Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
12.11.2022
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся начальной школы.
Занимательный английский.docx

 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора поУ.Р.

Е.М. Токмакова

От «14 » сентября 2022г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Жаркова

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Занимательный английский»

для учащихся начальной школы.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

 

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык - окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

        Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        Одна из основных задач образования  - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Занимательный английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

1.      Познавательный аспект.

-  познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 

 

2.                 Развивающий аспект.

·        развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

·        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

·        приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

·        формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

·        развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

·        развивать двигательные способности детей через драматизацию.

·        познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3.                 Воспитательный аспект.

·        поспособствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

·        способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

·        обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

·        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

II. Общая характеристика курса

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

        Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно - когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

 Описание места курса в учебном плане

        Рабочая программа  внеурочной деятельности «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 1часе в неделю.

        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

        Программа  внеурочной деятельности «Занимательный английский» разбита на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности

        Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования                  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

 - формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

        - восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

 

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Животные.

3

2

Волшебные цвета.

3

3

Семья.

2

4

День рождения.

2

5

Праздники.

3

6

Магазин. Еда.

4

7

Школа.

2

8

Внешность.

1

9

Парк развлечений.

1

10

Мой день.

1

11

Погода.

2

12

В гостях у сказки. Красная шапочка.

3

13

В гостях у сказки. Волк и семеро козлят.

3

14

В гостях у сказки. Репка.

3

15

Обобщение. Подведение итогов.

1

 

 

 

 

1.    М. 3. Биболетова. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием Enjoy English-1 - Обнинск: Титул, 2010 г.

2.    Е.В. Дзюина. Поурочные разработки. Москва. «ВАКО» 2014 г.

3.    С.В. Лосева. Английский в рифмах. М.: АО «Буклет», 1993 г.

4.    Т.В. Пукина. Игровые технологии на уроках  и на досуге. Издательство: Учитель, 2020 г.

5.       К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке - М.: «Просвещение», 2015. – 176 с.

6.       Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту.

1

Игрушки – животные. «Игра Волшебный мешочек».

1

 

 

2

Описание животных. Загадки.

1

 

 

3

Что умеют делать животные. Игра «Угадай животных»

1

 

 

4

Волшебные цвета. Игра «Радуга».

1

 

 

5

В мире красок и фигур. Геометрические фигуры.

1

 

 

6

Геометрические фигуры. Строим дом.

1

 

 

7

Моя семья. Игра «Кто здесь живёт?

1

 

 

8

Семья моего друга. Песня «Мой друг».

1

 

 

9

С днём рождения! Песня «С днём рождения».

1

 

 

10

Поздравительная открытка.

1

 

 

11

Новый год. Письмо Деду Морозу.

1

 

 

12

Разучивание рождественской песни.

1

 

 

13

Традиции празднования Рождества, Нового года в России и Великобритании.

1

 

 

14

В магазине. Игра «Магазин».

1

 

 

15

Любимая еда. Игра «Вагончик с мороженым».

1

 

 

16

Еда. Рецепты блюд.

1

 

 

17

Что сегодня на обед? Письмо другу.

1

 

 

18

Школа. Игра «Собери портфель».

1

 

 

19

Школа. Загадки.

1

 

 

20

Внешность. Игра «Детектив».

1

 

 

21

Парк развлечений. Загадки, кроссворды.

1

 

 

22

Мой день. Что я делаю каждый день.

1

 

 

23

Погода на планете Земля.

1

 

 

24

Времена года и одежда.

1

 

 

25

В гостях у сказки. Красная шапочка. Инсценировка сказки.

1

 

 

26

Инсценировка сказки.

1

 

 

27

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

28

В гостях у сказки. «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки.

1

 

 

29

Инсценировка сказки.

1

 

 

30

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

31

В гостях у сказки. «Репка». Инсценировка сказки.

1

 

 

32

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

33

Инсценировка сказки.

1

 

 

34

Обобщение изученного материала. Подведение итогов.

1

 

 

 


 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка Рабочая программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников

Развивающий аспект. · развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; · развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;…

Развивающий аспект. · развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; · развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;…

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся

ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; - сохранение познавательной цели при выполнении учебных…

ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; - сохранение познавательной цели при выполнении учебных…

В познавательной сфере: - формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные…

В познавательной сфере: - формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные…

Содержание программы. №п/п

Содержание программы. №п/п

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Времена года и одежда. 1 25

Времена года и одежда. 1 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022