Рабочая программа "Подготовка учащихся по олимпиаде по калмыцкому языку"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Подготовка учащихся по олимпиаде по калмыцкому языку"

Оценка 4.8
doc
09.06.2020
Рабочая программа "Подготовка учащихся по олимпиаде по калмыцкому языку"
Подготовка учащихся к олимпиаде по калмыцкому языку.doc

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им.Очирова Л-Г.Б.»

 

 

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Подготовка к олимпиаде»

класс, уровень обучения 6  класс

учитель Павлова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Лагань,2018

 

 

Пояснительная записка

            Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.

Цель настоящей программы: подготовка учащихся к олимпиаде по калмыцкому языку.

Задачи:

·        подготовить школьников к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

·        сориентировать учащихся в темах предлагаемых заданий;

·        научить пользоваться справочной литературой и словарями;

·        потренировать в решении наиболее часто встречающихся лингвистических задач.

В настоящем курсе, кроме традиционных разделов, изучаемых в основном курсе калмыцкого языка, которые даются более углублённо, предлагаются занятия по истории языка, сравнительному языкознанию.

            Формы работы: индивидуальная, групповая (в малых группах), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.

            Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

            Контрольно-измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты, тексты для различных видов разбора, творческие задания.

            В результате прохождения данного курса учащиеся должны:

·         знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);

·         знать различные виды анализа языковых единиц, а также анализа текста;

·         уметь нестандартно подходить к решению лингвистических задач;

·         уметь пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по калмыцкому языку.

К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения лингвистических задач и заданий «олимпийского уровня», невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все слова, крылатые выражения, которые могут ему встретиться в заданиях олимпиады. Нельзя рассказать все занимательные истории о происхождении слов – для этого существуют словари. Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – это вполне реально, в этом и видит учитель свою роль.

Курс рассчитан на 34 часа, предназначен для учащихся 6-7 классов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение. Разные виды олимпиадных заданий

1

1

 

2

История языка

2

1

1

3

Графика. Фонетика. Фонетические явления

2

1

1

4

Лексикология

2

1

1

5

Фразеология

2

1

1

6

Этимология

2

1

1

7

Морфемика и словообразование

3

1

2

8

Морфология. Части речи, их основные грамматические категории

4

1

3

9

Синтаксис и пунктуация

3

1

2

10

Стилистика и культура речи

2

1

1

11

Развитие речи. Составление диалогов

7

1

6

12

Различные виды анализа текста

4

1

3

 

Всего

34

12

22

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Олимпиадные задания разных лет

2.      Различные справочники и словари.

3.      Рабочая тетрадь по калмыцкому языку в 5 кл.Хейчиева Э.Г., Элиста,2008г.

4.      Рабочая тетрадь по калмыцкому языку в 6 кл.Хейчиева Э.Г., Элиста,2004г.

5.      Рабочая тетрадь по развитию речи в 5-7 кл.Хейчиева Э.Г., Элиста,2008г.

6.      Традиции и обычаи калмыков. Челбанова Е.И., Элиста,.2008г.

7.      Эңкр hазрм. Менкенова М.Г., Элиста,2008г.

8.      Рабочая тетрадь по развитию речи. Менкенова М.Г., Хейчиева Э.Г., Элиста,2009г.

9.      Таблицы по изучению калмыцкого языка в 5-9 классах.Харчевникова Р.П. и др.Элиста, 2009г.

10.  Рабочая тетрадь к учебнику «Калмыцкий язык» 6 кл.С.Козаева, Элиста,2012г.

11.  Умшад, тодл

 

12.  Книга по развитию речи


Подготовка  учащихся к олимпиаде по калмыцкому языку

Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

К-во

часов

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии

Формы и приёмы работы

1

Введение. Разные виды олимпиадных заданий

1

Творческие работы. Тестовые задания. Вопросы, требующие письменного ответа. Лингвистические задачи. Рекомендации по их выполнению

Лекция с элементами беседы, выполнение заданий

2

История языка

2

Изменения, происходящие в языке. Алфавит. Падение редуцированных. Полногласие и неполногласие. Изменения в лексике и грамматике.

Лекция с элементами беседы

Тренировочные упражнения

Самостоятельная работа

3

Графика. Фонетика.

2

Соотнесение буквы и звука, йотированные буквы. Фонема. Сильная и слабая позиции гласных и согласных. Фонетические явления: оглушение, озвончение, ассимиляция и др. Фонетический анализ слова, транскрипция.

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

4

Лексикология

2

Лексическое значение. Полисемия. Омонимия. Паронимы. Различные лексические группы

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

Работа со словарями

5

Фразеология

2

Фразеологизмы, их строение, значение и происхождение.

Работа с толковым и фразеологическим словарями. . Выполнение упражнений

6

Этимология

2

Происхождение слова.

Работа с этимологическим словарём. Тренировочные упражнения

7

Морфемика и словообразование

3

Структура слова.  Различные способы образования.

Тренировочные упражнения

Самостоятельная работа

8

Морфология. Части речи, их основные грамматические категории

4

Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное: разряды. Глагол. Имя числительное. Местоимение. Служебные части речи.

Лекция с элементами беседы

Самостоятельная работа

Работа в группах

9

Синтаксис и пунктуация

3

Словосочетание и предложение. Виды предложений. Синтаксический и пунктуационный анализы предложения.

Тренировочные упражнения. Конструирование предложений и словосочетаний

10

Стилистика и культура речи

2

Функциональные стили языка, их основные признаки. Литературные нормы языка.

 Самостоятельная работа

Тренировочные упражнения

11

Развитие речи.

7

Составление диалогов по разным темам

 

12

Различные виды анализа текста

4

Лингвистический анализ текста. Комплексный анализ текста.

Практикум

Работа с текстом

Самостоятельная работа

 

Всего

34

 

 

 


МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им

Пояснительная записка

Пояснительная записка

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Подготовка учащихся к олимпиаде по калмыцкому языку

Подготовка учащихся к олимпиаде по калмыцкому языку

Функциональные стили языка, их основные признаки

Функциональные стили языка, их основные признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020