Программа воспитания обучающихся в рамках освоения дисциплин СПО «история», «философия»
Оценка 4.8

Программа воспитания обучающихся в рамках освоения дисциплин СПО «история», «философия»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
02.11.2022
Программа воспитания обучающихся в рамках освоения дисциплин СПО «история», «философия»
Используется в работе по предметам "история" и "философия" с целью формирования активной гражданской позиции и углубленного изучения материала.
Авдеева Т.В. Программа воспитания.docx

Департамент культуры г. Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж»

 

 

 

 

«Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, -

значит вырастить угрозу для общества».

 Теодор Рузвельт

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания обучающихся
в рамках освоения дисциплин СПО «история», «философия»

 

 

 

 

 

 

                                                  Разработала: Авдеева Т.В.                             

               преподаватель истории и философии,

                                                                     кандидат культурологии

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                              I.            ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГБПОУ Г. МОСКВЫ «ТХТК».  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                           II.            ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

                        III.            КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

                        IV.            НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТАТАМИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «ИСТОРИЯ» И «ФИЛОСОФИЯ»

1.                Результаты освоения учебной дисциплины.

2.                Основные направления и задачи воспитания и социализации обучающихся.

3.                Формы работы и мероприятия.

4.                Планируемые результаты.

5.                Методика для изучения уровня воспитания и социализированности личности обучающегося.

          V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.  ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГБПОУ Г. МОСКВЫ «ТХТК»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Воспитательный процесс в ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» по специальности 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе настоящей рабочей программы воспитания, направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,  духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.

Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях профессионального воспитания:

-          гуманистический характер воспитания и обучения;

-          приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-          воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;

-          развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

-          демократический государственно-общественный характер управления образованием.

         Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы ГБПОУ г. Москвы «Театральный художественно-технический колледж» (Далее - Колледж) разработаны в соответствии с:

 - Конституцией Российской Федерации;

 - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Стратегией развития воспитания в Российской федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

- Приказом Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464 от 28.08.2020г.  № 441.

 - Уставом Колледжа;

 - локальными нормативными актами Колледжа.

Рабочая программа воспитания (далее РПВ)– нормативно-правовой документ, входящий в состав образовательной программы среднего профессионального образования, представляющий совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития системы воспитательной работы Колледжа.

В основу РПВ заложено, что воспитательный процесс в Колледже представляет собой целостный подход, способствующий формированию у обучающегося высокого уровня профессиональных и общекультурных компетентностей, а также овладение обучающимися комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Воспитательная среда Колледжа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов личности, обучающихся в образовании, социализации, культурного развития.

Цель программы: повышение качества воспитательной деятельности в Колледже в соответствии с современными требованиями системы профессионального образования через реализацию комплекса мер организационного и содержательного характера.

Задачи программы

- Развитие и совершенствование инфраструктуры воспитательной деятельности колледжа для формирования у обучающихся возможностей социально-культурного самоопределения, социальной адаптации и самореализации личности.

-  Развитие коллективной самоорганизации обучающихся, студенческого самоуправления.

- Разработка содержания, форм, методов и технологий воспитания, адекватных компетентностному подходу и изменениям в образовании.

-   Создание системы информационно-методической поддержки педагогов для воспитательной работы со студентами.

-  Развитие социального взаимодействия в системе «Колледж – социальные институты».

-  Обеспечение неразрывной связи воспитательной деятельности со всем образовательным процессом, с различными формами и методами учебной и производственной работы.

 

 

 

 

 

II.               ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Количественные показатели Программы (положительная динамика):

 

§  нормативно-правовая база;

§  целевые и перспективные планы и программа воспитательной деятельности;

§  планы, программы;

§  привлеченные ресурсы для организации воспитательной деятельности;

§  число внешних партнеров для решения задач воспитания;

§  виды форм и технологий компетентностного образования, применяемых в процессе воспитания;

§  включенность педагогов и обучающихся в различные виды внеучебной деятельности;

§  факты участия обучающихся в социально-значимых акциях, программах, проектах;

§  система учета и оценки результатов воспитательного процесса в учебных группах;

§  степень участия в организации воспитательной деятельности органов студенческого самоуправления.

Показатели наличия социально-личностных компетенций, обучающихся:

§  умеет планировать и координировать свои действия для достижения цели;

§  умеет сотрудничать, активно принимает участие в работе команды, поддерживает командные решения, укрепляет и усиливает командный дух;

§  проявляет активность, преобразует действительность в собственных интересах, стремится к самореализации;

§  осознает социальную ответственность за свою работу;

§  осознает социальную ответственность за влияние своей работы на природу и общество, экологическую безопасность окружающей среды;

§  осознает необходимость укрепления здоровья как ценности и готов к формированию, сохранению и укреплению здоровья;

§  стремится к получению образования, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

§  умеет ориентироваться в современной культурной среде;

§  умеет находить адекватные решения в разных ситуациях, проявляет способность регуляции взаимодействия в любой общности;

§  осознает меру своей ответственности, свои функции как участник общественного и политического процесса;

§  готов стать достойным гражданином своей страны, совершенствуется и следует общим принципам, законам, нормам.

 

III.           КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Происходящие перемены в государстве требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Образование является фундаментом всей последующей деятельности человека.

Программа воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему идей, основной замысел которых позволяет определить специфику воспитания и его отличие от других педагогических процессов, программу и технологии воспитания. В современной ситуации развития образования концептуальными являются следующие направления воспитательной работы:

 

Направление

Цель

Содержание

Результат

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Формирование у

Студента личностных качеств,

необходимых для

эффективной

профессиональной

деятельности.

 

Приобщение

человека к

профессионально-

трудовой

деятельности и

связанным с нею

социальным

функциям в соответствии со

специальностью и

уровнем

квалификации

Сформированность у студента

личностных качеств,

необходимых для

эффективной

профессиональной

деятельности

ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Воспитание и

развитие у студентов

гражданственности,

уважения к правам и

свободам человека,

любви к

окружающей

природе, Родине,

семье, патриотического и национального

самосознания.

Обеспечение тесной

взаимосвязи

среднего

профессионального

образования с

социально-

экономическими и

духовными

преобразованиями в

стране и мире.

Сформированность

гражданской

позиции.

Проявление

мировоззренческих

установок на

готовность молодых

людей к работе на

благо Отечества.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

Воспитание и

развитие у студентов

высокой духовной и нравственной

культуры.

Организация

деятельности по

освоению

обучающимися

социокультурных

ценностей, передача

обучающимся опыта нравственного

поведения,

православных

традиций.

Сформированность

саморазвивающейся

культурной

личности,

проявляющей

нравственное

поведение и

духовность.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Создание

организационных и

методических

условий,

обеспечивающих

сохранение здоровья

участников

образовательного

процесса.

Создание условий

для сохранения,

укрепления и

развития

духовного,

эмоционального,

интеллектуального,

личностного и

физического

здоровья всех

субъектов.

образования.

Сформированность

навыков здорового

образа жизни и

высокий уровень

культуры здоровья

обучающихся.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Приобщение

студентов к красоте,

развитию

способности воспринимать

незамутненный

образ мира и

человека,

направляющее

творческие силы к

созиданию красоты.

Формирование

культурно-

эстетических

взглядов,

нравственных принципов

обучающихся,

повышение общего

уровня культуры,

способность

воспринимать и

понимать

произведения

искусства во

взаимосвязи с

окружающим миром.

Сформированность

художественно-

эстетической

позиции студентов, потребность в

изучении

культурного

наследия страны.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Создание условий для гуманистического отношения

к природе, понимание ценности природы, навыки рационального

природопользования).

Формирование экологической культуры.

Содействие сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек

Развивать у обучающихся сознательное отношение к законности и правопорядку; принимать и исполнять нормы правового поведения в обществе.

Эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы СПО: студенческого и педагогического коллективов, родительской общественности, органов студенческого самоуправления в сфере профилактики правонарушений.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Создать эффективную систему профилактики идеологии терроризма и экстремизма в студенческой среде обучающихся колледжа.

Организовать комплекс мероприятий по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма, направленных на духовное, патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия, навыков цивилизованного общения, в том числе в Интернет-пространстве.

Организовать отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

- отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве.

 

 

 

IV.            НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТАТАМИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «ИСТОРИЯ» И «ФИЛОСОФИЯ»

 

1.     Результаты освоения учебной дисциплины

 

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные умения и навыки, знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

 

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну)

экспертная оценка результатов аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, умения самостоятельно и обоснованно формулировать и высказывать свою точку зрения; подготовка  и оценка докладов, сообщений, проектов на данные темы, работа с материалами СМИ, публицистическими материалами и их оценка

становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

экспертная оценка результатов аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, умения самостоятельно и обоснованно формулировать и высказывать свою точку зрения, оценка устных выступлений

готовность к служению Отечеству, его защите

экспертная оценка умения вести диалог, отстаивания собственной точки зрения

 

 

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

экспертная оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, умения вести аргументированный спор, диалог, отстаивания собственной точки зрения

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

экспертная оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, умения вести аргументированный спор, диалог, отстаивания собственной точки зрения, выполнения творческих заданий и заданий проблемного характера

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

экспертная оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, умения вести аргументированный спор, диалог, отстаивания собственной точки зрения

метапредметных:

 

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

экспертная оценка результатов самостоятельной деятельности обучающегося (проектов, докладов, сообщений, решение задач проблемного характера, умения работать в команде)

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

экспертная оценка работы обучающихся в команде при подготовке и проведении совместной деятельности (дискуссии, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, проектная деятельность)

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

экспертная оценка самостоятельной проектной деятельности обучающегося – самостоятельного поиска, отбора и анализа исторической информации

 

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

экспертная оценка результатов самостоятельной деятельности обучающегося (проектов, докладов, сообщений, решение задач проблемного характера, умения работать в команде), экспертная оценка правильности использования ИКТ, зачёт, экзамен

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

экспертная оценка результатов самостоятельной аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося, экспертная оценка правильности использования ИКТ, умения работать с историческим источником, умения анализировать историческую информацию, информацию СМИ

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный опрос,  оценка умения грамотно и логично аргументировать свою точку зрения, владеть исторической информацией, давать сравнительную характеристику историческим событиям и явлениям, самостоятельно определять их историческое значение, прогнозировать возможные последствия

предметных:

 

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире

 аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания,  индивидуальный  и фронтальный опрос, беседа, тестирование, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся, зачёт, экзамен

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

 

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания,  индивидуальный  и фронтальный опрос, беседа, тестирование, исторический диктант, составление кроссвордов, составление логических цепочек-схем, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся, зачёт, экзамен

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания,  индивидуальный  и фронтальный опрос, беседа, тестирование, исторический диктант, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся,  зачёт, экзамен

 

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников

 

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся (проектов, докладов, рефератов), способности к самостоятельному поиску и анализу информации, анализу исторических источников, грамотности использования  ИКТ, зачёт, экзамен

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, дискуссия,  круглый стол, диспут, зачёт, экзамен

 

Воспитание и как следствие социализация обучающихся – это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельнсти.

История и философия – это именно те предметы, которые предоставляют широкое поле деятельности для обучающихся: для проявления их интеллектуальной, творческой групповой и индивидуальной активности, что, как известно, является важнейшей составляющей воспитания личности каждого человека.

Программа воспитания обучающихся направлена на
обеспечение их духовно-нравственного развития, воспитания, социализации и профессиональной ориентации.

Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей современной действительности.

Главной целью программы является формирование у обучающихся любви к Родине, уважение к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа направлена на достижение следующих целей воспитания и социализации обучающихся:

§  укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

§  формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

§  укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

§  принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей,

§  национальных и этнических духовных традиций;

§  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§  формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

§  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

§  формирование патриотизма и гражданской солидарности;

§  укрепление доверия к другим людям;

§  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

§  формирование осознанного и уважительного отношения к
традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

§  формирование отношения к семье как к главной основе российского общества;

§  формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

 

2.           Основные направления и задачи воспитания и социализации обучающихся

 

Общие задачи воспитания и как следствие социализации обучающихся в колледже основаны на системе базовых национальных ценностей и реализуются по разным направлениям. Однако в рамках реализации дисциплины «История» и «Философия» упор делается на следующие направления воспитания и социализации обучающихся:

1.    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В рамках реализации данного направления, необходимо закреплять ранее полученные знания:

§  представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

§  о национальных героях и важнейших событиях истории России.

§  о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

§  об институтах гражданского общества, и участии граждан в общественном управлении;

§  о конституционных правах и об обязанностях гражданина России и ответственности за их нарушение;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 В рамках второго направления упор делается на закрепление этических норм и правил поведения:

§     усвоения базовых национальных российских ценностей, правил поведения на улице, в общественных местах и различных видах транспорта;

§     почтительного отношения к родителям и старшим;

§     установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях направлено на:

ü развитие представлений о душевной и физической красоте человека;

ü умение видеть красоту природы, труда и творчества;

ü развитие интереса к выставкам, посещениям музеев и экспозиций

 

3. Формы работы и мероприятия

 

                           Цель: реализация приоритетных направлений воспитательной работы в колледже.

1.           Урочная деятельность в рамках изучения предметов «История» и «Философия»

                           Формы занятия:

§     дискуссии,

§     публичные выступлении,

§     викторины, интеллектуальные игры,

§     квест-игры,

§     проекты,

§     просмотры и обсуждение образовательных и документальных фильмов, экскурсии.

2. Внеурочная деятельность

Формы занятий:

§     участие в городских, региональных и международных конкурсах;

§     участие в городских и областных акциях;

§     часы куратора (тематика согласно плану);

§     участие и проведение квест-игр, интеллектуальных игр, олимпиад и конференций

2.     Мероприятия проводятся, согласно календарю образовательных событий. Программа мероприятий ежегодно дополняется индивидуальным планам работы педагога и планами мероприятий колледжа.

 

4. Планируемые результаты

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

 

§   создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя, осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

§  закрепление в содержании образования и в сознании обучающихся таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, миролюбие, сострадание и доброта;

§  расширение возможностей для удовлетворения культурно образовательных потребностей обучающихся:

ü  повышение показателей активности обучающихся;

ü  налаживание диалога между поколениями;

§     обеспечение роста социальной зрелости обучающихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование.

 

5. Методика для изучения уровня воспитания и социализированности личности обучающегося

 

Методика разработана в соответствии с рекомендациями российского учёного, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ М.И. Рожкова[1].

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.

Обучающимся предлагается прочитать или прослушать                     20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

§  4 – всегда;

§  3 – почти всегда;

§  2 иногда;

§  1 – очень редко;

§  0 – никогда

Суждения:

1.      Стараюсь слушать во всем своих учителей и родителей.

2.      Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.      За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха

4.      Я умею прощать людей.

5.      Я стремлюсь поступить так же, как все мои товарищи.

6.      Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7.      Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8.      Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9.      Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не соглашаются окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защитить тех, кого обижают.

Обработка полученных данных.

Среднюю оценку воспитания и социальной адаптированности учащиеся получают при сложении всех оценок первой строки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

 Оценка социальной активности с третьей строчкой.

Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент:

§  Больше трех, то можно констатировать высокую степень воспитания и социализированности обучающегося;

§  Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств;

§  Если коэффициент меньше двух, то можно предположить, что отдельный обучающийся (или группа учеников) имеет низкий уровень воспитания и социальной адаптированности.

 

V.               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, будет решена задача воспитания личности будущего специалиста и профессионала своего дела, являющаяся наряду с обучением, важнейшей функцией системы профессионального образования Российской Федерации.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Рожков М.И. Воспитание свободного человека: монография / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 264 с. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —  779 с.

Департамент культуры г. Москвы

Департамент культуры г. Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

I . ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО

I . ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

II. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

II. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ Воспитание и развитие у студентов высокой духовной и нравственной культуры

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ Воспитание и развитие у студентов высокой духовной и нравственной культуры

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

II. НАПРАВЛЕНИЯ

II. НАПРАВЛЕНИЯ

ИКТ, зачёт, экзамен умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,…

ИКТ, зачёт, экзамен умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,…

России в глобальном мире аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания, индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, тестирование, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся, зачёт,…

России в глобальном мире аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания, индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, тестирование, наблюдение, экспертная оценка организации самостоятельной деятельности обучающихся, зачёт,…

Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей современной действительности

Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей современной действительности

Основные направления и задачи воспитания и социализации обучающихся

Основные направления и задачи воспитания и социализации обучающихся

Формы работы и мероприятия

Формы работы и мероприятия

Методика для изучения уровня воспитания и социализированности личности обучающегося

Методика для изучения уровня воспитания и социализированности личности обучающегося

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022