Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся начальной школы.
Иконка файла материала Занимательный английский.docx

 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора поУ.Р.

Е.М. Токмакова

От «14 » сентября 2022г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Жаркова

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Занимательный английский»

для учащихся начальной школы.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

 

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык - окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

        Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        Одна из основных задач образования  - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Занимательный английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи:

1.      Познавательный аспект.

-  познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

 

 

2.                 Развивающий аспект.

·        развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

·        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

·        приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

·        формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

·        развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

·        развивать двигательные способности детей через драматизацию.

·        познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3.                 Воспитательный аспект.

·        поспособствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

·        способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

·        обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

·        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

II. Общая характеристика курса

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса - в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

        Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно - когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

 Описание места курса в учебном плане

        Рабочая программа  внеурочной деятельности «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 1часе в неделю.

        Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

        Программа  внеурочной деятельности «Занимательный английский» разбита на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности

        Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования                  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

 - формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

        - восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

 

 

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Животные.

3

2

Волшебные цвета.

3

3

Семья.

2

4

День рождения.

2

5

Праздники.

3

6

Магазин. Еда.

4

7

Школа.

2

8

Внешность.

1

9

Парк развлечений.

1

10

Мой день.

1

11

Погода.

2

12

В гостях у сказки. Красная шапочка.

3

13

В гостях у сказки. Волк и семеро козлят.

3

14

В гостях у сказки. Репка.

3

15

Обобщение. Подведение итогов.

1

 

 

 

 

1.    М. 3. Биболетова. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием Enjoy English-1 - Обнинск: Титул, 2010 г.

2.    Е.В. Дзюина. Поурочные разработки. Москва. «ВАКО» 2014 г.

3.    С.В. Лосева. Английский в рифмах. М.: АО «Буклет», 1993 г.

4.    Т.В. Пукина. Игровые технологии на уроках  и на досуге. Издательство: Учитель, 2020 г.

5.       К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке - М.: «Просвещение», 2015. – 176 с.

6.       Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту.

1

Игрушки – животные. «Игра Волшебный мешочек».

1

 

 

2

Описание животных. Загадки.

1

 

 

3

Что умеют делать животные. Игра «Угадай животных»

1

 

 

4

Волшебные цвета. Игра «Радуга».

1

 

 

5

В мире красок и фигур. Геометрические фигуры.

1

 

 

6

Геометрические фигуры. Строим дом.

1

 

 

7

Моя семья. Игра «Кто здесь живёт?

1

 

 

8

Семья моего друга. Песня «Мой друг».

1

 

 

9

С днём рождения! Песня «С днём рождения».

1

 

 

10

Поздравительная открытка.

1

 

 

11

Новый год. Письмо Деду Морозу.

1

 

 

12

Разучивание рождественской песни.

1

 

 

13

Традиции празднования Рождества, Нового года в России и Великобритании.

1

 

 

14

В магазине. Игра «Магазин».

1

 

 

15

Любимая еда. Игра «Вагончик с мороженым».

1

 

 

16

Еда. Рецепты блюд.

1

 

 

17

Что сегодня на обед? Письмо другу.

1

 

 

18

Школа. Игра «Собери портфель».

1

 

 

19

Школа. Загадки.

1

 

 

20

Внешность. Игра «Детектив».

1

 

 

21

Парк развлечений. Загадки, кроссворды.

1

 

 

22

Мой день. Что я делаю каждый день.

1

 

 

23

Погода на планете Земля.

1

 

 

24

Времена года и одежда.

1

 

 

25

В гостях у сказки. Красная шапочка. Инсценировка сказки.

1

 

 

26

Инсценировка сказки.

1

 

 

27

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

28

В гостях у сказки. «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки.

1

 

 

29

Инсценировка сказки.

1

 

 

30

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

31

В гостях у сказки. «Репка». Инсценировка сказки.

1

 

 

32

Инсценировка сказки. Изготовление костюмов.

1

 

 

33

Инсценировка сказки.

1

 

 

34

Обобщение изученного материала. Подведение итогов.

1