Программа внеурочных занятий «Графический дизайн»
Пояснительная записка
Целью внеурочных занятий по программе «Графический дизайн» является обеспечение общеобразовательной проектно-технологической подготовки учащихся для сознательного дальнейшего профессионального самоопределения.
Общая цель конкретизирована в таких составляющих программы «Графический дизайн»:
- овладение информацией о профессиях в виде дизайна: графический
- дизайн, WEB-дизайн, дизайн среды;
- развитие личности будущего дизайнера средствами психологии художественно-технического творчества;
- овладение знаниями об особенностях и содержание профессиональной деятельности специалистов, связанных с художественным проектированием;
- пропедевтическое усвоения содержания и сущности этапов художественного проектирования, усвоения этапов учебного проектирования;
- реализация личного творческого потенциала в процессе выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов;
- овладение компетенциями учебного проектирования.
Реализация содержания этой программы должна обеспечивать решение следующих задач:
- развитие творческих способностей старшеклассников;
- усвоение учащимися знаний:
- овладение современной понятийной и терминологической словарной базой проектно-технологической деятельности и применения ее в учебных условиях;
- вариативных и альтернативных способов поисковой работы с информационными источниками знаний;
- создание поискового каталога информационных, графических, видео и звуковых материалов;
- современных проектных технологий;
- основных профессий в различных видах дизайна (графического дизайна, WEB-дизайна, дизайна среды);
- основ организации и планирования проектной деятельности в условиях реального производства;
- правила безопасности труда в учебных мастерских
- формирование у учащихся умений и навыков, компетенций для практической готовности проектно-технологической деятельности во время обучения в ВУЗе или в профессиональной среде.
- воспитание общей проектно-технологической культуры учащегося;
- ознакомление с историей дизайна;
- использование в учебном процессе современных традиционных и инновационных педагогических и информационных технологий;
- реализация эффективных педагогических условий для развития художественно-технического творчества личности проектировщика, его самостоятельности, ответственности, инициативности, сообразительности, экономности;
- приобретение учебных проектно-технологических, презентационных компетенций.
Тематический план
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
2 |
2. |
История графической культуры |
2 |
3. |
Дизайн и его тенденции. Иллюстрация. Цифровое искусство |
4 |
4. |
Современная реклама и фирменный стиль: направления, стили, тренды |
8 |
5. |
Дизайн упаковок как составляющая общей системы визуальных коммуникаций |
12 |
6. |
Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика |
6 |
7. |
Открытка как серийный объект графического дизайна |
4 |
8. |
Постер как серийный объект графического дизайна |
4 |
9. |
Типографика. История типографики. Шрифты и шрифтовые пары. Приемы каллиграфии и леттеринга. Особенности сочетания шрифтов. |
8 |
10. |
Электронные и печатные портфолио |
4 |
11. |
Дизайн среды |
12 |
12. |
Итоговое занятие |
2 |
|
Всего |
68 |
Программа внеурочных занятий «Графический дизайн» рассчитана на 1 учебный год.
Ученики овладевают средствами выразительности в дизайн-проектах, навыками творчества. Разработанные учениками дизайн-концепции они воплощают художественно-графическими средствами в форме дизайн-предложений, которые потом дорабатывают, уточняют, детализируют. Оформление творческого дизайн-проекта будет способствовать овладению основными компетенциями в художественно-графическом виде дизайн-деятельности.
Содержание практической деятельности учащихся основывается на ориентировочных объектах лично привлекательного вида дизайн-деятельноси и учебном творческом проектировании
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.