Программа воспитательной работы "Ну пути к себе"
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы "Ну пути к себе"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
10 кл
28.10.2024
Программа воспитательной работы "Ну пути к себе"
Основными идеями, которые легли в основу программы по духовно-нравственному воспитанию «На путик себе», являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих. В формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является чёткая линия. Родная школа – родной город – родной район – родная страна.
Программа на конкурс На пути к себе.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Всеволожск

 

 

 

 

Согласовано:                                                                                       Утверждаю:

МО классных руководителей                                                            Директор МОУ СОШ № 4

«30» августа 2019 г.                                                                             г.Всеволожск

Зам. директора по ВР                                              «____» _____________2019 г.                     ______________О.Н.Потапова                                                            _________В.Г. Первутинский

             

 

 

 

Программа

по духовно-нравственному воспитанию

для обучающихся 10 – 11 класса

«На пути к себе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации: 2 года

 

 

 

Составитель: Чмутова Людмила Владимировна


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

Название программы

«На пути к себе».

Сроки реализации

 2 года

Разработчик программы

Л.В.Чмутова, классный руководитель, учитель физики и  астрономии МОУ СОШ № 4 г.Всеволожск Ленинградской области

Участники программы

Обучающиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу программы по духовно-нравственному воспитанию «На путик себе», являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих. В формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является чёткая линия. Родная школа  – родной город – родной район – родная страна.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам.директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ, библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники и родители, педагог-психолог. 

Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы

 

Программа по духовно-нравственному воспитанию «На путик себе» разработана в соответствии с:

1.Законом РФ «Об образовании».

2.Конвенцией ООН «О правах ребенка».

3.Концепцией модернизации содержания и структуры российского образования.

4. Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

5. Современной концепцией ФГОС о «Духовно- нравственном воспитании детей и молодежи», Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025)

6.Уставом МОУ СОШ № 4 г.Всеволожск

7.Локальными правовыми актами школы.

Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.                                                                                                                                                       В.Сухомлинский

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

           Введение

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного. Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества».

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то, какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным. Дети должны уносить из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и самобытности каждого ученика.

В современном мире наиболее актуальным стоит вопрос о нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Педагог, решая задачи воспитания, понимает о необходимости опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

            Программа «На пути к себе» рассчитана на 2 года.

   

Актуальность данной программы.

 Вопросы нравственного воспитания поднимаются на высшем уровне руководства нашей страны. Сегодня одним из опасных можно назвать процесс разрушения личности, т.к. отовсюду идут искажённые представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В современном мире   в отношениях, как между людьми, так и на уровне семьи и общества, все   чаще видим черствость, безразличие, недоверие, бессердечность и жестокость. А эти проблемы общества наиболее ярко отражаются в школе. Наверное, поэтому воспитательную систему, по которой я работаю последние годы, характеризуют такие понятия, как “добро” и “доброта”, “коллектив”, “доверие”, “уважение”, “творчество”, “индивидуальность”, “самостоятельность", "успешность". Моя первостепенная задача, чтобы эти ценности составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри классного коллектива и за его пределами.

       Главной направляющей идеей является идея личного успеха, личной успешности каждого ученика.

       Основная цель воспитательной работы сводится к предоставлению возможности обучающимся самостоятельно выбрать сферы приложения сил, и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.

      Программа построена на принципах гуманизма, личностной ориентации, первичной нравственно-волевой мотивации и деятельностного подхода.

       Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

 

• научить духу партнерства и сотрудничества;

• формировать признание многообразия личностей;

• формировать признание равенства других.

В области воспитания:

• формировать уважение человеческого достоинства;

• воспитывать уважение прав других;

• создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

В области психического развития:

• формировать способность поставить себя на место другого;

• формировать стремление к самосовершенствованию личности и уважение права быть иным.

Гипотеза работы заключается в том, что нравственное воспитание учащихся старших классов будет эффективным, если сконструированная модель нравственного воспитания включает в себя структурные компоненты, принципы, методы и формы и реализуется вследствие воздействия на мотивационную сферу подростков, внедрения в воспитательно-образовательный процесс специально разработанной программы по нравственному воспитанию школьников.

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

v проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;

v действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;

v проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;

v понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

v ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;

v обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению.

 

          Теоретико - методологической основой программы являются принципы

· историзма;

· целостного изучения воспитания в их развитии и взаимной связи;

· теоретические изыскания отечественных и зарубежных философов, педагогов, психологов по вопросам народной духовной культуры;

· положение о связи образования подрастающего поколения с историко-культурными ценностями общества, его духовными и национальными истоками;

· об использовании личностно-ориентированного подхода в процессе духовно-нравственного воспитания.

 

Для реализации программы предлагаю следующие методы:

· наглядный (используется во время экскурсий, наблюдений, проведения игр);

· словесный (используется при чтении стихотворений, проведении бесед, проведении викторин, конкурсов);

· практический (при проведении игр, организации вечеров)

 

Программа рассчитана на обучающихся 10-11 классы (15-17 лет), включает в себя три направления, связанные между собой.

 

Основными участниками программы являются:

·      Обучающиеся

·      Классный руководитель

·      Родители

·      Коллектив учителей

·      Психолог школы

·      Руководители кружков и секций

·      Общественность.

 

Объем и срок освоения программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 70. Срок реализации – 2 учебный год.

 

Форма обучения – очная, согласно утвержденному расписанию.

Особенности организации образовательного процесса. В объединении обучаются 1 учебная группа, первого года обучения. Наполняемость группы – 15-19 человек.  Состав групп постоянный.

В процессе обучения применяются следующие формы учебно-воспитательной работы – лекция, комплексное занятие и дискуссия.

Режим, периодичность и продолжительность занятий – Общее количество часов в год составляет 35 как для группы первого года обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.

 

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Воспитание нравственной личности – одно из главных условий национального возрождения. Главное в программе духовно-нравственного воспитания – системный подход к формированию нравственной позиции обучающегося на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков

 МОУ СОШ №4 г. Всеволожска всегда была большой школой во Всеволожском районе. 10-11 классы занимаются по программам с углублением профильных часов. В 2021 году в 10 «Б» классе - 23 учащихся занимаются с усилением часов химия, физика, биология.

 

Целью духовно-нравственного воспитания является развитие человека в контексте его всестороннего взросления, осуществляемое под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций, мероприятий и действий.

 

Задачи:

1.    Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: 

·      формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 

·      осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 

·       формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели; 

·       утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. 

2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи. 

3. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними. 
       4. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. 
       5. Осознание себя органичной частью всего человечества, ответственного за его состояние. Восприятие себя как части мира, несущего ответственность за другого человека, за среду обитания и жизнедеятельность не только человечества, но и всего живого на планете. 
       6. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи. 

 

Личностные:

сформировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

• воспитать уважение к старшему поколению;

• воспитать патриотизм, любовь к родине;

• развитие навыка аналитической работы;

• воспитать у обучающихся усидчивость, трудолюбие, терпение.

 

Метапредметные:

развить мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

• развить положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности;

• развить мотивацию к познанию и обучению;

• развить образное мышление.

 

Образовательные:

развить познавательный интерес к истории России;

• сформировать навыки источниковедческой работы;

• развить у детей творческое мышление, научить применять его при создании презентационных работ;

обучить работе в сети Интернет, развить способность ориентироваться в поисковых системах, уметь находить необходимую информацию;

• обучить работе с электронной почтой.

 

3. Концепция воспитательной системы.

    «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ».

                                                                                                С.Соловейчик.

 

За последние годы существенно деформировалась система духовного воспроизводства общества и, прежде всего, в результате кризиса социальных институтов культурной преемственности, важнейшим из которых является институт образования.

Осмысление противоречивого опыта реформ в России приводит к необходимости постановки вопроса о духовной безопасности страны, ибо без человека, его душевного здоровья, умственных и нравственных сил, само понятие «жизнь» теряет смысл.

Возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств. Проблемы обеспечения воспитания российской молодёжи остаются актуальными.

Актуальным на сегодняшний день становится и создание воспитательного пространства школы, в центре которого личность ребёнка, семья, учреждения дополнительного образования, внешняя среда, влияющая на развитие детей, внутренняя среда школы, разнообразные формы и типы развивающих уроков, годовой цикл мероприятий, ученический и педагогический коллектив, освоение новых технологий воспитательного процесса.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.

Разрабатывая концепцию духовно-нравственного воспитания, учитывала основные тенденции в развитии современного российского общества.

Современных детей отличает духовная и эмоциональная незрелость. Всё это объясняет особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

 

1.2. Национальный воспитательный идеал

Национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, абсолютно нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

1.3. Цель воспитания

Способствовать воспитанию и развитию высоконравственного ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, привитию ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

 

1.4. Задачи воспитания

Личностная культура

  Способствовать формированию готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию «становиться лучше», реализации творческого потенциала на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции;

  Способствовать формированию нравственных ценностей: честности, доброты, искренности, милосердию и др.;

  Способствовать развитию у учащихся самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  Способствовать умению открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  Способствовать формированию способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора;

  Способствовать формированию трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;

  Способствовать формированию осознанию ценности человеческой жизни.

 

Социальная культура

  Способствовать формированию у учащихся национальных духовных и нравственных ценностей;

  Способствовать формированию чувств личной ответственности за Отечество;

  Способствовать развитию готовности солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  Способствовать развитию чувств патриотизма и гражданской солидарности;

  Способствовать формированию сознательного личностного, профессионального, гражданского и иного самоопределения и развития в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями.

 

Семейная культура

  Способствовать формированию отношений к семье как к основе российского общества;

  Способствовать формированию и привитию ценностей и традиций российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

  Способствовать формированию бережного отношения к жизни человека, продолжение рода.

 

1.5. Принципы воспитания.

Главные принципы в работе с детьми:

  принцип нравственного примера педагога;

  принцип социально-педагогического партнёрства;

  принцип индивидуально-личностного развития;

  принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

  принцип социальной востребованности воспитания.

   

    В работе с родителями:

Принцип сопряжения - установление взаимосвязи двух разных сфер жизни ребёнка, семьи и школы, через определение их функций содействия наилучшим достижениям ребёнка в его физическом и духовном развитии, так, чтобы действия одного партнёра сопровождались обязательно соответствующими действиями другого.

Принцип сопричастности - значит взять на себя часть происходящего с ребёнком, себя чувствовать частью ребёнка и делать всё то, что делал бы ты сам, будучи на его месте.    

Принцип содеянности заключается в привычке, умении, радости самостоятельно изменять свою жизнь и улучшать её по собственному желанию и с помощью солидарной деятельности людей разных сфер.  

 

1.6. Некоторые методы работы с детьми.

            Класс, в котором я работаю, всегда был очень активным, эмоциональным. Чтобы устранить, сгладить возникающие конфликты, споры, недовольства, трения между воспитанниками (все сразу ведь не могут встать «к рулю»), использую следующие приемы:

1. ПОПС – формула. Идеальна при организации споров, дискуссий.  Ее суть заключается в следующем: ученик высказывает:

П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения);

О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что…);

П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что…);

С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, говорит: “В связи с этим …”).                             

Таким образом, выступление занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. Самое главное, что дает применение данного приема, ребята спокойно, без лишних эмоций, высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме. «Кто ясно мыслит – ясно излагает!» - это, во-первых, а во-вторых, следуя данному правилу ведения дискуссии, ученик лучше понимает собственную позицию и способен прояснить ее для остальных.

2. Кейс–метод. Суть метода ситуаций (кейсов) состоит в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую–либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при ее решении. При этом сама проблема не имеет однозначного ответа.

Вначале мной использовались готовые проблемные ситуации по наиболее типичным моментам общения, а затем ребята сами стали создавать кейсы, которые на специально отведенном для этого классном часе мы вместе и решаем. Причем, проблемы не ограничиваются только отношениями в классе и в школе: это могут быть и кейсы из семейной жизни, из общественных отношений и даже из личных отношений ребят. Главное, что надо обладать достаточным тактом, деликатностью, чтобы не «переходить на личности», чтобы решать саму проблему как бы в «третьем лице».

 

1.7. Базовые национальные ценности

В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий»:

1. Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

¨      Любовь к России;

¨      Любовь к своему народу;

¨      Любовь к своей малой родине;

¨      Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны, возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, забота личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

© Свобода личная и национальная;

© Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

© Справедливость;

© Милосердие;

© Доброта;

© Честь и честность;

© Достоинство.

3. Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык, сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща.  Гражданственность основана на ценностях:

©  Служение Отечеству

©  Правовое государство;

©  Гражданское общество;

©  Долг;

©  Закон;

©  Правопорядок;

©  Межэтнический поликультурный мир;

©  Свобода совести и вероисповедания.

4. Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. Школа является светскими учреждением, поэтому ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В культурологическом контексте школьники усваивают системные представления о:

© Вере в Бога, духовности, религиозной жизни человека;

© Религиозных организациях;

© Святости и благочестии;

© Ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

5. Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, членов семьи объединяют ценности:

© Любовь и верность;

© Здоровье, благополучие и достаток;

© Почитание и уважение родителей;

© Забота о старших и младших;

© Забота о продолжении рода.

6. Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, прививая учащимся:

© Познание и истину;

© Креативность и инновационность;

© Уважение к труду;

© Целеустремленность и настойчивость;

© Трудолюбие;

© Бережливость;

© Творчество и созидание.

7. Природа и искусство. Мы вправе гордиться своей страной, её славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя уникальные природные и культурные ландшафты можно, приобщая учащихся к ценностям:

© Жизнь;

© Родная земля;

© Красота;

© Гармония;

© Нравственный выбор;

© Духовный мир человека;

© Смысл жизни;

© Эстетическое развитие;

© Этическое развитие;

© Заповедная природа;

© Эволюция;

© Планета Земля;

© Экологическое сознание.

8. Человечество. Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий её устойчивости. У учащихся необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через привитие ценностей:

© Планета Земля;

© Мир во всем мире;

© Многообразие культур и народов;

© Прогресс человечества;

© Международное сотрудничество.

 

1.8. Направления воспитательной работы

1. Внеурочная деятельность (культурные практики). Базовые ценности отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздниках, викторинах, выставках, дискуссиях, играх и т.д., в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.

2. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики). Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные полезные дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Социальная практика формирует социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения, позволяет школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в план общественно значимой деятельности. В организации и проведении социальных практик могут принимать участие педагоги и школьники, ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д. - субъекты гражданской деятельности.

Во внеурочной и внешкольной деятельности формируется ценностный и поведенческий компоненты российской идентичности.

3. Семейное воспитание.  Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приоритетное значение.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

1.Часть 1. «Воспитать человека»

2.Часть 2. «Воспитать семьянина»

3.Часть 3. «Воспитать патриота»

 

Часть 1. «Воспитать человека»

Цель работы: оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Задачи:

·  формировать у детей понимание основных нравственных категорий;

·  формировать потребность к воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

ü определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

ü высокий уровень самосознания,

ü самодисциплина,

ü формирование адекватных профессиональных притязаний,

ü понимание учащимися ценности человеческой жизни,

ü справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

 

Мероприятия, форма проведения

Ответствен

ные

Сотрудничество

Обучающиеся

Коллеги

Родители

1.

Классные часы:

1.«Две противоположности-добро и зло»

2. «В человеке должно быть всё прекрасно!»

3. Жизненный успех-везение, удача или…»

4. Мы такие разные

5. «Красота внешняя и внутренняя»

6. «Поговорим о милосердии»

7. «Насколько ценны для тебя доброта и человечность»

Классный руководитель и актив класса

Организуют классные часы и принимают участие в проведении

Привлечь к работе учителей предметников, библиотекаря, сетевое взаимодействие с Храмом Спаса Нерукотворного Образа

 

Пригласить родителей на классные часы

2.

Лекторий по нравственным темам

Классный руководитель

 

Пригласить к сотрудничеству психолога

Проанализировать результат работы психолога

3.

Просмотр кинофильмов: «Белый Бим Чёрное ухо»,

Классный руководитель

 

 

 

4.

Внеклассное мероприятие

Классный руководитель

«Клуб доверие»

Пригласить к сотрудничеству педагога-психолога

 

6.

День терпения и уважения

Актив класса

 

 

 

7.

Родительское собрание «День терпения, понимания и прощения»

Классный руководитель и актив класса

 

 

 

8.

Экскурсионные поездки

Классный руководитель

 

 

 

 

Часть 2. Воспитать семьянина.

Цель: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

 

Задачи:

· формировать уважение к членам семьи;

· воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

· формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

ü понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций,

ü сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

ü воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

ü сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

ü сформировано представление о том, что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

Мероприятия, форма проведения

Ответственные

Сотрудничество

Обучающиеся

Коллеги

Родители

1.

Классные часы:

1. «Мир человеческих чувств»

2. «Рождественские посиделки»

3. «Всему начало отчий дом»

Классный руководитель и актив класса

Организуют классные часы и принимают участие в проведении

Привлечь к работе учителей-предметников, сетевое взаимодействие с Храмом Спаса Нерукотворного Образа

Пригласить родителей на классные часы

2.

Лекторий по нравственным темам

Классный руководитель

 

Пригласить к сотрудничеству психолога, сетевое взаимодействие с Храмом Спаса Нерукотворного Образа

Проанализировать результат работы психолога

3.

Просмотр кинофильмов:

«Мужики», «Вам и не снилось», «Розыгрыш»

Классный руководитель

 

 

 

4.

Внеклассное мероприятие «Наши увлечения»

Классный руководитель

Подготовка и проведение

Пригласить к сотрудничеству учителя литературы

 

5.

День терпения и уважения

Актив класса

 

 

 

6.

Родительские собрания «Мамочкам посвящается», «Причины снижения успеваемости у обучающихся и пути их преодоления», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»,     «Поможем детям выбрать профессию», «Жизненные цели подростка»

Классный руководитель и актив класса

 

 

 

7.

Составление родового древа

Классный руководитель

 

 

Работа с семейными архивами

8.

Экскурсионные поездки

Классный руководитель

 

 

 

9.

Поход с родителями

Классный руководитель

 

 

Организация похода

10.

Ремонт класса

Классный руководитель

 

 

Организация работы

 

Часть 3. Воспитать гражданина.

           Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

 

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

 

Предполагаемый результат деятельности:

ü развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

ü воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

ü убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит Родину, гордится ей,

ü изучает её историко-культурное, духовное наследие;

ü верен своему гражданскому долгу;

ü готов к защите Отечества.

 

Мероприятия, форма проведения

Ответственные

Сотрудничество

Обучающиеся

Коллеги

Родители

1.

Классные часы:

1.«Подвиг длиною в 900 дней и ночей»

2.«О героях былых времен»

3.«История семьи в истории страны»

4. «Дни воинской славы»

5.«Помнить, чтобы жить!» (памяти жертв Холокоста посвящается)

6.«Мы вместе» (Воссоединение Крыма с Россией)

7.«День российской науки»

Классный руководитель и актив класса

Организуют классные часы и принимают участие в проведении

Привлечь к работе учителей русского языка, географии, биологии, сетевое взаимодействие с Храмом Спаса Нерукотворного Образа

 

Пригласить родителей на классные часы

2.

Лекторий по темам: «Великая Отечественная война»

Классный руководитель

 

Пригласить к сотрудничеству психолога

Проанализировать результат работы психолога

3.

Просмотр кинофильмов:

«Офицеры», «Т-34», «Битва за Севастополь», «…А зори здесь тихие»

Классный руководитель

 

 

 

4.

Сбор и систематизация материала «История семьи в истории страны»

Классный руководитель

Подготовка и проведение

Пригласить к сотрудничеству учителя литературы

 

5.

Вахта памяти

Актив класса

 

 

 

6.

Организация работы Музея одного дня

Классный руководитель и актив класса

 

 

 

7.

Составление древа  семьи

Классный руководитель

 

 

Работа с семейными архивами

8.

Экскурсионные поездки

Классный руководитель

 

 

 

9.

Научно – исследовательская конференция «Подвигу народа жить в веках»

Классный руководитель

 

 

Организация похода

10.

Составление Книги Памяти

Классный руководитель

 

 

Организация работы

 

1.    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10-11 классов

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье

 

Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование

 

Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью

Анкетирование

 

 

Верь в себя, верь в ребёнка и не навреди!

(Учительская заповедь)

 

Деятельность педагога направлена на:

· развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

· развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

· воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

· воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

· формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

 

 

Основные понятия программы: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических течений, нравственный опыт.

 

Формы работы:

¨  Лекции на тему нравственности.

¨  Тематические классные часы.

¨  Работа психолога, проведение тренингов и тестов соответственно направленности.

¨  Посещение театра, кинопросмотры.

¨  Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.

¨  Дискуссии по нравственной тематике.

¨  Исследовательская работа.

¨  Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди.

¨  Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы.

 

6.3. Анализ воспитательной работы педагога

 

Мониторинг эффективности программы.

Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

Цель мониторинга- повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе. 

Функции мониторинга:

*   Информационная; 

*   Побудительная;

*   Формирующая; 

*   Коррекционная; 

*   Системообразующая; 

*   Прогностическая.

 

Этапы проведения мониторинга: 
1.Нормативно- установочный

1. определение педагогической проблемы 
2. постановка целей и задач 
3. определение объекта и предмета изучения 
4. определение субъектов мониторинга, их подготовка 
5. структурирование критериев и показателей 
6. выбор инструментов 
7. разработка пакетов 
8. прикладные программы

2.Диагностический

1. отбор информации 
2. качественная и количественная обработка результатов 
3. педагогический анализ 
4. выявление проблем 
5. ранжирование проблем с объяснением причин 
6. принятие управленческих решений

3.Итогово – аналитический

1. подведение итогов 
2. анализ проделанной работы 
3. корректировка работы

Компоненты исследования:

·  уровень воспитанности школьников; 

·   уровень социально-психологического развития школьников; 

·   организационные аспекты воспитательного процесса; 

·   нравственно-психологическое самочувствие всех субъектов воспитания (ученик, учитель, родитель).

        В настоящее время в литературе имеется достаточное количество методик диагностирования результативности воспитательного процесса, и в школах города на практике используются самые разнообразные методики.

 

Методика должна:

v соответствовать особенностям воспитательного процесса школы; 

v быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; 

v обеспечивать фиксацию результатов диагностирования.

    На протяжении ряда лет в нашей школе диагностирование результативности воспитательного процесса проходит по пяти основным характеристикам:

·      уровень воспитанности учащихся;

·      уровень социально-психологического развития коллектива; 

·      уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнь; 

·      уровень удовлетворённости родителей деятельностью педагогического коллектива; 

·      уровень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нём.

     В основном мониторинги составляются и проводятся администрацией школы и психологом. А    для мониторинга уровня социально-психологического развития коллектива я использую методику Р.С.Немова.


        Основываясь на результатах исследования, можно сделать следующие выводы:

·  целенаправленная работа ведёт к постепенному гармоничному развитию коллективистских отношений в ученической среде; 

·  коллектив обучающихся в настоящее время находится на высшей границе среднего уровня психологического развития; 

·  на сегодня нет явно определившегося лидера;

·  уровень тревожности в классе определён как нормальный.

 

Изучая удовлетворённость учащихся, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе, я использую методики, разработанные Григорьевым Д.В. и Степановым П.В.. Суть методик заключается в том, что в конце учебного года респонденты анонимно на листочках выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы. 
        

Цель и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

                        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

                        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

 

Ожидаемые результаты:

1.    Повышение уровня воспитанности учащихся.

2.    Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

3.    Сплочение классного коллектива.

4.    Сплочение родительского коллектива единомышленников.

5.    Повышение познавательной активности учащихся.

6.    Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

7.    Владение методами самовоспитания, самоконтроля.

 

          Формы работы: классные часы, экскурсии, поездки, беседы, конференции, конкурсы, концерты, встречи с интересными людьми, поисковая работа, творческие дела, трудовые десанты, спортивные мероприятия, уроки здоровья, соревнования, работа спортивных кружков и секций.

 

В классе сложился целый ряд традиционных дел и мероприятий:

· сентябрьский праздник – «День знаний»;

· октябрьский – «Туризм собирает друзей»;

· ноябрьский – «Осенний бал»;

· декабрьский «Новогодний огонек»;

· январский – «Рождественские посиделки»;

· февральский – «Масленица», «А ну-ка, парни!»;

· мартовский – «А ну-ка, девушки!»;

· апрельский – «День смеха»;

· майский – «Последний звонок»;

· день физкультуры и спорта «Фестиваль утренних гимнастик», во время которого обучающиеся доказывают необходимость зарядки по утрам, предлагая свои оригинальные варианты упражнений;

· вечер общения в импровизированном кафе - специально организованное развлечение, имитирующее застолье на самые разные темы (чаще связанные с историей): деревенские посиделки;

· конкурс презентаций о жизни класса «А у нас…», рассказывающий в любой форме о самом запомнившемся дне, уроке, деле класса;

· Конкурс-смотр учебных кабинетов;

· Конкурс новогодних ёлок и др.

 

    Формы работы и общения с родителями менялись на протяжении 2,3 лет. Назову наиболее удачные, результативные:

·      вечер вопросов и ответов (встреча педагогов и родителей, содержанием которой является обмен вопросами по проблеме организации образовательного процесса в школе и личностного развития детей);

·      задания детям, которые можно выполнить вместе с родителями (рисунки, поделки, домашние стенгазеты, стихи, лабораторная работа в условиях домашней кухни и т.д.);

·      приветствия (устные либо письменные послания в адрес родителей добрых пожеланий, связанных с каким-либо событием);

·      сообщения об успехах детей (краткое сообщение о состоянии индивидуальной деятельности ребенка);

·      родительский праздник (форма клубного отдыха с концертом, музыкой, сувенирами для детей и родителей с небольшим разговором на семейную тему);

·      стендовая выставка “Наша родословная” (составление схемы семейной родословной выставляются для всеобщего обозрения перед собранием родителей).

·      профессии родителей (рассказы приглашенных родителей о своей профессии).

·      родительский рейд (письменное или устное сообщение о надобности в свободных сильных руках, с указанием срока востребованности).

·      спортивный праздник “Моя спортивная семья” (спортивные соревнования веселого характера между семьями и детьми, а также между семьями с участием в команде детей).

·      коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи»

·      конкурс семейных альбомов «Загляните в семейный альбом».

 

Особенности мониторинга работы с родителями.

Цель – изучение мнения родителей учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе. 

Задачи:

1.Определить активность участие детей и их родителей общественной жизни класса, подготовке и проведении мероприятий в классе и школе. 
            2.Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к классу, к мероприятиям в классе, к негативным явлениям в школе и классе. 
           3. Определить удовлетворённость родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

 

  Анализ мониторинга работы с родителями позволил выявить основные проблемы:

· разрозненность, несогласованность воспитания и обучения; 

· отсутствие целенаправленности и планомерности в воспитательной работе, а также адекватных способов оценки её результативности; 

·  пассивность позиции родителей, их отстранённость от школьных проблем своих детей; 

·  низкая психолого-педагогическая компетентность родителей, их неумение правильно построить процесс семейного воспитания.

 

Ресурсное обеспечение программы.

·  Материально-техническое обеспечение.

·  Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной программы;

·  Использование в работе материальной базы, оборудования школы;

·  Оснащение кабинета необходимыми ТСО;

·  Выполнение ремонтных работ.

·  Социальная защита учеников.

·  Участие в региональных программах по социальной защите школьников.

·  Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы.

·  Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.

·  Взаимодействие в социуме. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

 

            3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

            Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения обучающихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.  В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

 

Оценочные материалы

Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Собеседование, наблюдение

Текущий контроль

(по итогам занятий)

Опросы, собеседование, наблюдение

Тематический контроль (по итогам завершения каждой темы)

Викторины, тестирование, опросы, тематические кроссворды, филворды, краеведческие конкурсы

 

 

2.                  СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ.

7.1. Характеристика

1.        Состав:

            -  количество учащихся – 19  из них:   девочек – 9,  мальчиков – 10

2.        Контингент родителей (какое образование преобладает, основная возрастная категория):

У большинства родителей средне-специальное или высшее образование

3. Коллектив:

            -  высокий уровень сплоченности.

            Лидерами в классе являются Тарабрина Елизавета, Кипер Даниил, Григорян Нона, Шайтанов Леонид.

- актив класса пользуется авторитетом;

- в коллективе преобладает познавательная деятельность. Ребята заинтересованы появлением новых технологий.

- наличие традиций: обсуждение новых технологий (плюсы и минусы)  и применение их в жизни

4. Общественно полезная деятельность:

- отношение к общественным поручениям (мотивы активности или пассивности):

большинство ребят активны к общественным поручениям

- участие в классных и общешкольных делах (степень самостоятельности):

выполняют поручения под руководством старших

        - влияние проводимых классных и общественных дел, направленных на изменение в  

 личности школьника:

развивается творческая индивидуальность учащихся

5. Отношение к учению:

- мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса:

                    познавательные

- активность на уроках:

                    средний уровень. Особенно активны на уроке: Тарабрина Е., Кипер Д., Григорян Н.

-ответственность при выполнении заданий, развитость познавательных интересов     

         Амбарцумов М., Зимин К., Рюхин И., Гусева Е., Вдовицына О.

6. Трудовая деятельность:

            - отношение к труду (мотивы, качество и своевременность выполнения):

отношение к труду – положительное при наличии соревновательных мотивов; качество и своевременность выполнения трудовой деятельности зависит от учащихся. Особенно ответственны по отношению к труду: Вдовицына О., Джордж Д., Исаева Е.

      - трудолюбие, наличие трудовых навыков: трудолюбивы, имеют навыки самообслуживания

7.Наличие детей «группы риска»: нет

   8.Характер взаимоотношений в классе:

            - пользуется ли классных руководитель авторитетом у учащихся класса:

       да

            - каков стиль руководства (авторитарный, демократический, попустительский)

                  демократический

            - учитывается ли и развиваются ли классным руководителем индивидуальные возможности     

учащихся: систематически изучает особенности учащихся и обеспечивает индивидуальный подход, осуществляет помощь отстающим.

 

Список

ФИ обучающего

Амбарцумов Михаил

Андреева Ксения

Василенко Дарья

Вдовицына Ольга

Вурста Виктория

Григорян Нона

Гусакова Екатерина

Джордж Дина

Зимин Кирилл

Исаева Елизавета

Ким Артур

Кипер Даниил

Рюхин Игорь

Сенич Илья

Тарабрина Елизавета

Чижов Артём

Шайтанов Леонид

Шишикин Даниил

Шуйский Андрей

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.

2.Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71

3.Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12

4.Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 108 - 111

5.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

6.Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования российской Федерации /М.: Самшитиздат, 2002.

7.Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия «Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.

8. «Д.С. Лихачёв: Служение Отечеству. Духовные основы нравственного воспитания» / Петракова Т.И - М.: 1997.

9.Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе: Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж. «Воспитание школьников», № 2 -2012.

2012.

8. Лисица, В. А. Развитие духовно - нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - № 11. - С. 20-22

9.Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина //Ж. Воспитание школьников. –№ 8- 2010.

10.Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.

12.Гражданское воспитание: опыт и перспектива / Г. Ф. Гаврилычева // Ж.Воспитание школьников. –№ 3-2010.

12.Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина // Ж. Воспитание школьников. –№ 5-2009.

13. Воспитание гражданина – патриота: системный подход / В.С. Горбунов // Воспитание школьников. – № 1-2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместо заключения.

            Я стремлюсь создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально-психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и воспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Поэтому в моем классе важная роль (роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построении воспитательной системы класса) отводится самоуправлению. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса, школы. Высший орган – классное собрание, которое подводит итоги и планирует жизнедеятельность коллектива, решает возникшие проблемы, проводит выборы. В организации классного самоуправления принимают участие не только ученики класса и классный руководитель, но и их помощники: родители, администрация школы, учителя-предметники.

            Родитель оказывают помощь в создании уюта, комфортной обстановки в классном помещении, помогают проводить праздники, участвуют в подготовке и проведении КТД.

            Самоуправление в классе организуется с учетом взаимоотношений среди учащихся. Исходя из этого, они самостоятельно распределяют обязанности в классе. Благодаря этому, дети делают то, что им интересно, то, что у них получается.

            Каждое утро, идя в школу, я знаю, что там возле кабинета, меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. И я стараюсь дать полезный совет каждому, направить на тот единственно правильный путь.

            Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!» я твёрдо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.

            Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.

            Думаю, мне очень повезло с классом! Многочисленные социологические опросы показывают, что ребята чувствуют себя комфортно, уверенно, они искренне дружат, переживают за общее дело и не хотели бы учиться в каком-либо другом коллективе. В школе класс на очень хорошем счету. «Лицо» класса – интеллект и интеллигентность.



 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Название программы «На пути к себе»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Название программы «На пути к себе»

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия

В области воспитания: • формировать уважение человеческого достоинства; • воспитывать уважение прав других; • создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению

В области воспитания: • формировать уважение человеческого достоинства; • воспитывать уважение прав других; • создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению

Для реализации программы предлагаю следующие методы: · наглядный (используется во время экскурсий, наблюдений, проведения игр); · словесный (используется при чтении стихотворений, проведении бесед, проведении викторин,…

Для реализации программы предлагаю следующие методы: · наглядный (используется во время экскурсий, наблюдений, проведения игр); · словесный (используется при чтении стихотворений, проведении бесед, проведении викторин,…

Задачи: 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного…

Задачи: 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного…

Интернет, развить способность ориентироваться в поисковых системах, уметь находить необходимую информацию; • обучить работе с электронной почтой

Интернет, развить способность ориентироваться в поисковых системах, уметь находить необходимую информацию; • обучить работе с электронной почтой

России. 1.4. Задачи воспитания

России. 1.4. Задачи воспитания

Принцип сопричастности - значит взять на себя часть происходящего с ребёнком, себя чувствовать частью ребёнка и делать всё то, что делал бы ты сам, будучи…

Принцип сопричастности - значит взять на себя часть происходящего с ребёнком, себя чувствовать частью ребёнка и делать всё то, что делал бы ты сам, будучи…

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом

Креативность и инновационность; ©

Креативность и инновационность; ©

В организации и проведении социальных практик могут принимать участие педагоги и школьники, ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т

В организации и проведении социальных практик могут принимать участие педагоги и школьники, ветераны, священнослужители, деятели культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т

Лекторий по нравственным темам

Лекторий по нравственным темам

Классные часы: 1. «Мир человеческих чувств» 2

Классные часы: 1. «Мир человеческих чувств» 2

Составление родового древа

Составление родового древа

Классные часы: 1.«Подвиг длиною в 900 дней и ночей» 2

Классные часы: 1.«Подвиг длиною в 900 дней и ночей» 2

Подвигу народа жить в веках»

Подвигу народа жить в веках»

Уровень самоуправления Самоуправление в классе, школе

Уровень самоуправления Самоуправление в классе, школе

Побудительная; Формирующая;

Побудительная; Формирующая;

В основном мониторинги составляются и проводятся администрацией школы и психологом

В основном мониторинги составляются и проводятся администрацией школы и психологом

Масленица», «А ну-ка, парни!»; · мартовский – «А ну-ка, девушки!»; · апрельский – «День смеха»; · майский – «Последний звонок»; · день физкультуры и спорта…

Масленица», «А ну-ка, парни!»; · мартовский – «А ну-ка, девушки!»; · апрельский – «День смеха»; · майский – «Последний звонок»; · день физкультуры и спорта…

Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение программы

Контингент родителей (какое образование преобладает, основная возрастная категория):

Контингент родителей (какое образование преобладает, основная возрастная категория):

Василенко Дарья Вдовицына

Василенко Дарья Вдовицына

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1

Вместо заключения.

Вместо заключения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024