Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)
Оценка 4.8

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
21.02.2019
Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса. Тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин начальной школы. Она использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках.
АЗБ.НРАВ.-3кл-1час.doc
Пояснительная записка          Проблема духовно­нравственного воспитания в условиях  современного общества приобрела  особое значение. Потеря моральных ориентиров,   обесценивание   таких   понятий,   как   совесть,   честь,   долг,   привели   к   негативным   последствиям   в   обществе:   социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России   определён   современный   национальный   воспитательный   идеал.   Это высоконравственный,   творческий,   компетентный   гражданин   России,   принимающий   судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа по духовно­нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном   опыте   свои   знания,   представления   и   склонности   нравственного   порядка,   что   обеспечивает   переход   внешних   моральных требований во внутренние.  Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных   ценностей,   накопленных   человечеством.   Уровень   нравственности   человека   отражается   на   его   поведении,   которое контролируется   его   внутренними   побуждениями,   собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких   взглядов,   убеждений   и привычек составляет сущность нравственного воспитания.              Новизна  программы   в  том,   что  она     направлена       на  поддержку   становления   и   развития   высоконравственного,   творческого, компетентного  гражданина  России.   Программа  обеспечивает  реализацию  одного  из  направлений   духовно­нравственного   воспитания  и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.         Особенностью программы  является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Она использует и   тем   самым   подкрепляет   умения,   полученные   на   уроках   литературного   чтения,   русского   языка,   математики,   окружающего   мира, изобразительного искусства, технологии, музыки и физической культуры.          Занятия по данной программе должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые   элементы.   Необходимо   использовать     яркую   наглядность   и   электронные   ресурсы.   В   качестве   домашнего   задания   можно рекомендовать детям завершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с родителями.  На уроках важна активность учащегося, его участие в   обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объяснения и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.       Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.     Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений,   представителями   социальных групп. 2. Способствовать   усвоению   правил   поведения   в   образовательном   учреждении,   дома,   на   улице,   в   населённом   пункте,   в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений   между   людьми     разного   возраста   на   основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение 5. 6. собеседника.  Создавать условия для эффективного патриотического воспитания школьников;     Утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, города;  Совершенствовать физическое развитие учащихся, вырабатывать у них потребность в здоровом образе жизни; 7. 8. Повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.           Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.         Средствами внеурочной деятельности целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.  Программа составлена на основе  следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания: Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то,   ради   чего   оно   организуется.   Идеалы   сохраняются   в   традициях   и   служат   основными   ориентирами   человеческой   жизни,   духовно­ нравственного и социального развития личности.  Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.  Принцип следования   нравственному   примеру.  Следование   примеру   —   ведущий   метод   нравственного   воспитания.   Содержание   внеучебной   и внешкольной   деятельности   должно   быть   наполнено   примерами   нравственного   поведения.   Пример   как   метод   воспитания   позволяет расширить нравственный  опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу,  пробудить в нём нравственную рефлексию,  обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.  Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте   преобладает   образно­эмоциональное   восприятие   действительности,   развиты   механизмы   подражания,   эмпатии,   способность   к идентификации.  Принцип диалогического общения. В   формировании   ценностных   отношений   большую   роль   играет   диалогическое   общение   младшего   школьника   со   сверстниками, родителями   (законными   представителями),   учителем   и   другими   значимыми   взрослыми.   Выработка   личностью   собственной   системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым. Принцип полисубъектности воспитания. В   современных   условиях   процесс   развития   и   воспитания   личности   имеет   полисубъектный,   многомерно­деятельностный   характер. Младший   школьник   включён   в   различные   виды   социальной,   информационной,   коммуникативной   активности,   в   содержании   которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.  Принцип системно­деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно­нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов   деятельности   обучающихся   в   рамках   программы   их   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   осуществляется   на   основе воспитательных идеалов и ценностей.  Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.     Содержательные линии в программе: ­ духовно­нравственное; ­ гражданско­патриотическое; ­ интеллектуально­познавательное; ­ художественно­эстетическое; ­ экологическое; ­ физкультурно­оздоровительное. Планируемые результаты  освоения обучающимися программы Воспитание нравственных чувств и этического сознания   у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания   обучающихся   должно   обеспечивать   присвоение   ими   соответствующих   ценностей,   формирование   знаний,   начальных представлений,   опыта   эмоционально­ценностного   постижения   действительности   и   общественного   действия   в   контексте   становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы  будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и∙т.∙п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   со   своими   учителями     как   значимыми   для   него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего   школьника   социально   приемлемых   моделей   поведения.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии   человек действительно   становится     гражданином,   социальным   деятелем,   свободным   человеком.   Для   достижения   данного   уровня   результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: ∙на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; ∙на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; ∙на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. Переход от одного уровня воспитательных  результатов к другому должен быть последовательным,  постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.      Дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать   эту   тенденцию,   способствовать   используемыми   им   воспитательными   формами   достижению   ребенком   первого   уровня результатов. Постепенно  набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие   младших школьников   друг   с   другом,   что   создает   благоприятную   ситуацию   для   достижения   второго   уровня     воспитательных   результатов.   У младшего школьника появляется     реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно­нравственного развития и воспитания   обучающихся   —   формирование   основ   российской   идентичности,   присвоение   базовых   национальных   ценностей,   развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. Планирование составлено из расчёта – 1 час в неделю. У обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия: Личностные: ­ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ­ эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им;  ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; ­экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения; ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю; ­осознание ответственности человека за общее благополучие; ­осознание своей этнической принадлежности; ­гуманистическое сознание; ­ социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­   вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; ­   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/  [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.­ М.: Просвещение, 2008.­ 151 с. Список литературы 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] ­ М.: Просвещение, 2011. 25 с. 3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.­ 2004­2007.­ №1­9.   4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.­ М.: Просвещение,  2010. 204 с. 5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 50 с. 6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1­4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010. 68 с. 7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей /  И.А.Тисленкова. ­ М.: Просвещение, 2008. 108 с. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 41 с. 9. Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­  Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с. Тематическое планирование занятий по курсу «Азбука нравственности» ­ 3 класс № Да­ та п. Да­ та ф. Внеурочное  занятие (тема, название) Форма организации занятия 1 «Все профессии важны, все профессии нужны» Классный час. Деятельность учителя (осуществляемые действия) 1.Вступительная  беседа с учащимися. 2.Организация игры  «Закончи пословицу» 3.Продолжение  беседы. 4.Организация игры  «Доскажи словечко» 5.Чтение телеграмм  от людей разных  профессий. 6.Организация игры  «Рассыпалось слово» 7.Работа с  пословицами и  поговорками о  профессиях. 8.Работа с  кроссвордом. 9.Организация игры  на внимание. 10.Подведение итогов Деятельность учащегося (осуществляемые действия) 1.Уч­ся слушают. 2. Уч­ся говорят по  цепочке. 3. Уч­ся высказывают  своё мнение. 4. Уч­ся угадывают  профессию о которой  идёт речь. 5. Уч­ся говорят по  цепочке. 6.Работа в группах. 7.Фронтальная  работа. 8.Работа в парах. 9.Фронтальная  работа. 10. Уч­ся делают  выводы о важности  каждой профессии.  Награждение  смайликами наиболее  активных. 2 3 «Мы против террора» Интерактивная беседа. «Азбука безопасности на дороге» Интерактивный классный час. занятия. Награждение наиболее активных  учеников. 1.Организация уч­ся  на беседу. 2.Объяснение  понятия «терроризм» 3.Влияние терроризма на нашу жизнь. 4.Как себя вести в  опасной ситуации?  Объяснение учителя. 5.Организация  выступления уч­ся.  6.Подведение итогов  беседы. 1.Организация  учеников для  проведения кл.часа,  определение целей и  задач кл.часа. 2.Легко ли быть  пешеходом?  Организация  обсуждения. 3.Приглашение в  школу пешехода  (слайд 1­ 7) Разговор  об истории появления 1. Уч­ся слушают. 2. Уч­ся слушают,  задают вопросы. 3.Обсуждение в  классе, высказывание  своего мнения  (фронтальная работа) 4. Уч­ся составляют  памятку безапасности (работа в группах) 5.Обсуждение  выступлений и  выработка единой  памятки. 6. Уч­ся  формулируют  выводы. 1. Уч­ся инсценируют  отрывок из книги  «Азбука пешехода» 2.Фронтальная работа – каждый  высказывает своё  мнение. 3. Уч­ся выступают с  подготовленны­ми  сообщениями. 4. Уч­ся показывают  сценки, а другие  исправляют ситуации. Выводы учащихся. 5. Уч­ся выступают с  подготовленны­ми  сообщениями. Чтение стихов. 6.Чтение детьми  стихов, обсуждение. 7. Уч­ся показывают  работу светофоров, а  водители и пешеходы  выполняют правила. 8. Уч­ся разбирают  ситуации по  картинкам (слайд 12­ 14) 9. Уч­ся отвечают с  помощью  «светефоров» 10. Уч­ся показывают  что усволи на кл.часе. 1. Уч­ся слушают и  отвечают на вопросы. 2. Уч­ся участвуют в  обсуждении роликов,  делают выводы. 3.Усвоенные знания  дети отражают в  рисунках. и развитии дороги. 4.Организация  сценок. 5.Беседа об истории  светофора (слайд 8­9) 6.Беседа о дорожных  знаках (слайд 11) 7.Организация  ролевой игры «Как  мы переходим  улицу?» 8.Организация тест­ опроса по правилам  пешехода. 9.Организация игры  «Экзамен» 10.Подведение  итогов. Учитель задаёт  вопросы. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Просмотр  видеоматериалов. 3.Подведение итогов.  Организация  выставки рисунков по теме. «Твое здоровье в твоих руках» Классный час, викторина «Дети войны» Просмотр фильма 1. Организация  1. Уч­ся смотрят  4 5 6 7 8 «Хвост – красота или необходимость?» Проектная деятельность. учеников.  2.Проведение  мероприятия. Организация  проектной  деятельности. «Картины Третьяковской галереи» Виппутешествие в Третьяковскую Организация  виппутешествия. галерею. «Безопасный интернет» Классный час. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Учитель  рассказывает сказку  про Интернет. 3. Организация  подготовки к  исследованию. 4. Организация  прослушивания  выступлений каждой  группы. 5. Игра друзья в  интернете 6. Подведение итогов. фильм и участвуют в  обсуждении итогов. Выступление уч­ся с  проектами.  Обсуждение  выступлений,  определение лучших. Уч­ся изучают  картины на слайдах,  высказывают своё  мнение, обсуждают  свои впечатления. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся поют песню,  читают письмо и  составляют план  действий. 3. Уч­ся разбиваются  на 5 групп, каждая  группа получает своё  задание. 4. Выступление  представителей  групп. Обсуждение  сообщений. 5. Уч­ся делают  выводы. 9 «Открываем волшебные двери добра» Классный час  10 «Заглянем в мамины глаза» Классный час 11 «Чистая вода – долгая и здоровая жизнь» Классный час. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Организация хода  классного часа. 3.Учитель подводит  итоги. 4.Организация  игр, викторин,  конкурсов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Беседа на тему  «Мама в моей жизни» 3.Организация  конкурса рисунков на  тему «Мамины глаза» 4.Оргинизация  творческой  мастерской «Маме  своими руками» 5. Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Часть уч­ся  принимает участие в  выступлении, часть  слушает. 3. Уч­ся слушают и  высказывают своё  мнение. 4. Уч­ся принимают  активное участие. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию. 2.Принимают участие  в беседе. 3. Принимают участие в конкурсе,  выступление по  рисунку. 4. Выполнение  поделок, аппликаций,  открыток. 5. Активный обмен  высказываниями по  теме. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся слушают и 12 13 14 Битва под Москвой. Урок мужества. Цикл бесед. «Природа – наш дом» Классный час. «Без друга в жизни туго» Беседы. 2. Беседа откуда и  как появилась вода на Земле. 3.Подведение итогов  занятия. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Рассказ учителя по  теме, показ слайдов. 3.Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Выступление  учителя. 3.Беседа об экологии. Показ слайдов. 4.Практическая  работа. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задают вопросы. 3. Выполнение  рисунков по теме. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3.Выполнение  рисунков на заданную тему. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Чтение стихов. 3.Уч­ся слушают,  выступают,  разыгрывание сценки  «Девочка­ромашка» 4.Выполнение работы  в парах. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 15 16 «Наш класс» Анкетирование. «День птиц» Классный час. задач занятия. 2. Учитель задаёт  вопросы по теме. 3.Творческая  мастерская. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Что такое  сплочённость, анкета? Объяснение учителя. 3.Организация  анкетирования. 4.Подведение итогов  анкетирования. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Организация  выступления детей. 3.Организация игры с  пословицами. 4. Объяснение  учителя с  использованием  записей голосов птиц. 2. Уч­ся отвечают,  обсуждают,  доказывают свою  точку зрения. 3.Чтение стихов,  выполнение рисунков, разыгрывание  жизненных ситуаций. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся слушают,  задают вопросы.  Обсуждение. 3.Выполнение  задания. 4.Обсуждение  результатов, принятие решения. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Выступление с  сообщениями заранее  подготовленных уч­ ся. 3. Уч­ся принимают  участие (фронтальная работа) 4. Путешествие уч­ся  по птичьему царству. 17 18 «Чудеса кока­колы» Исследовательская деятельность. «Мир моих увлечений» Классный час Анкетирование 19 «Нам есть что хранить, нам есть чем гордиться» Урок мужества. Цикл бесед. 5. Организация  интерактивного  задания. 6. Подведение итогов. Что узнали нового? 7. Чтение  стихотворения  Н.А.Заболоцкого.  Задание на дом. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Выступление  учителя. 3.Практическая  работа. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Что такое  склонности и  интересы?  Объяснение учителя. 3.Организация  анкетирования. 4.Подведение итогов  анкетирования. 1. Организация  учеников для  5. Уч­ся ищут птицу в магическом квадрате. 6. Выступления уч­ся, обсуждения, делают  выводы. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 3.Уч­ся слушают,  выступают.  3.Выполнение работы  в парах. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся слушают,  задают вопросы.  Обсуждение. 3.Выполнение  задания. 4.Обсуждение  результатов, принятие решения. 1.Уч­ся  подготовились к 20 «Почему мы болеем» Интерактивный классный час. 21 «Созвездие умников» Интеллектуальный марафон. проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Рассказ учителя по  теме, показ слайдов. 3.Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Актуализация  знаний.  3. Профилактика  простудных  заболеваний,  укрепление здоровья,  «Это полезно знать»  Объяснение учителя. 4. Подведение итогов: анкета ЗОЖ. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Проведение  марафона. 3. Подведение итогов. восприятию  материала. 2.Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3.Выполнение  рисунков на заданную тему. 1.Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся отвечают на  вопросы, участвуют в  играх. 3. Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 4. Уч­ся принимают  участие в  анкетировании. 1.Уч­ся  подготовились к  занятию. 2. Участие в  марафоне (работа в  группах) 3. Обсуждение  результатов 22 «Мой любимый отечественный мультфильм» Конкурс рисунков. 23 Города герои. Классный час. 24 «Добро и зло» Беседа 1. Организация  учеников для  проведения конкурса, определение целей и  задач занятия. 2. Проведение  конкурса. 3. Подведение итогов. Отбор лучших  рисунков на выставку. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Организация  маршрута  путешествия. Показ  слайдов, объяснение  учителя. 3. Подведение итогов  занятия. 4.Организация  конкурса  стихотворений по  военной тематике. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Объяснение  марафона. 1.Уч­ся  подготовились к  конкурсу. 2. Уч­ся выполняют  рисунки. 3. Обсуждение,  выступление уч­ся. 1.Уч­ся  подготовились к  занятию. 2. Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3. Уч­ся принимают  активное участие в  формировании  выводов. 4. Выступление уч­ся, выбор лучших чтецов. 1.Уч­ся готовятся к  восприятию  материала. 2. Обсуждение,  каждый высказывает  своё мнение, 25 «Запомнить твердо нужно нам – пожар не Беседа  возникает сам!» 26 27 «О лени и лентяях» Интерактивная беседа. «Веселая викторина» Игровой классный час. учителя. 3. Организация  совместной работы. 4. Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Объяснение  учителя. 3.Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Объяснение  учителя. 3. Организация  совместной работы. 4. Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Деление класса на  группы. приводит примеры из  жизни. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся слушают,  задают вопросы.  Обсуждение. 3.Выполнение  задания. 4.Обсуждение  результатов, принятие решения. 1.Уч­ся готовятся к  восприятию  материала. 2. Обсуждение,  каждый высказывает  своё мнение,  приводит примеры из  жизни. 3. Уч­ся рисуют  плакат по теме. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Уч­ся принимают  участие в создании  команд. 28 «Правила поведения в гостях» Интерактивная беседа. 29 «Жевательная резинка: польза или вред» Исследовательская деятельность. 3. Организация  соревнования. 4. Определение  команды­победителя. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2. Выступление  учителя. 3. Организация  фронтальной работы. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Выступление  учителя. 3.Практическая  3. Команды  соревнуются на  следующих этапах: Кто больше отгадает  загадок, кто больше  вспомнит загадок на  различные темы,  инсценирование  загадок, конкурс  рисунков на тему  «Моя любимая  загадка» 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2. Ответы уч­ся на  поставленные  вопросы, обсуждение, разыгрывание  бытовых сценок. 3. Фронтальная  работа – составление  кодекса правил  поведения. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 3.Уч­ся слушают,  выступают.  3.Выполнение работы  в парах. 30 «Делу время – потехе час» Классный час 31 «Я – гражданин России» Интерактивная беседа. 32 «Путешествие в стану – Общение» Игровой классный час работа. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Рассказ учителя по  теме, показ слайдов. 3. Организация  литературных игр,  викторин, конкурсов. 4.Подведение итогов. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Рассказ учителя по  теме, показ слайдов. 3.Подведение итогов. 1.Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3. Уч­ся принимают  активное участие. 4.Выполнение  рисунков на заданную тему. 1.Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3.Выполнение  рисунков на заданную тему. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Организация хода  1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Часть уч­ся  принимает участие в 33 «Книга – твой друг» Интерактивная беседа. 34 «Имена нашего класса» Классный час мероприятия. 3.Учитель подводит  итоги.  1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Рассказ учителя по  теме, показ слайдов. 3. Организация  литературных игр,  викторин, конкурсов. 4.Подведение итогов. игре, часть слушает. 3. Уч­ся слушают и  высказывают своё  мнение. 1.Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 2.Уч­ся слушают,  задают вопросы,  высказывают своё  мнение. 3. Уч­ся принимают  активное участие. 4.Выполнение  рисунков на заданную тему. 1. Организация  учеников для  проведения занятия,  определение целей и  задач занятия. 2.Выступление  учителя. 3.Подведение итогов. 1. Уч­ся  подготовились к  восприятию  материала. 3.Уч­ся слушают,  выступают.  3.Выполнение работы  в парах.

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)

Программа "Азбука нравственности 3 класс" (1ч в нед)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019