроля, направлять на верный путь, находить свои ошибки.

В каждом занятии прослеживаются три части:

·        игровая;

·        теоретическая;

·        практическая.

 Основные методы и технологии

·             технология  разноуровневого обучения;

·             развивающее обучение;

·             технология  обучения в сотрудничестве;

·             коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 1 часу (итого 34 часа в год).

 

Ожидаемый результат:

§     формирование познавательной деятельности;

§     развития у учащихся стремления расширить свои знания по предмету;

§     повышение грамотности учащихся.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

Из них:

Теория

Практика

1

Из истории калмыцкой письменности

1

1

 

2

Меня зовут Үзг.

1

 

1

3

Путешествие по стране Лексике.

1

1

 

4

Лексическая викторина. Лексический минимум по темам: «Герин мал», «Зерлг аӊгуд», «Сурhулин кергтә юмс», «Тәрә-темс», «Зер-земш» и т.д

6

 

6

5

Игра «Кто больше?»

1

 

1

6

Составление кроссвордов.

1

 

 

7

Викторина «Праздник фразеологизмов».

(Келц үгмүд, фразеологизмы)

1

 

1

8

Игра «Найди слова» на букву

2

 

2

9

Игра «Разгадай ребус»

1

 

1

10

Игра «Легкая головоломка».

1

 

1

11

Игра «Кроссворды».

1

 

1

12

Орфографический турнир. «Эгшгин таарлт»

2

1

1

13

Игра «Лото», «Орфо – эстафета»

(алӊтрулгч эгшгүд, алӊтрулгч хадвр)

2

 

2

14

Ребусы «Угадай слово».

 

1

 

1

15

Игра «Граммино»

(составление предложений)

2

 

2

16

Игра «Парочки» (антонимы)

2

1

1

17

Игра «Би орчулач»

2

 

2

18

Научно – исследовательский институт имени Числительного. (числительное)

1

 

1

19

Игра «Посчитай–ка»

1

 

1

20

Сказка о царе Глаголе и его сыновьях. (личные окончания глагола)

1

 

1

21

Игра «Королевство предложений».

(простое предложение)

2

 

2

22

Путешествие по стране Выученных уроков.

(итоговый контроль)

1

 

1

 

Итого:

34

4

30

 

 

 

 


МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им

Пояснительная записка Успешное овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без интереса детей к учебе

Пояснительная записка Успешное овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без интереса детей к учебе

Задачи: Обучающие: · развитие интереса к калмыцкому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по грамматике калмыцкого языка; · пробуждение потребности у…

Задачи: Обучающие: · развитие интереса к калмыцкому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по грамматике калмыцкого языка; · пробуждение потребности у…

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов

Учебно-тематическое планирование № п/п

Учебно-тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020